Jump to content

Английский корабль Дэйнти (1588 г.)

Масштабная модель английского галеона.
История
Английский флагАнглия
Имя Покаяние
Строитель Построен на реке Темзе [ 2 ]
Заложен 1588
Запущен 1588
Переименован Лакомство (1589) [ 1 ]
Захваченный Испанцы 2 июля 1594 года в бою в заливе Сан-Матео.
Испанский флагИспания
Имя Богоматерь Посещения (обычно также называемая Посещением )
Приобретенный 2 июля 1594 г.
В эксплуатации 1594–1619
Псевдоним(а) английский
Судьба Продан (судьба неизвестна)
Общие характеристики
Класс и тип Гоночный галеон
Тонны нагрузки 300–400 [ 3 ] или 500 [ 4 ] тонны
Движение Паруса
Дополнить 115 (идеальный экипаж) [ 5 ]
Вооружение
  • Английский сервис:
  • 20–32 орудия (1593–1594 гг.)
  • Испанский сервис:
  • 18 орудий (1600) [ 6 ]
  • 12 орудий (1615) [ 7 ]

Dainty — английский гоночный галеон , строительство которого началось в 1588 году. Первоначальное название было Repentance , но вскоре оно было изменено. Он участвовал в некоторых морских сражениях в англо-испанской войне (1585–1604) . В 1593 году он отплыл из Англии под командованием Ричарда Хокинса, чтобы совершить плавание по Тихому океану и совершить кругосветное плавание, но в следующем году был захвачен испанцами, когда плыл у берегов территории, которая сейчас является Эквадором. Он был заказан испанцами как Nuestra Señora de la Visitación (или Visitación ) и несколько лет служил в южной части Тихого океана.

Строительство

[ редактировать ]

В 1588 году капер Ричард Хокинс , сын Джона Хокинса и двоюродный брат Фрэнсиса Дрейка , начал строительство корабля на реке Темзе , чтобы стать независимым от отца и плыть к Тихому океану. [ А ] подражая Дрейку и Томасу Кавендишу . Он был описан как более крупный корабль по сравнению с « Золотой ланью» , но имел те же основные характеристики; будучи «выгодным с точки зрения размещения вещей, хорошим парусным вооружением и хорошим состоянием». [ 9 ] « Дэнти» считается родственным кораблем « Мести » . [ 10 ]

В день спуска на воду корабль был назван «Покаянием» пуританской мачехой Хокинса. [ 9 ] [ 11 ] Он был переименован в Дэйнти в 1589 году по приказу английской королевы Елизаветы I , так как, увидев корабль, она посчитала его красивым. [ 11 ]

Английский сервис

[ редактировать ]
Портрет Ричарда Хокинса работы неизвестного художника в Национальном морском музее , Гринвич.

Хокинс не смог совершить путешествие, о котором мечтал, когда корабль был готов, так как был вынужден продать его отцу. [ 11 ] Он оставался на службе королевского флота с 1589 года, во время англо-испанской войны. В том же году его отец добавил Дэйнти во флот под командованием Мартина Фробишера . [ 11 ] В 1592 году он участвовал в Крейсерском плавании к Азорским островам , участвуя в захвате португальского карака « Мадре де Деус». [ 12 ] с богатым грузом, и 600-тонный бискайский корабль, груженный железом. [ 9 ] В тот раз капитаном корабля был не Хокинс; его возглавил другой капитан, а именно Томас Томпсон из Харвича . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

За недолгую карьеру корабля он уже продемонстрировал хорошие качества, но отец Хокинса посчитал, что он «никогда не приносил ничего, кроме затрат, хлопот и заботы» , поэтому, как бизнесмен, он решил продать его своему сыну. [ 9 ] Молодой Хокинс возобновил свой старый проект, для которого он построил « Дэнти» , подготовив его за короткое время; [ 9 ] со 100 мужчинами [ 16 ] и 20 или 32 орудия. [ 17 ] [ 16 ]

12 июня 1593 года, после того как Хокинс получил знак королевы , он отплыл из Плимута. [ 16 ] в Южную Америку с флагманским кораблем «Дэйнти» и двумя другими кораблями, входившими в его эскадру; 100-тонное судно «Хок» и 60-тонное судно «Фэнси» . [ 17 ] Историки говорят, что экипаж « Дэнти» и других кораблей был очень низкого качества, что и объясняет задержку прохождения Ла-Манша и три месяца на Канарских островах . [ 18 ]

Прежде чем пройти экватор , корабль едва не потерпел крушение в Гвинейском заливе из-за ошибок Хокинса в расчетах, а со временем экипаж начал страдать от таких болезней, как цинга. 10 ноября Хокинс подошел к Сантосу ( Бразилия ) со своей эскадрой за провизией, а пять дней спустя бросил якорь у острова Санта-Ана, чтобы разбить лагерь. Он подвергся преследованиям со стороны местных португальских ополченцев, когда преследовал корабли на побережье. [ 17 ]

Из-за большого количества смертей от болезней « Ястреб» был потоплен Хокинсом, а его команда перераспределена между « Дэнти» и «Фэнси» . [ 17 ] В декабре он оставил якорную стоянку у берегов Бразилии и во время плавания захватил 100-тонное португальское судно с недавно назначенным губернатором и 50 ангольскими солдатами. Корабль был лишен всей провизии, прежде чем был освобожден в январе 1594 года. [ 17 ] В том же месяце, проходя недалеко от Рио-де-ла-Плата , « Дейнти» потерял связь с « Фэнси» , который после отделения изменил свой курс в Англию. [ 17 ] Хокинс прибыл с Дэйнти на Фолклендские острова и, полагая, что открыл острова, снова крестил их. [ 18 ]

20 февраля Хокинс прибыл на своем корабле в Магелланов пролив, вышедший в Тихий океан в начале апреля. [ 17 ] направляемся к побережью Чили . В том же месяце, преодолев шторм, он прошел через Вальдивию и остров Мокко . Позже « Дэнти» появился в Вальпараисо , где захватил несколько кораблей, за которые Хокинс получил денежный выкуп. [ 19 ] и продолжил свое путешествие к северному побережью.

31 мая, плывя вдоль перуанского побережья, между Чинча-Альтой и Сан-Висенте-де-Каньете , он встретил испанскую эскадру из шести кораблей различного тоннажа под командованием Бельтрана де Кастро, которая уже была предупреждена о присутствии Хокинса. [ 19 ] « Дэнти» удалось спастись из-за сильного ветра, повредившего испанские суда. [ 19 ] Хокинс продолжил путь с кораблем на север и в конце июня у залива Атакамес (Эквадор) заметил испанцев с двумя кораблями под командованием Кастро. [ 20 ] « Дэнти» был захвачен испанцами в бою, произошедшем 2 июля. [ 20 ] став первым судном, захваченным испанцами в южной части Тихого океана. [ 21 ]

Испанский сервис

[ редактировать ]
Карта порта Кальяо 17 века, извлеченная из Атласа маркиза де Хеличе.

Испанцы направили « Дэнти» к Жемчужным островам , а затем в порт Перико (к западу-северо-западу от Панама-Сити). [ 22 ] ), устроив торжественный прием 9 июля. [ 23 ] Оружие и боеприпасы для приза были оценены в 78 000 песо. [ 23 ] Корабль прошёл через гавань как военный трофей, принимая на борт горожан. [ 23 ] В течение двух месяцев корабль ремонтировался там, а затем был доставлен в Кальяо , в вице-королевстве Перу . [ 24 ] Он поступил на службу ВМС Испании под названием Nuestra Señora de la Visitación (также называемый Visitación ), в связи с религиозным праздником дня, когда он был захвачен. [ 24 ] Помимо нового названия, его прозвали La Inglesa . [ 25 ] Корабль оставался на вооружении Армады дель Мар дель Сур (англ. South Sea Navy). [ Б ] до двадцати пяти лет после его захвата испанцами. [ 27 ]

