Jump to content

Английский корабль Лондон (1656 г.)

Художественное впечатление от крушения Лондона вскоре после того, как он затонул. Все части корабля, показанные здесь над морским дном, исчезли, когда обломки были обнаружены заново.
История
Прапорщик Королевского флотаАнглия
Имя Лондон
Заказал 3 июля 1654 г.
Строитель Тейлор, Чатем
Запущен июнь 1656 г.
Судьба Случайно взорван, 7 марта 1665 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 76-пушечный второразрядный линейный корабль
Тонны нагрузки 1050 БМ
Длина 123 фута 6 дюймов (37,6 м) (киль)
Луч 41 фут (12 м) (после опоясывания)
Глубина захвата 16 футов 6 дюймов (5,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • 360 человек в 1660 г.
  • 450 человек в 1665 г.
Вооружение
  • 64 орудия в 1660 г.
  • 76 орудий 1665 г.

«Лондон» с 76 пушками — второразрядный линейный корабль в составе ВМФ Содружества Англии , первоначально построенный на верфи Чатема корабелом Джоном Тейлором и спущенный на воду в июне 1656 года. [ 2 ] Он получил известность как один из кораблей, сопровождавших Карла II из Голландии обратно в Англию во время Реставрации Англии , на борту которого находился младший брат Чарльза Джеймс, герцог Йоркский , и которым командовал капитан Джон Лоусон . [ 3 ] [ 4 ]

Лондон был случайно взорван в 1665 году и затонул в устье Темзы . [ 2 ] По словам Сэмюэля Пеписа, 300 членов ее экипажа погибли, 24 человека разлетелись на воздух и выжили, включая одну женщину. [ 5 ] Лоусона не было на борту во время взрыва, но многие из его родственников погибли. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия . [ 6 ]

Активный сервис

[ редактировать ]

«Лондон» был спущен на воду с верфи Чатем в июне 1656 года. Он был сдан в эксплуатацию в 1657 году под руководством контр-адмирала Ричарда Стейнера и впервые вышел в море в 1658 году под командованием капитана Уильяма Уайтхорна в качестве исполняющего обязанности главнокомандующего силами Содружества в Даунс . Стейнер возобновил прямое командование Лондоном в 1659 году, оставшись в Даунсе. [ 1 ]

В 1660 году, после Реставрации английской монархии , судно бескровно перешло обратно в руки роялистов. Корабль был частью флота под командованием Стейнера, который вернул короля Карла II в Англию из ссылки на континенте. Королевский конвой вышел из Схевенингена 23 мая и приземлился в Дувре 26 мая. Пока король плыл на флагманском корабле « Ройял Чарльз» , в Лондоне в качестве главного пассажира находился его младший брат Джеймс, герцог Йоркский , будущий король Яков II. [ 7 ]

Номинальное командование было передано капитану, а затем вице-адмиралу Джону Лоусону с 1660 по 1664 год. После этого Лондон стал флагманским кораблем адмирала Эдварда Монтегю , которым непосредственно командовал флагман Джонас Пул. [ 1 ]

Корабль погиб 7 марта 1665 года. Его ненадолго передали обратно под командование Джона Лоусона с целью доставить из Чатема в Темзу, когда ее пороховой погреб случайно загорелся. Последующий взрыв нанес огромный ущерб, не оставив на поверхности реки ничего, кроме обломков. [ 8 ] Узнав о потере, Сэмюэл Пепис написал 8 марта 1665 года, что:

Этим утром мне в офис принесли печальные новости о лондонском корабле, на котором все люди сэра Джона Лоусона везли его из Чатема в Хоуп , а оттуда он должен был отправиться на нем в море; но немного по эту сторону от буя Новера она внезапно взорвалась. Около 24 [мужчин] и женщина, находившиеся в развороте, и карета спасены; Остальные, которых было более 300 человек, утонули: корабль весь развалился на куски, с 80 орудиями из латуни. Она лежит затонувшей, ее круглый дом находится над водой. Сэр Джон Лоусон понес огромную утрату из-за стольких избранных людей и многих родственников между ними. Я зашёл в «Смену», где новость очень зацепила». [ 9 ]

Точная причина взрыва неизвестна. Другое письмо, на этот раз Генри Беннету, 1-му графу Арлингтону , содержало сплетни в кофейнях, в которых обвинялась легкая доступность пороха, который был на 20 шиллингов дешевле, чем в Лондоне, и, следовательно, косвенно вызывал подозрения в происхождении и качестве. [ 8 ] 9 марта Джон Эвелин , другой известный автор дневников того периода, «пошёл встречать бедных созданий, которые были спасены из случайно взорванного лондонского фрегата вместе с более чем 200 людьми», поскольку он был назначен одним из Комиссары по делам больных и раненых моряков Карла II . [ 10 ] [ 11 ]

11 марта Пепис также записал результаты осмотра затонувшего корабля сэром Уильямом Баттеном и сэром Джоном Меннесом: «из которого, как говорят, орудия можно достать, но корпус будет полностью потерян». [ 12 ] Это оружие продолжало оставаться в центре административного внимания в течение 30 лет после этого: возвраты, полученные в 1679 году, вызвали разногласия, когда спаситель попытался использовать их возвращение в качестве оплаты несвязанного долга. [ 13 ]

Повторное открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]

