Уильям Д. Лоуренс (корабль)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уильям Д. Лоуренс |
Владелец | Уильям Доусон Лоуренс и Джеймс Эллис |
Порт приписки | Мейтленд, Новая Шотландия |
Строитель | Верфь Уильяма Д. Лоуренса , Мейтленд, Новая Шотландия |
Заложен | 1872 |
Запущен | 27 октября 1874 г. |
Первое путешествие | 1874-1875 |
Идентификация | |
Судьба | Выброшенный на мель Ла-Манш, 1891 год, переоборудованный в баржу, затонувший в Дакаре . |
Примечания | Переименован в командира Свенда Фойна , 1883 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2459 тонн брутто |
Длина |
|
Луч | 48 футов (15 м) |
Глубина | 29 футов (8,8 м) |
колоды | 2 |
Движение | Плыть |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Уильям Д. Лоуренс — парусное судно с полным оснащением, построенное в Мейтленде , Новая Шотландия , вдоль бассейна Минас и названное в честь его строителя, купца и политика Уильяма Доусона Лоуренса (1817–1886).
Строительство и карьера
[ редактировать ]Построенный в 1874 году на верфи Уильяма Д. Лоуренса в Мейтленде, он был самым большим деревянным парусником своего времени, одним из самых больших деревянных кораблей, когда-либо построенных, и самым большим парусным кораблем, когда-либо построенным в Канаде . [ а ] Уильям Лоуренс был ярым противником Канадской Конфедерации, которая, как он предсказал, приведет к разрушению процветающей судостроительной промышленности Новой Шотландии. Первоначально планируя построить судно меньшего размера, он намеренно увеличил размер «Уильяма Д. Лоуренса» , чтобы создать знаковое судно для судоходной отрасли провинции, прежде чем оно придет в упадок. Судно бросило вызов критикам, которые утверждали, что деревянное судно такого размера будет неуправляемым и приведет к потере денег.
После нескольких прибыльных лет корабль был продан норвежским владельцам в 1883 году и переименован в Kommandør Svend Foyn . Она застряла в Ла-Манше в 1891 году и была переоборудована в баржу, позже затонувшую в Дакаре , Сенегал .
Памятники
[ редактировать ]
В 1930 году Уильям Д. Лоуренс и его великий корабль были увековечены Банком Новой Шотландии , который поместил каменное изображение корабля над дверью здания головного офиса в Галифаксе, Новая Шотландия (расположенного на Холлис-стрит, прямо напротив Провинциальный дом ). Памятник, посвященный кораблю Лоуренса как национальному историческому достоянию, был установлен на территории его дома в 1967 году, а его дом был открыт для публики как провинциальный музей 11 августа 1971 года. Корабль также был отмечен Канадским музеем. Почта с почтовой маркой (1975 г.) и Королевский монетный двор Канады с монетой (2002 г.).
Корабль был изображен как минимум на трех официальных портретах корабля: один в Музее Новой Шотландии, выставленный в Доме Лоуренса в Мейтленде, [ 2 ] один в Управлении архивов и документации Новой Шотландии в Галифаксе. [ 3 ] и один Эдуарда-Мари Адама в Национальном морском музее в Париже, Франция . [ 4 ]
Достижение судна отмечено в Мейтленде памятником Национального исторического памятника в отреставрированном доме его строителя, Доме Лоуренса, который является частью Музея Новой Шотландии . [ 5 ] Каждый сентябрь Мейтленд празднует запуск Уильяма Д. Лоуренса на фестивале выходного дня под названием «Дни запуска». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Два больших деревянных парусных барка были построены в Квебеке « Барон Ренфрю и Колумбус» в 1824 и 1825 годах, но это были одноразовые корабли, предназначенные для плаваний через Атлантику в один конец. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы» , Морской музей Атлантики.
- ^ «Уильям Д. Лоуренс», информационный бюллетень, Морской музей Атлантики.
- ^ "Галерея кораблей: Уильям Д. Лоуренс" . Художественная галерея Новой Шотландии. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Скотт, Тод (2010). Уильям Д. Лоуренс: судостроитель Новой Шотландии и участник кампании против Конфедерации – Полное собрание сочинений с аннотациями . Лулу.com.
- ^ Уэлч, Дебора; Пейн, Майкл. «Дом-музей Лоуренса» . Канадская энциклопедия . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Горман, Майкл (20 августа 2012 г.). «Дни запуска позволяют Мейтленду насладиться историей парусного спорта» . «Хроника-Вестник» .
- Армор, Чарльз; Лакей, Томас (1975). Парусные корабли морского флота . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN 9780070777569 .