Аэродром Лаэ
Аэродром Лаэ ![]() | |
---|---|
Часть Пятых ВВС | |
Расположен в провинции Моробе, Папуа-Новая Гвинея. | |
Координаты | 06 ° 43'59 "ю.ш., 146 ° 59'45" в.д. / 6,73306 ° ю.ш., 146,99583 ° в.д. [ 1 ] |
Тип | Гражданский/военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1930-е годы (довоенный аэропорт) |
В использовании | 1942–1945 |
Информация об аэродроме | |
Идентификаторы | ИАТА : LAE (исторический), ИКАО : AYLA [ 1 ] |

Аэродром Лаэ — бывший аэродром времен Второй мировой войны , а затем гражданский аэропорт, расположенный в Лаэ , провинция Моробе , Папуа-Новая Гвинея . Аэропорт был закрыт в 1980-х годах в пользу аэропорта Лаэ Надзаб , который мог принимать более крупные реактивные самолеты. Аэропорт также был известен как Лаэ Дром или Лаэ Аэродром .
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1927 году и действовал до 1977 года. В результате строительства аэропорта Лаэ стал крупным городом Папуа-Новой Гвинеи.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1921 году, когда военная администрация прекратила свое существование после Первой мировой войны , золотоискатель по имени Сесил Джон Левиен был назначен окружным офицером Моробе. 1 января 1923 года Левиен приобрел право на добычу полезных ископаемых в этом районе и вскоре после этого сформировал синдикат под названием « Гвинея Золото» (без ответственности) . [ 2 ]
В ноябре 1927 года синдикат Guinea Gold был переименован в Guinea Airways Limited. [ 3 ] и Левиен организовал строительство взлетно-посадочной полосы, чтобы помочь добыче золота в окрестностях Вау . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В феврале 1942 года Надзаб представлял собой миссионерскую станцию с небольшой взлетно-посадочной полосой, которую быстро забыли, когда началась война. Японцы никогда не использовали его. Во время японской оккупации они модернизировали близлежащую взлетно-посадочную полосу Малаханг , чтобы использовать ее в качестве спутника аэродрома Лаэ.
В сентябре 1943 года миссия Надзаб была захвачена американскими десантниками, высадившимися из 96 самолетов C-47. Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась немедленно. Около 250 бомбардировщиков и истребителей над головой обеспечивали прикрытие, бомбя позиции японских войск и склады с горючим. На следующий день части 7-й австралийской дивизии были переброшены для атаки на Лаэ с севера, в то время как 9-я австралийская дивизия высадилась на востоке по морю, чтобы двинуться на Лаэ в клещи. Историк 503-й бомбардировочной группы писал:
- « Бомбардировка была превосходной. Миссия прошла без происшествий ». [ 5 ]
Линдон Б. Джонсон был назначен лейтенантом-командующим военно-морского резерва США 21 июня 1940 года. Одиннадцать мародеров Martin B-26 из 22-й бомбардировочной группы покинули Таунсвилл 8 июня 1942 года, прибыли в Порт-Морсби и совершили набег на Лаэ 9 июня 1942 года. Миссия называлась «TOW 9», и лейтенант-коммандер Линдон Бейнс Джонсон, будущий 36-й президент США, отправился в этот рейд в качестве наблюдателя на самолете « Хеклинг Хэйр » . [ а ] [ б ] Через девять дней после налета Джонсон был награжден медалью «Серебряная звезда» за участие в вышеупомянутом бомбардировке. [ 6 ] [ 7 ] в [ 8 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Восстановленная взлетно-посадочная полоса стала важным фактором в развитии послевоенной PNG. [ 9 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Старый аэродром Лаэ начал терять свою популярность в 1977 году, когда вступил в строй аэропорт Лаэ Надзаб , бывшая во время войны база ВВС США . Ожесточенные политические споры по поводу плюсов и минусов Лаэ и Надзаба продолжались до 1982 года, когда из-за неразгаданной тайны сгорел терминал аэропорта Лаэ. [ 9 ]

Аэродром Лаэ продолжал использоваться Air Niugini и другими авиакомпаниями третьего уровня до 1987 года. Он также использовался в качестве базы для Сил обороны Папуа-Новой Гвинеи , пока не был переведен в Порт-Морсби в 1992 году. [ 9 ]

