Jump to content

Военный корабль США Нешоба

(Перенаправлено с авианосца Нешоба (APA-216) )
Нешоба (АПА-216), примерно начало 1946 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Нешоба
Тезка Округ Нешоба , штат Миссисипи
Заказал как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 564 [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Номер двора 564 [ 1 ]
Заложен 3 июля 1944 г.
Запущен 7 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 4 декабря 1946 г.
пораженный 1 октября 1958 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевая звезда за службу во время Второй мировой войны
Судьба Продан на металлолом 5 марта 1975 г., сдан 26 марта 1975 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Haskell класса Транспорт атаки
Тип Тип VC2-S-AP5
Смещение
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час )
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • 2900 длинных тонн (2900 т) Дедвейт
  • 150 000 куб футов (4200 м 3 ) (без охлаждения)
Войска 87 офицеров, 1475 зачислено
Дополнить 99 офицеров, 593 зачислено
Вооружение
Послужной список
Часть: ТрансРон 18
Операции: Нападение и оккупация Окинавы Гунто (1–5 апреля 1945 г.)
Награды:

USS Neshoba (APA 216) Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1975 году.

«Нешоба» имел тип конструкции корабля «Виктория» VC2-S-AP5 и был назван в честь округа Нешоба , штат Миссисипи . Заложен 3 июля 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 564, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 7 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Вендалл Э. Адамс; и введен в эксплуатацию 16 ноября командиром Мартином Дж. Друри, ВМС США. [ 3 ] Переоборудование в ударный транспорт было произведено на верфи Hunter's Point Ship Yard в Сан-Франциско . Переоборудование заключалось в установке радио- и радиолокационного оборудования ВМФ, вооружения, добавлении шлюпбалок «Велин» для десантных кораблей и погрузке самих десантных кораблей. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По завершении этого преобразования Нешоба предприняла свой шейкдаун - пробег по прибрежной полосе от Сан-Франциско до Сан-Диего . Во время этого круиза она достигла максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ). В Сан-Диего она прошла курс обучения амфибиям, во время которого новые экипажи лодок почувствовали свое ремесло. Она выступала в качестве флагмана тринадцатой транспортной эскадрильи , командиром которой в то время был коммодор Джон Г. Мойер , ВМС США. Предполагалось, что учения продлятся две недели, но внезапные изменения в организации Тихоокеанского флота сделали выход Нешобы на место боевых действий обязательным , и учения были прерваны. Она отправилась в Сан-Педро, Калифорния , где был проведен окончательный ремонт и осмотр. [ 4 ]

На эту работу было отведено десять дней, затем она загрузилась с грузом продовольствия в Сан-Франциско и получила свой первый приказ о боевом плавании, в котором ей просто говорилось: «Продолжайте Перл-Харбор». По прибытии в Перл-Харбор груз был отправлен, а его место занял «человеческий груз» из сотен Сиби . Нешобе было приказано плыть к Филиппинским островам , остановившись в Эниветоке , Улити и Палау по пути . После двадцати дней в море «Нешоба» прибыл в залив Лейте 20 февраля 1945 года. «Сиби» сняли и доставили на остров Самар . Находясь в заливе Лейте, Нешоба был назначен флагманом командира сорок второй транспортной дивизии капитана Эдвина Т. Шорта, ВМС США. В это время шла подготовка к возможному вторжению и оккупации Окинавы Сима на островах Рюкю . [ 4 ]

В сочетании с Сороковой и Сорок первой транспортными дивизиями они составили четырнадцатую транспортную эскадрилью под командованием коммодора Ричардсона, ВМС США. Было решено провести в заливе Лейте масштабные маневры для кораблей и войск, которые должны были принять участие в предстоящей операции. Четырнадцатая транспортная эскадрилья должна была перебросить на штурм войска и технику 96-й пехотной дивизии , поэтому эти войска были подвергнуты маневрам в заливе Лейте. были совершены две «пробки» Маневры должны были продлиться шесть дней, за это время на острове Лейте . Все пошло по плану, и высшее командование назначило дату вторжения на Окинаву 1 апреля по филиппинскому времени. Тринадцатая и четырнадцатая транспортные эскадрильи отправились из залива Лейте 27 марта 1945 года в четырехдневное путешествие на север, к Окинаве. [ 4 ]

