Итальянский линкор Витторио Эмануэле
![]() Витторио Эмануэле во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Виктор Эммануэль |
Тезка | Виктор Эммануил II Италии |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот Италии) |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 18 сентября 1901 г. |
Запущен | 12 октября 1904 г. |
Завершенный | 1 августа 1908 г. |
пораженный | 1 апреля 1923 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Елена - линкор до дредноута класса |
Смещение | 13 914 длинных тонн (14 137 т ) |
Длина | 144,6 м (474 футов) |
Луч | 22,4 м (73 фута) |
Черновик | 8,58 м (28,1 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21,36 узла (39,56 км/ч ; 24,58 миль в час ) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 742–764 |
Вооружение | |
Броня |
|
Vittorio Emanuele — итальянский линкор до дредноутного типа , заложенный в 1901 году, спущенный на воду в 1904 году и достроенный в 1908 году. Он был вторым членом класса Регина Елена» « , в который входили еще три судна: «Регина Елена» , «Наполи» и «Рома» . Витторио Эммануэле был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Для того времени он был довольно быстрым, его максимальная скорость составляла почти 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).
Витторио Эмманеуле участвовал в итало-турецкой войне как флагман 1-й дивизии. Во время войны она участвовала в операциях в Киренаике и восточной части Средиземного моря , включая захват островов Родос и Додеканес . Он служил во время Первой мировой войны , но не участвовал в боях во время войны из-за нерешительности итальянских и австро-венгерских военно-морских сил рисковать своими крупными кораблями в решающем бою. Он оставался в эксплуатации в качестве учебного корабля до 1923 года, когда был исключен из военно-морского реестра и разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Витторио Эмануэле 144,6 метра (474 фута) имел общую длину , ширину 22,4 м (73 фута) и максимальную осадку 8,58 м (28,1 фута). Его водоизмещение 13 914 длинных тонн (14 137 т) при полной загрузке . Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . У Витторио Эмануэле был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Бельвилля , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 19 424 лошадиных силы (14 484 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 21,36 узла (39,56 км / ч; 24,58 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (18 520 км; 11 508 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и шкворневых установках . Vittorio Emanuele также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]
Витторио Эмануэле был защищен сталью Круппа, произведенной в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена броней толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия ГК имели толщину обшивки 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Vittorio Emanuele был построен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия ; киль 12 октября 1904 года, строительство завершилось был заложен 18 сентября 1901 года. Корабль был спущен на воду 1 августа 1908 года. [ 1 ] Витторио Эмануэле служил в действующей эскадре до 1910 года, к этому времени ее три сестры были укомплектованы, в результате чего общее количество фронтовых линкоров достигло шести, включая два Regina Margherita линкора класса . [ 2 ] [ а ] Действующая эскадрилья обычно находилась в эксплуатации семь месяцев в году для тренировок; в остальное время года они были помещены в резерв. [ 4 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]
29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . Витторио Эмануэле служил флагманом вице -адмирала Аугусто Обри , командующего 1-й дивизией на протяжении всего конфликта. 30 сентября Витторио Эмануэле , ее сестра Рома и броненосный крейсер «Пиза» совершили круиз по Эгейскому морю в поисках османской учебной эскадры, отправившейся из Бейрута в Константинополь двумя днями ранее, и не знали, что война была объявлена. Итальянская флотилия не смогла обнаружить свою добычу, которой удалось благополучно добраться до Константинополя. [ 5 ]
18 октября Витторио Эмануэле и три ее сестры вместе с тремя крейсерами , несколькими эсминцами и торпедными катерами сопровождали конвой, перевозивший половину 2-й пехотной дивизии в Бенгази . Когда османы отказались сдать город перед морским десантом, итальянский флот в 08:00 открыл огонь по турецким защитникам, а десанты с кораблей и армейская пехота сошли на берег. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 6 ]
К декабрю «Витторио Эмануэле» и остальные корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики . «Витторио Эмануэле» , «Пиза» и защищенные крейсера «Этрурия» и «Этна» стояли В Тобруке . Находясь там, они поддерживали итальянскую армию, оккупировавшую город и его окрестности, предоставляя десантные отряды и обеспечивая огневую поддержку наземным войскам. В начале 1912 года большая часть флота была отозвана в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки. [ 7 ] 4 марта Обри умер на борту своего флагмана; На посту командира эскадры его сменил адмирал Луиджи Фаравелли. [ 8 ]
13 апреля 1-я дивизия покинула Таранто и направилась к острову Родос . Тем временем 3-я дивизия сопровождала конвой военных кораблей из Тобрука на остров. Итальянские тяжелые корабли провели демонстрацию у города Родос , в то время как 4 мая транспорты высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. В период с 8 по 20 мая Витторио Эмануэле участвовал в захвате нескольких островов Додеканеса между Критом , Родосом и Самосом . [ 9 ]
В июне Витторио Эмануэле и остальная часть 1-й дивизии дислоцировались на Родосе. В течение следующих двух месяцев корабли курсировали по Эгейскому морю, чтобы помешать туркам начать собственные десантные операции по возвращению островов, которые Италия захватила в мае. 1-я дивизия вернулась в Италию в конце августа для ремонта и переоборудования и была заменена линкорами 2-й эскадры. 1-я дивизия покинула порт 14 октября, но была отозвана позже в тот же день, когда османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны. [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Австро -Венгерский флот , традиционный военно-морской соперник Италии, был основным противником в конфликте. Начальник штаба итальянских военно-морских сил адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что активная политика флота запрещена серьезной угрозой со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатического моря . Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду южной оконечности Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS, совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Ревеля Тем временем крупные корабли будут сохранены для противостояния австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. В результате во время войны корабль не проявлял особой активности. [ 11 ]
Во время войны Витторио Эмануэле и три ее сестры были направлены во 2-ю дивизию. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто, Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 12 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; В ходе битвы в проливе Отранто , но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве , Витторио Эмануэле и ее сестры подняли пар, чтобы помочь военным кораблям союзников опасаясь потерять их в Адриатическом море, кишащем подводными лодками. [ 13 ]
После окончания войны «Витторио Эмануэле» некоторое время использовался в качестве учебного корабля. Летом 1922 года она находилась в Константинополе, когда американский эсминец USS Bulmer случайно столкнулся с катером Vittorio Emanuele , причинив лодке незначительные повреждения. Затем лейтенант Джозеф Дж. Кларк , офицер Балмера старший , поднялся на борт «Витторио Эмануэле» , чтобы извиниться за инцидент. [ 14 ]
В начале 1922 года крупнейшие военно-морские силы мира, включая Италию, подписали Вашингтонский военно-морской договор . По условиям договора Италия могла оставить себе «Витторио Эмануэле» и трех ее сестер, а также новейшие линкоры-дредноуты. [ 15 ] Из-за небольших размеров и возраста кораблей, особенно по сравнению с современными дредноутами, итальянцы могли держать корабли в строю неопределенно долго. Однако они не могли быть заменены новыми линкорами в соответствии с обычной практикой системы Договора, которая предусматривала замену после того, как кораблю исполнилось 20 лет. [ 16 ] «Витторио Эмануэле» был исключен из военно-морского регистра 1 апреля 1923 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Все это были линкоры до дредноутов Италии и, таким образом, к этому периоду они устарели, но первый дредноут , «Данте Алигьери» , не вступал в строй до 1913 года. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли 1979 , с. 344.
- ^ Брасси 1911 , с. 56.
- ^ Фраккароли 1985 , с. 259.
- ^ Брасси 1908 , с. 52.
- ^ Билер , стр. 6, 9, 23.
- ^ Билер , стр. 27–29.
- ^ Билер , стр. 47, 64.
- ^ Робинсон , с. 191.
- ^ Билер , стр. 74–76.
- ^ Билер , стр. 79, 87, 92–95.
- ^ Халперн 1995 , стр. 140–142, 150.
- ^ Халперн 2004 , с. 20.
- ^ Халперн 1995 , с. 156.
- ^ Рейнольдс , с. 56.
- ^ Вашингтонский военно-морской договор , Глава II: Часть I
- ^ Фраккароли 1985 , с. 254.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
- Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Робинсон, Китай (1913). Брасси, Томас А. (ред.). «Турецко-итальянская война». Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Рейнольдс, Кларк Г. (2005). На тропе войны в Тихом океане: адмирал Джоко Кларк и быстрые авианосцы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-716-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
- Ирландия, Бернард (1996). Джейн Линкоры 20-го века . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-470997-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Витторио Эмануэле (1904) Веб-сайт ВМФ