Jump to content

№ 82 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
№ 82 Крыло РААФ
Военный герб 82-го крыла RAAF, увенчанный короной и изображающий закованный в кольчугу кулак с двумя молниями, под которым появляется фраза «Найти и уничтожить».
№ 82 Герб крыла
Активный 1944 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Точный удар; разведка
Часть Группа воздушного боя
Штаб-квартира База RAAF Эмберли
Девиз (ы) Найти и уничтожить
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Колин Ханна (1950–51) [ 1 ]
Чарльз Рид (1957–60) [ 1 ]
Питер Роу (1965–66) [ 2 ]
Джейк Ньюэм (1973–74) [ 1 ]
Эррол МакКормак (1987–88) [ 1 ]
Джефф Шепард (1995–98) [ 1 ]
Джефф Браун (2000–03) [ 1 ]
Лео Дэвис (2005–06) [ 3 ]
Самолет летал
Атака F/A-18F Супер Хорнет
Электронный
война
EA-18G Гроулер
Разведка Пилатус ПК-21

Крыло № 82 ударно - разведывательное крыло Королевских ВВС Австралии (RAAF). Его штаб-квартира находится на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд. Находящееся под контролем Air Combat Group , авиакрыло эксплуатирует F/A-18F Super Hornet многоцелевые истребители , самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и Pilatus PC-21 передового управления воздушным движением самолеты . В его состав входят 1-я и 6-я эскадрильи , эксплуатирующие Super Hornet и Growler соответственно, а также 4-я эскадрилья , эксплуатирующая PC-21.

Сформированное в августе 1944 года авиакрыло № 82 эксплуатировало тяжелые бомбардировщики B-24 Liberator на юго-западно-тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . Первоначально в его состав входили две летные части, 21-я и 24-я эскадрильи , в 1945 году крыло было расширено 23-й эскадрильей . После войны его оперативные части стали 1-й, 2-й и 6-й эскадрильями. В 1948 году он был переоборудован самолетами Avro Lincolns , а с 1953 года - самолетами English Electric Canberra . Оба типа участвовали в боевых действиях во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в 1950-х годах; Канберры также участвовали во Вьетнамской войне с 1967 по 1971 год.

В период с 1970 по 1973 год в качестве временной меры в ожидании поставки давно отложенного бомбардировщика General Dynamics F-111C с поворотным крылом 1-я и 6-я эскадрильи летали на арендованных F-4E Phantoms . 2-я эскадрилья продолжала летать на Канберрасе до тех пор, пока не была расформирована в 1982 году. После получения своих F-111C в 1973 году 1-я и 6-я эскадрильи эксплуатировали этот тип в течение 37 лет посредством многочисленных модернизаций, дополненных в середине 1990-х годов бывшими - Модели USAF G. Передовое подразделение воздушного управления присоединилось к крылу № 82 в 2002 году. В 2010 году крыло списало свои F-111 и заменило их на Super Hornets в качестве временной силы до запланированного поступления на вооружение Австралии объединенного F-35 Lightning II. ударного истребителя . Двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler были закуплены для пополнения парка самолетов Super Hornet с 2017 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Ряд четырехмоторных военных самолетов, припаркованных на аэродроме
B-24 Liberators из 82-го крыла на аэродроме Фентон, Северная территория, март 1945 г.
Вид снизу четырехмоторного военного самолета, тянущего пламя из носовой части фюзеляжа.
«Либерейтор» 24-й эскадрильи, сбитый японскими истребителями во время атаки 82-го авиакрыла на крейсер «Исузу» , апрель 1945 года; один член экипажа выжил

Крыло № 82 (тяжелых бомбардировщиков) — первое такое крыло RAAF — было сформировано в Балларате , штат Виктория, 25 августа 1944 года под командованием капитана группы Дерика Кингвелла. [ 4 ] В составе 21-й и 24-й эскадрилий , оснащенных B-24 Liberators , крыло вступило в строй 11 января 1945 года. К этому времени его штаб-квартира располагалась на Северной территории , и оно перешло под контроль командования Северо-Западного района RAAF ( НВА). Базируясь на аэродроме Фентон , самолеты этого крыла потопили семь японских кораблей в Голландской Ост-Индии . в марте [ 5 ]

6 апреля все доступные «Либерейторы» присоединились к B-25 «Митчеллс» из 79-го крыла в атаке на японский конвой, в который входил крейсер «Исузу» . Зенитный огонь крейсера и других кораблей, а также атаки истребителей противника привели к потере двух «Либераторов», а качество стрельбы экипажей впоследствии подверглось критике. подводные лодки союзников потопили поврежденный Isuzu . На следующий день [ 6 ] Позже в том же месяце 23-я эскадрилья , недавно преобразованная в «Либерейтс» из A-31 Vengeances , была добавлена ​​к 82-му крылу. [ 7 ] Три летные эскадрильи крыла обозначили себя черными шевронами на хвостовых килях своих самолетов: № 21 обращена назад, № 23 – вниз, а № 24 – вперед. [ 8 ]

Освободители крыла № 82 сыграли как тактическую, так и стратегическую роль в кампании на Борнео , начиная с подготовки к операции «Гобой один», вторжению в Таракан 1 мая 1945 года. В течение этого месяца отряд передислоцировался из Фентона в Моротаи , атакуя цели на Целебесе и Баликпапане перед операцией «Гобой Шесть», вторжением в Лабуан . [ 9 ] [ 10 ] В июне, когда началось последнее наступление союзников в кампании на Борнео (операция «Гобое-2»), битва при Баликпапане , остатки 82-го крыла были переведены из NWA под командование Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в Моротае. [ 11 ] В середине месяца авиакрыло сбросило 120 тонн бомб на нефтяные месторождения Баликпапана и прилегающие территории, а также на объекты береговой обороны. [ 9 ] В июле он бомбил цели на Целебесе и Борнео , потеряв за месяц пять «Либераторов», включая своего нового командира, капитана группы Дональда Маклина. Маклин погиб вместе с большей частью своего экипажа после того, как был поражен зенитным огнем и упал в море - общеизвестно рискованная операция для «Либерейтора» из-за склонности фюзеляжа ломаться надвое при ударе о воду. [ 12 ] [ 13 ]

Незадолго до окончания боевых действий на Тихом океане недавно созданный гарнизонный штаб № 11 группы неофициально руководил действиями полка. [ 12 ] После капитуляции Японии в сентябре 1945 года «Либерейторы» № 82 Wing были переоборудованы в транспортные средства и использовались для репатриации личного состава RAAF из юго-западной части Тихого океана. [ 14 ] За время своего существования в военное время личный состав крыла насчитывал от 3000 до 5000 человек, из которых более половины составляли наземный персонал. В ее состав, помимо летных эскадрилий, входили авиапарк № 24, ремонтно-сервисная часть № 6 и медицинская расчетная станция № 30. [ 4 ] [ 15 ]

Холодная война и после

[ редактировать ]
Вид спереди на семь четырехмоторных военных самолетов, пролетающих над аэродромом.
Линкольны из крыла № 82 над Эмберли, 1954 год.

Крыло № 82 переехало на свое нынешнее место на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, в 1946 году, где оно перешло под контроль Восточного командования RAAF . [ 16 ] [ 17 ] В мае того же года на базе 4-го ремонтно-сервисного подразделения была сформирована 482-я (техническая) эскадрилья , которая отвечала за ремонт и техническое обслуживание самолетов авиаполка. [ 18 ] В его летный состав теперь входили 12-я (ранее 85-е авиаполк ), 21-я и 23-я эскадрильи, но в феврале 1948 года их нумерация была изменена на 1-ю , 2-ю и 6-ю эскадрильи соответственно. В то же время были заменены «Либерейторы» военного времени. тяжелыми бомбардировщиками Avro Lincoln . [ 19 ] [ 20 ] В 1949–1950 годах некоторые «Линкольны» были специально модифицированы с использованием современных радаров и других приборов для участия в операции «Кумулятив» — совместной программе с Королевскими ВВС по сбору данных дальней навигации и бомбардировок для использования в потенциальных воздушных кампаниях против Советского Союза. . [ 21 ]

