Адриан Коул (офицер RAAF)
Адриан Линдли Тревор Коул | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Король" [ 1 ] |
Рожденный | Глен Айрис , Виктория | 19 июня 1895 г.
Умер | 14 февраля 1966 г. Мельбурн , Виктория | (70 лет)
Верность | Австралия |
Сервис/филиал | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1914–46 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | № 1-я эскадрилья AFC (1916–17) 2-я эскадрилья AFC (1917–18) |
Команды | Станция RAAF Лавертон (1929–32) Станция RAAF Ричмонд (1936–38) Группа № 2 (1939–40). Южное командование (1940–41) Королевские ВВС Северной Ирландии (1942–43) Командование Северо-Западного округа (1943–44) |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Орден за выдающиеся заслуги Военный крест Заслуженный летный крест |
Другая работа | Директор компании |
Вице-маршал авиации Адриан Линдли Тревор Коул , CBE , DSO , MC , DFC (19 июня 1895 — 14 февраля 1966) был старшим командиром Королевских ВВС Австралии (RAAF). Вступив в армию с началом Первой мировой войны, он перешел в Австралийский летный корпус в 1916 году и летал в составе 1-й эскадрильи на Ближнем Востоке и 2-й эскадрильи на Западном фронте . Он стал асом , на его счету победы над десятью самолетами противника, заслужил Военный крест и Крест за выдающиеся летные заслуги . В 1921 году он был одним из основателей RAAF.
«Король» Коул дослужился до должности члена авиации по снабжению в 1933 году и получил повышение до капитана группы в 1935 году. В следующем году он был назначен первым командиром штаб-квартиры RAAF на станции Ричмонд . Во время Второй мировой войны он возглавлял командование Северо-Западного региона в Дарвине , Северная территория, и занимал ряд зарубежных постов в Северной Африке, Англии, Северной Ирландии и на Цейлоне. В качестве передового авиадиспетчера во время рейда на Дьепп в 1942 году он был ранен в бою и награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . Коул работал в советах директоров корпораций после выхода на пенсию из RAAF в 1946 году. Он умер в 1966 году в возрасте семидесяти лет.
Ранняя жизнь и Первая мировая война
[ редактировать ]Адриан Коул родился в Глен Айрис , пригороде Мельбурна , в семье адвоката и врача Роберта Коула и его жены Хелен (урожденной Хейк). Он получил образование в гимназии Джилонга и гимназии Мельбурна , где был членом кадетского корпуса . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, Коул получил комиссию в австралийских вооруженных силах и служил в 55-м (Коллингвудском) пехотном полку. [ 5 ] Он подал в отставку и присоединился к Австралийским имперским силам 28 января 1916 года, намереваясь стать пилотом Австралийского летного корпуса . [ 5 ] [ 6 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Направленный в 1-ю эскадрилью (также известную до 1918 года как 67-я эскадрилья Королевского летного корпуса ), Коул вылетел из Мельбурна на борту HMAT A67 Orsova 16 марта 1916 года, направляясь в Египет. [ 6 ] [ 7 ] В июне ему было присвоено звание младшего лейтенанта , а в августе он начал обучение пилотов. [ 2 ] К началу 1917 года совершал разведывательные полеты на Синае и в Палестине . [ 8 ] 25 февраля он принял участие в одном из первых примеров сотрудничества союзников в воздухе и на море, направляя огонь французских военно-морских сил по прибрежному городу Яффо по радио со своего биплана BE2 . [ 9 ] [ 10 ] 20 апреля Коул и его товарищ по эскадрилье лейтенант Рой Максвелл Драммонд атаковали шесть вражеских самолетов, которые угрожали бомбить кавалерию союзников, рассеяв их строй и преследуя их обратно на свои позиции. [ 11 ] Оба летчика были награждены Военным крестом за свои действия ; Цитата Коула была опубликована в приложении к London Gazette 16 августа 1917 года: [ 12 ]
За проявленную храбрость и преданность долгу. Вместе с другим офицером он атаковал и дезорганизовал шесть вражеских машин, которые собирались атаковать нашу кавалерию бомбами. Бой продолжался до тех пор, пока все шесть машин не были вынуждены вернуться на свои позиции. Его мастерство и смелость во всех случаях были достойны величайшей похвалы.