Лодкам из Нешобы было поручено принять первые шесть волн десанта. Поскольку приземление практически не встретило сопротивления, экипаж не пострадал, а по завершении этапа разгрузки адмирал Ричмонд К. Тернер приказал многим транспортам вернуться в Перл-Харбор. Капитан Шорт, находившийся на борту «Нешоба» , был назначен офицером тактического командования (OTC) пятнадцати кораблей конвоя, который покинул Окинаву 5 апреля и направился в Перл через Гуам . На Гуаме он был загружен девяностою японскими военнопленными отплыл с Гуама со своим конвоем и 10 апреля , направляясь в Перл. Капитана Шорта сменил CTD 42 капитан Эндрю Р. Мак, ВМС США. Он продолжал работать в качестве OTC до конца поездки. [ 4 ]

Конвой прибыл в Перл-Харбор вовремя 22 апреля, и многие корабли получили заказы на отплытие в Соединенные Штаты. Нешобы среди них не было. Вместо этого AdComPhibspac приказал ей принять участие в тренировочных маневрах на Мауи . В программе тренировок OTC был ComTransRon 19. Именно во время этих тренировочных заездов Нешоба установила выдающийся рекорд, спустив все свои лодки на воду за рекордное время - девять минут. По завершении этих маневров она вернулась в Перл-Харбор, где ее новый приказ гласил: «ОТЧЕТ САН-ФРАНЦИСКО ДЛЯ ПОГРУЗКИ». На следующий день она ехала рано утром и 24 мая увидела, как Нешоба проезжала под мостом Золотые Ворота . Большая часть команды взяла отпуск на несколько дней, и когда они вернулись, Нешоба был готов снова отправиться в плавание. На этот раз это была Окинава с большим количеством личного состава корабельного ремонтного подразделения ВМФ. На первом этапе путешествия она без остановок добралась до острова Эниветок. Из-за трудностей с разгрузкой на Окинаве корабли были задержаны во всех портах Тихого океана в ожидании своей очереди отправиться туда. Нешоба продержался три недели в Эниветоке. [ 4 ]

9 июля 1945 года Нешоба в составе конвоя отплыл в Улити, а затем на Окинаву. Эта поездка на Окинаву не прошла в такой мирной обстановке, как в день «Д» . В это время полным ходом шли атаки камикадзе японских ВВС. За время пятидневного пребывания корабля там он подвергся нескольким воздушным налетам, которые не приближались к причалу, и все руки почувствовали облегчение, когда 29 июля пришел приказ об отбытии. И снова для Нешобы это была конвойная служба , но совсем другого характера. Он не входил в состав конвоя кораблей своего типа, но был базовым кораблем для более чем семидесяти судов, начиная от LST и заканчивая океанскими буксирами . Капитан Мак командовал этим конвоем, направлявшимся на Сайпан . Во время путешествия столкнулся с небольшим, но очень неприятным тайфуном , но все корабли и суда выдержали шторм и 6 августа вошли в гавань Сайпана. [ 4 ]

Демобилизованных из армии и флота взяли на борт в качестве пассажиров, и 8 августа 1945 года Нешобе было приказано отправиться в Тихий океан. В первоначальном приказе говорилось, что необходимо следовать на максимальной скорости в Сан-Франциско, но из-за некоторых изменений в административных приказах Нешобе было приказано изменить курс и направиться в Перл-Харбор. Этот приказ был выполнен, но ненадолго, поскольку вскоре последовали дальнейшие приказы с указанием обойти Сан-Франциско и явиться в Тринадцатый военно-морской округ, Сиэтл , Вашингтон . Прибытие в Сиэтл было встречено овациями на берегу. После высадки пассажиров корабль был доставлен на военно-морскую верфь Бремертона для ремонта. Рабочие двора сосредоточились в основном на котлах, которые серьезно нуждались во внимании. штаб 97-й стрелковой дивизии . Временный ремонт занял неделю, после чего на сорок втором пирсе был погружен [ 4 ]

Командующим на борту был бригадный генерал Партридж. «Нешоба» снова вышла в море с первоначальным приказом доставить пассажиров на остров Лейте на Филиппинах. Было приказано остановиться в Перл-Харборе, и Нешоба снова появилась там 17 сентября 1945 года. Поскольку на борту находилось всего семьсот армейских пассажиров, военно-морской флот счел очень удобным погрузить на борт еще семьсот человек – матросов, морских пехотинцев и морских пехотинцев. которые направлялись на Гуам. Корабль покинул Перл-Харбор 20 сентября, сделал трехдневную остановку на Гуаме для высадки новых пассажиров, и корабль получил приказ продолжить путь с 97-м пехотным полком в Иокогаму , Япония . [ 4 ]

