Греческая пароходная компания
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1856 |
Несуществующий | 1905 |
Судьба | Банкрот |
Штаб-квартира | Сирос , Греция |
Греческая пароходная компания (иногда «Греческая пароходная компания») была первой пароходной компанией в современной Греции . Основанная на в Эгейском море острове Сирос , компания обеспечивала транспортное сообщение внутри Греции, а также в Европу и на Ближний Восток . В конце концов, когда благосостояние Сироса пошло на убыль, компания обанкротилась.
Основание и ранняя история
[ редактировать ]Греческая пароходная компания была основана в 1856 году в городе Гермуполис (часто пишется « Эрмуполи »), на острове Сирос . Это была первая пароходная компания в Греции . Основной задачей компании было (1) соединить греческие острова (особенно Киклады ) и прибрежные города и (2) улучшить связь Греции с более широкой Европой и Ближним Востоком. В 1832 году Афины были названы столицей нового независимого Королевства Греции , однако Эрмуполис на Сиросе оставался торговым и промышленным центром до середины 19 века. В некоторых случаях пароходную компанию иногда называют «Греческой пароходной компанией», хотя в документах Министерства иностранных дел Великобритании упоминается «Греческая пароходная компания».
Серьезная деятельность пароходов компании началась в 1857 году с трех кораблей: «Гидра» , «Королева Греции» и «Панэлленион» . Первые маршруты шли в греческие порты, особенно в Пирей (недалеко от Афин) и на Пелопоннес. В 1858 году к первоначальным трем кораблям добавились еще два, и маршруты были продлены до Салоник и Крита . К 1862 году одиннадцать кораблей совершали регулярные рейсы в Смирну (ныне Измир ), Константинополь (ныне Стамбул ) и другие порты вдоль турецкого побережья. Компания была успешной с момента своего основания в 1857 году, пока в конце 1880-х годов не произошел упадок.
Движущей силой компании был ее основатель Илиас Кехайас, который руководил компанией до своей смерти в декабре 1885 года.
Паровой металлургический завод Греческого пароходства.
[ редактировать ]Паровой металлургический завод, построенный Греческим пароходством, был первым крупным фабричным зданием в Эрмуполисе. В то время это было единственное здание такого рода в восточном Средиземноморье и на всем Ближнем Востоке. Проекты были разработаны в Западной Европе, а работы выполнял г-н Сампо, муниципальный архитектор Эрмуполиса. Металлургический завод был создан для облегчения строительства, ремонта и обслуживания кораблей. Здание по-прежнему играет важную роль в современной верфи Сироса, хотя за многие десятилетия в него было внесено несколько изменений. Тем не менее, прямоугольное здание по-прежнему сохраняет свою первоначальную форму.
Паровой металлургический завод начал работу в апреле 1861 года. Главным инженером был англичанин Дэвид Смит. На заводе, который работает до сих пор, было отремонтировано бесчисленное количество кораблей. Они также строили пароходы, а также предоставляли школу для обучения греков, желающих стать инженерами-механиками или работать в судоходстве.
Новый «съезд» пароходной компании 1881 года.
[ редактировать ]Следующее заявление появляется в письме британского консула Уильяма Прайора Бинни (Сира), среди его корреспонденции Министерства иностранных дел (т.е. частных отчетов консула Эрлу Грэнвиллу, министру иностранных дел в Лондоне). Письмо датировано 19 мая 1881 года:
Британский винтовой пароход Truthful of Liverpool, официальный номер 78740 JO'Keefe Master, судно прибыло сюда из Ливерпуля 15-го числа и было доставлено компании Hellenic Steam Navigation Company в этом порту в соответствии с инструкциями и накладной от ее владельца г-на Базилио Папаянни [или «Папаквами»?] из Ливерпуля… первый из трех пароходов, которые Hellenic Steam Navigation Company обязана добавить в свой флот в соответствии с условиями своей новой Конвенции. с правительством Греции.
[Письмо найдено в Национальном архиве (Великобритания) , Кью, Лондон, Великобритания, в томе Министерства иностранных дел 1881 года, содержащем переписку с британскими консулами в Греции и от них. Справочный номер тома в Национальном архиве: FO 32/534]
Второй из трех пароходов, « Уиклоу » («официальный номер в Глазго 60460 William Perfect Lapage Master») прибыл на Сирос из Кардиффа (Уэльс) 8 августа 1881 г. [Письмо британского консула У. П. Бинни от 11 августа 1881 г., найдено в 1881 г. Том Министерства иностранных дел в Национальном архиве в Кью, Лондон: Национальный архив, ссылка. нет. ФО 32/534, с. 149].
Компания Hellenic Steam Navigation Company приобрела свой третий корабль 1881 года, британский винтовой пароход Raven «из Глазго, № 60393», 16 октября 1881 года [Письмо британского консула У.П. Бинни от 18 октября 1881 года, найдено в томе Министерства иностранных дел 1881 года. Национальный архив в Кью, Лондон: Национальный архив, ссылка. нет. ФО 32/534, с. 162].
Хотя новая «Конвенция» 1881 года, похоже, требовала от компании покупки трех пароходов, на самом деле было куплено четвертое судно. Это был винтовой пароход « Портленд » с официальным номером Ливерпуля 76725 Фрэнк Бойс Добсон Мастер, который прибыл из Ливерпуля на Сирос 12 сентября 1882 года [Письмо британского консула У. П. Бинни от 18 августа 1882 года, найдено в томе Министерства иностранных дел 1882 года в Национальном архиве по адресу: Кью, Лондон: Национальный архив, исх. нет. ФО 32/546, с. 127].
Картина, которая возникает в 1881–1882 годах, представляет собой картину все еще энергичной пароходной компании на Сиросе с четырьмя недавно добавленными винтовыми пароходами, обеспечивающими ежедневное сообщение и ежедневную почту между Гермуполем и окружающим Эгейским морем с материковой Грецией и за ее пределами. Более позднее письмо консула Коттрелла в 1893 году (см. ниже) приводит к выводу, что в 1880-х годах на многочисленных маршрутах, связывавших Сиру с внешним миром, курсировали десять или более пароходов. Между тем Пирей (порт Афин) с каждым годом становился все больше и больше и все больше конкурировал с Сирой.
Упадок конца 1880-х годов
[ редактировать ]Где-то к концу 1880-х годов в Греческой пароходной компании стал очевиден упадок. Одним из факторов было открытие Коринфского канала в 1882 году, что означало, что большая часть судов следовала более прямым маршрутом, а не через Сирос. Еще одним фактором стало расширение железных дорог, предлагающих альтернативные способы доставки товаров между пунктами назначения. Третьим фактором стал рост Пирея , афинского порта, который превратился в главный порт Греции (к тому времени Афины обогнали Эрмуполи как главный центр греческой торговли). Спад судостроения и ремонта на Сиросе еще больше ускорился после Балканских войн 1912-1913 годов, когда такие центры, как Крит , Хиос , Самос , Эпирос и южная Македония, были объединены в Грецию — каждый из них стал важным торговым центром.
Почувствовав конкуренцию со стороны Пирей и Афин (и других мест), Стефанос Скулудис, член парламента, представлявший Сирос, в 1881 и 1890 годах вел активные кампании по созданию крупной «Греческой национальной пароходной компании» (в которую входили бы Греческая пароходная компания), но эти усилия в конечном итоге не привели к сохранению базирования пароходных фирм на Сиросе. В 1892 году компания оказалась вынужденной обанкротиться. Джон Макдауэлл и компания Barber Co. (владельцы верфи «Гефест» в Пирее) арендовали корабли и фабрику.
В письме от 12 апреля 1893 года британский консул Уильям Генри Коттрелл (проживавший в Эрмуполисе) заявил, что «десять пароходов, принадлежавших компании Hellenic Steam Navigation Company, были проданы» и что компания обанкротилась. Одним из последствий этого, которое Коттрелл подчеркнул в том же письме, стало нарушение почтовой связи с Сиросом и обратно. Потеря десяти пароходов была не просто потерей кораблей, это был серьезный удар по регрессирующей экономике Сироса, который был экономическим центром Греции до середины 19 века. [Письмо, написанное британским консулом Коттреллом, найдено в томе Министерства иностранных дел для консулов в Греции, 1893 год, номер Национального архива (Кью, Лондон, Великобритания): FO 32/653.]
Значительные усилия были предприняты для создания «Новой греческой пароходной компании» позже, в 1890-х годах, но она просуществовала недолго, и в 1905 году она была объявлена банкротом.
Источники
[ редактировать ]Самосское пароходство https://samossteamship.gr
- ГЕРМУПОЛИС: СОЗДАНИЕ НОВОГО ГОРОДА НА СИРОСЕ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА, написанное Джоном Травлосом и Ангелики Кокку (работа на английском языке, опубликованная Коммерческим банком Греции, Афины, 1984 г.)
- ПАНДОРА № 16 (периодическое издание на греческом языке, 1866 г.)
- КУКЛАДИКА, Б, выпуск 7, 1957–58 (это периодическое издание на греческом языке содержит большую статью о греческом пароходстве с библиографией)
- ИНОСТРАННЫЕ ОФИСЫ Тома британских консулов в Греции: 1881 FO 32/534; 1882 ФО 32/546; 1892 ФО 32/644; 1893 FO 32/653, все находятся в Национальном архиве, Кью, Лондон, Великобритания. Благодарность исследователям Национального архива: Рэндаллу Барлоу и Полине Барлоу.
- ЭРМУПОЛИ - СИРОС: ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУР, написанный Кристиной Агриантони, Анжелики Фенерли и Иоакимом Каракулидисом (путеводитель на английском языке, спонсируемый Предприятием муниципального развития Эрмуполи, опубликованный Olkos Publications, 1999 г.)
- Непечатные источники включают различные музеи и архивы на острове Сирос, в частности главный Архив Киклад (расположенный в здании суда на Сиросе), а также Промышленный музей в Гермуполисе; также различные несвязанные документы, изученные Полиной и Рэндаллом Барлоу.