Jump to content

HMS Победа (1620 г.)

Победа в 1655 году
Портрет Победы работы Уильяма ван де Вельде Старшего , 1655 год.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя Победа
Заказал 10 марта 1620 г.
Строитель Уильям Баррелл, верфь Дептфорда
Запущен 1620
Введен в эксплуатацию 1627
Судьба Расставание, 1691 г.
Примечания
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ]
Класс и тип 42-пушечный великий корабль
Тонны нагрузки 870 79 94 bm
Длина 108 футов 0 дюймов (32,92 м) (киль)
Луч 35 футов 9 дюймов (10,90 м), позже увеличен (вероятно, за счет пояса) до 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Глубина захвата 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 260–300
Вооружение 42 орудия
Общие характеристики после перестройки 1666 г. [ 2 ]
Класс и тип 82-пушечный второразрядный линейный корабль
Тонны нагрузки 1029 74 94 bm
Длина 121 фут (37 м) (киль)
Луч 40 футов (12 м)
Глубина захвата 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение 82 орудия разного веса выстрела

«Виктори» флота , спущенный — крупный корабль английского на воду в 1620 году и находившийся на действительной службе во время англо-голландских войн семнадцатого века. После семидесятилетней военно-морской карьеры он был разобран на верфи Вулиджа в 1691 году, а его древесина повторно использовалась на других судах.

[ редактировать ]

«Победа» была спроектирована военно-морским архитектором Финеасом Петтом и построена корабелом Эндрю Барреллом на верфи Дептфорда . Он был спущен на воду 10 октября 1620 года как 42-пушечный корабль с экипажем в 270 человек. [ 1 ] [ 3 ]

Корабль был впервые введен в эксплуатацию в 1621 году для присоединения к флоту под командованием адмирала Роберта Мэнселла , который курсировал по Средиземному морю в поисках алжирских пиратов. Флот вернулся в английские воды осенью 1621 года, и «Виктори» было поручено патрулировать Ла-Манш всю зиму, чтобы защитить торговое судоходство, пересекающее континент. [ 3 ]

В мае 1622 года он был назначен флагманом графа Оксфорда , который взял на себя обязательство очистить моря вокруг Дюнкерка от пиратов . Миссия закончилась неудачей: за все время плавания вдоль берегов Дюнкерка пиратов не встретилось. [ 3 ]

«Победа» была повторно введена в строй под командованием капитана Томаса Кеттлби для неудавшейся атаки на Ла-Рошель в 1627 году. Во время Первой англо-голландской войны под командованием Лайонела Лейна она приняла участие в битвах при Дувре (19 мая 1652 г.), Дандженессе (29 ноября). 1652 г.), Портленд (18 февраля), Габбард (2 июня 1653 г. - 3 июня 1653 г.) и Тексель (31 июля 1653 г.). К 1660 году она имела на вооружении 56 орудий. [ 1 ]

Вторая голландская война

[ редактировать ]

К 1665 году «Виктори» был понижен до обычного статуса на верфи Чатема , а в 1666 году он был перестроен там Финеасом Петтом II как 82-пушечный второразрядный линейный корабль . [ 2 ] Вновь введенный в строй под командованием сэра Кристофера Мингса , он принял участие в Четырехдневной битве 1666 года (где Мингс был убит), а 25 июля 1666 года в битве в День Святого Джеймса под командованием сэра Эдварда Спрэгга .

Спрэггу было поручено командовать Синей эскадрильей в английском тылу. Таким образом, «Победа» находилась слишком далеко на юге, чтобы принять участие в ранних стадиях битвы, и была одним из кораблей, отрезанных от центра прибытием голландского арьергарда под командованием Корнелиуса Тромпа . Силы Спрэгга и Тромпа вели энергичные бои с полудня первого дня, и «Виктори» пришла на помощь потерявшему мачты HMS Loyal London, когда это судно загорелось в разгар боя. [ 4 ] двое членов экипажа «Победы » В бою отличились . Ее заместитель, восемнадцатилетний Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер , заслужил похвалу Спрэгга за то, что переправил сообщения на другое английское судно, находясь под сильным артиллерийским и мушкетным огнем. Тем временем корабельный капеллан преподобный Спид покинул кокпит , где он совершал последние обряды над ранеными, и вместо этого занялся заряжанием и стрельбой из пушек. В песне, придуманной командой после битвы, Спид описывался как «молящийся, как христианин, и сражающийся, как турок». [ 4 ]

Когда голландская блокада была прорвана, «Виктори» вернулась на Темзу для ремонта. [ 4 ] В июне голландский флот вернулся, застигнув англичан врасплох во время рейда на Медуэй ; Беззащитную и полуотремонтированную «Викторию» спешно отбуксировали близко к берегу и затопили илом, чтобы голландцы не смогли ее схватить или сжечь. Затопление ухудшило его состояние, и, несмотря на снятие с мели и обширное переоборудование, он не был признан мореходным до 1668 года. [ 4 ]

Третья голландская война

[ редактировать ]

Во время Третьей голландской войны она участвовала в битве при Солебее (28 мая 1672 года под командованием лорда Оссори ), двух битвах при Шуневелде (28 мая и 4 июня 1673 года под командованием сэра Уильяма Дженненса ) и битве при Текселе (11 августа) . 1673 г., еще при Йенненсе). К 1685 году ее вооружение сократилось до 80 орудий. [ 2 ]

Она была разбита в 1691 году на верфи Вулиджа . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 158.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 161.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер, Эдвард (1922). «ГМС Победа» . Зеркало моряка . 8 (7). Общество морских исследований: 195–197. дои : 10.1080/00253359.1922.10655122 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Баллантайн и Истленд, 2005 г., стр. 28–29.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллантайн, Иэн; Истленд, Джонатан (2005). Боевые корабли Королевского флота: HMS Victory . Барнсли, Йоркшир: Морское перо и меч. ISBN  1844152936 .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc628b24b7d44918345696243be66202__1698084540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/02/dc628b24b7d44918345696243be66202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Victory (1620) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)