Jump to content

Китинг Пять

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пятерка Китинг - это пять сенаторов США, обвиненных в коррупции в 1989 году, что спровоцировало крупный политический скандал как часть более масштабного кризиса сбережений и кредитов конца 1980-х - начала 1990-х годов. Пять сенаторов — Алан Крэнстон ( демократ от Калифорнии ), Деннис ДеКончини (демократ от Аризоны ), Джон Гленн (демократ от Огайо ), Джон Маккейн ( республиканец от Аризоны ) и Дональд В. Ригл-младший (демократ от Мичигана ) — были обвинены в ненадлежащем вмешательстве в 1987 году от имени Чарльза Х. Китинга-младшего , председателя Сберегательно-ссудной ассоциации Линкольна , которая была целью регулирующего расследования, проведенного Советом Федерального банка жилищного кредитования (FHLBB). Впоследствии FHLBB отказался от принятия мер против Линкольна.

Lincoln Savings and Loan рухнула в 1989 году, что стоило федеральному правительству 3,4 миллиарда долларов. Около 23 000 держателей облигаций Линкольна были обмануты, а многие инвесторы потеряли свои сбережения. Существенные политические пожертвования, которые Китинг внес каждому из сенаторов, на общую сумму 1,3 миллиона долларов, привлекли значительное внимание общественности и средств массовой информации. После длительного расследования сенатский комитет по этике установил в 1991 году, что Крэнстон, ДеКончини и Ригл существенно и неправомерно вмешались в расследование FHLBB в отношении Lincoln Savings, в результате чего Крэнстон получил официальный выговор. Сенаторы Гленн и Маккейн были оправданы в неправомерных действиях, но подверглись критике за «неверное суждение».

Все пять сенаторов отбыли свои сроки . Только Гленн и Маккейн баллотировались на переизбрание, и они оба сохранили свои места. Маккейн дважды баллотировался на пост президента США и был кандидатом от Республиканской партии в 2008 году . Маккейн был последним сенатором, оставшимся на своем посту перед своей смертью в августе 2018 года.

Обстоятельства

[ редактировать ]

Кризис сбережений и кредитов в США в 1980-х и начале 1990-х годов ознаменовал крах 747 ссудо-сберегательных ассоциаций в Соединенных Штатах. По оценкам, окончательная стоимость кризиса составила около 160,1 миллиарда долларов, из которых около 124,6 миллиарда долларов было напрямую оплачено федеральным правительством США. [1] Сопутствующий спад в финансовой отрасли и на рынке недвижимости, возможно, стал одной из причин экономического спада 1990-1991 годов . В период с 1986 по 1991 год количество новых домов, возводимых в год, упало с 1,8 миллиона до 1 миллиона, что на тот момент было самым низким показателем со времен Второй мировой войны . [2]

Скандал с «Китинг Файв» был вызван деятельностью одной конкретной сберегательно-ссудной ассоциации — «Линкольнской сберегательно-ссудной ассоциации» в Ирвайне, штат Калифорния . Председателем Линкольна был Чарльз Китинг , который в конечном итоге отсидел пять лет в тюрьме за коррумпированное плохое управление Линкольном. [3] За четыре года после того, как American Continental Corporation (ACC) Китинга приобрела Lincoln в 1984 году, активы Lincoln увеличились с 1,1 миллиарда долларов до 5,5 миллиарда долларов. [4]

Такие ссудо-сберегательные ассоциации были дерегулированы в начале 1980-х годов, что позволило им делать весьма рискованные инвестиции за счет денег своих вкладчиков. Китинг и другие операторы сбережений и кредитов воспользовались этим дерегулированием. [4] [5] Сбережения и кредиты установили связи со многими членами Конгресса, снабжая их необходимыми средствами для кампаний посредством законных пожертвований. [5] Конкретные инвестиции Линкольна принимали форму покупки земли, участия в проектах развития недвижимости и покупки высокодоходных мусорных облигаций . [6]

Обвинения в коррупции

[ редактировать ]

Основное обвинение в деле Китинга Пятерки заключается в том, что Китинг сделал пожертвования на сумму около 1,3 миллиона долларов различным сенаторам США и призвал этих сенаторов помочь ему противостоять федеральным регулирующим органам США. Регуляторы отступили, что привело к катастрофическим последствиям.

Начиная с 1985 года Эдвин Дж. Грей , председатель правления Федерального банка жилищного кредитования (FHLBB), опасался, что рискованная инвестиционная практика сберегательной отрасли подвергает государственные страховые фонды огромным потерям. [6] Грей ввел правило, согласно которому сберегательные ассоциации могли хранить не более десяти процентов своих активов в «прямых инвестициях». [6] и, таким образом, им было запрещено занимать позиции владения в определенных финансовых организациях и инструментах. [7] Линкольн оказался обременен безнадежными долгами в результате своей прошлой агрессивности, и к началу 1986 г. [6] его инвестиционная практика расследовалась и проверялась FHLBB: [8] в частности, нарушило ли оно эти правила прямых инвестиций; Линкольн направил застрахованные счета Федеральной корпорации страхования депозитов в предприятия по коммерческой недвижимости. [4] К концу 1986 года FHLBB обнаружил, что Линкольн имел незарегистрированные убытки в размере 135 миллионов долларов и превысил регулируемый лимит прямых инвестиций на 600 миллионов долларов. [6]

Китинг ранее предпринял ряд мер, чтобы противостоять Грею и FHLBB, в том числе привлек исследование тогдашнего частного экономиста Алана Гринспена , в котором говорилось, что прямые инвестиции не приносят вреда. [6] и заставить президента Рональда Рейгана назначить на перерыв своего союзника Китинга, из Атланты Ли Х. Хенкеля-младшего, на свободное место в FHLBB. застройщика [6] Однако к марту 1987 года Хенкель подал в отставку после известия о том, что у него есть большие кредиты, полученные от Линкольна. [6] Тем временем Сенат сменил контроль с республиканцев на демократов во время выборов в Конгресс 1986 года , поставив нескольких сенаторов-демократов на ключевые посты, и, начиная с января 1987 года, сотрудники Китинга оказывали давление на Крэнстона, чтобы тот отстранил Грея от любых дискуссий FHLBB относительно Линкольна. [9] В следующем месяце Китинг начал крупномасштабный вклад в проект Крэнстона по увеличению регистрации избирателей в Калифорнии. [9] В феврале 1987 года Китинг встретился с Риглом и начал участвовать в кампании по переизбранию Ригла в 1988 году. [10]

