СС Ирокез (1925)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирокез |
Тезка | Ирокез |
Владелец |
|
Порт приписки | Нью-Йорк |
Заказал | 22 января 1925 г. |
Строитель | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док , Ньюпорт-Ньюс |
Расходы | долларов США 2 000 000 |
Номер двора | 287 |
Заложен | 1 апреля 1925 г. |
Запущен | 21 октября 1925 г. |
Спонсор | Мисс Маргарет Денисон |
Завершенный | 28 января 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 февраля 1926 г. |
Первое путешествие | 9 февраля 1926 г. |
Не работает | 24 января 1935 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 24 января 1935 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 387 футов 5 дюймов (118,08 м) |
Луч | 54 фута 3 дюйма (16,54 м) |
Глубина | 20 футов 0 дюймов (6,10 м) |
Установленная мощность | 981 л.с. |
Движение | 2 Newport News Ship Building & Drydock Co. паровые турбины , одинарный редуктор с одним винтом |
Скорость | 15,0 узлов (17,3 миль в час; 27,8 км / ч) |
Емкость | 446 пассажиров |
Примечания | Капитан Дж. Э. Вуд |
«Ирокез» — пассажирское грузовое судно с паровой турбиной , построенное в 1925–1926 годах компанией Newport News Ship Building & Drydock Co. из Ньюпорт-Ньюса для пароходной компании Clyde с намерением курсировать между Нью-Йорком и Джексонвиллем . Он был роскошно оборудован и регулярно перевозил знаменитых пассажиров. В 1929 году ее график был расширен до Галвестона , и она также совершала зимние круизы по различным направлениям Карибского бассейна. 24 января 1935 года, выехав из Нью-Йорка во время одного из своих регулярных рейсов, у нее вышел из строя автоматический рулевой механизм, и она столкнулась с норвежским грузовым судном «Талисман» . Mohawk затонул примерно через час, потеряв 31 члена экипажа и 16 пассажиров.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В начале января 1925 года, после пожара и полного разрушения своего крупнейшего пассажирского корабля «Могавк» , компания Clyde Steamship Co. решила построить еще один корабль взамен утраченного лайнера, аналогичный по размерам и конструкции двум строившимся в то время кораблям «Семинол» и «Чероки» . Контракт на строительство нового корабля был заключен с компанией Newport News Ship Building & Drydock Co. 22 января 1925 года, и корабль, также получивший название Mohawk , вскоре был заложен на верфи в Ньюпорт-Ньюсе (верфь номер 287) и спущен на воду 21 октября 1925 года вместе с мисс Маргарет Денисон из Рая, штат Нью-Йорк, дочерью Дж. Б. Денисона, первого вице-президента пароходства «Клайд». Компания, выступающая спонсором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был спроектирован в первую очередь для перевозки пассажиров и, помимо двух палуб, наверху также был построен ураган или солярий. На корабле были размещены 446 пассажиров в отдельных каютах или каютах, а все каюты и салоны располагались на всех трех палубах. Кроме того, для развлечения будущих пассажиров были построены кафе-веранда и просторная столовая, способная одновременно разместить 180 человек, музыкальный салон, библиотека, большая танцевальная площадка и комнаты для курения. [ 2 ] «Ирокез» имел электрическое освещение в каютах и на палубах, горячую и холодную воду во всех своих каютах, а также был оборудован радиосвязью типа «Де Форест». На нем также были установлены испарительные и дистилляционные установки для обеспечения пассажиров пресной водой на протяжении всего рейса. «Ирокез» имел грузовые палубы, разделенные на освещенные, вентилируемые водонепроницаемые отсеки, некоторые из которых охлаждались холодильным оборудованием, и имели большое количество боковых портов для быстрой погрузки и разгрузки груза. Пространство также было специально спроектировано и предназначено для того, чтобы пассажиры могли взять с собой свои автомобили. Он также был оборудован автоматической системой обнаружения пожара, а также паром, соленой водой и пеноамитом . системами пожаротушения [ 2 ]
Ее ходовые испытания прошли 23 января 1926 года у мысов Вирджиния, в ходе которых она показала себя удовлетворительно и превысила контрактную скорость. [ 4 ] После проверки ее передали владельцам и 6 февраля увезли в Нью-Йорк.
В построенном состоянии корабль имел длину 387 футов 5 дюймов (118,08 м) ( между перпендикулярами 54 фута 3 дюйма (16,54 м) ), ширину и глубину 20 футов 0 дюймов (6,10 м). [ 5 ] Mohawk оценивался в 5 896 брт и 3 514 нрт и имел водоизмещение 8 140 длинных тонн (8 271 т). [ 5 ] Корабль имел стальной корпус с двойным дном и две паровые нефтяные турбины мощностью 981 л.с. с одинарным редуктором, приводимые в движение одним винтовым гребным винтом, которые двигали корабль со скоростью до 15,0 узлов (17,3 миль в час; 27,8 км/ч).
Операционная история
[ редактировать ]После доставки «Ирокез» отплыл из Хэмптон-Роудс в Нью-Йорк 6 февраля 1926 года. Приняв на борт полный состав пассажиров, многие из которых были видными людьми, он отправился в свой первый рейс 9 февраля в Чарльстон и Джексонвилл . Во время ее первого рейса было запланировано множество специальных развлекательных мероприятий, включая театральные постановки и специальные выступления ее собственного оркестра. [ 6 ] Корабль покинул Джексонвилл в обратный путь 13 июня и прибыл в Нью-Йорк 15 февраля, таким образом успешно завершив свой первый рейс. [ 7 ]
Ирокез продолжала обслуживать тот же маршрут на протяжении большей части своей карьеры, соединяя Чарльстон и Джексонвилл с Нью-Йорком, время от времени останавливаясь в Брансуике . Она перевозила различные генеральные грузы из южных портов, в основном лесоматериалы, хлопок, военно-морские запасы , овощи и фрукты.
В начале марта 1927 года Ирокез перевез Эйми Семпл Макферсон из Нью-Йорка во Флориду во время ее «тура в защиту», во время которого она посетила множество городов, воспользовавшись оглаской, которую ее история о похищении создала для проповеди Евангелия. [ 8 ]
Столкновение
[ редактировать ]Днем 19 мая 1928 года «Могавк» медленно покинула свой пирс в Бруклине, направляясь в свой обычный путь в Чарльстон и Джексонвилл. Ее командиром был капитан Дж. В. Маккензи, она имела экипаж из 100 человек и перевозила генеральные грузы и 89 пассажиров. Из-за сильного дождя накануне вечером в гавани Нью-Йорка и вокруг нее было очень туманно, и в течение дня туман медленно распространялся из города в окружающие воды. В результате все движение транспорта в Нью-Йорке и за его пределами двигалось очень осторожно, поскольку видимость составляла не более нескольких футов.
Вскоре после 15:00, когда «Ирокез» медленно продвигался по Нижнему заливу на пути к выходу, впереди внезапно был замечен приближающийся корабль, позже определенный как пароход «Джефферсон» Old Dominion Line, идущий из Норфолка с 67 пассажирами. Из-за очень небольшого расстояния между кораблями ничего нельзя было сделать, чтобы предотвратить столкновение, и примерно в 15:11 Джефферсон врезался в правый борт « Ирокеза » прямо перед миделем корабля, образовав широкий разрыв. «Ирокез» немедленно начал набирать воду, но сработали насосы, которым удалось замедлить забор воды, однако вскоре корабль накренился на левый борт. Капитан Маккензи, однако, не будучи уверенным в серьезности травмы своего корабля, решил посадить его на мель и направился к ближайшему берегу, в конечном итоге высадив корабль на берег на пляже Норманди, недалеко от Си Брайт . Тем временем «Джефферсон» уклонился от столкновения и медленно начал бросать якорь у пролива Эмброуз к северу от Сэнди-Хук, чтобы переждать туман и определить степень нанесенного ущерба.
Оценив ущерб, капитан Маккензи понял, что кораблю не грозит затопление, и решил дождаться прилива и попытаться снять корабль с мели с помощью буксиров и вернуться в Нью-Йорк. Однако сильное волнение развернуло « Ирокез» бортом к волнам и прибоям, и рано вечером было решено эвакуировать пассажиров. К 21:00 все пассажиры были благополучно переведены на катер береговой охраны США «Семинол» , который стоял у «Мохока», а капитан и команда остались на борту корабля. Из-за преобладающего тумана пассажирам пришлось провести ночь на борту «Семинола» их высадили на катере в Сент-Джордже , а затем к 14:00 следующего дня . К 22:00 Mohawk увеличился крен, и примерно через час у нее погас свет, поскольку ее машинное отделение было затоплено.
Чтобы снять пароход с мели, на пробоину наложили заплатку и откачали воду, а затем с помощью корабельного холодильного оборудования на холсте создали слой льда. Были предприняты две попытки, но они оказались безуспешными, но с третьей попытки «Ирокез» был успешно снят с мели вечером 21 мая во время прилива и отбуксирован в Нью-Йорк двумя аварийными буксирами. Там она выгрузила весь оставшийся груз и весь пассажирский багаж и направилась в сухой док для оценки и ремонта. Ирокез вернулась к своей обычной службе в конце июня.
Возобновление регулярного обслуживания
[ редактировать ]После успешного завершения ремонта «Ирокез» вернулся на свой привычный прибрежный маршрут. В сентябре 1928 года во время одного из своих путешествий на юг она подобрала одного из выживших после взрыва на борту танкера « Шревепорт» у побережья Северной Каролины. [ 9 ] Рано утром 5 марта 1929 года, во время очередного путешествия из Нью-Йорка со 195 пассажирами и генеральным грузом, включая делегацию доброй воли из Южной Каролины, направлявшуюся в Гавану, ирокез сел на мель на северном берегу реки Сент-Джонс. примерно в пятнадцати милях от Джексонвилля после того, как корабль попал в сильный шторм у входа в устье реки. Пассажирам не угрожала никакая опасность, но потребовалось несколько попыток сместить корабль, прежде чем он прибыл в Джексонвилл поздно вечером того же дня. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В мае 1929 года компания Mallory Line открыла новое сообщение из Галвестона в Майами , и Mohawk был выбран первым пароходом, курсирующим по этому маршруту. [ 13 ] С этого момента Mohawk будет продолжать плавать по маршруту из Нью-Йорка в Майами в Галвестон в летние месяцы, а в зимние месяцы в основном будет выполнять функции круизного лайнера, доставляя пассажиров из Нью-Йорка в пункты назначения в Вест-Индии или осуществляя регулярные рейсы. Рейсы из Нью-Йорка в Джексонвилл. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
3 июля 1933 года Ирокез , возвращаясь из Галвестона, наткнулась на тропический шторм в Мексиканском заливе, но осталась практически невредимой, за исключением двух раненых музыкантов. [ 17 ]
Ранним утром 28 августа 1934 года лайнер сел на мель на южной стороне канала Галвестон, пытаясь пройти в порт в плохую погоду. Пассажирам ничего не угрожало, и через несколько часов корабль был снят с мели с помощью буксиров. [ 18 ]
Тонущий
[ редактировать ]«Ирокез» вылетел из Нью-Йорка в Гавану во второй половине дня 24 января 1935 года с 110 членами экипажа, 53 пассажирами и генеральным грузом автомобильных запчастей и фарфора на борту. Он плавал под командованием капитана Джозефа Эдварда Вуда. Среди пассажиров были Мэри Пиллсбери Лорд (выжила); ее сестра Кэтрин Пиллсбери Макки (выжила); Нью-йоркский архитектор Джулиан Ливингстон Пибоди (умер); его жена, светская львица Селестина Хичкок Пибоди (дочь Томаса Хичкока-старшего ) (умерла); Профессор Хердман Фицджеральд Клеланд из Уильямс-колледжа (умер); Преподобный доктор Фрэнсис Л. Фрост из протестантской епископальной церкви Святой Марии, Статен-Айленд (умер); Джон Телфер, назначенный вице-консулом в Орисабе , Мексика (умер); его жена Кэтрин Батлер Телфер (умерла); Гертруда Оукс, сестра Гарри Оукса , 1-го баронета Нассау (умерла).
