Генри, спасибо Богу
![]() Генри Грейс à Dieu , изображенный в Энтони Ролле
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри Грейс Богу (с Эдварда 1547 г. ) |
Тезка | |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Запущен | 13 июня 1514 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1514 |
Ремонт | Перестроен около 1536 г. |
Почести и награды | Битва при Соленте |
Судьба | Случайно уничтожен пожаром в Вулидже в августе 1553 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1000 [ 2 ] |
Длина | 165 футов (50,29 м) |
Дополнить | 700 [ 2 ] |
Вооружение | 43 пушки, 141 поворотное орудие. |
Генри Грейс à Dieu («Генрих, слава Богу»), также известный как Великий Гарри , [ 2 ] был английским карраком или « большим кораблем » Королевского флота в 16 веке и в свое время самым большим военным кораблем в мире. [ 2 ] Современник Мэри Роуз , Генри Грейс-а-Дье Генриха VIII был еще больше и служил флагманом . Построен Уильямом Бондом (мастером-корабелом) под руководством Роберта Бригандина (корабельного клерка). [ 2 ] у нее был большой бак высотой в четыре палубы и кормовой замок высотой в две палубы. Ее длина составляла 165 футов (50,29 м), а вес - 1000 тонн. [ а ] и имея в составе 700 человек. [ 2 ] Она была заказана Генрихом VIII , вероятно, для замены Грейс Дье (позже переименованной в Регент ), которая была разрушена в битве при Сен-Матье в августе 1512 года. [ 3 ] Во время военно-морского соперничества с Королевством Шотландия ее размер соответствовал шотландскому кораблю « Грейт Майкл» , который сам был самым большим военным кораблем на момент спуска на воду в 1511 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Корабль строился с 1512 по 1514 год на специально построенной Ган-Уорф в Олд-Вулидже . Эта пристань стала источником верфи Вулиджа , хотя в 1540-х годах верфь переместилась дальше на запад, в район, известный как «Королевский двор», где она оставалась более 300 лет. «Генри Грейс-а-Дьё» был одним из первых кораблей, имевших артиллерийские порты , и имел двадцать новых тяжелых бронзовых пушек, позволяющих вести залп калибра 0,35 калибра . Позже он был достроен на военно-морской верфи в Эрите . [ 5 ] Всего на ней было установлено 43 тяжелых орудия и 141 легкое орудие. [ 6 ] [ 7 ]
Очень рано стало очевидно, что корабль очень тяжелый. Его мучила сильная качка в бурном море, а его плохая устойчивость отрицательно влияла на точность орудия и общие характеристики боевой платформы. ) он претерпел существенную реконструкцию Чтобы исправить это, в Эрите в 1536 году (в том же году, что и «Мэри Роуз» , в ходе которой была уменьшена высота корпуса. В этой новой форме он имел массу 1000 тонн и нес 151 орудие разного размера, в том числе 21 бронзовое (в том числе 4 пушки, 3 полупушки, 4 кулеврины , 2 полукульверины, 4 балобана , 2 пушки- перьеры и 2 сокола ), [ 8 ] ее полный экипаж сократился до 700–800 человек. [ б ] Он получил улучшенную и инновационную парусную конструкцию с четырьмя мачтами, каждая из которых разделена на три секции; два передних квадрата оснащены гротом, марселем и топселем; и два кормовых, несущие пять латиновых парусов между собой . Это позволило упростить управление парусами и более равномерно распределить силу ветра по кораблю, что привело к повышению скорости и маневренности, а также позволило лучше использовать тяжелый бортовой залп. Единственное сохранившееся современное изображение этого ремесла находится в Энтони Ролле . [ 9 ]
Генри Грейс-а-Дьё практически не участвовал в боевых действиях. Она присутствовала в битве при Соленте против французских войск в 1545 году, в которой Мэри Роуз затонула . В целом, он использовался скорее как дипломатическое судно, в том числе доставил Генриха VIII на вершину с Франциском I Французским на Поле золотой парчи в 1520 году (хотя для вывоза короля из гавани в 1520 году пришлось использовать корабли меньшего размера). Дувр и Кале, поскольку ни один из них не был достаточно глубоким, чтобы позволить судам такой осадки работать). [ 10 ]
После воцарения Эдуарда VI в 1547 году она была переименована в его честь. Она была случайно уничтожена пожаром в Вулидже в августе 1553 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Генриха V ( Грейс Дье 1418 г.)
- Святой Иоанн Креститель (галеон)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морской журнал: журнал статей по темам, связанным с морским делом . Браун, Сон и Фергюсон. 1875. с. 662.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дорогой и Кемп 2007 .
- ^ Клоуз 1897, с. 405
- ^ Гудвин 2013, стр. 118–120.
- ^ «История пригородов Южного Лондона» . Идеальные дома. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Паркер, Джеффри (1996). Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500–1800 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН 978-0-521-47958-5 .
- ^ Кэмпбелл, Гордон (2023). Оксфордская история Возрождения . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН 978-0-19-288669-9 .
- ^ Свиток Энтони о флоте Генриха VIII , под редакцией CSKnighton и DMLoades, Navy Records Society, 2000, стр. 41.
- ^ Лозанна, Эдита. Великий век парусного спорта , Патрик Стивенс Лтд., 1967, стр. 51.
- ^ Артур Нельсон, Флот Тюдоров , Conway Maritime, 2001. (стр. 42)
Источники
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1897). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней: Том I. Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и компания.
- Уважаемый, ICB; Кемп, Питер, ред. (2007). «Генри Грас à Dieu». Оксфордский справочник по кораблям и морю (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191727504 .
- Гудвин, Джордж (2013). Роковое соперничество: Флодден 1513 . Феникс (Orion Books Ltd). ISBN 978-1780221366 .
- Линкольн П. Пейн (1997) Корабли мира: Историческая энциклопедия Houghton Mifflin. Архивировано 2 декабря 2005 года в Wayback Machine. ISBN 0-85177-739-2