Jump to content

Бонавентура Питерс Старший

(Перенаправлено с Бонавентуры Питерса )

Портрет Бонавентуры Петерса работы Вацлава Холлара , 1649 г.

Бонавентура Петерс (I) или Бонавентура Питерс Старший (23 июля 1614 — 25 июля 1652) — фламандский художник , рисовальщик и офортист. Он стал одним из ведущих художников-маринистов в Нидерландах в первой половине 17 века благодаря изображениям морских сражений, морских штормов, кораблекрушений и видов кораблей в реках и гаванях. [ 1 ] [ 2 ]

Петерс родился в Антверпене в семье Корнелиса Петерса и Катарины ван Элен. [ 3 ] Он был крещен в церкви Св. Вальпургиевой в Антверпене 23 июля 1614 года. [ 4 ] Он был братом художников-маринистов Яна Старшего , Гиллиса Старшего и Катарины Петерс . [ 5 ]

Морской пейзаж с моряками, укрывающимися от ливня

О его раннем обучении ничего не известно, хотя возможно, что его мастером был Андрис ван Эртвельт , специалист по картинам о бурном море. Бонавентура стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1634 году. [ 2 ] 5 июля 1638 года он получил от пенсионера Антверпена поручение составить карты осады Калло и Верребрука, произошедшей всего месяцем ранее. Через полмесяца он смог доставить карты. Это принесло ему последующий заказ от пенсионера за большую картину «Осада Калло», которую он завершил в сотрудничестве со своим братом Гиллисом. [ 3 ] Он стал одним из немногих морских специалистов, действовавших в Южных Нидерландах в середине 17 века. [ 4 ]

Охота на белого медведя на побережье Норвегии

Первоначально он делил студию в Антверпене со своим старшим братом Гиллисом. Однако в 1641 году он переехал в Хобокен (Антверпен) , где жил в просторной резиденции и работал в студии со своими учениками Катариной и Яном Петерс (I). [ 2 ] [ 6 ] Он был учителем своих братьев и сестер Катарины и Яна Петерс (I). [ 2 ] Сын его брата Гиллиса, которого звали Бонавентура Питерс Младший (1648–1702), стал художником-маринистом и пейзажистом.

Петерс так и не был женат и умер в Хобокене в возрасте 38 лет после плохого здоровья в последние годы своей жизни. [ 7 ]

Морские картины Бонавентуры включают в себя весь спектр батальных сцен, штормов, кораблекрушений, видов кораблей на реках, прибрежных водах и гаванях, ночных сцен и т. д. Его ранние морские картины — панорамные виды. Его глубокие и точные знания о кораблях могут намекать на то, что в молодости он провел в море. Особое внимание он уделил детальному изображению облаков и волн. [ 7 ]

Прибытие лодки

Его ранние работы демонстрируют сходство тональной фазы голландской пейзажной живописи . Более поздние картины отражают более сильные цвета итальянского классицизма . [ 1 ] Этот сдвиг последовал за общим изменением художественного стиля того времени. [ 6 ] Драматические кораблекрушения с темными волнистыми облаками составляют значительную часть его творчества, равно как и безмятежные порты и « портреты » кораблей. [ 1 ] [ 6 ] [ 8 ]

Порт на Востоке

На многих картинах Петерса изображены реальные места вдоль Северного моря и реки Шельды , и эти сюжеты составляют основную часть его художественного творчества. Возможно, он даже путешествовал вдоль побережья Скандинавии порта , о чем свидетельствуют его виды Архангельского на севере России, один из которых представляет собой сцену, где олени или лоси тянут сани. Другие его виды скандинавских портов и мест подтверждают мнение о том, что он, возможно, путешествовал туда. [ 7 ] Бонавентура Петерс Старший неоднократно возвращался к изображению морских портов с судоходством на переднем плане. Петерс Старший специализировался на изображении морских портов с судоходством на переднем плане. Его первая такая точка зрения датируется 1634 годом, когда он стал мастером антверпенской гильдии. На нем изображены «Геркулес» и «Инхорн» у порта Хорн (1634 г., Национальный морской музей , Лондон). Творчество Петерса включает в себя ряд небольших примеров этого типа, в том числе три вида Виллемстада, снятые под разными углами, и вид на Броуверсхавен в Роттердаме. [ 4 ]

Его многочисленные виды далеких портов Средиземноморья и Ближнего Востока отражают растущий вкус к экзотике и, вероятно, полностью воображаемы или взяты из гравюр, в том числе гравюр его младшего брата Яна, который путешествовал по Южной Европе. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Эта традиция развивалась одновременно во фламандской живописи барокко и в голландской живописи Золотого века , причем многие художники, в том числе Петерс, работали как в Антверпене, так и в Голландской республике . [ 1 ] В своих взглядах на Бразилию Бонавентура, возможно, опирался на описания или изображения своего брата Гиллиса, который путешествовал по Южной Америке. [ 7 ]

«Геркулес» и «Энхорн» у порта Хорн.

Бонавентура Петерс известен также своими рисунками и гравюрами на морскую тематику. На обороте одной из них под названием « Корабли во время шторма» ( Музей Плантена-Моретуса в Антверпене) помещено его стихотворение, в котором он сравнивает опасности на море с опасностями, с которыми человеку приходится сталкиваться на протяжении всей жизни. [ 7 ] Его рисунки, а также рисунки членов его семьи Яна Петерса I и Бонавентуры Петерса II были использованы при подготовке «Атласа Майора всего мира» Блау (Atlas Blaeu-Van der Hem). [ 9 ]

Бонавентура сотрудничал с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Гиллисом над картиной, изображающей битву при Калло . Поскольку он был одаренным художником по стаффажу , другие художники просили его нарисовать фигуры в своих композициях. Его сотрудничество с отцом и сыном Питером Неффсом Старшим и Младшим , художниками церковных интерьеров, задокументировано в подписанных экземплярах в Национальной галерее в Лондоне и Музее истории искусств в Вене. [ 7 ]

Средиземноморский тартан в гавани перегружает партию древесины, Бонавентура Петерс, коллекция Музея изящных искусств, Гент
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ганс Влиге (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07038-1
  2. ^ Jump up to: а б с д Бонавентура Петерс (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б Ф. Дж. Ван ден Бранден, «История антверпенской школы живописи», 2 тома (Антверпен, 1883 г.), стр. 1046–1050 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с Бонавентура Питерс Старший, корабль в неспокойном море у Виллемстада в Джонни ван Хафтене
  5. ^ Катарина Петерс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Маргарита Рассел. «Питерс, Бонавентура, я». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г О Бонавентуре Петерсе I в Жане Мусте
  8. ^ Биография Бонавентура Петерса в: Арнольд Хубракен , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 (на голландском языке)
  9. Атлас Блау-Ван дер Хем. Архивировано 13 октября 2017 года в Wayback Machine в Брилле.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ffe62f48fe890c7d1bca17d684cc2a8__1721746800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/a8/5ffe62f48fe890c7d1bca17d684cc2a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonaventura Peeters the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)