Затонувший Лондон был вновь обнаружен в 2005 году, в результате чего портовые власти изменили маршрут судоходного канала, чтобы предотвратить дальнейший ущерб и позволить археологам из Wessex Archeology во главе с Фрэнком Поупом провести расследование. [ 14 ] Место, где лежат останки, было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года 24 октября 2008 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 6 ] Затонувший корабль считается важным отчасти из-за его исторических ссылок, а частично из-за того, что он дает представление о важном периоде в истории британского военно-морского флота. Хотя администрация лондонского порта добровольно приняла меры по снижению риска повреждения судов, вывоз бронзовой пушки с этого места без проведения каких-либо археологических расследований показал, что это место находится под угрозой разрушения в результате разграбления и, следовательно, требует немедленной защиты. . [ 16 ] [ 17 ]

12 августа 2015 года у побережья Саутенд-он-Си со дна был поднят артиллерийский лафет , который был описан журналом «Историческая Англия» как находящийся в почти идеальном состоянии и важный для знаний Англии о своей социальной и военно-морской истории. [ 18 ] [ 19 ]

Затонувший корабль постоянно подвергается риску утраты из-за эрозии, поэтому в период с 2014 по 2016 год была проведена лицензионная программа восстановления поверхности и ограниченных раскопок (финансируемая Исторической Англией ), в ходе которой было обнаружено около 700 небольших находок, почти половина из которых была сделана из древесина. Отчет о деревянных находках опубликован в 2019 году. [ 20 ] как и дальнейший отчет о предметах из медных и оловянных сплавов, включая уретральный шприц. [ 21 ] В 2016 году организация «Историческая Англия» также заказала обновленный План управления сохранением охраняемого места крушения в Лондоне , который был опубликован в 2017 году. [ 22 ]

Выставка находок, найденных в Лондоне, включая одну из пушек, проходила в Центральном музее Саутенда с 22 сентября 2018 года по 20 июля 2019 года. [ 23 ]

немецкая парашютная мина времен Второй мировой войны . В сентябре 2019 года с места крушения была извлечена [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд 2009, стр.27.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 160.
  3. ^ «Комиссия» . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
  4. ^ «Сэр Джон Лоусон» . Дневник Сэмюэля Пеписа .
  5. ^ «На фото: дайверы обнаруживают на дне Темзы удивительно сохранившийся затонувший корабль HMS London | Новости | Это Лондон» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «ЛОНДОН - 1000088 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 20 июня 2022 г.
  7. ^ Пепис, Сэмюэл (1893), «23 мая 1660 года», в Уитли, Генри Бенджамин (ред.), Дневник Сэмюэля Пеписа , том. 1, Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. 157, ..герцог Йоркский поднялся на борт «Лондона»…
  8. ^ Перейти обратно: а б «Карл II - том 114: 1–15 марта 1665 г.» . британская история.ac.uk .
  9. ^ Пепис, Сэмюэл (1894), «8 марта 1664/5», в Уитли, Генри Бенджамин (ред.), Дневник Сэмюэля Пеписа , том. 4, Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. 368
  10. ^ «Дневник Джона Эвелина»; . archive.org .
  11. ^ Эвелин, Джон (1850), «9 февраля 1665», в Брей, Уильям (редактор), Дневник и переписка Джона Эвелин , том. 1 (новое, в четырех томах), Лондон: Генри Колберн.
  12. ^ «Суббота, 11 марта 1664/65 г.» . Дневник Сэмюэля Пеписа .
  13. ^ «Том 28: 16 мая – 27 июля 1694 г.» . британская история.ac.uk .
  14. ^ «BBC Two - Кораблекрушения на Темзе: гонка со временем, серия 1» . Би-би-си .
  15. ^ «Приказ о защите затонувших кораблей (обозначение) (Англия) 2008 г.» . Opsi.gov.uk. 13 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Министр культуры Барбара Фоллетт принимает меры по защите затонувшего корабля HMS London, затонувшего в устье Темзы в 1665 году» . Nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года.
  17. ^ «Divernet – Интернет-журнал Diver – Подводное плавание – Дайвинг – Дайв-шоу – Тесты снаряжения – Путешествия – Новости» . сайт divernet.com .
  18. ^ Кеннеди, Маев (12 августа 2015 г.). «Лафет HMS London 17-го века поднят со дна Саутенда» . Хранитель . Проверено 20 марта 2021 г.
  19. ^ Киз, Дэвид (4 августа 2015 г.). «Лондон: спустя 350 лет загадка взрывающегося британского флота наконец решена» . Независимый . Проверено 4 января 2019 г.
  20. ^ Зои Хэйзелл, Эмма Эйткен (2019). «Охраняемый Лондоном затонувший корабль Нор, недалеко от Саутенд-он-Си, устье Темзы, Эссекс: идентификация древесины и запись деревянных останков, обнаруженных в период с 2014 по 2016 год. Отчет об исследованиях исторической Англии 15/2019» .
  21. ^ Штробеле, Шустер (2019). «Лондонское охраняемое затонувшее судно, Нор, недалеко от Саутенд-он-Си, устье Темзы, Эссекс: анализ состава предметов из медного сплава и олова. Отчет Департамента исследований исторической Англии, 04/2019» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 13 мая 2020 г.
  22. ^ Эванс, Салли (2017). «Лондон: обновленное заявление об охране природы и план управления на 2017 год. Отчет Департамента исследований исторической Англии 86/2017» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 13 мая 2020 г.
  23. ^ «Открытие HMS London, музейная выставка» . Ли Таймс . Проверено 20 июня 2022 г.
  24. ^ «Военно-морские водолазы уничтожают бомбу времен Второй мировой войны, найденную на военном корабле 17 века» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Уинфилд, Риф (2009) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: проектирование, строительство, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN   978-1-84832-040-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f752714643bfb728dcb29f91eab35e4__1725131160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e4/9f752714643bfb728dcb29f91eab35e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English ship London (1656) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)