№ 79 Крыло РААФ
№ 79 Крыло РААФ | |
---|---|
![]() Командиры 18-й эскадрильи (NEI) и 79-го крыла: подполковник Асьес (второй справа) и капитан группы Райланд (крайний справа) в Бэтчелоре, Северная территория, 1944 год. | |
Активный | 1943–45 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Атака |
Размер | Две-четыре летающие эскадрильи |
Часть | Командование Северо-Западного округа (1943–45) Первые тактические воздушные силы (1945) |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Чарльз Итон (1943–44) Джон Райланд (1944–45) |
Самолет летал | |
Атака | Бофорт |
Бомбардировщик | Б-25 Митчелл ; Вентура |
боец | Бофайтер ; P-40 Киттихок |
Крыло № 79 было Королевских ВВС Австралии (RAAF) крылом во время Второй мировой войны. Он был сформирован в декабре 1943 года в Бэтчелоре , Северная территория, как часть командования Северо-Западного округа . Возглавляемое капитаном группы Чарльзом Итоном , крыло состояло из четырех эскадрилий , летавших на Beaufort и B-25 Mitchell бомбардировщиках , а также тяжелых истребителях Beaufighter . Крыло № 79 принимало участие в кампаниях в Новой Гвинее и Северо-Западном регионе в 1944–45 годах, в конечном итоге перебравшись в Баликпапан в Голландской Ост-Индии по мере продвижения союзников на север. К концу войны на Тихом океане это крыло было присоединено к Первым тактическим воздушным силам Австралии и состояло из 2-й и 18-й (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилий , обе летали на «Митчеллах». Последний перешел в ВВС Нидерландов в конце 1945 года, а первый вернулся в Австралию, где в следующем году был расформирован. Сам штаб №79 расформировали в октябре 1945 года, вскоре после окончания боевых действий.
История
[ редактировать ]
Крыло № 79 было создано в Бэтчелоре , Северная территория, 30 ноября 1943 года. В его боевые части входили 1-я и 2-я эскадрильи (летающие «Бофорт» легкие разведывательные бомбардировщики ), 31-я эскадрилья ( 79-я эскадрилья (летающие легкие разведывательные бомбардировщики «Бофорт» дальние истребители «Бофайтер») и № ). .18-я эскадрилья (Нидерланды, Ост-Индия) ( средние бомбардировщики B-25 Mitchell ). Крылом командовал капитан группы Чарльз Итон , голландский персонал которого называл его «Оом Чарльз» (дядя Чарльз). [ 1 ] [ 2 ] Действуя под эгидой Командования Северо-Западного района (NWA), Дарвинское крыло № 79 участвовало в кампаниях в Новой Гвинее и Северо-Западном районе в 1944 году. [ 2 ]
В течение марта-апреля 1944 года «Бофайтеры» атаковали японские корабли, в то время как «Митчеллы» и «Бофорты» бомбили Тимор ежедневно в качестве прелюдии к операциям «Безрассудство» и «Преследование» , вторжениям в Голландию и Аитапе . Итон организовал крупный рейд против Су , голландский Тимор, 19 апреля. Состоящие из тридцати пяти самолетов «Митчелл», «Бофорт» и «Бофайтеры» эти силы уничтожили городские казармы и склады топлива, что заслужило личные поздравления офицера авиации, командующего NWA, вице-маршала авиации «Кинга» Коула . [ 2 ] [ 3 ] В день высадки союзников, 22 апреля, «Митчеллы» и «Бофайтеры» совершили дневной налет на Дили , португальский Тимор. Наземное нападение на Голландию-Аитапе не встретило большого сопротивления, отчасти благодаря приведшей к нему воздушной бомбардировке. [ 2 ]

В мае 1944 года 1-я, 18-я и 31-я эскадрильи атаковали японские позиции на Тиморе, а 2-я эскадрилья была выведена из боя для перевооружения на «Митчеллы». Легкие и средние бомбардировщики № 79 Wing страдали от отсутствия подходящих целей, поскольку у них было мало аэродромов в передовых районах для дозаправки. 2-я эскадрилья вернулась к работе с Митчеллсом в июне. В том же месяце 18-я эскадрилья совершила 149 боевых вылетов, нанеся ущерб японским аэродромам и кораблям в районе Тимора, но потеряла своего командира в результате зенитного огня во время налета. [ 4 ]
В июне–июле 1944 года 79-е крыло поддержало атаку союзников на Ноемфур . 18-я эскадрилья снова стала самым активным подразделением авиаполка, совершив 107 боевых вылетов. В сентябре «Бофайтеры» и «Митчеллы» атаковали японское судоходство и инфраструктуру в Сераме и Целебесе , но потеряли девять самолетов и двадцать шесть членов экипажа убитыми, среди них был командир эскадрильи Уилбур Уокетт, сын Commonwealth Aircraft Corporation менеджера Лоуренса Уокетта . [ 5 ] [ 6 ] К концу месяца миссии Митчелла были приостановлены, пока проходили обучение сменные экипажи. [ 2 ] В конце 1944 года планировалось перевести 79-е крыло из командования Северо-Западного района в Северное командование в Папуа-Новой Гвинее , где оно будет проводить операции против японцев в Новой Британии . В состав крыла для этого переброски должны были входить 2-я и 18-я эскадрильи, эксплуатирующие «Митчеллы», и 120-я (Нидерландская Ост-Индия) эскадрилья , эксплуатирующая P-40 «Киттихауки» . В декабре 31-я эскадрилья была переведена из 79-го крыла в состав Первых тактических ВВС Австралии в Моротае . [ 7 ] [ 8 ] В том же месяце капитан группы Итон был отправлен в отставку, и его заменил капитан группы Джон Райланд . [ 9 ]

Погода препятствовала деятельности крыла в январе 1945 года. 1-я эскадрилья была отозвана в Квинсленд для перевооружения на «Москито» , а 13-я эскадрилья летала на «Вентурах» и восполняла пробелы в противокорабельных миссиях. На долю эскадры приходилось около половины из тридцати восьми кораблей противника, потопленных 79-м крылом в феврале, и такое же соотношение с двадцатью потопленными в следующем месяце. Операции крыла были сокращены в марте, поскольку велась подготовка к переброске Митчеллов в залив Жакино в Новой Британии. 6 апреля всем двадцати самолетам 2-й и 18-й эскадрилий было приказано присоединиться к B-24 Liberators в 82-го крыла атаке на японский конвой, в который входил крейсер Isuzu . «Освободители» опоздали на встречу с «Митчеллами» у Сумбы, поэтому последние, на самом пределе своей дальности, все равно атаковали конвой. Они заявили о двух прямых попаданиях без потерь, несмотря на зенитный огонь крейсера и других кораблей, а также лобовые атаки истребителей противника. [ 10 ] подводные лодки союзников потопили поврежденный «Исузу» . На следующий день [ 11 ]
Предложенный переезд крыла в Новую Британию был отменен в мае 1945 года, после того как правительство Нидерландов потребовало, чтобы его эскадрильи действовали над голландской Ост-Индией. 120-я эскадрилья была переведена в Биак , а 79-е крыло и две его эскадрильи Митчелла получили приказ перебраться на Борнео под командование Первых тактических воздушных сил. [ 12 ] [ 13 ] К июлю 79-е крыло перебазировалось из Бэтчелора в Баликпапан , оставив 13-ю эскадрилью под контролем командования Северо-Западного района. [ 14 ] После окончания войны на Тихом океане в августе 1945 года Митчеллы присоединились к «Освободителям» 82-го крыла, репатриировавшего персонал RAAF с Борнео в Австралию. [ 15 ] Штаб № 79 крыла был расформирован 8 октября. [ 16 ] В следующем месяце 18-я эскадрилья была переведена в состав ВВС Нидерландов . [ 11 ] 2-я эскадрилья вернулась в Австралию в декабре и была расформирована в середине 1946 года. [ 17 ] Это были единственные две эскадрильи в RAAF, которые эксплуатировали Митчеллы во время войны. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фаррам, Чарльз «Мотылёк» Итон , с. 38
- ^ Jump up to: а б с д и Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–218.
- ^ Фаррам, Чарльз «Мотылек» Итон , стр. 48–49.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 228–233.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 243–247.
- ^ Джонстон, Шепот смерти , стр. 16, 160, 396.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 379
- ^ Райланд, Джон Питер в Австралийском биографическом словаре . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 402–407.
- ^ Jump up to: а б 18-я (NEI) эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала . Получено 12 ноября.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 334
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 476
- ↑ Штаб крыла № 79, «Журнал учета операций», с. 8
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 495
- ↑ Штаб крыла № 79, «Журнал учета операций», с. 1
- ^ 2-я эскадрилья RAAF у Австралийского военного мемориала. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Уилсон, Военные самолеты Австралии , стр. 154
Ссылки
[ редактировать ]- Штаб 79-го крыла. «Книга учета операций» . Листы истории подразделения RAAF (форма A50) . Национальный архив Австралии .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Фаррам, Стивен (2007). Чарльз «Мотылек» Итон: летчик-пионер Северной территории . Дарвин: Издательство Университета Чарльза Дарвина . ISBN 978-0-9803846-1-1 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 11218821 .
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-08-0 .