На следующий день после боя, за который он был награжден Военным крестом, Коул летел на Martinsyde G.100 «Elephant» над Тель-эль-Шерией, когда он был поражен огнем с земли и был вынужден совершить аварийную посадку в тылу врага; после поджога самолета его подобрал и спас капитан Ричард Уильямс . 26 июня после налета восьми самолетов на штаб-квартиру 4-й турецкой армии в Иерусалиме у Коула и еще одного пилота заклинило двигатель во время аналогичного спасения сбитого товарища; все трое летчиков были вынуждены пройти через нейтральную полосу, прежде чем их подобрал патруль австралийской легкой кавалерии . [ 13 ]
Западный фронт
[ редактировать ]В августе 1917 года произведен в капитаны. [ 14 ] Коул был отправлен во Францию в качестве командира звена ( 2-й эскадрильи AFC также известной до 1918 года как 68-я эскадрилья RFC). [ 7 ] [ 15 ] Управляя SE5 истребителями на Западном фронте , ему приписывают уничтожение или вывод из-под контроля десяти самолетов противника в период с июля по октябрь 1918 года, что сделало его асом . [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] В единственном вылете над долиной Лис 19 августа Коул сбил два немецких истребителя и едва не был сбит сразу после этого, когда на него напали пять трипланов «Фоккер» , преследуемых союзными истребителями «Бристоль» . [ 18 ] 24 сентября он повел в бой патруль из пятнадцати SE5, который уничтожил или повредил восемь немецких истребителей над Обурденом и Перенши , забрав один Pfalz D.III . себе [ 19 ]
Коул был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за свои действия 7 октября 1918 года, когда он возглавил 2-ю эскадрилью сквозь «торнадо зенитного огня» во время крупного нападения на транспортную инфраструктуру в Лилле . [ 2 ] [ 20 ] Во время рейда он успешно взорвал товарный поезд и военный поезд, а также вывел из строя несколько зенитных батарей, прежде чем повести свое соединение обратно на базу на низкой высоте. [ 21 ] Объявление и сопроводительная цитата о его награждении были опубликованы 8 февраля 1919 года: [ 22 ]
7 октября этот офицер совершил весьма успешный воздушный налет на железнодорожные пути и станции противника. Успех атаки во многом был обусловлен его хладнокровным и решительным руководством, а наше отсутствие потерь было обусловлено главным образом методичным подходом, с которым он собирал и реорганизовывал машины после рейда. Сам он проявил заметную инициативу и смелость при атаке войск и других объектов. С мая капитан Коул уничтожил четыре вражеские машины.
Между войнами
[ редактировать ]Вернувшись в Австралию в феврале 1919 года, [ 6 ] Коул некоторое время пробыл гражданским лицом, прежде чем в январе 1920 года был принят на службу в Австралийский воздушный корпус , недолговечный преемник Австралийского летного корпуса. [ 3 ] [ 5 ] 17 июня в сопровождении капитана Ипполита Де Ла Рю он поднялся на DH.9 на высоту 27 000 футов (8 200 м), установив австралийский рекорд высоты, который держался более десяти лет. [ 23 ] В марте 1921 года он перешел в Королевские ВВС Австралии в звании летного лейтенанта , став одним из первых двадцати одного офицера. [ 24 ] 30 ноября он женился на своей кузине Кэтрин Коул в часовне Святого Петра Мельбурнской гимназии; у пары было два сына и две дочери. [ 2 ] Командир эскадрильи Коул был направлен в Англию в 1923–24 годах для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . [ 3 ] [ 25 ] вернулся в Австралию в 1925 году и стал директором по персоналу и обучению. [ 26 ] Получив звание командира крыла , он руководил Летной школой № 1 (№ 1 FTS) на станции RAAF в Пойнт-Куке , Виктория, с 1926 по 1929 год. [ 5 ] [ 27 ] Первые курсы пилотов Гражданских ВВС (резерв) прошли во время пребывания Коула в FTS № 1; хотя произошло двадцать четыре несчастных случая, травмы были незначительными, что побудило его заметить на выпускной церемонии, что студенты либо были сделаны из каучука , либо научились разбиваться «умеренно безопасно». [ 28 ] [ 29 ]