Через четыре часа после выхода из гавани Нью-Йорка около 21:00 «Ирокез» заметил норвежское грузовое судно «Талисман» на расстоянии 0,125 морских миль (232 м). В этот момент корабль находился в нескольких милях к югу от Sea Girt Light и примерно в шести милях от берега, когда внезапно у «Ирокеза» вышел из строя автоматический рулевой механизм, из-за чего его экипаж вернулся к ручной системе рулевого управления. Но из-за путаницы между приказами с мостика в машинное отделение и дальнейших проблем с управлением кораблем «Могавк» случайно резко повернул влево, из-за чего он отклонился от курса и на полной скорости направился на путь « Талисмана» . Оба корабля попытались избежать столкновения, но было уже слишком поздно. [ 19 ]
Талисман ударил «Ирокеза» по левому борту и оставил глубокую рану в носовой части. После столкновения Mohawk полностью остановился и начал набирать воду. Почти каждый пассажир и член экипажа почувствовали силу столкновения и выбрались на палубу. На палубе было очень холодно: температура достигала двух градусов ниже нуля, а спасательные шлюпки были засыпаны снегом. Спасательные шлюпки были быстро сняты с снежных покровов, и пассажиры и команда спускали их на воду, когда корабль начал крениться. Примерно через час после столкновения « Ирокез» перевернулся на правый борт и наконец исчез под волнами. Большую часть спасательных шлюпок удалось спустить на воду, однако вместе с кораблем затонули 16 пассажиров и 31 член экипажа, включая всех офицеров корабля, кроме одного. Ни один из офицеров мостика не выжил в аварии, и капитан Джозеф Вуд, убедившись, что все остальные люди благополучно эвакуировали корабль, вернулся в свою каюту и закрыл дверь. [ 20 ]
Через несколько часов после затопления Лимона и Мохока корабль-близнец «Алгонкин» спас в общей сложности шесть спасательных шлюпок, в которых осталось чуть более 100 выживших. Выживших доставили обратно на берег, где некоторых встретили журналисты и операторы, задававшие вопросы о катастрофе. Поиски выживших продолжались всю ночь и на следующий день, пока катера и самолеты береговой охраны сканировали поверхность, но в конечном итоге поисковая операция была направлена на поиск останков погибших, а не на выживших. [ 21 ]
Обвинять
[ редактировать ]Как всегда бывает в случае катастрофы, повлекшей за собой человеческие жертвы, было проведено расследование, чтобы выяснить, кто виноват в случившемся. Был сделан вывод, что Mohawk стал причиной первого столкновения, отклонившись от курса. Хотя само по себе это не объясняет, почему Талисман в конечном итоге попал в Ирокез , поэтому некоторые предполагают, что навигационные огни Ирокеза также вышли из строя. Вина за столкновение в основном лежит на механической неисправности или человеческой ошибке со стороны ирокеза . [ 22 ]
Также отмечалось, что ущерба, нанесенного столкновением, не должно было быть достаточно, чтобы потопить « Ирокез» . Но похоже, что во время Великой депрессии владелец «Мохока» модифицировал корабль для перевозки сыпучих грузов, чтобы получить от корабля дополнительный доход. Эти модификации включали открытие водонепроницаемых переборок корабля для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Из-за этого у ирокеза не было защиты от холодных вод, которые проникали в ее зияющую рану, что закончилось ее смертью. [ 23 ]
Крушение
[ редактировать ]«Ирокез» затонул на глубину 24,38 метра (80 футов 0 дюймов) и развернулся на морском дне, где лежал на правом борту, пока шторм не выправил его. Но самые высокие части затонувшего судна, включая мост и дымовую трубу, представляли опасность на оживленном судоходном пути Нью-Джерси . Поэтому в июле 1935 года инженерный корпус армии отправился к месту крушения и забрал с нее мазут. После этого для разрушения обломков было использовано более 8 тонн динамита. Один только первый взрыв унес почти тонну и разрушил центр поврежденного левого борта корпуса, в результате чего надстройка рухнула на главную палубу. После этого были отправлены два буксира, чтобы перетащить обломки на необходимую глубину 15,24 метра (50 футов 0 дюймов). Во время движения тяжелый стальной трос проталкивался взад и вперед через надстройку, в результате чего плиты палубы развалились на части и оторвали мостик от корпуса, разбросав обломки по течению. [ 23 ]
