Итальянский эсминец Карабинер (1909 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карабинер |
Тезка | Карабинер , солдат, вооруженный карабином. |
Строитель | Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия |
Заложен | 7 ноября 1905 г. |
Запущен | 12 октября 1909 г. |
Завершенный | 26 января 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 1910 |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 июля 1921 г. |
пораженный | 7 мая 1925 г. |
Судьба |
|
Девиз |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Солдат Эсминец |
Смещение | 395–415 длинных тонн (401–422 т) |
Длина |
|
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 50 |
Вооружение |
Carabinere (« Карабинер ») — класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1910 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . В 1921 году переклассифицированный в миноносец , в 1925 году был затоплен.
Дизайн
[ редактировать ]Карабинер был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, питаемыми тремя Thornycroft водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Ее запас топлива в 65 тонн (64 длинных тонны ) мазута давал ей дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Карабинер был заложен 7 ноября 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 12 октября 1909 года и завершен 26 января 1910 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1910 году.
Девиз
[ редактировать ]корабля Первоначально девизом было то же, что тогда было девизом итальянской жандармерии , карабинеров : Usi подчиняться tacendo e tacendo morir («Принято подчиняться молчанию и умирать в молчании»), взятое из короткого стихотворения 1861 года La rassegna di. Новара («Обзор Новары ») Константино Нигра . В 1914 году, по случаю 100-летия карабинеров , карабинеры приняли новый девиз Nei secolifedel («Вечно верный»). Затем эсминец также принял новый девиз, и он стал девизом последующих кораблей Regia Marina («Королевский флот») и Marina Militare ( ВМС Италии ) под названием Carabiniere .
История обслуживания
[ редактировать ]Итало-турецкая война
[ редактировать ]Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . В то время Carabiniere входил в состав 2-й эскадрильи эсминцев 3-й дивизии вместе со своими родственными кораблями Alpino , Fuciliere и Pontiere . [ 2 ] Во второй половине дня 29 сентября карабинеры приняли участие в одном из первых столкновений войны, битве при Превезе , когда она вместе с «Альпино » , эсминцами «Артильере» и «Дзеффиро» , а также торпедным катером «Спика» вступила в бой с Османской империи торпедными катерами ВМС «Анталья» и «Анталья». Токад , когда они пытались покинуть порт Превеза на тогдашнем побережье Ионического моря Османской империи. Итальянские корабли атаковали два торпедных катера в 14:00, и Артильер серьезно повредил Токад и преследовал его до якорной стоянки, когда он пытался вернуться в Превезу. Тем временем Карабинер , Альпино , Спига и Дзеффиро окружили Анталию . Неоднократно пострадавшая, серьезно поврежденная и загоревшаяся, четыре члена ее экипажа погибли в бою , а многие другие члены экипажа были ранены, «Анталья» вышла из строя и села на мель на близлежащем пляже. Когда экипаж « Антальи » покинул корабль, члены экипажа «Альпино » поднялись на борт, захватили его, сняли флаг и единственное пригодное для использования ружье, после чего Альпино прикончил его из огнестрельного оружия. Карабинер , Альпино затем Спига и Зеффиро присоединились к Артильере в гавани и потопили Токад и османскую канонерскую лодку . Когда итальянские корабли отходили, их приветствовала команда греческого парохода « Марте» . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В журнальной статье 1912 года [ 8 ] и книга 1913 года [ 9 ] Основываясь на современных источниках, ВМС США коммодор У. Х. Билер предлагает другую версию событий 29 сентября 1911 года. По словам Билера, итальянские корабли заметили Анталию и Токад в Ионическом море между Корфу и Превезой, держа курс на северо-северо-запад, либо в 15:00 [ 8 ] или 16:00. [ 9 ] Итальянцы открыли огонь, а османские корабли лишь вяло открыли ответный огонь. «Токад» двинулся на север, преследуемый тремя итальянскими эсминцами, а «Анталия» направилась на юг, преследуемая двумя итальянскими эсминцами. Получив 15 ударов и загоревшись, «Токад» выбросилась на берег недалеко от Никополя и была полностью разрушена, а ее командир и восемь матросов либо погибли в результате итальянского обстрела, либо утонули . Тем временем Анталия добралась до Превезы целой и невредимой. Итальянские эсминцы не получили повреждений и за время боя выпустили 100 76-миллиметровых снарядов. [ 8 ] [ 9 ]
