Длинный вид на Лондон со стороны Бэнксайда
«Длинный вид на Лондон со стороны Бэнксайда» — панорамная гравюра , сделанная Вацлавом Холларом в Антверпене в 1647 году. На ней изображена панорама Лондона , основанная на рисунках, сделанных во время пребывания Холлара в Лондоне в начале 1640-х годов. В отличие от более ранних панорам Лондона, панорама Холлара представляет собой единственную точку обзора - башню Святого Спасителя в Саутуорке (ныне Саутваркский собор), откуда он делал рисунки. На нем изображена река Темза , извилисто изгибающаяся слева направо за смотровой площадкой.
Фон
[ редактировать ]Холлар родился в Праге . Проведя время в Штутгарте, Страсбурге и Кельне, он путешествовал с Томасом Говардом, 21-м графом Арунделом в Вену и Прагу, а затем сопровождал лорда Арундела, когда он вернулся в Англию в 1627 году. Холлар создал «Вид» длиной 3 фута (0,91 м). Гринвича» в первый год его пребывания в Англии, и аналогичный панорамный рисунок, состоящий из двух частей, сохранился с 1638 года. Он оставался в доме графа в Англии в течение многих лет. несколько лет.
Лорд Арундел был непокорным католиком ; он покинул Англию в 1642 году с дипломатической миссией и не вернулся до своей смерти в 1646 году. Холлар перешёл на службу к герцогу Йоркскому (впоследствии королю Якову II), но сам Холлар покинул Лондон в 1644 году, спасаясь от гражданской войны в Англии . После восьми лет в Антверпене он вернулся в Лондон в 1652 году, где и умер в 1677 году.
Распечатать
[ редактировать ]

Работа была выгравирована на шести пластинах, причем два конца были напечатаны с одной пластины, поэтому оттиск необходимо разрезать пополам, чтобы собрать полную панораму. Размер каждого отпечатка составляет около 18 дюймов (46 см) на 15 дюймов (38 см), поэтому длина собранной работы составляет около 9 футов (2,7 м). Отпечатки были опубликованы Корнелисом Данкертсом .
Панорама включает слева направо на северном берегу, на первой пластине, дворец Уайтхолл , Скотланд-Ярд , Саффолк-хаус , Йорк-хаус и Дарем-хаус ; на второй табличке: Солсбери-хаус , Новая биржа на Стрэнде, Савойя , Сомерсет-хаус , Арундел-хаус , Ковент-Гарден , Эссекс-хаус , Темпл и Сент-Климент Дэйнс , Блэкфрайерс и замок Бейнардс ; на третьей табличке: Квинхит , собор Святого Андрея, Холборн , старый собор Святого Павла , Хайгейт-Хилл вдали позади ; на четвертой пластине: Стимлярд , Луковая церковь , Ратуша , Коулхарбор , Всех Святых-Великих , Св. Лоуренс Паунтни , Королевская биржа , Старый Лебедь , Собор Святого Михаила , Собор Святого Петра , Зал Рыботорговцев , Св. Магнуса. -Мученик , Старый Лондонский мост , Грейфрайарс , Сент-Данстан-на-Востоке , Биллингсгейт , Башня Всех Святых , Таможня , Лондонский Тауэр и изгибы Темзы мимо доков Сент-Кэтрин в сторону Гринвича . На южном берегу находятся Бэнксайд театры « Глобус» и «Надежда» (неправильно обозначены), Дом Винчестера , Саутварк и церковь Святого Олава . На каждом большом листе изображен определенный вид: театры Бэнксайд, собор Святого Павла, город и Саутварк, мост и Тауэр. Ниже по течению от Лондонского моста Лондонский пруд заполнен множеством океанских судов.
Вид не совсем точный, некоторые выравнивания скорректированы для эстетического эффекта. Например, собор Святого Павла изображен слишком далеко на западе, а собор Святого Олава - на одной линии с Башней. Зависимость Холлара от старых рисунков демонстрируется присутствием театра «Глобус» (ошибочно названного «Бир-байтинг», то есть Медвежий сад ) на гравюре, сделанной через три года после его сноса. Копируя ошибку в панораме Вишера 1616 года , круглый театр с надписью «Глобус» на самом деле является « Надеждой » ). и К 1630-м годам театры «Лебедь» « Роза» вышли из употребления.
Вокруг сцены расставлены различные декоративные элементы. В левом нижнем углу первой пластины находится символическая фигура, изображающая закон (с мечом) над посвящением княжне Марии . [ 1 ] дочь короля Карла I и стихотворение «Британская нимфа», со врезной панелью, обозначенной звездочкой, продолжающей панораму влево мимо Вестминстерского зала и Вестминстерского аббатства ; над головой — три херувима, один из которых одет в львиную шкуру. На второй пластине изображены три херувима в небе со стопкой книг и один, несущий ввысь кадуцей . Над собором Святого Павла на третьей пластине изображена фигура Меркурия в римском костюме, в крылатых сапогах и шляпе, держащего кадуцей. Центральная четвертая пластина имеет большой декоративный картуш со словом «ЛОНДОН» с гербом лондонского Сити и сторонниками львов. Крылатая фигура, возможно, Слава, трубит в трубу в верхней части пятой пластины. На шестой пластине изображены еще три херувима, несущих цепь, корону, сундук с драгоценностями и птицу. На седьмой пластине изображен речной бог над 34-строчным латинским стихотворением Эдварда Бенлоуза , а над ним в небе еще один херувим, одетый как американский индеец и ведущий со страусом.
Панораме Холлара предшествовала панорама Виссера 1616 года, которая выпрямляет реку, так что здания на каждом берегу отображаются в линию, и Джона Нордена 1600 «Цивитас Лондини» года, обе из которых представляют собой составные рисунки, сделанные с разных точек зрения. . Холлар опубликовал еще одну панораму Лондона и Вестминстера в 1666 году, на которой показаны виды города из Ламбета «до» и «после» Великого лондонского пожара.
Два предварительных эскиза Холлара были проданы на аукционе Sotheby's в 1931 году и сейчас хранятся в Йельском центре британского искусства .
В переиздании Юстуса Данкертса 1661 года есть несколько изменений: майский шест в Ковент-Гардене, купол собора Святого Павла и памятник . Точно скопированная литография была напечатана Робертом Мартином в 1832 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри, Грэм (1980). Англия Холлара: взгляд середины семнадцатого века . Уилтон, Уилтшир: Michael Russell Ltd., с. 57. ИСБН 9780859550147 .
- Описательный каталог гравюр Венцеслава Холлара 1607-1677 , Ричард Пеннингтон], с. 175-6
- « Новая панорама Лондона Холлара », Джон Оррелл, The Burlington Magazine, Vol. 124, № 953 (август 1982 г.), стр. 498–499 и 501–502.
- Литографированная копия картины Роберта Мартина «Долгий вид на Лондон» Венцеслава Холлара 1647 года, 1832 год , Лондонский музей.
- Лондонский проспект и Вестминстер, взятые из Ламбета У. Холларом, около 1647 г. , Британский музей.
- Лондон [вид вдаль] , Британский музей
- Листы 1 и 7, 1864,0813,331 , Британский музей.
- Лист 2, 1864,0611,434 Британский музей
- Лист 3, 1864,0611,435 Британский музей
- Лист 4, 1864,0611,436 Британский музей
- Лист 5, 1864,0611,437 Британский музей
- Лист 6, 1864,0611,438 Британский музей
- Вид из Саутваркского собора, около 1666 г. , Лондонский музей.
- Истинное и точное описание знаменитого города Лондона... до пожара [и] ... после печального бедствия [так в оригинале] , Британский музей.
- Выйдя из тени, Вероника Хорвелл о жизни неуловимого художника Венцеслава Холлара Джиллиан Тиндалл, Человек, который нарисовал Лондон , The Guardian, 19 октября 2002 г.
- По мотивам Венцеслава Холлара. Панорамный вид Лондона 1647 года и другие виды Лондона, 29 сентября 2010 г.
- Вид со стороны церкви Святой Марии, Саутварк, взгляд на Вестминстер , Йельский центр британского искусства
- Вид на восточную часть Саутварка, взгляд в сторону Гринвича , Йельский центр британского искусства
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. Годфри, «Вацлав Холлар: богемный художник в Англии», Нью-Хейвен и Лондон, 1994, №№ 62–64.