Несколько лет спустя, во время Второй мировой войны , береговая охрана бомбила « Ирокез» глубинными бомбами, поскольку немецкие подводные лодки прятались рядом с затонувшими кораблями в этих водах, чтобы уклониться от волн гидролокатора. Судя по всему, корабль подвергся глубинной бомбе во второй раз во время войны, когда дирижабль ВМС США принял обломок за немецкую подводную лодку. [ 21 ]
В конечном итоге один якорь и гребной винт удалось спасти, поскольку другой якорь закопан под носовой частью. В настоящее время затонувший корабль находится в восьми милях к востоку от залива Манаскуан в 40 ° 01' с.ш. 73 ° 55' з.д. / 40,017 ° с.ш. 73,917 ° з.д. и занимает несколько акров. Ее последний груз, состоящий из нескольких грузовиков или автомобилей, больших резиновых шин, осей и других частей, запутался среди остальных обломков. Вся структура является домом для водных обитателей, таких как мидии , красные морские анемоны , омары и различные виды рыб . [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клайд приказывает заменить потерянный ирокез» . Новости Майами . 23 января 1925 г. с. 18 . Проверено 18 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Ирокез спущен на воду здесь, на верфи; последний из флота Клайд Лайн» . Ежедневная пресса . 22 октября 1925 г. с. 1 . Проверено 19 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Ирокез (2225247)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Совершить пробную поездку» . Ежедневная пресса . 23 января 1926 г. с. 1 . Проверено 19 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1926–1927.
- ^ «Новый пароход «Ирокез» отправляется в первое плавание» . Бруклин Дейли Игл . 10 февраля 1926 г. с. 2 . Проверено 19 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабельные новости». Бруклин Дейли Игл . 16 февраля 1926 г. с. 19.
- ^ «Эйми плывет на юг, восхваляя Нью-Йорк» . Бостон Глобус . 4 марта 1927 г. с. 16 . Проверено 20 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Призовой экипаж берет брошенный танкер» . Эсбери Парк Пресс . 14 сентября 1928 г. с. 18 . Проверено 24 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «SS Mohawk на берегу; летит сигнал бедствия» . Вечернее Солнце . 5 марта 1929 г. с. 1 . Проверено 24 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ирокез, заставленный Гейлом в грязи в Джексонвилле» . Гринвиллские новости . 6 марта 1929 г. с. 7 . Проверено 24 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Жестко и быстро!» . Ежедневные новости . 7 марта 1929 г. с. 1 . Проверено 24 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайнер Мэллори будут чествовать» . Новости Майами . 26 мая 1929 г. с. 15 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «400 пассажиров прибыли в Майами на двух лайнерах» . Новости Майами . 24 сентября 1929 г. с. 12 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Объявлены новые расписания движения Клайд Лайн» . Страж Орландо . 31 октября 1930 г. с. 7 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «400 человек, привезенных сюда тремя пароходами» . Новости Майами . 31 января 1931 г. с. 1 . Проверено 25 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль выходит из шторма» . Тампа Трибьюн . 5 июля 1933 г. с. 1 . Проверено 28 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайнер «Ирокез» сел на мель внутри пристани Галвестона» . Бостон Глобус . 28 августа 1934 г. с. 4 . Проверено 30 ноября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ирокез» . штатив.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «СС Ирокез (+1935)» . www.recsite.eu. 9 февраля 2008 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение «Ирокез (Клайд Лайн)»» . aquaexplorers.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «СС Ирокез (+1935)» . www.recsite.eu. 9 февраля 2008 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Ирокез» . njscuba.net. 1996 год . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Призрак будущего кораблекрушений» . externalonline.com. 1 апреля 2002 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- Пассажирские суда США
- Пароходы США
- Корабли, построенные в США
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- корабли 1925 года
- Морские инциденты 1928 года
- Морские инциденты 1935 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Корабли затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения у побережья Нью-Йорка (штата)