Jump to content

Итальянский эсминец Корацциер (1909 г.)

История
Италия
Имя кирасир
Тезка Кирасир , — кавалерист вооруженный кирасой , шпагой и пистолетами .
Строитель Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия
Заложен 23 октября 1905 г.
Запущен 11 декабря 1909 г.
Завершенный 16 мая 1910 г.
Введен в эксплуатацию 1910
пораженный 1 июня 1928 г.
Судьба Списано
Общие характеристики [ 1 ]
Смещение 395–424 длинных тонны (401–431 т)
Длина
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час)
Дополнить 55
Вооружение

Corazziere Кирасир ») — класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1910 году, он участвовал в Итало-турецкой войне и Первой мировой войне . Ее поразили в 1928 году.

Корацциер был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения , питаемыми тремя Торникрофт водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Первоначально его запас топлива составлял 95 тонн (93 длинных тонны ) угля , что давало ей запас хода 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 400 морских миль ( 740 км; 460 миль) на скорости 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час); Позже он был переоборудован для сжигания мазута , с запасом топлива 65 тонн (64 длинных тонны ) нефти. Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Корацциер был заложен 23 октября 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 11 декабря 1909 года и завершен 16 мая 1910 года. [ 1 ] Она была введена в эксплуатацию в 1910 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . В то время Корацциер находился в резерве в Таранто . [ 5 ] Одно из первых столкновений войны, битва при Превезе , началось во второй половине дня 29 сентября, когда отряд итальянских кораблей вступил в бой с османскими торпедными катерами у того места, которое тогда было Ионическим морем Османской империи.

Корацциер вступил в бой на второй день, когда, согласно некоторым источникам, он действовал у Игуменицы вместе с другими итальянскими кораблями утром 30 сентября 1911 года, и итальянцы заметили отряд османских торпедных катеров, выходящих из порта Превеза . Когда они доложили о наблюдении вышестоящему командованию, они получили приказ отпустить торпедные катера от берега, а затем, воспользовавшись большей скоростью итальянских кораблей, сблизиться с ними и потопить их. [ 6 ] Итальянским кораблям удалось окружить торпедные катера, которые в этот момент попытались на всех парах уйти на юг вместо того, чтобы вернуться в Превезу. [ 6 ] Итальянцам это показалось подозрительным, и пока «Корацциер» и ее однотипный корабль «Артилььер» преследовали торпедные катера, эсминец «Альпино» направился на север, чтобы провести разведку подходов к Превезе, где он обнаружил пароходы, пытающиеся достичь Превенцы, в то время как османские торпедные катера отвлекали итальянцев. корабли, и она захватила один из пароходов. [ 6 ] [ 7 ] Тем временем Корацциер и Артильер приблизились к османским торпедным катерам, которые открыли безрезультатный огонь. Корацциер и Артильер открыли ответный огонь, уничтожив торпедные катера Альпагот. [ 8 ] и Хамидие [ 9 ] к обломкам и вызвать взрыв магазина с боеприпасами на борту одного из них. Два торпедных катера вернулись в порт и затонули там, а два итальянских эсминца спасли некоторых членов своих экипажей. [ 6 ] Те члены их экипажей, которые достигли близлежащего пляжа, открыли винтовочный огонь по двум итальянским эсминцам. [ 7 ] который открыл ответный огонь и заставил их замолчать. Другие османские торпедные катера, действовавшие с Альпаготом и Хамидие, благополучно вернулись в порт. Тем временем Корацциер и Артильер захватили вооруженную яхту Тетис (в некоторых источниках называемую « Фетида » или « Тарабулус »); Позже яхта была включена в состав Regia Marina как канонерская лодка Capitano Verri . [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]

В журнальной статье 1912 года [ 12 ] и книга 1913 года [ 13 ] Основываясь на современных источниках, ВМС США коммодор У. Х. Билер предлагает другую версию событий 30 сентября 1911 года. Он утверждает, что офицер из Корацциера сошел на берег в Превенце вечером 29 сентября 1911 года и установил позиции, на которых находились Альпагот и Хамидие. были поставлены на якорь , о чем он доложил Capitano di fregata ( капитану фрегата ) Гвидо Бискаретти ди Руффия , командиру Артильера ) и будущему ammiraglio di Squadra ( адмиралу эскадры . Артильер и Корацциер вошли в гавань утром 30 сентября, где потопили Альпагота и Хамидие артиллерийским обстрелом, пока они стояли на якоре; все, кроме одного человека из экипажей двух торпедных катеров, спаслись на берег. [ 13 ] Затем Корацциер приготовился отбуксировать вооруженную яхту « Телиед » в качестве приза , и «толпа» на берегу открыла по ней огонь. Она открыла ответный огонь, заставив толпу замолчать и повредив форт в Превенце, который не стрелял во время битвы. Затем два эсминца вернулись в море с яхтой на буксире, выпустив 76 снарядов в бою, продолжавшемся 45 минут. [ 13 ]

Историк Чарльз Стивенсон предлагает еще одну версию событий. По его словам, итальянцы решили не предпринимать попытку вторжения в гавань Превезы для нападения на османский миноносец « Анталия» , который достиг этого порта в конце первого дня сражения 29 сентября. [ 14 ] и вместо этого направился к водам Игуменицы , [ а ] где Альпагот и Хамидие в гавани стояли на якоре . Корацциер , Альпино и Артильер затем проникли в гавань Игуменицы утром 30 сентября, где Артильер и Корацциер потопили Альпагота и Хамидие артиллерийским огнем, пока они все еще стояли на якоре. Тем временем «Альпино» подошел к вооруженной яхте « Траблус которой », котлы находились в ремонте. Экипаж яхты открыл забортные краны , пытаясь затопить ее, и покинул корабль. Альпино отправил на борт яхты абордаж и закрыл забортные краны, чтобы она не затонула. Члены экипажа «Альпино» перерезали швартовые тросы яхты, когда гражданские лица на берегу открыли огонь по абордажной группе, что побудило Корацциера обстрелять город, заглушив гражданскую стрельбу и повредив форт в Игуменице, который не стрелял во время боя. Затем Альпино отбуксировал яхту из порта. [ 15 ] [ 16 ]

Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Артильер под командованием капитана ди корвета ( капитана корвета ) «Файла» входил в состав 3-й эскадры эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в которую также входили «Артилььер» и их однотипные корабли «Берсальер» , «Гарибальдино» и «Лансьер» . [ 17 ] В предрассветные часы 24 мая 1915 года Корацциер и Берсальер вошли в воды Градо , чтобы поддержать рейд на Порто-Бузо , вторжение эсминца Дзеффиро на австро-венгерский пограничный пост на острове Порто-Бузо в лагуне Градо. часть большей лагуны Марано . Пока Зеффиро атаковал остров, Корацциер и Берсальер защищались от вмешательства кораблей австро-венгерского флота и бомбардировали австро-венгерские позиции. [ 17 ]

29 мая 1915 года Артильер , Берсальер , Гарибальдино и Лансьер обстреляли химический завод Adria Werke в Монфальконе , место производства отравляющих газов , в то время как Корацциер , Альпино и их однотипный корабль «Понтьер» оказали поддержку. [ 17 ] 7 июня 1915 года корабли осуществили еще одну бомбардировку «Адриа Верке». [ 17 ]

23 февраля 1916 года под командованием капитана корвета (капитана корвета) Бернотти Корацциер присоединился к Берсальеру и Гарибальдино в сопровождении 12 пароходов и двух буксиров в Дуррес (известный итальянцам как Дураццо) на побережье Княжества Албания . [ 17 ] британский легкий крейсер HMS Liverpool , французский эсминец Casque и итальянский эсминец Rosolino Pilo обеспечивали Дистанционное прикрытие конвоя . [ 17 ]

Корацциер продолжила службу в Первую мировую войну, не участвуя ни в каких других значимых событиях. К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Corazziere был переклассифицирован в миноносец 1 июля 1921 года. Исключен из военно-морского реестра 1 июня 1928 года. [ 18 ] [ 3 ] и впоследствии списан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Билер утверждает, что инцидент произошел в Превесе, а не в Игуменице. [ 13 ] чему противоречит Стивенсон, а также Бернд Лангензипен и Ахмет Гюлерюз, которые согласны с тем, что это произошло в Игуменице. [ 15 ] [ 16 ] Тот факт, что Билер не упоминает Анталию в бою 30 сентября 1911 года, предполагает, что он неправ. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фраккароли 1985 , с. 268.
  2. ^ Фраккароли 1970 , с. 67.
  3. ^ Jump up to: а б Военно-морской флот (на итальянском языке) .
  4. ^ Эсминцы 1-й группы типа Soldati (Artigliere, 1907 — 1910) — Regia Marina (Италия) .
  5. ^ Билер 1913 , стр. 9–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д «reviewprint.defense.it» (PDF) . Февраль 2018. InternetArchiveBot.
  7. ^ Jump up to: а б с Итало-турецкая война - Бетасом - XI Атлантическая группа подводных лодок (на итальянском языке).
  8. ^ «TDT Alpagot - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ «Хамидие - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  10. ^ anmi taranto. Архивировано 10 декабря 2010 года в Wayback Machine .
  11. ^ Navi idrografiche — Итальянские гидрографические корабли. Архивировано 3 июля 2014 года в Wayback Machine .
  12. ^ Билер, WH (июнь 1912 г.). «Итало-турецкая война» . Слушания . Том. 38.02.142. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Билер 1913 , с. 22.
  14. ^ «ТДТ Анталия - Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017. InternetArchiveBot.
  15. ^ Jump up to: а б Стивенсон , с. 54.
  16. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 15.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Фавр , стр. 67, 70, 98, 172..
  18. ^ Фраккароли 1985 , с. 286.

Библиография

[ редактировать ]
  • Билер, WH (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. (PDF) . Аннаполис, Мэриленд: Уильям Х. Билер. (перепечатано из Трудов с Военно-морского института США дополнениями)
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН  0711001057 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN  978-0-9576892-2-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8220251f056b6aba239f7fa8e963dada__1715224320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/da/8220251f056b6aba239f7fa8e963dada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Corazziere (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)