Английский корабль Дэйнти (1588 г.)
![]() Масштабная модель английского галеона.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Покаяние |
Строитель | Построен на реке Темзе [ 2 ] |
Заложен | 1588 |
Запущен | 1588 |
Переименован | Лакомство (1589) [ 1 ] |
Захваченный | Испанцы 2 июля 1594 года в бою в заливе Сан-Матео. |
![]() | |
Имя | Богоматерь Посещения (обычно также называемая Посещением ) |
Приобретенный | 2 июля 1594 г. |
В эксплуатации | 1594–1619 |
Псевдоним(а) | английский |
Судьба | Продан (судьба неизвестна) |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гоночный галеон |
Тонны нагрузки | 300–400 [ 3 ] или 500 [ 4 ] тонны |
Движение | Паруса |
Дополнить | 115 (идеальный экипаж) [ 5 ] |
Вооружение |
Dainty — английский гоночный галеон , строительство которого началось в 1588 году. Первоначальное название было Repentance , но вскоре оно было изменено. Он участвовал в некоторых морских сражениях в англо-испанской войне (1585–1604) . В 1593 году он отплыл из Англии под командованием Ричарда Хокинса, чтобы совершить плавание по Тихому океану и совершить кругосветное плавание, но в следующем году был захвачен испанцами, когда плыл у берегов территории, которая сейчас является Эквадором. Он был заказан испанцами как Nuestra Señora de la Visitación (или Visitación ) и несколько лет служил в южной части Тихого океана.
Строительство
[ редактировать ]В 1588 году капер Ричард Хокинс , сын Джона Хокинса и двоюродный брат Фрэнсиса Дрейка , начал строительство корабля на реке Темзе , чтобы стать независимым от отца и плыть к Тихому океану. [ А ] подражая Дрейку и Томасу Кавендишу . Он был описан как более крупный корабль по сравнению с « Золотой ланью» , но имел те же основные характеристики; будучи «выгодным с точки зрения размещения вещей, хорошим парусным вооружением и хорошим состоянием». [ 9 ] « Дэнти» считается родственным кораблем « Мести » . [ 10 ]
В день спуска на воду корабль был назван «Покаянием» пуританской мачехой Хокинса. [ 9 ] [ 11 ] Он был переименован в Дэйнти в 1589 году по приказу английской королевы Елизаветы I , так как, увидев корабль, она посчитала его красивым. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Английский сервис
[ редактировать ]
Хокинс не смог совершить путешествие, о котором мечтал, когда корабль был готов, так как был вынужден продать его отцу. [ 11 ] Он оставался на службе королевского флота с 1589 года, во время англо-испанской войны. В том же году его отец добавил Дэйнти во флот под командованием Мартина Фробишера . [ 11 ] В 1592 году он участвовал в Крейсерском плавании к Азорским островам , участвуя в захвате португальского карака « Мадре де Деус». [ 12 ] с богатым грузом, и 600-тонный бискайский корабль, груженный железом. [ 9 ] В тот раз капитаном корабля был не Хокинс; его возглавил другой капитан, а именно Томас Томпсон из Харвича . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
За недолгую карьеру корабля он уже продемонстрировал хорошие качества, но отец Хокинса посчитал, что он «никогда не приносил ничего, кроме затрат, хлопот и заботы» , поэтому, как бизнесмен, он решил продать его своему сыну. [ 9 ] Молодой Хокинс возобновил свой старый проект, для которого он построил « Дэнти» , подготовив его за короткое время; [ 9 ] со 100 мужчинами [ 16 ] и 20 или 32 орудия. [ 17 ] [ 16 ]
12 июня 1593 года, после того как Хокинс получил знак королевы , он отплыл из Плимута. [ 16 ] в Южную Америку с флагманским кораблем «Дэйнти» и двумя другими кораблями, входившими в его эскадру; 100-тонное судно «Хок» и 60-тонное судно «Фэнси» . [ 17 ] Историки говорят, что экипаж « Дэнти» и других кораблей был очень низкого качества, что и объясняет задержку прохождения Ла-Манша и три месяца на Канарских островах . [ 18 ]
Прежде чем пройти экватор , корабль едва не потерпел крушение в Гвинейском заливе из-за ошибок Хокинса в расчетах, а со временем экипаж начал страдать от таких болезней, как цинга. 10 ноября Хокинс подошел к Сантосу ( Бразилия ) со своей эскадрой за провизией, а пять дней спустя бросил якорь у острова Санта-Ана, чтобы разбить лагерь. Он подвергся преследованиям со стороны местных португальских ополченцев, когда преследовал корабли на побережье. [ 17 ]
Из-за большого количества смертей от болезней « Ястреб» был потоплен Хокинсом, а его команда перераспределена между « Дэнти» и «Фэнси» . [ 17 ] В декабре он оставил якорную стоянку у берегов Бразилии и во время плавания захватил 100-тонное португальское судно с недавно назначенным губернатором и 50 ангольскими солдатами. Корабль был лишен всей провизии, прежде чем был освобожден в январе 1594 года. [ 17 ] В том же месяце, проходя недалеко от Рио-де-ла-Плата , « Дейнти» потерял связь с « Фэнси» , который после отделения изменил свой курс в Англию. [ 17 ] Хокинс прибыл с Дэйнти на Фолклендские острова и, полагая, что открыл острова, снова крестил их. [ 18 ]
20 февраля Хокинс прибыл на своем корабле в Магелланов пролив, вышедший в Тихий океан в начале апреля. [ 17 ] направляемся к побережью Чили . В том же месяце, преодолев шторм, он прошел через Вальдивию и остров Мокко . Позже « Дэнти» появился в Вальпараисо , где захватил несколько кораблей, за которые Хокинс получил денежный выкуп. [ 19 ] и продолжил свое путешествие к северному побережью.
