Фрэнсис Лэнгли
Фрэнсис Лэнгли (1548–1602) был строителем театра и театральным продюсером в Лондоне елизаветинской эпохи . [ 1 ] После Джеймса Бербеджа и Филипа Хенслоу , Лэнгли был третьей значительной предпринимательской фигурой, действовавшей на пике развития английского театра эпохи Возрождения . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Лэнгли по профессии был ювелиром, а также занимал должность «Альнагера и искателя ткани» — он был официальным инспектором качества ткани. Его зять был секретарем Тайного совета ; Лэнгли был назначен на свой пост в Альнагере по рекомендации сэра Фрэнсиса Уолсингема . Лэнгли начал заниматься театром в середине 1590-х годов и действовал во многом так же, как Хенслоу. [ 4 ] заключая контракты с отдельными актерами и труппами для работы исключительно на него и выступая их надежным кредитором. Лэнгли, однако, не оставил столь обильных документальных записей, как Хенслоу; его дела гораздо более загадочны и их трудно распутать.
Лебединый театр
[ редактировать ]
Центральным достижением Лэнгли в елизаветинской драме было строительство театра «Лебедь» в Саутуорке , на южном берегу Темзы напротив лондонского Сити, в 1595–96. [ 5 ] [ 6 ] Бербеджа «Лебедь» был четвертым большим общественным театром в Лондоне после «Театра» Ланмана» (1576 г.), «Занавеса Хенслоу» (1577 г.) и «Розы (1587 г.), хотя в свое время «Лебедь» был самым хорошо оборудованным и визуально ярким из четырех. Лэнгли приобрел поместье Парижский сад еще в мае 1589 года за сумму 850 фунтов стерлингов. (Парижский сад был «свободой» и располагался на крайнем западном конце района Бэнксайд в Саутварке. Поместье, о котором идет речь, было частью монастыря Бермондси, который, как и все подобные заведения в Англии, перешел в частные руки после того, как Генрих VIII Роспуск монастырей В ноябре 1594 года лорд-мэр Лондона пожаловался лорду Берли на планы Лэнгли построить еще один театр на Бэнксайде. [ 7 ] «Роза» и « Медвежий сад» — площадка для травли медведей Там уже располагались .
Протест лорд-мэра не возымел заметного эффекта; «Лебедь» определенно был готов к февралю 1597 года, когда Лэнгли подписал контракт с « Людьми Пембрука» на игру в своем новом театре. что театр уже использовался для постановок спектаклей, что указывает на деятельность летом 1596 года В их контракте упоминается , . но, учитывая странную связь Шекспира с Лэнгли (см. ниже), это могли быть « Слуги лорда-камергера» .
Шекспир и спор с Гардинером
[ редактировать ]У Лэнгли также была неизвестная связь с Уильямом Шекспиром . были выданы два ордера на арест, похожие на современные запретительные судебные приказы В ноябре 1596 года шерифу Суррея , графства, в котором расположен Саутварк, . Во-первых, Лэнгли подал иск против двух сторон по имени Уильям Гардинер и Уильям Уэйт; Затем Уильям Уэйт подал иск против Уильяма Шекспира, Лэнгли и двух женщин по имени Энн Ли и Дороти Сор.
Уильям Гардинер был коррумпированным мировым судьей Суррея. Лесли Хотсон описывает жизнь Гардинера как ткань «жадности, ростовщичества, мошенничества, жестокости и лжесвидетельства». [ 8 ] Незадолго до этих событий он выдвинул против Лэнгли обвинение в клевете за то, что тот обвинил его в лжесвидетельстве. Лэнгли решительно защищался, настаивая на том, что обвинение было правдой и что он мог доказать это в суде. Гардинер снял обвинения. [ 8 ] Уильям Уэйт был пасынком Гардинера, которого в другом документе описали как «некоего распущенного человека, не имеющего никакого значения и ценности, находящегося полностью под правлением и приказанием указанного Гардинера». [ 8 ]

Роль Шекспира в этом споре неясна. Энн Ли и Дороти Соер, две женщины, названные вместе с Шекспиром во втором судебном приказе, не могут быть идентифицированы. Хотсон предполагает, что они работали в театре в качестве вспомогательного персонала. Шекспир, возможно, был связан с Лэнгли через «Людей Пембрука», с которыми он, вероятно, работал в начале 1590-х годов, поскольку они сыграли по крайней мере два из его самых ранних произведений, «Тит Андроник» и «Генрих VI, Часть 3» ; его более поздняя компания, «Люди лорда-камергера», возможно, действовала сезон в «Лебеде» летом 1596 года. Судя по всему, в то время он жил в этом районе. Хотсон утверждает, что своего рода спор между Лэнгли и Гардинером, вероятно, обострился после того, как блеф Гардинера был раскрыт по поводу обвинений в клевете. Он считает, что Гардинер отомстил, угрожая театральным интересам Лэнгли, преследуя «Лэнгли, Шекспира и его коллег-актеров в «Лебеде»» при поддержке пуританских противников театра. [ 8 ] Это могло включать в себя угрозы уничтожить сам театр, поскольку Гардинер получил приказ о сносе театра Лэнгли через несколько месяцев после выдачи приказа, хотя вскоре приказ был отменен. Несчастный Уэйт, будучи агентом Гардинера, подвергся бы негативной реакции со стороны сторонников театра, что, вероятно, привело бы к каким-то ссорам. Вражда закончилась смертью Гардинера в ноябре 1597 года.
