Джон С. Маккейн-старший
Джон С. Маккейн-старший | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Сидни Маккейн |
Псевдоним(ы) | Слев |
Рожденный | Округ Кэрролл, Миссисипи , США | 9 августа 1884 г.
Умер | 6 сентября 1945 г. Коронадо, Калифорния , США | ( 61 год
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1906–1945 |
Классифицировать | Адмирал |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды | |
Супруг (а) | Кэтрин Дэйви Ваулкс |
Отношения |
|
Джон Сидни «Слю» Маккейн-старший (9 августа 1884 - 6 сентября 1945) был ВМС США адмиралом и патриархом семьи военных Маккейнов. Маккейн занимал несколько командных должностей во время Тихоокеанской войны и Второй мировой войны и был пионером операций авианосцев. Он и его сын Джон С. Маккейн-младший были первой парой отец и сын, получившей четырехзвездочное адмиральское звание в ВМС США.
Выпускник Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд , выпуск 1906 года, Маккейн начал свою карьеру на линкорах и крейсерах . Во время Первой мировой войны он служил на конвое в Атлантике . С 1918 по 1935 год он попеременно служил на берегу в Бюро навигации , где разрабатывал офицерскую кадровую политику, и на море, где командовал грузовым кораблем USS Sirius и кораблем с боеприпасами USS Nitro . Он учился в Военно-морском колледже в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в 1928 и 1929 годах. В 1935 году он получил квалификацию военно-морского летчика и с 1937 по 1939 год командовал авианосцем USS Ranger .
Во время Второй мировой войны Маккейн командовал наземными воздушными операциями в поддержку кампании на Гуадалканале . Он занимал должности начальника Бюро аэронавтики и заместителя начальника военно-морских операций по авиации. В 1944–1945 годах он возглавлял 38-ю оперативную группу в операциях у Филиппин и Окинавы, а также в авиаударах по Формозе и японским островам , которые привели к уничтожению японских военно-морских и военно-воздушных сил в заключительный период войны. Маккейн умер через четыре дня после участия в официальной церемонии капитуляции Японии 2 сентября 1945 года.
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]Джон Сидни «Слю» Маккейн родился в округе Кэрролл, штат Миссисипи , 9 августа 1884 года и был третьим ребенком, вторым сыном и тезкой владельца плантации Джона Сидни Маккейна и его жены Элизабет-Энн Янг. У него был старший брат Уильям Александр, старшая сестра Кэтрин Луиза и трое младших братьев и сестер: Мэри Джеймс, Гарри Харт и Джозеф Пинкни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Маккейн учился в Университете Миссисипи в течение 1901–1902 учебного года, где он присоединился к Братству Фи Дельта Тета , а затем решил поступить в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк , куда был зачислен его брат Уильям Александр. Чтобы потренироваться перед вступительными экзаменами, он решил сдать экзамены в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд ; когда он прошел и получил назначение от сенатора Ансельма Дж. Маклорина , он решил вместо этого присутствовать там. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
25 сентября 1902 года Маккейн поступил в Военно-морскую академию. Он получил прозвище «Слева». Каждое лето гардемарины отправлялись в тренировочный круиз, чтобы познакомить их с корабельной жизнью. В 1903 году круиз состоялся на военном корабле « Чесапик» , барке, которым управлял командир Уильям Ф. Хэлси-старший , чей сын Билл Хэлси , мичман на два года раньше Маккейна, также находился на борту. Затем Маккейн отправился в Нью-Йорк на празднование Дня независимости на линкоре USS Indiana и вернулся в Аннаполис на военном шлюпе USS Hartford . Круиз 1904 года был также на « Хартфорде» с обратным рейсом на линкоре « Массачусетс» и круиз 1905 года на мониторах « Флорида» и «Террор» . Маккейн не прошел ежегодный медосмотр в 1905 году из-за плохого слуха, но от этого условия отказались из-за большой потребности в офицерах. [ 4 ] [ 7 ]
Успеваемость Маккейна была невысокой: когда он окончил школу 12 февраля 1906 года, он занял 79-е место из 116 в своем классе, а в ежегоднике он был назван «Скелетом в семейном шкафу 1906 года». [ 8 ] [ 9 ] Среди его одноклассников были Уильям Л. Кэлхун , Обри В. Фитч , Фрэнк Дж. Флетчер , Роберт Л. Гормли , Исаак К. Кидд , Ли Нойес , Джон Х. Тауэрс и Рассел Уилсон . [ 8 ]
Ранняя карьера и Первая мировая война
[ редактировать ]Гардемарины не были сразу введены в строй, а должны были сначала прослужить год-два в море. Первым назначением Маккейна в апреле 1906 года стал линкор USS Ohio , флагман Азиатского флота , базировавшийся в Манильском заливе . Через пять месяцев его перевели на защищенный крейсер USS Baltimore . Затем, в январе 1907 года, он стал старшим офицером патрульного катера USS Panay под командованием прапорщика Честера В. Нимица . В июле он стал инженером эсминца USS Chauncey . 18 марта 1908 года ему было присвоено звание прапорщика. [ 10 ] 27 ноября 1908 года он присоединился к линкору USS «Коннектикут» на завершающем этапе кругосветного круиза Великого Белого флота с 1907 по 1909 год. «Коннектикут» прошёл через Суэцкий канал и участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Мессине в 1908 году на Сицилии. достиг Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года. Затем ему было приказано явиться к броненосному крейсеру USS Pennsylvania на западном побережье. [ 11 ] [ 12 ]
Маккейн женился на Кэтрин Дэйви Ваулкс, которая была на восемь лет старше его, в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , 9 августа 1909 года на церемонии, проведенной отцом Вокса, священнослужителем, Джеймсом Джуниусом Ваулксом. У пары было трое детей: Джон Сидни Маккейн-младший , Джеймс Гордон Маккейн и Кэтрин Ваулкс Маккейн. [ 13 ] В декабре 1909 года Маккейн присоединился к экипажу броненосного крейсера « Вашингтон» в качестве его инженера. Он предстал перед экзаменационной комиссией по присвоению звания лейтенанта (младший разряд) 2 февраля 1911 года и был допрошен о его знаниях в области мореплавания, навигации, артиллерийского и инженерного дела. Он был повышен в должности 10 марта, причем стаж был присвоен задним числом 13 февраля 1911 года. [ 12 ] [ 13 ]
