Такаказу Кинаши
Такаказу Кинаши | |
---|---|
![]() Командир Такаказу Кинаши | |
Рожденный | Префектура ōita , Япония | 7 марта 1902 г.
Умер | 26 июля 1944 г. [ 1 ] Balintang Channel , Филиппины | (в возрасте 42 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Годы службы | 1920–1944 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | |
Сражения/войны | |
Награды | Железный крест, 2 -й класс |
Такаказу Кинаши ( 木梨 鷹一 , Кинаши Такаказу , 7 марта 1902 - 26 июля 1944 года) , был подводным командиром в Имперском японском флоте во время Второй мировой войны . Он отмечен тем, что погружает американский авианосец USS Wasp и Destroyer USS O'Brien и сильно наносил ущерб линкору USS, Северная Каролина, с одним распространением шести торпед в качестве капитана I-19 в 1942 году. Его имя иногда транслитератируется как » Такаичи Кинацу ". [ 2 ] Он был самым успешным японским подводным командиром во время Второй мировой войны, погружая пять торговых кораблей, один перевозчик и один эсминец, в общей сложности 39 097 гр и повреждая еще один линкор и четыре торговых корабля, за 69 542 грт . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кинаши был уроженцем Усуки в префектуре ōITA . Его ранняя карьера не была многообещающей, так как он закончил в последнем месте, как 255 -е место из 255 курсантов в 51 -м классе Императорской академии ВМС японского флота в 1920 году. Он выполнял свой мичманский обязанности на бронированном крейсере Ивате и Light Cruiser Tatsuta , а также в бронетанковой крейсер Изумо на длинные дистанции в ее навигационном путешествии в Хило , Гавайи ; Акапулько , Мексика ; Бальбоа , Панама ; Сан -Франциско , Калифорния ; Ванкувер , Британская Колумбия , Канада ; Гонолулу , Гавайи; Атолл Джалуита , Атолл Трук , Сайпан и острова Огасавара в 1924–1925 годах. Он был повышен в прапорщике во время путешествия Изумо , и по возвращении в Японию он закончил военно -морскую артиллерию и Торпедо тренировку по военной помощи . Он был назначен эсминчику Харукадзе и назначил в суб-лейтенант в декабре 1926 года. [ 4 ]
В 1927 году Кинаши перешел на японскую подводную силу. Он был назначен лейтенантом в ноябре 1929 года, а в течение середины 1930-х годов служил в различных способностях на подводных лодках I-61 , I-54 и I-66 , речной канолетной лодке Атака и эсминца Фубуки . В декабре 1937 года он был повышен до командира лейтенанта и назначен на Minelayer Okinoshima .
Кинаши провел свою первую команду подводной подводной лодки RO-59 с 1938 по 1940 год. В 1940 году он был переназначен в Школу военных действий подводной лодки, но шесть месяцев вернулся в море в качестве капитана подводной лодки I-3 с июля по ноябрь 1940 года. и RO-34 с ноября 1940 года по июль 1941 года.
Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Кинаши был капитаном подводной лодки I-62 , которая была перенумерована I-162 20 мая 1942 года. Вскоре после командования I-162 во время битвы за Мидуэй в июне 1942 года он он взял командование подводной лодкой I-19 .
15 сентября 1942 года, патрулировав к югу от Соломоновых островов во время кампании Гвадалканала , I-19 увидел и атаковал американский авианосец USS Wasp , который был частью целевой группы, транспортирующей 7-й морской полк и магазины в Гвадалканал. Кинаши проник в экран эсминца, и после закрытия до 500 метров (550 ярдов) авианосца выпустил свой полный запас с шестью торпедами. Три торпеды ударили осы , начав неконтролируемые пожары, которые вскоре заставили отказаться от корабля, который впоследствии затонул. Оставшиеся три торпеды продолжались за горизонтом еще на 12 морских миль (22 км; 14 миль) в отдельную целевую группу, сосредоточенную вокруг авианосца USS Hornet , ударив по линке США , Северная Каролина и эсминчик О'Брайен . [ 5 ] О'Брайен зашел несколько недель спустя [ 6 ] И Северная Каролина была настолько сильно повреждена, что у нее было несколько месяцев в течение нескольких месяцев для ремонта. [ 7 ] Кинаши был назначен командиром менее чем через два месяца и удостоен ли личного интервью с императором Хирохито .
