Гиллис Питерс старший

Гиллис Питерс (1612 - 1653) была фламандским художником, рисователем и гравером, который внес свой вклад в развитие морского искусства и ландшафтной живописи во Фландрии.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Антверпене. Он был старшим братом морских художников Катарины , января I и Bonaventura Peeters. Он записан в 1631 году как ученик голландского художника -цветочного художника Энтони Клаеса младшего, который покинул свою родную страну в 1629 году.

В 1634 году Гиллис стал вместе со своим братом Бонавентурой мастером в Гильдии Антверпена Святого Луки . [ 1 ] Первоначально два брата поделились студией в Антверпене до тех пор, пока в 1641 году Бонавентура не переехал в Хобокен (Антверпен) , где он работал в студии со своими братьями и сестрами и учениками Катариной и Яном Питерсом. [ 2 ]
Считается, что Гиллис путешествовала в Бразилию, возможно, два раза. Первый раз был бы в 1636 году, когда он путешествовал, вероятно, в компании Йохана Мауритса ван Нассау-Сьигена , который был назначен губернатором голландских владений в Бразилии. Он прибыл в Бразилию в 1637 году, но оставался только до следующего года. Возможно, он вернулся в Бразилию в 1640 году. Во время своего пребывания в Бразилии он произвел четыре картины видов Бразилии и многочисленные рисунки, которые впоследствии использовались им самим и его братом Бонавенентиром в рисунках бразильских сцен. [ 3 ]
Он был отцом Виллема, Гиллис младший и Бонавентура Младший. [ 4 ] Bonaventura младший был моряком и морским художником. Есть также ландшафты, известные Гиллис, младше.
Он умер в Антверпене. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Хотя Гиллис Питерс, как и большинство членов его семьи художников, наиболее известна как морской художник, ландшафты составляют основную часть его производства.

Одной из самых ранних зарегистрированных работ является ландшафт с водяной мельницей ( Rijksmuseum ), датированным 1633 году. В его сине-зеленых оттенках он напоминает работу его современных фламандских ландшафтных артистов, таких как Лукас Ван Удден . [ 5 ] Его более ранние пейзажи, представляющие горы с ели 1630 -х годов, характеризуются их тональной палитрой и небольшими фигурами. [ 1 ] Эти ранние работы, кажется, находятся ближе к туристическим ландшафтам фламандского художника Пола Брила , которые изображают воображаемые переживания в южном ландшафте, чем к барокко Питера Пола Рубенса с его четкими цветами и ярким светом. [ 6 ] [ 7 ] В 1640 -х годах его горизонты становятся глубже, а его цвета богаче. [ 1 ] Лесного скалистого ландшафта с парой, увлекающейся овцами (Christie's, 14 ноября 2007 года в Амстердаме, Лот 191) 1652 года (но, возможно, 1632), является типичным примером его мелкого стиля работы. В отличие от современных голландских пейзажей, которые стремились к реализму, ландшафты писателей являются искусственными и надуманными и предназначены как форма поэзии, а не реалистичный документ. С их конфетными цветами, живописными зданиями и пернатыми деревьями они, кажется, предвидят идиллические видения рококо от Франсуа Баушера сто лет спустя. [ 6 ] Некоторые из его ландшафтов, таких как те, которые он сделал в Бразилии (например, взгляд на Pernambuco de recife ), носят более топографический характер.

Его морские картины охватывают диапазон штормовых морей, боевых сцен, речных сцен и сцен гавань и похожи на раннюю работу его брата в их приглушенных тонах и атмосферном эффекте.
Гиллис сотрудничала с другими членами семьи и художниками в Антверпене. Например, он сотрудничал со своим братом Бонавентурой на картине битвы при Калло и других морских сценах. [ 8 ] Существует также сотрудничество с Дэвидом Тениерсом, младшим на сцене в фламандной деревне , для которой Тенерс нарисовал фигуры и питает ландшафт. [ 9 ]
Гиллис обучалась как обстен, и производила различные гравюры охотничьих сцен после дизайнов Frans Snyders и серии сельских сцен и ландшафтов для издателя Антверпена Джоанн Мейсенс . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Hans-Joachim Raupp, пейзажи и морские кусочки , Liter Verlag Münster, 2001, p. 210-211 (на немецком языке)
- ^ Маргарита Рассел. «Питерс, Бонавентура, я» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 13 декабря 2014 года
- ^ Карла Мэри С. Оливейра, пост Франса Янса и изображения голландской Бразилии: внешний вид, который вы записываете, или кисть, которую он интерпретирует? Архифицированный 2014-12-13 в The Wayback Machine , p. 3 (на испанском)
- ^ Jump up to: а беременный Гиллис Питерс [ Постоянная мертвая ссылка ] в Нидерландском институте истории искусства (на голландском языке)
- ^ Джордж Гордон. "Нейтс, Гиллис." Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 13 декабря 2014 года
- ^ Jump up to: а беременный Ханс-Йоахим Раупп, «Видимый и невидимый миры, согласовывающие природу и воображение», в: Мария-Тересия Леукер, « Видимый мир: визуальность в голландской литературе и искусстве 17-го века» , Waxmann Verlag, 2012, p. 105-108 (на немецком языке)
- ^ Hans-Joachim Raupp, История и аллегории , Liter Verlag Münster, 1995 (на немецком языке)
- ^ О Bonaventurea Peters я в Джин
- ^ Сцена в фламандной деревне [ Постоянная мертвая ссылка ] в музеях Шеффилд
- ^ Гравюры Гиллис Питерс в Британском музее
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гиллис Питерс Старший в Wikimedia Commons