Jump to content

Итальянский линкор Регина Елена

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Регина Елена , 17 мая 1907 года, примерно за четыре месяца до вступления в строй .
История
Италия
Имя Королева Елена
Тезка Елена Черногорская
Оператор Регия Марина (Королевский флот Италии)
Строитель Арсенал Специи
Заложен 27 марта 1901 г.
Запущен 19 июня 1904 г.
Завершенный 11 сентября 1907 г.
пораженный 16 февраля 1923 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Регина Елена - линкор до дредноута класса
Смещение 13 807 длинных тонн (14 029 т )
Длина 144,6 м (474 ​​футов)
Луч 22,4 м (73 фута)
Черновик 8,58 м (28,1 фута)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,8 узла (38,5 км/ч ; 23,9 миль в час )
Диапазон 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 742–764
Вооружение
Броня

Регина Елена была головным кораблем своего класса построенных линкоров до дредноута, для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был построен на верфи Ла Специя в период с 1901 по 1907 год и был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Для того времени он был довольно быстрым, его максимальная скорость составляла почти 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Регина Елена принимала активное участие как в итало-турецкой войне с Османской империей в 1911–1912 годах, где она участвовала в итальянском завоевании Киренаики , так и в Первой мировой войне в 1915–1918 годах, где она не участвовала в боевых действиях из-за угрозы подводных лодок. в узких пределах Адриатического моря . Он сохранялся в течение нескольких лет после войны, но в конце концов в феврале 1923 года был разрушен и разобран на металлолом.

Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Штриховой рисунок «Регина Елена» класса линкоров из журнала Brassey 's Naval Annual 1912 года.

Регина Елена 144,6 метра (474 ​​фута) имела общую длину , ширину 22,4 м (73 фута) и максимальную осадку 8,58 м (28,1 фута). Его водоизмещение 13 807 длинных тонн (14 029 т) при полной загрузке . Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . У Регины Елены был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Бельвилля , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 19 299 лошадиных сил (14 391 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]

В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и ​​шкворневых установках . «Регина Елена» также была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]

Регина Елена была защищена сталью Круппа, произведенной в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия главного калибра имели обшивку толщиной 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Регина Елена была заложена на Арсенале ди Ла Специя верфи в Специи 27 марта 1901 года и спущена на воду 19 июня 1904 года. После достроечных завершения работ она была принята в состав итальянского флота 11 сентября 1907 года. [ 1 ] После этого она служила в Средиземноморской эскадре. [ 3 ] и был готов к ежегодным маневрам в конце сентября — начале октября под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Броккетти . [ 4 ] В апреле 1908 года Регина Елена участвовала в военно-морской демонстрации у берегов Малой Азии в знак протеста против решения Османской империи запретить итальянские почтовые отделения на территории Османской империи. Кораблем в то время командовал принц Луиджи Амедео, герцог Абруцци . [ 5 ] Корабль отправился в Мессину после землетрясения в Мессине 1908 года . [ 6 ] Регина Елена оставалась в составе действующей эскадры до 1910 года, к этому времени ее три сестры были укомплектованы, в результате чего общее количество фронтовых линкоров достигло шести, включая два Регина Маргарита линкора класса . [ 7 ] [ а ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]
Регина Елена на якоре

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . На время конфликта Регина Елена была приписана к 1-й дивизии 1-й эскадрильи вместе со своими тремя сестрами под командованием вице-адмирала Аугусто Обри . Она присоединилась к эскадрилье поздно, 5 октября. 18 октября «Регина Елена» и три ее сестры вместе с тремя крейсерами , несколькими эсминцами и торпедными катерами сопровождали конвой, перевозивший половину 2-й пехотной дивизии в Бенгази . Когда османы отказались сдать город перед морским десантом, итальянский флот в 08:00 открыл огонь по турецким защитникам, а десанты с кораблей и армейская пехота сошли на берег. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 9 ]

К декабрю «Регина Елена» и остальные корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики . «Регина Елена» , «Рома» и броненосный крейсер «Сан-Марко» дислоцировались в Бенгази, а «Регина Елена» недавно прибыла из Тобрука . Находясь там, они поддерживали итальянскую армию, оккупировавшую город и его окрестности, предоставляя десантные отряды и обеспечивая огневую поддержку наземным войскам. Огневая поддержка, оказанная Региной Еленой, способствовала отражению крупного нападения на город османской армии 14–15 декабря. В начале 1912 года большая часть флота была отозвана в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки. [ 10 ]

В марте 1914 года Регина Елена участвовала в экспериментах с беспроволочной телеграфией в Сиракузах, Сицилия . Испытания проводил Гульельмо Маркони под наблюдением герцога Абруцци. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Регина Елена в Таранто в мае 1915 года.

Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Основным военно-морским противником на протяжении всей войны был австро-венгерский флот ; Начальник штаба ВМФ адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что угроза со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатики слишком серьезна, чтобы допускать активную политику флота. Поэтому он планировал дистанционную блокаду боевым флотом, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, совершали рейды. Тяжелые корабли итальянского флота будут сохранены для возможного крупного сражения в случае, если австро-венгерский флот покинет свои базы. [ 12 ]

В результате карьера корабля во время войны была ограничена. Во время войны Регина Елена и три ее сестры были направлены во 2-ю дивизию. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто , Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 13 ] В феврале 1916 года Регина Елена и Рома ненадолго совершили вылазку в ответ на ошибочные сообщения о том, что австро-венгерский флот находится в море. [ 14 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; Во время проливе сражения в Отрантоском Регина Елена и ее сестры подняли обороты, чтобы помочь военным кораблям союзников, но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве, опасаясь риска потери в Адриатике, кишащей подводными лодками. [ 15 ]

По условиям Вашингтонского военно-морского договора Италии было разрешено сохранить Регину Елену и трех ее сестер. [ 16 ] Итальянский флот мог бы держать корабли в строю неопределенно долго, но в соответствии с обычной практикой системы Договора они не могли быть заменены новыми линкорами. [ 17 ] он был исключен из военно-морского реестра Тем не менее 16 февраля 1923 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
  2. ^ Фраккароли 1985 , с. 255.
  3. ^ Брасси 1908 , с. 52.
  4. ^ Лейланд , стр. 77–78.
  5. ^ «Италия может захватить турецкий остров» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1908 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  6. ^ Это , с. 81.
  7. ^ Брасси 1911 , с. 56.
  8. ^ Фраккароли 1985 , с. 259.
  9. ^ Билер , стр. 6, 9, 27–29.
  10. ^ Билер , стр. 47–49, 64.
  11. ^ «Военный корабль для испытаний Маркони» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1914 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  12. ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
  13. ^ Халперн 2004 , с. 20.
  14. ^ Хендерсон , с. 359.
  15. ^ Халперн 1995 , с. 156.
  16. ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава II: Часть I
  17. ^ Фраккароли 1985 , с. 254.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
  • Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Хендерсон, WH, изд. (1919). «Четыре месяца на Адриатике». Военно-морское обозрение . Том. IV. Морское общество. стр. 352–360.
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd09a5595af59210855034440132ffa8__1713895620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a8/cd09a5595af59210855034440132ffa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Regina Elena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)