Между 1950 и 1958 годами — в течение первых двух лет под контролем 90-го (сводного) крыла — Линкольны 1-й эскадрильи были задействованы для службы в Малайской чрезвычайной ситуации , на которую была возложена основная ответственность за бомбардировочную кампанию Содружества против коммунистов. повстанцы. [ 22 ] [ 23 ] Такая договоренность означала, что летные части 82-го крыла были сокращены до 2-й и 6-й эскадрилий. [ 24 ] С 1952 по 1957 год крыло выполняло наблюдательные полеты в связи с британскими атомными испытаниями в Австралии . Во время этих полетов ни летному, ни наземному экипажу не выдавалась защитная одежда, а после второй такой операции в октябре 1953 года было обнаружено, что девять из двенадцати задействованных «Линкольнов» были загрязнены, причем четыре настолько сильно, что были припаркованы в отдаленном углу Эмберли. авиабазу и больше никогда не летал. [ 25 ] 9 апреля 1953 года крыло списало три Линкольна - без человеческих жертв - в результате двух отдельных инцидентов, которые вместе стали известны как «Черный четверг»; один из Линкольнов днем ​​разбился при приземлении в Эмберли, а той ночью другой Линкольн столкнулся с одним из своих собратьев на аэродроме Клонкерри в Квинсленде. [ 26 ]

Карточка с шестнадцатью изображениями двухмоторных реактивных самолетов, а также двумя военными гербами и словами «Времена года» и «Крыло № 82 (B)».
Рождественская открытка крыла № 82 с изображением Канберраса и гербами 2-й и 6-й эскадрилий, 1954 год.

В декабре 1953 года 82-е крыло получило первый реактивный бомбардировщик RAAF Canberra Mk.20 , 48 из которых переоснастили три эскадрильи крыла в течение следующих пяти лет. [ 27 ] Новые бомбардировщики были приобретены частично из-за их способности доставлять ядерное оружие - вариант боеприпасов, который RAAF серьезно исследовал, но так и не реализовал. [ 28 ] После переоснащения 2-й и 6-й эскадрилий на «Канберру» в июле 1955 года был сформирован переоборудованный звено «Линкольн» в составе 82-го крыла для обучения на старом бомбардировщике экипажей, готовящихся к отправке в Малайю для службы в № 1. Эскадрилья; он распался в марте 1956 года. [ 29 ] Канберрас из 2-й эскадрильи сменил Линкольны из 1-й эскадрильи в Малайе в 1958 году. [ 30 ] В январе 1959 года в Эмберли было создано подразделение оперативной переоборудования № 1 (бомбардировочное) (OCU № 1) под контролем 82-го крыла. Его роль заключалась в том, чтобы перевести пилотов и штурманов на «Канберру» и обучить их действиям с тремя эскадрильями бомбардировщиков. [ 31 ] [ 32 ]

В 1964 году Канберрасы крыла № 82 были запланированы для возможных бомбардировок и разведки индонезийских войск в рамках операции «Передача», мало разрекламированного плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, введенного в действие во время индонезийско-малайзийского противостояния , хотя боевых действий не последовало. [ 33 ] 2-я эскадрилья «Канберрас» принимала активное участие в войне во Вьетнаме с 1967 по 1971 год под контролем ВВС США 35-го тактического истребительного авиаполка . «Канберры» совершили почти 12 000 боевых вылетов и доставили более 76 000 фунтов бомб, потеряв два самолета в результате действий противника, и завоевали высокую репутацию благодаря своей точности. [ 34 ] OCU № 1 стало независимым от крыла № 82 в апреле 1968 года; с тех пор и до момента расформирования в июне 1971 года его единственной целью было поставлять подготовленные экипажи для 2-й эскадрильи во Вьетнаме. [ 31 ] 1-я и 6-я эскадрильи фактически прекратили свою деятельность в 1968 году, а их экипажи были переоборудованы в бомбардировщик General Dynamics F-111C с поворотным крылом , который, как ожидалось, вскоре после этого поступит на вооружение. [ 35 ] В период с 1970 по 1973 год, в качестве временной меры в ожидании задержки поставки F-111, 1-я и 6-я эскадрильи летали на арендованных F-4E Phantoms ; Тем временем 2-я эскадрилья продолжала эксплуатировать «Канберру», в основном для аэросъемочных работ в Австралии и Индонезии, до своего расформирования в 1982 году. [ 27 ] [ 36 ] ВВС сохранили за собой возможность закупки «Фантомов» в случае отмены программы F-111C. [ 37 ] Хотя «Фантом» и не был таким сложным самолетом, как F-111, он был значительным шагом вперед по сравнению с «Канберрой» и высоко ценился экипажами RAAF. [ 38 ]

Вид сбоку на замаскированный военный самолет со стреловидным крылом в полете
F-111C, опора крыла с 1973 по 2010 год.

1 июня 1973 года офицер, командующий 82-м крылом, капитан группы Джейк Ньюхэм , привел первые F-111C на посадку в Эмберли, на торжественном мероприятии присутствовал заместитель премьер-министра и обороны , Лэнс Барнард начальник министр штаб авиации , маршал авиации Чарльз Рид , офицер авиации, командующий оперативным командованием , вице-маршал авиации Брайан Итон и большой контингент средств массовой информации. [ 39 ] Рид приказал Ньюхэму на первых порах эксплуатировать F-111 с большой осторожностью, в определенных пределах, чтобы сомнительный самолет не нанес еще больший ущерб своей репутации из-за преждевременного истощения. [ 40 ] За свою 37-летнюю карьеру в крыле № 82 F-111 претерпел множество модернизаций, включая Pave Tack систему наведения высокоточного оружия с инфракрасным и лазерным наведением Harpoon , противокорабельные ракеты и усовершенствованную цифровую авионику . [ 41 ] [ 42 ] Роли внутри крыла были разграничены таким образом, что 1-я эскадрилья была головным ударным подразделением, а 6-й эскадрилье в первую очередь было поручено обучение переоборудованию экипажей ; 6-я эскадрилья также отвечала за разведывательные задачи с использованием специально модифицированных самолетов RF-111C, пока эти самолеты не были переданы в 1-ю эскадрилью в 1996 году, и летала на арендованных самолетах Learjet для исследовательских работ в 1982–87 годах. [ 42 ] [ 43 ]

В 1982–83 годах четыре F-111 из первоначального заказа RAAF, потерянные в результате аварий, были заменены четырьмя F-111A, модернизированными до моделей C. [ 44 ] В 1992 году был размещен заказ на пополнение сил F-111C пятнадцатью моделями G, бывшими в ВВС США, которые будут эксплуатироваться 6-й эскадрильей. [ 42 ] [ 43 ] Крыло № 82 было награждено Кубком герцога Глостера как самое опытное подразделение RAAF 1994 года, отчасти за успех во внедрении F-111G с минимальным дополнительным персоналом. [ 45 ] Алан Стивенс в официальной истории послевоенных ВВС описал F-111 как «выдающийся ударный самолет региона» и самое важное приобретение RAAF. [ 46 ] Однако ближе всего к использованию бомбардировщиков в гневе было во время интервенции МСВТ под руководством Австралии в Восточный Тимор в сентябре 1999 года. Обе эскадрильи F-111 были переброшены на базу RAAF Тиндал , Северная территория, для поддержки международных сил и оставался там до декабря. С 20 сентября, когда МСВТ начали прибывать в Восточный Тимор, самолеты поддерживались в высоком уровне готовности к проведению разведывательных полетов или авиаударам в случае ухудшения ситуации. Так получилось, что МСВТ не встретили значительного сопротивления, и операции F-111 были ограничены разведкой RF-111C с 5 ноября по 9 декабря. [ 47 ]

Цветная фотография большого количества людей в военной форме, позирующих перед двумя серыми реактивными самолетами.
Персонал 1-й и 6-й эскадрилий позирует с F / A-18F и EA-18G в 2017 году.

