Театр Ньюингтон Баттс
Театр Ньюингтон Баттс был одним из первых елизаветинских театров , возможно, предшествовавшим даже Театру 1576 года и Театру «Курсин» , которые обычно считаются первыми театрами, построенными вокруг Лондона. Уильям Ингрэм считает, что это, вероятно, был первый из трех, строительство которого началось, и, возможно, был первым завершенным. [ 1 ]
Учреждение
[ редактировать ]Мэр и корпорация Лондона запретили пьесы в 1572 году в качестве меры против чумы, а в 1575 году они официально изгнали всех игроков из города. [ 2 ] Это побудило к строительству игровых домиков за пределами юрисдикции Лондона, на свободе Холливелла (в Шордиче), а затем и в Клинк , а также в Ньюингтоне, недалеко от известного развлекательного района Сент-Джордж-Филдс. [ 2 ] Театр Ньюингтон располагался не на самой Ньюингтон-Баттс , а неподалеку, на восточной стороне Уолворт-роуд, недалеко от перекрестка с Нью-Кент-роуд. [ 3 ] Игровой домик занимал менее акра земли в Лурклейне, занимая 48 ярдов (44 м) фасада на том месте, которое впоследствии стало Уолворт-роуд, и ограничивалось с юга дренажной канавой (или «канализационной трубой», на языке того времени). [ 4 ] Ингрэм использует записи Комиссии по канализации за 1576–1578 годы, чтобы сделать вывод, что актер Джером Сэвидж жил рядом с канализацией и, таким образом, театр находился в северной части сюжета. [ 5 ] Раньше на этом месте располагалось здание Reliance Building; [ 3 ] сейчас он находится под южной кольцевой развязкой перекрестка Слона и Замка.
Лурклейн занимал 10 акров (4,0 га) из 35 акров (14 га), арендованных в 1566 году у декана и капитула Кентерберийского собора Ричардом Хиком (е) . Хикс был бакалейщиком и членом королевской свиты, которого иногда называли «йоменом гвардии». [ 6 ] Хикс сдал Лурклейна в субаренду Джерому Сэвиджу примерно в День Леди (25 марта) 1576 года, примерно за три недели до подписания договора аренды Театра в Шордиче . [ 7 ] Однако вскоре после подписания договора аренды 1576 года Хикс и его зять Питер Ханнингборн попытались его расторгнуть. Им не удалось сделать это через суд, но они использовали хитрость, чтобы заставить Сэвиджа не выплатить арендную плату в Леди Дэй 1577 года. [ 8 ] Сэвидж, похоже, остался в этом помещении и, в свою очередь, искал защиты закона, поскольку Ханнингборн пытался переехать в резиденцию Сэвиджа. [ 9 ] Ханнингборн описал Сэвиджа как «верри-любовника», который «живет только одним занятием, кроме игры в театральных пьесах и интерлевдах». [ 10 ] Однако оценка канализации показывает, что Сэвидж остался в помещении, поэтому иск мог быть отозван или урегулирован во внесудебном порядке. [ 10 ]
Уикхем и др. интерпретируют эти документы как означающие, что Хикс построил «дом или многоквартирный дом», который кто-то (предположительно актер Сэвидж) превратил в театр. [ 11 ] Он был явно основан в Леди Дэй 1577 года и, как и Театр, возможно, использовался до зимы 1576/77 года. [ 12 ] или даже в 1575 году. [ 13 ] Сэвидж, возможно, построил театр под патронажем графа Уорика , труппа актеров которого впервые выступила при дворе 14 февраля 1575 года. [ 13 ] Уорвик был назначен членом Тайного совета осенью 1573 года, и наиболее влиятельные члены тайного совета — графы Сассекс , Линкольн , Арундел и его младший брат Роберт Дадли, граф Лестер — были покровителями игровых компаний. [ 14 ]
Успех и упадок
[ редактировать ]Компания Уорвика, судя по всему, процветала около пяти лет. [ 14 ] прежде чем плохое здоровье вынудило его уйти на пенсию в свой дом в Хартфордшире. 13 мая 1580 года Тайный совет написал судьям Суррея о неизвестной труппе, играющей в Ньюингтон-Баттс, несмотря на запрет на театр. [ 15 ] Известно, что к апрелю 1580 года Джон и Лоуренс Даттоны привели к тому, что члены роты Уорика превратились в игроков графа Оксфорда , и Ингрэм предполагает, что именно они играли в своем старом доме. [ 15 ] Оксфорд был отправлен в лондонский Тауэр в 1581 году и изгнан из суда до 1 июня 1583 года. [ 16 ] и отправился на войну во Фландрию в 1585 году. Джон Даттон ушел в недавно сформированные «Люди королевы» в 1583 году, но «Люди Оксфорда» пережили потерю своего лидера, записываясь каждый год в 1584–1587 годах и оставляя после этого следы деятельности. [ 17 ]
Канализационная запись от 26 февраля 1591 года относится к Ханнингборну и театру. [ 18 ] К тому времени он, похоже, пришел в упадок, поскольку ближе к Лондону появилось больше театров. Где-то в начале 1590-х годов (и определенно до сентября 1593 года) « Люди лорда Стрэнджа» играли там три дня, но в недатированном документе Тайного совета отмечается неудобство его местоположения и «длительные тайм-спектакли не приносят пользы в рабочие дни». [ 19 ] Чума закрыла лондонские театры большую часть периода с 22 июня 1592 года по 14 мая 1594 года. [ 20 ] Импресарио Филип Хенслоу воспользовался возможностью реконструировать свой Театр Розы , но по какой-то причине Тайный совет держал его закрытым с 16 мая по 15 июня 1594 года. [ 20 ]
Соответственно, Хенслоу продвигал серию пьес в Ньюингтон-Баттс с 3 по 13 июня 1594 года с « Людьми адмирала» и «Слугами лорда Чемберлена» , двумя труппами, возникшими из людей лорда Стрэнджа во время увольнения. [ 20 ] Характер отношений Хенслоу с Ньюингтон Баттс неясен, Викерс, среди других, предположил, что к этому времени им владел Хенслоу. [ 21 ] но Уикхэм и др. предполагают, что низкая прибыль, которую он зафиксировал за сезон, отчасти была связана со стоимостью аренды театра. [ 20 ] Теория собственности могла бы быть подкреплена предположением Уинифред Фрейзер о том, что загадочная аббревиатура «нэ», использованная Хенслоу в его записях о некоторых пьесах, традиционно воспринимаемая как новая пьеса, применима к спектаклю в Ньюингтоне. [ 22 ]
Этот сезон пьес в июне 1594 года хорошо задокументирован, поскольку Хенслоу усердно вел записи в своем «Дневнике». [ 23 ] К ним относятся некоторые из самых ранних известных постановок знакомых имен, таких как «Гамлет» , «Тит Андроник» и «Укрощение строптивой» , но в каждом случае точная связь между пьесами 1594 года и теми, которые мы знаем как пьесы Шекспира , является неопределенной и спорной среди ученых. Раттер считает « Тита», поставленного Хенслоу в «Розе» в январе 1594 года, «почти наверняка шекспировским». [ 24 ] еще очень рано . но для « Гамлета» второго квартала и первого фолио , датируемого примерно 1600 годом, [ 25 ] Это и другие свидетельства привели к теории, что текст 1600 года основан на более ранней пьесе, так называемом « Ур-Гамлете », написанной либо Томасом Кидом, либо Шекспиром, либо кем-то еще. [ 25 ] Этот спектакль — первый в истории Ур-Гамлета . [ 26 ] хотя, похоже, он существовал по крайней мере с 1589 года. [ 25 ]
6 июля 1594 года декан и капитул передали территорию театра Полу Баку при условии, что он переоборудует театр для других целей и что после Михайлова дня (29 сентября) пьесы больше не будут ставиться. [ 18 ] Бак, похоже, подчинился - в продлении срока аренды от 5 апреля 1595 года о театре не упоминается, а 5 октября 1599 года Канализационная комиссия упомянула «дома, где действительно стоял старый театр в Ньюингтоне». [ 18 ] Театральные связи сохранились и после того, как театр исчез; плохой каламбур в пьесе 1612 года назван «тщеславием Ньюингтона». [ 27 ] и драматург Томас Миддлтон умер там и был похоронен в церкви Ньюингтон-Баттс 4 июля 1627 года. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ингрэм, Уильям (1992), Игровой бизнес: начало профессионального театра для взрослых в елизаветинском Лондоне , Cornell University Press, стр. 150, ISBN 978-0-8014-2671-1
- ^ Jump up to: а б Фэрман Ордиш, Томас (1899), Ранние лондонские театры: В полях , Лондон: Эллиот Сток, стр. 30
- ^ Jump up to: а б Дарлингтон, Ида (1955), Обзор Лондона, том 25 - Поля Святого Георгия, приходы Святого Георгия Мученика Саутварка и Святой Марии, Ньюингтон , Совет лондонского графства, стр. 83–84
- ^ Ингрэм (1992), стр. 157–158. У Ингрэма есть общая карта на стр. 151 и более подробная карта на стр. 161.
- ^ Ингрэм (1992), стр. 160–162.
- ^ Ингрэм (1992), стр. 153–157, подробно обсуждает Хикса.
- ^ Ингрэм (1992), стр. 164.
- ^ Ингрэм (1992), стр. 166.
- ^ Ингрэм (1992), стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 168.
- ^ Гладстон Уикхэм, Глинн Уильям; Берри, Герберт; Ингрэм, Уильям (2000), английский профессиональный театр, 1530–1660 , Cambridge University Press, стр. 321, ISBN 978-0-521-23012-4
- ^ Ингрэм (1992), стр. 170.
- ^ Jump up to: а б Уикхэм и др. (2000), стр. 320.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 172.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм (1992), стр. 174.
- ^ Комиссия по историческим рукописям, Рукописи Его светлости герцога Ратленда, i, стр. 150
- ^ Ингрэм (1992), стр. 175.
- ^ Jump up to: а б с Ингрэм (1992), стр. 176.
- ^ Чемберс, Эдмунд Керчевер (1923), Елизаветинская сцена , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б с д Уикхэм и др. (2000), стр. 328.
- ^ Викерс, Брайан (2004), Шекспир, соавтор: историческое исследование пяти совместных пьес , Oxford University Press, стр. 149, ISBN 978-0-19-926916-7
- ^ Фрейзер, Уинифред (1991), «Не Хенслоу » , Notes & Queries , 38 (1): 34–35, doi : 10.1093/nq/38.1.34 , заархивировано из оригинала 2 августа 2012 г.
- ↑ Сезон июня 1594 года был следующим: 3-й Гестер и Артаксеркс , 4-й Мальтийский еврей , 5-й Андроник , 6-й Катлак (после проигрыша), 7-й (не явился), 8-й Беллендон (после проигрыша), 9-й Гамлет , 10-й Эстер , 11-й. Укрощение строптивой , 12-й Андроник , 13-й Еврей
- ^ Раттер, Кэрол Чиллингтон (1999), Документы театра Роуз , Manchester University Press, стр. 78, ISBN 978-0-7190-5801-1
- ^ Jump up to: а б с Тронч-Перес, Хесус (2002), Синоптический Гамлет: критически-синоптическое издание второго ин-кварто и текстов первого ин-фолио «Гамлета» , Universitat de València, стр. 26, ISBN 978-84-370-5381-3
- ^ Лэмб, Мэри Эллен; Бэмфорд, Карен (2008), Устные традиции и гендер в литературных текстах раннего Нового времени , Ashgate Publishing, стр. 133, ISBN 978-0-7546-5538-1
- ^ Чемберс (1923), том 2, стр. 405, со ссылкой на Филда книгу « Женщина - флюгер III». iii. 25
- ^ Уоллер, Альфред Рейни; Уорд, Адольф Уильям (1920), Кембриджская история английской литературы 6, Часть 2: Драма до 1642 года, Том 6 , Архив CUP, стр. 58, ISBN 978-0-521-04520-9
51 ° 29'41,8992 дюйма с.ш. -0 ° 6'2,862 дюйма з.д. / 51,494972000 ° с.ш. 0,10079500 ° з.д.