Хендрик Джейсманс

Хендрик Гиджсманс или Эгидиус Гиджсманс [ 1 ] (ок. 1552 в Mechelen - ок. 1611/12 во Франкале ) был фламандским художником, рисователем, дизайнером гобелен и мэром. [ 2 ] После тренировки в своем родном Mechelen он переехал в Антверпен, где, вероятно, работал в мастерской Гиллис Мостаерт. В качестве протестанта он покинул Антверпен после падения города на испанцев в 1585 году. Он поселился в Фрэнтале в 1586 году, где присоединился к большой группе других фламандских художников -эмигран. Позже он стал мэром Франкенталя. [ 3 ] Работа художника только недавно была заново открыта после того, как он был отождествлен с анонимным художником, называемым анонимной ткани, о которой в Staatsgalerie Stuttgart проводится коллекция из 50 рисунков . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Считается, что Хендрик Гиджсман родился в Мехелен. После тренировки в своем родном Mechelen он переехал в Антверпен, где, вероятно, работал в мастерской Гиллис Мостаерт . [ 3 ]

Известно, что он отправился в Милан и Рим, где он нарисовал топографические виды около 1570 года. Он также создал топографические рисунки некоторых мест, которые он посетил во время своей поездки в Италию и из Италии, в том числе из региона Рона и Лиона. [ 5 ]
Он стал членом Гильдии Антверпена Святого Луки в 1580 году, гражданин города в 1581 году все еще был задокументирован в городе в 1585 году. [ 2 ] Он покинул южные Нидерланды после падения Антверпена в 1585 году. Он переехал в Франкенталь в 1586 году, где он был членом большой общины фламандских художников и торговцев, которые также эмигрировали из Фландрии. Многие из фламандских художников, которые переехали в Франкенталь, были ландшафтными художниками. Позже их называли школой Франкенталь. [ 2 ] Школа Франкенталя включала художников Гиллис Ван Конинслуо , Питер Шубрук , Антон Миру и Хендрик ван дер Борхт Старший последнего и сын . Во Франкентале эти художники могли рассчитывать на фламандских торговцев искусством, таких как Корнелис Каймокс , которые поселились там ранее и создали сеть посетителей для фламандского искусства. Gijsmans и его сын записаны как предоставление Caymox с картинами на ткани. [ 6 ]
Гейсман был успешным и процветал в своем усыновленном новом доме и стал мэром Франкенталя в 1609/1610 годах. [ 2 ] Возможно, он был учителем Антона Миру , еще одного фламандского эмигриста. [ 7 ] Он оставался в Франкентале до своей смерти в 1611-1612 годах. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Хендрик Джейсманс был художником и рисунком ландшафтов и дизайнером гобелена. Ни одна из его картин не была сохранена. В 1588 году есть записи о наличии трех картин (в том числе двух видов на Антверпен) и в 1595 году еще три работы (вид на Замок Сад в Брюсселе и две осадки Антверпена) в Кунсткамере в Дрездене, где они упоминаются до 1603 года. .. [ 2 ]

Хендрик Джейсманн теперь известен только через его рисунки. Искусство -историк Корнелиус фон Файкци, опубликованный в 1893 году, впервые пятьдесят видов Фландрии, Франции и Италии, которые были в коллекции Статсгалери Штутгарта . Работы были приписаны анонимному художнику, которому дали анонимную ткань Notname . Неизвестный художник был отождествлен с Хендриком Гиджсманом Стиджном Альстенсом (Ханс Буйс, Véronique Mathot, Willem Schellinks, Paysages de France: Dessinés Par Lambert Doomer et Les Artistes hollandais et flamands des xvie et xviie siècles, pondation, pontodia, prontaition, pontodia . 226). Это было благодаря обнаружению рисунка, представляющего Сен-Валлер в долине Роне, который был приобретен музеем Лувра и был намечен для 1567 или более поздней версии. [ 4 ] Этот рисунок несла надпись Хенрик Г.С.М.: Ф. [ 5 ] Рисунок в Лувре оказался первой версией одного из видов, сохранившихся в Staatsgalerie Stuttgart. Эта идентификация привела к атрибуции к Gijsmans почти всех 50 рисунков в Staatsgalerie, ранее приписываемом анонимной ткани. Часть рисунков Штутгарта, вероятно, была частью ноутбука, некоторые из страниц которых были рассеяны. [ 4 ]

Фламандское происхождение автора рисунков в Штутгарте не только подтверждается включением среди рисунков городов в южных Нидерландах, таких как Антверпен, Дендермонде, Брюссель и Хай, но также и стиль, похожий на утонченную графику Питер Брюгель Старший. Работы показывают, что Gijsmans являются одним из главных последователей Брюгеля. Его рисунки показывают значительный талант художника для представления природы, а также архитектуры. [ 4 ]
Некоторые из итальянских взглядов, сделанных в Риме и Милане, могут быть датированы между 1565 и 1568 годами. Поэтому вполне вероятно, что взгляды Франции датируются незадолго до или вскоре после этих лет и были сделаны во время внешнего путешествия по Гейсманам или его Возвращение из Италии. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя Вариации: Хендрик Гисманс, Хендрик Джейсманс, Хендрик Джейсманс, Хендрик Гиджсманс, Хендрик Гисманс, Ханс Гисманн, Хендрик Гисманс, Гейнрих Гейсман, Хенрич Геисман, Анонимный Ткань.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хендрик Гейсманс в Нидерландском институте истории искусства (на голландском языке)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gijsmans [ Постоянная мертвая ссылка ] В коллекциях Департамента графических пустырей Лувра (на французском языке)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Alsteens, Анонимное изготовление (Хендрик Джейсманс (1540-1560-1611-1612) в: Детальническое искусство и гуманизм в Лионе Ренессанс и гуманизм под руководством Людмила Вирассаминай в отношении научных изданий (по-французски)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Savatier, Sjöholm Hendrik Gijsmans Saint-Vallier Depuis le Levant [ Постоянная мертвая ссылка ] Revue des Musées de France, 2015, нет. 2, приобретения 16 -го века, № 12, с. 59-60 (по-французски)
- ^ Мартин Папенброк, Пейзажи изгнания: Гиллис Ван Коноклуо и художник Франкенталера , Böhlau Verlag Köln Weimar, 2001, с. 40-41
- ^ Антон Миру из Нидерландского института истории искусства (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хендриком Гиджсманом в Wikimedia Commons