Эмберли В марте 1992 года 482-я эскадрилья объединилась с авиабазой № 3 и образовала 501-е крыло. [ 48 ] [ 49 ] В июне того же года эскадрилья завершила свое расформирование. [ 18 ] В 1998 году RAAF стали единственными военно-воздушными силами, эксплуатирующими F-111, после того как ВВС США сняли этот тип. [ 50 ] С 2001 года компания Boeing Australia выполняла все техническое обслуживание F-111 по контракту. [ 51 ] В феврале 2002 года 82-е крыло перешло под контроль недавно созданной воздушной боевой группы (ACG), образованной путем слияния тактической истребительной группы (TFG) и ударной разведывательной группы (SRG). Реорганизация изменила обязанности крыла, поскольку начальную подготовку для F-111 передали 78-му крылу на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, а 82-е крыло было поручено отвечать за ударные возможности 81-го крыла. Истребители F/A-18 Hornet , также базирующиеся в Уильямтауне. Роль крыла № 82 была подтверждена как «точечный удар и разведка»; передовая группа разработки управления воздушным движением (FACDU), летающая на самолетах Pilatus PC-9 . В его состав пополнилась [ 52 ] [ 53 ] Слияние TFG и SRG было направлено на то, чтобы ВВС могли заменить F-111 и F/A-18 одним объединенным ударным истребителем (JSF). [ 54 ]

В 2007 году австралийское правительство решило вывести из эксплуатации все F-111 к 2010 году и приобрести 24 F/A-18F Super Hornet в качестве временной замены до прибытия F-35 Lightning II JSF, который тогда находился в стадии разработки. [ 55 ] [ 56 ] Считалось, что парк F-111 находится в зоне риска из-за проблем с усталостью и слишком дорог в эксплуатации, поскольку каждый самолет требует 180 часов технического обслуживания на каждый час налета. [ 57 ] [ 58 ] Крыло № 82 начало переоснащаться на Super Hornet в 2010 году, а последние F-111 были списаны 3 декабря того же года. [ 59 ] В июле 2009 года FACDU был объединен с Проектом специальной тактики RAAF и сформировал 4-ю эскадрилью . [ 60 ] В следующем году крыло № 82 стало домом для звена № 5 RAAF, IAI Heron , которое отвечало за подготовку персонала для управления двумя беспилотными летательными аппаратами базирующимися в Кандагаре в Афганистане. [ 61 ] В 2011 году ВВС приобрели третий самолет Heron, базирующийся в Австралии и эксплуатируемый рейсом № 5. [ 62 ] Ожидалось, что с того года F-35 поступит на вооружение Австралии не раньше 2018 года. RAAF надеялись, что смогут продать свои Super Hornets «с очень малым пробегом» к 2020 году, но это будет зависеть от поставок замена F-35. [ 63 ] В апреле 2013 года звено №5 было переведено из 82-го крыла в крыло Группы наблюдения и реагирования е 92- . [ 64 ] В следующем месяце федеральное правительство объявило о планах закупить двенадцать самолетов Boeing EA-18G Growler в дополнение к парку самолетов Super Hornet. [ 65 ]

7 июля 2017 года RAAF завершила поставку 12 самолетов EA-18G Growler, прибыв последний Growler на базу RAAF Эмберли, где базируется 6-я эскадрилья. Все Super Hornet были переданы в 1-ю эскадрилью. [ 66 ]

