Jump to content

Военный корабль США Увальде

Увалде в 1954 году
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Увальде
Тезка Округ Ювалде, Техас
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Заложен 27 марта 1944 г.
Запущен 20 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 18 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1957
пораженный 1 июля 1960 г.
Восстановлен 1 сентября 1961 г.
повторно введен в эксплуатацию 18 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1968 г.
пораженный 1 декабря 1968 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 1969 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Тип Тип C2-S-B1
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 3 дюйма (139,98 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 366
Вооружение

USS Uvalde (AKA-88) «Андромеда», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1957 год и с 1961 по 1968 год. Он был списан в 1969 году.

Uvalde (AKA-88) (ранее проектировавшийся как торговое грузовое судно Wild Pigeon ) был назван в честь округа Увалде, штат Техас , дома бывшего вице-президента Джона Нэнса «Кактус Джек» Гарнера . Он был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1188) 27 марта 1944 года в Окленде, Калифорния , компанией Moore Dry Dock Co .; спущен на воду 20 мая 1944 г.; спонсируется г-жой Джордж Дж. Кин; и вступил в строй 18 августа 1944 г.

Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

После оснащения в Окленде Увальде провела свои испытания перед тем, как покинуть залив Сан-Франциско 29 августа и направиться в Сан-Педро , Калифорния. Она провела обширную тренировку по выверке в этом порту, прежде чем переехать в Сан-Диего , где с 15 по 15 год обучалась боевым действиям на десантных водах. 30 сентября вместе с штурмовиком Эпплинга (АПА-58) .

Находясь в руках на верфи Терминал-Айленд , штат Калифорния, и сохраняя доступность после проверки до 10 октября, «Увальде» двинулся в путь и вышел из гавани Лос-Анджелеса, направляясь в Сан-Франциско. Впоследствии Ювалде погрузил груз в этом порту с 11 по 19 октября.

Разрушение горы Худ

[ редактировать ]

Отправившись из «Фриско» 20 октября, Увальде 6 ноября достиг Мануса на островах Адмиралтейства . В течение следующих нескольких дней корабль стоял на якоре в гавани Зееадлер , Манус, ожидая приказа о дальнейшем маршруте. Находясь там, она стала свидетельницей взрыва корабля с боеприпасами « Маунт-Худ» (AE-11) в 08:20 11 ноября. К счастью, находясь на достаточно большом расстоянии, чтобы его не затронул взрыв, Увальде отреагировал на чрезвычайную ситуацию, отправив медицинскую помощь и припасы на некоторые другие корабли, расположенные ближе к тому месту, где стоял злополучный корабль с боеприпасами, — корабли, которые понесли тяжелые потери. шрапнель атомной бомбы Маунт-Худ когда в них попала .

Впоследствии, через три дня после трагедии на горе Маунт-Худ , «Увалде» отправился в путь для разгрузки груза в доке Восточного Мурзима. Завершив эту эволюцию чуть больше недели спустя, 21-го числа, «Увальде» отправился в Новую Гвинею 29-го числа , достигнув залива Милн , пункта назначения, 3 декабря. Затем ударный грузовой корабль принял на борт 100 тонн разного груза, предназначенного для 489-го портового батальона транспортного корпуса 6-й армии . она перебралась в залив Оро Через несколько дней , Новая Гвинея, где погрузила дополнительный груз — 1025 тонн автомобилей, бензина и организационного оборудования для 6-й армии. 21 декабря Ювальде и ее сопровождающий Дж. Дуглас Блэквуд (DE-219) отправились в Адмиралтейство и достигли места назначения на следующий день.

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

Увальде провела Рождество в Манусе, прежде чем 2 января 1945 года она отправилась на свою первую «военную миссию» в составе оперативной группы (TG) 77.9, прокладывая курс на остров Лусон . Атакующий грузовой корабль впоследствии вошел в залив Лингаен утром 11 января и в 09:25 отправил на пляж свою первую волну десантных судов. Во время ее последующего пребывания в заливе Лингаен моряки Увальде стали свидетелями первых атак японских камикадзе на корабли, находившиеся поблизости.

13-го числа «Увальде» снялся с якоря, перешел на Лейте и прибыл туда 16-го числа. Через два дня атакующий грузовой корабль снова отправился в путь, на этот раз направляясь к островам Схоутен . Направляясь в Биак , «Увальде» достигла пункта назначения 23-го числа и вскоре после этого начала погрузку груза в доке номер 2.

Завершив погрузку 2 февраля, Увальде вернулся в Лейте и на следующий день присоединился к TG 78.5. Впоследствии, 6-го числа, бросив якорь в заливе Лейте , атакующий грузовой корабль направился в Миндоро на следующий день и прибыл 9-го числа. Двадцать семь часов спустя корабль завершил разгрузку, получив «молодец» от капитана Р.В. Эбботта, офицера тактического командования оперативной группы.

Увальде вернулась в Лейте и в последующие дни готовилась к следующей операции. В течение шести недель ударный грузовой корабль участвовал в практических упражнениях, которые в конечном итоге привели к заключительному большому десантному десанту войны в Тихом океане — вторжению на Окинаву на «Рюкю» .

Окинавская кампания

[ редактировать ]

Двигаясь 27 марта, Увальде достиг районов нападения 1 апреля, в день первой высадки. К полудню того же дня – пасхального воскресенья – погрузочные работы шли быстрыми темпами. 2 апреля в 05:59 артиллеристы Увальде пролили первую кровь, сбив самолет-смертник, нападавший на ближайший ударный транспорт USS Latimer (APA-152) . Увалде официально признали виновным в убийстве — вскоре она вывесила на своем мостике миниатюрный японский флаг.

У берегов Окинавы с 1 по 9 апреля Увальде большую часть времени проводила на общих базах из-за сильного сопротивления японцев с воздуха. Атакующий грузовой корабль впоследствии снялся с якоря 9-го числа и направился на Сайпан на Марианских островах , направляясь к своему конечному пункту назначения.

Конец войны

[ редактировать ]

После снабжения корабля в -Харборе Перл Увальде вернулся в западную часть Тихого океана, покинув Гавайские острова 10 мая. Достигнув Эниветока на Маршалловых островах 10 дней спустя, атакующий грузовой корабль отправился в Гуам на Марианских островах после обмена груза и посадки пассажиров. Затем «Увалде» выгрузился и разгрузился на Гуаме, а затем 27 июня направился к западному побережью Соединенных Штатов, курсом на Сан-Франциско. Ювальде прибыл к Золотым Воротам 12 июля по пути в Эверетт, штат Вашингтон , для постановки в сухой док и ремонта. Достигнув Эверетта 16-го числа, корабль прошел там почти две недели ремонтных работ, завершив назначенную готовность 28 июля.

Покинув северо-запад Тихого океана 1 августа, Ювальде направилась в Сан-Франциско для погрузки груза в рамках подготовки к возвращению на театр военных действий в западной части Тихого океана. Завершив погрузку 11 августа, штурмовой грузовой корабль отправился в путь к Гавайским островам 12 августа. Она была в море, когда в 14:00 14 августа 1945 года президент Гарри С. Трумэн объявил в обращении по радио, что больше не существует состояния войны между Соединенными Штатами и Японией . Вторая мировая война наконец закончилась.

Послевоенные операции, 1944–1950 гг.

[ редактировать ]

Для Увальде война была короткой, но все еще оставалась обязанность вернуть домой множество солдат, матросов, морских пехотинцев и летчиков с боевых фронтов. Ударный грузовой корабль принимал участие в этих операциях вплоть до 1946 года, а также получил медаль ВМФ за оккупационную службу за операции в китайских водах в последующие месяцы.

Корейская война, 1950–1953 гг.

[ редактировать ]

Вплоть до середины 1950 года Увальде переправлял войска и грузы на американские аванпосты в Азии, поддерживая присутствие Соединенных Штатов в этом регионе мира. Увальде участвовал в усилиях Организации Объединенных Наций по прекращению Северной Кореи агрессии после того, как эта страна вторглась в соседнюю Южную Корею в июне 1950 года. , неоднократно направляясь в корейские воды с войсками и грузами.

Новый 1951 год застал Ювальде в Сасебо , Япония – девять дней спустя она двинулась в путь, направляясь к западному побережью Соединенных Штатов, и достигла пункта назначения через две недели, 24-го числа. Переехав на верфь ВМС Мэр-Айленд для ремонта и переоборудования 30-го числа, ударный грузовой корабль оставался в руках верфи до начала апреля, когда он перешел в Сан-Диего для проведения текущих тренировок.

После трех недель послеремонтной подготовки Ювальде перешла в военно-морской центр снабжения в Окленде, штат Калифорния, где загружала груз, предназначенный для Дальнего Востока. Атакующий грузовой корабль впоследствии совершил три рейса туда и обратно, заходя в Сасебо и Йокосуку на западе и Окленд на востоке в течение оставшейся части 1951 года.

Большую часть 1952 года Ювальде провела, участвуя в тех же челночных операциях, которые занимали ее с начала Корейской войны . Она посетила корейские воды во второй половине марта 1952 года, зайдя в Сокчо Ри и Пэнгён До, прежде чем возобновить свои челночные рейсы от западного побережья Японии с конечными пунктами в Окленде, Сасебо и Йокосуке. В августе 1952 года корабль сделал короткую остановку для отдыха в Перл-Харборе.

Поздней осенью 1952 года «Увалде» оставался в японских водах, в конце ноября он прошел сухой док в Йокосуке, а 23 числа того же месяца отплыл в Окленд. Достигнув острова Сокровищ в Сан-Франциско 8 декабря, штурмовой грузовой корабль через три дня зашел на военно-морскую верфь на острове Мэр.

Увалде провела капитальный ремонт на острове Маре в середине февраля 1953 года, после чего провела обычные тренировочные тренировки, прежде чем возобновить челночные рейсы на западное побережье Японии. Однажды она заходила в корейские порты, посетив Пхохан в мае 1953 года, проводя большую часть времени в японских водах. Порты, включенные во время этого круиза, включали Сасебо, Йокосука и Нагасаки .

Тихоокеанский флот, 1954–1957 гг.

[ редактировать ]

С февраля по июль следующего, 1954 года, он провел в маршрутном сообщении между Центром военно-морского снабжения в Окленде и Дальним Востоком, а в апреле совершил развлекательный визит в Нагасаки. В июле корабль прибыл в Йокосуку и после поездки в Сасебо и возвращения загрузил груз риса и медикаментов и отправился во Французский Индокитай для оказания помощи в « Операции «Проход к свободе ».

Ювальде достигла залива Туран во Французском Индокитае 28 августа и оставалась там, поддерживая операцию «Проход к свободе» до 10 сентября, когда она отправилась обратно в Окленд. В течение следующих нескольких лет распорядок дня Ювальде останется почти таким же: он будет плавать туда и обратно через Тихий океан по линии снабжения от западного побережья Соединенных Штатов до американских военных баз на Дальнем Востоке.

Резерв и восстановление, 1957–1961 гг.

[ редактировать ]

Законсервированный в 1957 году и вошедший в состав Резервного флота , «Увальде» был исключен из списка ВМФ 1 июля 1960 года, но восстановлен в должности 1 сентября 1961 года из-за Берлинского кризиса . Ювальде был повторно введен в строй 18 ноября 1961 года.

Атлантический флот, 1957–1962 гг.

[ редактировать ]

Получив приказ служить в составе Атлантического флота , ударный грузовой корабль, получивший новую жизнь, отправился в залив Гуантанамо на Кубе , где в декабре прошел пять недель тренировок. После путешествия через Масатлан , Мексика; канал Панамский ; и Гуантанамо (где она, как и планировалось, проходила переподготовку), Увальде достигла своего нового назначенного порта приписки, Норфолка, штат Вирджиния , в феврале 1962 года. Таким образом, она стала частью десантных сил Атлантического флота.

После капитального ремонта после обкатки « Увалде» в апреле приняла участие в десантных учениях на острове Вьекес , Пуэрто-Рико (Lant-PhibLex 1-62). Это были ее первые крупные учения с момента повторного ввода в эксплуатацию. К концу 1962 года ветеран ударного грузового судна участвовал в различных учениях и маневрах 2-го флота в западной Атлантике и Карибском бассейне. Прикрепленный к 10-й десантной эскадрилье (PhibRon) с 22 октября по 5 декабря, Увальде поддерживал флот во время кубинского ракетного кризиса , когда президент Джон Ф. Кеннеди «поместил Кубу на карантин» из-за присутствия наступательных советских ракет на этом стратегическом острове.

Средиземноморье, 1963–1968 гг.

[ редактировать ]

Впоследствии Увальде провел весь январь 1963 года, занимаясь техническим обслуживанием перед развертыванием. Он отплыл 4 февраля, проложив курс на Средиземное море, и действовал в составе 6-го флота до середины мая, заходя в Неаполь , Италия; Афины , Греция; Измир , Турция; Родос , Греция; Гольф-Жуан , Франция; и Барселона , Испания; в ходе ее деятельности.