5 октября 1911 года моторная лодка из Артильера , обыскивавшая австро-венгерский почтовый пароход в гавани Шенджина (известного итальянцам как Сан-Джованни-де-Медуа) на побережье Албании, попала под обстрел полевых орудий на земляных валах . В ответ «Артилььер» обстрелял земляные валы, заставил замолчать свои орудия и повредил ряд зданий в городе Шэнджин. Artigliere , получившая незначительные повреждения перед тем, как прекратить земляные работы, прекратила огонь через 45 минут, когда у нее закончились боеприпасы. Тем временем на место происшествия прибыл карабинер и также открыл огонь, обстреливая земляные валы в течение 20 минут, прежде чем уйти. [ 8 ] [ 10 ]
Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , войну Австро-Венгрии 23 мая 1915 года. В то время карабинер объявив под командованием капитана ди фрегата ( капитан фрегата ) В. Пьяцца, был флагманом 4-й эскадры эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в состав которой входил также Альпино , Дзеффиро и эсминцы Аскаро , Фучильер и Понтьер . [ 11 ] 24 мая 1915 года, на следующий день после объявления войны Италией, Carabiniere , Alpino , Fuciliere и их однотипные корабли Garibaldino и Lanciere провели патрулирование в верхней части Адриатического моря . [ 11 ]
11 февраля 1917 года карабинеры — теперь под командованием офицера по имени Гаис — Альпино , Фусильер , Понтьер , торпедные катера 19 OS , 20 OS , 21 OS и 22 OS , а также шесть французских самолетов обеспечивали сопровождение и поддержку группы два французских и три итальянских гидросамолета , поскольку гидросамолеты вели разведку австро -венгерских сил База ВМФ в Поле . [ 11 ]
В ночь с 13 на 14 августа 1917 года карабинер покинул Венецию вместе с «Понтьером» и эсминцами «Анимосо » , «Арденте » , «Аудаче» , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори и Винченцо Джордано Орсини , чтобы перехватить австро-венгерские силы, состоящие из эсминцы Динара , Река , Шарфшуце , Штрейтер и Велебит , а также шесть торпедных катеров, которые поддерживали воздушный налет 32 самолетов на венецианскую крепость , нанесший удар по больнице Сан-Джованни и Паоло, в результате чего 14 человек погибли и около 30 получили ранения. Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 11 ]
24 сентября 1917 года «Карабиньер» , «Понтьер» и «Дзеффиро» отправились из Венеции, чтобы вмешаться в столкновение между итальянскими прибрежными торпедными катерами 9 PN , 10 PN , 11 PN и 12 PN и четырьмя эсминцами ВМС Австро-Венгрии . Бой закончился вмешательством итальянской авиации, и австро-венгерские эсминцы отошли прежде, чем итальянские эсминцы смогли вступить с ними в бой. [ 11 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]После Первой мировой войны карабинер в течение различных периодов находился в Сплите (известном итальянцам как Спалато), Трогире (известном итальянцам как Трау), Дубровнике (известном итальянцам как Рагуза) и Корчуле (известном итальянцам как Курзола) из-за напряженности между итальянцами и населением Королевства сербов, хорватов и словенцев (которое в 1929 году было переименовано в Королевство Югославия ), включая волнения 1918–1920 годов в Сплите . [ 12 ] Переклассифицированный в миноносец 1 июля 1921 года, «Карабиньер» был исключен из военно-морского реестра 7 мая 1925 года и списан в тот же день. [ 13 ] и впоследствии списан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН 0711001057 .
- ^ Билер 1913 , с. 10.
- ^ «TDT Анталия – Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017 г. bot=InternetArchiveBot.
- ^ «ТДТ Токат – Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017 г. bot=InternetArchiveBot.
- ^ Итало-Турецкая война — Бетасом — XI Атлантическая группа подводных лодок .
- ↑ Итало-турецкая война 1911 года — Форум Blitzkriegmilitaria. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ «reviewprint.defense.it» (PDF) . Февраль 2018 г. bot=InternetArchiveBot.
- ^ Jump up to: а б с д Билер, WH (июнь 1912 г.). «Итало-турецкая война» . Слушания . Том. 38.02.142. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
- ^ Jump up to: а б с Билер 1913 , с. 22.
- ^ Билер 1913 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Фавр , стр. 67, 98, 189, 207..
- ^ Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике после победы». Военная история . № 210.
- ^ Военно-Морской Флот .
Библиография
[ редактировать ]- Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .