Jump to content

Аэродром Лаэ

Аэродром Лаэ
Часть Пятых ВВС
Расположен в провинции Моробе, Папуа-Новая Гвинея.
Аэродром Лаэ расположен в Папуа-Новой Гвинее.
Аэродром Лаэ
Аэродром Лаэ
Координаты 06 ° 43'59 "ю.ш., 146 ° 59'45" в.д.  / 6,73306 ° ю.ш., 146,99583 ° в.д.  / -6,73306; 146,99583 [ 1 ]
Тип Гражданский/военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1930-е годы (довоенный аэропорт)
В использовании 1942–1945
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : LAE (исторический), ИКАО : AYLA [ 1 ]
B-17 19-й бомбардировочной группы атакуют удерживаемый японцами аэродром Лаэ, Новая Гвинея, 26–27 июня 1942 года. Boeing B-17E Fortress 41-2633 (Салли) на переднем плане. Этот самолет был поврежден штормом в апреле 1945 года. После этого в мае 1945 года его переправили в Брисбен , Австралия, на слом.

Аэродром Лаэ — бывший аэродром времен Второй мировой войны , а затем гражданский аэропорт, расположенный в Лаэ , провинция Моробе , Папуа-Новая Гвинея . Аэропорт был закрыт в 1980-х годах в пользу аэропорта Лаэ Надзаб , который мог принимать более крупные реактивные самолеты. Аэропорт также был известен как Лаэ Дром или Лаэ Аэродром .

Аэропорт был построен в 1927 году и действовал до 1977 года. В результате строительства аэропорта Лаэ стал крупным городом Папуа-Новой Гвинеи.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

В 1921 году, когда военная администрация прекратила свое существование после Первой мировой войны , золотоискатель по имени Сесил Джон Левиен был назначен окружным офицером Моробе. 1 января 1923 года Левиен приобрел право на добычу полезных ископаемых в этом районе и вскоре после этого сформировал синдикат под названием « Гвинея Золото» (без ответственности) . [ 2 ]

В ноябре 1927 года синдикат Guinea Gold был переименован в Guinea Airways Limited. [ 3 ] и Левиен организовал строительство взлетно-посадочной полосы, чтобы помочь добыче золота в окрестностях Вау . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В феврале 1942 года Надзаб представлял собой миссионерскую станцию ​​с небольшой взлетно-посадочной полосой, которую быстро забыли, когда началась война. Японцы никогда не использовали его. Во время японской оккупации они модернизировали близлежащую взлетно-посадочную полосу Малаханг , чтобы использовать ее в качестве спутника аэродрома Лаэ.

В сентябре 1943 года миссия Надзаб была захвачена американскими десантниками, высадившимися из 96 самолетов C-47. Реконструкция взлетно-посадочной полосы началась немедленно. Около 250 бомбардировщиков и истребителей над головой обеспечивали прикрытие, бомбя позиции японских войск и склады с горючим. На следующий день части 7-й австралийской дивизии были переброшены для атаки на Лаэ с севера, в то время как 9-я австралийская дивизия высадилась на востоке по морю, чтобы двинуться на Лаэ в клещи. Историк 503-й бомбардировочной группы писал:

« Бомбардировка была превосходной. Миссия прошла без происшествий ». [ 5 ]

Линдон Б. Джонсон был назначен лейтенантом-командующим военно-морского резерва США 21 июня 1940 года. Одиннадцать мародеров Martin B-26 из 22-й бомбардировочной группы покинули Таунсвилл 8 июня 1942 года, прибыли в Порт-Морсби и совершили набег на Лаэ 9 июня 1942 года. Миссия называлась «TOW 9», и лейтенант-коммандер Линдон Бейнс Джонсон, будущий 36-й президент США, отправился в этот рейд в качестве наблюдателя на самолете « Хеклинг Хэйр » . [ а ] [ б ] Через девять дней после налета Джонсон был награжден медалью «Серебряная звезда» за участие в вышеупомянутом бомбардировке. [ 6 ] [ 7 ] в [ 8 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Восстановленная взлетно-посадочная полоса стала важным фактором в развитии послевоенной PNG. [ 9 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Старый аэродром Лаэ начал терять свою популярность в 1977 году, когда вступил в строй аэропорт Лаэ Надзаб , бывшая во время войны база ВВС США . Ожесточенные политические споры по поводу плюсов и минусов Лаэ и Надзаба продолжались до 1982 года, когда из-за неразгаданной тайны сгорел терминал аэропорта Лаэ. [ 9 ]

Фотография оригинального терминала Air Niugini на старом аэродроме Лаэ . Снято 29 января 2014 г.

Аэродром Лаэ продолжал использоваться Air Niugini и другими авиакомпаниями третьего уровня до 1987 года. Он также использовался в качестве базы для Сил обороны Папуа-Новой Гвинеи , пока не был переведен в Порт-Морсби в 1992 году. [ 9 ]

Фотография с видом на старый аэродром Лаэ из «Топ-Тауна» — центрального делового района Лаэ. Внизу фотографии — мемориал Амелии Эрхарт. Фотография сделана 29 января 2014 года.