Казалось, что правительство могло конфисковать Линкольн за неплатежеспособность. [7] Однако расследование затянулось. [8] Китинг просил, чтобы FHLBB вынесла Линкольну снисходительное решение, чтобы он мог ограничить свои высокорисковые инвестиции и войти в безопасный (на тот момент) бизнес по ипотечному кредитованию , что позволило бы бизнесу выжить. Письмо аудиторской фирмы Arthur Young & Co. подтвердило доводы Китинга о том, что правительственное расследование затянулось. [11] Китинг теперь хотел, чтобы пять сенаторов вмешались в дела FHLBB от его имени.

К марту 1987 года Ригл сказал Грею, что «некоторые сенаторы на западе очень обеспокоены тем, как правление банка регулирует Lincoln Savings», добавив: «Я думаю, вам нужно встретиться с сенаторами. Вам позвонят. " [10] Китинг и ДеКончини просили Маккейна поехать в Сан-Франциско, чтобы встретиться с регулирующими органами по поводу Lincoln Savings; Маккейн отказался. [7] [11] ДеКончини сказал Китингу, что Маккейн нервничал по поводу вмешательства. [7] Китинг за спиной назвал Маккейна «слабаком», и 24 марта между Китингом и Маккейном произошла острая и спорная встреча. [11]

2 апреля 1987 года в офисе ДеКончини в Капитолии состоялась встреча с Греем, на которой также присутствовали сенаторы Крэнстон, Гленн и Маккейн. [7] Сенаторы потребовали, чтобы на заседании не присутствовал персонал. [12] ДеКончини начал встречу с упоминания «нашего друга из Линкольна». [7] Грей сообщил собравшимся сенаторам, что он не знает конкретных подробностей статуса Lincoln Savings and Loan и что сенаторам придется обратиться к банковским регуляторам в Сан-Франциско, которые обладают юрисдикцией по надзору за банком. Грей предложил организовать встречу между этими регулирующими органами и сенаторами. [7]

9 апреля 1987 года двухчасовая встреча [4] с тремя членами отделения FHLBB в Сан-Франциско, снова в офисе ДеКончини, чтобы обсудить правительственное расследование в отношении Линкольна. [7] [11] Присутствовали Крэнстон, ДеКончини, Гленн, Маккейн и, кроме того, Ригл. [7] Регулирующие органы посчитали встречу очень необычной и что на них оказывает давление единый фронт, поскольку сенаторы представили причины проведения встречи. [7] ДеКончини начал встречу со слов: «Мы хотели встретиться с вами, потому что определили, что ваши потенциальные действия могут нанести вред избирателю». [13] Маккейн сказал: «Одна из наших задач как выборных должностных лиц — оказывать надлежащую помощь избирателям. ACC [Американская континентальная корпорация] является крупным работодателем и важна для местной экономики. Я бы не хотел для них каких-либо особых услуг… .Я не хочу, чтобы какая-либо часть нашего разговора была неприличной». Гленн сказал: «Честно говоря, вы должны предъявить им обвинение или уйти от них», а ДеКончини сказал: «Что в этом плохого, если они готовы исправить свои действия? ... Для нас очень необычно иметь компания, которая может быть прекращена ее регулирующими органами». [7] Затем регулирующие органы сообщили, что Линкольн находится под уголовным расследованием по ряду серьезных обвинений, после чего Маккейн разорвал все отношения с Китингом. [7]

Регулирующие органы Сан-Франциско завершили свой отчет в мае 1987 года и рекомендовали правительству конфисковать Линкольн из-за необоснованной практики кредитования. [4] [7] Грей, чье время на посту председателя подходило к концу, отложил принятие решения по отчету, заявив, что из-за его враждебных отношений с Китингом любые его действия будут выглядеть мстительными, и что вместо этого новый председатель должен принять решение. [6] Тем временем Китинг подал иск против FHLBB, заявив, что оно разгласило конфиденциальную информацию о Линкольне. [6] Новым председателем FHLBB стал Дэнни Уолл , который больше симпатизировал Китингу и не предпринял никаких действий по отчету, заявив, что его доказательства недостаточны. [4] [7] В сентябре 1987 года расследование Линкольна было исключено из группы Сан-Франциско. [7] а в мае 1988 года FHLBB подписал соглашение с Линкольном, которое предусматривало отказ от передачи уголовного дела в Министерство юстиции. [14] В июле 1988 года в Вашингтоне началась новая проверка Lincoln и American Continental. [7] [14]

Крэнстон продолжал выступать от имени Китинга после встреч в апреле 1987 года, связываясь с регулирующими органами штата Уолл и Калифорния и продолжая получать от Китинга большие суммы новых пожертвований на проекты регистрации избирателей. [15] ДеКончини также продолжал действовать от имени Китинга, связываясь с регулирующими органами штата Калифорния и Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC), выступая за одобрение продажи Линкольна в качестве альтернативы аресту правительства в декабре 1988 года. [14] [15] Банковские регуляторы отказались одобрить продажу Линкольна. [14] Гленн также продолжал помогать Китингу после разоблачения в апреле 1987 года, организовав встречу с тогдашним лидером большинства в Палате представителей Джимом Райтом . [16]

