Венцеслав Холлар
Венцеслав Холлар | |
---|---|
![]() Портрет, выгравированный Холларом по оригиналу Яна Мейсенса , ок. 1649 . Пражский Град . На заднем плане | |
Рожденный | Венцель Холлар 23 июля 1607 г. |
Умер | 25 марта 1677 г. | (69 лет)
Национальность | богемный |
Известный | Офорт |
Движение | Барокко |
Венцеслав Холлар (23 июля 1607 – 25 марта 1677) был плодовитым и опытным богемным художником-графиком 17 века, который провел большую часть своей жизни в Англии. Он известен немецкоязычным людям как Венцель Холлар ; и носителям чешского языка, как Вацлав Холлар ( Чешский: [ˈvaːtslav ˈɦolar] ). Он особенно известен своими гравюрами и офортами . Он родился в Праге , умер в Лондоне и был похоронен в церкви Святой Маргариты в Вестминстере . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]После того как его семья была разрушена разграблением Праги во время Тридцатилетней войны , молодой Холлар, которому была суждена профессия юриста, решил стать художником. Самые ранние из дошедших до нас его произведений датированы 1625 и 1626 годами; это небольшие пластинки, и одна из них представляет собой копию «Мадонны с младенцем» Дюрера , влияние которого на творчество Холлара всегда было велико. В 1627 году он был во Франкфурте, где поступил в ученики к известному граверу Маттеусу Мериану . [1] В 1630 году он жил в Страсбурге, Майнце и Кобленце, где Холлар изображал города, замки и пейзажи долины Среднего Рейна. В 1633 году он переехал в Кёльн. [2] [3]
Именно в 1636 году он привлек внимание известного дворянина и коллекционера произведений искусства Томаса Ховарда, 21-го графа Арундела , находившегося тогда с дипломатической миссией при императорском дворе императора Фердинанда II . Работая чертежником, он путешествовал с Арунделом в Вену и Прагу. [1] В Кельне в 1635 году Холлар опубликовал свою первую книгу. В 1637 году он отправился с Арунделом в Англию, где много лет оставался в доме графа.

Жизнь в Англии
[ редактировать ]
Хотя он оставался художником на службе у лорда Арундела, он, похоже, не работал исключительно на него, и после смерти графа в Падуе в 1646 году Холлар зарабатывал себе на жизнь, работая на различных авторов и издателей, что впоследствии было его основным средством творчества. распределение. После смерти лорда Арундела в 1646 году, вероятно, по просьбе Хендрика ван дер Борхта , он выгравировал памятную гравюру, сделанную по рисунку Корнелиуса Шута в честь Арундела, посвященную его вдове Алетейе . Арундел сидит в меланхолическом настроении на своей могиле перед обелиском (возможно, в память обелиска Домициана , который он пытался импортировать из Рима), в окружении произведений искусства и их олицетворений.
В 1745 году Жорж Вертю отдал дань уважения их ассоциации в виньетке, которую он опубликовал на первой странице своего « Описания произведений гениального рисователя и гравера Венцеслава Холлара» . На нем был изображен бюст Арундела перед пирамидой, символизирующий бессмертие, в окружении иллюстрированных книг и инструментов торговли Холлара. [4]
В течение своего первого года в Англии он создал «Вид на Гринвич», позже выпущенный Питером Стентом , продавцом гравюр. Длиной почти 3 фута (0,9 м) он получил тридцать шиллингов за пластину , что составляет небольшую часть ее нынешней стоимости. После этого он установил цену своей работы на уровне четырех пенсов в час и измерял свое время песочными часами. 4 июля 1641 года Холлар женился на фрейлине графини Норфолк. Ее звали Трейси; у них было двое детей. Арундел покинул Англию к 1642 году, и Холлар перешёл на службу герцогу Йоркскому , взяв с собой свою молодую семью. [1]
Английская гражданская война
[ редактировать ]Холлар продолжал плодотворно создавать произведения на протяжении всей гражданской войны в Англии , но это отрицательно сказалось на его доходах. Вместе с другими художниками-роялистами, особенно Иниго Джонсом и Уильямом Фейторном гравером , он выдержал долгую и насыщенную событиями осаду Бэйсинг-Хауса , и, поскольку у него было около сотни пластин, датированных 1643 и 1644 годами, он, должно быть, посвятил свой вынужденный досуг работе хорошая цель. [1] Гравюра, датированная 1643 годом и озаглавленная «Civilis seditio», изображает войну со змеей с головами на каждом конце, тянущейся в противоположные стороны перед пирамидами и сфинксом Гизы. Холлар взял свою обстановку, предположительно символизирующую долгосрочные ценности, непосредственно из гравюры, опубликованной в книге Джорджа Сэндиса « Отчет о путешествии, начатом Ан». Дом 1610 . [5]