Первый полет

[ редактировать ]

Первым полетом на аэродром совершил самолет DH-37, пилотируемый EA «Pard» Mustar. Самолет был доставлен из аэропорта Эссендон в Рабаул на корабле SS Melusia. [ 10 ] и перелетел в Лаэ 31 марта 1927 года.

С 1922 по 1942 год аэродром участвовал в масштабной операции по воздушным перевозкам для обслуживания золотых приисков Булоло и был одной из крупнейших операций по воздушным перевозкам в мире. [ 9 ] Самолеты Юнкерс W34 были идеальными, а немецкие самолеты Юнкерс сыграли важную роль в исследовании и освоении территории, которая сегодня является Папуа-Новой Гвинеей. Для добычи золота потребовалось построить на месте несколько земснарядов грузоподъемностью более 1500 тонн, самая тяжелая часть из которых весила более 3 тонн.

Самолет Юнкерс W34

[ редактировать ]

Первый Junkers W34 B, VH-UGZ ( c/n 2601 CoR 195 - разбился Вау 6 марта 1930 г.) [ 11 ] ), был куплен в разобранном виде в больших ящиках на Новую Гвинею и совершил испытательный полет 10 апреля 1928 года. Первые два G31 назывались Петр и Павел, третий просто G31. Этот самолет мог перевозить в грузовой кабине двух пассажиров и тонну груза. За первые 19 дней работы W34 No 1 заработал валовой доход в размере 2649 фунтов стерлингов при затратах на эксплуатацию в размере 360 фунтов стерлингов. Второй W34 был заказан 8 июня 1928 года и прибыл в декабре. К тому времени № 1 W34 перевез 500 пассажиров и 300 тонн груза. В конечном итоге компания Guinea Airways приобрела пять таких простых, надежных и честных самолетов Junkers, которым в то время не было равных ни у одного другого производителя. Самолет можно было загрузить или разгрузить за 15 минут через большой открытый люк на крыше с козловым краном над самолетом. [ 12 ]

Амелия Эрхарт

[ редактировать ]
Памятник Амелии Эрхарт расположен недалеко от старого аэродрома. Обратите внимание на японскую зенитную установку. Бронзовая доска после кражи. Фотография сделана 7 января 2014 года.

Аэропорт Лаэ, вероятно, лучше всего запомнился тем, что в июле 1937 года он стал отправной точкой для Амелии Эрхарт и штурмана Фреда Нунана, направлявшихся на остров Хауленд . Самолет Эрхарта исчез возле острова Хауленд примерно через 19 часов после вылета из аэропорта Лаэ.

Подразделения союзников базируются на аэродроме Лаэ

[ редактировать ]
  • Штаб, 309-е бомбардировочное авиаполк (1 февраля - 3 марта 1944 г.) B-24 Liberator

Бывшие авиакомпании

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б Аэродром Лаэ (AYLA) в Great Circle Mapper
  2. ^ Кернот, К., 1999, «Оценка горнодобывающих компаний: руководство по оценке активов, производительности и перспектив» в журнале Business and Economics CRC Press [1]
  3. ^ Австралийский биографический словарь , том 10, (MUP), 1986 Левиен, Сесил Джон (1874–1932) [2]
  4. ^ Липскомб, А., Маккиннон, Р. и Мюррей, Дж. 1998 Lonely Planet
  5. ^ Джин Эрик Салекер. Крепость против Солнца: B-17 . Да Капо Пресс; 2001. ISBN   0-306-81715-2 . стр. 365–.
  6. ^ Ноэль Танни (1991). Ворота к победе: создание первых вооруженных сил США в Австралии в 1941–42: 3-я бомбардировочная группа (М), 7-я бомбардировочная группа (Н), 19-я бомбардировочная группа (Н), 22-я бомбардировочная группа (М), 27-я бомбардировочная группа ( Л), 49-я истребительная группа . Н. Танни. ISBN  978-0-646-08883-9 .
  7. ^ Майкл Джон Кларингбоулд (1999). Забытый пятый: фотографическая хронология Пятых ВВС США на Тихом океане во Второй мировой войне . Аэротентические публикации Австралии.
  8. ^ Данн, Питер. «Линдон Бэйнс [так в оригинале] Джонсон: его время в Таунсвилле и бомбардировка Лаэ «Буксир 9» - 9 июня 1942 года» . Оз@Война . Проверено 2 марта 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Старый аэропорт Лаэ, 3 декабря 2007 г., Малум Налу, доступ 8 января 2014 г.
  10. Melusia SS Shuncho Maru, Wrecksite.eu, по состоянию на 8 января 2014 г.
  11. ^ Гражданские самолеты Австралии
  12. ^ Линке, Р. 2006, Влияние немецких геодезических работ на развитие Новой Гвинеи, Ассоциация геодезистов PNG . По состоянию на 25 января 2014 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самолет Heckling Hare (№ 40-1488), вероятно, был назван в честь мультфильма Heckling Hare.
  2. Самолет также был известен как Arkansas Traveler.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1749ef3dc8fa32d36f07f4226753ca7__1722883560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a7/e1749ef3dc8fa32d36f07f4226753ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lae Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)