Военный корабль США « Парадайз »
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | зонтик |
Строитель | Manila Ship Company, Кавите , Филиппины |
Заложен | Март 1887 г. |
Запущен | Январь 1888 г. |
Порт приписки | Манила, Филиппины |
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Парадайз » |
Тезка | Название филиппинского острова Палаван до 1905 года. |
Приобретенный | Приобретен ВМС США путем покупки 29 мая 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1899 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1911 года, Кавите, Филиппины. |
Порт приписки | Филиппинские острова |
Судьба | Продан 18 ноября 1912 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 243 длинных тонны (247 т) |
Длина | 121 фут (37 м) |
Луч | 17 футов 10 дюймов (5,44 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 30 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Paragua — со шхуной железная канонерская лодка ВМС США во время Филиппино-американской войны . «Парагуа» была одной из четырех канонерских лодок класса «Араят», построенных Manila Ship Co. для испанского флота в 1887–1888 годах. Ее родственными кораблями были USS Samar (PG-41) , USS Pampanga (PG-39) и USS Arayat .
Арайат , Самар , Пампанга и Парагуа весили 243 тонны. Самар был первым построенным в 1887 году и имел длину 116 футов, а остальные три, построенные одновременно в 1887–1888 годах, имели длину 121 фут. Это была уменьшенная конструкция, основанная на более крупном El Cano водоизмещением 620 тонн и 166 футов, построенном в Испании. Основным критерием проектирования была меньшая осадка, семь футов или меньше, и длина, чтобы лучше адаптироваться к мелким рифам и рекам Филиппин . Для своих небольших размеров лодки были достаточно быстрыми, маневренными и хорошо вооруженными.
Парагуа была заложена для испанского флота Манильской корабельной компанией , Кавите , Филиппинские острова , в марте 1887 года и спущена на воду в январе 1888 года. Она была названа в честь острова Палаван , известного как Парагуа до 1905 года. Во время испано-американской войны вспыхнул в апреле 1898 года, Парагуа входила в состав Тихоокеанского флота Испании, базировавшегося в Маниле, Филиппины. [ 1 ] [ 2 ] Парагуа была одной из десяти канонерских лодок, выставленных на продажу в начале 1899 года испанским флотом на его бывшей базе на южном острове Басилан после подписания Парижского договора , положившего конец испано-американской войне. Канонерские лодки были приобретены синдикатом частных лиц, созданным генералом Элвеллом Отисом , командующим армией США , с целью предотвратить их приобретение филиппинским революционным правительством. Армия выкупила корабли у синдиката, а затем продала их ВМС США. в начале мая 1899 года Парагуа была введена в строй 29 мая 1899 года, прапорщик У.К. Дэвидсон , командующий.
История обслуживания
[ редактировать ]Парагуа находилась в непрерывном строю с 1899 по 1911 год, за исключением периода с августа 1902 года до начала 1904 года, когда она и несколько других канонерских лодок были выведены из строя во время сокращения Азиатской станции . Большая часть Парагуа службы , за исключением первых двух лет ее службы, была потрачена на патрулирование южных филиппинских вод. 13 сентября 1899 года Парагуа вступила в бой с повстанцами в Балено, Масбате , к югу от Лусона и к северу от Висайских островов , которые вели ружейный огонь по кораблю с расстояния 400–900 ярдов. Атака была подавлена через 20 минут, а Парагуа захватила и уничтожила филиппинскую шхуну . [ 3 ] 14 сентября 1899 года Парагуа вступила в бой с около 300 повстанцами, стрелявшими из винтовок, которые прочно окопались на расстоянии 700–1000 ярдов в северном филиппинском городе Сан-Фабиан, Пангасинан , в заливе Лингаен . [ 4 ] Помимо отражения атак повстанцев с берега, в первые несколько лет 20-го века Парагуа и ее родственные корабли выполняли функции по пресечению и блокаде для перехвата контрабандистов грузов и людей на мелководье и отмелях региона Западных Висайских островов и, в частности, , между Илоило на юго-восточной стороне Панай и Гимарасом , Негросом и Ромблоном . [ 5 ] Парагуа также обеспечивала артиллерийскую поддержку, осуществляла разведку и переправляла войска армии США, сражавшиеся с повстанцами на южных Филиппинских островах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1901 году «Парагуа» и ее однотипный корабль « Самар » действовали на базе военно-морской базы США в Себу . [ 9 ] В июле 1901 года Парагуа и другие канонерские лодки помогли армии разместить 20 гарнизонов на острове Самар , поднявшись по рекам и проникнув на остров, на котором не было дорог. [ 10 ] 12 июля 1902 года министр военно-морского флота Уильям Генри Муди приказал адмиралу Риду Фрэнку Уайлдсу , командующему Азиатской станцией, вывести из строя шесть канонерских лодок, включая «Парагуа» , в рамках сокращения сил. [ 11 ]
Парагуа , командующий прапорщик Чарльз С. Керрик , был повторно введен в строй в 1904 году в составе Филиппинской эскадры Азиатского флота . [ 12 ] [ 13 ] Наряду со своими родственными кораблями, USS Samar (PG-41) и USS Pampanga (PG-39) , Парагуа базой был Паранг на острове Минданао в заливе Моро недалеко от города Котабато и залива Иллана . Основными обязанностями Парагуа по-прежнему оставались подавление пиратства , торговли оружием , бандитизма и работорговли, а также обеспечение поддержки и транспорта армии США и филиппинской полиции для подавления продолжающегося мятежа на южных филиппинских островах, известных как Восстание Моро .
