№ 82 Крыло РААФ
№ 82 Крыло РААФ | |
---|---|
Активный | 1944 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Точный удар; разведка |
Часть | Группа воздушного боя |
Штаб-квартира | База RAAF Эмберли |
Девиз (ы) | Найти и уничтожить |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Колин Ханна (1950–51) [ 1 ] Чарльз Рид (1957–60) [ 1 ] Питер Роу (1965–66) [ 2 ] Джейк Ньюэм (1973–74) [ 1 ] Эррол МакКормак (1987–88) [ 1 ] Джефф Шепард (1995–98) [ 1 ] Джефф Браун (2000–03) [ 1 ] Лео Дэвис (2005–06) [ 3 ] |
Самолет летал | |
Атака | F/A-18F Супер Хорнет |
Электронный война | EA-18G Гроулер |
Разведка | Пилатус ПК-21 |
Крыло № 82 — ударно - разведывательное крыло Королевских ВВС Австралии (RAAF). Его штаб-квартира находится на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд. Находящееся под контролем Air Combat Group , авиакрыло эксплуатирует F/A-18F Super Hornet многоцелевые истребители , самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и Pilatus PC-21 передового управления воздушным движением самолеты . В его состав входят 1-я и 6-я эскадрильи , эксплуатирующие Super Hornet и Growler соответственно, а также 4-я эскадрилья , эксплуатирующая PC-21.
Сформированное в августе 1944 года авиакрыло № 82 эксплуатировало тяжелые бомбардировщики B-24 Liberator на юго-западно-тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . Первоначально в его состав входили две летные части, 21-я и 24-я эскадрильи , в 1945 году крыло было расширено 23-й эскадрильей . После войны его оперативные части стали 1-й, 2-й и 6-й эскадрильями. В 1948 году он был переоборудован самолетами Avro Lincolns , а с 1953 года - самолетами English Electric Canberra . Оба типа участвовали в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в 1950-х годах; Канберры также участвовали во Вьетнамской войне с 1967 по 1971 год.
В период с 1970 по 1973 год в качестве временной меры в ожидании поставки давно отложенного бомбардировщика General Dynamics F-111C с поворотным крылом 1-я и 6-я эскадрильи летали на арендованных F-4E Phantoms . 2-я эскадрилья продолжала летать на Канберрасе до тех пор, пока не была расформирована в 1982 году. После получения своих F-111C в 1973 году 1-я и 6-я эскадрильи эксплуатировали этот тип в течение 37 лет посредством многочисленных модернизаций, дополненных в середине 1990-х годов бывшими - Модели USAF G. Передовое подразделение воздушного управления присоединилось к крылу № 82 в 2002 году. В 2010 году крыло списало свои F-111 и заменило их на Super Hornets в качестве временной силы до запланированного поступления на вооружение Австралии объединенного F-35 Lightning II. ударного истребителя . Двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler были закуплены для пополнения парка самолетов Super Hornet с 2017 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Крыло № 82 (тяжелых бомбардировщиков) — первое такое крыло RAAF — было сформировано в Балларате , штат Виктория, 25 августа 1944 года под командованием капитана группы Дерика Кингвелла. [ 4 ] В составе 21-й и 24-й эскадрилий , оснащенных B-24 Liberators , крыло вступило в строй 11 января 1945 года. К этому времени его штаб-квартира располагалась на Северной территории , и оно перешло под контроль командования Северо-Западного района RAAF ( НВА). Базируясь на аэродроме Фентон , самолеты этого крыла потопили семь японских кораблей в Голландской Ост-Индии . в марте [ 5 ]
6 апреля все доступные «Либерейторы» присоединились к B-25 «Митчеллс» из 79-го крыла в атаке на японский конвой, в который входил крейсер «Исузу» . Зенитный огонь крейсера и других кораблей, а также атаки истребителей противника привели к потере двух «Либераторов», а качество стрельбы экипажей впоследствии подверглось критике. подводные лодки союзников потопили поврежденный Isuzu . На следующий день [ 6 ] Позже в том же месяце 23-я эскадрилья , недавно преобразованная в «Либерейтс» из A-31 Vengeances , была добавлена к 82-му крылу. [ 7 ] Три летные эскадрильи крыла обозначили себя черными шевронами на хвостовых килях своих самолетов: № 21 обращена назад, № 23 – вниз, а № 24 – вперед. [ 8 ]
Освободители крыла № 82 сыграли как тактическую, так и стратегическую роль в кампании на Борнео , начиная с подготовки к операции «Гобой один», вторжению в Таракан 1 мая 1945 года. В течение этого месяца отряд передислоцировался из Фентона в Моротаи , атакуя цели на Целебесе и Баликпапане перед операцией «Гобой Шесть», вторжением в Лабуан . [ 9 ] [ 10 ] В июне, когда началось последнее наступление союзников в кампании на Борнео (операция «Гобое-2»), битва при Баликпапане , остатки 82-го крыла были переведены из NWA под командование Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в Моротае. [ 11 ] В середине месяца авиакрыло сбросило 120 тонн бомб на нефтяные месторождения Баликпапана и прилегающие территории, а также на объекты береговой обороны. [ 9 ] В июле он бомбил цели на Целебесе и Борнео , потеряв за месяц пять «Либераторов», включая своего нового командира, капитана группы Дональда Маклина. Маклин погиб вместе с большей частью своего экипажа после того, как был поражен зенитным огнем и упал в море - общеизвестно рискованная операция для «Либерейтора» из-за склонности фюзеляжа ломаться надвое при ударе о воду. [ 12 ] [ 13 ]
Незадолго до окончания боевых действий на Тихом океане недавно созданный гарнизонный штаб № 11 группы неофициально руководил действиями полка. [ 12 ] После капитуляции Японии в сентябре 1945 года «Либерейторы» № 82 Wing были переоборудованы в транспортные средства и использовались для репатриации личного состава RAAF из юго-западной части Тихого океана. [ 14 ] За время своего существования в военное время личный состав крыла насчитывал от 3000 до 5000 человек, из которых более половины составляли наземный персонал. В ее состав, помимо летных эскадрилий, входили авиапарк № 24, ремонтно-сервисная часть № 6 и медицинская расчетная станция № 30. [ 4 ] [ 15 ]
Холодная война и после
[ редактировать ]Крыло № 82 переехало на свое нынешнее место на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, в 1946 году, где оно перешло под контроль Восточного командования RAAF . [ 16 ] [ 17 ] В мае того же года на базе 4-го ремонтно-сервисного подразделения была сформирована 482-я (техническая) эскадрилья , которая отвечала за ремонт и техническое обслуживание самолетов авиаполка. [ 18 ] В его летный состав теперь входили 12-я (ранее 85-е авиаполк ), 21-я и 23-я эскадрильи, но в феврале 1948 года их нумерация была изменена на 1-ю , 2-ю и 6-ю эскадрильи соответственно. В то же время были заменены «Либерейторы» военного времени. тяжелыми бомбардировщиками Avro Lincoln . [ 19 ] [ 20 ] В 1949–1950 годах некоторые «Линкольны» были специально модифицированы с использованием современных радаров и других приборов для участия в операции «Кумулятив» — совместной программе с Королевскими ВВС по сбору данных дальней навигации и бомбардировок для использования в потенциальных воздушных кампаниях против Советского Союза. . [ 21 ]
Между 1950 и 1958 годами — в течение первых двух лет под контролем 90-го (сводного) крыла — Линкольны 1-й эскадрильи были задействованы для службы в Малайской чрезвычайной ситуации , на которую была возложена основная ответственность за бомбардировочную кампанию Содружества против коммунистов. повстанцы. [ 22 ] [ 23 ] Такая договоренность означала, что летные части 82-го крыла были сокращены до 2-й и 6-й эскадрилий. [ 24 ] С 1952 по 1957 год крыло выполняло наблюдательные полеты в связи с британскими атомными испытаниями в Австралии . Во время этих полетов ни летному, ни наземному экипажу не выдавалась защитная одежда, а после второй такой операции в октябре 1953 года было обнаружено, что девять из двенадцати задействованных «Линкольнов» были загрязнены, причем четыре настолько сильно, что были припаркованы в отдаленном углу Эмберли. авиабазу и больше никогда не летал. [ 25 ] 9 апреля 1953 года крыло списало три Линкольна - без человеческих жертв - в результате двух отдельных инцидентов, которые вместе стали известны как «Черный четверг»; один из Линкольнов днем разбился при приземлении в Эмберли, а той ночью другой Линкольн столкнулся с одним из своих собратьев на аэродроме Клонкерри в Квинсленде. [ 26 ]
