Jump to content

Янаги Миссии

Координаты : 15 ° 16' с.ш. 39 ° 55' з.д.  /  15,267 ° с.ш. 39,917 ° з.д.  / 15,267; -39,917

Миссии Янаги плаваний , ( 柳作戦 , Yanagi sakusen ) , или, более формально, Миссии подводных лодок в Германию ( 遣独潜水艦作戦 , Kendoku sensuikan sakusen ) , представляли собой серию подводных предпринятых Императорским флотом Японии (IJN) во время Второй мировой войны. , для обмена технологиями, навыками и материалами японскими с Партнеры Оси , главным образом нацистская Германия . Этим путешествиям пришлось бросить вызов западных союзников военно-морскому превосходству в Индийском и Атлантическом океанах; из пяти рейсов на запад три прибыли благополучно, две подводные лодки затонули по пути , в то время как из трех успешных судов только одно завершило обратный рейс, а две затонули, не дойдя до дома.

Миссии Янаги сопровождались несколькими ответными рейсами немецких подводных лодок , хотя они не входили в схему Янаги , как и несколько грузовых рейсов с преодолением блокады на Дальний Восток и обратно .

В декабре 1941 года в Тройственный пакт, подписанный Германией, Италией и Японией, были внесены поправки, включившие военное соглашение, которое включало раздел об расширении германо-японского сотрудничества путем создания транспортных коридоров для обмена припасами и техническими специалистами. Поскольку вторжение Германии в Советский Союз перекрыло сухопутный маршрут, соглашение предусматривало воздушные и морские перевозки в обход советской территории. Воздушный маршрут, обходивший советское воздушное пространство, оказался слишком сложным для существующих в то время самолетов, поэтому большая часть перевозок осуществлялась по морю, от Атлантики через Индийский океан до Тихого океана. Первые миссии Янаги между 1941 и концом 1942 года выполнялись наземными блокадниками . В первый год двенадцать надводных кораблей прибыли в оккупированную немцами Францию ​​и доставили около 60 000 тонн грузов с Дальнего Востока при минимальном вмешательстве со стороны британцев. Но после лета 1942 года, когда британцы начали перехватывать японские дипломатические сообщения и Королевские ВВС заминировали Бискайский залив , атаки на блокадников стали более эффективными, и к лету 1943 года немцы получили лишь одну треть того количества, которое они имели в предыдущем году. Весной 1943 года Хироши Осима , посол Японии в Германии, провел беседы с высокопоставленными немецкими чиновниками, в ходе которых они рассматривали возможность использования подводных лодок вместо надводных кораблей. Еще в декабре 1941 года Гитлер сообщил Осиме, что Германия может использовать подводные лодки для установления транспортных связей с Японией в долгосрочной перспективе. командующий Кригсмарине гросс Тогдашний -адмирал Эрих Редер выступил против этого плана, поскольку он отвлек бы военно-морской флот от его приоритета строительства большего количества надводных кораблей. [ 1 ]

Ситуация изменилась в начале 1943 года, когда гросс-адмирал Карл Дёниц сменил Редера на посту главы Кригсмарине . К этому моменту большинство прорывателей блокады были пойманы союзниками по пути, и Дёниц больше поддерживал идею оснащения подводных лодок для использования в качестве грузовых транспортных средств. Японский контроль над Малайей и Индонезией побудил немецкое командование рассмотреть возможность отправки подводных лодок через Индийский океан в Юго-Восточную Азию . Когда Кригсмарине потеряла контроль над морем, к середине 1943 года они начали использовать для миссий в Японию подводные лодки вместо надводных кораблей. По мере развития войны японцы считали поставки и технические знания из Германии все более важными. [ 1 ] Первоначально немцы столкнулись с логистическими трудностями. В январе 1943 года посол Осима сообщил Гитлеру, что Императорский флот Японии строит двадцать больших грузовых подводных лодок для миссий Янаги . Кригсмарине Подводная также рассматривала возможность строительства грузовых подводных лодок (под обозначением « лодка Типа XX» ), но из-за ограниченности ресурсов этот проект так и не был реализован. В итоге они использовали несколько Типа IX подводных лодок дальнего действия Типа X , несколько подводных лодок-минеров Типа XIV . и один подводный танкер [ 2 ]

