Jump to content

Военный корабль США « Парадайз »


История
Испания
Имя зонтик
Строитель Manila Ship Company, Кавите , Филиппины
Заложен Март 1887 г.
Запущен Январь 1888 г.
Порт приписки Манила, Филиппины
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Парадайз »
Тезка Название филиппинского острова Палаван до 1905 года.
Приобретенный Приобретен ВМС США путем покупки 29 мая 1899 г.
Введен в эксплуатацию 29 мая 1899 г.
Выведен из эксплуатации 19 апреля 1911 года, Кавите, Филиппины.
Порт приписки Филиппинские острова
Судьба Продан 18 ноября 1912 г.
Общие характеристики
Тип Канонерская лодка
Смещение 243 длинных тонны (247 т)
Длина 121 фут (37 м)
Луч 17 футов 10 дюймов (5,44 м)
Черновик 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 30 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Paragua со шхуной железная канонерская лодка ВМС США во время Филиппино-американской войны . «Парагуа» была одной из четырех канонерских лодок класса «Араят», построенных Manila Ship Co. для испанского флота в 1887–1888 годах. Ее родственными кораблями были USS Samar (PG-41) , USS Pampanga (PG-39) и USS Arayat .

Арайат , Самар , Пампанга и Парагуа весили 243 тонны. Самар был первым построенным в 1887 году и имел длину 116 футов, а остальные три, построенные одновременно в 1887–1888 годах, имели длину 121 фут. Это была уменьшенная конструкция, основанная на более крупном El Cano водоизмещением 620 тонн и 166 футов, построенном в Испании. Основным критерием проектирования была меньшая осадка, семь футов или меньше, и длина, чтобы лучше адаптироваться к мелким рифам и рекам Филиппин . Для своих небольших размеров лодки были достаточно быстрыми, маневренными и хорошо вооруженными.

Парагуа была заложена для испанского флота Манильской корабельной компанией , Кавите , Филиппинские острова , в марте 1887 года и спущена на воду в январе 1888 года. Она была названа в честь острова Палаван , известного как Парагуа до 1905 года. Во время испано-американской войны вспыхнул в апреле 1898 года, Парагуа входила в состав Тихоокеанского флота Испании, базировавшегося в Маниле, Филиппины. [ 1 ] [ 2 ] Парагуа была одной из десяти канонерских лодок, выставленных на продажу в начале 1899 года испанским флотом на его бывшей базе на южном острове Басилан после подписания Парижского договора , положившего конец испано-американской войне. Канонерские лодки были приобретены синдикатом частных лиц, созданным генералом Элвеллом Отисом , командующим армией США , с целью предотвратить их приобретение филиппинским революционным правительством. Армия выкупила корабли у синдиката, а затем продала их ВМС США. в начале мая 1899 года Парагуа была введена в строй 29 мая 1899 года, прапорщик У.К. Дэвидсон , командующий.

История обслуживания

[ редактировать ]

Парагуа находилась в непрерывном строю с 1899 по 1911 год, за исключением периода с августа 1902 года до начала 1904 года, когда она и несколько других канонерских лодок были выведены из строя во время сокращения Азиатской станции . Большая часть Парагуа службы , за исключением первых двух лет ее службы, была потрачена на патрулирование южных филиппинских вод. 13 сентября 1899 года Парагуа вступила в бой с повстанцами в Балено, Масбате , к югу от Лусона и к северу от Висайских островов , которые вели ружейный огонь по кораблю с расстояния 400–900 ярдов. Атака была подавлена ​​через 20 минут, а Парагуа захватила и уничтожила филиппинскую шхуну . [ 3 ] 14 сентября 1899 года Парагуа вступила в бой с около 300 повстанцами, стрелявшими из винтовок, которые прочно окопались на расстоянии 700–1000 ярдов в северном филиппинском городе Сан-Фабиан, Пангасинан , в заливе Лингаен . [ 4 ] Помимо отражения атак повстанцев с берега, в первые несколько лет 20-го века Парагуа и ее родственные корабли выполняли функции по пресечению и блокаде для перехвата контрабандистов грузов и людей на мелководье и отмелях региона Западных Висайских островов и, в частности, , между Илоило на юго-восточной стороне Панай и Гимарасом , Негросом и Ромблоном . [ 5 ] Парагуа также обеспечивала артиллерийскую поддержку, осуществляла разведку и переправляла войска армии США, сражавшиеся с повстанцами на южных Филиппинских островах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Карта Филиппин

В 1901 году «Парагуа» и ее однотипный корабль « Самар » действовали на базе военно-морской базы США в Себу . [ 9 ] В июле 1901 года Парагуа и другие канонерские лодки помогли армии разместить 20 гарнизонов на острове Самар , поднявшись по рекам и проникнув на остров, на котором не было дорог. [ 10 ] 12 июля 1902 года министр военно-морского флота Уильям Генри Муди приказал адмиралу Риду Фрэнку Уайлдсу , командующему Азиатской станцией, вывести из строя шесть канонерских лодок, включая «Парагуа» , в рамках сокращения сил. [ 11 ]