Дежурство на плаву чередовалось с дежурством на берегу, поэтому следующее назначение Маккейна было на военно-морскую верфь Чарльстона , где он руководил школой товарищей машиниста . Находясь там, он получил звание лейтенанта 5 августа 1912 года задним числом 1 июля и временно командовал торпедным катером USS Stockton во время военно-морского смотра в Нью-Йорке с 13 по 15 октября 1912 года. [ 14 ] [ 15 ] В апреле 1914 года он стал старшим офицером и инженером броненосного крейсера USS Colorado , флагмана Тихоокеанского флота . В 1914 и 1915 годах он патрулировал тихоокеанское побережье Мексики во время Мексиканской революции . 11 сентября 1915 года он присоединился к броненосному крейсеру USS San Diego в качестве инженера-офицера. Корабль был выведен в резерв в феврале 1917 года, но был восстановлен в строй после вступления Америки в Первую мировую войну в апреле. он принял исполняющее обязанности командира-лейтенанта 31 августа . Это вступило в силу 16 января 1918 года, а стаж был датирован 22 сентября 1917 года. [ 11 ] [ 16 ] [ 15 ]
Маккейн и « Сан-Диего» несли конвойную службу в Атлантическом океане . [ 11 ] сопровождение судов на первом опасном участке пути в Европу. Базируясь в Томпкинсвилле, штат Нью-Йорк , и Галифаксе, Новая Шотландия , Сан-Диего действовал в истерзанной непогодой и подводными лодками кишащей Северной Атлантике . Маккейн покинул Сан-Диего 26 мая 1918 года, за два месяца до того, как он был потоплен 19 июля на мине, заложенной подводной лодкой. Его направили в Бюро навигации в Вашингтоне, округ Колумбия, которое занималось распределением военно-морского персонала, в звании командира. [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Линкоры и Бюро навигации
[ редактировать ]Бюро навигации занималось назначением, классификацией и продвижением по службе военно-морского персонала. Маккейну пришлось иметь дело как с расширением военно-морского флота до 31 194 офицеров и 495 662 солдат в 1918 году, так и с его послевоенной демобилизацией, в результате которой численность военно-морского флота сократилась до 10 109 офицеров и 108 950 рядовых в 1920 году. Бюро навигации стремилось сохранить персонал с ценные навыки в регулярной службе, где это возможно. статью Военно-морского института США Он входил в совет, который разрабатывал правила и законы для таких переводов, и опубликовал в журнале о «горбе» офицеров во время войны и системе продвижения по службе по старшинству. [ 18 ] [ 19 ] Помимо профессиональных статей в « Proceedings» , в межвоенные годы Маккейн был потенциальным писателем, который писал художественную литературу, которая так и не была опубликована, в том числе несколько приключенческих рассказов под названием «Каспер Косолапость». В одном рассказе «Разгром Красного мэра» героями повести были члены Ку-клукс-клана . [ 20 ] [ 21 ]
Маккейн присоединился к недавно введенному в строй линкору USS Maryland в качестве его штурмана , когда он еще дооснащался в судостроении Ньюпорт-Ньюс в июне 1921 года. Он вернулся в Бюро навигации в апреле 1923 года, работая в отделе офицерского состава, директором которого был капитан Уильям. Д. Лихи . Маккейн участвовал в работе другого совета, разрабатывавшего законопроект об уравнивании, который стремился предоставить офицерам специализированного штаба те же возможности продвижения по службе, что и линейным офицерам. [ 22 ] [ 23 ] В конечном итоге законопроект был подписан 10 июня 1926 года. Он также убедил Генеральный совет в целесообразности увеличения на год количества лет службы для капитанов до обязательного выхода на пенсию. [ 24 ] [ 25 ]
6 октября 1925 года Маккейн предстал перед комиссией по расследованию , возглавляемой бизнесменом Дуайтом Морроу крушения дирижабля USS Shenandoah . Маккейна спросили, должны ли авиаторы создавать отдельный корпус. Маккейн поддержал позицию Бюро навигации и Бюро аэронавтики о том, что авиаторы должны оставаться линейными офицерами и, следовательно, иметь право командовать кораблями, но он признал, что им пришлось отказаться от оплаты полетов во время службы в море на неавиационных должностях. [ 24 ] Маккейн вернулся на морскую службу в апреле 1926 года, чтобы принять на себя командование грузовым кораблем USS Sirius . В августе он стал старшим офицером линкора USS New Mexico , которым командовал Лихи. [ 26 ] Маккейн подал заявку на летную подготовку в январе 1928 года, но, хотя он и прошел медицинский осмотр, ему было отказано, поскольку он превысил возрастные ограничения Бюро навигации для подготовки авиаторов. [ 27 ]
В феврале 1928 года Маккейн поступил в Военно-морской колледж в Ньюпорте, штат Род-Айленд . Среди его 47 одноклассников были будущие адмиралы Х. Кент Хьюитт , Алан Г. Кирк и Джесси Б. Ольдендорф . Студенты изучали работы Альфреда Тайера Махана , Джулиана Корбетта и Герберта Ричмонда , уделяя особое внимание крупным военно-морским действиям, таким как Трафальгарское сражение , Цусимское сражение и Ютландское сражение . Маккейн написал диссертации на темы «Причины испано-американской войны, военно-морских и совместных операций в Атлантике, включая передачу Орегона» и «Внешняя политика Соединенных Штатов». [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] После окончания учебы в июне 1929 года он вернулся в Бюро навигации, а затем 9 июня 1931 года принял на себя командование кораблём боеприпасов USS Nitro. 25 сентября ему было присвоено временное звание капитана. Это стало существенным в июне 1932 года, а стаж был датирован 30 июня 1931 года. [ 26 ] [ 30 ] Он покинул Нитро 1 апреля 1933 года и вернулся в Управление навигации для своего третьего и последнего срока службы там. На этот раз он работал над законодательством, обеспечивающим моряков для новых кораблей, разрешенных в соответствии с Законом Винсона-Трэммелла 1934 года . [ 26 ]
Морская авиация
[ редактировать ]Закон Винсона-Трэммелла открыл еще одну возможность для летной подготовки. Только морские авиаторы и наблюдатели могли командовать авианосцами , авиационными береговыми учреждениями или авиационными частями, но санкционированное законом расширение флота создало нехватку авиаторов, квалифицированных для высших командных должностей. Лихи теперь был главой Бюро навигации и отменил возрастные ограничения. Запрос Маккейна также получил одобрение начальника Бюро аэронавтики контр-адмирала Эрнеста Дж. Кинга , который завершил летную подготовку в 1927 году. Маккейн прошел медосмотр; теперь ему требовался полный набор зубных протезов , но в остальном он считался полностью здоровым, и зубы не были обязательными. [ 27 ]
20 июня 1935 года Маккейн явился на авиабазу ВМС Пенсакола для прохождения летной подготовки. Обучение проводилось на старых бипланах Consolidated NY-1 и новом Stearman NS-1 . Обучение состояло из 465 часов аудиторных занятий по аэронавигации , аэродинамике , аэрологии , авиационным двигателям , воздушной артиллерии и связи, а также 282,75 часов летного времени, включая некоторые ночные полеты. [ 31 ] [ 32 ]
18 апреля 1936 года Маккейн был отстранен от летной подготовки и отправился на военно-морскую авиабазу Норт-Айленд в Сан-Диего, где явился на авианосец USS Lexington , которым командовал одноклассник из Аннаполиса капитан Обри Фитч. В течение следующих недель Маккейн был наблюдателем военных учений, имитирующих нападение на Панамский канал . По завершении он вернулся в Сан-Диего на авианосце USS Ranger , а затем возобновил авиационное обучение в Пенсаколе. [ 31 ] [ 32 ]
Маккейн совершил свой первый самостоятельный полет 26 июля, а 24 августа в возрасте 52 лет получил крылья и стал военно-морским авиатором № 4280. Он был вторым по возрасту авиатором, получившим крылья в Пенсаколе, после капитана Уильяма. Ф. Хэлси , окончивший университет годом ранее. Его летная подготовка продолжалась до 10 сентября, к этому времени он совершил 325 полетов общей продолжительностью почти 289 часов. [ 31 ] [ 32 ]
Маккейн надеялся на командование авианосцем, но его первая авиационная командировка была на Коко-Соло в зоне Панамского канала . Учения проводились под присмотром Кинга. [ 33 ] [ 34 ] 7 апреля 1937 года Маккейн получил приказ принять командование « Рейнджером» . Он присоединился к кораблю в Сан-Франциско 1 июня, а четыре дня спустя поднял свой флаг, сменив капитана Патрика Н.Л. Беллинджера . Руководитель Беллинджера, коммандер Альфред Э. Монтгомери , остался его руководителем. В состав переброшенной авиагруппы входили VF-4, оснащенные истребителями Grumman F3F ; VB-4 с Great Lakes BG пикирующими бомбардировщиками ; и ВС-41 и ВС-42 с бомбардировщиками-разведчиками Vought SBU Corsair . [ 35 ] [ 36 ]
В сентябре « Рейнджер» совершил турне доброй воли в Перу, где Маккейн был награжден Орденом Солнца Перу и Перуанским авиационным крестом. После капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд с 27 октября 1937 года по 28 января 1938 года « Рейнджер» снова участвовал в задаче флота XIX в апреле и мае 1938 года, имитирующей нападение на Гавайи, и задаче флота XX в Карибском море в феврале 1939 года. под наблюдением Кинга, который поднял свой флаг на « Рейнджере» на заключительном этапе учений. [ 35 ] [ 36 ] Основываясь на своем опыте командования, Маккейн стал сторонником бронированной полетной палубы , которой в то время не имел ни один американский авианосец. [ 37 ] [ 38 ]
1 июля 1939 года Маккейн принял на себя командование военно-морской авиабазой Северный остров, единственной в своем роде на западном побережье, пока 1 ноября 1940 года не вступила в строй военно-морская авиабаза Аламеда. Маккейн помог Аламеде обосноваться, предоставив помощь в виде персонала. , оборудование и опыт. [ 39 ] [ 40 ] В 1939 году он получил право на звание контр-адмирала, но его обошли. Он чувствовал, что его работа над законодательством для Бюро навигации не получила того признания, которого она заслуживает, и предпринял шаги, чтобы исправить эту ошибку. Он заручился поддержкой короля и контр-адмирала в отставке Ричарда Х. Ли . Его повышение было одобрено президентом Франклином Д. Рузвельтом 23 января 1941 года. [ 41 ] [ 42 ]
После своего повышения Маккейн принял на себя командование авиацией Разведывательного отряда. В этой должности он отвечал за авиацию наземного базирования и одновременно был командующим патрульным крылом флота США . Он был впечатлен возможностями Consolidated PBY Catalina , но осознавал его ограничения. Хотя он выступал за наступательную роль самолетов, он знал, что они слишком уязвимы для нападения на корабли в дневное время. Поэтому он призвал Управление вооружений модифицировать торпеду Mark 13 так, чтобы ее можно было выпускать с высоты от 200 до 300 футов (от 61 до 91 м), тем самым снижая риск падения самолета в море в ночное время. Даже после модификации торпеды страдали от проблем с надежностью, которые не были решены до 1944 года. [ 43 ] [ 44 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Нападение Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года привело США ко Второй мировой войне . Из 54 базировавшихся там патрульных самолетов только один не пострадал. Маккейн задействовал свои патрульные самолеты, чтобы предупредить нападения японских подводных лодок или авианосцев, а также вторжение на Гавайи или в Калифорнию. 