Jump to content

Военный корабль США Мэтьюз

Военный корабль США Мэтьюз (AKA-96)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мэтьюз
Тезка Округ Мэтьюз, Вирджиния
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 15 сентября 1944 г.
Запущен 22 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1945 г.
Выведен из эксплуатации 4 апреля 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 16 февраля 1952 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1968 г.
пораженный 1 ноября 1968 г.
Судьба Продан на металлолом, 1969 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Тип Тип C2-S-B1
Смещение 6761 длинная тонна (6869 т)
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 247
Вооружение

USS Mathews (AKA-96) «Андромеда», класса ударный грузовой корабль названный в честь округа Мэтьюз, штат Вирджиния . В строю корабля она прослужила 18 лет и 8 месяцев.

Мэтьюс (AKA-96) был заложен 15 сентября 1944 года по контракту Морской комиссии компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , спущен на воду 22 декабря 1944 года при поддержке мисс Мэри Маргарет Макбрайд, приобретен ВМС 3 марта. 1945 г., вступил в строй 15 марта 1945 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Пройдя менее месяца обучения, Мэтьюз покинула Норфолк 8 апреля 1945 года и направилась в Тихий океан с военным грузом и пассажирами. Ненадолго остановившись на Гавайях для дальнейшего обучения, она направилась к Эниветоку и Улити , прибыв туда 21 июня. 10 июля с армейскими пассажирами и оборудованием на борту он отплыл к Окинаве , которая недавно была захвачена после 82 дней боев. Мэтьюз вошел в залив Хагуши 14 июля и оставался там до 22 числа, когда он отправился в Улити. Оттуда она возила грузы на Гуадалканал и Гуам . По пути к последнему она получила известие о безоговорочной капитуляции Японии .

Направившись на Филиппины с Гуама, она начала переброску оккупационных войск в американскую зону Кореи ; и в течение следующих двух с половиной месяцев она работала между заливом Лингаен и Джинсеном , Корея. 19 ноября, когда ее пассажирские помещения были заполнены вернувшимися ветеранами , она вылетела из Кореи в Соединенные Штаты и прибыла в Норфолк 23 декабря. Она оставалась на восточном побережье до 2 октября 1946 года, когда отплыла в Сан-Франциско и была деактивирована. Прибыв 26 октября, он был выведен из состава флота 4 апреля 1947 года и передан Морской комиссии в бухте Суйсун .

Вновь приобретенный ВМФ в 1951 году, «Мэтьюз» вновь вступил в строй 16 февраля 1952 года и 17 марта прибыл на службу в десантные силы Тихоокеанского флота. После тренировки в Лонг-Бич она отплыла к островам Прибылова и 1 июля с заданием по пополнению запасов вернулась с грузом продуктов из тюленей. Год спустя, 1 июля 1953 года, ударный грузовой корабль отправился в Корею , где перевозил военнопленных , в основном китайцев, из Кодже-до в Инчхон порт обмена . Вернувшись в Лонг-Бич 23 апреля 1954 года, Мэтьюз тренировалась на западном побережье до 1955 года. Эти операции были прерваны только очередной миссией по пополнению запасов в Прибылове, откуда она снова вернулась с грузом ценных продуктов из тюленей.

В 1956 году Мэтьюз снова отправился в состав 7-го флота . Приписанный к десантным силам этого флота с 12 января по 4 октября, он участвовал в учениях эскадр и флота от Японии до Филиппин , а также участвовал в Фестивале черных кораблей в Симоде с 17 по 21 мая. В 1957 году Мэтьюз по большей части участвовал в учебных десантных операциях вдоль побережья Южной Калифорнии. Она участвовала в развертывании WestPac в 1958, 1959 и 1960 годах, снова пополнив запасы Прибылова после своего круиза 1958 года. В 1961 году Мэтьюз действовал у западного побережья.

22 января 1962 года Мэтьюз снова отправился в строй 7-го флота. Ближе к концу своего турне, поскольку коммунистическое восстание в Лаосе продолжало угрожать Таиланду , ее призвали перевезти морских пехотинцев и элементы грузовой поддержки 3-й дивизии морской пехоты из Окинавы в Бангкок . Прибывшие 9 июня ее пассажиры и груз усилили 1800 морских пехотинцев, высадившихся 16 мая по просьбе правительства Таиланда и занявших оборонительную позицию на севере.

Мэтьюз вернулся в Лонг-Бич 30 июля, но через три месяца его снова призвали на помощь в срыве военных планов коммунистов. В конце октября, когда нарастал кризис вокруг создания СССР ракетных баз на Кубе , Мэтьюз был прикомандирован к Атлантическому флоту и на протяжении всего периода карантина действовал с десантными группами в Карибском море, вернувшись в Калифорнию 16 декабря.

Ее ежегодные командировки в ВестПак с 1962 года еще больше вовлекли корабль в антикоммунистическую деятельность. В 1963–64 годах она прослужила месяц, с середины декабря до середины января, в составе группы готовности десантных войск в Субик-Бей . В июне, июле и августе 1965 года он перебрасывал войска и грузы из Окинавы в Дананг и Чу Лай , Южный Вьетнам , а в октябре — подразделения армии Республики Корея из Пусана , Корея , в Куинён. Она вернулась в Лонг-Бич 2 декабря, чтобы снова отправиться 10 января 1966 года на Окинаву с погруженными на борт артиллерийскими подразделениями морской пехоты и вернуться в Калифорнию в марте.

2 мая «Мэтьюз» отправилась в свое третье за ​​370 дней развертывание в западной части Тихого океана с инженерами морской пехоты по пути в Чу Лай. Затем она курсировала между Субик-Бей, Данангом и Хуэ , а затем отправилась в Йокосуку и Лонг-Бич , прибыла туда 23 июля и участвовала в десантных, тактических и инженерных учениях до конца года.

После операций на западном побережье в первой половине 1967 года Мэтьюз 21 июля 1967 года отплыла на Дальний Восток, чтобы возобновить свою роль в борьбе против коммунистической агрессии во Вьетнаме . Он оставался в западной части Тихого океана до 1968 года, отплыв к западному побережью 4 февраля с заходами в Окинаву, Йокосуку и Перл-Харбор , а затем достиг Лонг-Бич 19 марта. Проработав следующие семь месяцев у побережья Калифорнии, Мэтьюз прибыл в Сан-Диего 14 октября .

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Он выведен из эксплуатации в Сан-Диего 31 октября 1968 года и исключен из списка ВМФ 1 ноября 1968 года. В 1969 году он был продан на слом.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72ac08fc1ea741b14793f66023275113__1680637620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/13/72ac08fc1ea741b14793f66023275113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mathews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)