Хайлендс шоссе
Хайлендс шоссе | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 700 км (430 миль) |
Существовал | 1950-е годы – настоящее время |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Низкий |
Вест-Энд | Тари , Поргера |
Расположение | |
Страна | Папуа-Новая Гвинея |
Крупные города | Кайнанту , Горока , Маунт-Хаген , Менди , Вабаг |
Система автомагистралей | |
Шоссе Хайлендс , иногда известное как шоссе Окук , [ 1 ] — главная сухопутная автомагистраль Папуа-Новой Гвинеи . Он соединяет несколько крупных городов и жизненно важен для передвижения людей и товаров между густонаселенным регионом Хайлендс и побережьем.
На большей части своей длины Хайлендское шоссе представляет собой не более чем однополосную двухполосную дорогу, которой часто мешают выбоины и оползни. Он также известен, особенно в регионе Хайлендс, тем, что был местом многочисленных вооруженных ограблений и грабежей, совершаемых местными бандитами, называемыми расколами .
Описание
[ редактировать ]Шоссе начинается в Лаэ и проходит через долину Маркхам и провинцию Моробе . Из долины Маркхэм шоссе Хайлендс поворачивает налево и поднимается вверх, через перевал Кассам высотой примерно 1500 метров и въезжает в провинцию Истерн-Хайлендс . Он проходит через стену плотины Ёнки , а затем проходит через города Кайнанту и Хенганофи в столицу провинции Горока . Отсюда он поднимается вверх, а затем преодолевает перевал Дауло высотой 2478 м (8130 футов) и пересекает провинцию Симбу , следовательно, так много дорог, обозначенных в газетах, в районе Чуаве соединяют главное шоссе Окук. Мемориальные дороги Тейне Агиёнга; Дорога Варабаго-Виридани, дорога Гирию-Канма и дорога Гирию-Корима являются немногими среди многих и ведут к ее столице Кундиаве . На повороте на долину Маркхэм дорога продолжается по шоссе Раму через долину Раму в провинцию Маданг и заканчивается на побережье в столице провинции Маданг .
После Кундиавы шоссе достигает долины Вахги , которая отмечает начало провинции Западное нагорье . Он продолжается до столицы провинции Маунт-Хаген , а затем в деревне Тогоба разделяется. Южная ветвь продолжается до провинции Южное Хайлендс и ее столицы Менди, а затем направляется в Тари . Другая ветка идет в провинцию Энга и ее столицу Вабаг, а затем заканчивается в шахтерском городе Поргера .
Проблемы с обслуживанием
[ редактировать ]В 2006 году восточный участок шоссе (Лаэ-Горока) был отремонтирован в рамках Австралии правительства программы AusAid . Несколько японских и тайваньских проектов способствовали восстановлению или замене важных мостов. ( Золотой рудник Поргера PJV) является основным пользователем шоссе Хайлендс для перевозки всех своих расходных материалов и оборудования из порта Лаэ и, следовательно, тратит огромное количество времени и денег на содержание дороги – чаще всего на участке от горы Хаген до Поргера – модернизация выемок, мостов и водопропускных труб.
Дорога подвержена частым оползням и размывам. В апреле 2008 года участок шоссе, проходящий через провинцию Симбу, в разные периоды времени был непроходимым в трех отдельных точках. Самый серьезный из них 11 апреля разрушил 150-метровый участок шоссе в деревне Гера, в 10 км к востоку от Кундиавы; это отрезало провинции Верхнего Хайленда от всего автомобильного транспорта.
Оползень в Энге в 2024 году смыл участок шоссе Хайлендс в провинции Энга . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Провинция Моробе» . Управление по развитию туризма Папуа-Новой Гвинеи. Архивировано из оригинала 24 июля 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Кейв, Дэмиен (27 мая 2024 г.). «Власти Папуа-Новой Гвинеи заявили, что в результате оползня погибло 2000 человек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2024 г.