В декабре 1953 года 82-е крыло получило первый реактивный бомбардировщик RAAF Canberra Mk.20 , 48 из которых переоснастили три эскадрильи крыла в течение следующих пяти лет. [ 27 ] Новые бомбардировщики были приобретены частично из-за их способности доставлять ядерное оружие - вариант боеприпасов, который RAAF серьезно исследовал, но так и не реализовал. [ 28 ] После переоснащения 2-й и 6-й эскадрилий на «Канберру» в июле 1955 года был сформирован переоборудованный звено «Линкольн» в составе 82-го крыла для обучения на старом бомбардировщике экипажей, готовящихся к отправке в Малайю для службы в № 1. Эскадрилья; он распался в марте 1956 года. [ 29 ] Канберрас из 2-й эскадрильи сменил Линкольны из 1-й эскадрильи в Малайе в 1958 году. [ 30 ] В январе 1959 года в Эмберли было создано подразделение оперативной переоборудования № 1 (бомбардировочное) (OCU № 1) под контролем 82-го крыла. Его роль заключалась в том, чтобы перевести пилотов и штурманов на «Канберру» и обучить их действиям с тремя эскадрильями бомбардировщиков. [ 31 ] [ 32 ]
В 1964 году Канберрасы крыла № 82 были запланированы для возможных бомбардировок и разведки индонезийских войск в рамках операции «Передача», мало разрекламированного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, введенного в действие во время индонезийско-малайзийского противостояния , хотя боевых действий не последовало. [ 33 ] 2-я эскадрилья «Канберрас» принимала активное участие в войне во Вьетнаме с 1967 по 1971 год под контролем ВВС США 35-го тактического истребительного авиаполка . «Канберры» совершили почти 12 000 боевых вылетов и доставили более 76 000 фунтов бомб, потеряв два самолета в результате действий противника, и завоевали высокую репутацию благодаря своей точности. [ 34 ] OCU № 1 стало независимым от крыла № 82 в апреле 1968 года; с тех пор и до момента расформирования в июне 1971 года его единственной целью было поставлять подготовленные экипажи для 2-й эскадрильи во Вьетнаме. [ 31 ] 1-я и 6-я эскадрильи фактически прекратили свою деятельность в 1968 году, а их экипажи были переоборудованы в бомбардировщик General Dynamics F-111C с поворотным крылом , который, как ожидалось, вскоре после этого поступит на вооружение. [ 35 ] В период с 1970 по 1973 год, в качестве временной меры в ожидании задержки поставки F-111, 1-я и 6-я эскадрильи летали на арендованных F-4E Phantoms ; Тем временем 2-я эскадрилья продолжала эксплуатировать «Канберру», в основном для аэросъемочных работ в Австралии и Индонезии, до своего расформирования в 1982 году. [ 27 ] [ 36 ] ВВС сохранили за собой возможность закупки «Фантомов» в случае отмены программы F-111C. [ 37 ] Хотя «Фантом» и не был таким сложным самолетом, как F-111, он был значительным шагом вперед по сравнению с «Канберрой» и высоко ценился экипажами RAAF. [ 38 ]
1 июня 1973 года офицер, командующий 82-м крылом, капитан группы Джейк Ньюхэм , привел первые F-111C на посадку в Эмберли, на торжественном мероприятии присутствовал заместитель премьер-министра и обороны , Лэнс Барнард начальник министр штаб авиации , маршал авиации Чарльз Рид , офицер авиации, командующий оперативным командованием , вице-маршал авиации Брайан Итон и большой контингент средств массовой информации. [ 39 ] Рид приказал Ньюхэму на первых порах эксплуатировать F-111 с большой осторожностью, в определенных пределах, чтобы сомнительный самолет не нанес еще больший ущерб своей репутации из-за преждевременного истощения. [ 40 ] За свою 37-летнюю карьеру в крыле № 82 F-111 претерпел множество модернизаций, включая Pave Tack систему наведения высокоточного оружия с инфракрасным и лазерным наведением Harpoon , противокорабельные ракеты и усовершенствованную цифровую авионику . [ 41 ] [ 42 ] Роли внутри крыла были разграничены таким образом, что 1-я эскадрилья была головным ударным подразделением, а 6-й эскадрилье в первую очередь было поручено обучение переоборудованию экипажей ; 6-я эскадрилья также отвечала за разведывательные задачи с использованием специально модифицированных самолетов RF-111C, пока эти самолеты не были переданы в 1-ю эскадрилью в 1996 году, и летала на арендованных самолетах Learjet для исследовательских работ в 1982–87 годах. [ 42 ] [ 43 ]
