Jump to content

Военный корабль США Хаскелл

Военный корабль США Haskell (APA-117) на якоре, конец 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хаскелл
Тезка
Строитель Калифорнийская судостроительная корпорация.
Запущен 13 июня 1944 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 22 мая 1946 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда
Судьба Продан на металлолом 26 июня 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Haskell класса Транспорт атаки
Смещение 6873 тонны (л), 14837 т (эт)
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7 м)
Движение 1 турбина с редуктором ( Westinghouse , Джошуа Хенди или Эллис-Чалмерс коллекторного типа ), 2 котла ( Babcock & Wilcox или Combustion Engineering ), 1 гребной винт, расчетная мощность 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость
  • Войска: 86 офицеров, 1475 зачисленных.
  • Груз: 150 000 куб. футов, 2 900 тонн.
Дополнить 56 офицеров, 480 зачислено
Вооружение

USS Haskell (APA-117) был головным кораблем своего класса , ударных транспортников построенным для ВМС США во время Второй мировой войны . VC2-S-AP5 корабля «Победа» Он принадлежал к типу . Haskell был назван в честь округов Хаскелл в Канзасе , Оклахоме и Техасе .

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Haskell был спущен на воду 13 июня 1944 года компанией California Shipbuilding Corp. , Уилмингтон, Калифорния , по Морской комиссии контракту ; спонсировалась г-жой В.Л. Фриделл, женой коменданта 11-го военно-морского округа ; и вступил в строй 11 сентября 1944 г.

После своего круиза испытательного «Хаскелл» прибыл в Сан-Франциско 19 октября и начал погрузку войск и припасов, предназначенных для Тихого океана . 28 октября он взял курс на Финшафен, Новая Гвинея, и прибыл туда 15 ноября 1944 года. Четыре дня спустя транспорт бросил якорь на острове Биак , чтобы разгрузить свои войска, которые должны были принять участие в развивающемся наступлении на Новой Гвинее .

Хаскелл отплыл через Миос Военди к острову Ноемфур 23 ноября — 2 декабря, где шла подготовка к важной высадке в Лингаен заливе на Филиппинах . На плацдармах в западной части Тихого океана корабли, такие как «Хаскелл», загружали войска и совершали тренировочные высадки перед настоящим штурмом. После учений на острове Джапен Хаскелл отправился в конвое на Филиппины 4 января 1945 года. Часть эшелона подкрепления контр-адмирала Конолли, Хаскелл и другие транспорты прибыли из залива Лингаен 11 января, через два дня после первой высадки. Группа Хаскелла избежала нападения, следуя по опасному маршруту через Филиппины. Выгрузив войска и груз, «Хаскелл» отбыл на следующий день, но не раньше, чем ее артиллеристы сбили свой первый вражеский самолет во время воздушного налета 11-го числа.

Транспорт отплыл в залив Лейте 15 января 1945 года, погрузил войска и принял участие в тренировочной высадке в Таклобане, Лейте . Корабль отправился с десантной группой контр-адмирала Штрубла 26 января на высадку десанта Замбалес к северу от Субик-Бей , Лусон . Эта беспрепятственная высадка была осуществлена ​​3 дня спустя и помогла отрезать полуостров Батаан и ускорить падение Манилы . Хаскелл вернулся в залив Лейте 1 февраля 1945 года.

Получив контроль над Филиппинами, Хаскелл был назначен участвовать в гигантской операции на Окинаве . Он завершил погрузку войск и припасов в Лейте 13 марта 1945 года и после десантных учений 27 марта отплыл на Окинаву. Это массовое вторжение, ставшее кульминацией кампании по освоению тихоокеанских островов, началось 1 апреля. Хаскелл был членом Южного ударного отряда контр-адмирала Холла и высаживал части 7-й дивизии с их оборудованием во время первых волн штурма. В первые дни ожесточенной борьбы он также служил кораблём скорой помощи и оказал помощь многим раненым на своей стоянке у берега. Выгрузив войска и груз, транспорт 6 апреля отплыл на Сайпан , Марианские острова , избежав таким образом тяжелых японских воздушных контратак, которые так доблестно выдержали корабли, оставшиеся на Окинаве. Лишь ненадолго остановившись на Сайпане, Хаскелл самостоятельно направилась через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско, куда прибыла 1 мая.

Корабль прошел необходимый ремонт, принял на борт персонал ВМФ и береговой охраны для отправки в Тихий океан и отплыл 23-го числа в Нумеа . Прибыв 9 июня 1945 года, корабль начал серию транспортных рейсов в различные порты Тихого океана, доставляя людей и грузы на Гуадалканал , Эниветок и Гуам . Она прибыла в Апра-Харбор , Гуам, 1 июля и погрузила 83 японских военнопленных для перевозки в Перл-Харбор, куда прибыла 15 июля. Из Перл-Харбора Хаскелл отплыл в Сан-Франциско 22 июля и в Сиэтл 12 августа.

Пока Хаскелл загружался в Сиэтле, война закончилась, и она взяла на себя новую роль — переброску оккупационных войск в Тихий океан и транспортировку репатриантов в Соединенные Штаты. 20 августа он отплыл на Окинаву и после остановок в Эниветоке и Улити прибыл 11 сентября и выгрузил свои войска. Вскоре после этого, 16 сентября, корабль был вынужден выйти в море, чтобы пережить гигантский тайфун , охвативший этот район, и после двух дней изнурительной ненастной погоды вернулся на Окинаву.

Роль Хаскелла заключалась в транспортировке более 1400 военнопленных союзников, освобожденных из вражеских лагерей. Эти истощенные ветераны были выгружены в Маниле 25 сентября, а 1 октября корабль отплыл в Соединенные Штаты с 1800 военнослужащими «Восточных ВВС» [возможно, Дальневосточных или 5-й Воздушных Сил - ред.]. После остановки в Эниветоке Хаскелл прибыл в Сан-Франциско 19 октября 1945 года.

В составе «Ковер-самолет» флота Хаскелл совершил еще два рейса на Дальний Восток во время выполнения гигантской задачи по возвращению американских военнослужащих домой. Эти переходы на Окинаву и в Японию завершились с Хаскелла прибытием в Сиэтл, штат Вашингтон, 2 февраля 1946 года. Судно, предназначенное для возвращения в Морскую комиссию, отплыло в Норфолк, штат Вирджиния , через Панамский канал и прибыло 21 марта 1946 года. Haskell выведен из эксплуатации 22 мая 1946 года, через 2 дня был возвращен и помещен в резервный флот национальной обороны в Джеймс-Ривер. Вирджиния .

Бывший Haskell был исключен из резервного флота в 1956 году для проведения ремонтной программы GAA-Moore McCormick Lines. По возвращении из программы ремонта она была пришвартована в Уилмингтоне, Северная Каролина , 1 марта 1965 года, а затем переведена обратно в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния . 26 июня 1973 года он был продан компании Alberti Equipment, Incorporated за 124 630 долларов на слом. [ 1 ] 30 июля 1973 года в 10:40 по восточному времени он был выведен из резервного флота и отправлен на разборку . [ 2 ]

Все, что осталось от Хаскелла, — это ее латунная строительная пластина .

Хаскелл получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  1. ^ «МАРАД – ЗАПИСЬ ПРОДАЖ СУДОВ – ХАСКЕЛЛ» . Проверено 1 октября 2006 г.
  2. ^ «РЕЗЕРВНЫЙ ФЛОТ – СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ – ХАСКЕЛЛ» . Проверено 11 октября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc517faf27bb40408aae8cfeeec649dd__1680607980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/dd/bc517faf27bb40408aae8cfeeec649dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Haskell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)