В июне 2020 года было создано учебно-тренировочное крыло № 82 RAAF в рамках двухлетних испытаний по возвращению тренировок Super Hornet в Австралию из США. Подразделение было оснащено шестью F/A-18F, переданными из 1-й эскадрильи. [ 67 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Воздушные маршалы» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации . Проверено 4 сентября 2016 г.
  2. ^ Кларк, Крис (2007). «Командир оперативной группы авиации». Военное время . № 39. с. 29.
  3. ^ «Начальник ВВС» . Наши лидеры . Королевские ВВС Австралии . Проверено 4 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Нельмес, Токумвал Таракану , с. 91
  5. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 400–404.
  6. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 405–409.
  7. ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 107–109
  8. ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 160–161
  9. ^ Jump up to: а б Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 110–113
  10. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 468.
  11. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 477–479.
  12. ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 483–487.
  13. ^ Нельмес, Токумвал Таракану , стр. 113–114
  14. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495
  15. ^ Хелсон, Забытые ВВС , с. 207
  16. ^ Центр развития авиации, «Супербаза № 1: прошлое и будущее RAAF в Эмберли»
  17. ^ Беннетт, Высшие традиции , стр. 250–251.
  18. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF, Подразделения технического обслуживания , стр. 66–69.
  19. ^ «Авро Линкольн» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
  20. ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 48
  21. ^ Стивенс, Соло , стр. 445–449.
  22. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 246–247.
  23. ^ «1-я эскадрилья РААФ» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 сентября 2016 г.
  24. ^ Беннетт, Высшие традиции , с. 253
  25. ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , стр. 55–61.
  26. ^ Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 68
  27. ^ Jump up to: а б «Канберра» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
  28. ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 108–109, 148–149.
  29. ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 158–159.
  30. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 248
  31. ^ Jump up to: а б Уилсон, Линкольн, Канберра и F-111 , с. 104
  32. ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 60–61.
  33. ^ «Операция Передача – Дарвин, сентябрь 1964 г.» . Австралийский военный мемориал . Проверено 4 сентября 2016 г.
  34. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 271–273.
  35. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 59
  36. ^ «2-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
  37. ^ Центр развития авиации, «Фантомы прошлого»
  38. ^ Стивенс, Соло , стр. 387–388.
  39. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 108
  40. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 121
  41. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 282
  42. ^ Jump up to: а б с «Дженерал Дайнемикс Ф-111» . Музей РААФ . Проверено 4 сентября 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 34–35.
  44. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 162
  45. ^ «Proficient 82WG доказывает свою эффективность». Новости РААФ . Том. 37, нет. 8. Сентябрь 1995 г. с. 14.
  46. ^ Стивенс, Соло , стр. 393–394.
  47. ^ Уилсон, смотритель Танагера , стр. 32–34.
  48. ^ Исторический раздел RAAF, Введение, основы, организации поддержки , стр. 119–123.
  49. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 196
  50. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 201
  51. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 222–223.
  52. ^ «Боевая авиационная группа готовится к полету» . Новости ВВС . Сентябрь 2001 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  53. ^ Коди, Ребекка; Брэдли, Кристина (февраль 2002 г.). «Настроились на полет» . Новости ВВС . Проверено 28 марта 2011 г.
  54. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , с. 234
  55. ^ «Подписан контракт на приобретение Super Hornet» . Министерство обороны . 3 мая 2007 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  56. ^ Улыбается, Сара (18 марта 2008 г.). «ALP будет придерживаться покупки Super Hornet» . Возраст . Проверено 16 августа 2012 г.
  57. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 234–235.
  58. ^ Макфедран, Ян (3 августа 2009 г.). «F-111 – белый слон РАФ в небе» . «Дейли телеграф» . Проверено 16 августа 2012 г.
  59. ^ «Свиные сказки: официальные мероприятия по выводу F-111 на пенсию» . Боинг . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  60. ^ «Специальная тактика нужна людям» . Новости ВВС . 26 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  61. ^ Маклафлин, Эндрю (апрель 2010 г.). «Нанкин: RAAF вступают в эру БПЛА с арендой Heron». Австралийская авиация . № 270. Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. п. 31.
  62. ^ Смит, Скай (12 мая 2011 г.). «Тренировка 5FLT внизу» . ВВС . Проверено 16 августа 2012 г.
  63. ^ Макфедран, ВВС , стр. 344–346.
  64. ^ Карран, Аарон (9 мая 2013 г.). «Новый дом SRG для Херона» . ВВС . Том. 55, нет. 8. с. 7 . Проверено 29 ноября 2013 г.
  65. ^ Бри, Макс (9 мая 2013 г.). «Грозная сила» . ВВС . Том. 55, нет. 8. с. 2 . Проверено 29 ноября 2013 г.
  66. ^ «Полный флот Growler прибывает в Австралию» (пресс-релиз). Министерство обороны Австралии. 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  67. ^ Маклафлин, Эндрю (9 июня 2020 г.). «RAAF 82WG выполняет тренировочный полет Super Hornet» . АДБР . Проверено 31 октября 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2e64eba145d1607f4f51770aeb438b__1662427080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8b/3c2e64eba145d1607f4f51770aeb438b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 82 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)