В 1982–83 годах четыре F-111 из первоначального заказа RAAF, потерянные в результате аварий, были заменены четырьмя F-111A, модернизированными до моделей C. [ 44 ] В 1992 году был размещен заказ на пополнение сил F-111C пятнадцатью моделями G, бывшими в ВВС США, которые будут эксплуатироваться 6-й эскадрильей. [ 42 ] [ 43 ] Крыло № 82 было награждено Кубком герцога Глостера как самое опытное подразделение RAAF 1994 года, отчасти за успех во внедрении F-111G с минимальным дополнительным персоналом. [ 45 ] Алан Стивенс в официальной истории послевоенных ВВС описал F-111 как «выдающийся ударный самолет региона» и самое важное приобретение RAAF. [ 46 ] Однако ближе всего к использованию бомбардировщиков в гневе было во время интервенции МСВТ под руководством Австралии в Восточный Тимор в сентябре 1999 года. Обе эскадрильи F-111 были переброшены на базу RAAF Тиндал , Северная территория, для поддержки международных сил и оставался там до декабря. С 20 сентября, когда МСВТ начали прибывать в Восточный Тимор, самолеты поддерживались в высоком уровне готовности к проведению разведывательных полетов или авиаударам в случае ухудшения ситуации. Так получилось, что МСВТ не встретили значительного сопротивления, и операции F-111 были ограничены разведкой RF-111C с 5 ноября по 9 декабря. [ 47 ]
Эмберли В марте 1992 года 482-я эскадрилья объединилась с авиабазой № 3 и образовала 501-е крыло. [ 48 ] [ 49 ] В июне того же года эскадрилья завершила свое расформирование. [ 18 ] В 1998 году RAAF стали единственными военно-воздушными силами, эксплуатирующими F-111, после того как ВВС США сняли этот тип. [ 50 ] С 2001 года компания Boeing Australia выполняла все техническое обслуживание F-111 по контракту. [ 51 ] В феврале 2002 года 82-е крыло перешло под контроль недавно созданной воздушной боевой группы (ACG), образованной путем слияния тактической истребительной группы (TFG) и ударной разведывательной группы (SRG). Реорганизация изменила обязанности крыла, поскольку начальную подготовку для F-111 передали 78-му крылу на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, а 82-е крыло было поручено отвечать за ударные возможности 81-го крыла. Истребители F/A-18 Hornet , также базирующиеся в Уильямтауне. Роль крыла № 82 была подтверждена как «точечный удар и разведка»; передовая группа разработки управления воздушным движением (FACDU), летающая на самолетах Pilatus PC-9 . В его состав пополнилась [ 52 ] [ 53 ] Слияние TFG и SRG было направлено на то, чтобы ВВС могли заменить F-111 и F/A-18 одним объединенным ударным истребителем (JSF). [ 54 ]
В 2007 году австралийское правительство решило вывести из эксплуатации все F-111 к 2010 году и приобрести 24 F/A-18F Super Hornet в качестве временной замены до прибытия F-35 Lightning II JSF, который тогда находился в стадии разработки. [ 55 ] [ 56 ] Считалось, что парк F-111 находится в зоне риска из-за проблем с усталостью и слишком дорог в эксплуатации, поскольку каждый самолет требует 180 часов технического обслуживания на каждый час налета. [ 57 ] [ 58 ] Крыло № 82 начало переоснащаться на Super Hornet в 2010 году, а последние F-111 были списаны 3 декабря того же года. [ 59 ] В июле 2009 года FACDU был объединен с Проектом специальной тактики RAAF и сформировал 4-ю эскадрилью . [ 60 ] В следующем году крыло № 82 стало домом для звена № 5 RAAF, IAI Heron , которое отвечало за подготовку персонала для управления двумя беспилотными летательными аппаратами базирующимися в Кандагаре в Афганистане. [ 61 ] В 2011 году ВВС приобрели третий самолет Heron, базирующийся в Австралии и эксплуатируемый рейсом № 5. [ 62 ] Ожидалось, что с того года F-35 поступит на вооружение Австралии не раньше 2018 года. RAAF надеялись, что смогут продать свои Super Hornets «с очень малым пробегом» к 2020 году, но это будет зависеть от поставок замена F-35. [ 63 ] В апреле 2013 года звено №5 было переведено из 82-го крыла в крыло Группы наблюдения и реагирования е 92- . [ 64 ] В следующем месяце федеральное правительство объявило о планах закупить двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler в дополнение к парку самолетов Super Hornet. [ 65 ]
7 июля 2017 года RAAF завершила поставку 12 самолетов EA-18G Growler, прибыв последний Growler на базу RAAF Эмберли, где базируется 6-я эскадрилья. Все Super Hornet были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 66 ]
В июне 2020 года было создано учебно-тренировочное крыло № 82 RAAF в рамках двухлетних испытаний по возвращению тренировок Super Hornet в Австралию из США. Подразделение было оснащено шестью F/A-18F, переданными из 1-й эскадрильи. [ 67 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Воздушные маршалы» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Кларк, Крис (2007). «Командир оперативной группы авиации». Военное время . № 39. с. 29.
