Военный корабль США « Питтсбург» (CA-72)
40 ° 26'41 ″ с.ш. 79 ° 57'22 ″ з.д. / 40,4446982 ° с.ш. 79,9561294 ° з.д.
![]() Военный корабль США " Питтсбург" , 11 октября 1955 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Питтсбург |
Тезка | Город Питтсбург, Пенсильвания |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Fore River , Куинси , Массачусетс . |
Заложен | 3 февраля 1943 г. |
Запущен | 22 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 марта 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 25 сентября 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 1956 г. |
пораженный | 1 июля 1973 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Списан 1 августа 1974 г. |
Примечания | Белл в Питтсбурге. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балтимор » типа Крейсер |
Смещение | 13 600 длинных тонн (13 818 т) |
Длина | 673 футов 5 дюймов (205,26 м) |
Луч | 70 футов 10 дюймов (21,59 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Дополнить | 1142 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 4 |
USS Pittsburgh (CA-72) , первоначально называвшийся USS Albany (CA-72) , был «Балтимор» класса тяжелым крейсером ВМС США и третьим кораблем, носившим это имя. Он был заложен 3 февраля 1943 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс , спущен на воду 22 февраля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Корнелиус Д. Скалли, жены мэра Питтсбурга, и введен в эксплуатацию в Бостоне. Массачусетс капитана Джона Эдварда Гингрича , 10 октября 1944 года, под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Питтсбург работал на восточном побережье и в Карибском море, а затем отправился из Бостона, штат Массачусетс, 13 января 1945 года для службы на Тихоокеанском театре военных действий . После захода в Панаму и последних артиллерийских учений вокруг Гавайских островов она была направлена в оперативную группу 58 авианосцев (TF 58), построенную на базе авианосца USS Lexington в Улити 13 февраля .
Это Джима
[ редактировать ]10 февраля эти силы отправились для штурма Иводзимы , нанеся авиаудары авианосцев по аэродромам недалеко от Токио 16 и 17 февраля, что ограничило реакцию японской авиации первоначальными высадками 19 февраля. Дальнейшие удары по Токио 25 февраля и островам Рюкю 1 марта дополнили эти действия.
Оперативная группа вышла из Улити 14 марта для обстрела аэродромов и других военных объектов на Кюсю 18 и 19 марта. На следующий день японский самолет поразил авианосец USS Franklin двумя 250-килограммовыми бомбами, в результате чего заправленный и вооруженный самолет на его полетной палубе загорелся, и он потерял всякую мощность. Питтсбург подошел к ним и спас 34 человека из воды, а с помощью легких крейсеров Санта-Фе , Мобил и Билокси удалось протянуть буксирный трос на борт авианосца, чтобы приступить к буксировке авианосца. Крейсер продолжал свои усилия до полудня 20 марта, когда Франклин смог оторваться от буксира и продолжить путь своим ходом. Все это время капитан Гингрич оставался на мостике 48 часов.
Окинава
[ редактировать ]С 23 марта по 27 апреля Питтсбург охранял авианосцы, пока они сначала готовились, прикрывали и поддерживали вторжение на Окинаву . Аэродромы противника были перехвачены, а войска получили непосредственную поддержку с воздуха со стороны авианосцев. «Питтсбург» помог отразить воздушные атаки противника и запустил свои самолеты-разведчики для спасения сбитых пилотов. После пополнения в Улити, 8 мая силы отправились атаковать острова Рюкю и южную Японию.
Повреждён тайфуном
[ редактировать ]
4 июня Питтсбург попал под тайфун «Гадюка». [ 1 ] который усилился до скорости ветра 70 узлов (130 км / ч) и волн до 100 футов (30 м). Ее самолет-разведчик правого борта был поднят с катапульты и ветром отброшен на палубу, а вскоре после того, как ее вторая палуба прогнулась. Ее лук был поднят вверх, а затем оторван , но жертв не было. Все еще борясь со штормом и маневрируя, чтобы избежать столкновения с дрейфующей носовой частью, «Питтсбург» удерживался на четверть по направлению к морю за счет мощности двигателя, в то время как носовая переборка была закреплена на берегу . После семичасового боя шторм утих, и «Питтсбург» проследовал на скорости 6 узлов (11 км/ч) к Гуаму , прибыв туда 10 июня. Ее носовая часть, получившая прозвище «Маккиспорт» ( пригород Питтсбурга ), позже была спасена буксиром USS Munsee и доставлена на Гуам. 104-футовая секция носовой части оторвалась из-за плохих сварных швов на предприятии Bethlehem Shipbuilding Co. на верфи Фор-Ривер, Куинси, Массачусетс. Повреждения от тайфуна также принесли ему прозвище «Самый длинный корабль в мире», поскольку нос и корму разделяли тысячи миль.
С ложным поклоном «Питтсбург» покинул Гуам 24 июня и направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , куда прибыл 16 июля. В конце войны все еще находился в ремонте, 12 марта 1946 года был выведен в резерв и списан 7 марта 1947 года.
Атлантика и Средиземноморье, 1951–1954 гг.
[ редактировать ]
Поскольку Корейская война потребовала серьезного восстановления военно-морских сил США, 25 сентября 1951 года Питтсбург был вновь введен в строй под командованием капитана Престона В. Мерсера. 20 октября он отплыл к Панамскому каналу, отработал в заливе Гуантанамо, Куба , и готовился в Норфолке, штат Вирджиния, к командировке в составе 6-го флота, отплывшего 11 февраля 1952 года. Вернувшись 20 мая, он присоединился к Атлантическому океану. График учений и специальных операций флота в западной Атлантике и Карибском бассейне. На этот раз ее капитаном была PD Gallery.
Во время своей второй командировки по Средиземному морю, отплыв 1 декабря, она несла флаг вице-адмирала Джерольда Райта , главнокомандующего военно-морскими силами Восточной Атлантики и Средиземноморья, в круизе доброй воли в Индийский океан в январе 1953 года. вернулся в Норфолк в мае для капитального ремонта, а затем снова присоединился к 6-му флоту в Гибралтаре 19 января 1954 года. Он снова нес адмирала. Райт отправился в порты Индийского океана и вернулся в Норфолк 26 мая. Летом 1954 года он участвовал в дальнейших операциях вдоль восточного побережья и в Карибском море. 29 июля 1954 года «Питтсбург» столкнулся с другим кораблем во время плавания по реке Святого Лаврентия . Повреждения корпуса находились выше ватерлинии, пробоины были отремонтированы.
Тихий океан, 1954–1956 гг.
[ редактировать ]21 октября 1954 года он прошел через Панамский канал, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту , с Лонг-Бич в качестве порта приписки. Он отплыл на Дальний Восток, зайдя в Перл-Харбор 13 ноября и достигнув Йокосуки 26 ноября. Она присоединилась к 7-му флоту, помогая прикрывать китайскую националистическую оборону островов Дачен и эвакуацию гражданского населения и второстепенного военного персонала . Покинув Японию 16 февраля 1955 года, он возобновил курс на западное побережье , а 28 октября явился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для деактивации.
Вывод из эксплуатации и продажа, 1956–1974 гг.
[ редактировать ]«Питтсбург» ушел в резерв 28 апреля 1956 года и был выведен из эксплуатации в Бремертоне 28 августа 1956 года. Корабль оставался там до тех пор, пока не был поврежден 1 июля 1973 года и продан на металлолом 1 августа 1974 года компании Zidell Explorations Corp. , Портленд, Орегон . Якорь военного корабля США « Питтсбург» выставлен перед Детским музеем в Центре Аллегейни в Питтсбурге, а корабельный колокол выставлен перед Мемориальным залом и музеем солдат и моряков Питтсбурга .
Награды
[ редактировать ]Питтсбург получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барр, Роджер (1 октября 2015 г.). «Битва с тайфуном в Питтсбурге» . Проверено 23 июня 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США " Питтсбург" в NavSource Naval History
- Pittsburgh Tribune — обзорная статья [ постоянная мертвая ссылка ]
- Видеоклип Cruiser Bow Ripped By Typhoon, 1945/07/23 (1945) доступен для просмотра в Интернет-архиве.