Вернувшись в Норфолк для обслуживания и независимых корабельных учений, Увальде направилась в Карибское море в составе эскадрильи готовности к десантированию, зайдя в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , во время этого круиза, который перешел в конец февраля 1964 года в составе PhibRon 8. Она развернула снова в Карибское море с конца июня до конца сентября 1965 года, прежде чем она позже приняла участие в учениях «Стальная щука I» , во время последнего круиза она посетила Гран Канария , Тенерифе , на Канарских островах .

Вернувшись в свой порт приписки, Норфолк, в конце ноября, Ювальде 7 января перебралась на нью-йоркскую военно-морскую верфь в Бруклине , штат Нью-Йорк. Она оставалась там, проходя ремонт и переделку, до 28 апреля, после чего направилась на юг, в конечном итоге проведя повышение квалификации в заливе Гуантанамо.

В конце июня Увальде поддержал американскую интервенцию в Доминиканской Республике , выступая в качестве «корабля для контроля топлива» с 18 по 28 июня. Затем корабль провел независимые учения и до середины июля прошел необходимое техническое обслуживание.

Впоследствии Ювалде тренировался в Литл-Крик, штат Вирджиния , в течение 10 дней в июле, прежде чем возобновить запланированные независимые учения и периоды технического обслуживания кораблей за пределами Норфолка и в нем. Той осенью он был направлен в Средиземное море во второй раз в составе PhibRon 10. Во время этого круиза, продолжавшегося до середины марта 1966 года, Ювальде действовал в составе оперативной группы 61, посетив Марсель и Тулон , Франция; Мальта ; Неаполь, Генуя и Ливорно , Италия; Барселона и Масаррон , Испания; и Порто-Скудо и Санта-Манса , Корсика .

Достигнув конца развертывания, Увальде покинул Пальму , Майорка , следуя за ней 17 марта, направляясь в Роту, Испания , точку передачи, где она будет освобождена от своих обязанностей в 6-м флоте. Затем 20 марта она отправилась домой, взяв курс на Морхед-Сити, Северная Каролина .

На полпути через Атлантику «Увальде» принял сигналы бедствия от датского торгового судна, рефрижератора SS «Чилийский рефрижератор» . Один из членов экипажа грузового судна был тяжело болен и нуждался в срочной медицинской помощи — помощи, которую корабль, очевидно, не мог оказать. Увальде немедленно изменил курс и поспешил ей на помощь. Атакующий грузовой корабль принял пациента на борт и перевез его из чилийского рефрижератора на LCM , где лечение началось, как только он поднялся на борт. Моряк остался на борту, чтобы вернуться в больницу в США для лечения.

В конце концов Ювальде достигла Морхед-Сити, где высадила свой отряд морских пехотинцев и разгрузила их оборудование. Экипаж Увальде , стремясь продолжить путь домой после шестимесячного круиза по Средиземному морю, всю ночь работал над разгрузкой корабля, чтобы корабль мог отплыть на следующее утро как можно скорее. Ювальде достигла своего порта приписки, Норфолка, 3 апреля 1966 года. Как вспоминал ее командир, оглядываясь назад: «Это было хорошее развертывание, но было еще лучше снова вернуться домой».

Впоследствии ударный грузовой корабль за свою карьеру еще два раза отправлялся в Средиземное море, с апреля по август 1967 года и снова летом 1968 года, вернувшись в Морхед-Сити, Северная Каролина, 14 сентября и в Норфолк на следующий день. Она продолжала активные действия в составе Атлантического флота до 1968 года.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

В конечном итоге признанный «непригодным к дальнейшей службе» и замененный «Чарльстон» класса десантным грузовым кораблем со значительным увеличением боевой машины и грузового отсека, а также лучшими боевыми характеристиками, «Ювальде» был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ 1 декабря 1968 года. Переведен в 26 июня 1969 года Морской администрации для утилизации корпус Увальде был одновременно продан компании Levin Metals Corp. из Сан-Хосе, Калифорния, и сдан на слом.

Увальде заработала одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне и три за Корейскую войну. Якорь и колокол военного корабля США «Ювалде» выставлены в Ювалде, штат Техас . [ 1 ]

  1. ^ «USS Uvalde» . StoppingPoints.com. 2009 . Проверено 9 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f475954ce03a790e2e1227768bdd83c4__1725094740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c4/f475954ce03a790e2e1227768bdd83c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Uvalde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)