10 апреля его командование было переименовано в Патрульное крыло Тихоокеанского флота и передано из-под контроля над Западной морской границей Тихоокеанскому флоту адмирала Честера В. Нимица . [ 45 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]1 мая 1942 года Маккейн был назначен командующим авиацией южно-тихоокеанского региона . Таким образом, он командовал наземными воздушными операциями союзников , поддерживая кампанию на Гуадалканале на Соломоновых островах . [ 46 ] он поднял свой флаг на тендере гидросамолета USS Tangier в Нумеа 20 мая его заменил военный корабль США «Кертисс» ; в июне . Его непосредственной задачей было развитие авиабаз для поддержки патрульных самолетов и тяжелых бомбардировщиков. [ 47 ] Авианосцы были доступны для высадки десанта на Тулаги и Гуадалканале 7 августа, но только в течение первых двух дней. Затем самолету Маккейна пришлось обеспечивать поддержку с воздуха до тех пор, пока аэродром на Гуадалканале не будет введен в эксплуатацию. Однако его истребители, базирующиеся на Эфате, не имели достаточной дальности, чтобы добраться до Гуадалканала без десантных танков , которых было в дефиците. [ 48 ] Поэтому он придал высокий приоритет завершению строительства нового аэродрома на Эспириту-Санто . [ 49 ]
В битве у острова Саво 8 августа японский крейсер атаковал союзный крейсер, прикрывавший высадку, потопив один австралийский и три американских крейсера, получив в ответ лишь легкие повреждения. Это было второе по величине поражение ВМФ, уступающее только Перл-Харбору. Адмирал Артур Дж. Хепберн , бывший главнокомандующий флотом США и председатель Генерального совета , провел расследование обстоятельств. [ 50 ] В своем отчете Хепберн отметил, что существует сумеречная зона между «преступной неэффективностью, с одной стороны, и более или менее простительной ошибкой суждения, с другой». [ 51 ] Он объяснил поражение удивлением союзных войск. Не обвиняя конкретно Маккейна, Хепберн объяснила это неспособностью воздушного патруля обнаружить приближение японских войск. Одобряя отчет Хепберн, Нимиц согласился с тем, что одной из причин катастрофы была «неспособность авианосцев или наземных самолетов провести эффективный поиск и отсутствие координации поисков». [ 51 ]
После катастрофы командующий Южно-Тихоокеанским регионом вице-адмирал Роберт Л. Гормли приказал Маккейну вывести тендеры на гидросамолеты USS Mackinac и McFarland из Малаиты и Ндени соответственно, которые он считал теперь слишком уязвимыми. Это нарушило план поиска и вынудило Маккейна перебросить свои патрульные самолеты PBY из Эспириту-Санто и новой базы, созданной Маккейном в Ваникоро на островах Санта-Крус . Аэродром на Гуадалканале, который командир 1-й дивизии морской пехоты генерал-майор Александр А. Вандегрифт назвал Хендерсон-Филд в честь майора Лофтона Р. Хендерсона , морского летчика, погибшего в битве за Мидуэй , был признан действующим 12 августа. . На следующий день эскортный авианосец USS Long Island прибыл в Суву с 18 истребителями F4F Wildcat и 12 SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками . Капитан корабля утверждал, что пилоты морских истребителей недостаточно подготовлены для взлета с авианосца, поэтому Маккейн заменил восемь из них более опытными авиаторами из Efate. Они прибыли на Гуадалканал 20 августа и стали ядром того, что впоследствии стало Кактус ВВС . [ 52 ] [ 53 ]
Маккейн использовал любую возможность для усиления ВВС «Кактус». Он отправил армейским истребителям Bell P-400 Airacobra и сохранил 11 SBD с авианосца USS Enterprise , который приземлился на Хендерсон-Филд после того, как «Энтерпрайз» был поврежден в битве у Восточных Соломоновых островов . [ 54 ] Но самолеты терялись с угрожающей скоростью. [ 55 ]
Бюро аэронавтики
[ редактировать ]Нимиц не был удовлетворен действиями Маккейна и решил освободить его от командования. [ 56 ] Тем временем в Вашингтоне адмирал Эрнест Дж. Кинг, который теперь был главнокомандующим флотом США, вступил в конфликт с главой Бюро аэронавтики контр-адмиралом Джоном Х. Тауэрсом по поводу планов Кинга по реорганизации военно-морского ведомства. это включало установление большего контроля над руководителями бюро, которые были подотчетны министру военно-морского флота Фрэнку Ноксу . Кинг и Нимиц встретились в Сан-Франциско 6 и 7 сентября 1942 года и согласовали новые договоренности о командовании. Тауэрса повысят до вице-адмирала и отправят в Нимиц в качестве командующего военно-воздушными силами Тихоокеанского флота ; действующий президент, контр-адмирал Обри В. Фитч , заменит Маккейна на посту командующего авиацией южно-тихоокеанского региона; и Маккейн сменит Тауэрса на посту главы Бюро аэронавтики. [ 57 ] [ 58 ] Маккейн был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ за участие в «оккупации нашими войсками района Гуадалканал-Тулаги, а также уничтожении и серьезном повреждении многочисленных самолетов и судов противника». [ 41 ]
Fitch освободило Маккейна 21 сентября. [ 59 ] Time Журнал выразил мнение, что «это было повышение по службе для адмирала Тауэрса, но понижение в должности для военно-воздушных сил ВМФ ... Новый главный управляющий BuAer контр-адмирал Джон Сидни Маккейн, 58 лет, является хорошим офицером. Но, как и многие другие так называемые воздушные адмиралы, он Поздно получил звание летчика, по профессии он не летчик, а адмирал линкора с полуторным жалованьем и в летном костюме». [ 60 ] письмо с опровержением Его сын Гордон написал в Time , указав, что, хотя Маккейн «не имел кабинетного или лабораторного контакта с «авиационными разработками», у него было значительное мирное время и некоторый опыт боевых полетов». [ 61 ] В письме Нимицу Нокс также защищал это назначение. «Тауэрс, — писал он, — хотя и способен, но не является хорошим администратором или координатором. Я думаю, что Маккейн является и тем, и другим». [ 62 ]