Новости об апрельских встречах между сенаторами и должностными лицами FHLBB впервые появились в журнале National Thrift News в сентябре 1987 года, но в течение следующих полутора лет освещались в средствах массовой информации лишь спорадически. [17] В начале 1988 года The Detroit News опубликовала статью об участии Ригла. [18] на что Ригл ответил на встрече с прессой, отрицая ходатайство от имени Линкольна, [13] прежде чем вернуть ему пожертвования на предвыборную кампанию Китинга. [18] Весной 1988 года газета Los Angeles Times опубликовала в своем деловом разделе короткую статью, но ее политические репортеры не стали следить за ней; два отдельных упоминания на внутренних страницах The Washington Post и The Wall Street Journal также не получили дальнейшего развития. [18] Как позже напишет медиа-критик Говард Курц , «саге о Чарльзе Китинге потребовались годы, чтобы проникнуть в национальное сознание». [18] Политическая судьба причастных к этому сенаторов при этом не пострадала. Во время президентских выборов в США 1988 года Маккейн упоминался в прессе как кандидат на пост вице-президента кандидата от республиканской партии Джорджа Буша-старшего . [19] [20] в то время как Гленн был одним из двух финалистов вице-президента в процессе отбора Майкла Дукакиса , проиграв Ллойду Бентсену . [21]

Крах Lincoln Savings and Loan

[ редактировать ]

Линкольн остался в бизнесе; с середины 1987 года по апрель 1989 года его активы выросли с 3,91 миллиарда долларов до 5,46 миллиарда долларов. [6] В это время материнская компания American Continental Corporation отчаянно нуждалась в притоке денежных средств, чтобы компенсировать потери от покупок недвижимости и проектов. [22] Менеджеры и кассиры филиалов Lincoln убедили клиентов заменить свои депозитные сертификаты, застрахованные на федеральном уровне , на более доходные облигационные сертификаты American Continental; позже клиенты заявили, что их так и не проинформировали должным образом о том, что облигации не были застрахованы и были очень рискованными, учитывая состояние финансов American Continental. [22] Действительно, регулирующие органы уже постановили, что облигации не имеют платежеспособного обеспечения. [12] Председатель FDIC Л. Уильям Сейдман позже напишет, что попытка Линкольна заставить вкладчиков перейти на другую деятельность была «одним из самых бессердечных и жестоких мошенничеств на современной памяти». [12]

American Continental обанкротилась в апреле 1989 года, а Lincoln был конфискован FHLBB 14 апреля 1989 года. [4] Около 23 000 клиентов остались с обесцененными облигациями. [23] Многие инвесторы, часто живущие в пенсионных сообществах Калифорнии, потеряли свои сбережения и почувствовали эмоциональный ущерб из-за того, что их обманули, помимо финансового опустошения. [22] [24] Общие потери держателей облигаций составили от 250 до 288 миллионов долларов. [23] [25] В конечном итоге федеральное правительство было обязано выплатить 3,4 миллиарда долларов для покрытия убытков Линкольна, когда оно захватило учреждение. [26]

Китинг был обвинен в мошенничестве и рэкете на сумму 1,1 миллиарда долларов, возбужденном против него регулирующими органами. [4] В беседе с журналистами в апреле Китинг сказал: «Один из многих вопросов, поднятых в последние недели, касался того, повлияла ли моя финансовая поддержка каким-либо образом на нескольких политических деятелей, которые поддержали мое дело. Я хочу сказать самым решительным образом. как могу: я, конечно, на это надеюсь». [27]

После провала Линкольна бывший председатель FHLBB Грей обнародовал информацию о помощи всех пяти сенаторов Китингу в статье Джона Догерти на первой полосе газеты Dayton Daily News от 21 мая 1989 года , в которой говорилось, что в апреле 1987 года На встречах сенаторы стремились «напрямую подорвать процесс регулирования» в интересах Китинга. [14] [28] Внимание прессы к сенаторам начало возрастать после публикации в газете Los Angeles Times в июле 1989 года статьи о роли Крэнстона. [18] В течение пары месяцев репортеры Arizona Republic и Washington Post занимались расследованием личных отношений Маккейна с Китингом. [18]

Отношения сенаторов с Китингом

[ редактировать ]

25 сентября 1989 года несколько республиканцев из Огайо подали жалобу на этику против Гленна, обвиняя его в ненадлежащем вмешательстве в защиту Китинга. [29] [30] Первоначальные обвинения против пяти сенаторов были выдвинуты 13 октября 1989 года «Общее дело» группой общественных интересов , которая обратилась к Министерству юстиции США и Комитету по этике Сената с просьбой расследовать действия сенаторов по отношению к Линкольну и полученные пожертвования. от Китинга и нарушили ли они правила Сената или федеральные законы о выборах. [30] [31] [32] [33] Но наибольшее внимание общественности привлек Банковский комитет Палаты представителей , новый председатель которого Генри Б. Гонсалес провел 50 часов слушаний по делу о крахе Линкольна и связанных с ним событиях. [18]

К ноябрю 1989 года предполагаемая стоимость общего кризиса сбережений и кредитов достигла 500 миллиардов долларов, а ранее беспорядочное освещение событий в средствах массовой информации изменилось и превратилось в безумие кормления . [18] [34] Дело Линкольна привлекло широкое внимание прессы, и сенаторов стали широко называть «пятеркой Китинга». [35] [36] Все сенаторы отрицали, что совершили что-либо противоправное в этом вопросе, и заявили, что вклад Китинга не повлиял на их действия. [29] Первоначальная защита своих действий сенаторов основывалась на том, что Китинг был одним из их избирателей; Маккейн сказал: «Я делал подобные вещи много-много раз», и сказал, что дело Линкольна было похоже на «помощь маленькой женщине, которая не получила социального обеспечения». [35] Некоторые из пяти наняли высокопоставленных вашингтонских адвокатов, чтобы они представляли их интересы, в том числе Чарльза Раффа от имени Гленна и Джона Дауда от имени Маккейна, в то время как другие опасались, что это создаст впечатление, что их политическая карьера находится под угрозой. [37] [38]

Министерство юстиции и ФБР начали с расследования возможных преступных действий Китинга, но затем расширили свое расследование, включив в него пятерых сенаторов. [39] Вскоре ФБР сосредоточило свое внимание на Крэнстоне, потому что самые большие суммы денег от Китинга поступали на кампании по регистрации избирателей, связанные с Крэнстоном, чей освобожденный от налогов статус мог быть нарушен. [40]

Большая часть внимания прессы к пятерке Китинга была сосредоточена на точных отношениях каждого из сенаторов с Китингом.

Крэнстон получил 39 000 долларов от Китинга и его соратников на свою кампанию по переизбранию в Сенат 1986 года. [4] Кроме того, Китинг пожертвовал около 850 000 долларов различным группам, основанным Крэнстоном или контролируемым им, и еще 85 000 долларов Калифорнийской Демократической партии . [4] Крэнстон считал Китинга своим избирателем, потому что Линкольн жил в Калифорнии. [35]

ДеКончини получил около 48 000 долларов от Китинга и его соратников на свою кампанию по переизбранию в Сенат 1988 года. [4] В сентябре 1989 года, после того как правительство подало в суд на Китинга и American Continental за ненадлежащие действия в отношении взносов, ДеКончини вернул деньги. [41] ДеКончини считал Китинга своим избирателем, потому что Китинг жил в Аризоне; они также были давними друзьями. [35]

Гленн получил 34 000 долларов в виде прямых пожертвований от Китинга и его соратников на свою кампанию по выдвижению кандидата в президенты 1984 года, а комитет политических действий, связанный с Гленном, получил дополнительно 200 000 долларов. [4] Гленн считал Китинга своим избирателем, потому что штаб-квартира одного из других коммерческих предприятий Китинга находилась в Огайо. [35]

Маккейн и Китинг стали личными друзьями после первых контактов в 1981 году. [11] и Маккейн был единственным из пяти, имевшим тесные социальные и личные связи с Китингом. [42] [43] Как и ДеКончини, Маккейн считал Китинга своим избирателем, поскольку Китинг жил в Аризоне. [35] В период с 1982 по 1987 год Маккейн получил политические пожертвования на сумму 112 000 долларов от Китинга и его соратников. [44] Кроме того, жена Маккейна Синди Маккейн и ее отец Джим Хенсли вложили 359 100 долларов в Fountain Square Project, торговый центр Китинга, в апреле 1986 года, за год до встречи Маккейна с регулирующими органами. [7] [45] Маккейн, его семья и их няня совершили девять поездок за счет Китинга, иногда на борту самолета Китинга; три поездки были совершены во время отпуска на Багамский ретрит Китинга в Кэт-Кей . [7] Маккейн не платил Китингу (в размере 13 433 долларов) за некоторые поездки до тех пор, пока спустя годы после их совершения он не узнал, что у Китинга были проблемы из-за Линкольна. [7] [46]

Ригл получил около 76 000 долларов от Китинга и его соратников на свою кампанию по переизбранию в Сенат 1988 года. [4] В апреле 1988 года Ригл объявил, что возвращает деньги. [6] Китинга Связь избирательного округа Ригла с Китингом заключалась в том, что отель Pontchartrain находился в Мичигане. [35]

Расследование и выводы Сенатского комитета по этике

[ редактировать ]

Расследование сенатского комитета по этике началось 17 ноября 1989 года. [47] Он был сосредоточен на всех пяти сенаторах и длился 22 месяца. [32] с девятью месяцами активного расследования и семью неделями слушаний. [48] В состав комитета входили три сенатора-демократа: Хауэлл Хефлин (председатель), Дэвид Прайор и Терри Сэнфорд , а также три сенатора-республиканца: Уоррен Рудман (заместитель председателя), Трент Лотт и Джесси Хелмс . [47] Вашингтонский адвокат Роберт С. Беннетт был назначен специальным внешним советником комитета, которому было поручено провести расследование. [47]

Первоначально комитет проводил расследование в частном порядке. 10 сентября 1990 года Беннетт представил конфиденциальный отчет, который вскоре просочился, в котором рекомендовал комитету продолжить расследование в отношении Крэнстона, ДеКончини и Ригла, но не предпринимать никаких действий против Гленна и Маккейна. [31] поскольку не было достаточных доказательств для преследования последних двух. [49] Беннетт также рекомендовал провести общественные слушания. [30]

Предположение о том, что это будет решение, уже имело место, и и Гленн, и Маккейн были разочарованы тем, что длительная задержка в разрешении их дел наносила ущерб их репутации. [49] Однако это имело политические последствия, поскольку отстранение этих двоих исключило бы единственного республиканца из дела. [49] Работа комитета еще более осложнялась отсутствием конкретного правила, регулировавшего правомерность вмешательства членов в дела федеральных регулирующих органов. [49] К середине октября несколько сенаторов-республиканцев, в том числе бывший председатель Комитета по этике Тед Стивенс , пошли на необычный шаг, публично пожаловавшись на бездействие Комитета по этике, заявив, что это было несправедливо по отношению к Гленну и Маккейну, что весь длительный процесс был несправедливым по отношению ко всем. пять, и что за задержками могут стоять политические мотивы. [50] В конце концов комитет не смог прийти к согласию по рекомендации Беннета относительно Гленна и Маккейна: [31] Вице-председатель Рудман согласился с Беннеттом, а председатель Хефлин - нет. [16] 23 октября 1990 года комитет решил привлечь к делу всех пятерых сенаторов и назначил публичные слушания для допроса их и других свидетелей. [30] [31]

Эти слушания состоятся с 15 ноября по 16 января 1991 года. [31] Они проходили в самом большом зале для слушаний офисного здания Сената Харта . [51] Они полностью транслировались в прямом эфире C-SPAN , а CNN и сетевые новостные программы показывали фрагменты показаний. [51] В начале слушаний, как позже напишет The Washington Post , «сенаторы угрюмо сидели рядом друг с другом в длинном ряду, визуально наводя на мысль о сообвиняемых в списке мошенников». [52] В целом Маккейн позже напишет: «Слушания были публичным унижением». [51]

Комитет отчитался о четырех других сенаторах в феврале 1991 года, но отложил свой окончательный отчет о Крэнстоне до ноября 1991 года. [48] В этот период внутри комитета существовали разногласия по поводу того, как обращаться с Крэнстоном, и в августе 1991 года Хелмс опубликовал отчет специального прокурора. [53] Задержка также произошла, когда Прайор перенес сердечный приступ в апреле 1991 года, и его заменил в комитете Джефф Бингаман . [54] Бингаман потратил месяцы на изучение сложных материалов, связанных с этим делом, но в июле ушел в отставку из-за конфликта интересов. [54] Прайор был переведен в комитет в августе 1991 года, чтобы не задерживать дальнейшие обсуждения. [54]

Различные отчеты комитетов адресованы каждому из пяти сенаторов.