Остров собак
[ редактировать ]Если весной и летом 1597 года и был период хороших дел, то он определенно длился недолго: в июле разразился скандал, связанный с Томаса Нэша и Бена Джонсона пьесой «Собачий остров ». 28 июля Тайный совет, возмущенный тем, что он назвал «очень крамольным и скандальным вопросом» в этой пьесе, приказал закрыть все лондонские театры до конца лета. Когда осенью запрет на другие театры был снят, он сохранился и на «Лебеде Лэнгли», что нанесло его театральному бизнесу серьезный удар. У Лэнгли были проблемы с властями и по другому поводу: украденный алмаз, который он спрятал или пытался спрятать; и это вполне могло быть дополнительной причиной закрытия его театра.
Пятеро актеров «Людей Пембрука», ныне безработных, перешли в « Люди адмирала» и, по-видимому, взяли с собой некоторые сценарии пьес труппы. Лэнгли подал на них в суд, хотя исход дела неясен из сохранившихся записей. [ 9 ] Кажется вероятным, что Лэнгли достиг какого-то соглашения с Хенслоу, поскольку актеры остались в своей новой труппе. Позиция Лэнгли в то время не могла быть сильной. Остатки труппы Pembroke's Men, возможно, с некоторыми замененными участниками, гастролировали за пределами Лондона в 1598–99 годах, в Бате, Бристоле, Дувре и других городах.
Голова кабана
[ редактировать ]Его суровый опыт работы в Театре «Лебедь» не совсем испортил Лэнгли драматический бизнес. Гостиница «Кабанья голова» , расположенная за средневековыми стенами лондонского Сити на северо-востоке, в предыдущие десятилетия уже давно была местом проведения театральных постановок; он был преобразован в театр в 1598 году благодаря партнерству Оливера Вудлиффа и Ричарда Сэмвелла. Однако в ноябре того же года Лэнгли купил долю Вудлиффа в концерне. Первоначальное преобразование оказалось неудовлетворительным, и в 1599 году была начата крупная реконструкция. В то же время спорный Лэнгли подал серию судебных исков против Сэмвелла относительно расходов на переоборудование театра - судебную кампанию, которая закончилась смертью Лэнгли в начале 1602 года. [ 10 ] Однако «Кабанья голова» так и не преуспела как театр, и проект провалился после 1604 года.
Смерть и наследие
[ редактировать ]После смерти Лэнгли в январе 1602 года его поместье Парижский сад было продано. Его театр продолжал жить и после него, проводя разные мероприятия — соревнования по фехтованию, боксерские поединки, сценические спектакли — и в конечном итоге снова стал площадкой для драмы; Люди леди Элизабет играли в «Лебеде» в период 1611–1613 годов. играли Томаса Миддлтона . «Целомудренную девицу в Чипсайде» В 1613 году там В брошюре 1632 года здание упоминается как «пришедшее в упадок и, как умирающий лебедь, свисающий с головы, казалось, поет свою собственную панихиду».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Ингрэм , Лондонская жизнь в медный век: Фрэнсис Лэнгли, 1548–1602 , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1978.
- ^ Ф. Е. Холлидей Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год; п. 273.
- ^ Эндрю Гурр , Шекспировская сцена 1574–1642, Третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992; стр. 42–5 и далее.
- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена, 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 1, с. 368 н. 3.
- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 411–14.
- ^ Холлидей, с. 481.
- ^ Чемберс, Том 4, стр. 316–17.
- ^ Jump up to: а б с д Лесли Хосон, «Шекспир против Ласточки» , 1931, с. 24-30.
- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 131–3.
- ^ Гурр, стр. 139–40.