Jump to content

Итальянский эсминец Альпино (1909 г.)

История
Италия
Имя Альпийский
Тезка Альпино , горный пехотинец итальянской Альпини.
Строитель Джио. Ansaldo & C. , Генуя , Королевство Италия
Заложен 4 декабря 1905 г.
Запущен 27 ноября 1909 г.
Завершенный 1 апреля 1910 г.
Введен в эксплуатацию апрель 1910 г.
реклассифицирован Торпедный катер 1 июля 1921 г.
пораженный 1 июня 1928 г.
Идентификация Номер вымпела AP
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип класса Солдат Эсминец
Смещение 395–415 длинных тонн (401–422 т)
Длина
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 50
Вооружение

Alpino класса Soldato («Солдат») эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Введенный в строй в 1910 году, он активно участвовал в Итало-турецкой войне , действуя в Ионическом , Эгейском и Красном морях . Во время Первой мировой войны он первоначально действовал в верхней части Адриатического моря , проводя разведку и минные постановки, а также поддерживая действия торпедных катеров и самолетов. Впоследствии она действовала в южной части Адриатики и Ионического моря , где ей было поручено сопровождать операции и патрулировать плотину Отранто в Отрантоском проливе . [ 1 ] В 1921 году переклассифицированный в миноносец , в 1928 году был затоплен.

Alpino был оснащен двумя комплектами паровых двигателей тройного расширения, питаемыми тремя Thornycroft водотрубными котлами , производившими примерно 6000 лошадиных сил (4474 кВт ) и приводившими в движение два гребных вала. В заводском состоянии он мог развивать максимальную скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час). Запас топлива у него составлял 65 тонн (64 длинных тонны ) мазута , что давало ему дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Он был оснащен четырьмя орудиями калибра 76 миллиметров (3 дюйма)/40 450 миллиметров (17,7 дюйма) и тремя торпедными аппаратами диаметром . [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Альпино был заложен 4 декабря 1905 года в Джио. Ansaldo & C. Верфь в Генуе , Италия. Он был спущен на воду 27 ноября 1909 года и завершен 1 апреля 1910 года. [ 2 ] Она была введена в строй в апреле 1910 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]

Итало -турецкая война началась 29 сентября 1911 года с объявления королевством Италии войны Османской империи . В то время Альпино входил в состав 2-й эскадрильи 3-го дивизиона . [ 3 ] Во второй половине дня 29 сентября Альпино приняла участие в одном из первых столкновений войны, битве при Превезе , когда она вместе с эсминцами «Артильер» , «Карабиньер» и «Дзеффиро» и торпедным катером «Спига » вступила в бой с ВМС Османской империи торпедными катерами «Анталья». и Токад , когда они пытались покинуть порт Превеза на тогдашнем побережье Ионического моря Османской империи. По некоторым данным, итальянские корабли атаковали два торпедных катера в 14:00, а Артильер серьёзно повредил «Токад» и преследовал его до якорной стоянки, когда он пытался вернуться в Превезу. Тем временем Альпино , Карабинер , Спига и Дзеффиро окружили Анталию . Неоднократно пострадавшая, серьезно поврежденная и загоревшаяся, четыре члена ее экипажа погибли в бою , а многие другие члены экипажа были ранены, «Анталья» вышла из строя и села на мель на близлежащем пляже. Когда экипаж « Антальи » покинул корабль, члены экипажа «Альпино » поднялись на борт, захватили его, сняли флаг и единственное пригодное для использования ружье, после чего Альпино прикончил его из огнестрельного оружия. Карабиньер , Альпино , Спига и Зеффиро затем присоединились к Артильеру в гавани и потопили Токад и османскую канонерскую лодку . Когда итальянские корабли отходили, их приветствовала команда греческого парохода « Марте» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В журнальной статье 1912 года [ 9 ] и книга 1913 года [ 10 ] Основываясь на современных источниках, ВМС США коммодор У. Х. Билер предлагает другую версию событий 29 сентября 1911 года. По словам Билера, итальянские корабли заметили Анталью и Токад в Ионическом море между Корфу и Превезой, держа курс на северо-северо-запад, либо в 15:00 [ 9 ] или 16:00. [ 10 ] Итальянцы открыли огонь, а османские корабли лишь вяло открыли ответный огонь. «Токад» двинулся на север, преследуемый тремя итальянскими эсминцами, а «Анталия» направилась на юг, преследуемая двумя итальянскими эсминцами. Получив 15 ударов и загоревшись, «Токад» выбросилась на берег недалеко от Никополя и была полностью разрушена, а ее командир и восемь матросов либо погибли в результате итальянского обстрела, либо утонули . Тем временем Анталия добралась до Превезы неповрежденной. Итальянские эсминцы не получили повреждений и за время боя выпустили 100 76-миллиметровых снарядов. [ 9 ] [ 10 ]

Сражение продолжилось утром 30 сентября 1911 года, когда, согласно некоторым источникам, «Альпино» действовал у Игуменицы вместе с другими итальянскими кораблями, когда они заметили отряд османских торпедных катеров, покидающих Превезу. Когда они доложили о наблюдении вышестоящему командованию, они получили приказ отпустить торпедные катера от берега, а затем, воспользовавшись большей скоростью итальянских кораблей, сблизиться с ними и потопить их. [ 8 ] Итальянским кораблям удалось окружить торпедные катера, которые в этот момент попытались на всех парах уйти на юг вместо того, чтобы вернуться в Превезу. [ 8 ] Итальянцам это показалось подозрительным, и пока Артильер и эсминец «Корацциер» преследовали торпедные катера, Альпино направился на север, чтобы провести разведку подходов к Превезе. Вскоре Альпино обнаружил, что османские торпедные катера направлялись на юг, чтобы отвлечь итальянцев от кораблей, которые, казалось, пытались достичь Превезы невредимыми. [ 8 ] Заметив подозрительные корабли, направляющиеся в сторону Превезы, Альпино сообщил об этом и получил приказ остановить пароход под греческим флагом , который двигался на максимальной скорости в сторону Превезы. Когда Альпино приблизилась к кораблю, она спустила греческий флаг. После того, как Альпино пригрозил торпедировать корабль, если он не остановится, он остановился. Им оказался пароход «Нева» (или «Неуа» ) с греческим капитаном и командой, но перевозивший османские войска (пять офицеров и 162 солдата) и груз боеприпасов и зерна . [ 6 ] [ 8 ] Тем временем Артильер и Корацциер потопили торпедные катера «Альпагот». [ 11 ] и Хамидие без возможности османских кораблей открыть ответный огонь, а остальная часть османских миноносцев благополучно вернулась в Превенцу. [ 12 ] Билер снова приводит другую версию, заявляя, что Артильер и Корацциер проникли в гавань Превезы и потопили Альпагот и Хамидие, пока два торпедных катера стояли на якоре, не упоминая Альпино или ее действия. [ 10 ] По словам Билера, Корацциер затем захватил вооруженную яхту « Телид » и отбуксировал ее в качестве приза , когда два эсминца вернулись в море. [ 10 ]

Историк Чарльз Стивенсон предлагает еще одну версию событий. По его словам, итальянцы решили не пытаться вторгнуться в гавань Превезы, чтобы атаковать Анталью после того, как она достигла этого порта 29 сентября, а вместо этого направились к водам Игуменицы . [ а ] где Альпагот и Хамидие стояли на якоре в гавани . Альпино , Артильер и Корацциер вошли в гавань Игуменицы утром 30 сентября, где Артильер и Корацциер потопили Альпагота и Хамидие артиллерийским огнем, пока они все еще стояли на якоре. Тем временем «Альпино» подошел к вооруженной яхте « Траблус которой », котлы находились в ремонте. Экипаж яхты открыл забортные краны , пытаясь затопить ее, и покинул корабль. Альпино отправил на борт яхты абордаж и закрыл забортные краны, чтобы она не затонула. Члены экипажа «Альпино» перерезали швартовые тросы яхты, когда гражданские лица на берегу открыли огонь по абордажной группе, что побудило Корацциера обстрелять город, заглушив гражданскую стрельбу и повредив форт в Игуменице, который не стрелял во время боя. Затем Альпино отбуксировал яхту из порта. [ 13 ] [ 14 ]

4 мая 1912 года Альпино под командованием Густаво Никастро отправился на Родос, оккупированный итальянскими войсками, чтобы потребовать капитуляции местного вали (османского губернатора), но остановил итальянцев, а затем сбежал. Позднее его захватил итальянский эсминец «Остро» . [ 15 ] 12 мая, когда итальянские войска оккупировали Додеканес , Альпино и линкор «Регина Елена» высадили десант на Карпатосе (известном итальянцам как Скарпанто), овладев островом. Впоследствии Альпино был отправлен в Красное море для усиления тамошней итальянской эскадры . Война закончилась 18 октября 1912 года победой Италии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Италия вступила в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. В то время Альпино находился под командованием капитана ди корвета ( капитана корвета ). Рута, входил в состав 4-й эскадры эсминцев , базировавшейся в Бриндизи , в которую также входили Carabiniere , Zeffiro и эсминцы Ascaro , Fuciliere и Pontiere . [ 16 ] 24 мая 1915 года, на следующий день после объявления войны Италией, «Альпино» , «Карабиньер» , «Фучильер» и их однотипные корабли «Гарибальдино» и «Лансьер» провели патрулирование в верхней части Адриатического моря . [ 16 ]

