Jump to content

Десантный грузовой корабль

Десантные грузовые корабли представляли собой корабли ВМС США, предназначенные специально для перевозки войск , тяжелого оборудования и припасов для поддержки морских десантов , а также для обеспечения артиллерийской поддержки с моря во время этих нападений. Всего в период с 1943 по 1945 год было построено 108 таких кораблей, то есть в среднем один корабль каждые восемь дней. В последующие годы были построены еще шесть AKA новой улучшенной конструкции. Первоначально они назывались Attack Cargo Ships и обозначались как AKA . В 1969 году они были переименованы в десантные грузовые корабли и переименованы в LKA .

Грузовой десантный корабль USS Rankin (AKA-103 / LKA-103)

По сравнению с другими типами грузовых кораблей, эти корабли могли нести десантные суда , были быстрее, имели больше вооружения и имели большие люки и стрелы. Их трюмы были оптимизированы для боевой погрузки — метода хранения грузов, при котором предметы, необходимые в первую очередь на берегу, располагались в верхней части трюма, а те, которые требовались позже, — внизу. Поскольку эти корабли выходили в передовые районы боевых действий, они имели центры боевой информации и значительное количество оборудования для радиосвязи, чего не было на других грузовых кораблях.

Один из грузовых трюмов военного корабля США Ранкин . Верхний уровень представляет собой главную палубу, на которой видны погрузочно-разгрузочные лебедки. Нижний уровень — это пол, на который осуществляется боевая погрузка грузов. Между ними находится столовая, где экипаж питается.

Поскольку десантные операции стали более важными во время Второй мировой войны , планировщики увидели необходимость в специальном грузовом корабле, который мог бы перевозить как груз, так и лодки LCM и LCVP для атаки на пляж, а также иметь оружие для оказания помощи в борьбе с морскими операциями. -ПВО и береговая бомбардировка. Были составлены спецификации, и, начиная с начала 1943 года, первые 16 американских ударных грузовых кораблей были переоборудованы из грузовых кораблей ВМФ , ранее получивших обозначение АК. За время войны было построено 108 таких кораблей; многие из них были переоборудованы из невоенных кораблей или изначально представляли собой невоенные корпуса.

Ударные грузовые корабли сыграли жизненно важную роль в войне на Тихом океане , где многие из них были атакованы камикадзе и другими самолетами, а некоторые были торпедированы , но ни один из них не был потоплен или иным образом уничтожен. Девять АКА присутствовали на церемонии капитуляции в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. [ нужна ссылка ]

После войны многие АКА были переданы в состав Резервного флота национальной обороны . Другие были переоборудованы для других целей, таких как океанографические исследования, прокладка подводного кабеля и ремонт других кораблей.

Некоторые из резервных кораблей были повторно приняты на вооружение во время Корейской войны , а некоторые остались в строю во время войны во Вьетнаме .

В период с 1954 по 1969 год были построены еще шесть десантных грузовых кораблей, несколько более быстрых, крупных и улучшенной конструкции с точки зрения грузопереработки: USS Tulare (APA/LKA-112) и Charleston класса .

В 1969 году ВМС США переименовали все оставшиеся ударные грузовые корабли AKA в десантные грузовые корабли LKA. В то же время несколько других обозначений десантных кораблей «А» были заменены на аналогичные обозначения «L»; например, все транспортные APA ударных войск были переименованы в LPA.

В 1960-х годах и ВМС США Великобритании , и Королевский флот разработали десантные транспортные доки , которые постепенно взяли на себя эту уникальную роль амфибии, а сегодня полностью ее взяли на себя. Последний десантный грузовой корабль ВМС США, USS El Paso (LKA-117) , был выведен из эксплуатации в апреле 1994 года.

См. также

[ редактировать ]
  • Александр, Джозеф Х. Штормовые высадки: эпические десантные сражения в центральной части Тихого океана . 1997. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-032-0 .
  • Экипаж Томас Э. Боевая нагрузка: через Тихий океан на авианосце США « Тейт». 2007. Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN   1-58544-556-8 .
  • Фридман, Норман. Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . 2002. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-250-1 .
  • Лейн, Фредерик К. Корабли ради победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне . 1951, 2001. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   0-8018-6752-5 .
  • Интернет-ресурс NavSource. Атакующий грузовой корабль (AKA), Грузовой десантный корабль (LKA)
  • Судостроительная компания Северной Каролины. Пять лет судостроения Северной Каролины . 1946. Уилмингтон, Северная Каролина: Судостроительная компания Северной Каролины.
  • Исторический центр ВМС США. Словарь боевых кораблей американского флота
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b93e484c7363cec2e1c9bd417096952b__1695568980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/2b/b93e484c7363cec2e1c9bd417096952b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious cargo ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)