Крэнстон: объявлен выговор

[ редактировать ]

Сенатский комитет по этике постановил, что Крэнстон действовал ненадлежащим образом, вмешавшись в расследование FHLBB. [55] Он получил от Китинга более миллиона долларов, в том числе 850 000 долларов для тесно связанных с ним групп регистрации избирателей; он больше других сенаторов выкручивал руки от имени Китинга; и он был единственным сенатором, которого Сенат официально упрекнул в этом вопросе. [56]

Крэнстону было назначено самое суровое наказание из всех пяти сенаторов. В ноябре 1991 года сенатский комитет по этике единогласно проголосовал за объявление Крэнстону выговора вместо более строгой меры, которая рассматривалась: порицания всего Сената. По словам Хефлина , смягчающими обстоятельствами, которые помогли спасти Крэнстона от порицания, были тот факт, что он страдал раком и решил не добиваться переизбрания. Комитет по этике предпринял необычный шаг, вынес выговор Крэнстону во время официального заседания Сената в полном составе, на котором присутствовали почти все 100 сенаторов. [32]

Крэнстона обвиняли не в нарушении каких-либо конкретных законов или правил, а в нарушении стандартов, которые, по словам Хефлина, «не позволяют официальным действиям быть связанными со сбором средств». Хотя Комитет по этике заявил, что «Комитету не было представлено никаких доказательств того, что сенатор Крэнстон когда-либо соглашался помочь г-ну Китингу в обмен на вклад», комитет официально установил, что поведение Крэнстона было «неправильным и отвратительным», заслуживающим «самого полного наказания». , самая сильная и самая суровая санкция, которую комитет имеет право наложить». Санкция заключалась в следующих словах: «Специальный комитет Сената по этике от имени и от имени Сената Соединенных Штатов настоящим делает строгий и строгий выговор сенатору Алану Крэнстону». [32] [57]

После того, как Сенат объявил Крэнстону выговор, он выступил в Сенате, чтобы опровергнуть основные обвинения против него. В ответ Рудман заявил, что реакция Крэнстона на выговор была «высокомерной, нераскаянной и клеветой на это учреждение», и что Крэнстон ошибался, подразумевая, что все делают то, что сделал Крэнстон. Алан Дершовиц , выступавший в качестве адвоката Крэнстона, утверждал, что другие сенаторы просто лучше умели «заметать следы». [32]

Ригл и ДеКончини: раскритиковали за ненадлежащее поведение

[ редактировать ]

Сенатский комитет по этике постановил, что Ригл и ДеКончини действовали ненадлежащим образом, вмешавшись в расследование FHLBB. [55] В частности, в нем говорилось, что, хотя ни один из них не нарушил никаких правил Сената, их поведение «выглядело как ненадлежащее». [41] ДеКончини особенно упрекали за то, что он лидировал в двух встречах с FHLBB. [41]

После вынесения решения Ригл выразил раскаяние, заявив: «Я, конечно, сожалею и принимаю на себя ответственность [за действия, которые] действительно создали видимость конфликта интересов». [41] ДеКончини, однако, заявил, что он продолжит «агрессивно» представлять своих избирателей в их делах с федеральными регулирующими органами. [41]

Гленн и Маккейн: обвинены в нарушении правил, но раскритикованы за недальновидность

[ редактировать ]

Сенатский комитет по этике постановил, что участие Гленна в схеме минимально, и обвинения с него были сняты. [55] Комитет раскритиковал его только за «неверное суждение». [58]

Комитет по этике постановил, что участие Маккейна в схеме также было минимальным, и с него также были сняты все обвинения против него. [55] [56] Комитет раскритиковал Маккейна за «неверное суждение», когда он встречался с федеральными регулирующими органами от имени Китинга. [7] В отчете также говорится, что «действия Маккейна не были неправомерными, не сопровождались грубой небрежностью и не достигли уровня требования институциональных мер против него… Сенатор Маккейн не нарушил ни одного закона Соединенных Штатов или конкретного правила Сената Соединенных Штатов». ." [59] О своем опыте с Китинг-5 Маккейн сказал: «Это выглядело неправильно. Это неправильно, когда группа сенаторов появляется на встрече с группой регулирующих органов, потому что это создает впечатление неправомерного и неправомерного влияния. был неправильный поступок». [7]

Независимо от уровня их участия, это сильно повлияло на обоих сенаторов. В 2002 году Маккейн написал, что посещение двух встреч в апреле 1987 года было «худшей ошибкой в ​​моей жизни». [60] Позже Гленн назвал расследование сенатского комитета по этике худшим моментом в своей жизни. [8]

Сенатский комитет по этике из-за отсутствия юрисдикции не расследовал любые возможные этические нарушения в связи с задержкой Маккейном возмещения Китингу расходов на поездки за счет последнего, поскольку они произошли, когда Маккейн находился в Палате представителей. [61] Комитет Палаты представителей по стандартам официального поведения заявил, что он тоже не обладает юрисдикцией, поскольку Маккейна больше нет в Палате представителей. [62] В нем заявили, что не требуется, чтобы Маккейн вносил поправки в существующие формы раскрытия финансовой информации за годы работы в Палате представителей на том основании, что Маккейн теперь полностью возместил расходы компании Китинга. [62]

Не все были удовлетворены выводами сенатского комитета по этике. Фред Вертхаймер , президент организации «Общее дело» , которая первоначально требовала расследования, посчитал обращение с сенаторами слишком снисходительным и сказал: «[] Действия сенатского комитета по этике являются отговоркой и изобличающим обвинением комитета. ," [41] и «Сенат США по-прежнему выставляет на продажу Чарльза Китинга всего мира». [63] Джоан Клейбрук , президент Public Citizen , назвала это «отбеливанием». [63] Джонатан Альтер из Newsweek сказал, что это классический случай, когда правительство пыталось расследовать само себя, назвав сенатский комитет по этике «бессовестным» за то, что он «отпустил четырех из печально известной пятерки Китинга, постукивая по запястью». [64] Газета New York Times опубликовала несколько редакционных статей, в которых критиковала Комитет по этике за то, что он легкомысленно отпустил сенаторов. [65] Маргарет Карлсон из Time предположила, что комитет приурочил свой первый доклад к подготовке к войне в Персидском заливе , чтобы свести к минимуму его влияние на новости. [63] Один из банковских регуляторов Сан-Франциско посчитал, что Маккейн отделался слишком легко, заявив, что деловые связи Китинга с Синди Маккейн представляют собой очевидный конфликт интересов. [66]

Некоторые члены сенатского комитета по этике были обеспокоены тем, что легкомысленное решение сенаторов нанесет ущерб их собственной репутации. [41] Тем не менее, существующие правила Сената не запрещали конкретно действия ДеКончини, Ригла, Гленна и Маккейна. [41] Вице-председатель Рудман выступил в защиту действий комитета, заявив: «Учитывая безумие средств массовой информации вокруг [пятерки Китинга], проще всего комитету было бы признать их виновными в чем-то и рекомендовать санкции... Политически Трудной задачей, требующей выдержки, было то, что мы сделали — проанализировать все доказательства и прийти к предсказуемо непопулярному выводу, основанному только на фактах». [65]

За время работы Комитета по этике в прессе появился ряд сообщений, призванных раскрыть аспекты расследований. [45] Председатель Хефлин был расстроен утечками информации , и по ним было проведено два расследования: одно Главное бухгалтерское управление , действующее от имени комитета, и одно Временный специальный независимый советник Сената. [45] [61] Ни в одном из докладов не было сделано убедительных выводов, и ни один из них не был напрямую причастен к утечкам информации. [61] В отчете специального прокурора, опубликованном в 1992 году, мотивом утечек была названа партийная принадлежность, и говорилось, что они были направлены на то, чтобы навредить ДеКончини, Риглу и Крэнстону; это также позволило сделать вывод, что Маккейн и его сотрудники несут ответственность за утечку ключей. [45] [61]

Позже ДеКончини обвинил Маккейна в том, что он слил в прессу конфиденциальную информацию о расследовании, полученную в результате некоторых закрытых заседаний Комитета по этике. [7] Маккейн отрицал это под присягой, хотя в нескольких сообщениях прессы был сделан вывод, что Маккейн был одним из главных источников утечки информации в то время. [7] [61] Позже следователь GAO заявил: «У меня нет абсолютно никаких сомнений в том, что Маккейн допустил эти утечки». [45] Вице-председатель Рудман заявил в своей автобиографии 1996 года, что ответственность за некоторые утечки несут Маккейн и его сотрудники. [61] но позже опроверг это утверждение. [45]

Последствия

[ редактировать ]

Китинг и Lincoln Savings стали удобными символами для споров о том, что пошло не так в финансовой системе и обществе Америки. [67] и были упомянуты в отсылках к популярной культуре. [67] [68] Не избежали позора и сенаторы. [66] К весне 1992 года в продажу поступила колода игральных карт под названием «Скандал со сбережениями и кредитами», на лице которой был изображен Чарльз Китинг, держащий руку, а на пальцах - изображения пяти сенаторов, изображенных в виде марионеток. [7] [67] Опросы показали, что большинство американцев считают действия «пятерки Китинга» типичными для Конгресса в целом. [48] Политический историк Льюис Гулд позже поддержал это мнение, а также аргумент адвоката Крэнстона Дершовица, написав, что «настоящая проблема для «тройки Китинга», которая была наиболее вовлечена в это дело, заключалась в том, что их поймали». [5]

Маккейн давал показания против Китинга в гражданском иске, возбужденном держателями облигаций Линкольна, и считался лучшим свидетелем истцов. [69] Остальные четыре сенатора отказались давать показания. [69] Крэнстон покинул свой пост в январе 1993 года и умер в декабре 2000 года. ДеКончини и Ригл продолжали работать в Сенате до истечения срока их полномочий, но не добивались переизбрания в 1994 году. ДеКончини был назначен президентом Биллом Клинтоном в феврале 1995 года на пост президента Билла Клинтона. Совет директоров Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредитования . [70] Гленн решил баллотироваться на переизбрание в 1992 году, пытаясь стать первым сенатором, когда-либо выигравшим четвертый срок от Огайо. [8] Кандидат от республиканской партии, вице-губернатор Р. Майкл Девайн , напал на Гленна по Китингу Файву, а также по ряду других вопросов в ходе одной из самых грязных кампаний в стране того года и самого жесткого из сенаторских состязаний Гленна. [8] [71] Однако Гленн одержал победу, победив Девайна на девять процентных пунктов и получив еще один срок в Сенате, прежде чем уйти в отставку и не баллотироваться на переизбрание в 1998 году. [8] [71]

После 1999 года единственным членом «пятерки Китинга», оставшимся в Сенате США, был Джон Маккейн , которому было легче переизбраться в 1992 году, чем он ожидал. [72] Политический скандал он пережил отчасти благодаря тому, что подружился с политической прессой. [72] Маккейн впоследствии баллотировался на пост президента в 2000 году и стал кандидатом в президенты от республиканской партии в 2008 году . В течение 2000-х годов в нескольких ретроспективных отчетах о разногласиях повторялось утверждение, что Маккейн был включен в расследование в первую очередь для того, чтобы была хотя бы одна цель-республиканец. [16] [25] [30] [34] Включение Гленна в расследование приписывают республиканцам, которые были возмущены включением Маккейна. [25] а также члены комитета, которые считали, что исключение Гленна (и Маккейна) ухудшит положение остальных трех сенаторов-демократов. [30]

