Английский корабль Лондон (1656 г.)
![]() Художественное впечатление от крушения Лондона вскоре после того, как он затонул. Все части корабля, показанные здесь над морским дном, исчезли, когда обломки были обнаружены заново.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лондон |
Заказал | 3 июля 1654 г. |
Строитель | Тейлор, Чатем |
Запущен | июнь 1656 г. |
Судьба | Случайно взорван, 7 марта 1665 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 76-пушечный второразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1050 БМ |
Длина | 123 фута 6 дюймов (37,6 м) (киль) |
Луч | 41 фут (12 м) (после опоясывания) |
Глубина захвата | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
«Лондон» с 76 пушками — второразрядный линейный корабль в составе ВМФ Содружества Англии , первоначально построенный на верфи Чатема корабелом Джоном Тейлором и спущенный на воду в июне 1656 года. [ 2 ] Он получил известность как один из кораблей, сопровождавших Карла II из Голландии обратно в Англию во время Реставрации Англии , на борту которого находился младший брат Чарльза Джеймс, герцог Йоркский , и которым командовал капитан Джон Лоусон . [ 3 ] [ 4 ]
Лондон был случайно взорван в 1665 году и затонул в устье Темзы . [ 2 ] По словам Сэмюэля Пеписа, 300 членов ее экипажа погибли, 24 человека разлетелись на воздух и выжили, включая одну женщину. [ 5 ] Лоусона не было на борту во время взрыва, но многие из его родственников погибли. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия . [ 6 ]
Активный сервис
[ редактировать ]«Лондон» был спущен на воду с верфи Чатем в июне 1656 года. Он был сдан в эксплуатацию в 1657 году под руководством контр-адмирала Ричарда Стейнера и впервые вышел в море в 1658 году под командованием капитана Уильяма Уайтхорна в качестве исполняющего обязанности главнокомандующего силами Содружества в Даунс . Стейнер возобновил прямое командование Лондоном в 1659 году, оставшись в Даунсе. [ 1 ]
В 1660 году, после Реставрации английской монархии , судно бескровно перешло обратно в руки роялистов. Корабль был частью флота под командованием Стейнера, который вернул короля Карла II в Англию из ссылки на континенте. Королевский конвой вышел из Схевенингена 23 мая и приземлился в Дувре 26 мая. Пока король плыл на флагманском корабле « Ройял Чарльз» , в Лондоне в качестве главного пассажира находился его младший брат Джеймс, герцог Йоркский , будущий король Яков II. [ 7 ]
Номинальное командование было передано капитану, а затем вице-адмиралу Джону Лоусону с 1660 по 1664 год. После этого Лондон стал флагманским кораблем адмирала Эдварда Монтегю , которым непосредственно командовал флагман Джонас Пул. [ 1 ]
Корабль погиб 7 марта 1665 года. Его ненадолго передали обратно под командование Джона Лоусона с целью доставить из Чатема в Темзу, когда ее пороховой погреб случайно загорелся. Последующий взрыв нанес огромный ущерб, не оставив на поверхности реки ничего, кроме обломков. [ 8 ] Узнав о потере, Сэмюэл Пепис написал 8 марта 1665 года, что:
Этим утром мне в офис принесли печальные новости о лондонском корабле, на котором все люди сэра Джона Лоусона везли его из Чатема в Хоуп , а оттуда он должен был отправиться на нем в море; но немного по эту сторону от буя Новера она внезапно взорвалась. Около 24 [мужчин] и женщина, находившиеся в развороте, и карета спасены; Остальные, которых было более 300 человек, утонули: корабль весь развалился на куски, с 80 орудиями из латуни. Она лежит затонувшей, ее круглый дом находится над водой. Сэр Джон Лоусон понес огромную утрату из-за стольких избранных людей и многих родственников между ними. Я зашёл в «Смену», где новость очень зацепила». [ 9 ]
Точная причина взрыва неизвестна. Другое письмо, на этот раз Генри Беннету, 1-му графу Арлингтону , содержало сплетни в кофейнях, в которых обвинялась легкая доступность пороха, который был на 20 шиллингов дешевле, чем в Лондоне, и, следовательно, косвенно вызывал подозрения в происхождении и качестве. [ 8 ] 9 марта Джон Эвелин , другой известный автор дневников того периода, «пошёл встречать бедных созданий, которые были спасены из случайно взорванного лондонского фрегата вместе с более чем 200 людьми», поскольку он был назначен одним из Комиссары по делам больных и раненых моряков Карла II . [ 10 ] [ 11 ]
11 марта Пепис также записал результаты осмотра затонувшего корабля сэром Уильямом Баттеном и сэром Джоном Меннесом: «из которого, как говорят, орудия можно достать, но корпус будет полностью потерян». [ 12 ] Это оружие продолжало оставаться в центре административного внимания в течение 30 лет после этого: возвраты, полученные в 1679 году, вызвали разногласия, когда спаситель попытался использовать их возвращение в качестве оплаты несвязанного долга. [ 13 ]