Во время правления вице-короля Луиса де Веласко (1596–1604) он оставался в составе на постоянной основе, поскольку голландские захватчики вошли в южную часть Тихого океана. [ 5 ] между 1599 и 1600 годами. [ С ] В январе 1600 года его вместе с другими кораблями отправили на поиски голландцев. [ 6 ] К тому времени корабль имел экипаж из 145 человек и был вооружен 18 орудиями. [ 6 ] В этот период « Визитасьон» должен был стать вторым крупным кораблем Тихоокеанской эскадры. [ Д ] Между 1602 и 1604 годами «Визитасьон» претерпел важную реконструкцию на верфи Гуаякиля , что побудило некоторых историков рассматривать его как совершенно новое судно. [ 29 ]

К 1615 году Виситасьон находился в плохом состоянии, так как прослужил уже несколько лет. [ 30 ] В середине того же года он остался в Кальяо, чтобы защищать порт с 30 мужчинами и 12 орудиями от угрозы голландской эскадры под командованием Йориса ван Спилбергена . [ 31 ] [ Э ] Вскоре после этого он отправился в Панаму в составе конвоя с деньгами из Королевского казначейства и частного сектора, а также с новым вице-королем Перу, принцем Эскилаче . В правительстве Эскилаче ветеран «Виситасьон» все еще находился на службе, несмотря на его недостатки при плавании с крутой бейдениндой. [ 35 ] Позже, с реализацией военно-морских планов Эскилаче между 1617 и 1619 годами, он был продан для финансирования покупки других военных кораблей. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Хокинса, корабль был построен для путешествия в Японию , на Филиппины и Молуккские острова через Магелланов пролив , чтобы совершить «идеальное открытие» этих частей и добыть «товары, которые давали эти страны и в которых они нуждались». " . Чайлдс говорит, что это такое же неискреннее описание пиратства , как и любое перо. [ 8 ]
  2. Армада дель Мар дель Сур — военно-морское учреждение, созданное в 1580 году и базирующееся в порту Кальяо, задачей которого была защита торгового пути испанцев в Тихоокеанском регионе Америки. [ 26 ]
  3. Это были голландские эскадрильи Симона де Кордеса и Оливье ван Ноорта . [ 28 ]
  4. ^ Ломанн Виллена указывает, что в период вице-короля Веласко « Визитасьон» был вице-флагманом, вторым после флагмана. [ 5 ] Со своей стороны, Брэдли представляет таблицу, показывающую корабли, входившие в состав испанской эскадры в январе 1600 года, вице-флагманом является не «Визитасьон » , а 28-пушечный галеон « Сан-Андрес» . [ 6 ]
  5. Ломанн Виллена отмечает, что «Визитасьон» участвовал в битве при Каньете против флота Спилбергена между 17 и 18 июля 1615 года в качестве вице-флагмана испанского флота в этом районе, но в конечном итоге затонул в бою. [ 32 ] Хотя на самом деле этот корабль путают с галеоном Санта-Ана , настоящим вторым флагманом флота и затонувшим во время боя, как указывают Брэдли и Фернандес Дуро. [ 33 ] [ 34 ]
  1. ^ Колледж, Джеймс Джозеф (1969). Корабли Королевского флота: Крупные корабли (за исключением траулеров, дрифтеров, буксиров и т. д.) . Дэвид и Чарльз. п. 151.
  2. ^ Уэйтман, Альфред (1957). Геральдика Королевского флота: гербы и значки кораблей Ее Величества . Гейл и Полден. п. 148.
  3. ^ Слейтер, Энгель (1998). Золото и серебро Испанской Америки, ок. 1572–1648 гг . Окленд, США: Библиотека Бэнкрофта, Калифорнийский университет. п. 138.
  4. ^ Тайана, Хорхе (1985). Великое приключение Южной Атлантики: мореплаватели, первооткрыватели и искатели приключений, 16-18 века (на испанском языке). Редакция "Эль Атенео". п. 158.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ломанн Виллена 1977 , стр. 47–48.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 2009 , с. 31.
  7. ^ Брэдли 2009 , с. 37.
  8. ^ Чайлдс 2014 , стр. 37–38.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Чайлдс 2014 , с. 38.