Янаги Миссии

[ редактировать ]

Миссии Янаги были:

В апреле 1942 года I-30 покинул Куре , Япония, с грузом слюды и шеллака , а также чертежами воздушной торпеды Тип 91 ; после миссий в Индийском океане с другими подводными лодками IJN в июне она отошла и направилась в Лорьян , прибыв туда в августе 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] Позже в том же месяце она покинула Францию, взяв с собой немецкую военную технику, включая чертежи и полный комплект Вюрцбургского радара , восемь торпед и пять компьютеров с данными о торпедах, противотанковые пушки, алмазы, 20-мм зенитные орудия и пятьдесят машин «Энигма» , а также прибыл в Сингапур в октябре. Однако она подорвалась на британской мине при выезде из Сингапура на последний этап в Японию. Некоторое оборудование удалось спасти, но большая часть была потеряна. [ 5 ] [ 6 ]

В июне 1943 года I-8 покинул Куре с планами торпеды IJN Type 95 , самолета-разведчика и подводного оборудования и забрал груз олова , каучука и хинина в Сингапуре. На борту также находился запасной экипаж из 48 человек из Куре, которому было поручено вернуть немецкую подводную лодку U-1224 , которую Кригсмарине передала IJN для изучения и обратного проектирования . И -8 встретился с немецкой подводной лодкой U-161 из Лорьяна, которая перебросила двух немецких техников, установивших радар-детектор. она приехала В Брест в августе. [ 7 ] I-8 покинул Францию ​​в октябре 1943 года с разнообразной немецкой техникой, в том числе: бомбами и зенитными прицелами, морскими хронометрами, двигателем торпедного катера Daimler-Benz, электрическими торпедами, пулеметами и пенициллином , прибыв в Куре в декабре после рейс туда и обратно протяженностью 30 000 миль (48 000 км). [ 8 ] [ 9 ]

В октябре 1943 года И-34 вылетел из Куре в Сингапур. В Сингапуре она забрала груз олова, вольфрама , каучука и опиума . Он покинул Сингапур 11 ноября, но был перехвачен и потоплен 13 ноября в Малаккском проливе британской подводной лодкой HMS Taurus . [ 10 ] [ 11 ]

В ноябре 1943 года И-29 вылетел из Куре в Сингапур, чтобы забрать груз олова, вольфрама, цинка , каучука и хинина. [ 12 ] В декабре 1943 года она покинула Сингапур и направилась в оккупированную нацистами Францию ​​и достигла Бискайского залива в марте 1944 года. Ее сопровождали немецкие военные корабли и самолеты, она подверглась сильной атаке авиации союзников, но благополучно прибыла в Лорьян. [ 13 ] И-29 покинул Лорьян в апреле 1944 года с значительным количеством немецких технологий, включая ракетный двигатель Вальтера и планы создания реактивного Ме 262 и ракетного Ме 163 . Он прибыл в Сингапур в июле, но был потоплен вместе с грузом по пути в Японию в проливе Лусон американской подводной лодкой USS Sawfish 26 июля 1944 года. [ 14 ] [ 15 ]

В марте 1944 года И-52 покинул Куре с грузом металлов, включая золото, и командой техников, которые должны были изучать немецкие методы противовоздушной обороны, остановившись в Сингапуре, чтобы забрать другой груз, включая каучук и опиум. I-52 достиг Южной Атлантики и 23 июня успешно встретился с U-530 из Лорьяна, чтобы принять на борт немецкого офицера связи, двух радистов, действующий немецкий военно-морской код и радар-детектор Наксос . [ 16 ] Однако в ту ночь ее обнаружил радаром оснащенный самолет Grumman TBF Avenger из американской группы охотников-убийц, сосредоточенной на эскортном авианосце USS Bogue , который сбросил гидроакустические буи и самонаводящиеся торпеды «Фидо» , потопив И-52 всеми руками (экипаж 95 человек). , 14 пассажиров и трое немецких моряков) рядом 15 ° 16' с.ш. 39 ° 55' з.д.  /  15,267 ° с.ш. 39,917 ° з.д.  / 15,267; -39,917 , к западу от островов Зеленого Мыса . [ 17 ] [ 18 ] Считается, что на обратном пути в Японию он должен был взять с собой оксид урана . [ 19 ]

Полет I-52 был последней миссией Янаги , предпринятой IJN.

