Бонавентура Питерс Старший

Бонавентура Петерс (I) или Бонавентура Питерс Старший (23 июля 1614 — 25 июля 1652) — фламандский художник , рисовальщик и офортист. Он стал одним из ведущих художников-маринистов в Нидерландах в первой половине 17 века благодаря изображениям морских сражений, морских штормов, кораблекрушений и видов кораблей в реках и гаванях. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Петерс родился в Антверпене в семье Корнелиса Петерса и Катарины ван Элен. [ 3 ] Он был крещен в церкви Св. Вальпургиевой в Антверпене 23 июля 1614 года. [ 4 ] Он был братом художников-маринистов Яна Старшего , Гиллиса Старшего и Катарины Петерс . [ 5 ]

О его раннем обучении ничего не известно, хотя возможно, что его мастером был Андрис ван Эртвельт , специалист по картинам о бурном море. Бонавентура стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1634 году. [ 2 ] 5 июля 1638 года он получил от пенсионера Антверпена поручение составить карты осады Калло и Верребрука, произошедшей всего месяцем ранее. Через полмесяца он смог доставить карты. Это принесло ему последующий заказ от пенсионера за большую картину «Осада Калло», которую он завершил в сотрудничестве со своим братом Гиллисом. [ 3 ] Он стал одним из немногих морских специалистов, действовавших в Южных Нидерландах в середине 17 века. [ 4 ]

Первоначально он делил студию в Антверпене со своим старшим братом Гиллисом. Однако в 1641 году он переехал в Хобокен (Антверпен) , где жил в просторной резиденции и работал в студии со своими учениками Катариной и Яном Петерс (I). [ 2 ] [ 6 ] Он был учителем своих братьев и сестер Катарины и Яна Петерс (I). [ 2 ] Сын его брата Гиллиса, которого звали Бонавентура Питерс Младший (1648–1702), стал художником-маринистом и пейзажистом.
Петерс так и не был женат и умер в Хобокене в возрасте 38 лет после плохого здоровья в последние годы своей жизни. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Морские картины Бонавентуры включают в себя весь спектр батальных сцен, штормов, кораблекрушений, видов кораблей на реках, прибрежных водах и гаванях, ночных сцен и т. д. Его ранние морские картины — панорамные виды. Его глубокие и точные знания о кораблях могут намекать на то, что в молодости он провел в море. Особое внимание он уделил детальному изображению облаков и волн. [ 7 ]

Его ранние работы демонстрируют сходство тональной фазы голландской пейзажной живописи . Более поздние картины отражают более сильные цвета итальянского классицизма . [ 1 ] Этот сдвиг последовал за общим изменением художественного стиля того времени. [ 6 ] Драматические кораблекрушения с темными волнистыми облаками составляют значительную часть его творчества, равно как и безмятежные порты и « портреты » кораблей. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ]

На многих картинах Петерса изображены реальные места вдоль Северного моря и реки Шельды , и эти сюжеты составляют основную часть его художественного творчества. Возможно, он даже путешествовал вдоль побережья Скандинавии порта , о чем свидетельствуют его виды Архангельского на севере России, один из которых представляет собой сцену, где олени или лоси тянут сани. Другие его виды скандинавских портов и мест подтверждают мнение о том, что он, возможно, путешествовал туда. [ 7 ] Бонавентура Петерс Старший неоднократно возвращался к изображению морских портов с судоходством на переднем плане. Петерс Старший специализировался на изображении морских портов с судоходством на переднем плане. Его первая такая точка зрения датируется 1634 годом, когда он стал мастером антверпенской гильдии. На нем изображены «Геркулес» и «Инхорн» у порта Хорн (1634 г., Национальный морской музей , Лондон). Творчество Петерса включает в себя ряд небольших примеров этого типа, в том числе три вида Виллемстада, снятые под разными углами, и вид на Броуверсхавен в Роттердаме. [ 4 ]
Его многочисленные виды далеких портов Средиземноморья и Ближнего Востока отражают растущий вкус к экзотике и, вероятно, полностью воображаемы или взяты из гравюр, в том числе гравюр его младшего брата Яна, который путешествовал по Южной Европе. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Эта традиция развивалась одновременно во фламандской живописи барокко и в голландской живописи Золотого века , причем многие художники, в том числе Петерс, работали как в Антверпене, так и в Голландской республике . [ 1 ] В своих взглядах на Бразилию Бонавентура, возможно, опирался на описания или изображения своего брата Гиллиса, который путешествовал по Южной Америке. [ 7 ]

Бонавентура Петерс известен также своими рисунками и гравюрами на морскую тематику. На обороте одной из них под названием « Корабли во время шторма» ( Музей Плантена-Моретуса в Антверпене) помещено его стихотворение, в котором он сравнивает опасности на море с опасностями, с которыми человеку приходится сталкиваться на протяжении всей жизни. [ 7 ] Его рисунки, а также рисунки членов его семьи Яна Петерса I и Бонавентуры Петерса II были использованы при подготовке «Атласа Майора всего мира» Блау (Atlas Blaeu-Van der Hem). [ 9 ]
Бонавентура сотрудничал с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Гиллисом над картиной, изображающей битву при Калло . Поскольку он был одаренным художником по стаффажу , другие художники просили его нарисовать фигуры в своих композициях. Его сотрудничество с отцом и сыном Питером Неффсом Старшим и Младшим , художниками церковных интерьеров, задокументировано в подписанных экземплярах в Национальной галерее в Лондоне и Музее истории искусств в Вене. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07038-1
- ^ Jump up to: а б с д Бонавентура Петерс (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Ф. Дж. Ван ден Бранден, «История антверпенской школы живописи», 2 тома (Антверпен, 1883 г.), стр. 1046–1050 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Бонавентура Питерс Старший, корабль в неспокойном море у Виллемстада в Джонни ван Хафтене
- ^ Катарина Петерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Маргарита Рассел. «Питерс, Бонавентура, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О Бонавентуре Петерсе I в Жане Мусте
- ^ Биография Бонавентура Петерса в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 (на голландском языке)
- ↑ Атлас Блау-Ван дер Хем. Архивировано 13 октября 2017 года в Wayback Machine в Брилле.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бонавентурой Питерсом Старшим, на Викискладе?