Хендрик ван дер Борхт старший

Хендрик ван дер Борхт Старший или Хендрик ван дер Борхт Старший (1583 - 26 июля 1651 г.) [ 1 ] ) был фламандско-немецким гравером и художником портретов, античных натюрмортов , цветов, фруктов и пейзажей. Он также был выдающимся антикваром. В основном он действовал в Германии, куда его семья эмигрировала по религиозным причинам. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хендрик ван дер Борхт родился в Брюсселе в семье Хендрика и Элизабет Нотеманс. Его отец был в 1581 году членом городского совета Брюсселя. Этот совет находился под контролем кальвинистов с конца 1577 года после восстания против его католического суверена, короля Испании Филиппа II . Неясно, был ли его отец частью радикальных кальвинистов, которые отвергли Франциска, герцога Анжуйского , как нового суверена Нидерландов. [ 2 ]

Хендрик покинул свою родную страну вместе со своей семьей в 1586 году после падения Антверпена , когда кальвинисты, не желавшие возвращаться в католицизм, эмигрировали из Южных Нидерландов. Неясно, где семья проживала между 1586 и концом 1597 года. Считается, что они находились где-то в Германии, возможно, во Франкфурте или Франкентале , которые были безопасным убежищем для кальвинистов и где уже находились родственники семей ван дер Борхт и Нотеман. проживание. 6 ноября 1597 года семья снова появляется в записях, когда мать Элизабет Нотеманс присутствовала во Франкентале на крещении Элизабет Гейсманс, дочери художника Хендрика Гейсманса . Элизабет Нотеманс была крестной матерью. В записи о крещении во Франкентале отмечается, что она уже была вдовой. Возможно, она покинула семейную резиденцию, чтобы присоединиться к своим родственникам во Франкентале, вероятно, незадолго до крещения, поскольку она не упоминается на свадьбах своих братьев во Франкентале. Семья уехала из Франкенталя во Франкфурт после двух лет во Франкентале. [ 2 ]

В 1598 году Элизабет Нотеманн вышла замуж вторым браком за также овдовевшего Антона Мертенса из Антверпена. Антон Мертенс заработал состояние в Антверпене как ювелир и ювелир. После падения Антверпена в 1585 году он уехал во Франкфурт со своей женой Сюзанной Трипмейкерс и детьми, родившимися в Антверпене. Здесь он восстановил свой ювелирный бизнес, а также занялся частным банковским делом. Фирма Мертенс, вероятно, была одним из старейших немецких частных банков и просуществовала до 1917 года, когда она была включена в состав сегодняшнего Коммерцбанка. Антон Мертенс был человеком, любящим искусство, который заказал различные картины фламандскому художнику Гиллису ван Конинкслоо, который жил в то время во Франкентале. Вероятно, именно этот отчим-художник отдал юного Хендрика в ученики художнику. [ 2 ]
Мастером Хендрика был молодой фламандский художник Гиллис ван Валькенборх (1569, Антверпен – 1622, Франкфурт). Гиллис ван Валькенборх был сыном художника Мартена ван Валькенборха (1534, Левен - 1612, Франкфурт) и племянником известного художника Лукаса ван Валькенборха (1536, Левен - 1597, Франкфурт). Это ученичество, вероятно, продолжалось примерно до 1604 года. В этот период Хендрик, должно быть, встретил художника Георга Флегеля , который был учеником Лукаса ван Фалькенборха. После завершения ученичества Хендрик, вероятно, отправился в длительную учебную поездку в Италию. Между 1604 и примерно 1610 годами он провел в основном в Риме, где обучался у специалиста по древностям (эпиграфия, нумизматика). Вероятно, он вернулся во Франкфурт после смерти своего отчима Антона Мертенса 5 августа 1609 года, чтобы разобраться с наследством. В 1611 году он записан во Франкентале, где 28 мая 1611 года женился на Дине ван Коувенберге. Его жена была правнучкой брюссельского художника Филиппа ван Орли, брата известного брюссельского художника. Бернар ван Орлей . Хендрик жил и работал с 1611 по 1627 год в процветающей фламандской колонии Франкенталь, где родились шестеро его детей, из которых Хендрик Младший стал художником. [ 2 ]

Поскольку он был независимо богат, Хендрик, вероятно, мог выбирать, какие заказы принять. В 1613 году он вступил в контакт с двором Гейдельберга, для которого вместе с фламандским художником Антоном Миру создал иллюстрации для книги, посвященной праздничному приему и въезду свадебной пары Фридриха V Пфальцского и Елизаветы Стюарт . дочь английского короля Якова I, во Франкентале. Далее он работал над украшением города Франкенталь по случаю этих торжеств около 4 июня 1613 года. По этому случаю он встретил молодого англичанина Томаса Говарда, 21-го графа Арундела , который сопровождал английскую принцессу. Арундел был страстным любителем искусства и коллекционером, который, вероятно, не упускал возможности пообщаться с Хендриком и увидеть его коллекцию произведений искусства, привезенную из Италии. [ 2 ]
В начале Тридцатилетней войны Франкенталь был осажден испанскими войсками в 1621 году. В 1623 году Франкенталь наконец перешёл «по договору» под контроль испанцев, удерживавших Франкенталь до 1652 года. Большая часть фламандцев покинула город ещё в 1623 году. , остальные последовали за ними, когда испанцы запретили отправление протестантского богослужения в 1627 году. Хендрик также покинул Франкенталь в 1627 году и переехал с семьей во Франкфурт, гражданином которого он стал в 1636 году. Граф Арундел посетил его с дипломатической миссией в Германии и впоследствии взял к себе на службу его старшего сына Хендрика. В марте 1638 года во Франкфурте умер художник Георг Флегель. Портрет, сделанный Хендриком незадолго до его смерти, выгравировал Себастьян Фурк. Хендрик предоставил репродукцию с восхвалением своего друга Флегеля. [ 2 ]

Тем временем его жена Дина ван Коувенберг родила во Франкфурте еще троих детей: Антона (1628 г.), Иоганна Фредерика (1630 г.) и Себастьяна (1634 г.). Хендрик тренировал своих сыновей. Самыми талантливыми в живописи были, вероятно, старшие сыновья Хендрик (II) и Авраам. Предположительно Антон тоже стал художником, но умер молодым во Франкфурте в 1658 году в возрасте 30 лет. [ 2 ]
Хендрик умер 26 июля 1651 года во Франкфурте в возрасте 68 лет. Его вдова Дина ван Коувенберг пережила его более чем на 15 лет. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Ван дер Борхт писал портреты, античные натюрморты , цветы, фрукты и пейзажи. Он также был гравером, создавшим 12 гравюр для публикации « Въезда Фридриха, курфюрста Палатина, с Елизаветой, королевской принцессой Англии, его супругой, во Франкенталь» (1613 г.). [ 2 ]

В своих пейзажных работах он считается представителем школы Франкенталя. [ 1 ] Школа Франкенталя — название группы фламандских художников, эмигрировавших из Южных Нидерландов из-за преследований протестантов и обосновавшихся во Франкентале (Пфальц) после 1562 года. Представители школы не имели единого стиля, но были тематически подключен. Они проявляли интерес к небольшим лесным пейзажам (в основном выполненным на медных пластинах) с историческими или религиозными сценами. Наиболее важными представителями были Джайлс ван Конинкслоо, его ученик Питер Шубрук и Антон Миру . [ 3 ] [ 4 ] Ван дер Борхта «Горный пейзаж с большим деревом» ( Исторический музей, Франкфурт ) — картина небольшого масштаба на меди. На нем изображен скалистый речной пейзаж, над которым возвышается могучее дерево, возвышающееся немного левее центральной оси. Дерево стоит так, что его видимая, раскидистая корневая система слегка нависает над краем хребта, ведущего с левого переднего плана в глубь. Справа местность, а также ущелье и высокая гора резко спускаются в глубокую речную долину. Два путешественника в остроконечных шляпах и с тростями — единственные живые существа в этой сцене. Картина в пейзажной планировке, а также в мелкофигурном стаффаже демонстрирует влияние Яна Брейгеля Старшего (1568-1625), создавшего подобные композиции в Риме около 1595 года. [ 5 ]
Ван дер Борхт написал несколько натюрмортов на меди, представляющих коллекции античных статуй, предметов и монет. Одна (Эрмитаж, Ленинград) представляет собой большую композицию круглого формата, изображающую сложную коллекцию статуй, медалей, монет, ваз и чаши на темно-зеленом фоне. Второй (Исторический музей , Франкфурт) имеет горизонтальный формат. [ 6 ] На ней изображены античные скульптуры, монеты, камеи и простые сосуды, разложенные на скатерти. [ 7 ] Некоторые предметы снова появляются более чем в одном из этих натюрмортов, например, бюст хмурого мужчины, который изображен как во Франкфуртском, так и в Эрмитажном натюрмортах, а также в нескольких камеях в классическом стиле. Это делает вероятным, что художник нарисовал их по образцу реальной коллекции, возможно, своей собственной. [ 6 ] Эти натюрморты из коллекционных предметов близки росписям коллекционных кабинетов, появившимся вскоре после 1600 года в Антверпене. Эти картины Антверпена представляли собой более или менее вымышленные произведения искусства и коллекции диковинок. [ 7 ]
Есть еще цветочный натюрморт руки ван дер Борхта. На ней изображены тюльпаны, гиацинты, нарциссы, анемоны, цикламены и розмарин в терракотовой вазе с классическим мотивом, помещенной на мраморный постамент. Классический мотив изображает Ромула и Рема, выброшенных на берег и вскормленных волчицей, так называемой «Лупа Романа». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борхт, Хендрик (I) ван дер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хендрик ван дер Борхт д.А.(I) на территории Франкенталя
- ^ Школа Франкенталя в Wissen Digital (на немецком языке)
- ^ Школа Франкенталя при Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Горный пейзаж с большим деревом в Историческом музее, Франкфурт (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Хендрик ван дер Борхт (I), Натюрморт с предметами из коллекции Christie's
- ^ Jump up to: а б Натюрморт с предметами коллекции в Историческом музее во Франкфурте (на немецком языке)
- ^ Хендрик ван дер Борхт (I), Цветы в вазе на мраморном постаменте в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Хендриком ван дер Борхтом Старшим. Викискладе есть