HMS Royal Charles (1655 г.)
![]() Роял Чарльз у Хеллевутслейса, захваченный голландцами после рейда на Медуэй , июнь 1667 года. Иероним ван Дист (II) .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нэсби |
Заказал | 3 июля 1654 г. |
Строитель | Питер Петт II , верфь Вулиджа |
Запущен | 12 апреля 1655 г. |
Переименован | Ройял Чарльз , 23 мая 1660 г. |
Захваченный | 12 июня 1667 г., голландцы. |
Судьба | Продан на металлолом, 1673 г. (военно-морской флот Нидерландов). |
Примечания | |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 80-пушечный первоклассный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1129 ( бм ) по завершении, позже увеличено до 1258 17 ⁄ 94 м.м. |
Длина | 131 фут (39,9 м) (киль) |
Луч | 42 фута 0 дюймов (12,8 м) после завершения, позже увеличено до 42 футов 6 дюймов (13,0 м) |
Глубина захвата | 18 футов (5,5 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 500 - позже повышен до 550, затем до 650 |
Вооружение | 80 орудий разного веса выстрела |
Royal Charles — 80-пушечный первоклассный трёхпалубный линейный корабль английского военно -морского флота . Он был построен Питером Петтом и спущен на воду на верфи Вулиджа в 1655 году для военно-морского флота Содружества Англии . [ 1 ] Первоначально она называлась Нэсби , названная в честь решающей победы сэра Томаса Фэйрфакса в 1645 году над силами роялистов во время гражданской войны в Англии . Он был заказан в 1654 году как один из четырех вторых рангов , рассчитанных на 60 орудий каждый. Однако во время постройки он был переделан для установки полной батареи орудий вдоль верхней палубы (по сравнению с частичной батареей на этой палубе ее предполагаемых сестер, на которых не было орудийных портов в поясе вдоль этой палубы), и поэтому был переклассифицирован. как первый курс.
В преддверии Реставрации монархии в мае (июне по новому стилю ) 1660 года она стояла на якоре в Даунс -офф- Дил , где ее увенчанный лаврами номинальный глава Оливер Кромвель был удален перед отплытием в Голландскую Республику в глава флота, посланного вернуть короля Карла II в Англию, под командованием сэра Эдварда Монтегю и все еще под ее парламентским именем. [ 2 ] По прибытии в Схевенинген она взяла на борт Чарльза и его свиту (включая Сэмюэля Пеписа ). 23 мая 1660 года король и герцог. [ а ] переименовал ее из Naseby в HMS Royal Charles . [ 3 ] Корабль высадил их в Дувре 25 мая. [ 4 ]
Под своим новым именем она присоединилась к Королевскому флоту , который формально возник в 1660 году. При весе 1229 тонн «Нэсби» был больше, чем «Властелин морей», построенный Финеасом Петтом , отцом Питера. В отличие от «Властелина морей» , который находился на службе с 1637 по 1697 год, «Нэсби» прослужил всего двенадцать лет.
Как королевский Чарльз она приняла участие во Второй англо-голландской войне . В 1665 году она участвовала в битве при Лоустофте под командованием лорда-верховного адмирала Джеймса Стюарта, герцога Йоркского , а ее капитаном был сэр Уильям Пенн . Во время этого боя она, вероятно, уничтожила голландский флагман «Эендрахт» . В 1666 году она участвовала еще в двух действиях: Четырехдневной битве и разгроме адмирала Мишеля де Рюйтера в битве в День Святого Иакова у Северного Форленда.


В 1667 году ослабление национального морального духа англичан было еще больше подавлено рейдом на Медуэй , в ходе которого голландский флот вторгся в реки Темзу и Медуэй и 12 июня захватил вышедший из строя корабль « Ройял Чарльз» . [ 1 ] с большим умением перевез ее в Хеллевутслейс в Соединенных провинциях . Голландцы не взяли его на военно-морскую службу, поскольку считалось, что он набирает слишком много воды для общего использования на голландском побережье. Вместо этого « Ройял Чарльз» был постоянно поставлен в сухой док возле Хеллевутслейса как общественная достопримечательность, а однодневные поездки организовывались для больших компаний, часто с гостями из иностранных государств. После яростных протестов Чарльза о том, что это оскорбило его честь, официальные визиты были прекращены, когда в 1673 году корабль был продан на аукционе на металлолом. Зеркало с корабля в конечном итоге было возвращено Великобритании в качестве примирительного жеста в 2012 году.
Однако деревянная резьба с изображением королевского герба корабля , первоначально размещенная на транце , сохранилась. Пробыв некоторое время в Хеллевутслёйсе, в девятнадцатом веке он был доставлен на военно-морскую верфь в Роттердаме , а в 1855 году передан в коллекцию моделей голландского военно-морского флота . Сейчас он экспонируется в Рейксмузеуме в Амстердаме . [ 5 ] на который в 1880-е годы ушла большая часть военно-морской коллекции. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ предположительно герцог Йоркский, позже лорд-верховный адмирал , а еще позже Джеймс II Английский . Пипс приглашает короля Чарльза обедать с Джеймсом и его младшим братом Генри Стюартом, герцогом Глостерским.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 160.
- ^ Парламентский разведчик, 30 апреля - 7 мая 1660 г., в случайном издании.
- ^ Пепис 1893 , с. 156, строка 4 : «После обеда король и герцог изменили название некоторых кнутов, а именно «Нэсби», на «Чарльз»…»
- ^ Пепис 1893 , с. 162, строка 2 : «... высадился на берег вместе с королем, которого генерал Монк принял со всей возможной любовью и уважением при его въезде в землю Дувра».
- ^ Веб-сайт Рейксмузеума: Резьба на корме из Королевского Чарльза, анонимно, ок. 1663 – ок. 1664 г.
- ^ Веб-сайт Рейксмузеума: Модели кораблей.
Ссылки
[ редактировать ]
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Пепис, Сэмюэл (1893), Уитли, Генри Бенджамин (редактор), Дневник Сэмюэля Пеписа , том. 1, Лондон: Джордж Белл и сыновья - 1 января 1659/60 г. - 30 марта 1660/1 г.
- Кормовая часть Королевского Чарльза, хранящаяся в Рейксмузеуме в Амстердаме. Архивировано 16 февраля 2011 года в Wayback Machine (номер объекта: NG-MC-239).