  10. ^ Мартин, Колин (1975). Full Fathom Five: Обломки испанской армады . Викинг Пресс. п. 257.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Гаргуревич 2002 , с. 129.
  12. ^ Гаргуревич 2002 , стр. 129–130.
  13. ^ Хаклюйт, Ричард (1904). Основные навигационные путешествия, путешествия и открытия английской нации: Том VII . Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. п. 112 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  14. ^ Археология: или Разные трактаты, относящиеся к древности: Том XXXIII . Лондон: Лондонское общество антикваров. 1849. с. 214 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  15. ^ Лотон, Джон Нокс (1912). Военно-морской сборник: Том II . Общество военно-морских рекордов. стр. 115–116 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Гаргуревич 2002 , с. 130.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марли 2008 , с. 128.
  18. ^ Перейти обратно: а б Гаргуревич, Хуан (2000). La prensa sensealista en el Perú (на испанском языке). Лима, Перу: Редакционный фонд PUCP. п. 106. ИСБН  9972-42-352-2 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Марли 2008 , с. 129.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бусто Дутбурбуру 1975 , стр. 611.
  21. ^ Кристиан Спейт, Оскар Герман (2006). El Lago Espanol (на испанском языке). Испания: ANU E Press. п. 377. ИСБН  1-9209-425-6-4 .
  22. ^ Марли 2008 , с. 130.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бусто Дутбурбуру 1975 , с. 612
  24. ^ Перейти обратно: а б Бусто Дутбурбуру 1975 , стр. 612–613.
  25. ^ Брэдли 2009 , с. 24.
  26. ^ Хаттендорф, Джон Б. (2007). Оксфордская энциклопедия морской истории . Издательство Оксфордского университета. п. 334.
  27. ^ О'Доннелл, Хьюго (1992). Испания в открытии, завоевании и защите Южного моря (на испанском языке). Mapfre, Editorial, SA с. 216.
  28. ^ Марли 2008 , стр. 142–143.
  29. ^ Брэдли 2009 , с. 34.
  30. ^ Эстрада Икаса, Хулио (1972). Порт Гуаякиль (на испанском языке). Том I. Исторический архив Гуаяса. п. 157.
  31. ^ Брэдли 2009 , стр. 37–38.
  32. ^ Ломанн Виллена 1977 , стр. 386, 397.
  33. ^ Брэдли 2009 , стр. 38–39.
  34. ^ Фернандес Дуро, Чесарео (1896). Испанский флот с момента объединения королевств Кастилия и Арагон (на испанском языке). Том III. Мадрид, Испания: Институт военно-морской истории и культуры. стр. 396, 400.
  35. ^ Перейти обратно: а б Брэдли 2009 , с. 43.
  • Чайлдс, Дэвид (2014). Пиратская нация: Елизавета I и ее королевские морские вездеходы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-190-8 .
  • Гаргуревич, Хуан (2002). Невозможное общение: Информация и общение в Перу (16 век) (на испанском языке). Лима, Перу: Редакционный фонд Университета Сан-Маркоса. ISBN  9972-46-195-5 .
  • Марли, Дэвид (2008). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время (2-е изд.). Санта-Барбара, США: ABC-CLIO. ISBN  978-1-59884-100-8 .
  • Бусто Дутбурбуру, Хосе А. (1975). Морская история Перу: 16 век - внешняя история (на испанском языке). Том III. Лима, Перу: Институт историко-морских исследований Перу.
  • Ломанн Виллена, Гильермо (1977). Морская история Перу: 17 и 18 века (на испанском языке). Том IV. Лима, Перу: Институт историко-морских исследований Перу.
  • Брэдли, Питер (2009). Испания и оборона Перу, 1579-1700 гг . Лондон, Великобритания: Lulu Enterprises Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2683dde525baa3dfdb662dfc07b84db2__1721441220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b2/2683dde525baa3dfdb662dfc07b84db2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English ship Dainty (1588) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)