29 мая 1915 года «Альпино» , «Корацциер» и «Понтьер» оказали поддержку формированию эсминцев в составе «Артильер» , «Берсальер» , «Гарибальдино» и «Лансьер» «Адриа Верке» , когда они бомбардировали химический завод в Монфальконе , место производства отравляющих газов . [ 16 ] 7 июня 1915 года корабли осуществили еще одну бомбардировку «Адриа Верке». [ 16 ]

При поддержке «Альпино» , «Фучильере» и прибрежных торпедных катеров 40 PN и 46 OS Дзеффиро под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Костанцо Чиано и с лейтенантом Назарио Сауро , итальянским ирредентистом , на борту в качестве лоцмана вошел в порт Пореч на западной стороне Истрии , полуострова на территории Австро-Венгрии. побережье, на рассвете 12 мая 1916 года. Группа людей из Дзеффиро , включая Сауро, схватила жандарма , который показал им расположение авиационного ангара . Тем временем Альпино и другие корабли присоединились к Зеффиро и в 04:50 начали бомбардировку, которая длилась около 20 минут. [ 16 ] [ 17 ] Ангар был поврежден попаданиями 76-миллиметровых (3 дюйма) снарядов итальянских кораблей. Австро-венгерские береговой артиллерии батареи открыли ответный огонь, а затем 10 австро-венгерских гидросамолетов атаковали итальянские корабли. Авиация союзников пришла на защиту итальянцев, в результате чего завязался воздушный бой , в котором австро-венгерские гидросамолеты столкнулись с двумя итальянскими и одним французским самолетами. Все итальянские корабли вернулись на базу, хотя получили повреждения и имели ряд ранений, в том числе четыре человека убиты в бою . В самой Альпино один человек был убит и один серьезно ранен. [ 17 ] [ 18 ]

11 февраля 1917 года «Альпино» , «Карабиньер » , «Фучильер» , «Понтьер» , торпедные катера 19 OS , 20 OS , 21 OS и 22 OS , а также шесть французских самолетов обеспечивали сопровождение и поддержку группы из двух французских и трех итальянских гидросамолетов во время полета гидросамолетов. разведка базы австро -венгерского флота в Поле . [ 16 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

1 июля 1921 года «Альпино» был переклассифицирован в миноносец. [ 19 ] Исключен из военно-морского реестра 1 июня 1928 года. [ 19 ] [ 20 ] и впоследствии списан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Билер утверждает, что инцидент произошел в Превесе, а не в Игуменице. [ 10 ] чему противоречит Стивенсон, а также Бернд Лангензипен и Ахмет Гюлерюз, которые согласны с тем, что это произошло в Игуменице. [ 13 ] [ 14 ] Тот факт, что Билер не упоминает Анталию в бою 30 сентября 1911 года, предполагает, что он неправ. [ 10 ]
  1. ^ "vecio.it" . Февраль 2018 г. bot=InternetArchiveBot.
  2. ^ Jump up to: а б Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Ян Аллан. п. 67. ИСБН  0711001057 .
  3. ^ Билер 1913 , с. 10.
  4. ^ «TDT Анталия – Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017 г. bot=InternetArchiveBot.
  5. ^ «ТДТ Токат – Военные корабли 1900-1950 гг.]» . Ноябрь 2017 г. bot=InternetArchiveBot.
  6. ^ Jump up to: а б Итало-турецкая война — Бетасом — XI Атлантическая группа подводных лодок .
  7. Итало-турецкая война 1911 года — Форум Blitzkriegmilitaria. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «reviewprint.defense.it» (PDF) . Февраль 2018 г. bot=InternetArchiveBot.
  9. ^ Jump up to: а б с Билер, WH (июнь 1912 г.). «Итало-турецкая война» . Слушания . Том. 38.02.142. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Билер 1913 , с. 22.
  11. ^ «TDT Alpagot - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  12. ^ «Хамидие - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Стивенсон , с. 54.
  14. ^ Jump up to: а б Лангензипен и Гюлерюз 1995 , с. 15.
  15. ^ «Додеканесо 1912» . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Фавр , стр. 67, 70, 98, 129, 189..
  17. ^ Jump up to: а б Джорджо Джорджини, Атака с моря. История штурмовых машин ВМС Италии , стр. 35–38 (на итальянском языке).
  18. ^ «анми таранто» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года.
  19. ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 268.
  20. ^ Военно-Морской Флот .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 542b76a0ee395f6cbdb4a3c131891d6b__1718179440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/6b/542b76a0ee395f6cbdb4a3c131891d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Alpino (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)