В начале 1905 года Парагуа , Пампанага и Самар совместно с армией США работали над подавлением восстания в долине Рио-Гранде на Минданао. В течение марта и апреля 1905 года под руководством губернатора провинции Моро генерал-майора армии Леонарда Вуда Парагуа при помощи нескольких армейских катеров патрулировал побережье Холо , «подавляя восстание на этом острове». [ 14 ] Моро по-испански означает «мавр». Исламские моро были среднего роста, крепкими и бесстрашными воинами. Мужчины, любящие самые яркие цвета, носили обтягивающие ниже колена панталоны, яркие рубашки и туники, увенчанные яркими тюрбанами и серьгами из металла и ракушек. На работе или в ожидании драки штаны были свободными. Женщины носили такие же свободные брюки, с юбками или без них, а также часто открытые обтягивающие боевые куртки. Они были «прирожденными воинами», и стальное оружие, которое они великолепно изготовили и которым веками владели с молниеносной скоростью и смертоносной ловкостью, привело к тому, что бывшие испанцы-оккупанты обычно оставляли их одних, чтобы они могли относительно безнаказанно заниматься пиратством и грабежами других племен. Их острый как бритва двуручный меч, известный как баронг, мог одним ударом разрубить голову. Для колющих ударов они использовали смертельный крис — прямой нож типа стилет, отличавшийся зачастую волнистым стальным лезвием. Для взлома они использовали кампилан , длинное мачете, которое носили в ножнах из двух деревянных полосок, связанных кольцом, где за долю секунды ударный удар разрезал кольцо, освобождая оружие и разрезая жертву. Иногда они носили кольчуги, сделанные из металлической проволоки и рога карабао, носили щиты и медные шлемы. juramentados , или «присягнувшие», давали торжественную клятву умереть, проливая кровь христиан, полагая, что их наградой будет улучшенная загробная жизнь. [ 15 ] [ 16 ]
Парагуа участвовала в Третьей экспедиции Сулу (1–13 мая 1905 г.) под командованием генерал-майора Вуда. [ 17 ] и присоединился к экспедиции 9 мая у «взорванного кратера », спящего вулкана высотой 1200 футов, названного так потому, что стена кратера, обращенная к морю, была взорвана. Кратер был расположен на юго-восточном побережье острова Джоло и был оплотом Дату Хатаи , вождя моро, который построил коттас , крепость из земли и дерева, где он и около 400 его последователей разбили лагерь, в том числе около 100 воинов. Задача экспедиции заключалась в том, чтобы наказать нескольких сопротивляющихся дату , которые сопротивлялись уплате цедулы или подушного налога, который Вуд насчитал для финансирования ряда своих проектов по благоустройству. [ 18 ]

На пути к отрядам армии Вуда у кратера для оказания поддержки на берегу Парагуа случайно столкнулась с двумя из пяти эсминцев торпедных катеров Азиатского флота , флотилии эсминцев торпедных катеров Азиатского флота , USS Barry (DD-2) и USS Chauncey (DD-3). ) . Это было во время русско-японской войны и в то время, когда президент Рузвельт издал прокламацию о нейтралитете . После ухода российского Балтийского флота на восток флотилия эсминцев была отправлена на юг для патрулирования побережья Палавана и вод к северу от Борнео , а также для иного сотрудничества с Парагуа и другими канонерскими лодками филиппинской эскадры, патрулировавшими южнее Минданао. . Барри и Чонси ответили на сообщения о том, что несколько российских военных кораблей без разрешения вошли в территориальные воды Филиппин , направляясь на север, в Китай. [ 19 ] [ 20 ] эсминцев Керрик убедил капитанов изменить курс на Холо, чтобы увеличить огневую мощь. 8 мая оба эсминца вместе с «Парагуа» и паровой яхтой армии США «Сабах» направились в Холо. [ 21 ] По прибытии в Холо произошло ночное противостояние, пока велись переговоры о капитуляции. Эсминцы прожекторами всю ночь освещали кратер . Хотя угроза береговой бомбардировки, вероятно, сыграла свою роль в капитуляции Дату Хатая на следующее утро, что позволило избежать кровопролития, обычно бесстрашные моро, вероятно, были встревожены яркими «дьявольскими глазами» этих странных огней, освещавших их логово всю ночь. [ 22 ] филиппинской береговой охраны катер «Таблас» . В экспедиции также участвовал [ 23 ]