Маккейн унаследовал от Тауэрса организацию, которая все еще переживала масштабное расширение во время войны. В декабре 1942 года в Бюро аэронавтики дежурило 1098 офицеров по сравнению с 58 тремя годами ранее. Его первоочередной задачей было удовлетворение потребностей в самолетах в южной части Тихого океана, где их сбивали и списывали быстрее, чем успевали доставить. В июне 1940 года у ВМФ было 2172 самолета; к концу 1942 года их было 7058. Управление военного производства поставило цель поставить в 1943 году 107 000 самолетов, из которых ВМФ должен был получить 24 116 самолетов. По оценкам Бюро аэронавтики, будет поставлено всего 17 000 самолетов, но это все равно вдвое больше, чем было поставлено в 1942 году. [ 63 ] [ 64 ] 13 декабря 1942 года Нокс издал директиву, разрешавшую техническим бюро «вести переговоры, готовить и выполнять свои собственные контракты». [ 65 ] Отныне Бюро аэронавтики закупало основные авиационные товары, такие как планеры и двигатели. [ 65 ] Для управления закупками Маккейн создал разделы «Контракты», «Управление контрактами», «Учет и распространение» в отделе закупок Отдела материалов Бюро аэронавтики. [ 66 ] Еще одной проблемой была подготовка необходимого персонала. 8 апреля 1943 года Бюро аэронавтики подсчитало, что в 1943 году потребуется 35 495 пилотов, но в наличии будет только 30 500. [ 67 ]
Важным аспектом работы Бюро аэронавтики была разработка требований к новым самолетам с учетом уроков, извлеченных из боевых действий. [ 67 ] Как и у многих военнослужащих, служивших на Гуадалканале, сон Маккейна был прерван «Стиральной машиной Чарли» , японским самолетом, выполнявшим ночные операции над островом. двухмоторный ночной истребитель В июне 1943 года авиаторы морской пехоты, вернувшиеся в Великобританию, сообщили, что британцы считают, что необходим . Результатом стала разработка Grumman F7F Tigercat . В качестве временной меры Бюро аэронавтики оснастило истребители Vought F4U Corsair и Grumman F6F Hellcat ночными истребителями. Маккейн также считал, что эти истребители могут служить бомбардировщиками, и модифицировал их для перевозки бомб и ракет. Он также предпринял шаги по разработке реактивных самолетов, начиная с Ryan FR Fireball . [ 68 ] [ 69 ]
В мае 1943 года Кинг предпринял еще одну попытку реорганизовать военно-морское министерство, чтобы взять его под свой контроль. Он предложил сделать это, создав четырех заместителей начальника военно-морских операций. Это не встретило одобрения Рузвельта, но было разрешено создать должность заместителя начальника военно-морских операций по авиации. Маккейн был выбран на эту должность в звании вице-адмирала с 28 июля. В новый офис были переведены отделы планирования, кадров, обучения и полетов Бюро аэронавтики. Контр-адмирал ДеВитт Клинтон Рэмси сменил Маккейна на посту главы Бюро аэронавтики. [ 70 ] [ 71 ]
Марианские и филиппинские кампании
[ редактировать ]К марту 1944 года Маккейн знал, что ему предстоит командовать оперативной группой авианосца. Он подошел к командиру Джону С. Тачу и попросил его стать его оперативным офицером. Тач согласился, и Маккейн организовал присоединение обоих к Пятому флоту временное . С 26 мая по 21 июня Маккейн находился на борту крейсера USS Indianapolis , флагмана командующего флотом адмирала Рэймонда А. Спруэнса , откуда он мог наблюдать за вторжением на Сайпан и битвой в Филиппинском море . Затем он перешел на авианосец USS Lexington , где дублировал вице-адмирала Марка Митчера , командира Первой Тихоокеанской оперативной группы быстрого авианосца, также известной как Task Force 58 . Тем временем Тах работал с оперативным офицером Митчера, капитаном Арли Бёрком . Наконец, с 24 по 26 июня Маккейн был наблюдателем в контр-адмирала Джона Ривза-младшего оперативной группе 58.3 . После того, как оперативная группа 58 вернулась в Эниветок , Маккейн 3 июля вылетел в Соединенные Штаты и через три дня вернулся в Вашингтон, округ Колумбия. 1 августа он передал Fitch должность заместителя начальника управления военно-морских операций по авиации. [ 72 ] [ 73 ]
Вместо того, чтобы Маккейн возглавил Первую оперативную группу быстроходных авианосцев в Тихом океане, Митчер остался. Маккейну номинально была передана Вторая Тихоокеанская оперативная группа по быстрым авианосцам. Он хотел бы взять штаб Митчера, но был вынужден выбрать новый. Своим начальником штаба он выбрал контр-адмирала Уайлдера Д. Бейкера . В качестве учебного упражнения Маккейн принял на себя руководство оперативной группой 58.1 у контр-адмирала Джозефа Дж. Кларка . Это было неловко, поскольку Маккейн был старше Митчера. В состав оперативной группы 58.1 входили авианосцы USS Wasp и Hornet , легкие авианосцы USS Cowpens и Belleau Wood , крейсеры USS Boston Canberra и Wichita и одиннадцать эсминцев. Маккейн поднял свой флаг на острове Оса 18 августа. Кларк оставался на борту, чтобы консультировать Маккейна до конца сентября. Когда 26 августа адмирал Уильям Ф. Хэлси-младший принял на себя командование флотом из Спрюэнса, Пятый флот стал Третьим флотом , а оперативная группа 58.1 стала оперативной группой 38.1. [ 74 ] [ 75 ]
Оперативная группа 38.1 вылетела из Эниветока 29 августа 1944 года. Маккейн провел серию авиаударов по целям на Каролинских островах и Филиппинах в поддержку высадки на Пелелиу и Моротаи . В своем отчете об операциях Маккейн рекомендовал увеличить количество истребителей на борту своих «Эссекс» авианосцев класса , поскольку в будущем они часто будут действовать в радиусе действия большого количества самолетов наземного базирования. В июле Кинг санкционировал увеличение численности их истребителей с 36 до 54 с соответствующим сокращением количества Curtiss SB2C Helldiver . пикирующих бомбардировщиков [ 76 ] [ 77 ] После пополнения запасов на острове Манус 2 октября оперативная группа 38.1 снова совершила вылет, на этот раз для поддержки высадки на Лейте . Маккейн провел серию ударов по аэродромам на Филиппинах. В ночь на 12 октября оперативная группа 38.1 была атакована четырнадцатью японскими самолетами, все из которых были сбиты зенитками и ночными истребителями. На следующий вечер в 18:23 произошла еще одна атака десяти торпедоносцев, которая не была обнаружена радаром. «Канберра» была торпедирована, а «Уосп» получил незначительные повреждения, когда один из бомбардировщиков рухнул на носовую часть правого борта. Маккейн приказал Уичито взять на буксир Канберру , а его авианосцы обеспечили прикрытие с воздуха. На следующий вечер японцы снова атаковали в сумерках и торпедировали военный корабль США « Хьюстон» , посланный для усиления прикрытия Маккейна. 15 октября оперативная группа 38.1 подверглась беспощадной атаке со стороны примерно 80 самолетов, из которых, как утверждается, 52 были сбиты. Два американских истребителя были потеряны, но крейсера удалось спасти. [ 78 ] [ 79 ]
