Военный корабль США Хаскелл
![]() Военный корабль США Haskell (APA-117) на якоре, конец 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хаскелл |
Тезка | |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация. |
Запущен | 13 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 мая 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Продан на металлолом 26 июня 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Haskell класса Транспорт атаки |
Смещение | 6873 тонны (л), 14837 т (эт) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 24 фута (7 м) |
Движение | 1 турбина с редуктором ( Westinghouse , Джошуа Хенди или Эллис-Чалмерс коллекторного типа ), 2 котла ( Babcock & Wilcox или Combustion Engineering ), 1 гребной винт, расчетная мощность 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость |
|
Дополнить | 56 офицеров, 480 зачислено |
Вооружение |
|
USS Haskell (APA-117) был головным кораблем своего класса , ударных транспортников построенным для ВМС США во время Второй мировой войны . VC2-S-AP5 корабля «Победа» Он принадлежал к типу . Haskell был назван в честь округов Хаскелл в Канзасе , Оклахоме и Техасе .
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Haskell был спущен на воду 13 июня 1944 года компанией California Shipbuilding Corp. , Уилмингтон, Калифорния , по Морской комиссии контракту ; спонсировалась г-жой В.Л. Фриделл, женой коменданта 11-го военно-морского округа ; и вступил в строй 11 сентября 1944 г.
После своего круиза испытательного «Хаскелл» прибыл в Сан-Франциско 19 октября и начал погрузку войск и припасов, предназначенных для Тихого океана . 28 октября он взял курс на Финшафен, Новая Гвинея, и прибыл туда 15 ноября 1944 года. Четыре дня спустя транспорт бросил якорь на острове Биак , чтобы разгрузить свои войска, которые должны были принять участие в развивающемся наступлении на Новой Гвинее .
Хаскелл отплыл через Миос Военди к острову Ноемфур 23 ноября — 2 декабря, где шла подготовка к важной высадке в Лингаен заливе на Филиппинах . На плацдармах в западной части Тихого океана корабли, такие как «Хаскелл», загружали войска и совершали тренировочные высадки перед настоящим штурмом. После учений на острове Джапен Хаскелл отправился в конвое на Филиппины 4 января 1945 года. Часть эшелона подкрепления контр-адмирала Конолли, Хаскелл и другие транспорты прибыли из залива Лингаен 11 января, через два дня после первой высадки. Группа Хаскелла избежала нападения, следуя по опасному маршруту через Филиппины. Выгрузив войска и груз, «Хаскелл» отбыл на следующий день, но не раньше, чем ее артиллеристы сбили свой первый вражеский самолет во время воздушного налета 11-го числа.
Транспорт отплыл в залив Лейте 15 января 1945 года, погрузил войска и принял участие в тренировочной высадке в Таклобане, Лейте . Корабль отправился с десантной группой контр-адмирала Штрубла 26 января на высадку десанта Замбалес к северу от Субик-Бей , Лусон . Эта беспрепятственная высадка была осуществлена 3 дня спустя и помогла отрезать полуостров Батаан и ускорить падение Манилы . Хаскелл вернулся в залив Лейте 1 февраля 1945 года.
Получив контроль над Филиппинами, Хаскелл был назначен участвовать в гигантской операции на Окинаве . Он завершил погрузку войск и припасов в Лейте 13 марта 1945 года и после десантных учений 27 марта отплыл на Окинаву. Это массовое вторжение, ставшее кульминацией кампании по освоению тихоокеанских островов, началось 1 апреля. Хаскелл был членом Южного ударного отряда контр-адмирала Холла и высаживал части 7-й дивизии с их оборудованием во время первых волн штурма. В первые дни ожесточенной борьбы он также служил кораблём скорой помощи и оказал помощь многим раненым на своей стоянке у берега. Выгрузив войска и груз, транспорт 6 апреля отплыл на Сайпан , Марианские острова , избежав таким образом тяжелых японских воздушных контратак, которые так доблестно выдержали корабли, оставшиеся на Окинаве. Лишь ненадолго остановившись на Сайпане, Хаскелл самостоятельно направилась через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско, куда прибыла 1 мая.
Корабль прошел необходимый ремонт, принял на борт персонал ВМФ и береговой охраны для отправки в Тихий океан и отплыл 23-го числа в Нумеа . Прибыв 9 июня 1945 года, корабль начал серию транспортных рейсов в различные порты Тихого океана, доставляя людей и грузы на Гуадалканал , Эниветок и Гуам . Она прибыла в Апра-Харбор , Гуам, 1 июля и погрузила 83 японских военнопленных для перевозки в Перл-Харбор, куда прибыла 15 июля. Из Перл-Харбора Хаскелл отплыл в Сан-Франциско 22 июля и в Сиэтл 12 августа.
Пока Хаскелл загружался в Сиэтле, война закончилась, и она взяла на себя новую роль — переброску оккупационных войск в Тихий океан и транспортировку репатриантов в Соединенные Штаты. 20 августа он отплыл на Окинаву и после остановок в Эниветоке и Улити прибыл 11 сентября и выгрузил свои войска. Вскоре после этого, 16 сентября, корабль был вынужден выйти в море, чтобы пережить гигантский тайфун , охвативший этот район, и после двух дней изнурительной ненастной погоды вернулся на Окинаву.
Роль Хаскелла заключалась в транспортировке более 1400 военнопленных союзников, освобожденных из вражеских лагерей. Эти истощенные ветераны были выгружены в Маниле 25 сентября, а 1 октября корабль отплыл в Соединенные Штаты с 1800 военнослужащими «Восточных ВВС» [возможно, Дальневосточных или 5-й Воздушных Сил - ред.]. После остановки в Эниветоке Хаскелл прибыл в Сан-Франциско 19 октября 1945 года.
В составе «Ковер-самолет» флота Хаскелл совершил еще два рейса на Дальний Восток во время выполнения гигантской задачи по возвращению американских военнослужащих домой. Эти переходы на Окинаву и в Японию завершились с Хаскелла прибытием в Сиэтл, штат Вашингтон, 2 февраля 1946 года. Судно, предназначенное для возвращения в Морскую комиссию, отплыло в Норфолк, штат Вирджиния , через Панамский канал и прибыло 21 марта 1946 года. Haskell выведен из эксплуатации 22 мая 1946 года, через 2 дня был возвращен и помещен в резервный флот национальной обороны в Джеймс-Ривер. Вирджиния .
Судьба
[ редактировать ]Бывший Haskell был исключен из резервного флота в 1956 году для проведения ремонтной программы GAA-Moore McCormick Lines. По возвращении из программы ремонта она была пришвартована в Уилмингтоне, Северная Каролина , 1 марта 1965 года, а затем переведена обратно в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния . 26 июня 1973 года он был продан компании Alberti Equipment, Incorporated за 124 630 долларов на слом. [ 1 ] 30 июля 1973 года в 10:40 по восточному времени он был выведен из резервного флота и отправлен на разборку . [ 2 ]
Все, что осталось от Хаскелла, — это ее латунная строительная пластина .
Награды
[ редактировать ]Хаскелл получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ «МАРАД – ЗАПИСЬ ПРОДАЖ СУДОВ – ХАСКЕЛЛ» . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ «РЕЗЕРВНЫЙ ФЛОТ – СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ – ХАСКЕЛЛ» . Проверено 11 октября 2006 г.