- ^ «Начальник ВВС» . Наши лидеры . Королевские ВВС Австралии . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нельмес, Токумвал Таракану , с. 91
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 400–404.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 405–409.
- ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 107–109
- ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 160–161
- ^ Jump up to: а б Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 110–113
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 468.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 477–479.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 483–487.
- ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 113–114
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495
- ^ Хелсон, Забытые ВВС , с. 207
- ^ Центр развития авиации, «Супербаза № 1: прошлое и будущее RAAF в Эмберли»
- ^ Беннетт, Высшие традиции , стр. 250–251.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 66–69.
- ^ «Авро Линкольн» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 48
- ^ Стивенс, Соло , стр. 445–449.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 246–247.
- ^ «1-я эскадрилья РААФ» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Беннетт, Высшие традиции , с. 253
- ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , стр. 55–61.
- ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 68
- ^ Jump up to: а б «Канберра» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 108–109, 148–149.
- ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 158–159.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 248
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 104
- ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 60–61.
- ^ «Операция Передача – Дарвин, сентябрь 1964 г.» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 271–273.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 59
- ^ «2-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Центр развития авиации, «Фантомы прошлого»
- ^ Стивенс, Соло , стр. 387–388.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 108
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 121
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 282
- ^ Jump up to: а б с «Дженерал Дайнемикс Ф-111» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 34–35.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 162
- ^ «Proficient 82WG доказывает свою эффективность». Новости РААФ . Том. 37, нет. 8. Сентябрь 1995 г. с. 14.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 393–394.
- ^ Уилсон, смотритель Танагера , стр. 32–34.
- ^ Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 119–123.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 196
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 201
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 222–223.
- ^ «Боевая авиационная группа готовится к полету» . Новости ВВС . Сентябрь 2001 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Коди, Ребекка; Брэдли, Кристина (февраль 2002 г.). «Настроились на полет» . Новости ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 234
- ^ «Подписан контракт на приобретение Super Hornet» . Министерство обороны . 3 мая 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Улыбается, Сара (18 марта 2008 г.). «ALP будет придерживаться покупки Super Hornet» . Возраст . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 234–235.
- ^ Макфедран, Ян (3 августа 2009 г.). «F-111 – белый слон РАФ в небе» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Свиные сказки: официальные мероприятия по выводу F-111 на пенсию» . Боинг . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Специальная тактика нужна людям» . Новости ВВС . 26 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (апрель 2010 г.). «Нанкин: RAAF вступают в эру БПЛА с арендой Heron». Австралийская авиация . № 270. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. п. 31.
- ^ Смит, Скай (12 мая 2011 г.). «Тренировка 5FLT внизу» . ВВС . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Макфедран, ВВС , стр. 344–346.
- ^ Карран, Аарон (9 мая 2013 г.). «Новый дом SRG для Херона» . ВВС . Том. 55, нет. 8. с. 7 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Бри, Макс (9 мая 2013 г.). «Грозная сила» . ВВС . Том. 55, нет. 8. с. 2 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Полный флот Growler прибывает в Австралию» (пресс-релиз). Министерство обороны Австралии. 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (9 июня 2020 г.). «RAAF 82WG выполняет тренировочный полет Super Hornet» . АДБР . Проверено 31 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Центр развития авиации (май 2005 г.). «Призраки прошлого» (PDF) . Следопыт . № 23. Королевские ВВС Австралии.
- Центр развития авиации (сентябрь 2008 г.). «Супербаза № 1: Прошлое в будущее RAAF Эмберли» (PDF) . Следопыт . № 97. Королевские ВВС Австралии.
- Беннетт, Джон (1995). Высшие традиции: история 2-й эскадрильи RAAF . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-35230-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Хелсон, Питер (1997). Забытые ВВС: создание и использование австралийской авиации в северо-западном районе, 1941–1945 гг . Магистерская диссертация. Канберра: Академия Сил обороны Австралии . OCLC 224054611 .
- Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-54-3 .
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- Нельмес, Майкл В. (1994). От Токумвала до Таракана: австралийцы и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен, столичная территория Австралии: Banner Books. ISBN 1-875593-04-7 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–45 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42792-2 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3: Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42798-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Стивенс, Алан (1992). Power Plus Attitude: идеи, стратегия и доктрина Королевских ВВС Австралии 1921–1991 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Начальник Танагера: операции RAAF в Восточном Тиморе . Мэриборо, Квинсленд: Banner Books. ISBN 1-875593-26-8 .
- Уилсон, Стюарт (1989). Линкольн, Канберра и F-111 на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-3-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штаб 82-го крыла. «Книга учета операций» . История подразделения RAAF (форма A50) . Национальный архив Австралии .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )