Jump to content

Греческая пароходная компания

Греческая пароходная компания
Промышленность Перевозки
Основан 1856
Несуществующий 1905
Судьба Банкрот
Штаб-квартира Сирос , Греция

Греческая пароходная компания (иногда «Греческая пароходная компания») была первой пароходной компанией в современной Греции . Основанная на в Эгейском море острове Сирос , компания обеспечивала транспортное сообщение внутри Греции, а также в Европу и на Ближний Восток . В конце концов, когда благосостояние Сироса пошло на убыль, компания обанкротилась.

Основание и ранняя история

[ редактировать ]

Греческая пароходная компания была основана в 1856 году в городе Гермуполис (часто пишется « Эрмуполи »), на острове Сирос . Это была первая пароходная компания в Греции . Основной задачей компании было (1) соединить греческие острова (особенно Киклады ) и прибрежные города и (2) улучшить связь Греции с более широкой Европой и Ближним Востоком. В 1832 году Афины были названы столицей нового независимого Королевства Греции , однако Эрмуполис на Сиросе оставался торговым и промышленным центром до середины 19 века. В некоторых случаях пароходную компанию иногда называют «Греческой пароходной компанией», хотя в документах Министерства иностранных дел Великобритании упоминается «Греческая пароходная компания».

Серьезная деятельность пароходов компании началась в 1857 году с трех кораблей: «Гидра» , «Королева Греции» и «Панэлленион» . Первые маршруты шли в греческие порты, особенно в Пирей (недалеко от Афин) и на Пелопоннес. В 1858 году к первоначальным трем кораблям добавились еще два, и маршруты были продлены до Салоник и Крита . К 1862 году одиннадцать кораблей совершали регулярные рейсы в Смирну (ныне Измир ), Константинополь (ныне Стамбул ) и другие порты вдоль турецкого побережья. Компания была успешной с момента своего основания в 1857 году, пока в конце 1880-х годов не произошел упадок.

Движущей силой компании был ее основатель Илиас Кехайас, который руководил компанией до своей смерти в декабре 1885 года.

Паровой металлургический завод Греческого пароходства.

[ редактировать ]

Паровой металлургический завод, построенный Греческим пароходством, был первым крупным фабричным зданием в Эрмуполисе. В то время это было единственное здание такого рода в восточном Средиземноморье и на всем Ближнем Востоке. Проекты были разработаны в Западной Европе, а работы выполнял г-н Сампо, муниципальный архитектор Эрмуполиса. Металлургический завод был создан для облегчения строительства, ремонта и обслуживания кораблей. Здание по-прежнему играет важную роль в современной верфи Сироса, хотя за многие десятилетия в него было внесено несколько изменений. Тем не менее, прямоугольное здание по-прежнему сохраняет свою первоначальную форму.

Паровой металлургический завод начал работу в апреле 1861 года. Главным инженером был англичанин Дэвид Смит. На заводе, который работает до сих пор, было отремонтировано бесчисленное количество кораблей. Они также строили пароходы, а также предоставляли школу для обучения греков, желающих стать инженерами-механиками или работать в судоходстве.

Новый «съезд» пароходной компании 1881 года.

[ редактировать ]

Следующее заявление появляется в письме британского консула Уильяма Прайора Бинни (Сира), среди его корреспонденции Министерства иностранных дел (т.е. частных отчетов консула Эрлу Грэнвиллу, министру иностранных дел в Лондоне). Письмо датировано 19 мая 1881 года:

Британский винтовой пароход Truthful of Liverpool, официальный номер 78740 JO'Keefe Master, судно прибыло сюда из Ливерпуля 15-го числа и было доставлено компании Hellenic Steam Navigation Company в этом порту в соответствии с инструкциями и накладной от ее владельца г-на Базилио Папаянни [или «Папаквами»?] из Ливерпуля… первый из трех пароходов, которые Hellenic Steam Navigation Company обязана добавить в свой флот в соответствии с условиями своей новой Конвенции. с правительством Греции.

[Письмо найдено в Национальном архиве (Великобритания) , Кью, Лондон, Великобритания, в томе Министерства иностранных дел 1881 года, содержащем переписку с британскими консулами в Греции и от них. Справочный номер тома в Национальном архиве: FO 32/534]

Второй из трех пароходов, « Уиклоу » («официальный номер в Глазго 60460 William Perfect Lapage Master») прибыл на Сирос из Кардиффа (Уэльс) 8 августа 1881 г. [Письмо британского консула У. П. Бинни от 11 августа 1881 г., найдено в 1881 г. Том Министерства иностранных дел в Национальном архиве в Кью, Лондон: Национальный архив, ссылка. нет. ФО 32/534, с. 149].

Компания Hellenic Steam Navigation Company приобрела свой третий корабль 1881 года, британский винтовой пароход Raven «из Глазго, № 60393», 16 октября 1881 года [Письмо британского консула У.П. Бинни от 18 октября 1881 года, найдено в томе Министерства иностранных дел 1881 года. Национальный архив в Кью, Лондон: Национальный архив, ссылка. нет. ФО 32/534, с. 162].

Хотя новая «Конвенция» 1881 года, похоже, требовала от компании покупки трех пароходов, на самом деле было куплено четвертое судно. Это был винтовой пароход « Портленд » с официальным номером Ливерпуля 76725 Фрэнк Бойс Добсон Мастер, который прибыл из Ливерпуля на Сирос 12 сентября 1882 года [Письмо британского консула У. П. Бинни от 18 августа 1882 года, найдено в томе Министерства иностранных дел 1882 года в Национальном архиве по адресу: Кью, Лондон: Национальный архив, исх. нет. ФО 32/546, с. 127].

Картина, которая возникает в 1881–1882 годах, представляет собой картину все еще энергичной пароходной компании на Сиросе с четырьмя недавно добавленными винтовыми пароходами, обеспечивающими ежедневное сообщение и ежедневную почту между Гермуполем и окружающим Эгейским морем с материковой Грецией и за ее пределами. Более позднее письмо консула Коттрелла в 1893 году (см. ниже) приводит к выводу, что в 1880-х годах на многочисленных маршрутах, связывавших Сиру с внешним миром, курсировали десять или более пароходов. Между тем Пирей (порт Афин) с каждым годом становился все больше и больше и все больше конкурировал с Сирой.

Упадок конца 1880-х годов

[ редактировать ]

Где-то к концу 1880-х годов в Греческой пароходной компании стал очевиден упадок. Одним из факторов было открытие Коринфского канала в 1882 году, что означало, что большая часть судов следовала более прямым маршрутом, а не через Сирос. Еще одним фактором стало расширение железных дорог, предлагающих альтернативные способы доставки товаров между пунктами назначения. Третьим фактором стал рост Пирея , афинского порта, который превратился в главный порт Греции (к тому времени Афины обогнали Эрмуполи как главный центр греческой торговли). Спад судостроения и ремонта на Сиросе еще больше ускорился после Балканских войн 1912-1913 годов, когда такие центры, как Крит , Хиос , Самос , Эпирос и южная Македония, были объединены в Грецию — каждый из них стал важным торговым центром.

Почувствовав конкуренцию со стороны Пирей и Афин (и других мест), Стефанос Скулудис, член парламента, представлявший Сирос, в 1881 и 1890 годах вел активные кампании по созданию крупной «Греческой национальной пароходной компании» (в которую входили бы Греческая пароходная компания), но эти усилия в конечном итоге не привели к сохранению базирования пароходных фирм на Сиросе. В 1892 году компания оказалась вынужденной обанкротиться. Джон Макдауэлл и компания Barber Co. (владельцы верфи «Гефест» в Пирее) арендовали корабли и фабрику.

В письме от 12 апреля 1893 года британский консул Уильям Генри Коттрелл (проживавший в Эрмуполисе) заявил, что «десять пароходов, принадлежавших компании Hellenic Steam Navigation Company, были проданы» и что компания обанкротилась. Одним из последствий этого, которое Коттрелл подчеркнул в том же письме, стало нарушение почтовой связи с Сиросом и обратно. Потеря десяти пароходов была не просто потерей кораблей, это был серьезный удар по регрессирующей экономике Сироса, который был экономическим центром Греции до середины 19 века. [Письмо, написанное британским консулом Коттреллом, найдено в томе Министерства иностранных дел для консулов ​​в Греции, 1893 год, номер Национального архива (Кью, Лондон, Великобритания): FO 32/653.]

Значительные усилия были предприняты для создания «Новой греческой пароходной компании» позже, в 1890-х годах, но она просуществовала недолго, и в 1905 году она была объявлена ​​​​банкротом.

Источники

[ редактировать ]

Самосское пароходство https://samossteamship.gr

  • ГЕРМУПОЛИС: СОЗДАНИЕ НОВОГО ГОРОДА НА СИРОСЕ В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА, написанное Джоном Травлосом и Ангелики Кокку (работа на английском языке, опубликованная Коммерческим банком Греции, Афины, 1984 г.)
  • ПАНДОРА № 16 (периодическое издание на греческом языке, 1866 г.)
  • КУКЛАДИКА, Б, выпуск 7, 1957–58 (это периодическое издание на греческом языке содержит большую статью о греческом пароходстве с библиографией)
  • ИНОСТРАННЫЕ ОФИСЫ Тома британских консулов ​​в Греции: 1881 FO 32/534; 1882 ФО 32/546; 1892 ФО 32/644; 1893 FO 32/653, все находятся в Национальном архиве, Кью, Лондон, Великобритания. Благодарность исследователям Национального архива: Рэндаллу Барлоу и Полине Барлоу.
  • ЭРМУПОЛИ - СИРОС: ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУР, написанный Кристиной Агриантони, Анжелики Фенерли и Иоакимом Каракулидисом (путеводитель на английском языке, спонсируемый Предприятием муниципального развития Эрмуполи, опубликованный Olkos Publications, 1999 г.)
  • Непечатные источники включают различные музеи и архивы на острове Сирос, в частности главный Архив Киклад (расположенный в здании суда на Сиросе), а также Промышленный музей в Гермуполисе; также различные несвязанные документы, изученные Полиной и Рэндаллом Барлоу.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab13aa56a6a3552ad43a64f0f396fdb0__1705993380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b0/ab13aa56a6a3552ad43a64f0f396fdb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek Steamship Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)