Jump to content

Театр Ньюингтон Баттс

Координаты : 51 ° 29'41,8992 дюйма с.ш. -0 ° 6'2,862 дюйма з.д.  / 51,494972000 ° с.ш. 0,10079500 ° з.д.  / 51,494972000; -0,10079500

Театр Ньюингтон Баттс был одним из первых елизаветинских театров , возможно, предшествовавшим даже Театру 1576 года и Театру «Курсин» , которые обычно считаются первыми театрами, построенными вокруг Лондона. Уильям Ингрэм считает, что это, вероятно, был первый из трех, строительство которого началось, и, возможно, был первым завершенным. [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Мэр и корпорация Лондона запретили пьесы в 1572 году в качестве меры против чумы, а в 1575 году они официально изгнали всех игроков из города. [ 2 ] Это побудило к строительству игровых домиков за пределами юрисдикции Лондона, на свободе Холливелла (в Шордиче), а затем и в Клинк , а также в Ньюингтоне, недалеко от известного развлекательного района Сент-Джордж-Филдс. [ 2 ] Театр Ньюингтон располагался не на самой Ньюингтон-Баттс , а неподалеку, на восточной стороне Уолворт-роуд, недалеко от перекрестка с Нью-Кент-роуд. [ 3 ] Игровой домик занимал менее акра земли в Лурклейне, занимая 48 ярдов (44 м) фасада на том месте, которое впоследствии стало Уолворт-роуд, и ограничивалось с юга дренажной канавой (или «канализационной трубой», на языке того времени). [ 4 ] Ингрэм использует записи Комиссии по канализации за 1576–1578 годы, чтобы сделать вывод, что актер Джером Сэвидж жил рядом с канализацией и, таким образом, театр находился в северной части сюжета. [ 5 ] Раньше на этом месте располагалось здание Reliance Building; [ 3 ] сейчас он находится под южной кольцевой развязкой перекрестка Слона и Замка.

Лурклейн занимал 10 акров (4,0 га) из 35 акров (14 га), арендованных в 1566 году у декана и капитула Кентерберийского собора Ричардом Хиком (е) . Хикс был бакалейщиком и членом королевской свиты, которого иногда называли «йоменом гвардии». [ 6 ] Хикс сдал Лурклейна в субаренду Джерому Сэвиджу примерно в День Леди (25 марта) 1576 года, примерно за три недели до подписания договора аренды Театра в Шордиче . [ 7 ] Однако вскоре после подписания договора аренды 1576 года Хикс и его зять Питер Ханнингборн попытались его расторгнуть. Им не удалось сделать это через суд, но они использовали хитрость, чтобы заставить Сэвиджа не выплатить арендную плату в Леди Дэй 1577 года. [ 8 ] Сэвидж, похоже, остался в этом помещении и, в свою очередь, искал защиты закона, поскольку Ханнингборн пытался переехать в резиденцию Сэвиджа. [ 9 ] Ханнингборн описал Сэвиджа как «верри-любовника», который «живет только одним занятием, кроме игры в театральных пьесах и интерлевдах». [ 10 ] Однако оценка канализации показывает, что Сэвидж остался в помещении, поэтому иск мог быть отозван или урегулирован во внесудебном порядке. [ 10 ]

Уикхем и др. интерпретируют эти документы как означающие, что Хикс построил «дом или многоквартирный дом», который кто-то (предположительно актер Сэвидж) превратил в театр. [ 11 ] Он был явно основан в Леди Дэй 1577 года и, как и Театр, возможно, использовался до зимы 1576/77 года. [ 12 ] или даже в 1575 году. [ 13 ] Сэвидж, возможно, построил театр под патронажем графа Уорика , труппа актеров которого впервые выступила при дворе 14 февраля 1575 года. [ 13 ] Уорвик был назначен членом Тайного совета осенью 1573 года, и наиболее влиятельные члены тайного совета — графы Сассекс , Линкольн , Арундел и его младший брат Роберт Дадли, граф Лестер — были покровителями игровых компаний. [ 14 ]

Успех и упадок

[ редактировать ]

Компания Уорвика, судя по всему, процветала около пяти лет. [ 14 ] прежде чем плохое здоровье вынудило его уйти на пенсию в свой дом в Хартфордшире. 13 мая 1580 года Тайный совет написал судьям Суррея о неизвестной труппе, играющей в Ньюингтон-Баттс, несмотря на запрет на театр. [ 15 ] Известно, что к апрелю 1580 года Джон и Лоуренс Даттоны привели к тому, что члены роты Уорика превратились в игроков графа Оксфорда , и Ингрэм предполагает, что именно они играли в своем старом доме. [ 15 ] Оксфорд был отправлен в лондонский Тауэр в 1581 году и изгнан из суда до 1 июня 1583 года. [ 16 ] и отправился на войну во Фландрию в 1585 году. Джон Даттон ушел в недавно сформированные «Люди королевы» в 1583 году, но «Люди Оксфорда» пережили потерю своего лидера, записываясь каждый год в 1584–1587 годах и оставляя после этого следы деятельности. [ 17 ]

Канализационная запись от 26 февраля 1591 года относится к Ханнингборну и театру. [ 18 ] К тому времени он, похоже, пришел в упадок, поскольку ближе к Лондону появилось больше театров. Где-то в начале 1590-х годов (и определенно до сентября 1593 года) « Люди лорда Стрэнджа» играли там три дня, но в недатированном документе Тайного совета отмечается неудобство его местоположения и «длительные тайм-спектакли не приносят пользы в рабочие дни». [ 19 ] Чума закрыла лондонские театры большую часть периода с 22 июня 1592 года по 14 мая 1594 года. [ 20 ] Импресарио Филип Хенслоу воспользовался возможностью реконструировать свой Театр Розы , но по какой-то причине Тайный совет держал его закрытым с 16 мая по 15 июня 1594 года. [ 20 ]

Соответственно, Хенслоу продвигал серию пьес в Ньюингтон-Баттс с 3 по 13 июня 1594 года с « Людьми адмирала» и «Слугами лорда Чемберлена» , двумя труппами, возникшими из людей лорда Стрэнджа во время увольнения. [ 20 ] Характер отношений Хенслоу с Ньюингтон Баттс неясен, Викерс, среди других, предположил, что к этому времени им владел Хенслоу. [ 21 ] но Уикхэм и др. предполагают, что низкая прибыль, которую он зафиксировал за сезон, отчасти была связана со стоимостью аренды театра. [ 20 ] Теория собственности могла бы быть подкреплена предположением Уинифред Фрейзер о том, что загадочная аббревиатура «нэ», использованная Хенслоу в его записях о некоторых пьесах, традиционно воспринимаемая как новая пьеса, применима к спектаклю в Ньюингтоне. [ 22 ]

Этот сезон пьес в июне 1594 года хорошо задокументирован, поскольку Хенслоу усердно вел записи в своем «Дневнике». [ 23 ] К ним относятся некоторые из самых ранних известных постановок знакомых имен, таких как «Гамлет» , «Тит Андроник» и «Укрощение строптивой» , но в каждом случае точная связь между пьесами 1594 года и теми, которые мы знаем как пьесы Шекспира , является неопределенной и спорной среди ученых. Раттер считает « Тита», поставленного Хенслоу в «Розе» в январе 1594 года, «почти наверняка шекспировским». [ 24 ] еще очень рано . но для « Гамлета» второго квартала и первого фолио , датируемого примерно 1600 годом, [ 25 ] Это и другие свидетельства привели к теории, что текст 1600 года основан на более ранней пьесе, так называемом « Ур-Гамлете », написанной либо Томасом Кидом, либо Шекспиром, либо кем-то еще. [ 25 ] Этот спектакль — первый в истории Ур-Гамлета . [ 26 ] хотя, похоже, он существовал по крайней мере с 1589 года. [ 25 ]

6 июля 1594 года декан и капитул передали территорию театра Полу Баку при условии, что он переоборудует театр для других целей и что после Михайлова дня (29 сентября) пьесы больше не будут ставиться. [ 18 ] Бак, похоже, подчинился - в продлении срока аренды от 5 апреля 1595 года о театре не упоминается, а 5 октября 1599 года Канализационная комиссия упомянула «дома, где действительно стоял старый театр в Ньюингтоне». [ 18 ] Театральные связи сохранились и после того, как театр исчез; плохой каламбур в пьесе 1612 года назван «тщеславием Ньюингтона». [ 27 ] и драматург Томас Миддлтон умер там и был похоронен в церкви Ньюингтон-Баттс 4 июля 1627 года. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ингрэм, Уильям (1992), Игровой бизнес: начало профессионального театра для взрослых в елизаветинском Лондоне , Cornell University Press, стр. 150, ISBN  978-0-8014-2671-1
  2. ^ Jump up to: а б Фэрман Ордиш, Томас (1899), Ранние лондонские театры: В полях , Лондон: Эллиот Сток, стр. 30
  3. ^ Jump up to: а б Дарлингтон, Ида (1955), Обзор Лондона, том 25 - Поля Святого Георгия, приходы Святого Георгия Мученика Саутварка и Святой Марии, Ньюингтон , Совет лондонского графства, стр. 83–84
  4. ^ Ингрэм (1992), стр. 157–158. У Ингрэма есть общая карта на стр. 151 и более подробная карта на стр. 161.
  5. ^ Ингрэм (1992), стр. 160–162.
  6. ^ Ингрэм (1992), стр. 153–157, подробно обсуждает Хикса.
  7. ^ Ингрэм (1992), стр. 164.
  8. ^ Ингрэм (1992), стр. 166.
  9. ^ Ингрэм (1992), стр. 167–168.
  10. ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 168.
  11. ^ Гладстон Уикхэм, Глинн Уильям; Берри, Герберт; Ингрэм, Уильям (2000), английский профессиональный театр, 1530–1660 , Cambridge University Press, стр. 321, ISBN  978-0-521-23012-4
  12. ^ Ингрэм (1992), стр. 170.
  13. ^ Jump up to: а б Уикхэм и др. (2000), стр. 320.
  14. ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 172.
  15. ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 174.
  16. ^ Комиссия по историческим рукописям, Рукописи Его светлости герцога Ратленда, i, стр. 150
  17. ^ Ингрэм (1992), стр. 175.
  18. ^ Jump up to: а б с Ингрэм (1992), стр. 176.
  19. ^ Чемберс, Эдмунд Керчевер (1923), Елизаветинская сцена , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 312–313.
  20. ^ Jump up to: а б с д Уикхэм и др. (2000), стр. 328.
  21. ^ Викерс, Брайан (2004), Шекспир, соавтор: историческое исследование пяти совместных пьес , Oxford University Press, стр. 149, ISBN  978-0-19-926916-7
  22. ^ Фрейзер, Уинифред (1991), «Не Хенслоу » , Notes & Queries , 38 (1): 34–35, doi : 10.1093/nq/38.1.34 , заархивировано из оригинала 2 августа 2012 г.
  23. Сезон июня 1594 года был следующим: 3-й Гестер и Артаксеркс , 4-й Мальтийский еврей , 5-й Андроник , 6-й Катлак (после проигрыша), 7-й (не явился), 8-й Беллендон (после проигрыша), 9-й Гамлет , 10-й Эстер , 11-й. Укрощение строптивой , 12-й Андроник , 13-й Еврей
  24. ^ Раттер, Кэрол Чиллингтон (1999), Документы театра Роуз , Manchester University Press, стр. 78, ISBN  978-0-7190-5801-1
  25. ^ Jump up to: а б с Тронч-Перес, Хесус (2002), Синоптический Гамлет: критически-синоптическое издание второго ин-кварто и текстов первого ин-фолио «Гамлета» , Universitat de València, стр. 26, ISBN  978-84-370-5381-3
  26. ^ Лэмб, Мэри Эллен; Бэмфорд, Карен (2008), Устные традиции и гендер в литературных текстах раннего Нового времени , Ashgate Publishing, стр. 133, ISBN  978-0-7546-5538-1
  27. ^ Чемберс (1923), том 2, стр. 405, со ссылкой на Филда книгу « Женщина - флюгер III». iii. 25
  28. ^ Уоллер, Альфред Рейни; Уорд, Адольф Уильям (1920), Кембриджская история английской литературы 6, Часть 2: Драма до 1642 года, Том 6 , Архив CUP, стр. 58, ISBN  978-0-521-04520-9

51 ° 29'41,8992 дюйма с.ш. -0 ° 6'2,862 дюйма з.д.  / 51,494972000 ° с.ш. 0,10079500 ° з.д.  / 51,494972000; -0,10079500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc265a3f5924c0561667a2a193bc3fc2__1711356780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c2/dc265a3f5924c0561667a2a193bc3fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newington Butts Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)