Парагуа , командующий прапорщик Чарльз С. Керрик , был повторно введен в строй в 1904 году в составе Филиппинской эскадры Азиатского флота . [ 12 ] [ 13 ] Наряду со своими родственными кораблями, USS Samar (PG-41) и USS Pampanga (PG-39) , Парагуа базой был Паранг на острове Минданао в заливе Моро недалеко от города Котабато и залива Иллана . Основными обязанностями Парагуа по-прежнему оставались подавление пиратства , торговли оружием , бандитизма и работорговли, а также обеспечение поддержки и транспорта армии США и филиппинской полиции для подавления продолжающегося мятежа на южных филиппинских островах, известных как Восстание Моро .

В начале 1905 года Парагуа , Пампанага и Самар совместно с армией США работали над подавлением восстания в долине Рио-Гранде на Минданао. В течение марта и апреля 1905 года под руководством губернатора провинции Моро генерал-майора армии Леонарда Вуда Парагуа при помощи нескольких армейских катеров патрулировал побережье Холо , «подавляя восстание на этом острове». [ 14 ] Моро по-испански означает «мавр». Исламские моро были среднего роста, крепкими и бесстрашными воинами. Мужчины, любящие самые яркие цвета, носили обтягивающие ниже колена панталоны, яркие рубашки и туники, увенчанные яркими тюрбанами и серьгами из металла и ракушек. На работе или в ожидании драки штаны были свободными. Женщины носили такие же свободные брюки, с юбками или без них, а также часто открытые обтягивающие боевые куртки. Они были «прирожденными воинами», и стальное оружие, которое они великолепно изготовили и которым веками владели с молниеносной скоростью и смертоносной ловкостью, привело к тому, что бывшие испанцы-оккупанты обычно оставляли их одних, чтобы они могли относительно безнаказанно заниматься пиратством и грабежами других племен. Их острый как бритва двуручный меч, известный как баронг, мог одним ударом разрубить голову. Для колющих ударов они использовали смертельный крис — прямой нож типа стилет, отличавшийся зачастую волнистым стальным лезвием. Для взлома они использовали кампилан , длинное мачете, которое носили в ножнах из двух деревянных полосок, связанных кольцом, где за долю секунды ударный удар разрезал кольцо, освобождая оружие и разрезая жертву. Иногда они носили кольчуги, сделанные из металлической проволоки и рога карабао, носили щиты и медные шлемы. juramentados , или «присягнувшие», давали торжественную клятву умереть, проливая кровь христиан, полагая, что их наградой будет улучшенная загробная жизнь. [ 15 ] [ 16 ]

Парагуа участвовала в Третьей экспедиции Сулу (1–13 мая 1905 г.) под командованием генерал-майора Вуда. [ 17 ] и присоединился к экспедиции 9 мая у «взорванного кратера », спящего вулкана высотой 1200 футов, названного так потому, что стена кратера, обращенная к морю, была взорвана. Кратер был расположен на юго-восточном побережье острова Джоло и был оплотом Дату Хатаи , вождя моро, который построил коттас , крепость из земли и дерева, где он и около 400 его последователей разбили лагерь, в том числе около 100 воинов. Задача экспедиции заключалась в том, чтобы наказать нескольких сопротивляющихся дату , которые сопротивлялись уплате цедулы или подушного налога, который Вуд насчитал для финансирования ряда своих проектов по благоустройству. [ 18 ]

Карта архипелага Сулу

На пути к отрядам армии Вуда у кратера для оказания поддержки на берегу Парагуа случайно столкнулась с двумя из пяти эсминцев торпедных катеров Азиатского флота , флотилии эсминцев торпедных катеров Азиатского флота , USS Barry (DD-2) и USS Chauncey (DD-3). ) . Это было во время русско-японской войны и в то время, когда президент Рузвельт издал прокламацию о нейтралитете . После ухода российского Балтийского флота на восток флотилия эсминцев была отправлена ​​на юг для патрулирования побережья Палавана и вод к северу от Борнео , а также для иного сотрудничества с Парагуа и другими канонерскими лодками филиппинской эскадры, патрулировавшими южнее Минданао. . Барри и Чонси ответили на сообщения о том, что несколько российских военных кораблей без разрешения вошли в территориальные воды Филиппин , направляясь на север, в Китай. [ 19 ] [ 20 ] эсминцев Керрик убедил капитанов изменить курс на Холо, чтобы увеличить огневую мощь. 8 мая оба эсминца вместе с «Парагуа» и паровой яхтой армии США «Сабах» направились в Холо. [ 21 ] По прибытии в Холо произошло ночное противостояние, пока велись переговоры о капитуляции. Эсминцы прожекторами всю ночь освещали кратер . Хотя угроза береговой бомбардировки, вероятно, сыграла свою роль в капитуляции Дату Хатая на следующее утро, что позволило избежать кровопролития, обычно бесстрашные моро, вероятно, были встревожены яркими «дьявольскими глазами» этих странных огней, освещавших их логово всю ночь. [ 22 ] филиппинской береговой охраны катер «Таблас» . В экспедиции также участвовал [ 23 ]

армии США На следующий день, 11 мая, девяносто солдат 17-го пехотного полка поднялись на борт «Парагуа» , чтобы отправиться на остров Пата . Парагуа сопровождала Сабах с ротами 17-го пехотного и 14-го кавалерийского полков , чтобы противостоять еще одному дату, считавшемуся враждебным. Около 13:00 Парагуа бросила якорь у Паты и высадила солдат вместе с десантным отрядом из девяти синих курток командованием Парагуа офицера старшего под , проходившего мичмана Аллена Б. Рида и военно-морского пулемета Кольт-Браунинг M1895 . [ 24 ] Столкнувшись с американскими войсками, Дату Харамайн не оказал сопротивления, и все, кроме временной роты (около 100 человек) 17-го пехотного полка под командованием армейского лейтенанта Горация П. Хоббса , были переброшены обратно в Холо на Сабахе, в то время как Парагуа осталась в Пате. с армейской временной ротой. Однако на них напали 68 воинов во главе с племенным святым по имени Тунгаланг, который дал им масла для натирания тел в трагической вере, что это сделает их неуязвимыми для пуль. Все они погибли в результате нападения, с американской стороны потерь не было. [ 25 ] Гардемарин Рид руководил частью огневого рубежа во время атаки на Пату, хотя он был безоружен, поскольку отдал свое личное оружие солдату, у которого заклинило винтовку. Рид также исполнял обязанности офицера связи временной роты 17-го пехотного полка, поставив двух или трех своих моряков на сигнальные флаги . Пулеметный расчет «Кольта» вернулся в Парагуа около 22:00 той же ночью. После боя Парагуа переправила 17-й пехотный полк обратно в Холо. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В июне 1905 года восстание в Самаре стало настолько серьезным, что усилия по его подавлению были взяты под контроль армии США. Парагуа и пять других канонерских лодок были направлены в Самар для сотрудничества с генералом армии Уильямом Х. Картером . Сопровождали канонерские лодки ВМФ два 60-тонных паровых катера, вооруженных 1-фунтовыми пушками Mark 6 и пулеметами Colt . Прошедший мичман Рид командовал одним из паровых катеров, действовавших на небольших реках западного побережья Самара, недоступных для судоходства более крупных канонерских лодок. В ежеквартальном отчете о состоянии прошедшего мичмана Рида, который прапорщик Керрик составил и представил в Военно-морскую академию США, он написал: «Командовал 60-тонным паровым катером в патрулировании в течение двух недель и проделал отличную работу. Также с десантом, помогающим армии в Упоминается командиром экспедиции в своем отчете за хладнокровие и рассудительность на огневом рубеже». [ 29 ] Генерал-майор Вуд похвалил Керрика и «Парагуа» , написав в своем отчете: «Канонерская лодка «Парагуа» наиболее эффективно взаимодействовала с сухопутными войсками и оказывала ценную помощь не только в переброске войск, но и в патрулировании побережья и тем самым содействовала захвату различные должности». Это было за две недели до битвы в Цусимском проливе , в которой японский флот уничтожил российский дальневосточный флот и утвердил Японскую империю как мировую силу, с которой нужно считаться, изменив баланс сил в Тихом океане. В конечном итоге это привело к японской военной панике 1906-07 годов , которая, в свою очередь, привела к консервации большей части москитного флота в середине 1906 года более чем на год и возвращению его офицеров на более крупные корабли Азиатского флота .

После вступления в должность прапорщика 2 февраля 1906 года Рид командовал Парагуа с 3 февраля по 14 декабря 1906 года. [ 30 ] [ 31 ] Парагуа , действуя с военно-морской базы в Кавите , продолжала патрулировать воды Филиппинских островов. [ 32 ] Военно-морской флот оказывал активную прибрежную поддержку на Филиппинском архипелаге посредством достижения умиротворения и за его пределами. В отчете министра военно-морского флота даны положительные отзывы о ценных услугах, оказываемых небольшими канонерскими лодками, такими как Парагуа , как примером сотрудничества между службами. Как контр-адмирал Чарльз Дж. Трейн писал в своем докладе министру ВМФ , командующий Азиатским флотом: «Работа этих канонерских лодок оказала большую помощь армии при переброске войск, высадке вооруженных отрядов, патрулировании побережья и при проникновении вглубь небольших ручьев от офицеров армии был получен ряд рекомендательных писем, свидетельствующих об огромной помощи, оказанной этими канонерскими лодками и эсминцами, а также о достойном поведении этих кораблей. офицеры и солдаты». [ 33 ] [ 34 ] В сентябре 1910 года Парагуа была наготове из-за опасений, что в Китае может вспыхнуть еще одно боксерское восстание , но это опасение не сбылось. [ 35 ] В следующем году Парагуа была выведена из строя во второй и последний раз.

Среди офицеров ВМС США на рубеже 20-го века командование небольшой канонерской лодкой во время филиппинского восстания считалось заданием по выбору из-за вероятности участия и самостоятельности в общем выборе маршрутов патрулирования и портов захода . Такие известные Второй мировой войны адмиралы , как Уильям Лихи , Честер Нимиц , Уильям «Бык» Хэлси и Джон С. Маккейн-старший, все были первыми или вторыми командирами патрульных канонерских лодок на Филиппинах в самом начале своей карьеры. Адмирал Фредерик Дж. Хорн , который был заместителем начальника военно-морских операций и руководил всей логистикой военно-морского флота во время Второй мировой войны, служил в Парагуа, будучи бывшим мичманом, как и контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший , который командовал Парагуа в звании лейтенанта с декабря 1900 по декабрь 1901 года. [ 36 ] [ 37 ] В своей книге «Вера моих отцов » сенатор Джон Маккейн описал интервью, которое он дал в 1950-х годах в качестве мичмана Военно-морской академии с адмиралом в отставке Честером Нимицем , которому тогда было за 70. В то время как Маккейн хотел узнать об во время Второй мировой войны опыте своего деда, адмирала Джона С. Маккейна-старшего, , Маккейн-младший вспоминал, что все, о чем Нимиц хотел поговорить, - это приключения, которые он и дед Маккейна, его старший офицер на авианосце США Панай они вместе в 1907 году преследовали пиратов в заливе Моро и свободно посещали порты по своему усмотрению. Нимиц считал это лучшее время за всю свою военно-морскую карьеру.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Примечания
  1. The New York Times , 30 марта 1898 г.
  2. The New York Times , 2 апреля 1898 г.
  3. The New York Times, 5 сентября 1899 г.
  4. The New York Times, 20 сентября 1899 г.
  5. The New York Times, 3 января 1900 г.
  6. The New York Times, 6 марта 1900 г.
  7. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1900 финансовый год, стр. 504
  8. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1900 финансовый год, стр. 550
  9. The New York Times, 22 февраля 1901 г.
  10. The New York Times, 18 июля 1901 г.
  11. The New York Times, 13 июля 1902 г.
  12. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1905 г., стр. 388
  13. ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты , январь 1906 г., стр. 188.
  14. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота , 1905 г., стр. 486
  15. ^ Фелан, капитан Генри Дюр (1906) Народы Филиппин , стр. 17–23
  16. ^ National Geographic , «Нехристианские народы Филиппинских островов», том. 24, 1913 г.
  17. ^ Годовой отчет министра армии, 1906 г., стр. 609
  18. ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920, 2-е изд., Роберт А. Фултон
  19. ^ Нью-Йорк Таймс, 22 мая 1905 г.
  20. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1906 г., стр.487.
  21. Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 8 мая 1905 г.
  22. ^ Хоббс, Гораций Поттс (1962) Крис и Крэг: Приключения среди моро Южных Филиппинских островов
  23. ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , 2-е изд. Роберт А. Фултон
  24. Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 11 мая 1905 г.
  25. ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , Роберт А. Фултон
  26. Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 11 мая 1905 г.
  27. ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , 2-е изд. Роберт А. Фултон
  28. ^ Хоббс, Гораций Поттс (1962) Крис и Крэг: Приключения среди моро Южных Филиппинских островов
  29. ^ «Ежеквартальные отчеты о пригодности гардемаринов» для прошедшего гардемарина Аллена Б. Рида, 19 апреля 2005 г. - 30 июня 2005 г., источник, Военно-морская академия США.
  30. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1906 г., стр.477.
  31. ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты , июль 1906 г., стр. 25, 103.
  32. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1907 г.
  33. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1905 г., стр. 486
  34. ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1905 финансовый год, стр. 486
  35. The New York Times, 30 сентября 1910 г.
  36. The New York Times , 14 декабря 1900 г.
  37. The New York Times , 28 декабря 1901 г.
[ редактировать ]
  • [1] Парагуа на navsource.org.
  • [2] Нимиц, подводник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62cf0533679341faf6c2ddf416388f0__1707810900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f0/f62cf0533679341faf6c2ddf416388f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Paragua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)