Военный корабль США Мэтьюз
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мэтьюз |
Тезка | Округ Мэтьюз, Вирджиния |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 15 сентября 1944 г. |
Запущен | 22 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 апреля 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 16 февраля 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1968 г. |
пораженный | 1 ноября 1968 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Тип C2-S-B1 |
Смещение | 6761 длинная тонна (6869 т) |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 247 |
Вооружение |
|
USS Mathews (AKA-96) — «Андромеда», класса ударный грузовой корабль названный в честь округа Мэтьюз, штат Вирджиния . В строю корабля она прослужила 18 лет и 8 месяцев.
Мэтьюс (AKA-96) был заложен 15 сентября 1944 года по контракту Морской комиссии компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. , Кирни, штат Нью-Джерси , спущен на воду 22 декабря 1944 года при поддержке мисс Мэри Маргарет Макбрайд, приобретен ВМС 3 марта. 1945 г., вступил в строй 15 марта 1945 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1947
[ редактировать ]Пройдя менее месяца обучения, Мэтьюз покинула Норфолк 8 апреля 1945 года и направилась в Тихий океан с военным грузом и пассажирами. Ненадолго остановившись на Гавайях для дальнейшего обучения, она направилась к Эниветоку и Улити , прибыв туда 21 июня. 10 июля с армейскими пассажирами и оборудованием на борту он отплыл к Окинаве , которая недавно была захвачена после 82 дней боев. Мэтьюз вошел в залив Хагуши 14 июля и оставался там до 22 числа, когда он отправился в Улити. Оттуда она возила грузы на Гуадалканал и Гуам . По пути к последнему она получила известие о безоговорочной капитуляции Японии .
Направившись на Филиппины с Гуама, она начала переброску оккупационных войск в американскую зону Кореи ; и в течение следующих двух с половиной месяцев она работала между заливом Лингаен и Джинсеном , Корея. 19 ноября, когда ее пассажирские помещения были заполнены вернувшимися ветеранами , она вылетела из Кореи в Соединенные Штаты и прибыла в Норфолк 23 декабря. Она оставалась на восточном побережье до 2 октября 1946 года, когда отплыла в Сан-Франциско и была деактивирована. Прибыв 26 октября, он был выведен из состава флота 4 апреля 1947 года и передан Морской комиссии в бухте Суйсун .
1951–1967
[ редактировать ]Вновь приобретенный ВМФ в 1951 году, «Мэтьюз» вновь вступил в строй 16 февраля 1952 года и 17 марта прибыл на службу в десантные силы Тихоокеанского флота. После тренировки в Лонг-Бич она отплыла к островам Прибылова и 1 июля с заданием по пополнению запасов вернулась с грузом продуктов из тюленей. Год спустя, 1 июля 1953 года, ударный грузовой корабль отправился в Корею , где перевозил военнопленных , в основном китайцев, из Кодже-до в Инчхон порт обмена . Вернувшись в Лонг-Бич 23 апреля 1954 года, Мэтьюз тренировалась на западном побережье до 1955 года. Эти операции были прерваны только очередной миссией по пополнению запасов в Прибылове, откуда она снова вернулась с грузом ценных продуктов из тюленей.
В 1956 году Мэтьюз снова отправился в состав 7-го флота . Приписанный к десантным силам этого флота с 12 января по 4 октября, он участвовал в учениях эскадр и флота от Японии до Филиппин , а также участвовал в Фестивале черных кораблей в Симоде с 17 по 21 мая. В 1957 году Мэтьюз по большей части участвовал в учебных десантных операциях вдоль побережья Южной Калифорнии. Она участвовала в развертывании WestPac в 1958, 1959 и 1960 годах, снова пополнив запасы Прибылова после своего круиза 1958 года. В 1961 году Мэтьюз действовал у западного побережья.
22 января 1962 года Мэтьюз снова отправился в строй 7-го флота. Ближе к концу своего турне, поскольку коммунистическое восстание в Лаосе продолжало угрожать Таиланду , ее призвали перевезти морских пехотинцев и элементы грузовой поддержки 3-й дивизии морской пехоты из Окинавы в Бангкок . Прибывшие 9 июня ее пассажиры и груз усилили 1800 морских пехотинцев, высадившихся 16 мая по просьбе правительства Таиланда и занявших оборонительную позицию на севере.
Мэтьюз вернулся в Лонг-Бич 30 июля, но через три месяца его снова призвали на помощь в срыве военных планов коммунистов. В конце октября, когда нарастал кризис вокруг создания СССР ракетных баз на Кубе , Мэтьюз был прикомандирован к Атлантическому флоту и на протяжении всего периода карантина действовал с десантными группами в Карибском море, вернувшись в Калифорнию 16 декабря.
Ее ежегодные командировки в ВестПак с 1962 года еще больше вовлекли корабль в антикоммунистическую деятельность. В 1963–64 годах она прослужила месяц, с середины декабря до середины января, в составе группы готовности десантных войск в Субик-Бей . В июне, июле и августе 1965 года он перебрасывал войска и грузы из Окинавы в Дананг и Чу Лай , Южный Вьетнам , а в октябре — подразделения армии Республики Корея из Пусана , Корея , в Куинён. Она вернулась в Лонг-Бич 2 декабря, чтобы снова отправиться 10 января 1966 года на Окинаву с погруженными на борт артиллерийскими подразделениями морской пехоты и вернуться в Калифорнию в марте.
2 мая «Мэтьюз» отправилась в свое третье за 370 дней развертывание в западной части Тихого океана с инженерами морской пехоты по пути в Чу Лай. Затем она курсировала между Субик-Бей, Данангом и Хуэ , а затем отправилась в Йокосуку и Лонг-Бич , прибыла туда 23 июля и участвовала в десантных, тактических и инженерных учениях до конца года.
После операций на западном побережье в первой половине 1967 года Мэтьюз 21 июля 1967 года отплыла на Дальний Восток, чтобы возобновить свою роль в борьбе против коммунистической агрессии во Вьетнаме . Он оставался в западной части Тихого океана до 1968 года, отплыв к западному побережью 4 февраля с заходами в Окинаву, Йокосуку и Перл-Харбор , а затем достиг Лонг-Бич 19 марта. Проработав следующие семь месяцев у побережья Калифорнии, Мэтьюз прибыл в Сан-Диего 14 октября .
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Он выведен из эксплуатации в Сан-Диего 31 октября 1968 года и исключен из списка ВМФ 1 ноября 1968 года. В 1969 году он был продан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Мэтьюз (AKA-96) в NavSource Naval History
- 51 год АКА