За скандалом последовал ряд попыток провести реформу финансирования избирательных кампаний, возглавляемых сенатором США Дэвидом Бореном (демократ от штата Оклахома), но большинство попыток провалились в комитете. Ослабленная реформа была проведена в 1993 году. Существенная реформа финансирования избирательных кампаний не была проведена до принятия Закона Маккейна-Фейнголда в 2002 году. Позже Беннетт напишет, что расследование Пятерки Китинга действительно имело значение, поскольку впоследствии члены Конгресса были гораздо менее склонны к этому. ходатайствовать перед федеральными расследованиями от имени авторов. [73]

В начале октября 2008 года скандал с Китинг Файв, его возможная параллель с кризисом субстандартного ипотечного кредитования и финансовым кризисом 2007–2008 годов , и в частности роль в скандале кандидата в президенты от республиканской партии Маккейна, были кратко подчеркнуты кампанией его оппонента от Демократической партии Барака . Обама в 13-минутном «документальном фильме» под названием Keating Economics . [74] [75] Это знакомство произошло после того, как предвыборный штаб Маккейна начал подчеркивать противоречие между Обамой и Айерсом . [74] В остальном дело Китинга Пятерки мало повлияло на в конечном итоге неудачную кампанию Маккейна. [76]

  • Специальный комитет Сената США по этике . Предварительное расследование обвинений в отношении сенаторов Крэнстона, ДеКончини, Гленна, Маккейна и Ригла, а также Lincoln Savings and Loan: открытые слушания в Специальном комитете по этике Сената США, Сто первый Конгресс, вторая сессия, 15 ноября 1990 г., по 16 января 1991 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография , 1991.
  • Специальный комитет Сената США по этике . Специальный комитет Сената по этике, Расследование в отношении сенатора Алана Крэнстона вместе с дополнительными мнениями, Отчет Специального комитета Сената по этике, Палата представителей США № 223, 102-й Конгресс, 1-я сессия. 36 (20 ноября 1991 г.) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография , 1991.
  1. ^ «Финансовый аудит: финансовая отчетность Solution Trust Corporation за 1995 и 1994 годы» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США . Июль 1996 года.
  2. ^ «Жилищное финансирование в развитых странах: международное сравнение эффективности, США» (PDF) . Фанни Мэй . 1992.
  3. ^ Гроссман, Политическая коррупция в Америке: Энциклопедия скандалов, власти и жадности , стр. 201 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Расследование ссудно-сберегательного дела Линкольна: кто замешан» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1989 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гулд, Самый эксклюзивный клуб , стр. 289–290.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нэш, Натаниэль К. (9 июля 1989 г.). «Время решающего сражения для Дэнни Уолла» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Новицкий, Дэн; Мюллер, Билл (1 марта 2007 г.). «Отчет Джона Маккейна: Пятерка Китинга» . Республика Аризона . Проверено 23 ноября 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Архивы Джона Гленна: Джон Гленн ~ Политическая карьера» . Университет штата Огайо . 2008. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бинштейн и Боуден, «Поверь мне» , с. 275.
  10. ^ Перейти обратно: а б Бинштейн и Боуден, Поверьте мне , стр. 278–279.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Александр, Человек из народа , стр. 108–111.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Зейдман, «Полная вера и кредит» , стр. 233, 235.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пиццо, Внутренняя работа , стр. 291, 294–296.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Догерти, Джон (14 июля 1993 г.). «ДеКончини и Китинг» . Феникс Нью Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Кем была пятерка Китингов?» . Чикаго Трибьюн . 14 января 1990 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Караагач, Джон Маккейн: Очерк военной и политической истории , стр. 163, 169 .
  17. ^ Маккейн и Солтер, За что стоит бороться , стр. 185–186. Используется, потому что в нем есть подробный список ссылок в СМИ на то, что впоследствии стало Keating Five.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Курц, Медиа-цирк , стр. 69–72.
  19. ^ Александр, Человек из народа , стр. 115–119.
  20. ^ Новицкий, Дэн; Мюллер, Билл (1 марта 2007 г.). «Отчет Джона Маккейна: Звонок Сената» . Республика Аризона . Проверено 23 ноября 2007 г.
  21. ^ Джермонд и Витковер, чьи широкие полосы и яркие звезды? , стр. 340, 343.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Нэш, Натаниэль К. (30 ноября 1989 г.). «Крах Lincoln Savings оставляет шрамы для богатых, бедных и верующих» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Ричард В. (13 декабря 1991 г.). «США предъявили обвинения Китингу» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Стивенсон, Ричард В. (19 сентября 1990 г.). «Китинг обвинен в мошенничестве со сбережениями и отправлен в тюрьму» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Толчин, Стеклянные дома , с. 51 .
  26. ^ Бертельсен, Кристиан (7 апреля 1999 г.). «Китинг признает себя виновным по 4 пунктам обвинения в мошенничестве» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Нэш, Натаниэль С.; Шенон, Филип (9 ноября 1989 г.). «Влиятельный человек: политические деньги и регулирование: специальный отчет: в крахе сбережений многие указывают сюда» . Нью-Йорк Таймс .
  28. См. также « Предварительное расследование обвинений в отношении сенаторов Крэнстона, ДеКончини, Гленна, Маккейна и Ригла», а также отчет комитета Lincoln Savings and Loan, стр. 126.
  29. ^ Перейти обратно: а б Робертс и Досс, От Уотергейта до Уайтуотера , стр. 140–141.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беннетт, «На ринге» , стр. 129, 133–134.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Дьюар, Хелен (8 февраля 1991 г.). «Комиссия обнаружила «достоверные доказательства» того, что Крэнстон нарушил правила этики» . Вашингтон Пост .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Дьюар, Хелен (21 ноября 1991 г.). «Крэнстон принимает выговор; сенатор «Китинг 5» злит коллег, отрицая неправомерное поведение» . Вашингтон Пост . [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Берке, Ричард Л. (27 октября 1989 г.). «Руководители сберегательных и кредитных учреждений обвинены в прослушивании телефонов» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Talking Back , стр. 147–148 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берке, Ричард Л. (5 ноября 1989 г.). «Помогать избирателям или самим себе?» . Нью-Йорк Таймс .