2 мая 1943 года, в то время как рядом с Сувой , Фиджи , I-19 под командованием кинаши торпедировал либерти-корабль SS Уильям Уильямс . Тем не менее, по неизвестным причинам, Кинаши решил не завершать сильно поврежденный корабль, который позже был отбуксирован в Новую Зеландию ВМС США и отремонтировал, став грузовым кораблем Венс Венера . [ 8 ]
С октября 1943 года Кинаши был капитаном подводной лодки I-29 . [ 9 ] 17 декабря 1943 года I-29 был отправлен в секретной Янаги миссии в рамках власти, оси трехстороннего пакта чтобы обеспечить обмен персоналом, стратегическими материалами и промышленными товарами между нацистской Германией и Империей Японии . В Сингапуре она была загружена 80 тоннами сырой резины , 80 тонн вольфрама , 50 тонн олова , две тонны цинка и три тонны хинина , опия и кофе . Несмотря на то, что разведывательные декорации ультра- сигналов , раскрывающие ее миссию, I-29 удалось добраться до Lorient во , занятой немецкой Франции , 11 марта 1944 года. Пока его команда отдыхала во Франции, Кинаши отправился в Берлин , где он был награжден Железным Крестом 2-го класса. Лично Адольфом Гитлером за его роль в тонущей осе . [ 9 ] [ 10 ]
I-29 оставил Lorient 16 апреля 1944 года с 18 пассажирами и двигателями для грузовых лодок , кодирования загадки , радарными Walter HWK 509A компонентами, ракетным двигателем и Messerschmitt Me 163 и Messerschmitt Me 262 Blueprint торпедных машинами Ракетный самолет , прибывающий в Сингапур 14 июля 1944 года.
Во время I-29 последующего путешествия из Сингапура в Куре , Япония, командир флота США В.Д. Уилкинс «Дикие кокты» подводная группа , состоящая из USS Tilefish , USS Rock и USS Saidshish , перехватила ее, используя ультра-сигналы. [ 11 ] Вечером 26 июля 1944 года Sawfish попала в I-29 с тремя торпедами. I-29 сразу же затонул в 20 ° 06′N 121 ° 33′E / 20,10 ° N 121,55 ° E с потерей Кинаши и всех, кроме одного члена его команды. [ 6 ]
Кинаши был повышен посмертно два уровня в звании, чтобы понижать адмирал .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Биллингс, Ричард Н. (2006). Поле битвы Атлантика: как погружение одной японской подводной лодки заверило результаты Второй мировой войны . Нал в твердом переплете. ISBN 978-0-451-21766-0 .
- Бойд, Карл; Йошида Акихико (2002). Японская подводная лодка и Вторая мировая война . Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-55750-080-9 .
- Duupup, Trevor N. (1992). Энциклопедия военной биографии IB Tauris & Co Ltd. ISBN 978-1-85043-569-3 .
- Фрэнк, Ричард (1990). Гуадалканал: окончательный отчет о знаковой битве . Нью -Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-58875-9 .
- Харрис, Брайтон (2001). Книга подводных лодок военно -морского флота . Беркли Торговля. ISBN 978-0-425-17838-6 .
- Падфилд, Питер (1989). Война под морем: подводной конфликт во время Второй мировой войны . Уайли. ISBN 978-0-471-24945-0 .
- Паркин, Роберт Синклер (2001). Кровь на море: американские разрушители проиграли во Второй мировой войне . Да капо пресса. ISBN 978-0-306-81069-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нишида, Хироши. «Имперский японский флот» . Архивировано из оригинала 2014-03-14.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нишида, Хироши, Имперский Японский флот
- ^ Dupuy, Энциклопедия военной биографии. Страница 404
- ^ Командующий успехи . ijnsubsite.info . Получено 22 октября 2023 года.
- ^ https://archive.today/20140314224021/http://homepage2
- ^ Падфилд. Война под морем . Страница 251.
- ^ Jump up to: а беременный Паркин. Кровь на море. Страница 79
- ^ Харрис. Книга подводных лодок военно -морского флота . Страница 342
- ^ http://www.hazegray.org/danfs/auxil/ak135.txt [ Bare URL -файл простого текста ]
- ^ Jump up to: а беременный «Имперские подводные лодки» .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2011-07-16 . Получено 2011-07-16 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Биллингс, поля битвы Атлантика . Страница 96