Военный корабль США Нешоба
Нешоба (АПА-216), примерно начало 1946 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Нешоба |
Тезка | Округ Нешоба , штат Миссисипи |
Заказал | как корпус типа VC2-S-AP5 , корпус MCE 564 [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 564 [ 1 ] |
Заложен | 3 июля 1944 г. |
Запущен | 7 октября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 декабря 1946 г. |
пораженный | 1 октября 1958 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевая звезда за службу во время Второй мировой войны |
Судьба | Продан на металлолом 5 марта 1975 г., сдан 26 марта 1975 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Тип | Тип VC2-S-AP5 |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 17,7 узлов (32,8 км/ч ; 20,4 миль в час ) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость |
|
Войска | 87 офицеров, 1475 зачислено |
Дополнить | 99 офицеров, 593 зачислено |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ТрансРон 18 |
Операции: | Нападение и оккупация Окинавы Гунто (1–5 апреля 1945 г.) |
Награды: |
USS Neshoba (APA 216) — Haskell класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1975 году.
История
[ редактировать ]«Нешоба» имел тип конструкции корабля «Виктория» VC2-S-AP5 и был назван в честь округа Нешоба , штат Миссисипи . Заложен 3 июля 1944 года по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 564, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 7 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Вендалл Э. Адамс; и введен в эксплуатацию 16 ноября командиром Мартином Дж. Друри, ВМС США. [ 3 ] Переоборудование в ударный транспорт было произведено на верфи Hunter's Point Ship Yard в Сан-Франциско . Переоборудование заключалось в установке радио- и радиолокационного оборудования ВМФ, вооружения, добавлении шлюпбалок «Велин» для десантных кораблей и погрузке самих десантных кораблей. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]По завершении этого преобразования Нешоба предприняла свой шейкдаун - пробег по прибрежной полосе от Сан-Франциско до Сан-Диего . Во время этого круиза она достигла максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ). В Сан-Диего она прошла курс обучения амфибиям, во время которого новые экипажи лодок почувствовали свое ремесло. Она выступала в качестве флагмана тринадцатой транспортной эскадрильи , командиром которой в то время был коммодор Джон Г. Мойер , ВМС США. Предполагалось, что учения продлятся две недели, но внезапные изменения в организации Тихоокеанского флота сделали выход Нешобы на место боевых действий обязательным , и учения были прерваны. Она отправилась в Сан-Педро, Калифорния , где был проведен окончательный ремонт и осмотр. [ 4 ]
На эту работу было отведено десять дней, затем она загрузилась с грузом продовольствия в Сан-Франциско и получила свой первый приказ о боевом плавании, в котором ей просто говорилось: «Продолжайте Перл-Харбор». По прибытии в Перл-Харбор груз был отправлен, а его место занял «человеческий груз» из сотен Сиби . Нешобе было приказано плыть к Филиппинским островам , остановившись в Эниветоке , Улити и Палау по пути . После двадцати дней в море «Нешоба» прибыл в залив Лейте 20 февраля 1945 года. «Сиби» сняли и доставили на остров Самар . Находясь в заливе Лейте, Нешоба был назначен флагманом командира сорок второй транспортной дивизии капитана Эдвина Т. Шорта, ВМС США. В это время шла подготовка к возможному вторжению и оккупации Окинавы Сима на островах Рюкю . [ 4 ]
В сочетании с Сороковой и Сорок первой транспортными дивизиями они составили четырнадцатую транспортную эскадрилью под командованием коммодора Ричардсона, ВМС США. Было решено провести в заливе Лейте масштабные маневры для кораблей и войск, которые должны были принять участие в предстоящей операции. Четырнадцатая транспортная эскадрилья должна была перебросить на штурм войска и технику 96-й пехотной дивизии , поэтому эти войска были подвергнуты маневрам в заливе Лейте. были совершены две «пробки» Маневры должны были продлиться шесть дней, за это время на острове Лейте . Все пошло по плану, и высшее командование назначило дату вторжения на Окинаву 1 апреля по филиппинскому времени. Тринадцатая и четырнадцатая транспортные эскадрильи отправились из залива Лейте 27 марта 1945 года в четырехдневное путешествие на север, к Окинаве. [ 4 ]