Коул командовал станцией RAAF в Лавертоне с 1929 года до своего назначения на пост члена авиации по снабжению (AMS) в январе 1933 года. [ 3 ] AMS занимал место в Воздушном совете , который возглавлял начальник штаба авиации и который носил коллективную ответственность за контроль и управление RAAF. [ 30 ] В марте 1932 года Коул принял приглашение лорд- мэра Мельбурна стать заместителем председателя воздушной гонки МакРобертсона 1934 года из Англии в Австралию, чтобы отпраздновать столетие Мельбурна . [ 1 ] [ 31 ] Предоставление радиооборудования и технических специалистов RAAF считалось благом для участников, хотя позже Коул записал, что его роль включала «двадцать месяцев напряженной работы без оплаты ... с множеством непристойной и другой критики». [ 31 ] присвоено звание капитана группы . В январе 1935 года [ 27 ] он стал первым командиром штаб -квартиры RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, 20 апреля 1936 года. Новый штаб, который был сформирован из элементов двух жилых подразделений базы, 3-й эскадрильи и 2-й эскадрильи. Авиационное депо заменило более раннюю схему, при которой командир 3-й эскадрильи выполнял функции командира станции. [ 32 ] Коул был назначен кавалером Ордена Британской Империи на церемонии коронации 11 мая 1937 года. [ 33 ] и поступил в Имперский колледж обороны в Лондоне. в следующем году [ 5 ] Он вернулся на станцию RAAF в Лавертоне в качестве командира в феврале 1939 года, сменив капитана группы Генри Ригли . [ 34 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В рамках реорганизации RAAF после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года 20 ноября в Сиднее была сформирована группа № 2 под командованием Коула. Группа контролировала подразделения ВВС в Новом Южном Уэльсе . [ 35 ] Коул был назначен временным командиром авиации в декабре и возглавил командование Центрального района , которое заменило группу № 2, когда она была создана в новом году. [ 2 ] [ 36 ] В сентябре 1941 года его отправили в Северную Африку в качестве командира 235-го крыла RAF ВВС пустыни , где он помог создать новое противолодочное подразделение — 459-ю эскадрилью RAAF . [ 37 ] Направленный в Англию в составе штаба группы № 11 в мае 1942 года, он служил передовым авиадиспетчером рейда на Дьепп 19 августа, отвечая за координацию воздушного прикрытия союзников у французского побережья на борту HMS Calpe . [ 37 ] [ 38 ] При этом он был серьезно ранен в челюсть и верхнюю часть тела, когда немецкие истребители обстреляли корабль; ему потребовалась пластическая операция, и он несколько недель выздоравливал. [ 2 ] [ 38 ] Его храбрость во время боя принесла ему орден «За выдающиеся заслуги» . [ 39 ] объявление опубликовано в приложении к London Gazette 2 октября 1942 года. [ 40 ] В том же месяце он был назначен командующим авиацией (AOC) Королевских ВВС Северной Ирландии в действующем звании вице-маршала авиации . [ 2 ] это командование было описано хотя в официальной истории Австралии во время войны как «заводь». [ 41 ]
В мае 1943 года Коул вернулся в Австралию, приняв в июле пост командования северо-западного района AOC у коммодора авиации Фрэнка Бладина . [ 5 ] [ 42 ] Базируясь в Дарвине , Северная территория, он отвечал за региональную противовоздушную оборону, разведку, защиту судоходства союзников, а затем и за наступательные операции в кампании в Новой Гвинее . [ 43 ] Коул нашел командование в «хорошей форме», но счел его возможности противовоздушной обороны недостаточными, рекомендуя усилить его истребителями дальнего действия, такими как P-38 Lightning . Тем не менее ему пришлось довольствоваться уже имевшимися в его распоряжении тремя эскадрильями « Спитфайров» и возможностью при необходимости вызвать ВВС США Пятые воздушные силы для подкрепления. [ 42 ] В августе и сентябре он сократил регулярные разведывательные миссии, чтобы «увеличить активность бомбардировок до предела», после просьбы генерала Дугласа Макартура предоставить всю возможную поддержку нападениям союзников на Лаэ - Надзаб . Северо-Западный район B-24 Liberators , Hudson , Beaufighter и Catalinas совершали рейды с целью уничтожения японских баз и самолетов, а также отвлечения сил противника от колонн союзников. [ 43 ] В течение марта и апреля 1944 года Коул имел под своим контролем тринадцать эскадрилий и поддерживал десантные операции против Голландии и Аитапе . [ 44 ] В мае он руководил бомбардировкой Сурабаи из северо-западного района в рамках операции «Трансом» . [ 45 ]
Коул передал Северо-Западный район коммодору авиации Алану Чарльзворту в сентябре 1944 года. [ 46 ] В октябре он получил назначение на должность члена экипажа по персоналу (AMP). [ 5 ] но вскоре был удален после инцидента в штаб-квартире RAAF в Мельбурне. Начальник штаба авиации вице-маршал авиации Джордж Джонс получил анонимное письмо, в котором утверждалось, что Коул напился и потерял контроль над собой на собрании 8 ноября. Расследуя это дело, Джонс не смог установить, был ли Коул пьян или нет, но был удовлетворен тем, что он вел себя ненадлежащим образом, и сделал ему предупреждение, не предъявляя ему никаких обвинений и не наказывая его иным образом. [ 47 ] Под давлением федерального правительства Джонс уволил Коула с должности AMP и отправил его на Цейлон в январе 1945 года в качестве офицера связи RAAF с командованием Юго-Восточной Азии . [ 5 ] [ 47 ] Коул занимал эту должность до конца войны, принимая участие в переговорах о капитуляции Японии и выступая в качестве старшего представителя Австралии на официальной церемонии капитуляции в Сингапуре 12 сентября 1945 года. [ 2 ]
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]Коул был уволен из RAAF в 1946 году вместе с несколькими другими старшими командирами и ветеранами Первой мировой войны, прежде всего для того, чтобы освободить место для продвижения по службе более молодых и столь же способных офицеров. Ранее в разговоре с министром авиации Артуром Дрейкфордом по поводу послевоенных перспектив командования вице-маршал авиации Джонс оценил Коула как неспособного продемонстрировать «некоторые из тех качеств, которыми должны обладать старшие офицеры такого ранга». В любом случае его роль за границей была избыточной. [ 48 ] [ 49 ] Коул, со своей стороны, позже написал Melbourne Herald , что он считал администрацию RAAF во время Второй мировой войны «слабой», и что, как следствие, он чувствовал себя «гораздо счастливее, прослужив большую часть войны в составе Королевских ВВС». ". [ 50 ]
Заслуженный командир авиации и почетный вице-маршал авиации. [ 2 ] Коул был официально уволен из RAAF 17 апреля 1946 года. [ 51 ] Он возмущался, что его принудительно отправили в отставку, и баллотировался на в качестве кандидата от Либеральной партии на место Дрейкфорда, Викторианский округ Марибирнонг федеральных выборах в том же году . Коул заявил, что его кандидатура была «попыткой привнести некоторый смысл и стабильность в правительственную администрацию», но она не увенчалась успехом, и Дрейкфорд сохранил свое место. [ 52 ] Впоследствии Коул работал директором компаний Pacific Insurance и Guinea Airways . Он умер в Мельбурне от хронического респираторного заболевания 14 февраля 1966 года. Оставив жену и четверых детей, он был похоронен на кладбище Кэмпердаун, Виктория, после похорон на базе RAAF в Лавертоне. [ 2 ]
Коул-стрит и заповедник Коул-стрит на базе Пойнт-Кук, RAAF Williams , названы в честь Адриана Коула. [ 53 ] Его награды хранились в Военно-морском клубе Мельбурна, постоянным членом которого он был. [ 3 ] [ 54 ] В июле 2009 года, после роспуска клуба, медали должны были быть проданы на аукционе вместе с другими памятными вещами. Это действие было оспорено семьей Коула, которая утверждала, что его награды были переданы клубу только в аренду и должны быть переданы в дар Австралийскому военному мемориалу (AWM). [ 54 ] Пока Верховный суд Виктории обсуждал дело, вовлеченные стороны договорились о соглашении, согласно которому медали Коула были переданы AWM. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньютон, Австралийские воздушные асы , с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Итон, Австралийский биографический словарь , стр. 459–460.
- ^ Jump up to: а б с д и Нокс, «Кто есть кто в Австралии, 1935 г.» , с. 123
- ^ Малверн , соседний пригород Глен Айрис, также был указан как место рождения Коула, например, в Катлаке, Австралийский летный корпус , стр. 466. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 136
- ^ Jump up to: а б с Адриан Тревор Коул. Архивировано 16 апреля 2009 года в Wayback Machine проекта AIF. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 9
- ↑ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 52–54. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Австралийская военно-морская авиация - Часть 1. Архивировано 13 октября 2009 года в Wayback Machine Военно -морского исторического общества Австралии. Архивировано 15 июля 2009 года в Wayback Machine . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 56. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рекомендация для награждения Адриана Тревора Коула Военным крестом. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «№30234» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1917 г. с. 8389.
- ↑ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 63, 66–67. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Запись коллекции AWM: P01034.050. Архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 69. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Шорс и др., Над траншеями , с. 112
- ^ Шорс и др., Приложение «Выше траншей» , стр. 18
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 349–350. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 363–364. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 365–367. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рекомендация Адриану Тревору Коулу быть награжденным Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «№31170» . Лондонская газета . 7 февраля 1919 г. с. 2037.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 23
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 16. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 90
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 712. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 467
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 37
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 238
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 54
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, «Третий брат» , с. 401
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 46, 113.
- ^ «№34396» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1937 г. с. 3088.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 144–145
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 66–67. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эшворт, Как не управлять ВВС , стр. 302–304.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 237. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 351. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Рекомендация Адриану Тревору Коулу быть награжденным Орденом за выдающиеся заслуги. Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «№35729» . Лондонская газета (Приложение). 2 октября 1942 г. с. 4331.
- ^ Херингтон, Воздушная мощь над Европой , стр. 278. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 104–105. Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 111–112,121. Архивировано 27 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–219. Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 229. Архивировано 23 сентября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 246. Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 187–190.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 234–237.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 179–181.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 246
- ^ Коул, Адриан Линдли Тревор. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine во время Второй мировой войны. Номинальный список. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Култхард-Кларк, Солдаты в политике , с. 132
- ^ Филлипс, Дома наследия Сил обороны Австралии , с. 46] Архивировано 30 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Хорнери, Эндрю (11 июля 2009 г.). «Гонги ВВС» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Грегори, Питер (21 июля 2009 г.). «Перемирие в бою за медали летного аса» . Возраст . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Том первый – Повествование (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 0-642-26550-Х .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий Брат . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Култхард-Кларк, Крис (1996). Солдаты в политике: влияние вооруженных сил на политическую жизнь и институты Австралии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-185-4 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Итон, Брайан (1993). «Коул, Адриан Линдли Тревор (1895–1966)» . В Ричи, Джон (ред.). Австралийский биографический словарь: Том 13 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета . ISBN 0-522-84512-6 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине (кандидатская диссертация). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса . OCLC 225531223 .
- Херингтон, Джон (1963). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том IV – Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633419 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 .
- Нокс, Эррол Г., изд. (1935). Кто есть кто в Австралии, 1935 год . Мельбурн: The Herald и Weekly Times . OCLC 220708478 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 . OCLC 38456852 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Филлипс, Питер, изд. (1996). Дома наследия австралийских сил обороны . Бартон, Столичная территория Австралии: Управление оборонного жилищного строительства. ISBN 0-642-25993-3 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42792-2 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-19-4 .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1996). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи, 1915–1920 гг. (Приложение) . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-39-6 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- 1895 рождений
- 1966 смертей
- Офицеры австралийской армии
- Австралийские кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Австралийские получатели Военного креста
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Военные из Мельбурна
- Люди, получившие образование в гимназии Джилонга
- Люди, получившие образование в Мельбурнской гимназии
- Люди из Глен Айрис, Виктория
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны