Лебедь (театр)




«Лебедь» — театр в Саутуорке , Лондон, Англия, построенный в 1595 году на вершине ранее стоявшего сооружения. [ 1 ] в первой половине Уильяма Шекспира . карьеры [ 2 ] Это был пятый в серии крупных общественных театров Лондона после Джеймса Бербеджа » «Театра (1576) и «Занавеса» (1577), театра Ньюингтон Баттс Филипа Хенслоу (между 1575 и 1577) и «Розы» (1587–88).
Театр «Лебедь» располагался в поместье Парижских садов, в западной части района Бэнксайд в Саутуорке, через реку Темзу от лондонского Сити. Это было в северо-восточном углу поместья Парижского сада, ближайшего к Лондонскому мосту, которое Фрэнсис Лэнгли купил в мае 1589 года, на расстоянии четырехсот двадцати шести футов от берега реки. Зрители могли прибыть также по воде на Лестнице Парижского сада или Соколиной лестнице, которые находятся в нескольких минутах ходьбы от театра. [ 3 ] Первоначально сооружение принадлежало монастырю Бермондси . После роспуска монастырей он стал королевской собственностью и прошел через несколько рук, прежде чем был продан Лэнгли за 850 фунтов стерлингов. [ 1 ] Мэр Лондона выступил против разрешения Лэнгли на открытие театра, но его протесты не имели под собой никаких оснований, поскольку собственность раньше принадлежала короне, и мэр не имел никакой юрисдикции.
Лэнгли почти наверняка построил театр в 1595–1596 годах. Когда он был новым, «Лебедь» был самым впечатляющим из существующих лондонских театров. Йоханнес Де Витт , голландец, посетивший Лондон около 1596 года, оставил описание Лебедя в рукописи под названием Observationes Londiniensis , ныне утерянной. В переводе с латыни его описание определяет «Лебедь» как «лучший и самый большой из лондонских амфитеатров», вмещающий 3000 зрителей. В 1993-1996 годах театр «Глобус» был реконструирован по эскизам де Витта. Это привело к повторному анализу предыдущего предположения о вместимости театра, и выяснилось, что в яме есть только места для 1000 зрителей и дополнительное место для 500 партеров. [ 4 ] Он был построен из кремневого бетона, а его деревянные опорные колонны были так искусно расписаны, что «они обманули бы самого проницательного наблюдателя, заставив его подумать, что они мраморные», придавая «Лебедю» «римский» вид. (Де Витт также нарисовал эскиз театра. Оригинал утерян, но копия Арендт ван Бючелла сохранилась и является единственным известным эскизом елизаветинского театра. Если люди лорда-камергера выступали в «Лебеде» летом 1596 года — что возможно, хотя и далеко не наверняка — (они гастролировали по провинциям в июле и августе 1596 года под именем «Игроки лорда Хансдона») они будут актерами показано на эскизе «Лебедя».) Когда Хенслоу построил новый Театр «Надежда» в 1613 году, он поручил своему плотнику скопировать «Лебедя», а не свой собственный оригинальный театр «Роза», который по сравнению с ним, должно быть, выглядел устаревшим и вышедшим из моды. [ 5 ]
В 1597 году в «Лебеде» размещалась актерская труппа «Люди Пембрука» с актерами Ричардом Джонсом, Томасом Даунтауном и Уильямом Бердом. (Позже они обратились к Хенслоу, чтобы присоединиться к «Людям адмирала» в «Розе»). Эдвард Аллейн [ 6 ] Они присоединились к труппе Пембрука после того, как покинули свои позиции в « Слугах лорда-адмирала» в конкурирующем театре «Роза» . [ 7 ] В 1597 году «Люди Пембрука» поставили печально известную пьесу «Собачий остров и Томаса Нэша Бена Джонсона » , содержание которой оскорбило, скорее всего, из-за ее «сатирического» характера. [ 1 ] характер на нападение некоторых людей, обладающих властью. Джонсон был заключен в тюрьму вместе с Габриэлем Спенсером , актером пьесы, и Робертом Шаа. Лэнгли, у которого уже были проблемы с Тайным советом по вопросам, не связанным с театром, возможно, усугубил свою опасность, позволив своей труппе поставить спектакль после королевского приказа прекратить все спектакли и снести все театры. Этот приказ Тайного совета призывал «снести» все лондонские театры, но, возможно, он возник из-за Лэнгли и «крамольной, непристойной пьесы». Остальным компаниям запрещали прекращать играть. «Люди лорда-камергера» отправились в турне по шести районам юго-востока и юго-запада, а « Слуги адмирала» больше не выступали в «Розе», пока в конце октября запрет не был снят. Джонсон был освобожден из тюрьмы 3 октября. Однако Наше сбежал. Лицензии на выступления получили все, кроме театра «Лебедь». «Лебедь» продолжал работать без лицензии до 19 февраля 1598 года, когда две лицензированные компании обратили на них внимание. После скандала «Лебедь» выступал лишь спорадически. [ 1 ] Другой скандал потряс «Лебедь» в 1602 году, когда Ричард Веннар рекламировал новую пьесу « Радость Англии» , которая должна была быть показана в «Лебеде» 6 ноября. [ 7 ] Веннар утверждал, что спектакль представляет собой фантастическую историю в честь королевы Елизаветы, и места были быстро распроданы. Однако спектакль так и не был поставлен. Горожане были в ярости и подвергли театр вандализму, и театр, похоже, так и не вернул себе прежнюю популярность.
Поскольку и суд, и город были заинтересованы в ограничении количества актерских трупп в Лондоне и, как следствие, в городе было перенаселение больших площадок под открытым небом, «Лебедь» лишь время от времени становился домом для драмы. Наряду с «Собачьим островом» , самой известной пьесой, премьера которой состоялась здесь, была Томаса Миддлтона » «Целомудренная девица из Чипсайда , поставленная недавно объединенной труппой «Слуги леди Элизабет» в 1613 году. Театр предлагал и другие популярные развлечения, такие как соревнования дерзких бойцов и медвежьи соревнования. травля .
В течение следующих восьми лет здание время от времени использовалось для особых развлечений. После 1615 года «Лебедь» был заброшен на пять лет, но в 1621 году его снова использовали неизвестные актеры. Они пробыли недолго. [ 1 ]
В течение следующих двух десятилетий здание обветшало. В брошюре Николаса Гудмана 1632 года «Голландская лига » театр описывается как «теперь пришедший в упадок и, как умирающий лебедь, опускает голову и поет свою собственную панихиду». [ 8 ] После этой даты в исторических источниках Лебедь не упоминается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Джозеф К. Шекспировские театры: история английских театров от истоков до реставрации . Корнелльский университет, 1917 год; стр. 160–180.
- ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964; п. 481.
- ^ Трасслер, Саймон. Кембриджская иллюстрированная история британского театра . Нью-Йорк: Пресс-синдикат Кембриджского университета, 1994; стр. 164.
- ^ Котте, Андреас (17 июля 2013 г.). История театра: Введение (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт, Германия: utb GmbH. п. 252. дои : 10.36198/9783838538716 . ISBN 978-3-8385-3871-6 .
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, стр. 411–14.
- ^ Матер, Дэвид. «Эдвард Аллейн, Ричард Перкинс и соперничество между театрами «Лебедь» и «Роза». Обзор исследований английского языка: Ведущий журнал английской литературы и английского языка 60 (2009): Международная библиография MLA. Веб. 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Питер. Кембриджская история британских театров. Эд. Джейн Миллинг. Том. 1. Великобритания: Кембриджский университет, 2004 г.; стр. 70–92.
- ^ Джордж Пирс, Развитие Шекспира как драматурга , Нью-Йорк, Макмиллан, 1907; п. 50 н. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Лебедем» (театром) , на Викискладе?
- Шекспировские театры Джозефа Куинси Адамса-младшего из проекта «Гутенберг»