31 мая, плывя вдоль перуанского побережья, между Чинча-Альтой и Сан-Висенте-де-Каньете , он встретил испанскую эскадру из шести кораблей различного тоннажа под командованием Бельтрана де Кастро, которая уже была предупреждена о присутствии Хокинса. [ 19 ] « Дэнти» удалось спастись из-за сильного ветра, повредившего испанские суда. [ 19 ] Хокинс продолжил путь с кораблем на север и в конце июня у залива Атакамес (Эквадор) заметил испанцев с двумя кораблями под командованием Кастро. [ 20 ] « Дэнти» был захвачен испанцами в бою, произошедшем 2 июля. [ 20 ] став первым судном, захваченным испанцами в южной части Тихого океана. [ 21 ]
Испанский сервис
[ редактировать ]
Испанцы направили « Дэнти» к Жемчужным островам , а затем в порт Перико (к западу-северо-западу от Панама-Сити). [ 22 ] ), устроив торжественный прием 9 июля. [ 23 ] Оружие и боеприпасы для приза были оценены в 78 000 песо. [ 23 ] Корабль прошёл через гавань как военный трофей, принимая на борт горожан. [ 23 ] В течение двух месяцев корабль ремонтировался там, а затем был доставлен в Кальяо , в вице-королевстве Перу . [ 24 ] Он поступил на службу ВМС Испании под названием Nuestra Señora de la Visitación (также называемый Visitación ), в связи с религиозным праздником дня, когда он был захвачен. [ 24 ] Помимо нового названия, его прозвали La Inglesa . [ 25 ] Корабль оставался на вооружении Армады дель Мар дель Сур (англ. South Sea Navy). [ Б ] до двадцати пяти лет после его захвата испанцами. [ 27 ]
Во время правления вице-короля Луиса де Веласко (1596–1604) он оставался в составе на постоянной основе, поскольку голландские захватчики вошли в южную часть Тихого океана. [ 5 ] между 1599 и 1600 годами. [ С ] В январе 1600 года его вместе с другими кораблями отправили на поиски голландцев. [ 6 ] К тому времени корабль имел экипаж из 145 человек и был вооружен 18 орудиями. [ 6 ] В этот период « Визитасьон» должен был стать вторым крупным кораблем Тихоокеанской эскадры. [ Д ] Между 1602 и 1604 годами «Визитасьон» претерпел важную реконструкцию на верфи Гуаякиля , что побудило некоторых историков рассматривать его как совершенно новое судно. [ 29 ]
К 1615 году Виситасьон находился в плохом состоянии, так как прослужил уже несколько лет. [ 30 ] В середине того же года он остался в Кальяо, чтобы защищать порт с 30 мужчинами и 12 орудиями от угрозы голландской эскадры под командованием Йориса ван Спилбергена . [ 31 ] [ Э ] Вскоре после этого он отправился в Панаму в составе конвоя с деньгами из Королевского казначейства и частного сектора, а также с новым вице-королем Перу, принцем Эскилаче . В правительстве Эскилаче ветеран «Виситасьон» все еще находился на службе, несмотря на его недостатки при плавании с крутой бейдениндой. [ 35 ] Позже, с реализацией военно-морских планов Эскилаче между 1617 и 1619 годами, он был продан для финансирования покупки других военных кораблей. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Хокинса, корабль был построен для путешествия в Японию , на Филиппины и Молуккские острова через Магелланов пролив , чтобы совершить «идеальное открытие» этих частей и добыть «товары, которые давали эти страны и в которых они нуждались». " . Чайлдс говорит, что это такое же неискреннее описание пиратства , как и любое перо. [ 8 ]
- ↑ Армада дель Мар дель Сур — военно-морское учреждение, созданное в 1580 году и базирующееся в порту Кальяо, задачей которого была защита торгового пути испанцев в Тихоокеанском регионе Америки. [ 26 ]
- ↑ Это были голландские эскадрильи Симона де Кордеса и Оливье ван Ноорта . [ 28 ]
- ^ Ломанн Виллена указывает, что в период вице-короля Веласко « Визитасьон» был вице-флагманом, вторым после флагмана. [ 5 ] Со своей стороны, Брэдли представляет таблицу, показывающую корабли, входившие в состав испанской эскадры в январе 1600 года, вице-флагманом является не «Визитасьон » , а 28-пушечный галеон « Сан-Андрес» . [ 6 ]
- ↑ Ломанн Виллена отмечает, что «Визитасьон» участвовал в битве при Каньете против флота Спилбергена между 17 и 18 июля 1615 года в качестве вице-флагмана испанского флота в этом районе, но в конечном итоге затонул в бою. [ 32 ] Хотя на самом деле этот корабль путают с галеоном Санта-Ана , настоящим вторым флагманом флота и затонувшим во время боя, как указывают Брэдли и Фернандес Дуро. [ 33 ] [ 34 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Колледж, Джеймс Джозеф (1969). Корабли Королевского флота: Крупные корабли (за исключением траулеров, дрифтеров, буксиров и т. д.) . Дэвид и Чарльз. п. 151.
- ^ Уэйтман, Альфред (1957). Геральдика Королевского флота: гербы и значки кораблей Ее Величества . Гейл и Полден. п. 148.
- ^ Слейтер, Энгель (1998). Золото и серебро Испанской Америки, ок. 1572–1648 гг . Окленд, США: Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет. п. 138.
- ^ Тайана, Хорхе (1985). Великое приключение Южной Атлантики: мореплаватели, первооткрыватели и искатели приключений, 16-18 века (на испанском языке). Редакция "Эль Атенео". п. 158.
- ^ Перейти обратно: а б с Ломанн Виллена 1977 , стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 2009 , с. 31.
- ^ Брэдли 2009 , с. 37.
- ^ Чайлдс 2014 , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чайлдс 2014 , с. 38.
- ^ Мартин, Колин (1975). Full Fathom Five: Обломки испанской армады . Викинг Пресс. п. 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гаргуревич 2002 , с. 129.
- ^ Гаргуревич 2002 , стр. 129–130.
- ^ Хаклюйт, Ричард (1904). Основные навигационные путешествия, путешествия и открытия английской нации: Том VII . Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. п. 112 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Археология: или Разные трактаты, относящиеся к древности: Том XXXIII . Лондон: Лондонское общество антикваров. 1849. с. 214 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Лотон, Джон Нокс (1912). Военно-морской сборник: Том II . Общество военно-морских рекордов. стр. 115–116 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаргуревич 2002 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марли 2008 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Гаргуревич, Хуан (2000). La prensa sensealista en el Perú (на испанском языке). Лима, Перу: Редакционный фонд PUCP. п. 106. ИСБН 9972-42-352-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Марли 2008 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Бусто Дутбурбуру 1975 , стр. 611.
- ^ Кристиан Спейт, Оскар Герман (2006). El Lago Espanol (на испанском языке). Испания: ANU E Press. п. 377. ИСБН 1-9209-425-6-4 .
- ^ Марли 2008 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Бусто Дутбурбуру 1975 , с. 612
- ^ Перейти обратно: а б Бусто Дутбурбуру 1975 , стр. 612–613.
- ^ Брэдли 2009 , с. 24.
- ^ Хаттендорф, Джон Б. (2007). Оксфордская энциклопедия морской истории . Издательство Оксфордского университета. п. 334.
- ^ О'Доннелл, Хьюго (1992). Испания в открытии, завоевании и защите Южного моря (на испанском языке). Mapfre, Editorial, SA с. 216.
- ^ Марли 2008 , стр. 142–143.
- ^ Брэдли 2009 , с. 34.
- ^ Эстрада Икаса, Хулио (1972). Порт Гуаякиль (на испанском языке). Том I. Исторический архив Гуаяса. п. 157.
- ^ Брэдли 2009 , стр. 37–38.
- ^ Ломанн Виллена 1977 , стр. 386, 397.
- ^ Брэдли 2009 , стр. 38–39.
- ^ Фернандес Дуро, Чесарео (1896). Испанский флот с момента объединения королевств Кастилия и Арагон (на испанском языке). Том III. Мадрид, Испания: Институт военно-морской истории и культуры. стр. 396, 400.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2009 , с. 43.
Ссылки
[ редактировать ]- Чайлдс, Дэвид (2014). Пиратская нация: Елизавета I и ее королевские морские вездеходы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-190-8 .
- Гаргуревич, Хуан (2002). Невозможное общение: Информация и общение в Перу (16 век) (на испанском языке). Лима, Перу: Редакционный фонд Университета Сан-Маркоса. ISBN 9972-46-195-5 .
- Марли, Дэвид (2008). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время (2-е изд.). Санта-Барбара, США: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-100-8 .
- Бусто Дутбурбуру, Хосе А. (1975). Морская история Перу: 16 век - внешняя история (на испанском языке). Том III. Лима, Перу: Институт историко-морских исследований Перу.
- Ломанн Виллена, Гильермо (1977). Морская история Перу: 17 и 18 века (на испанском языке). Том IV. Лима, Перу: Институт историко-морских исследований Перу.
- Брэдли, Питер (2009). Испания и оборона Перу, 1579-1700 гг . Лондон, Великобритания: Lulu Enterprises Inc.