Итальянский линкор Регина Елена
Регина Елена , 17 мая 1907 года, примерно за четыре месяца до вступления в строй .
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Королева Елена |
Тезка | Елена Черногорская |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот Италии) |
Строитель | Арсенал Специи |
Заложен | 27 марта 1901 г. |
Запущен | 19 июня 1904 г. |
Завершенный | 11 сентября 1907 г. |
пораженный | 16 февраля 1923 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Елена - линкор до дредноута класса |
Смещение | 13 807 длинных тонн (14 029 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 фута) |
Черновик | 8,58 м (28,1 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,8 узла (38,5 км/ч ; 23,9 миль в час ) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 742–764 |
Вооружение | |
Броня |
|
Регина Елена была головным кораблем своего класса построенных линкоров до дредноута, для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был построен на верфи Ла Специя в период с 1901 по 1907 год и был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Для того времени он был довольно быстрым, его максимальная скорость составляла почти 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Регина Елена принимала активное участие как в итало-турецкой войне с Османской империей в 1911–1912 годах, где она участвовала в итальянском завоевании Киренаики , так и в Первой мировой войне в 1915–1918 годах, где она не участвовала в боевых действиях из-за угрозы подводных лодок. в узких пределах Адриатического моря . Он сохранялся в течение нескольких лет после войны, но в конце концов в феврале 1923 года был разрушен и разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Регина Елена 144,6 метра (474 фута) имела общую длину , ширину 22,4 м (73 фута) и максимальную осадку 8,58 м (28,1 фута). Его водоизмещение 13 807 длинных тонн (14 029 т) при полной загрузке . Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . У Регины Елены был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Бельвилля , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 19 299 лошадиных сил (14 391 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и шкворневых установках . «Регина Елена» также была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]
Регина Елена была защищена сталью Круппа, произведенной в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия главного калибра имели обшивку толщиной 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Регина Елена была заложена на Арсенале ди Ла Специя верфи в Специи 27 марта 1901 года и спущена на воду 19 июня 1904 года. После достроечных завершения работ она была принята в состав итальянского флота 11 сентября 1907 года. [ 1 ] После этого она служила в Средиземноморской эскадре. [ 3 ] и был готов к ежегодным маневрам в конце сентября — начале октября под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Броккетти . [ 4 ] В апреле 1908 года Регина Елена участвовала в военно-морской демонстрации у берегов Малой Азии в знак протеста против решения Османской империи запретить итальянские почтовые отделения на территории Османской империи. Кораблем в то время командовал принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци . [ 5 ] Корабль отправился в Мессину после землетрясения в Мессине 1908 года . [ 6 ] Регина Елена оставалась в составе действующей эскадры до 1910 года, к этому времени ее три сестры были укомплектованы, в результате чего общее количество фронтовых линкоров достигло шести, включая два Регина Маргарита линкора класса . [ 7 ] [ а ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . На время конфликта Регина Елена была приписана к 1-й дивизии 1-й эскадрильи вместе со своими тремя сестрами под командованием вице-адмирала Аугусто Обри . Она присоединилась к эскадрилье поздно, 5 октября. 18 октября «Регина Елена» и три ее сестры вместе с тремя крейсерами , несколькими эсминцами и торпедными катерами сопровождали конвой, перевозивший половину 2-й пехотной дивизии в Бенгази . Когда османы отказались сдать город перед морским десантом, итальянский флот в 08:00 открыл огонь по турецким защитникам, а десанты с кораблей и армейская пехота сошли на берег. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 9 ]
К декабрю «Регина Елена» и остальные корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики . «Регина Елена» , «Рома» и броненосный крейсер «Сан-Марко» дислоцировались в Бенгази, а «Регина Елена» недавно прибыла из Тобрука . Находясь там, они поддерживали итальянскую армию, оккупировавшую город и его окрестности, предоставляя десантные отряды и обеспечивая огневую поддержку наземным войскам. Огневая поддержка, оказанная Региной Еленой, способствовала отражению крупного нападения на город османской армии 14–15 декабря. В начале 1912 года большая часть флота была отозвана в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки. [ 10 ]
В марте 1914 года Регина Елена участвовала в экспериментах с беспроволочной телеграфией в Сиракузах, Сицилия . Испытания проводил Гульельмо Маркони под наблюдением герцога Абруцци. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Основным военно-морским противником на протяжении всей войны был австро-венгерский флот ; Начальник штаба ВМФ адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что угроза со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатики слишком серьезна, чтобы допускать активную политику флота. Поэтому он планировал дистанционную блокаду боевым флотом, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, совершали рейды. Тяжелые корабли итальянского флота будут сохранены для возможного крупного сражения в случае, если австро-венгерский флот покинет свои базы. [ 12 ]
В результате карьера корабля во время войны была ограничена. Во время войны Регина Елена и три ее сестры были направлены во 2-ю дивизию. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто , Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 13 ] В феврале 1916 года Регина Елена и Рома ненадолго совершили вылазку в ответ на ошибочные сообщения о том, что австро-венгерский флот находится в море. [ 14 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; Во время проливе сражения в Отрантоском Регина Елена и ее сестры подняли обороты, чтобы помочь военным кораблям союзников, но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве, опасаясь риска потери в Адриатике, кишащей подводными лодками. [ 15 ]
По условиям Вашингтонского военно-морского договора Италии было разрешено сохранить Регину Елену и трех ее сестер. [ 16 ] Итальянский флот мог бы держать корабли в строю неопределенно долго, но в соответствии с обычной практикой системы Договора они не могли быть заменены новыми линкорами. [ 17 ] он был исключен из военно-морского реестра Тем не менее 16 февраля 1923 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Все это были линкоры до дредноутов Италии и, таким образом, к этому периоду они устарели, но первый дредноут , «Данте Алигьери» , не вступал в строй до 1913 года. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 255.
- ^ Брасси 1908 , с. 52.
- ^ Лейланд , стр. 77–78.
- ^ «Италия может захватить турецкий остров» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1908 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Это , с. 81.
- ^ Брасси 1911 , с. 56.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 259.
- ^ Билер , стр. 6, 9, 27–29.
- ^ Билер , стр. 47–49, 64.
- ^ «Военный корабль для испытаний Маркони» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1914 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ Хендерсон , с. 359.
- ^ Халперн 1995 , с. 156.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава II: Часть I
- ^ Фраккароли 1985 , с. 254.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
- Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Хендерсон, WH, изд. (1919). «Четыре месяца на Адриатике». Военно-морское обозрение . Том. IV. Морское общество. стр. 352–360.
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Регина Елена (1904) Сайт ВМФ