Повторное открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]Затонувший Лондон был вновь обнаружен в 2005 году, в результате чего портовые власти изменили маршрут судоходного канала, чтобы предотвратить дальнейший ущерб и позволить археологам из Wessex Archeology во главе с Фрэнком Поупом провести расследование. [ 14 ] Место, где лежат останки, было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года 24 октября 2008 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 6 ] Затонувший корабль считается важным отчасти из-за его исторических ссылок, а частично из-за того, что он дает представление о важном периоде в истории британского военно-морского флота. Хотя администрация лондонского порта добровольно приняла меры по снижению риска повреждения судов, вывоз бронзовой пушки с этого места без проведения каких-либо археологических расследований показал, что это место находится под угрозой разрушения в результате разграбления и, следовательно, требует немедленной защиты. . [ 16 ] [ 17 ]
12 августа 2015 года у побережья Саутенд-он-Си со дна был поднят артиллерийский лафет , который был описан журналом «Историческая Англия» как находящийся в почти идеальном состоянии и важный для знаний Англии о своей социальной и военно-морской истории. [ 18 ] [ 19 ]
Затонувший корабль постоянно подвергается риску утраты из-за эрозии, поэтому в период с 2014 по 2016 год была проведена лицензионная программа восстановления поверхности и ограниченных раскопок (финансируемая Исторической Англией ), в ходе которой было обнаружено около 700 небольших находок, почти половина из которых была сделана из древесина. Отчет о деревянных находках опубликован в 2019 году. [ 20 ] как и дальнейший отчет о предметах из медных и оловянных сплавов, включая уретральный шприц. [ 21 ] В 2016 году организация «Историческая Англия» также заказала обновленный План управления сохранением охраняемого места крушения в Лондоне , который был опубликован в 2017 году. [ 22 ]
Выставка находок, найденных в Лондоне, включая одну из пушек, проходила в Центральном музее Саутенда с 22 сентября 2018 года по 20 июля 2019 года. [ 23 ]
немецкая парашютная мина времен Второй мировой войны . В сентябре 2019 года с места крушения была извлечена [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 2009, стр.27.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 160.
- ^ «Комиссия» . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Сэр Джон Лоусон» . Дневник Сэмюэля Пеписа .
- ^ «На фото: дайверы обнаруживают на дне Темзы удивительно сохранившийся затонувший корабль HMS London | Новости | Это Лондон» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛОНДОН - 1000088 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Пепис, Сэмюэл (1893), «23 мая 1660 года», в Уитли, Генри Бенджамин (ред.), Дневник Сэмюэля Пеписа , том. 1, Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. 157,
..герцог Йоркский поднялся на борт «Лондона»…
- ^ Перейти обратно: а б «Карл II - том 114: 1–15 марта 1665 г.» . британская история.ac.uk .
- ^ Пепис, Сэмюэл (1894), «8 марта 1664/5», в Уитли, Генри Бенджамин (ред.), Дневник Сэмюэля Пеписа , том. 4, Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. 368
- ^ «Дневник Джона Эвелина»; . archive.org .
- ^ Эвелин, Джон (1850), «9 февраля 1665», в Брей, Уильям (редактор), Дневник и переписка Джона Эвелин , том. 1 (новое, в четырех томах), Лондон: Генри Колберн.
- ^ «Суббота, 11 марта 1664/65 г.» . Дневник Сэмюэля Пеписа .
- ^ «Том 28: 16 мая – 27 июля 1694 г.» . британская история.ac.uk .
- ^ «BBC Two - Кораблекрушения на Темзе: гонка со временем, серия 1» . Би-би-си .
- ^ «Приказ о защите затонувших кораблей (обозначение) (Англия) 2008 г.» . Opsi.gov.uk. 13 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Министр культуры Барбара Фоллетт принимает меры по защите затонувшего корабля HMS London, затонувшего в устье Темзы в 1665 году» . Nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года.
- ^ «Divernet – Интернет-журнал Diver – Подводное плавание – Дайвинг – Дайв-шоу – Тесты снаряжения – Путешествия – Новости» . сайт divernet.com .
- ^ Кеннеди, Маев (12 августа 2015 г.). «Лафет HMS London 17-го века поднят со дна Саутенда» . Хранитель . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Киз, Дэвид (4 августа 2015 г.). «Лондон: спустя 350 лет загадка взрывающегося британского флота наконец решена» . Независимый . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Зои Хэйзелл, Эмма Эйткен (2019). «Охраняемый Лондоном затонувший корабль Нор, недалеко от Саутенд-он-Си, устье Темзы, Эссекс: идентификация древесины и запись деревянных останков, обнаруженных в период с 2014 по 2016 год. Отчет об исследованиях исторической Англии 15/2019» .
- ^ Штробеле, Шустер (2019). «Лондонское охраняемое затонувшее судно, Нор, недалеко от Саутенд-он-Си, устье Темзы, Эссекс: анализ состава предметов из медного сплава и олова. Отчет Департамента исследований исторической Англии, 04/2019» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Эванс, Салли (2017). «Лондон: обновленное заявление об охране природы и план управления на 2017 год. Отчет Департамента исследований исторической Англии 86/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Открытие HMS London, музейная выставка» . Ли Таймс . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Военно-морские водолазы уничтожают бомбу времен Второй мировой войны, найденную на военном корабле 17 века» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2009) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-040-6 .