Jump to content

Итальянский линкор Витторио Эмануэле

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Витторио Эмануэле во время Первой мировой войны
История
Италия
Имя Виктор Эммануэль
Тезка Виктор Эммануил II Италии
Оператор Регия Марина (Королевский флот Италии)
Строитель Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 18 сентября 1901 г.
Запущен 12 октября 1904 г.
Завершенный 1 августа 1908 г.
пораженный 1 апреля 1923 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Регина Елена - линкор до дредноута класса
Смещение 13 914 длинных тонн (14 137 т )
Длина 144,6 м (474 ​​футов)
Луч 22,4 м (73 фута)
Черновик 8,58 м (28,1 фута)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,36 узла (39,56 км/ч ; 24,58 миль в час )
Диапазон 10 000 миль (19 000 км ; 12 000 миль ) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 742–764
Вооружение
Броня

Vittorio Emanuele — итальянский линкор до дредноутного типа , заложенный в 1901 году, спущенный на воду в 1904 году и достроенный в 1908 году. Он был вторым членом класса Регина Елена» « , в который входили еще три судна: «Регина Елена» , «Наполи» и «Рома» . Витторио Эммануэле был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Для того времени он был довольно быстрым, его максимальная скорость составляла почти 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).

Витторио Эмманеуле участвовал в итало-турецкой войне как флагман 1-й дивизии. Во время войны она участвовала в операциях в Киренаике и восточной части Средиземного моря , включая захват островов Родос и Додеканес . Он служил во время Первой мировой войны , но не участвовал в боях во время войны из-за нерешительности итальянских и австро-венгерских военно-морских сил рисковать своими крупными кораблями в решающем бою. Он оставался в эксплуатации в качестве учебного корабля до 1923 года, когда был исключен из военно-морского реестра и разобран на металлолом.

Проект класса Regina Елена был подготовлен известным морским инженером военно - Витторио Куниберти , в то время главным инженером итальянской Regia Marina (Королевский флот). Военно-морской флот определил судно, которое было бы мощнее современных броненосных крейсеров и быстрее, чем иностранные линкоры до дредноута, при водоизмещении не более 13 000 длинных тонн (13 210 т ). Первые два судна — «Регина Елена» и «Витторио Эмануэле» — были заказаны на 1901 финансовый год, а последняя пара — «Рома» и «Наполи» — получила разрешение на постройку в следующем году. [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Штриховой рисунок «Регина Елена» класса линкоров из журнала Brassey 's Naval Annual 1912 года.

Витторио Эмануэле 144,6 метра (474 ​​фута) имел общую длину , ширину 22,4 м (73 фута) и максимальную осадку 8,58 м (28,1 фута). Его водоизмещение 13 914 длинных тонн (14 137 т) при полной загрузке . Корабль имел слегка перевернутую носовую часть и длинную бака палубу , выступавшую за грот- мачту . У Витторио Эмануэле был экипаж из 742–764 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар для двигателей обеспечивался двадцатью восемью угольными котлами Бельвилля , которые выбрасывались в три воронки . Силовая установка корабля имела номинальную мощность 19 424 лошадиных силы (14 484 кВт) и обеспечивала максимальную скорость 21,36 узла (39,56 км / ч; 24,58 миль в час) и дальность полета примерно 10 000 морских миль (18 520 км; 11 508 миль) на скорости 10 узлов ( 19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

В постройке корабль был вооружен главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух одноорудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из двенадцати 203-мм (8 дюймов) 45-кал. орудия в шести спаренных башнях на миделе корабля . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из шестнадцати 76-мм (3 дюйма) 40-кал. орудия в казематах и ​​шкворневых установках . Vittorio Emanuele также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма), размещенными в корпусе ниже ватерлинии . [ 1 ]

Витторио Эмануэле был защищен сталью Круппа, произведенной в Терни . Основной пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 38 мм (1,5 дюйма). Боевая рубка была защищена броней толщиной 254 мм (10 дюймов). Орудия ГК имели толщину обшивки 203 мм, а башни вспомогательных орудий имели борта толщиной 152 мм (6 дюймов). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Vittorio Emanuele был построен на верфи Regio Cantiere di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия ; киль 12 октября 1904 года, строительство завершилось был заложен 18 сентября 1901 года. Корабль был спущен на воду 1 августа 1908 года. [ 1 ] Витторио Эмануэле служил в действующей эскадре до 1910 года, к этому времени ее три сестры были укомплектованы, в результате чего общее количество фронтовых линкоров достигло шести, включая два Regina Margherita линкора класса . [ 2 ] [ а ] Действующая эскадрилья обычно находилась в эксплуатации семь месяцев в году для тренировок; в остальное время года они были помещены в резерв. [ 4 ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]
Передняя орудийная башня Витторио Эмануэле .

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . Витторио Эмануэле служил флагманом вице -адмирала Аугусто Обри , командующего 1-й дивизией на протяжении всего конфликта. 30 сентября Витторио Эмануэле , ее сестра Рома и броненосный крейсер «Пиза» совершили круиз по Эгейскому морю в поисках османской учебной эскадры, отправившейся из Бейрута в Константинополь двумя днями ранее, и не знали, что война была объявлена. Итальянская флотилия не смогла обнаружить свою добычу, которой удалось благополучно добраться до Константинополя. [ 5 ]

18 октября Витторио Эмануэле и три ее сестры вместе с тремя крейсерами , несколькими эсминцами и торпедными катерами сопровождали конвой, перевозивший половину 2-й пехотной дивизии в Бенгази . Когда османы отказались сдать город перед морским десантом, итальянский флот в 08:00 открыл огонь по турецким защитникам, а десанты с кораблей и армейская пехота сошли на берег. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 6 ]

К декабрю «Витторио Эмануэле» и остальные корабли 1-й эскадры были рассредоточены в портах Киренаики . «Витторио Эмануэле» , «Пиза» и защищенные крейсера «Этрурия» и «Этна» стояли В Тобруке . Находясь там, они поддерживали итальянскую армию, оккупировавшую город и его окрестности, предоставляя десантные отряды и обеспечивая огневую поддержку наземным войскам. В начале 1912 года большая часть флота была отозвана в Италию для ремонта и переоборудования, оставив лишь небольшой отряд крейсеров и легких судов для патрулирования побережья Северной Африки. [ 7 ] 4 марта Обри умер на борту своего флагмана; На посту командира эскадры его сменил адмирал Луиджи Фаравелли. [ 8 ]

13 апреля 1-я дивизия покинула Таранто и направилась к острову Родос . Тем временем 3-я дивизия сопровождала конвой военных кораблей из Тобрука на остров. Итальянские тяжелые корабли провели демонстрацию у города Родос , в то время как 4 мая транспорты высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. В период с 8 по 20 мая Витторио Эмануэле участвовал в захвате нескольких островов Додеканеса между Критом , Родосом и Самосом . [ 9 ]

В июне Витторио Эмануэле и остальная часть 1-й дивизии дислоцировались на Родосе. В течение следующих двух месяцев корабли курсировали по Эгейскому морю, чтобы помешать туркам начать собственные десантные операции по возвращению островов, которые Италия захватила в мае. 1-я дивизия вернулась в Италию в конце августа для ремонта и переоборудования и была заменена линкорами 2-й эскадры. 1-я дивизия покинула порт 14 октября, но была отозвана позже в тот же день, когда османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Италия объявила нейтралитет после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Австро -Венгерский флот , традиционный военно-морской соперник Италии, был основным противником в конфликте. Начальник штаба итальянских военно-морских сил адмирал Паоло Таон ди Ревель считал, что активная политика флота запрещена серьезной угрозой со стороны подводных лодок в замкнутых водах Адриатического моря . Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду южной оконечности Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS, совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Ревеля Тем временем крупные корабли будут сохранены для противостояния австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. В результате во время войны корабль не проявлял особой активности. [ 11 ]

Во время войны Витторио Эмануэле и три ее сестры были направлены во 2-ю дивизию. Большую часть войны они провели, перемещаясь между базами в Таранто, Бриндизи и Валоне , но не участвовали в боях. [ 12 ] 14–15 мая 1917 года три лёгких крейсера австро-венгерского флота совершили рейд на заграждение Отранто ; В ходе битвы в проливе Отранто , но итальянский командующий отказался разрешить им присоединиться к битве , Витторио Эмануэле и ее сестры подняли пар, чтобы помочь военным кораблям союзников опасаясь потерять их в Адриатическом море, кишащем подводными лодками. [ 13 ]

После окончания войны «Витторио Эмануэле» некоторое время использовался в качестве учебного корабля. Летом 1922 года она находилась в Константинополе, когда американский эсминец USS Bulmer случайно столкнулся с катером Vittorio Emanuele , причинив лодке незначительные повреждения. Затем лейтенант Джозеф Дж. Кларк , офицер Балмера старший , поднялся на борт «Витторио Эмануэле» , чтобы извиниться за инцидент. [ 14 ]

В начале 1922 года крупнейшие военно-морские силы мира, включая Италию, подписали Вашингтонский военно-морской договор . По условиям договора Италия могла оставить себе «Витторио Эмануэле» и трех ее сестер, а также новейшие линкоры-дредноуты. [ 15 ] Из-за небольших размеров и возраста кораблей, особенно по сравнению с современными дредноутами, итальянцы могли держать корабли в строю неопределенно долго. Однако они не могли быть заменены новыми линкорами в соответствии с обычной практикой системы Договора, которая предусматривала замену после того, как кораблю исполнилось 20 лет. [ 16 ] «Витторио Эмануэле» был исключен из военно-морского регистра 1 апреля 1923 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57.
  • Брасси, Томас А. (1911). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 55–62.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Робинсон, Китай (1913). Брасси, Томас А. (ред.). «Турецко-итальянская война». Военно-морской ежегодник Брасси . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
  • Рейнольдс, Кларк Г. (2005). На тропе войны в Тихом океане: адмирал Джоко Кларк и быстрые авианосцы . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-716-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7f7f2c230fa58b007a434385cd81c1a__1717961280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/1a/e7f7f2c230fa58b007a434385cd81c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Vittorio Emanuele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)