HMS Фосфор (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кролик |
Тезка | заяц |
Захваченный | 1803 |
![]() | |
Имя | ГМС Фосфор |
Тезка | Фосфор |
Приобретенный | 1804 г. путем покупки приза |
Судьба | Продано 1810 г. |
![]() | |
Имя | Фосфор |
Приобретенный | 1810 при покупке |
Судьба | Потерян около 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 115 36/94 , 120 или [ 2 ] или 121 [ 3 ] [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 55 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов (17,0 м) |
Луч | 19 футов 9 дюймов (6,0 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Движение | Паруса |
Дополнить |
|
Вооружение |
HMS Phosphorus — голландский военно-морской бриг Haasje , захваченный Королевским флотом в 1803 году и принятый на вооружение в 1804 году в качестве боевого корабля . В 1806 году она приняла участие в заметном сражении на одном корабле. Военно-морской флот продал ее в 1810 году. Затем она стала торговым судном, торговавшим со Средиземным морем. Она пропала около 1813 года.
Захватывать
[ редактировать ]Haasje — голландский военно-морской бриг, захваченный HMS Caroline 2 августа 1803 года и отправленный на остров Святой Елены . Она находилась в 30 часах езды от мыса Доброй Надежды с депешами в Батавию (Голландская Ост-Индия), когда столкнулась с британцами. Капитан-лейтенант Дж. Исбрандс, ее командир, сначала отказался позволить Кэролайн лодкам подойти к борту, и только после того, как Кэролайн открыла огонь по Хассье нанес , Хаасье удар . К тому времени, как британцы поднялись на борт, «Исбрандс» успел выбросить ее депеши за борт. На ее борту было восемнадцать 12-фунтовых карронад, но все, кроме шести, ей пришлось оставить на мысе. [ 5 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]В июне 1804 года Королевский флот приобрел Хаасье и принял его на вооружение как боевой корабль HMS Phosphorus . С 17 июня по 11 сентября она проходила примерку в Вулидже. Лейтенант Джон Хеслоп ввел ее в эксплуатацию в октябре, а лейтенант Уильям Тремлат заменил его в январе 1805 года. В августе лейтенант Уильям Дж. Хьюз принял командование. [ 1 ] Лейтенант Л. Дж. Реслоп командовал «Фосфором» в 1805–1806 гг. 2 июля 1806 года командование принял лейтенант Уильям Джеймс Хьюз. [ 6 ]
На рассвете 14 августа 1806 года «Фосфор» находился в восьми лигах к югу от острова Уайт и направлялся на соединение с флотом Ла-Манша. Она встретила французский капер- люггер с 16 орудиями, оснащенный 12 орудиями и полный людей. Два судна вступили в перестрелку, в результате чего одна из карронад « Фосфора » вышла из строя. Француз подбежал рядом в десять минут шестого, и 70–80 человек попытались подняться на борт. Фосфора 24 офицера и солдата отразили атаку; через 45 минут люггер поднял паруса и уплыл. Хьюз попытался преследовать его, но не смог догнать и ушел в Даунс . Хьюз и семь членов его команды были ранены: один тяжело, один смертельно. [ 7 ] В более поздних сообщениях имя люггера было указано как Элиза . [ 6 ]
Его подвиг принес Хьюзу внимание герцога Кентского и одобрительное письмо от лордов Адмиралтейства . Патриотический фонд Ллойда наградил его мечом стоимостью 100 фунтов стерлингов, а также 100 фунтами стерлингов деньгами. Наконец, 25 сентября 1806 года он получил звание командующего. [ 6 ]
В 1807 году Хьюза сменил лейтенант Р. Д. Ланкастер. [ 1 ]
Фосфор , Роялист и Бладхаунд разделили призовые деньги за датский корабль Æolus , который они захватили 19 августа 1807 года, в начале войны канонерских лодок между Великобританией и Данией. [ 8 ]
Фосфор поделился с нанятым вооруженным катером Active в ходе задержания 28 августа датского судна Ferneijelsen . [ 9 ]
Утилизация
[ редактировать ]«Главные офицеры и комиссары флота Его Величества» предложили Фосфор , находившийся в Ширнессе, на продажу 24 марта 1810 года. [ 10 ] Она продала в тот день. [ 1 ]
Купец
[ редактировать ]Фосфор стал торговцем. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) и Регистре судоходства ( RS ) в томах 1811 года. Хотя оба источника пришли к единому мнению относительно хозяина, владельца и торговли, LR указала, что она родом из Бразилии. [ 3 ] и RS указала, что она по происхождению «голландка». [ 4 ]
Капитан Хью Кертис получил каперскую грамоту 28 ноября 1811 года. [ 2 ] Она торговала со Средиземным морем, доплыв до Мальты. Ей также было разрешено плавать без конвоя. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1811 | Х.Кёртис | Ф.Медли | Лондон – Гибралтар | ЛР |
1811 | Х.Кёртис | Т.Медли | Лондон – Гибралтар | РС |
1812 | Х.Кёртис Т.Медли |
Ф.Медли | Лондон – Гибралтар | ЛР |
1813 | Т.Медли | Т.Медли | Халл – Гибралтар | РС |
Судьба
[ редактировать ]RS за 1813 год несла пометку «ПОТЕРЯННАЯ» возле ее имени. [ 12 ] Исполнители воли Томаса Аутибриджа Медли, владельца Phosphorus , 30 марта 1813 года объявили всем кредиторам и должникам о необходимости ответа. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд (2008) , с. 380.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 81 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1811), Seq.№P315.
- ^ Jump up to: а б с РС (1811), посл.№П313.
- ^ «№15642» . Лондонская газета . 10 ноября 1803 г. с. 1554.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн (1849) , с. 552.
- ^ «№15945» . Лондонская газета . 12 августа 1806 г. с. 1065.
- ^ «№16479» . Лондонская газета . 23 апреля 1811 г. с. 762.
- ^ «№16607» . Лондонская газета . 26 мая 1812 г. с. 1009.
- ^ «№16351» . Лондонская газета . 13 марта 1810 г. с. 389.
- ^ «Реклама и уведомления» (31 декабря 1811 г.), Hull Packet (Халл, Англия) Выпуск: 1303.
- ^ RS (1813), Seq.№P341.
- ^ «Реклама и уведомления» (30 марта 1813 г.) Hull Packet (Халл, Англия), выпуск: 1367.
Ссылки
[ редактировать ]- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. п. 552.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .