Питер Нифс Младший

Питер Неффс Младший или Питер Неффс Младший (крещение 23 мая 1620 г. - после 1675 г.) был фламандским художником , который в основном специализировался на архитектурных интерьерах церквей. [ 1 ] [ 2 ] Сын выдающегося художника-архитектора Питера Нефса Старшего, он начал работать в мастерской своего отца в Антверпене . Он сотрудничал с различными ведущими художниками-штабелерами для создания ярких церковных интерьеров.
Жизнь
[ редактировать ]Питер Нефс Младший был крещен в Антверпене 23 мая 1620 года. [ 3 ] Его отцом был художник Питер Нефс Старший, а матерью Мария Лутербинс.

У Питера было четверо братьев и сестер, из которых его старший брат Лодевийк также стал художником. Оба брата тренировались вместе со своим отцом, и в результате их работы были очень близки к работам отца, и атрибуция их отдельных рук может быть затруднена. После смерти отца где-то после 1656 года сыновья взяли на себя семейную мастерскую. [ 4 ]
Питер Нефс Младший, судя по всему, так и не стал членом Антверпенской гильдии Святого Луки . Хотя это и необычно, его, скорее всего, так и не приняли, потому что он работал в мастерской своего отца. [ 5 ]
Последняя дата, когда он, как известно, действовал, - 1675 год, дата, найденная на фотографии, ранее находившейся в Вене (Вадуц, Музей Лихтенштейна ).
Работа
[ редактировать ]Питер Младший специализировался на архитектурных предметах, особенно на интерьерах готических церквей и некоторых интерьерах подземелий. Его самая ранняя дошедшая до нас работа датирована 1646 годом.

Питер Нефс Младший продолжил традицию церковного интерьера в Антверпене в манере, созданной его отцом и другими художниками предыдущего поколения, такими как Хендрик ван Стенвик Старший . На его картинах изображены как реальные, так и воображаемые интерьеры церквей. [ 6 ] Интерьер Антверпенского собора был одним из его любимых сюжетов, и многие из его воображаемых церковных интерьеров представляют собой стилизацию элементов Антверпенского собора. Как и его отец, он нарисовал несколько ночных сцен церковных интерьеров, иногда в сочетании с изображениями тех же сцен при дневном свете. [ 7 ] Примером может служить пара « Интерьеров готической церкви» в Музее изящных искусств в Будапеште, показывающая дневной и ночной вид двух готических церквей с немного разными интерьерами.
Неефс Младший сотрудничал с рядом разных художников, в первую очередь со своим отцом. Близость стиля отца и сына и тот факт, что оба художника использовали одинаковую подпись, создали значительную путаницу в приписывании произведений любому из художников. Некоторые атрибуции основаны на одежде фигур, изображенных в композициях. Так обстоит дело, например, с « Интерьером собора, Ночная сцена» (ок. 1660, Музей Виктории и Альберта ), который был приписан Питеру Младшему, поскольку одежда персонажей композиции была признана модной в 1660-х годах. время, к которому отец считается умершим. [ 8 ]
Среди других художников, с которыми сотрудничал Нефс Младший, были Франс Франкен III , Давид Тенирс Младший и Бонавентура Петерс Старший, которые предоставили персонал для его интерьеров. Его производительность была такой же большой, как и у его отца. [ 6 ]
-
Интерьер готической церкви при дневном свете
-
Интерьер готической церкви ночью
Отец и сын ван Стенвейк и два поколения художников семьи Нефс считаются представителями антверпенской школы архитектурной живописи. Типичным для их стиля было использование жесткой линейной перспективы, открывающей вид прямо на неф церкви. Этот стиль также переняли голландские художники Дирк ван Делен и Бартоломеус ван Бассен . [ 9 ]
Работы Питера Нефса Старшего и Младшего были названы пропагандой католической контрреформации . Обычно они изображают интерьер церквей по образцу Антверпенского собора, в котором происходит весь арсенал католической церковной деятельности, в частности, католические таинства, такие как крещение, причастие, бракосочетание, месса, исповедь, раздача милостыни и т. д. Все эти мероприятия зачастую объединялись в единую композицию в церкви, кишащей священниками и ощетинившейся статуями и картинами. [ 10 ] Это резко контрастирует с очищенными интерьерами церквей в протестантской Голландской республике, написанными голландскими художниками того времени, такими как Эмануэль де Витте , Геррит Беркхейде и Геррит Хоукгест . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Нифс (II) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ↑ Франс Бодуэн, «Neeffs», Grove Art Online , Oxford University Press , по состоянию на 1 октября 2016 г.
- ^ Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870993569 . (см. указатель, т.1; табл. 57, т.2)
- ^ Пеетер Нифс II, Младший . FOMP, получено 22 марта 2013 г. (на испанском языке).
- ^ Питер Нифс II в «Недавних приобретениях Рафаэля Ваэльса», 2014 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Питер Нифс Младший, Интерьер Антверпенского собора в Лемпертце
- ^ Питер Нифс Старший, Интерьер готической церкви ночью в Джонни ван Хафтене
- ^ Питер Нифс Младший, Интерьер собора, Ночная сцена в Музее Виктории и Альберта
- ^ Сергиуш Михальский, Рембрандт и церковные интерьеры Делфтской школы , в: Artibus et Historiae, Vol. 23, нет. 46 (2002), с. 183-1
- ^ Тилман Сибас. «Imago Musicae 1986, Том 3», Duke University Press, 1987, стр. 52
- ^ Эндрю Петтегри, «Мир Реформации», Psychology Press, 2000, стр. 507
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Нифсом Младшим, на Викискладе?