армии США На следующий день, 11 мая, девяносто солдат 17-го пехотного полка поднялись на борт «Парагуа» , чтобы отправиться на остров Пата . Парагуа сопровождала Сабах с ротами 17-го пехотного и 14-го кавалерийского полков , чтобы противостоять еще одному дату, считавшемуся враждебным. Около 13:00 Парагуа бросила якорь у Паты и высадила солдат вместе с десантным отрядом из девяти синих курток командованием Парагуа офицера старшего под , проходившего мичмана Аллена Б. Рида и военно-морского пулемета Кольт-Браунинг M1895 . [ 24 ] Столкнувшись с американскими войсками, Дату Харамайн не оказал сопротивления, и все, кроме временной роты (около 100 человек) 17-го пехотного полка под командованием армейского лейтенанта Горация П. Хоббса , были переброшены обратно в Холо на Сабахе, в то время как Парагуа осталась в Пате. с армейской временной ротой. Однако на них напали 68 воинов во главе с племенным святым по имени Тунгаланг, который дал им масла для натирания тел в трагической вере, что это сделает их неуязвимыми для пуль. Все они погибли в результате нападения, с американской стороны потерь не было. [ 25 ] Гардемарин Рид руководил частью огневого рубежа во время атаки на Пату, хотя он был безоружен, поскольку отдал свое личное оружие солдату, у которого заклинило винтовку. Рид также исполнял обязанности офицера связи временной роты 17-го пехотного полка, поставив двух или трех своих моряков на сигнальные флаги . Пулеметный расчет «Кольта» вернулся в Парагуа около 22:00 той же ночью. После боя Парагуа переправила 17-й пехотный полк обратно в Холо. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В июне 1905 года восстание в Самаре стало настолько серьезным, что усилия по его подавлению были взяты под контроль армии США. Парагуа и пять других канонерских лодок были направлены в Самар для сотрудничества с генералом армии Уильямом Х. Картером . Сопровождали канонерские лодки ВМФ два 60-тонных паровых катера, вооруженных 1-фунтовыми пушками Mark 6 и пулеметами Colt . Прошедший мичман Рид командовал одним из паровых катеров, действовавших на небольших реках западного побережья Самара, недоступных для судоходства более крупных канонерских лодок. В ежеквартальном отчете о состоянии прошедшего мичмана Рида, который прапорщик Керрик составил и представил в Военно-морскую академию США, он написал: «Командовал 60-тонным паровым катером в патрулировании в течение двух недель и проделал отличную работу. Также с десантом, помогающим армии в Упоминается командиром экспедиции в своем отчете за хладнокровие и рассудительность на огневом рубеже». [ 29 ] Генерал-майор Вуд похвалил Керрика и «Парагуа» , написав в своем отчете: «Канонерская лодка «Парагуа» наиболее эффективно взаимодействовала с сухопутными войсками и оказывала ценную помощь не только в переброске войск, но и в патрулировании побережья и тем самым содействовала захвату различные должности». Это было за две недели до битвы в Цусимском проливе , в которой японский флот уничтожил российский дальневосточный флот и утвердил Японскую империю как мировую силу, с которой нужно считаться, изменив баланс сил в Тихом океане. В конечном итоге это привело к японской военной панике 1906-07 годов , которая, в свою очередь, привела к консервации большей части москитного флота в середине 1906 года более чем на год и возвращению его офицеров на более крупные корабли Азиатского флота .
После вступления в должность прапорщика 2 февраля 1906 года Рид командовал Парагуа с 3 февраля по 14 декабря 1906 года. [ 30 ] [ 31 ] Парагуа , действуя с военно-морской базы в Кавите , продолжала патрулировать воды Филиппинских островов. [ 32 ] Военно-морской флот оказывал активную прибрежную поддержку на Филиппинском архипелаге посредством достижения умиротворения и за его пределами. В отчете министра военно-морского флота даны положительные отзывы о ценных услугах, оказываемых небольшими канонерскими лодками, такими как Парагуа , как примером сотрудничества между службами. Как контр-адмирал Чарльз Дж. Трейн писал в своем докладе министру ВМФ , командующий Азиатским флотом: «Работа этих канонерских лодок оказала большую помощь армии при переброске войск, высадке вооруженных отрядов, патрулировании побережья и при проникновении вглубь небольших ручьев от офицеров армии был получен ряд рекомендательных писем, свидетельствующих об огромной помощи, оказанной этими канонерскими лодками и эсминцами, а также о достойном поведении этих кораблей. офицеры и солдаты». [ 33 ] [ 34 ] В сентябре 1910 года Парагуа была наготове из-за опасений, что в Китае может вспыхнуть еще одно боксерское восстание , но это опасение не сбылось. [ 35 ] В следующем году Парагуа была выведена из строя во второй и последний раз.
