Jump to content

Лаэ Надзаб аэропорт

Координаты : 6 ° 34'11 "ю.ш., 146 ° 43'34" в.д.  / 6,56972 ° ю.ш., 146,72611 ° в.д.  / -6,56972; 146,72611
Лаэ Надзаб аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Высота AMSL 238 футов / 72,5 м
Координаты 6 ° 34'11 "ю.ш., 146 ° 43'34" в.д.  / 6,56972 ° ю.ш., 146,72611 ° в.д.  / -6,56972; 146,72611
Карта
Аэропорт Лаэ Надзаб расположен в Папуа-Новой Гвинее.
Лаэ Надзаб аэропорт
Лаэ Надзаб аэропорт
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
09/27 8,004 2,439 Асфальт

Официальное название международного аэропорта Надзаб Томодачи . [ 1 ] Аэропорт Надзаб региональный аэропорт, расположенный в Надзабе, в 42 километрах (26 миль) от Лаэ , провинция Моробе , Папуа-Новая Гвинея , вдоль шоссе Хайлендс . Его обслуживают как частные, так и региональные самолеты внутренних рейсов. Аэропорт заменил аэродром Лаэ в 1977 году.

Надзаб расположен на реке Ерап, в 5 километрах (3,1 мили) к северу от реки Маркхэм . Населенные пункты Габмацунг/Габмацунг и Габсонкек расположены на восточной стороне аэропорта. [ 2 ]

Габмацунг/Габмазунг Примерно в 1910 году в Надзабе была основана лютеранская миссионерская станция . [ 3 ] и основал аэродром для использования небольшими самолетами до начала войны на Тихом океане, когда он зарос густой травой кунай. [ 4 ]

Панорамное фото аэропорта Надзаб в Лаэ, Папуа-Новая Гвинея

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1942 года японцы оккупировали Лаэ и Саламауа .

В период с апреля 1943 года по июль 1943 года Союзное географическое отделение юго-западной части Тихого океана (командование) проводило разведку после японского вторжения . В «Справочнике по местности» на странице 18 говорится:

Наздаб расположен в двадцати семи милях к северо-западу от Лаэ по дороге длиной 900 ярдов неопределенной ширины. Покрыт травой кунай. Хорошая зона разброса. Площадка аварийной посадки тяжелых грузовых самолетов. Расширение до 2000 ярдов считалось возможным. [ 5 ] ''

Первый прыжок с парашютом 503-го парашютного полка совершился во время десанта союзников 5 сентября 1943 года. Вместе с высадкой десанта к востоку от Малаханга он должен был стать началом освобождения Лаэ от японской оккупации. [ 3 ]

После освобождения Лаэ армия Соединенных Штатов построила аэропорт Надзаб и превратила его в огромный комплекс авиабаз . он был домом для многих подразделений ВВС США и Королевских ВВС Австралии Во время войны , когда он был передовой базой для операций против японских позиций, а впоследствии стал жизненно важным плацдармом.

Были построены две параллельные взлетно-посадочные полосы, проходящие примерно с востока на запад. Полоса номер 1 располагалась севернее. Параллельно и южнее находилась полоса номер 2, ближайшая к реке Маркхэм . К концу войны 21-е авиационное депо в Надзабе начало управлять зоной хранения и утилизации излишних самолетов союзников, а также зоной утилизации для ремонта. CRTC (Центр боевой замены) покинул базу в 1945 году, пока не был передан правительству Новой Гвинеи.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1962 году главная полоса в Надзабе была перепечатана Департаментом работ Австралийского Содружества и удлинена, чтобы сделать ее пригодной для истребителей «Мираж» , хотя они так и не были реализованы. Однако Департамент гражданской авиации Австралии всегда поддерживал его в качестве альтернативы Лаэ в плохих погодных условиях. [ 4 ]

Сегодня бывшая «Восточная база» или взлетно-посадочные полосы № 1 и № 2 все еще используются Air Niugini и гражданской авиацией , в основном обслуживая Лаэ, который находится в 45 километрах (28 миль). Дороги в этом районе были построены американскими войсками. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Аэропорт Надзаб был реконструирован Австралией в начале-середине 1970-х годов в рамках подарка независимости от Австралии PNG, которая стала независимой в сентябре 1975 года. Работу взяли на себя Министерство жилищного строительства и строительства Австралии и Министерство гражданской авиации (DCA). Специализированное освещение аэропорта установили инженеры DCA Байрон Салливан и Фрэнк Мартинелли.

Аэропорт в Лаэ работал в то же время, что и Надзаб, но бизнес был существенно потерян, когда в 1977 году новый аэропортовый комплекс вступил в полную эксплуатацию. Ожесточенные политические споры по поводу плюсов и минусов Лаэ и Надзаба продолжались до 1982 года, когда из-за неразгаданной тайны , сгорел терминал аэропорта Лаэ. [ 9 ]

Аэродром Лаэ продолжал использоваться Air Niugini и другими авиакомпаниями третьего уровня до 1987 года. Он также использовался в качестве базы для Сил обороны Папуа-Новой Гвинеи , пока не был переведен в Порт-Морсби в 1992 году. [ 9 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Новая Гвинея Бука , Хоскинс , Лоренгау , Порт-Морсби
Северная береговая авиация Булоло , Финшхафен , Кабвум, Лаблаб, Омора, Сатваг Вау, Ялумет
PNG воздух Алотау , Горока , Хоскинс , Маданг , Попондетта , Порт-Морсби , Рабаул

Подразделения союзников, приписанные к Надзабу

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ см. Эдвард Джон Хант и Комиссия по репатриации [1992] AATA 85 , Административный апелляционный трибунал (Австралия);

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Аэропорт Надзаб переименован» . 20 апреля 2023 г.
  2. ^ СБ 55-10 Маркхэм (5,4 МБ). «Серия Т504, Картографическая служба армии США» . Домашняя страница > Поиск информации > Коллекция карт PCL > Топографические карты Новой Гвинеи AMS . Техасский университет в Остине . Проверено 4 марта 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Надзабская воздушно-десантная операция» . Официальный сайт 503-й парашютно-десантной ассоциации RCT времен Второй мировой войны . Проверено 28 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Малум Налу (24 апреля 2009 г.). «Аэропорт Надзаб» . Получено 4 марта.
  5. ^ Союзнический географический отдел - Юго-западная часть Тихого океана - Справочник по местности 4 (№ 738). Лаэ и долина Нижний Маркхэм 28 июля «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г. Проверено 30 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ), доступ осуществлен 30 января 2014 г.
  6. ^ Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
  7. ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  8. ^ www.pacificwrecks.com
  9. ^ Jump up to: а б Старый аэропорт Лаэ, 3 декабря 2007 г., Малум Налу, доступ 8 января 2014 г.
  10. ^ «Р2-006 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9100fe4ad2b3226bca8db973534ae7cd__1707627180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/cd/9100fe4ad2b3226bca8db973534ae7cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lae Nadzab Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)