Барон Ренфрю (корабль)
![]() Барон Ренфрю , литография из коллекции Питера Винкуорта в Канаде, Библиотеки и архива Канады.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Барон Ренфрю |
Строитель | Чарльз Вуд, Анс-дю-Форт, Квебек , Канада |
Запущен | 1825 |
Судьба | Потерянный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Одноразовый корабль |
Тоннаж | 5 294 брт |
Длина | 304 футов (93 м) |
Луч | 61 фут (19 м) |
Черновик | 34 фута (10 м) |
План паруса | Четырехмачтовый барк |
Дополнить | Экипаж 25 человек |
Baron of Renfrew — четырехмачтовый барк 5294 валовой вместимостью тонны , построенный из дерева в 1825 году Чарльзом Вудом в Квебеке , Канада . Это был один из самых больших деревянных кораблей, когда-либо построенных , хотя он был одноразовым кораблем, построенным для рейса в один конец для перевозки леса в Англию, и не совершил ни одного рейса, прежде чем распался.
История
[ редактировать ]
Барон Ренфрю был построен для перевозки древесины из Нового Света в Европу и должен был быть разобран после выгрузки лесного груза для продажи необлагаемой налогом корабельной древесины, поскольку древесина, использованная для постройки корабля, была освобождена от высоких налогов на импортируемую древесину. . Она была построена Чарльзом Вудом, Анс дю Фор, Квебек , Канада , на свой счет. Она следила за постройкой аналогичного одноразового корабля — барка «Колумб», построенного годом ранее.
23 августа 1825 года под командованием капитана Мэтью Уокера корабль покинул Квебек с командой из 25 человек и грузом в 9000 тонн древесины (вероятно, вес корабля и груза, оба — лес), направляясь в Лондон, Англия . 21 октября того же года корабль появился в Ла-Манше, но на следующий день застрял на мели на Гудвин-Сэндс возле Лонг-Саунд-Хед в Ла-Манше уже под буксиром двух буксиров и лоцмана на борту. Сообщается [ кем? ] части корабля и его лесной груз были найдены на французском побережье недалеко от Дюнкерка и Гравелина . По другим источникам, [ ВОЗ? ] корабль, разбитый на три части, был найден недалеко от Кале .
Огромный корабль имел общую длину 92,65 метра с бушпритом и стрелой : 110,8 метра (363 фута), ширину 18,59 метра и высоту 10,36 метра (304 фута × 61 фут × 34 фута). Он был оснащен четырехмачтовым барком , с мачтами с квадратным вооружением, оснащенными всего тремя квадратными парусами (курсовым, топовым и топ-галантным), а также мачтой с крутым парусом и топселем. К стойкам кливера были прикреплены три фока, всего получилось 14 парусов. Вместо бобштага конец бушприта поддерживался дополнительным лонжероном (штангой), опиравшимся на водорез выше ватерлинии.
21 октября: 1825 г., когда капитан, офицеры и оставшиеся 22 члена экипажа покинули ее у Гравелина. - Она уехала из Квебека в августе. 23-го числа был заполнен водой в 650 милях от берега, набрал 33 фута и имел в своем трюме 31 фут воды, был затоплен и сошёл на берег тремя частями. 24 октября: недалеко от Кале. Ее 4 якоря wd. 192 центнера. Цепь 2 1/4 дюйма. диаметр: длина 130 сажен, вес. 14 тонн пенькового кабеля 26 дюймов. Циркум: прибыл в Лонг-Сэндс у Маргейта 16 и 18 октября: Груз состоял из 9000 тонн древесины. [ 1 ]
Барон Ренфрю классифицируется как одноразовый корабль , или лесовоз (тимбер дрогер). Она не отличалась особыми мореходными качествами:
Она покинула Квебек в августе. 23-го числа она была заполнена водой в 650 милях от берега, набрала 33 фута и имела в своем трюме 31 фут воды, была затоплена и сошла на берег тремя частями. 24 октября: недалеко от Кале . [ 2 ]
и его пришлось буксировать из Квебека в Кале .
Наследие
[ редактировать ]Из-за более позднего изменения налоговой переписи на древесину одноразовые или лесозаготовительные суда утратили налоговое преимущество и прекратили строиться. Барон Ренфрю был немного больше, чем Колумб , построенный годом ранее; хотя, поскольку оба судна были одноразовыми кораблями , некоторые не считали их настоящими кораблями. [ 3 ] Корабль Новой Шотландии из «Уильям Д. Лоуренс» остается крупнейшим парусным судном, построенным в Канаде.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Печатное и Pubd. 27 октября 1825 года. Автор: С. Воулз, 3, переулок Святого Михаила, Корнхилл, Лондон. лл; Dra[wn] [неразборчивое слово, оканчивающееся на «ити»] / М. Янг. лр; С. Воулз Лит. [едва разборчиво]; пером и тушью, оборотная сторона. ул; К. Ричардсон [так в оригинале?] / Лаймхаус.
- ^ Лесной корабль барона Ренфрю (Тимбер Дрогер), 1825 г. Архивировано 12 января 2007 г., в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады, Acc. № R9266-3280 Коллекция Питера Винкворта из Канады.
- ^ Часто задаваемые вопросы Морского музея Атлантики «Уильям Д. Лоуренс». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Уоллес, Фредрик Уильям: Деревянные корабли и железные люди . Белый лев, Лондон, 1973/1924 год.
- Уильямс, Дэвид М.: Балкеры и импорт древесины: британская североамериканская торговля и судоходный бум 1824–1825 годов . Зеркало моряка Том. 54, Лондон, 1968. стр. 373–382.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с бароном Ренфрю (корабль, 1825 г.) на Викискладе?
- Краткая история корабля в Виртуальном архиве морской истории