Маккейн был награжден Военно-морским крестом . Его цитата гласила:
Президент Соединенных Штатов с удовольствием вручает Военно-морской крест Джону Сидни Маккейну, вице-адмиралу ВМС США, за исключительный героизм и выдающиеся заслуги в своей профессиональной деятельности в качестве командира оперативной группы 38.1 после торпедирования военного корабля США « Канберра». и военный корабль США « Хьюстон» японских военно-воздушных сил в девяноста милях от острова Формоза в период с 13 по 15 октября 1944 года. Вице-адмирал Маккейн поручил своей оперативной группе прикрыть отход американских кораблей « Канберра» и « Хьюстон» , а также своим умелым и мужественным обращением его силы отразили неоднократные сильные воздушные атаки противника. Его действия во многом способствовали успешному спасению двух поврежденных крейсеров. Вдохновляющее руководство вице-адмирала Маккейна и доблестная преданность своему командованию долгу во многом способствовали выдающемуся успеху этих жизненно важных миссий и отражают огромную заслугу Военно-морской службы США. [ 80 ]
После замены поврежденных кораблей в состав оперативной группы 38.1 вошли авианосцы USS Wasp , Hornet и Monterey ; крейсеры USS Chester , Pensacola , Солт-Лейк-Сити , Окленд и Сан-Диего ; и двенадцать эсминцев. 22 октября они были дополнены возвращением «Коупенса» и добавлением военного корабля США «Хэнкок» и его эскорта. Той ночью Хэлси приказал Маккейну пополнить запасы в Улити , поэтому оперативная группа 38.1 направилась на восток. [ 81 ] [ 82 ] В 08:46 24 октября, при наличии признаков приближающегося морского сражения, Хэлси приказал Маккейну изменить курс, дозаправиться в море и провести воздушные поиски. Маккейн достиг места встречи, и 25 октября в 07:24 началась дозаправка. Прослушивая радиоцепи, Маккейн понял, что вице-адмирала Томаса К. Кинкайда эскортные авианосцы подверглись атаке у Самара , и по собственной инициативе приказал оперативной группе 38.1 завершить дозаправку и направиться в сторону Самара на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29). миль в час). Он восстановил боевой воздушный патруль и увеличил скорость до 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Хотя с аэродрома Таклобан на Лейте сообщили, что его можно использовать в чрезвычайной ситуации, Маккейн приказал своим Grumman TBF Avenger торпедоносцам снаряжать бомбы вместо торпед, чтобы увеличить дальность полета. Чтобы сэкономить время, поскольку ветер дул с востока, он применил необычный маневр: авианосцы увеличили скорость до 33 узлов (61 км/ч; 38 миль в час), развернулись против ветра, чтобы запустить самолет, затем развернулись и догнали самолет. с сопровождающими. Его первый удар, состоящий из 48 Hellcats, 33 Helldivers и 19 Avengers, состоялся в 11:02, за ним последовал второй из 35 Hellcats, 20 Helldivers и 21 Avengers. Шесть самолетов были потеряны; некоторым пришлось приземлиться в Таклобане или на авианосцах сопровождения. Одиночное попадание бомбы произошло на Японский крейсер Тоне . [ 83 ] [ 84 ]
30 октября 1944 года Маккейн принял на себя командование оперативной группой 38. [ 85 ] Проводя операции у берегов Филиппин, Маккейн участвовал в решении Хэлси оставить объединенную военно-морскую оперативную группу на месте вместо того, чтобы избегать крупного шторма « Тайфун Кобра» (позже известного также как «Тайфун Хэлси»), который приближался к этому району. Шторм потопил три эсминца и нанес тяжелые повреждения многим другим кораблям. Погибло около 800 человек, а также 146 самолетов. Следственный суд ВМФ установил, что Хэлси допустил «ошибки в суждениях» при попадании в тайфун, но не рекомендовал применить санкции. [ 86 ] Маккейн продолжал настаивать на увеличении количества истребителей на своих авианосцах, рекомендуя 20 ноября заменить «Хеллдайверы» истребителями. 23 декабря Кинг объявил, что для следующего цикла операций авианосцы класса «Эссекс» будут иметь 72 истребителя, 15 пяти бомбардировщиков и 15 самолетов-торпедоносцев. [ 87 ] Спруэнс сменил Хэлси, а Маккейна сменил Митчер 26 января 1945 года, а оперативная группа 38 снова стала оперативной группой 58. [ 88 ] Маккейн был награжден Золотой звездой к своей медали за выдающиеся заслуги 23 марта 1945 года за «блестящее тактическое управление» быстроходными авианосными силами во время операций на Филиппинах и в Южно-Китайском море с сентября 1944 года по январь 1945 года. [ 89 ] [ 90 ]
Окинавская кампания
[ редактировать ]После периода отпуска в Соединенных Штатах Маккейн вернулся в Перл-Харбор 1 апреля 1945 года. 17 мая он поднял свой флаг на авианосце USS Shangri-La в Улити. Он сменил Митчера 28 мая и возобновил командование оперативной группой 38. [ 91 ] 4 июня оперативная группа 38 снова столкнулась с тайфуном после того, как Хэлси и Маккейн проигнорировали советы командиров своих оперативных групп. На этот раз ни один корабль не затонул, но шесть человек погибли и 36 кораблей были повреждены, в том числе крейсер USS Pittsburgh , потерявший носовую часть. Министр военно-морского флота Джеймс Форрестол выступал за освобождение Хэлси и Маккейна от их командования. Кинг согласился, но чувствовал, что облегчение Хэлси будет выглядеть плохо. Маккейн был более уязвим, и Нимиц решил заменить его. [ 92 ] [ 93 ] 15 июля Маккейну сообщили, что 1 сентября 1945 года он передаст командование оперативной группой 38 Тауэрсу и станет заместителем главы Управления по делам ветеранов под командованием генерала Омара Брэдли . [ 94 ]