Лодкам из Нешобы было поручено принять первые шесть волн десанта. Поскольку приземление практически не встретило сопротивления, экипаж не пострадал, а по завершении этапа разгрузки адмирал Ричмонд К. Тернер приказал многим транспортам вернуться в Перл-Харбор. Капитан Шорт, находившийся на борту «Нешоба» , был назначен офицером тактического командования (OTC) пятнадцати кораблей конвоя, который покинул Окинаву 5 апреля и направился в Перл через Гуам . На Гуаме он был загружен девяностою японскими военнопленными отплыл с Гуама со своим конвоем и 10 апреля , направляясь в Перл. Капитана Шорта сменил CTD 42 капитан Эндрю Р. Мак, ВМС США. Он продолжал работать в качестве OTC до конца поездки. [ 4 ]
Конвой прибыл в Перл-Харбор вовремя 22 апреля, и многие корабли получили заказы на отплытие в Соединенные Штаты. Нешобы среди них не было. Вместо этого AdComPhibspac приказал ей принять участие в тренировочных маневрах на Мауи . В программе тренировок OTC был ComTransRon 19. Именно во время этих тренировочных заездов Нешоба установила выдающийся рекорд, спустив все свои лодки на воду за рекордное время - девять минут. По завершении этих маневров она вернулась в Перл-Харбор, где ее новый приказ гласил: «ОТЧЕТ САН-ФРАНЦИСКО ДЛЯ ПОГРУЗКИ». На следующий день она ехала рано утром и 24 мая увидела, как Нешоба проезжала под мостом Золотые Ворота . Большая часть команды взяла отпуск на несколько дней, и когда они вернулись, Нешоба был готов снова отправиться в плавание. На этот раз это была Окинава с большим количеством личного состава корабельного ремонтного подразделения ВМФ. На первом этапе путешествия она без остановок добралась до острова Эниветок. Из-за трудностей с разгрузкой на Окинаве корабли были задержаны во всех портах Тихого океана в ожидании своей очереди отправиться туда. Нешоба продержался три недели в Эниветоке. [ 4 ]
9 июля 1945 года Нешоба в составе конвоя отплыл в Улити, а затем на Окинаву. Эта поездка на Окинаву не прошла в такой мирной обстановке, как в день «Д» . В это время полным ходом шли атаки камикадзе японских ВВС. За время пятидневного пребывания корабля там он подвергся нескольким воздушным налетам, которые не приближались к причалу, и все руки почувствовали облегчение, когда 29 июля пришел приказ об отбытии. И снова для Нешобы это была конвойная служба , но совсем другого характера. Он не входил в состав конвоя кораблей своего типа, но был базовым кораблем для более чем семидесяти судов, начиная от LST и заканчивая океанскими буксирами . Капитан Мак командовал этим конвоем, направлявшимся на Сайпан . Во время путешествия столкнулся с небольшим, но очень неприятным тайфуном , но все корабли и суда выдержали шторм и 6 августа вошли в гавань Сайпана. [ 4 ]
Демобилизованных из армии и флота взяли на борт в качестве пассажиров, и 8 августа 1945 года Нешобе было приказано отправиться в Тихий океан. В первоначальном приказе говорилось, что необходимо следовать на максимальной скорости в Сан-Франциско, но из-за некоторых изменений в административных приказах Нешобе было приказано изменить курс и направиться в Перл-Харбор. Этот приказ был выполнен, но ненадолго, поскольку вскоре последовали дальнейшие приказы с указанием обойти Сан-Франциско и явиться в Тринадцатый военно-морской округ, Сиэтл , Вашингтон . Прибытие в Сиэтл было встречено овациями на берегу. После высадки пассажиров корабль был доставлен на военно-морскую верфь Бремертона для ремонта. Рабочие двора сосредоточились в основном на котлах, которые серьезно нуждались во внимании. штаб 97-й стрелковой дивизии . Временный ремонт занял неделю, после чего на сорок втором пирсе был погружен [ 4 ]
Командующим на борту был бригадный генерал Партридж. «Нешоба» снова вышла в море с первоначальным приказом доставить пассажиров на остров Лейте на Филиппинах. Было приказано остановиться в Перл-Харборе, и Нешоба снова появилась там 17 сентября 1945 года. Поскольку на борту находилось всего семьсот армейских пассажиров, военно-морской флот счел очень удобным погрузить на борт еще семьсот человек – матросов, морских пехотинцев и морских пехотинцев. которые направлялись на Гуам. Корабль покинул Перл-Харбор 20 сентября, сделал трехдневную остановку на Гуаме для высадки новых пассажиров, и корабль получил приказ продолжить путь с 97-м пехотным полком в Иокогаму , Япония . [ 4 ]
После ее прибытия войска были высажены, и «Нешоба» лежала в доке с пустыми трюмами и отсеками, ожидая приема новых пассажиров. Именно во время недолгого пребывания в Иокогаме Нешоба был направлен в оперативную группу 16.12, широко известную на флоте как « Волшебный ковер ». Флот «Волшебный ковер», которым командовал контр-адмирал ВМС США Кендалл в Перл-Харборе, имел конкретную обязанность по доставке подходящих для выписки из-за границы в Соединенные Штаты. [ 4 ]
Остальные части 43-й пехотной дивизии были погружены на четвертый пирс в Иокогаме для возвращения в Сан-Франциско кратчайшим маршрутом. Капитан и коммодор совместно договорились о выборе Великого Северного маршрута, длина которого составляет около 4700 миль (7600 км), поэтому он отрезает примерно 2000 миль (3200 км) от южного маршрута. [ 4 ]
По прибытии в Сан-Франциско и высадке войск Нешоба направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для мелкого ремонта. [ 4 ]
Капитан Друри и лейтенант. Комдр. Дэвис был освобожден от должности капитаном Э. Дж. Суини, USNR, и лейтенантом Д. М. Ньюберном в качестве старшего офицера, который позже получил звание лейтенанта-коммандера . «Нешоба» в это время находилась в сухом доке впервые, и на ремонт ушло всего пять коротких дней, прежде чем ее снова пришлось готовить к безостановочному плаванию на Гуам. В этом путешествии экипаж рассчитывал отпраздновать первый день рождения корабля, но так получилось, что они пересекли Международную линию перемены дат , тем самым «выиграв» день и пропустив 15 ноября, «день рождения» корабля, поэтому годовщину отпраздновали 15 ноября. 16 ноября. ( Нешоба была введена в эксплуатацию 16 ноября 1944 года, поэтому 16 ноября 1945 года было ее настоящим «днем рождения».) Корабль прибыл на Гуам 23 ноября, где был загружен морскими пехотинцами для отправки в Китай . Сопровождая «Хаверфилд » для разминирования в Желтом море , экипаж впервые и большую часть путешествия пережил холодную погоду. 30 ноября крючок упал в Желтое море примерно в 20 милях (32 км) от берега, и всем была предоставлена свобода. Тяньцзинь . После непродолжительного пребывания в Китае приказ был еще раз опубликован для всего штата, и 5 декабря корабль отправился в Сан-Диего, Калифорния. [ 4 ]
Послевоенные обязанности
[ редактировать ]Рождество и Новый год провели на базе эсминцев в Сан-Диего, ожидая новых приказов и пассажиров. Они оба прибыли, и 11 января корабль направился на Гуам и прибыл 26 января, высадив войска. После очень недолгого пребывания на Гуаме поступил приказ о возвращении в Сан-Франциско. Там стало известно, что Нешоба будет выведен из боевой службы 13 марта. С новой покраской, герметизацией орудий, отсеков и всем готовым к хранению Нешоба , широко известный как «Могучий N», покинул Мэр-Айленд и направился в Стоктон, Калифорния . Он должен был стать «базой» для пяти других кораблей, связанных вместе. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в Стоктоне 4 декабря, он оставался частью Тихоокеанского резервного флота до 4 сентября 1958 года, когда он был передан под опеку Морской администрации (MARAD) и переведен в Резервный флот национальной обороны , Suisun Bay Group , Бенисия, Калифорния . Исключен из Списка ВМФ 1 октября 1958 года. [ 5 ] 5 марта 1975 года он был продан компании American Ship Dismantlers, Inc. за 210 001 доллар для сдачи на слом. Выведен из состава флота 26 марта 1975 года. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Кайзер №2 2010г .
- ^ ДАНФС 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смоллвуд и Маккин, 1946 год .
- ^ Перейти обратно: а б ОНО ОСТАЕТСЯ .
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Нешоба» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 12 августа 2015 года . Проверено 22 января 2017 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . История кораблестроения . 13 октября 2010 г. Проверено 22 января 2017 г.
- «Военный корабль США Нешоба (АПА-216)» . Интернет-ресурс NavSource . 2 мая 2014 года . Проверено 22 января 2017 г.
- «НЕШОБА (АПА-216)» . Министерство транспорта США . Проверено 22 января 2017 г.
- Смоллвуд, Чарльз В.; Маккин, Клиффорд (1946). «История военного корабля США Нешоба» . ВМС США . Проверено 22 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Нешоба в NavSource Naval History
- USS Neshoba (APA-216) 1944-1946 гг. Книга круиза
- Веб-сайт военного корабля США Нешоба (APA-216)