После ее прибытия войска были высажены, и «Нешоба» лежала в доке с пустыми трюмами и отсеками, ожидая приема новых пассажиров. Именно во время недолгого пребывания в Иокогаме Нешоба был направлен в оперативную группу 16.12, широко известную на флоте как « Волшебный ковер ». Флот «Волшебный ковер», которым командовал контр-адмирал ВМС США Кендалл в Перл-Харборе, имел конкретную обязанность по доставке подходящих для выписки из-за границы в Соединенные Штаты. [ 4 ]

Остальные части 43-й пехотной дивизии были погружены на четвертый пирс в Иокогаме для возвращения в Сан-Франциско кратчайшим маршрутом. Капитан и коммодор совместно договорились о выборе Великого Северного маршрута, длина которого составляет около 4700 миль (7600 км), поэтому он отрезает примерно 2000 миль (3200 км) от южного маршрута. [ 4 ]

По прибытии в Сан-Франциско и высадке войск Нешоба направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для мелкого ремонта. [ 4 ]

Капитан Друри и лейтенант. Комдр. Дэвис был освобожден от должности капитаном Э. Дж. Суини, USNR, и лейтенантом Д. М. Ньюберном в качестве старшего офицера, который позже получил звание лейтенанта-коммандера . «Нешоба» в это время находилась в сухом доке впервые, и на ремонт ушло всего пять коротких дней, прежде чем ее снова пришлось готовить к безостановочному плаванию на Гуам. В этом путешествии экипаж рассчитывал отпраздновать первый день рождения корабля, но так получилось, что они пересекли Международную линию перемены дат , тем самым «выиграв» день и пропустив 15 ноября, «день рождения» корабля, поэтому годовщину отпраздновали 15 ноября. 16 ноября. ( Нешоба была введена в эксплуатацию 16 ноября 1944 года, поэтому 16 ноября 1945 года было ее настоящим «днем рождения».) Корабль прибыл на Гуам 23 ноября, где был загружен морскими пехотинцами для отправки в Китай . Сопровождая «Хаверфилд » для разминирования в Желтом море , экипаж впервые и большую часть путешествия пережил холодную погоду. 30 ноября крючок упал в Желтое море примерно в 20 милях (32 км) от берега, и всем была предоставлена ​​свобода. Тяньцзинь . После непродолжительного пребывания в Китае приказ был еще раз опубликован для всего штата, и 5 декабря корабль отправился в Сан-Диего, Калифорния. [ 4 ]

Послевоенные обязанности

[ редактировать ]

Рождество и Новый год провели на базе эсминцев в Сан-Диего, ожидая новых приказов и пассажиров. Они оба прибыли, и 11 января корабль направился на Гуам и прибыл 26 января, высадив войска. После очень недолгого пребывания на Гуаме поступил приказ о возвращении в Сан-Франциско. Там стало известно, что Нешоба будет выведен из боевой службы 13 марта. С новой покраской, герметизацией орудий, отсеков и всем готовым к хранению Нешоба , широко известный как «Могучий N», покинул Мэр-Айленд и направился в Стоктон, Калифорния . Он должен был стать «базой» для пяти других кораблей, связанных вместе. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации в Стоктоне 4 декабря, он оставался частью Тихоокеанского резервного флота до 4 сентября 1958 года, когда он был передан под опеку Морской администрации (MARAD) и переведен в Резервный флот национальной обороны , Suisun Bay Group , Бенисия, Калифорния . Исключен из Списка ВМФ 1 октября 1958 года. [ 5 ] 5 марта 1975 года он был продан компании American Ship Dismantlers, Inc. за 210 001 доллар для сдачи на слом. Выведен из состава флота 26 марта 1975 года. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
Цитаты

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-ресурсы

  • «Нешоба» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 12 августа 2015 года . Проверено 22 января 2017 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . История кораблестроения . 13 октября 2010 г. Проверено 22 января 2017 г.
  • «Военный корабль США Нешоба (АПА-216)» . Интернет-ресурс NavSource . 2 мая 2014 года . Проверено 22 января 2017 г.
  • «НЕШОБА (АПА-216)» . Министерство транспорта США . Проверено 22 января 2017 г.
  • Смоллвуд, Чарльз В.; Маккин, Клиффорд (1946). «История военного корабля США Нешоба» . ВМС США . Проверено 22 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccf1c278548caa6dbaaba91615913831__1698779940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/31/ccf1c278548caa6dbaaba91615913831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Neshoba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)