Смерть
[ редактировать ]К концу войны в августе 1945 года стресс боевых действий, пожизненная тревога и вероятная болезнь сердца взяли свое. [ 95 ] Маккейн попросил отпуск на родину, чтобы восстановить силы, но Хэлси настоял на том, чтобы он присутствовал на церемонии капитуляции Японии в Токийском заливе 2 сентября. [ 93 ]
Отправившись сразу после церемонии, Маккейн прибыл домой в Коронадо, Калифорния , 5 сентября. На следующий день во время вечеринки по случаю возвращения домой он сказал жене, что плохо себя чувствует. В 17:10 он умер от сердечного приступа . Ему был 61 год. [ 96 ] [ 93 ] [ 97 ] Его смерть была на первых полосах новостей в Соединенных Штатах. [ 97 ] [ 98 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 99 ] Его почетными носителями гроба были генерал Александр Вандегрифт , вице-адмиралы Рассел Уилсон, Ли Нойес и Фердинанд Райхмут , а также контр-адмиралы Джордж С. Брайан и Матиас Гарднер . [ 100 ]
Невысокого роста и довольно худощавого телосложения Маккейн был груб и груб; он любил выпить и сыграть в азартные игры. Он проявил мужество и считался прирожденным и вдохновляющим лидером. По словам одного из биографических источников, Маккейн «предпочитал спорный конфликт удобному компромиссу». [ 101 ]
Посмертные награды
[ редактировать ]В 1949 году резолюцией Конгресса Маккейн был посмертно произведён в адмиралы . Это последовало за рекомендацией министра военно-морского флота Фрэнсиса П. Мэтьюза , который сказал, что боевые награды Маккейна принесли бы ему повышение, если бы он не умер так скоро после войны. [ 102 ] Датой присвоения звания было 6 сентября 1945 года, день его смерти. [ 100 ] Когда позже его сын достиг этого звания, они стали первой парой отец и сын, добившейся этого. [ 103 ]
Были и другие посмертные награды. В декабре 1945 года король Георг VI сделал Маккейна почётным кавалером Ордена Британской Империи . Церемония вступления в должность прошла на борту крейсера HMS Sheffield (стоящего на якоре в гавани Лонг-Бич ) в июле 1948 года. [ 104 ] В апреле 1946 года Маккейн был награжден второй золотой звездой к своей медали за выдающиеся заслуги за службу в составе оперативной группы 38 с 28 мая по 1 сентября 1945 года. Его цитата гласила:
Сочетая блестящую тактику с эффективными мерами по отражению фанатичных воздушных атак противника, он направил мощь своей авиации на остатки хваленого японского флота, чтобы к 28 июля уничтожить или вывести из строя все оставшиеся крупные вражеские корабли. Вдохновляющий и бесстрашный лидер, вице-адмирал Маккейн поддерживал высокие стандарты боевой эффективности в своих доблестных силах, одновременно проводя сокрушительные атаки, которые разрушили последнюю жизненно важную оборонительную надежду врага и сделали его неспособным защитить свои корабли даже в водах у материковой части Японии. [ 104 ]
Маккейн-Филд, оперативный центр военно-морской авиабазы Меридиан , штат Миссисипи , был назван в его честь. [ 101 ] ) . До 1989 года в нем размещалось университетское подразделение Корпуса подготовки офицеров военно-морского резерва ( Здание обсерватории в Университете Миссисипи было переименовано в Маккейн-холл 7 октября 1947 года . ROTC здание было названо McCain Quarterdeck в апреле 2003 года. [ 105 ]
ракетный эсминец USS John S. McCain (DL-3) (на вооружении с 1953 по 1978 год). Его именем назван [ 106 ] [ 107 ] и эсминец USS John S. McCain (DDG-56) (введен в строй в 1994 году и находится в строю по состоянию на 2024 год). [update]) был назван в честь него, его сына адмирала Джона С. Маккейна-младшего и, на церемонии повторного посвящения 11 июля 2018 года, его внука Джона С. Маккейна III . [ 103 ] [ 108 ] [ 109 ]
Даты звания
[ редактировать ]- Военно-морской академии США Гардемарин - 25 сентября 1902 г.
Прапорщик | Лейтенант (младший разряд) | Лейтенант | Лейтенант-коммандер | Командир | Капитан |
---|---|---|---|---|---|
О-1 | О-2 | О-3 | О-4 | О-5 | О-6 |
18 марта 1908 г. | 13 февраля 1911 г. | 1 июля 1912 г. | 22 сентября 1917 г. | 28 мая 1918 г. | 30 июня 1931 г. |
Контр-адмирал | вице-адмирал | Адмирал |
---|---|---|
О-8 | О-9 | О-10 |
23 января 1941 г. | 28 июля 1943 г. | 6 сентября 1945 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккейн и Солтер 1999 , с. 21.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 5–6.
- ^ Trimble 2019 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Маккейн и Солтер 1999 , стр. 22–23.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 9–10.
- ^ Trimble 2019 , стр. 6–7.
- ^ Trimble 2019 , стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , с. 11.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 9.
- ^ Trimble 2019 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс 2002 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Тримбл 2019 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , с. 14.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Trimble, 2019 г. , стр. 12–13.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 18–21.
- ^ Trimble 2019 , стр. 13–14.
- ^ Маккейн 1923 , стр. 19–37.
- ^ Киркпатрик, Дэвид Д. (12 октября 2008 г.). «Написав мемуары, Маккейн нашел повествование на всю жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 34–36.
- ^ Trimble 2019 , стр. 14–16.
- ^ Маккейн 1924 , стр. 417–423.
- ^ Jump up to: а б Trimble, 2019 г. , стр. 16–19.
- ^ Маккейн 1925 , стр. 737–745.
- ^ Jump up to: а б с д Trimble, 2019 г. , стр. 20–24.
- ^ Jump up to: а б Тримбл 2019 , с. 27.
- ^ Маккейн, Дж. С. (1929). Причины испано-американской войны, военно-морских и совместных операций в Атлантике, включая передачу Орегона (Диссертация). Военно-морской колледж США . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Маккейн, Дж. С. (1929). Внешняя политика США (Диссертация). Военно-морской колледж США . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 32–233.
- ^ Jump up to: а б с Trimble 2019 , стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт 2006 , стр. 40–43.
- ^ Trimble 2019 , стр. 30–31.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б Trimble, 2019 г. , стр. 32–39.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , стр. 47–51.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 42.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 52–53.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 41.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Trimble, 2019 г. , стр. 43–44.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 54–57.
- ^ Trimble 2019 , стр. 43–46.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 60–64.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 64–68.
- ^ Боатнер 1996 , с. 106.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 75–79.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 82–83.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 66.
- ^ Trimble 2019 , стр. 79–81.
- ^ Jump up to: а б Тримбл 2019 , с. 81.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 87–88.
- ^ Trimble 2019 , стр. 83–85.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 92–94.
- ^ Trimble 2019 , стр. 96–97.
- ^ Trimble 2019 , стр. 97–98.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 40–44.
- ^ Trimble 2019 , стр. 97–99.
- ^ Гилберт 2006 , с. 96.
- ^ «Армия и флот – Флот: битва проиграна» . Время . 28 сентября 1942 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Письма» . Время . 12 октября 1942 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 106.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 105–106.
- ^ Trimble 2019 , стр. 108–110.
- ^ Jump up to: а б Фурер 1959 , стр. 371.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 110.
- ^ Jump up to: а б Тримбл 2019 , с. 111.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 109–111.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 115.
- ^ Рейнольдс 2013 , стр. 42–43.
- ^ Trimble 2019 , стр. 130–133.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 121–126.
- ^ Trimble 2019 , стр. 145–151.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 130–137.
- ^ Trimble 2019 , стр. 153–157.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 137–140.
- ^ Trimble 2019 , стр. 157–162.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 143–146.
- ^ Trimble 2019 , стр. 167–170.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 146–147.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 146–149.
- ^ Trimble 2019 , стр. 170–173.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 150–153.
- ^ Trimble 2019 , стр. 175–173.
- ^ Боатнер 1996 , с. 351.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 171–173.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 198.
- ^ Гилберт 2006 , с. 180.
- ^ Гилберт 2006 , с. 182.
- ^ Тримбл 2019 , стр. 242.
- ^ Гилберт 2006 , с. 183.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 186–189.
- ^ Jump up to: а б с Друри и Клавин 2006 , с. 284.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 191–192.
- ^ Trimble 2019 , стр. 216–217.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 219–221.
- ^ Jump up to: а б «Маккейн внезапно умирает у себя дома» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1945 г. с. 1.
- ^ «Адмирал Маккейн умирает» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1945 г. с. 1.
- ^ «Детали захоронения: Маккейн, Джон С.» . АНК Эксплорер . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б Лихи, Майкл (31 августа 2008 г.). «Буйная юность под тенью сильного отца» . Вашингтон Пост . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Повышение Маккейна пройдено» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 августа 1949 года.
- ^ Jump up to: а б Дорнбос, Кейтлин (12 июля 2018 г.). «Маккейн присоединяется к отцу и дедушке в корабельном списке однофамильцев» . Звезды и полосы . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт 2006 , стр. 226–227.
- ^ Гилберт 2006 , стр. 227–228.
- ^ «Джон С. Маккейн I (DL-3)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Надводные силы ВМС, Тихоокеанский флот США > Корабли > Военный корабль США Джон С. Маккейн (DDG 56) > О программе» . ВМС США . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Блиндер, Алан (30 мая 2019 г.). «Что нужно знать об авианосце США Джон С. Маккейн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Морицугу, Кен (12 июля 2018 г.). «ВМС США посвящают базирующийся в Японии эсминец американскому сенатору Маккейну» . АП Новости . Проверено 10 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боатнер, Марк М. (1996). Биографический словарь Второй мировой войны . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 0-89141-548-3 . OCLC 60230621 .
- Друри, Роберт; Клавин, Том (2006). Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN 0-87113-948-0 . OCLC 71288798 .
- Фурер, Юлий Август (1959). Управление военно-морским ведомством во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 217–222 . Проверено 14 июня 2024 г.
- Гилберт, Элтон (2006). Рождение лидера: жизнь адмирала Джона Сидни Маккейна, командира Тихоокеанского авианосца . Филадельфия, Пенсильвания: Каземат. ISBN 1-932033-50-5 . OCLC 71012417 .
- Маккейн, Джон С. (январь 1923 г.). «Опрос персонала» . Труды Военно-морского института США . Том. 49. стр. 19–37. ISSN 0041-798X . Проверено 29 мая 2024 г.
- Маккейн, Джон С. (март 1924 г.). «Законопроект о выравнивании кадров» . Труды Военно-морского института США . Том. 50. стр. 417–423. ISSN 0041-798X . Проверено 29 мая 2024 г.
- Маккейн, Джон С. (май 1925 г.). «Служба с момента окончания обучения и возраст выхода на пенсию» . Труды Военно-морского института США . Том. 51. С. 737–745. ISSN 0041-798X . Проверено 29 мая 2024 г.
- Маккейн, Джон С. III ; Солтер, Марк (1999). Вера Моих Отцов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-375-50191-6 . OCLC 40776751 .
- Рейнольдс, Кларк Г. (2002). Знаменитые американские адмиралы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-006-1 . OCLC 47996093 .
- Рейнольдс, Кларк Г. (2013). Быстрые авианосцы: создание воздушного флота . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-1-59114-722-0 . OCLC 854618212 .
- Тримбл, Уильям Ф. (2019). Адмирал Джон С. Маккейн и триумф военно-морской авиации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-370-2 . OCLC 1047650916 .
- 1884 рождения
- 1945 смертей
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Почетный кавалер Ордена Британской Империи.
- Семья Маккейнов
- Военнослужащие из Миссисипи
- Выпускники военно-морского училища
- Жители округа Кэрролл, штат Миссисипи.
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Кавалеры Ордена Солнца Перу.
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы ВМС США
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Университета Миссисипи
- Авиаторы ВМС США