Jump to content

Корнелис Шут

(Перенаправлено с Корнелиуса Шута )

Корнелис Шут, Антонис ван Дейк

Корнелис Шут (13 мая 1597 - 29 апреля 1655) [ 1 ] был фламандским художником, рисовальщиком , гравером и дизайнером гобеленов, специализировавшимся на религиозных и мифологических сценах. Предполагается, что он обучался у Рубенса, но трактовал предметы Контрреформации в стиле высокого барокко. После пребывания в Италии он работал в основном в Антверпене , где был одним из ведущих художников-историков первой половины 17 века. [ 2 ]

Сусанна и старейшины

Корнелис Шут родился в Антверпене в герцогстве Брабант в семье Виллема Шута и Сюзанны Шернилла. О его художественном образовании сведений нет. Впервые он упоминается как ученик Питера Пауля Рубенса историком XVIII века Якобом Кампо Вейерманом . Хотя научная значимость источников Вейермана подвергается сомнению, все же предполагается, что Шут был учеником Рубенса, поскольку Рубенс был освобожден от регистрации своих учеников в Антверпенской гильдии Святого Луки . Поскольку ранние работы Шута ближе к стилю ведущего художника-историка Антверпена Абрахама Янссена , возможно, существовала некоторая связь с мастерской Абрахама Янссенса, хотя это не доказывает, что он был учеником Янссенса. [ 2 ] Шут стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1618 году. [ 1 ]

Шут уехал в Италию вскоре после 1618 года. Находясь в Риме , он был одним из основателей Bentvueghels , ассоциации в основном голландских и фламандских художников, работавших в Риме. [ 3 ] У Бентвюгелей стало традицией брать привлекательное прозвище, так называемое «изогнутое имя». Шут взял себе прозвище Брудзак (сумка с хлебом). [ 1 ]

Мученичество Святого Георгия

С 13 января 1627 года он работал над фресками на вилле «Казино Пескаторе», расположенной во Фраскати , принадлежавшей Джорджио Пескатори (он же Питер де Вишер), богатому итальянскому банкиру и покровителю фламандского происхождения. В этом проекте он сотрудничал с голландским художником, а также с участником Bentvueghels Тайманом Аренцем. Крахт . [ 1 ] Эта комиссия сыграла важную роль в начале карьеры Шута в Италии, поскольку Пескатори был богатым, влиятельным человеком и стремился помочь своим соотечественникам в Италии. Другим важным покровителем в Риме был аристократический итальянский банкир и коллекционер произведений искусства Винченцо Джустиниани , который заказал ему две большие религиозные композиции (ныне в аббатстве Сент-Трините в Кане ). Это покровительство ясно продемонстрировало уважение, которым Шут пользовался в Риме. Он также привлек внимание молодого Пуссена , проживавшего тогда в Риме в резиденции фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа . Ранние произведения Пуссена заимствовали некоторые мотивы из произведений Шута, выполненных для Винченцо Джустиниани. [ 2 ]

Планы Шута в Риме были нарушены, когда 16 сентября 1627 года он был заключен в тюрьму за убийство коллеги-художника по имени Джусто. Его тюремное заключение было коротким, поскольку 2 октября он уже был освобожден благодаря вмешательству Академии Сан-Лука , ассоциации художников в Риме. Затем он покинул Рим, и в 1627–1628 годах о нем сообщили во Флоренции . [ 2 ] Известно, что он создавал гобелены для Arazzeria Medicea, самой важной фабрики по производству гобеленов в Италии, основанной в 1546 году во Флоренции Медичи великим герцогом Козимо I. [ 4 ]

Его движения после этого времени неясны. Он снова появился в сентябре 1631 года в Антверпене, когда предстал перед нотариусом для составления брачных условий. 7 октября 1631 года Корнелис Шут женился на Катарине Генсинс, которая происходила из зажиточной семьи. Его жена умерла 29 сентября 1637 года, оставив художника с тремя детьми, двое из которых умерли молодыми. В следующем году художник повторно женился на Анастасии Шельерс, от которой у него родилось двое сыновей и две дочери. [ 5 ]

кузница Вулкана

Шут добился творческого успеха по возвращении в Антверпен, где создавал в основном запрестольные образы для местных церквей. Он писал картины в стиле высокого барокко, ставшего к тому времени популярным во Фландрии. В частности, его способность создавать потолочные украшения в монументальном итальянском стиле с его типичным иллюзионистским характером высоко ценилась покровителями в его родной стране. Примером этого является его Успение Богородицы в соборе Антверпена . [ 2 ]

Шут сыграл заметную роль в декоративном проекте по случаю королевского въезда кардинала -инфанта Фердинанда в 1635 году как в Антверпен (где Рубенс отвечал за общий художественный дизайн), так и в Гент. он сотрудничал с Гаспаром де Крайером , Николасом Рузом , Яном Стадиусом и Теодором Ромбоутсом . В этих проектах [ 1 ] Мировой судья Гента поручил Шуту нарисовать и выгравировать все украшения, изготовленные для Королевского въезда в Гент. Шут предоставил для этой комиссии более 100 гравюр. [ 5 ]

Поклонение волхвов

В 1643 году глава гражданской милиции Антверпена Гильде де Йонге Ветбуг объявил конкурс на новый алтарный образ для алтаря ополчения в Антверпенском соборе. Шут и Томас Виллебуртс Босхарт были приглашены представить на этот конкурс картину на тему мученичества Святого Георгия. Обе работы были выставлены, и в конце концов коллегия из шести судей, из которых каждый художник назначил по три, вынесла решение в пользу Шута. [ 5 ]

Шут умер в Антверпене 29 апреля 1655 года, вскоре после смерти своей второй жены. Он был похоронен 1 мая 1655 года в церкви Святого Виллиброрда в Антверпене в могиле, которую делил со своей второй женой. [ 5 ] Могила и мраморный кенотаф до сих пор сохранились в церкви. [ 6 ]

Шут был учителем Амброзиуса (II) Гаста, Яна Баптиста ван ден Керкховена, Филиппа Флейгельса, Ганса Витдока и его двоюродного брата Корнелиса Шута III . [ 1 ] [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Шут был разносторонним художником, создававшим картины маслом, фрески, гравюры, рисунки и карикатуры на гобеленах. В основном он был художником-историком религиозных и мифологических сюжетов.

Музыка из гобеленов серии « Семь свободных искусств».

Его ранние работы показывают влияние Авраама Янссенса . Во время своего пребывания в Италии в Риме в 1624 году и во Флоренции в 1627 году он перенял элементы стиля высокого барокко Пьетро да Кортона , Гверчино и классических тенденций, сообщенных Доменикино и Гвидо Рени . Этот стиль характеризуется, помимо прочего, сильным чувством анимации и пафоса, в котором важную роль играют свет и цвет. элементы позднего маньеризма Также очевидны . Стиль Шута, которому свойственны сильные ракурсы, резкие контрасты света и крайняя мимика, имеет некоторое сходство с творчеством Федерико Бароччи , сыгравшего важную роль в эволюции живописи барокко. [ 4 ] Это особенно очевидно в его работе в Антверпене, начиная с ок. 1630 год (или, возможно, несколько раньше), где стиль Бароччи узнаваем по пространственным эффектам, нестабильным и эмоциональным позам и эффектам мигающего освещения. Его «Мученичество святого Георгия» , написанное в 1643 году для конкурса с Томасом Виллебуртсом Босхартом, близко к «Мученичеству святого Виталиса» Бароччи . [ 2 ] Стиль Шута почти не изменился в его дальнейшей карьере, за исключением того, что его цвета стали менее интенсивными, а манера письма - несколько более свободной. [ 4 ]

За исключением некоторых мотивов и композиционных аранжировок, работы Шута мало похожи по стилистике на работы Рубенса. Умение Шута интерпретировать темы Контрреформации привело к созданию множества заказов на алтари в церквях и монастырях Антверпена, Брюсселя, Гента, Брюгге и Кельна. [ 4 ]

Гобелены

[ редактировать ]

Шут создал несколько очень изобретательных рисунков на мифологические и аллегорические темы в своих карикатурах для «Семь свободных искусств» . серии гобеленов [ 4 ] Серия состояла из 8 гобеленов, семь посвященных каждому из гуманитарных искусств, плюс один, изображающий их совместный апофеоз. В совокупности сериал можно интерпретировать как аллегорию войны и мира. Пример гобелена из серии — « Аллегория музыки» ( Эрмитаж ). В центре верхней границы этого гобелена находится картуш с надписью: Artes Deprifit bellum agvibus sustinatus («Война угнетает поддерживающие ее искусства»), также выполненный Корнелисом Шутом. Карикатуры неоднократно ткали в Брюгге в период с 1655 по 1675 год. [ 7 ] Их также ткали в брюссельских мастерских. [ 8 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
Рождение красной розы

Как это было принято в Антверпене 17-го века, Шут часто сотрудничал с другими художниками-специалистами. Он дополнил композиции художника церковных интерьеров Питера Нефса Старшего фигурами . Шут сотрудничал с художниками-цветниками, такими как Дэниел Зегерс и Франс Икенс, над так называемыми «картинами-гирляндами». Картины с гирляндами — это тип натюрморта, изобретенный в Антверпене, первым практиком которого был Ян Брейгель Старший . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ] Примером сотрудничества Шута и художника-цветочника над картиной гирлянды является композиция « Рождение красной розы» ( Staatliches Museum Schwerin ), в которой фигуры в центре были нарисованы Шутом, а цветочная гирлянда — Франсом Икенсом.

Его композиции были гравированы ведущими граверами Антверпена, в том числе Гансом Витдоком , Венцеславом Холларом и Лукасом Ворстерманом , хотя он сам был опытным офортистом. [ 5 ] Корнелис делал офорты по своим произведениям. Например, он сделал серию офортов на тему гуманитарных наук, которые аналогичны его эскизам карикатур на ту же тему. Он также создал множество небольших декоративных гравюр с изображением обнаженных детей или путти. [ 10 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Корнелиса Шута находятся в коллекциях Королевского музея изящных искусств Антверпена , Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Художественного музея Эстонии в Таллинне . [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Корнелис Шут из Нидерландского института истории искусств
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ханс Влиге, Cornells Schut в Италии , в Хугстедере и Хугстедере, 11 мая 2010 г. Архивировано 28 января 2016 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Дэвид А. Левин, «Шильдерсбент [Бент]», в: Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Проверено 15 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ганс Влиге, «Шут, Корнелис, я» в: Oxford Art Online. Oxford University Press, дата доступа: 3 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 757-765 (на голландском языке)
  6. ^ Приходская церковь Синт-Виллибрордус в Недвижимом наследии (на голландском языке)
  7. ^ Томас П. Кэмпбелл, Паскаль-Франсуа Бертран, Джери Бапасола, Гобелен в стиле барокко: нити великолепия , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Метрополитен-музей, 2007, с. 210-214
  8. ^ Гобелен: Музыка в Эрмитаже
  9. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  10. ^ Художественная галерея Южной Австралии, Джули Робинсон, Эпоха Рубенса и Рембрандта: гравюры старых мастеров из Художественной галереи Южной Австралии; Голландские и фламандские гравюры, гравюры и гравюры на дереве шестнадцатого и семнадцатого веков , Совет художественной галереи Южной Австралии, 1993, стр. 37
  11. ^ Корнелис Шут в Метрополитен-музее
  12. ^ Корнелис Шут в Художественном музее Эстонии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Влиге, Ганс (1998). Фламандское искусство и архитектура, 1585-1700 гг . Пеликан История искусства. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07038-1
  • Волосы М.-Л., По следам Рубенса: художники-историки Антверпена 17 века , Библиотека факультета философии и литературы Льежского университета. Выдающиеся публикации. 4, 1977 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Корнелисом Шутом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45965423d94e5222da3cc762edf46a4c__1718307960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/4c/45965423d94e5222da3cc762edf46a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Schut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)