  36. ^ Карлсон, Маргарет (27 ноября 1989 г.). «Легальное ограбление банка» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года.
  37. ^ Шенон, Филип (22 ноября 1989 г.). «5 сенаторов изо всех сил пытаются избежать последствий расследования Кита» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2008 г.
  38. ^ Маккейн и Солтер, За что стоит бороться , с. 195. Используется для обозначения адвоката Маккейна.
  39. ^ Нэш, Натаниэль К. (13 ноября 1989 г.). «Расследованы связи чиновника сберегательной службы с Сенатом» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Берке, Ричард Л. (6 декабря 1989 г.). «Расследование Крэнстона расширяется и включает регистрацию избирателей» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Комиссия по этике Сената цитирует Крэнстона в деле Китинга Файв» . Чикаго Трибьюн . 28 февраля 1991 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
  42. ^ Берке, Ричард Л. (5 января 1991 г.). «Два сенатора отрицают неправомерность отношений с Китингом» . Нью-Йорк Таймс .
  43. ^ Розенблатт, Роберт А.; Фриц, Сара (5 января 1991 г.). «Маккейн расследован по поводу поездки в Keating Spa Thrifts» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 6 октября 2008 г.
  44. ^ Саллум, Джейкоб (11 марта 2005 г.). «Как реформировался Джон Маккейн» . Причина .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Махтани, Сахил (1 ноября 2008 г.). «Маккейн первый, второй и всегда» . Новая Республика . Проверено 3 ноября 2008 г.
  46. ^ Раски, Сьюзен (22 декабря 1989 г.). «Для сенатора Маккейна дело сбережений и займов теперь стало личным демоном» . Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ Перейти обратно: а б с Маккейн и Солтер, «За что стоит бороться» , стр. 194–195. Используется для указания состава комитета.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Политические скандалы в США , с. 103.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Берке, Ричард Л. (29 сентября 1990 г.). «Комитет по этике призван очистить 2 из 5 вопросов по расследованию сбережений» . Нью-Йорк Таймс .
  50. ^ Берке, Ричард Л. (15 октября 1990 г.). «Сенаторы Республиканской партии видят политику в ходе расследования Китинга 5» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Маккейн и Солтер, «За что стоит бороться» , с. 199. Используется для придания атмосферы слушаний.
  52. ^ Доббс, Майкл (22 октября 2008 г.). «Образ сенатора как реформатора, рожденного в условиях кризиса» . Вашингтон Пост . Проверено 26 октября 2008 г.
  53. ^ Берке, Ричард Л. (5 августа 1991 г.). «Осуждение Крэнстона, вызванное адвокатом» . Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Сенатор Прайор возвращается в комитет по этике» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1991 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д «Час онлайн-новостей: Вашингтонское расследование коррупции» . ПБС . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Перди, Элизабет (2005). «Китинг Пять». В Сэлинджере, Лоуренс М. (ред.). Энциклопедия белых воротничков и корпоративных преступлений . Публикации SAGE . ISBN  0-7619-3004-3 . стр. 476–478.
  57. ^ Специальный комитет Сената по этике, расследование в отношении сенатора Алана Крэнстона ...
  58. ^ Регенс и Гэдди, Экономические реалии политической реформы , с. 6. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Выдержки из заявления сенатской комиссии по этике» . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1991 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
  60. ^ Маккейн и Солтер, За что стоит бороться , с. 161. Используется для поддержки прямого котирования.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон, Уолтер В. (29 февраля 2000 г.). «Утечки помогли Маккейну преодолеть ссудо-сберегательный скандал» . Бостон Глобус .
  62. ^ Перейти обратно: а б Маккейн и Солтер, «За что стоит бороться» , с. 188. Дает лучшее объяснение подхода Хауса к возмещению расходов Китинга.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Карлсон, Маргарет (11 марта 1991 г.). «Тогда был один» . Время . Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года.
  64. ^ Альтер, Джонатан (25 октября 1993 г.). "Где останавливается доллар?" . Newsweek .
  65. ^ Перейти обратно: а б Рудман, Уоррен (31 октября 1991 г.). «Редактору: в отношении Китинга Файва комиссия по этике действовала правильно» . Нью-Йорк Таймс .
  66. ^ Перейти обратно: а б Рутенберг, Джим; Томпсон, Мэрилин В .; Киркпатрик, Дэвид Д.; Лабатон, Стивен (21 февраля 2008 г.). «Для Маккейна самоуверенность в этике представляет собой собственный риск» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2008 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Бинштейн и Боуден, Поверьте мне , стр. 388–389.
  68. ^ «Симпсоны: Первое слово Лизы» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 8 октября 2008 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Абрамсон, Джилл ; Митчелл, Элисон (21 ноября 1999 г.). «Расследование Сената по делу Китинга проверило Маккейна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2008 г.
  70. ^ «Документы Денниса ДеКончини, 1944–2003: Биографическая справка» . Библиотека Университета Аризоны . Архивировано из оригинала 25 апреля 2008 г. Проверено 2 января 2009 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Мондак, «Нечего читать» , с. 38.
  72. ^ Перейти обратно: а б Новицкий, Дэн; Мюллер, Билл (1 марта 2007 г.). «Доклад Джона Маккейна: Преодолевая скандал, двигаясь дальше» . Республика Аризона . Проверено 23 ноября 2007 г.
  73. ^ Беннетт, На ринге , с. 148.
  74. ^ Перейти обратно: а б Бэкон, Перри младший (6 октября 2008 г.). «Демократы: забудьте Айерса, вспомните Китинга» . Вашингтон Пост . Проверено 6 октября 2008 г.
  75. ^ Миллер, Ю.А. (31 октября 2008 г.). «Кандидаты нападают на политические объединения» . Вашингтон Таймс . Проверено 19 ноября 2008 г.
  76. ^ Джулиано, Ник (25 сентября 2008 г.). «Ведущий канала Fox посоветовал гостю, упомянувшему роль Маккейна в скандале с Китингом Файвом, «поутихнуть» » . Сырая история . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 4 января 2009 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd3f4110bf29894acf1c2ba08b9c92b__1722362100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2b/1bd3f4110bf29894acf1c2ba08b9c92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keating Five - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)