Jump to content

Венцеслав Холлар

(Перенаправлено с Вацлава Холлара )

Венцеслав Холлар
Портрет, выгравированный Холларом по оригиналу Яна Мейсенса , ок. 1649 . Пражский Град . На заднем плане
Рожденный
Венцель Холлар

( 1607-07-23 ) 23 июля 1607 г.
Умер 25 марта 1677 г. ( 1677-03-25 ) (69 лет)
Национальность богемный
Известный Офорт
Движение Барокко

Венцеслав Холлар (23 июля 1607 – 25 марта 1677) был плодовитым и опытным богемным художником-графиком 17 века, который провел большую часть своей жизни в Англии. Он известен немецкоязычным людям как Венцель Холлар ; и носителям чешского языка, как Вацлав Холлар ( Чешский: [ˈvaːtslav ˈɦolar] ). Он особенно известен своими гравюрами и офортами . Он родился в Праге , умер в Лондоне и был похоронен в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

После того как его семья была разрушена разграблением Праги во время Тридцатилетней войны , молодой Холлар, которому была суждена профессия юриста, решил стать художником. Самые ранние из дошедших до нас его произведений датированы 1625 и 1626 годами; это небольшие пластинки, и одна из них представляет собой копию «Мадонны с младенцем» Дюрера , влияние которого на творчество Холлара всегда было велико. В 1627 году он был во Франкфурте, где поступил в ученики к известному граверу Маттеусу Мериану . [1] В 1630 году он жил в Страсбурге, Майнце и Кобленце, где Холлар изображал города, замки и пейзажи долины Среднего Рейна. В 1633 году он переехал в Кёльн. [2] [3]

Именно в 1636 году он привлек внимание известного дворянина и коллекционера произведений искусства Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела , находившегося тогда с дипломатической миссией при императорском дворе императора Фердинанда II . Работая чертежником, он путешествовал с Арунделом в Вену и Прагу. [1] В Кельне в 1635 году Холлар опубликовал свою первую книгу. В 1637 году он отправился с Арунделом в Англию, где много лет оставался в доме графа.

Панорама Праги 1636 г. (выпуск 1649 г.)

Жизнь в Англии

[ редактировать ]
Аллегория на смерть графа Арундела

Хотя он оставался художником на службе у лорда Арундела, он, похоже, не работал исключительно на него, и после смерти графа в Падуе в 1646 году Холлар зарабатывал себе на жизнь, работая на различных авторов и издателей, что впоследствии было его основным средством творчества. распределение. После смерти лорда Арундела в 1646 году, вероятно, по просьбе Хендрика ван дер Борхта , он выгравировал памятную гравюру, сделанную по рисунку Корнелиуса Шута в честь Арундела, посвященную его вдове Алетейе . Арундел сидит в меланхолическом настроении на своей могиле перед обелиском (возможно, в память обелиска Домициана , который он пытался импортировать из Рима), в окружении произведений искусства и их олицетворений.

В 1745 году Жорж Вертю отдал дань уважения их ассоциации в виньетке, которую он опубликовал на первой странице своего « Описания произведений гениального рисователя и гравера Венцеслава Холлара» . На нем был изображен бюст Арундела перед пирамидой, символизирующий бессмертие, в окружении иллюстрированных книг и инструментов торговли Холлара. [4]

В течение своего первого года в Англии он создал «Вид на Гринвич», позже выпущенный Питером Стентом , продавцом гравюр. Длиной почти 3 фута (0,9 м) он получил тридцать шиллингов за пластину , что составляет небольшую часть ее нынешней стоимости. После этого он установил цену своей работы на уровне четырех пенсов в час и измерял свое время песочными часами. 4 июля 1641 года Холлар женился на фрейлине графини Норфолк. Ее звали Трейси; у них было двое детей. Арундел покинул Англию к 1642 году, и Холлар перешёл на службу герцогу Йоркскому , взяв с собой свою молодую семью. [1]

Английская гражданская война

[ редактировать ]

Холлар продолжал плодотворно создавать произведения на протяжении всей гражданской войны в Англии , но это отрицательно сказалось на его доходах. Вместе с другими художниками-роялистами, особенно Иниго Джонсом и Уильямом Фейторном гравером , он выдержал долгую и насыщенную событиями осаду Бэйсинг-Хауса , и, поскольку у него было около сотни пластин, датированных 1643 и 1644 годами, он, должно быть, посвятил свой вынужденный досуг работе хорошая цель. [1] Гравюра, датированная 1643 годом и озаглавленная «Civilis seditio», изображает войну со змеей с головами на каждом конце, тянущейся в противоположные стороны перед пирамидами и сфинксом Гизы. Холлар взял свою обстановку, предположительно символизирующую долгосрочные ценности, непосредственно из гравюры, опубликованной в книге Джорджа Сэндиса « Отчет о путешествии, начатом Ан». Дом 1610 . [5]

