Jump to content

№ 79 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 79 Крыло РААФ
Командиры 18-й эскадрильи (NEI) и 79-го крыла: подполковник Асьес (второй справа) и капитан группы Райланд (крайний справа) в Бэтчелоре, Северная территория, 1944 год.
Активный 1943–45
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Атака
Размер Две-четыре летающие эскадрильи
Часть Командование Северо-Западного округа (1943–45)
Первые тактические воздушные силы (1945)
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Чарльз Итон (1943–44)
Джон Райланд (1944–45)
Самолет летал
Атака Бофорт
Бомбардировщик Б-25 Митчелл ; Вентура
боец Бофайтер ; P-40 Киттихок

Крыло № 79 было Королевских ВВС Австралии (RAAF) крылом во время Второй мировой войны. Он был сформирован в декабре 1943 года в Бэтчелоре , Северная территория, как часть командования Северо-Западного округа . Возглавляемое капитаном группы Чарльзом Итоном , крыло состояло из четырех эскадрилий , летавших на Beaufort и B-25 Mitchell бомбардировщиках , а также тяжелых истребителях Beaufighter . Крыло № 79 принимало участие в кампаниях в Новой Гвинее и Северо-Западном регионе в 1944–45 годах, в конечном итоге перебравшись в Баликпапан в Голландской Ост-Индии по мере продвижения союзников на север. К концу войны на Тихом океане это крыло было присоединено к Первым тактическим воздушным силам Австралии и состояло из 2-й и 18-й (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилий , обе летали на «Митчеллах». Последний перешел в ВВС Нидерландов в конце 1945 года, а первый вернулся в Австралию, где в следующем году был расформирован. Сам штаб №79 расформировали в октябре 1945 года, вскоре после окончания боевых действий.

Капитан группы Итон (на фото 1941 года), первый командир 79-го крыла.

Крыло № 79 было создано в Бэтчелоре , Северная территория, 30 ноября 1943 года. В его боевые части входили 1-я и 2-я эскадрильи (летающие «Бофорт» легкие разведывательные бомбардировщики ), 31-я эскадрилья ( 79-я эскадрилья (летающие легкие разведывательные бомбардировщики «Бофорт» дальние истребители «Бофайтер») и № ). .18-я эскадрилья (Нидерланды, Ост-Индия) ( средние бомбардировщики B-25 Mitchell ). Крылом командовал капитан группы Чарльз Итон , голландский персонал которого называл его «Оом Чарльз» (дядя Чарльз). [ 1 ] [ 2 ] Действуя под эгидой Командования Северо-Западного района (NWA), Дарвинское крыло № 79 участвовало в кампаниях в Новой Гвинее и Северо-Западном районе в 1944 году. [ 2 ]

В течение марта-апреля 1944 года «Бофайтеры» атаковали японские корабли, в то время как «Митчеллы» и «Бофорты» бомбили Тимор ежедневно в качестве прелюдии к операциям «Безрассудство» и «Преследование» , вторжениям в Голландию и Аитапе . Итон организовал крупный рейд против Су , голландский Тимор, 19 апреля. Состоящие из тридцати пяти самолетов «Митчелл», «Бофорт» и «Бофайтеры» эти силы уничтожили городские казармы и склады топлива, что заслужило личные поздравления офицера авиации, командующего NWA, вице-маршала авиации «Кинга» Коула . [ 2 ] [ 3 ] В день высадки союзников, 22 апреля, «Митчеллы» и «Бофайтеры» совершили дневной налет на Дили , португальский Тимор. Наземное нападение на Голландию-Аитапе не встретило большого сопротивления, отчасти благодаря приведшей к нему воздушной бомбардировке. [ 2 ]

Экипаж и истребитель 31-й эскадрильи на Северной территории, январь 1943 г.

В мае 1944 года 1-я, 18-я и 31-я эскадрильи атаковали японские позиции на Тиморе, а 2-я эскадрилья была выведена из боя для перевооружения на «Митчеллы». Легкие и средние бомбардировщики № 79 Wing страдали от отсутствия подходящих целей, поскольку у них было мало аэродромов в передовых районах для дозаправки. 2-я эскадрилья вернулась к работе с Митчеллсом в июне. В том же месяце 18-я эскадрилья совершила 149 боевых вылетов, нанеся ущерб японским аэродромам и кораблям в районе Тимора, но потеряла своего командира в результате зенитного огня во время налета. [ 4 ]