Взаимные рейсы

[ редактировать ]

Немецкие подводные лодки совершили несколько взаимных обменных рейсов, хотя они выходили за рамки схемы Янаги ; они также совершили ряд плаваний с целью нарушения блокады, также отдельно от миссий Янаги .

С февраля по июнь 1943 года U-180 отправилась в Индийский океан из Киля, встретившись с I-29 в Мозамбикском проливе . U-180 перевезла Субаша Чандру Боса , будущего лидера Индийской национальной армии , и получила две тонны золота, забранного на Пенанге, в оплату уже полученных немецких товаров. [ 20 ]

В мае 1943 года U-511 отплыла в Японию из Лорьяна и в августе прибыла в Куре. Под кодовым названием «Марко Поло I» он был передан IJN для обмена подводными технологиями и был принят ими в эксплуатацию как RO-500 . [ 21 ]

В феврале 1944 года U-1224 под кодовым названием «Марко Поло II» была передана IJN в Киле, введена в эксплуатацию как RO-501 и отправилась в плавание под японским экипажем на встречу с I-8 для дозаправки и следования на Пенанг. с драгоценными металлами, необработанным оптическим стеклом, а также чертежами и моделями подводных лодок типа IX и ракетных самолетов Ме 163 Комет . он был перехвачен и потоплен к западу от Зеленого Мыса островов военным кораблем США Фрэнсис М. Робинсон из ВМС США «Бог» . группы охотников-убийц 13 мая [ 22 ]

5 декабря 1944 года U-864 отплыла из Бергена, Норвегия, чтобы доставить детали и чертежи для Me 262 и 1857 колб с 65 тоннами ртути в рамках операции «Цезарь» . Он сел на мель, и ему пришлось вернуться в Берген, который 12 января 1945 года подвергся британской бомбардировке, из-за которой ремонт был задержан. U-864 снова вышла в море 6 февраля 1945 года, но была обнаружена и потоплена британской подводной лодкой HMS Venturer в Норвежском море в бою 9 февраля 1945 года . Это единственный раз, когда одна подводная лодка была потоплена другой, находясь под водой. [ 23 ]

В марте 1945 года U-234 отплыла из Кристиансанна в Японию с 550 кг (1210 фунтов) оксида урана, реактивным истребителем Me 262 и планами создания новых электрических торпед. Это была последняя попытка, но ее настигла капитуляция Германии и был взят под стражу ВМС США у берегов Ньюфаундленда . [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Скалиа (2009) , стр. 9–10.
  2. ^ Скалиа (2009) , с. 11
  3. Блер, том II, стр. 231.
  4. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-30: табличный отчет о движении
  5. Блер, том II, стр. 231.
  6. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-30: табличный отчет о движении
  7. ^ Блер, том II, стр. 373-4.
  8. ^ Блер, том II, стр. 405.
  9. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-8: Табличная запись движения
  10. ^ Блер, том II, стр. 480
  11. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-34: табличная запись движения
  12. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-29: табличный отчет о движении
  13. ^ Блер, том II, стр. 539.
  14. ^ Блер, том II, стр. 539.
  15. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-29: табличный отчет о движении
  16. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-52: Табличная запись движения
  17. ^ Блер, том II, стр. 566-7.
  18. ^ Хакетт и Кингсепп, Подводная лодка IJN I-52: Табличная запись движения
  19. ^ «Отрывок из книги 2» . www.i-52.com . Проверено 03 июля 2019 г.
  20. Блер, том II, стр. 231-233.
  21. Блэр, том II, стр. 296
  22. ^ Блер, том II, стр. 538
  23. ^ Блер, том II, стр. 691-2.
  24. Блер, том II, стр. 692-4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7129f16e7d575b866d0538ec1eb9aa23__1721637360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/23/7129f16e7d575b866d0538ec1eb9aa23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yanagi missions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)