Изображение Холлара Мэри Роуз помолвки

Холлар присоединился к полку роялистов и был захвачен парламентскими войсками в 1645 году во время осады Бейсинг-хауса . Через короткое время ему удалось сбежать. В Антверпене в 1646 году он снова встретился с графом Арунделом. В этот период гражданских войн он работал в Антверпене, где создал многие из своих самых известных работ, в том числе голландские городские и морские пейзажи, изображения природы, свои «муфты» и «ракушки». В 1652 году он вернулся в Лондон и какое-то время жил с Фейторн недалеко от Темпл-Бара . [1]

В последующие годы было опубликовано множество книг, которые он иллюстрировал: Огилби « Виргилий и Гомер» , и » Стапилтона «Ювенал « Дагдейла , собор Уорикшир Святого Павла и Монастикон» (часть первая). Однако его работа у книготорговцев плохо оплачивалась, а комиссионные Холлара снизились, поскольку после Реставрации Суд больше не покупал его произведения . За это время он также потерял от чумы своего маленького сына, который, как считалось, обладал артистическими способностями. [1]

После Великого лондонского пожара он создал некоторые из своих знаменитых «Видов Лондона»; и, возможно, именно успех этих пластин и других городских пейзажей, таких как его «Великий вид Праги» 1649 года , побудил короля послать его в 1668 году в Танжер , чтобы нарисовать город и форты. [6] Во время его возвращения в Англию отчаянное и успешное сражение провел его корабль « Мэри Роуз » под командованием капитана Джона Кемпторна против семи алжирских военных кораблей; Огилби битва, которую Холлар запечатлел для Африки , [1] опубликовано в 1670 году. [7]

Он прожил восемь лет после своего возвращения, по-прежнему создавая иллюстрации для книготорговцев и продолжая создавать уважаемые произведения до своей смерти, например, большую пластину с изображением Эдинбурга, датированную 1670 годом. Он умер в крайней нищете, его последними записанными словами была просьба к приставам, что они не унесут кровать, на которой он умирал. [1] Холлар был похоронен в могиле на дополнительном могильнике Святой Маргариты , где также находилась Новая часовня .

Длинный вид на Лондон со стороны Бэнксайда , 1647 год.

Работает

[ редактировать ]
Собор Богоматери Антверпена

Холлар был одним из лучших и плодовитых художников своего времени. Его работы включают около 400 рисунков и 3000 офортов. Холлар создал множество работ. Его пластины насчитывают около 2740 экземпляров и включают виды, портреты, корабли, религиозные сюжеты, геральдические сюжеты, пейзажи и натюрморты во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают «Португальскую генеалогию» из восьми листов и серию насекомых из 12 листов, опубликованную как Muscarum Scarabeorum Vermiumque variefigure . [8] [9] Его архитектурные рисунки, такие как соборы Антверпена и Страсбурга, а также виды городов выполнены в масштабе, но также задуманы как изображения. Он воспроизводил декоративные работы других художников, как, например, знаменитая чаша по . рисунку Мантеньи [1]

Осада земельных расписок

Одна из самых известных гравюр Холлара — изображение собора Антверпенской Богоматери , датированное 1649 годом. Яркое фигурное оформление работы, типичное для стиля Холлара, включает процессию к входу в собор, карету, запряженную лошадьми, и прохожих. -ми и собаками на площади перед церковью. Изображение Антверпенского собора было выставлено в 2013 году во дворце Лобковичей во время выставки библиотеки Лобковича «Архитектура в творчестве Питера Пауля Рубенса и Вацлава Холлара».

Холлар был известен своими топографическими работами и картами. Часто они создавались по эскизам других художников. Он составил несколько карт военных действий, нарисованных фламандским художником и картографом Якобом ван Верденом . Примером может служить « Осада Ландреси», датированная 1648 годом, которая представляет собой гравюру на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. Он представляет собой план города Ландреси с Муринальским лесом в правом верхнем углу, когда он находится в осаде эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского в 1647 году. Некоторые войска герцога показаны под деревом на переднем плане с повозками. и оружие. На гравюре также схематично изображены различные полки и силы под командованием нескольких командиров и их позиции по всему городу. На левом переднем плане можно увидеть французскую армию, приближающуюся для атаки на силы эрцгерцога. [10]

пиона Гравировка

Коллекции работ Холлара хранятся в Британском музее в Лондоне, типографии в Виндзорском замке , Библиотеке Фишера в Университете Торонто , Национальной галерее в Праге и в Музее изящных искусств Вирджинии . коллекции Фрэнка Рейсора [11]

Работы Холлара были впервые каталогизированы в 1745 году Джорджем Вертю , а второе издание - в 1759 году. Впоследствии гравюры были каталогизированы в 1853 году Густавом Парти и в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. В немецкой серии New Hollstein опубликован новый полный иллюстрированный каталог. Большая часть работ Холлара доступна в Интернете Университета Торонто . в цифровой коллекции Венцеслава Холлара [12] В Шекспировской библиотеке Фолджера также хранится около 2000 гравюр, рисунков и других произведений Холлара.

Сохранилась очень редкая оригинальная медная пластина производства Холлара, гравюра города Кингстон-апон-Халл в Йоркшире, которая хранится в Британской библиотеке . [13]

Холлар выгравировал книгу о костюмах под названием Livre curieux contenant la naifvepresent des привычки де Femmes des Разнообразные вечеринки du monde comme elles s'habillent a Present ( Занимательная книга, содержащая простое изображение одежды женщин из разных уголков мира, как они одеваются сейчас). ) [14] В книгу включена серия из 28 пластин, изображающих одежду простых женщин, в основном из европейских стран, 17 века. Книга была опубликована в 1662 году в Париже Бальтазаром Монкорне.

Наследие

[ редактировать ]

В его честь названа Výtvarná škola Václava Hollara [ cs ] (Средняя художественная школа Вацлава Холлара), высшая художественная школа и Высшая художественная школа в Праге.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Холлар, Венцель ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 611.
  2. ^ Годфри 1994 [ нужна страница ]
  3. ^ Пеннингтон 1982 [ нужна страница ]
  4. ^ Чейни 2011, стр. 147–70.
  5. ^ Чейни 2011, стр. 154–5.
  6. ^ Мартин Малкольм Эльбл, Португальский Танжер (1471–1662): Колониальная городская ткань как межкультурный скелет (Торонто/Питерборо: Baywolf Press, 2013), 109–110.
  7. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk.
  8. ^ Коннорс, Джозеф (март 2019 г.). « Португальская генеалогия Вацлава Холлара и потерянные памятники Лиссабона Франсуа Дюкенуа». Печать ежеквартально . 36 (1): 17–30.
  9. ^ Стокер, Марк; Каспар, Юлия; Сирвид, Фил (декабрь 2019 г.). «Анатомизированная и идентифицированная фигура Вацлава Холлара Muscarum Scarabeorum Vermiumque ». Печать ежеквартально . 36 (4): 390–403.
  10. ^ Венцеслав Холлар, Якоб ван Верден, Осада Ландреси в Британском музее
  11. ^ «Обещанный подарок Фрэнка Рэйсора VMFA представляет собой жизнь, посвященную коллекционированию и исследованию произведений искусства - VMFA Connect» . 29 января 2019 г.
  12. ^ Цифровая коллекция Венцеслава Холлара на Library.utoronto.ca
  13. ^ Корпус Холлара на bryarsandbryars.co.uk
  14. ^ Холлар, Вацлав (1607–1677) Гравер репродукции (7 сентября 1643 г.). «Любопытная книга, содержащая наивное изображение одежды женщин из разных уголков мира, как они одеваются сейчас» . Галлика . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
  • Эдвард Чейни , «Британский цыган и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана», в «Британский цыган: меценатство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века» , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
  • Ричард Годфри, Венцеслав Холлар: богемный художник в Англии (Нью-Хейвен и Лондон, 1994).
  • Ричард Пеннингтон, Описательный каталог гравюр Венцеслава Холлара 1607–1677 (Кембридж, 1982).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гриффитс, Энтони; Кеснерова, Габриэла (1983). Венцеслав Холлар: гравюры и рисунки из коллекций Национальной галереи в Праге и Британского музея в Лондоне . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN  9780714107875 .
  • Тиндалл, Джиллиан (2002). Человек, который нарисовал Лондон: Венцеслав Холлар в реальности и воображении . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  0701169680 .
  • Урзидил, Йоханнес (1942). Холлар: чешский эмигрант в Англии . Перевод Селвера, Пола. Лондон: «Чехословацкий».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1fa81dc7a6a33a161996da497306b9__1710756720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b9/ad1fa81dc7a6a33a161996da497306b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wenceslaus Hollar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)