В июне–июле 1944 года 79-е крыло поддержало атаку союзников на Ноемфур . 18-я эскадрилья снова стала самым активным подразделением авиаполка, совершив 107 боевых вылетов. В сентябре «Бофайтеры» и «Митчеллы» атаковали японское судоходство и инфраструктуру в Сераме и Целебесе , но потеряли девять самолетов и двадцать шесть членов экипажа убитыми, среди них был командир эскадрильи Уилбур Уокетт, сын Commonwealth Aircraft Corporation менеджера Лоуренса Уокетта . [ 5 ] [ 6 ] К концу месяца миссии Митчелла были приостановлены, пока проходили обучение сменные экипажи. [ 2 ] В конце 1944 года планировалось перевести 79-е крыло из командования Северо-Западного района в Северное командование в Папуа-Новой Гвинее , где оно будет проводить операции против японцев в Новой Британии . В состав крыла для этого переброски должны были входить 2-я и 18-я эскадрильи, эксплуатирующие «Митчеллы», и 120-я (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья , эксплуатирующая P-40 «Киттихауки» . В декабре 31-я эскадрилья была переведена из 79-го крыла в состав Первых тактических ВВС Австралии в Моротае . [ 7 ] [ 8 ] В том же месяце капитан группы Итон был отправлен в отставку, и его заменил капитан группы Джон Райланд . [ 9 ]

Бомбардировщики B-25 Mitchell из 18-й эскадрильи (NEI) в строю возле Дарвина, ок. 1943 год

Погода препятствовала деятельности крыла в январе 1945 года. 1-я эскадрилья была отозвана в Квинсленд для перевооружения на «Москито» , а 13-я эскадрилья летала на «Вентурах» и восполняла пробелы в противокорабельных миссиях. На долю эскадры приходилось около половины из тридцати восьми кораблей противника, потопленных 79-м крылом в феврале, и такое же соотношение с двадцатью потопленными в следующем месяце. Операции крыла были сокращены в марте, поскольку велась подготовка к переброске Митчеллов в залив Жакино в Новой Британии. 6 апреля всем двадцати самолетам 2-й и 18-й эскадрилий было приказано присоединиться к B-24 Liberators в 82-го крыла атаке на японский конвой, в который входил крейсер Isuzu . «Освободители» опоздали на встречу с «Митчеллами» у Сумбы, поэтому последние, на самом пределе своей дальности, все равно атаковали конвой. Они заявили о двух прямых попаданиях без потерь, несмотря на зенитный огонь крейсера и других кораблей, а также лобовые атаки истребителей противника. [ 10 ] подводные лодки союзников потопили поврежденный «Исузу» . На следующий день [ 11 ]

Предложенный переезд крыла в Новую Британию был отменен в мае 1945 года, после того как правительство Нидерландов потребовало, чтобы его эскадрильи действовали над голландской Ост-Индией. 120-я эскадрилья была переведена в Биак , а 79-е крыло и две его эскадрильи Митчелла получили приказ перебраться на Борнео под командование Первых тактических воздушных сил. [ 12 ] [ 13 ] К июлю 79-е крыло перебазировалось из Бэтчелора в Баликпапан , оставив 13-ю эскадрилью под контролем командования Северо-Западного района. [ 14 ] После окончания войны на Тихом океане в августе 1945 года Митчеллы присоединились к «Освободителям» 82-го крыла, репатриировавшего персонал RAAF с Борнео в Австралию. [ 15 ] Штаб № 79 крыла был расформирован 8 октября. [ 16 ] В следующем месяце 18-я эскадрилья была переведена в состав ВВС Нидерландов . [ 11 ] 2-я эскадрилья вернулась в Австралию в декабре и была расформирована в середине 1946 года. [ 17 ] Это были единственные две эскадрильи в RAAF, которые эксплуатировали Митчеллы во время войны. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фаррам, Чарльз «Мотылёк» Итон , с. 38
  2. ^ Jump up to: а б с д и Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–218.
  3. ^ Фаррам, Чарльз «Мотылек» Итон , стр. 48–49.
  4. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 228–233.
  5. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 243–247.
  6. ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 16, 160, 396.
  7. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299.
  8. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 379
  9. ^ Райланд, Джон Питер в Австралийском биографическом словаре . Проверено 18 ноября 2010 г.
  10. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 402–407.
  11. ^ Jump up to: а б 18-я (NEI) эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала . Получено 12 ноября.
  12. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 334
  13. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 476
  14. Штаб крыла № 79, «Журнал учета операций», с. 8
  15. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495
  16. Штаб крыла № 79, «Журнал учета операций», с. 1
  17. ^ 2-я эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала. Проверено 11 ноября 2010 г.
  18. ^ Уилсон, Военные самолеты Австралии , стр. 154
  • Штаб 79-го крыла. «Книга учета операций» . Листы истории подразделения RAAF (форма A50) . Национальный архив Австралии . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Фаррам, Стивен (2007). Чарльз «Мотылек» Итон: летчик-пионер Северной территории . Дарвин: Издательство Университета Чарльза Дарвина . ISBN  978-0-9803846-1-1 .
  • Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN  978-1-74175-901-3 .
  • Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC   11218821 .
  • Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-08-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ad49ba975ef389a57b8af2303ffbd65__1610566260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/65/0ad49ba975ef389a57b8af2303ffbd65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 79 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)