Среди офицеров ВМС США на рубеже 20-го века командование небольшой канонерской лодкой во время филиппинского восстания считалось заданием по выбору из-за вероятности участия и самостоятельности в общем выборе маршрутов патрулирования и портов захода . Такие известные Второй мировой войны адмиралы , как Уильям Лихи , Честер Нимиц , Уильям «Бык» Хэлси и Джон С. Маккейн-старший, все были первыми или вторыми командирами патрульных канонерских лодок на Филиппинах в самом начале своей карьеры. Адмирал Фредерик Дж. Хорн , который был заместителем начальника военно-морских операций и руководил всей логистикой военно-морского флота во время Второй мировой войны, служил в Парагуа, будучи бывшим мичманом, как и контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший , который командовал Парагуа в звании лейтенанта с декабря 1900 по декабрь 1901 года. [ 36 ] [ 37 ] В своей книге «Вера моих отцов » сенатор Джон Маккейн описал интервью, которое он дал в 1950-х годах в качестве мичмана Военно-морской академии с адмиралом в отставке Честером Нимицем , которому тогда было за 70. В то время как Маккейн хотел узнать об во время Второй мировой войны опыте своего деда, адмирала Джона С. Маккейна-старшего, , Маккейн-младший вспоминал, что все, о чем Нимиц хотел поговорить, - это приключения, которые он и дед Маккейна, его старший офицер на авианосце США Панай они вместе в 1907 году преследовали пиратов в заливе Моро и свободно посещали порты по своему усмотрению. Нимиц считал это лучшее время за всю свою военно-морскую карьеру.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Примечания
- ↑ The New York Times , 30 марта 1898 г.
- ↑ The New York Times , 2 апреля 1898 г.
- ↑ The New York Times, 5 сентября 1899 г.
- ↑ The New York Times, 20 сентября 1899 г.
- ↑ The New York Times, 3 января 1900 г.
- ↑ The New York Times, 6 марта 1900 г.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1900 финансовый год, стр. 504
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1900 финансовый год, стр. 550
- ↑ The New York Times, 22 февраля 1901 г.
- ↑ The New York Times, 18 июля 1901 г.
- ↑ The New York Times, 13 июля 1902 г.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1905 г., стр. 388
- ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты , январь 1906 г., стр. 188.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота , 1905 г., стр. 486
- ^ Фелан, капитан Генри Дюр (1906) Народы Филиппин , стр. 17–23
- ^ National Geographic , «Нехристианские народы Филиппинских островов», том. 24, 1913 г.
- ^ Годовой отчет министра армии, 1906 г., стр. 609
- ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920, 2-е изд., Роберт А. Фултон
- ^ Нью-Йорк Таймс, 22 мая 1905 г.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1906 г., стр.487.
- ↑ Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 8 мая 1905 г.
- ^ Хоббс, Гораций Поттс (1962) Крис и Крэг: Приключения среди моро Южных Филиппинских островов
- ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , 2-е изд. Роберт А. Фултон
- ↑ Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 11 мая 1905 г.
- ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , Роберт А. Фултон
- ↑ Бортовой журнал американской канонерской лодки «Парагуа» , с 14 апреля 1905 г. по 5 ноября 1905 г., запись от 11 мая 1905 г.
- ^ Мороланд: История дяди Сэма и Моро 1899–1920 , 2-е изд. Роберт А. Фултон
- ^ Хоббс, Гораций Поттс (1962) Крис и Крэг: Приключения среди моро Южных Филиппинских островов
- ^ «Ежеквартальные отчеты о пригодности гардемаринов» для прошедшего гардемарина Аллена Б. Рида, 19 апреля 2005 г. - 30 июня 2005 г., источник, Военно-морская академия США.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1906 г., стр.477.
- ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты , июль 1906 г., стр. 25, 103.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1907 г.
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота, 1905 г., стр. 486
- ^ Годовой отчет министра военно-морского флота за 1905 финансовый год, стр. 486
- ↑ The New York Times, 30 сентября 1910 г.
- ↑ The New York Times , 14 декабря 1900 г.
- ↑ The New York Times , 28 декабря 1901 г.