Первый полет
[ редактировать ]Первым полетом на аэродром совершил самолет DH-37, пилотируемый EA «Pard» Mustar. Самолет был доставлен из аэропорта Эссендон в Рабаул на корабле SS Melusia. [ 10 ] и перелетел в Лаэ 31 марта 1927 года.
С 1922 по 1942 год аэродром участвовал в масштабной операции по воздушным перевозкам для обслуживания золотых приисков Булоло и был одной из крупнейших операций по воздушным перевозкам в мире. [ 9 ] Самолеты Юнкерс W34 были идеальными, а немецкие самолеты Юнкерс сыграли важную роль в исследовании и освоении территории, которая сегодня является Папуа-Новой Гвинеей. Для добычи золота потребовалось построить на месте несколько земснарядов грузоподъемностью более 1500 тонн, самая тяжелая часть из которых весила более 3 тонн.
Самолет Юнкерс W34
[ редактировать ]Первый Junkers W34 B, VH-UGZ ( c/n 2601 CoR 195 - разбился Вау 6 марта 1930 г.) [ 11 ] ), был куплен в разобранном виде в больших ящиках на Новую Гвинею и совершил испытательный полет 10 апреля 1928 года. Первые два G31 назывались Петр и Павел, третий просто G31. Этот самолет мог перевозить в грузовой кабине двух пассажиров и тонну груза. За первые 19 дней работы W34 No 1 заработал валовой доход в размере 2649 фунтов стерлингов при затратах на эксплуатацию в размере 360 фунтов стерлингов. Второй W34 был заказан 8 июня 1928 года и прибыл в декабре. К тому времени № 1 W34 перевез 500 пассажиров и 300 тонн груза. В конечном итоге компания Guinea Airways приобрела пять таких простых, надежных и честных самолетов Junkers, которым в то время не было равных ни у одного другого производителя. Самолет можно было загрузить или разгрузить за 15 минут через большой открытый люк на крыше с козловым краном над самолетом. [ 12 ]
Амелия Эрхарт
[ редактировать ]
Аэропорт Лаэ, вероятно, лучше всего запомнился тем, что в июле 1937 года он стал отправной точкой для Амелии Эрхарт и штурмана Фреда Нунана, направлявшихся на остров Хауленд . Самолет Эрхарта исчез возле острова Хауленд примерно через 19 часов после вылета из аэропорта Лаэ.
Подразделения союзников базируются на аэродроме Лаэ
[ редактировать ]- Штаб, 309-е бомбардировочное авиаполк (1 февраля - 3 марта 1944 г.) B-24 Liberator
Бывшие авиакомпании
[ редактировать ]- Булоло Голдфилдс Эйр Сервис
- Гвинейские авиалинии
- Morlae Airlines (Порт-Морсби)
- Ансетт Эйрвэйз
- Транс Австралийские авиалинии
- Эйр Новая Гвинея
- Кантас
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б Аэродром Лаэ (AYLA) в Great Circle Mapper
- ^ Кернот, К., 1999, «Оценка горнодобывающих компаний: руководство по оценке активов, производительности и перспектив» в журнале Business and Economics CRC Press [1]
- ^ Австралийский биографический словарь , том 10, (MUP), 1986 Левиен, Сесил Джон (1874–1932) [2]
- ^ Липскомб, А., Маккиннон, Р. и Мюррей, Дж. 1998 Lonely Planet
- ^ Джин Эрик Салекер. Крепость против Солнца: B-17 . Да Капо Пресс; 2001. ISBN 0-306-81715-2 . стр. 365–.
- ^ Ноэль Танни (1991). Ворота к победе: создание первых вооруженных сил США в Австралии в 1941–42: 3-я бомбардировочная группа (М), 7-я бомбардировочная группа (Н), 19-я бомбардировочная группа (Н), 22-я бомбардировочная группа (М), 27-я бомбардировочная группа ( Л), 49-я истребительная группа . Н. Танни. ISBN 978-0-646-08883-9 .
- ^ Майкл Джон Кларингбоулд (1999). Забытый пятый: фотографическая хронология Пятых ВВС США на Тихом океане во Второй мировой войне . Аэротентические публикации Австралии.
- ^ Данн, Питер. «Линдон Бэйнс [так в оригинале] Джонсон: его время в Таунсвилле и бомбардировка Лаэ «Буксир 9» - 9 июня 1942 года» . Оз@Война . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Старый аэропорт Лаэ, 3 декабря 2007 г., Малум Налу, доступ 8 января 2014 г.
- ↑ Melusia SS Shuncho Maru, Wrecksite.eu, по состоянию на 8 января 2014 г.
- ^ Гражданские самолеты Австралии
- ^ Линке, Р. 2006, Влияние немецких геодезических работ на развитие Новой Гвинеи, Ассоциация геодезистов PNG . По состоянию на 25 января 2014 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет Heckling Hare (№ 40-1488), вероятно, был назван в честь мультфильма Heckling Hare.
- ↑ Самолет также был известен как Arkansas Traveler.