Холлар присоединился к полку роялистов и был захвачен парламентскими войсками в 1645 году во время осады Бейсинг-хауса . Через короткое время ему удалось сбежать. В Антверпене в 1646 году он снова встретился с графом Арунделом. В этот период гражданских войн он работал в Антверпене, где создал многие из своих самых известных работ, в том числе голландские городские и морские пейзажи, изображения природы, свои «муфты» и «ракушки». В 1652 году он вернулся в Лондон и какое-то время жил с Фейторн недалеко от Темпл-Бара . [1]
В последующие годы было опубликовано множество книг, которые он иллюстрировал: Огилби « Виргилий и Гомер» , и » Стапилтона «Ювенал « Дагдейла , собор Уорикшир Святого Павла и Монастикон» (часть первая). Однако его работа у книготорговцев плохо оплачивалась, а комиссионные Холлара снизились, поскольку после Реставрации Суд больше не покупал его произведения . За это время он также потерял от чумы своего маленького сына, который, как считалось, обладал артистическими способностями. [1]
После Великого лондонского пожара он создал некоторые из своих знаменитых «Видов Лондона»; и, возможно, именно успех этих пластин и других городских пейзажей, таких как его «Великий вид Праги» 1649 года , побудил короля послать его в 1668 году в Танжер , чтобы нарисовать город и форты. [6] Во время его возвращения в Англию отчаянное и успешное сражение провел его корабль « Мэри Роуз » под командованием капитана Джона Кемпторна против семи алжирских военных кораблей; Огилби битва, которую Холлар запечатлел для Африки , [1] опубликовано в 1670 году. [7]
Он прожил восемь лет после своего возвращения, по-прежнему создавая иллюстрации для книготорговцев и продолжая создавать уважаемые произведения до своей смерти, например, большую пластину с изображением Эдинбурга, датированную 1670 годом. Он умер в крайней нищете, его последними записанными словами была просьба к приставам, что они не унесут кровать, на которой он умирал. [1] Холлар был похоронен в могиле на дополнительном могильнике Святой Маргариты , где также находилась Новая часовня .

Работает
[ редактировать ]
Холлар был одним из лучших и плодовитых художников своего времени. Его работы включают около 400 рисунков и 3000 офортов. Холлар создал множество работ. Его пластины насчитывают около 2740 экземпляров и включают виды, портреты, корабли, религиозные сюжеты, геральдические сюжеты, пейзажи и натюрморты во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают «Португальскую генеалогию» из восьми листов и серию насекомых из 12 листов, опубликованную как Muscarum Scarabeorum Vermiumque variefigure . [8] [9] Его архитектурные рисунки, такие как соборы Антверпена и Страсбурга, а также виды городов выполнены в масштабе, но также задуманы как изображения. Он воспроизводил декоративные работы других художников, как, например, знаменитая чаша по . рисунку Мантеньи [1]

Одна из самых известных гравюр Холлара — изображение собора Антверпенской Богоматери , датированное 1649 годом. Яркое фигурное оформление работы, типичное для стиля Холлара, включает процессию к входу в собор, карету, запряженную лошадьми, и прохожих. -ми и собаками на площади перед церковью. Изображение Антверпенского собора было выставлено в 2013 году во дворце Лобковичей во время выставки библиотеки Лобковича «Архитектура в творчестве Питера Пауля Рубенса и Вацлава Холлара».
Холлар был известен своими топографическими работами и картами. Часто они создавались по эскизам других художников. Он составил несколько карт военных действий, нарисованных фламандским художником и картографом Якобом ван Верденом . Примером может служить « Осада Ландреси», датированная 1648 годом, которая представляет собой гравюру на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. Он представляет собой план города Ландреси с Муринальским лесом в правом верхнем углу, когда он находится в осаде эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского в 1647 году. Некоторые войска герцога показаны под деревом на переднем плане с повозками. и оружие. На гравюре также схематично изображены различные полки и силы под командованием нескольких командиров и их позиции по всему городу. На левом переднем плане можно увидеть французскую армию, приближающуюся для атаки на силы эрцгерцога. [10]

Коллекции работ Холлара хранятся в Британском музее в Лондоне, типографии в Виндзорском замке , Библиотеке Фишера в Университете Торонто , Национальной галерее в Праге и в Музее изящных искусств Вирджинии . коллекции Фрэнка Рейсора [11]
Работы Холлара были впервые каталогизированы в 1745 году Джорджем Вертю , а второе издание - в 1759 году. Впоследствии гравюры были каталогизированы в 1853 году Густавом Парти и в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. В немецкой серии New Hollstein опубликован новый полный иллюстрированный каталог. Большая часть работ Холлара доступна в Интернете Университета Торонто . в цифровой коллекции Венцеслава Холлара [12] В Шекспировской библиотеке Фолджера также хранится около 2000 гравюр, рисунков и других произведений Холлара.
Сохранилась очень редкая оригинальная медная пластина производства Холлара, гравюра города Кингстон-апон-Халл в Йоркшире, которая хранится в Британской библиотеке . [13]
Холлар выгравировал книгу о костюмах под названием Livre curieux contenant la naifvepresent des привычки де Femmes des Разнообразные вечеринки du monde comme elles s'habillent a Present ( Занимательная книга, содержащая простое изображение одежды женщин из разных уголков мира, как они одеваются сейчас). ) [14] В книгу включена серия из 28 пластин, изображающих одежду простых женщин, в основном из европейских стран, 17 века. Книга была опубликована в 1662 году в Париже Бальтазаром Монкорне.
Наследие
[ редактировать ]В его честь названа Výtvarná škola Václava Hollara (Средняя художественная школа Вацлава Холлара), высшая художественная школа и Высшая художественная школа в Праге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Холлар, Венцель ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 611. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Годфри 1994 [ нужна страница ]
- ^ Пеннингтон 1982 [ нужна страница ]
- ^ Чейни 2011, стр. 147–70.
- ^ Чейни 2011, стр. 154–5.
- ^ Мартин Малкольм Эльбл, Португальский Танжер (1471–1662): Колониальная городская ткань как межкультурный скелет (Торонто/Питерборо: Baywolf Press, 2013), 109–110.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk.
- ^ Коннорс, Джозеф (март 2019 г.). « Португальская генеалогия Вацлава Холлара и потерянные памятники Лиссабона Франсуа Дюкенуа». Печать ежеквартально . 36 (1): 17–30.
- ^ Стокер, Марк; Каспар, Юлия; Сирвид, Фил (декабрь 2019 г.). «Анатомизированная и идентифицированная фигура Вацлава Холлара Muscarum Scarabeorum Vermiumque ». Печать ежеквартально . 36 (4): 390–403.
- ^ Венцеслав Холлар, Якоб ван Верден, Осада Ландреси в Британском музее
- ^ «Обещанный подарок Фрэнка Рэйсора VMFA представляет собой жизнь, посвященную коллекционированию и исследованию произведений искусства - VMFA Connect» . 29 января 2019 г.
- ^ Цифровая коллекция Венцеслава Холлара на Library.utoronto.ca
- ^ Корпус Холлара на bryarsandbryars.co.uk
- ^ Холлар, Вацлав (1607–1677) Гравер репродукции (7 сентября 1643 г.). «Любопытная книга, содержащая наивное изображение одежды женщин из разных уголков мира, как они одеваются сейчас» . Галлика .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Эдвард Чейни , «Британский цыган и культурная память Египта: лорд Арундел и обелиск Домициана», в «Британский цыган: меценатство и культурный обмен в Риме восемнадцатого века» , ред. Д. Маршалл, К. Вулф и С. Рассел, Британская школа в Риме, 2011, стр. 147–70.
- Ричард Годфри, Венцеслав Холлар: богемный художник в Англии (Нью-Хейвен и Лондон, 1994).
- Ричард Пеннингтон, Описательный каталог гравюр Венцеслава Холлара 1607–1677 (Кембридж, 1982).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Энтони; Кеснерова, Габриэла (1983). Венцеслав Холлар: гравюры и рисунки из коллекций Национальной галереи в Праге и Британского музея в Лондоне . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 9780714107875 .
- Тиндалл, Джиллиан (2002). Человек, который нарисовал Лондон: Венцеслав Холлар в реальности и воображении . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701169680 .
- Урзидил, Йоханнес (1942). Холлар: чешский эмигрант в Англии . Перевод Селвера, Пола. Лондон: «Чехословацкий».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1607 рождений
- 1677 смертей
- Люди 17 века из Богемии
- Чешские художники
- Чешские художники-мужчины
- Художники барокко
- Рисовальщики барокко
- Чешские граверы
- Гравёры барокко
- Чешские эмигранты в Англии
- Художники из Праги
- Ботанические иллюстраторы
- Похороны в церкви Святой Маргариты в Вестминстере
- Люди из английского Танжера
- Чешские офорты