HMS Победа (1620 г.)
![]() Портрет Победы работы Уильяма ван де Вельде Старшего , 1655 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Победа |
Заказал | 10 марта 1620 г. |
Строитель | Уильям Баррелл, верфь Дептфорда |
Запущен | 1620 |
Введен в эксплуатацию | 1627 |
Судьба | Расставание, 1691 г. |
Примечания | |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | 42-пушечный великий корабль |
Тонны нагрузки | 870 79 ⁄ 94 bm |
Длина | 108 футов 0 дюймов (32,92 м) (киль) |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,90 м), позже увеличен (вероятно, за счет пояса) до 37 футов 6 дюймов (11,43 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,18 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 260–300 |
Вооружение | 42 орудия |
Общие характеристики после перестройки 1666 г. [ 2 ] | |
Класс и тип | 82-пушечный второразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1029 74 ⁄ 94 bm |
Длина | 121 фут (37 м) (киль) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 82 орудия разного веса выстрела |
«Виктори» флота , спущенный — крупный корабль английского на воду в 1620 году и находившийся на действительной службе во время англо-голландских войн семнадцатого века. После семидесятилетней военно-морской карьеры он был разобран на верфи Вулиджа в 1691 году, а его древесина повторно использовалась на других судах.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]«Победа» была спроектирована военно-морским архитектором Финеасом Петтом и построена корабелом Эндрю Барреллом на верфи Дептфорда . Он был спущен на воду 10 октября 1620 года как 42-пушечный корабль с экипажем в 270 человек. [ 1 ] [ 3 ]
Корабль был впервые введен в эксплуатацию в 1621 году для присоединения к флоту под командованием адмирала Роберта Мэнселла , который курсировал по Средиземному морю в поисках алжирских пиратов. Флот вернулся в английские воды осенью 1621 года, и «Виктори» было поручено патрулировать Ла-Манш всю зиму, чтобы защитить торговое судоходство, пересекающее континент. [ 3 ]
В мае 1622 года он был назначен флагманом графа Оксфорда , который взял на себя обязательство очистить моря вокруг Дюнкерка от пиратов . Миссия закончилась неудачей: за все время плавания вдоль берегов Дюнкерка пиратов не встретилось. [ 3 ]
«Победа» была повторно введена в строй под командованием капитана Томаса Кеттлби для неудавшейся атаки на Ла-Рошель в 1627 году. Во время Первой англо-голландской войны под командованием Лайонела Лейна она приняла участие в битвах при Дувре (19 мая 1652 г.), Дандженессе (29 ноября). 1652 г.), Портленд (18 февраля), Габбард (2 июня 1653 г. - 3 июня 1653 г.) и Тексель (31 июля 1653 г.). К 1660 году она имела на вооружении 56 орудий. [ 1 ]
Вторая голландская война
[ редактировать ]К 1665 году «Виктори» был понижен до обычного статуса на верфи Чатема , а в 1666 году он был перестроен там Финеасом Петтом II как 82-пушечный второразрядный линейный корабль . [ 2 ] Вновь введенный в строй под командованием сэра Кристофера Мингса , он принял участие в Четырехдневной битве 1666 года (где Мингс был убит), а 25 июля 1666 года в битве в День Святого Джеймса под командованием сэра Эдварда Спрэгга .
Спрэггу было поручено командовать Синей эскадрильей в английском тылу. Таким образом, «Победа» находилась слишком далеко на юге, чтобы принять участие в ранних стадиях битвы, и была одним из кораблей, отрезанных от центра прибытием голландского арьергарда под командованием Корнелиуса Тромпа . Силы Спрэгга и Тромпа вели энергичные бои с полудня первого дня, и «Виктори» пришла на помощь потерявшему мачты HMS Loyal London, когда это судно загорелось в разгар боя. [ 4 ] двое членов экипажа «Победы » В бою отличились . Ее заместитель, восемнадцатилетний Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер , заслужил похвалу Спрэгга за то, что переправил сообщения на другое английское судно, находясь под сильным артиллерийским и мушкетным огнем. Тем временем корабельный капеллан преподобный Спид покинул кокпит , где он совершал последние обряды над ранеными, и вместо этого занялся заряжанием и стрельбой из пушек. В песне, придуманной командой после битвы, Спид описывался как «молящийся, как христианин, и сражающийся, как турок». [ 4 ]
Когда голландская блокада была прорвана, «Виктори» вернулась на Темзу для ремонта. [ 4 ] В июне голландский флот вернулся, застигнув англичан врасплох во время рейда на Медуэй ; Беззащитную и полуотремонтированную «Викторию» спешно отбуксировали близко к берегу и затопили илом, чтобы голландцы не смогли ее схватить или сжечь. Затопление ухудшило его состояние, и, несмотря на снятие с мели и обширное переоборудование, он не был признан мореходным до 1668 года. [ 4 ]
Третья голландская война
[ редактировать ]Во время Третьей голландской войны она участвовала в битве при Солебее (28 мая 1672 года под командованием лорда Оссори ), двух битвах при Шуневелде (28 мая и 4 июня 1673 года под командованием сэра Уильяма Дженненса ) и битве при Текселе (11 августа) . 1673 г., еще при Йенненсе). К 1685 году ее вооружение сократилось до 80 орудий. [ 2 ]
Она была разбита в 1691 году на верфи Вулиджа . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер, Эдвард (1922). «ГМС Победа» . Зеркало моряка . 8 (7). Общество морских исследований: 195–197. дои : 10.1080/00253359.1922.10655122 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллантайн и Истленд, 2005 г., стр. 28–29.
Библиография
[ редактировать ]- Баллантайн, Иэн; Истленд, Джонатан (2005). Боевые корабли Королевского флота: HMS Victory . Барнсли, Йоркшир: Морское перо и меч. ISBN 1844152936 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .