№ 200 Рейс RAAF
№ 200 Рейс RAAF | |
---|---|
Активный | Февраль – декабрь 1945 г. |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Тип | Специальные операции |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | НХ [1] |
Самолет летал | |
Транспорт | Б-24 Либерейтор |
Рейс № 200 был Королевских ВВС Австралии специального назначения рейсом во время Второй мировой войны . Полет был сформирован в феврале 1945 года для поддержки Союзного разведывательного бюро (AIB) и участвовал в боевых действиях над Борнео и Нидерландской Ост-Индией (NEI) с марта того же года до конца войны в августе. Отряд № 200 был расформирован в декабре 1945 года.
История
[ редактировать ]С конца 1943 года B-24 Liberator ВВС США (USAAF) 380-й бомбардировочной группы время от времени использовались для поддержки подразделений специальных операций союзников в юго-западной части Тихого океана . В июле два B-24 24-й эскадрильи RAAF также были модифицированы для переброски персонала специальных операций и в августе проводили операции в этой роли из Голландии . [2]
В июне 1944 года было предложено сформировать специализированное подразделение RAAF для обеспечения воздушного транспорта специального подразделения Z AIB . Это предложение было поддержано, и 20 февраля 1945 года в Лейберне, Квинсленд, был сформирован отряд № 200 . [3] Многие члены воздушного и наземного экипажа полета были переведены на него из 99-й эскадрильи . [4] Рейс контролировался AIB, и ему было поручено доставить и доставить группы по сбору разведывательной информации в тыл Японии. Из-за секретности этих задач участникам полета было запрещено в любое время рассказывать о своих обязанностях. Шесть B-24 Liberator звена № 200 были модифицированы для выполнения специализированных функций подразделения. Основные изменения заключались в удалении средней верхней и шаровой башен, а также всего броневого листа, замене обычного радара на радиостанцию «Ребекка» и установке в кормовой части самолета салазок для высадки личного состава и припасов. [5] [6]
Отряд № 200 приступил к тренировочным операциям со специальным подразделением Z сразу после формирования. Несмотря на приоритет, отданный этому подразделению, оно испытывало нехватку оборудования, а его помещения для проживания и технического обслуживания в Лейберне были простыми. К середине марта отряд № 200 насчитывал девять экипажей по одиннадцать человек, 450 наземных членов экипажа и шесть B-24. [4]
Полет начал свои первые полеты 15 марта 1945 года. В этот день три B-24 (A72-191, A72-159 и A72-192) вылетели из Лейберна на Макгуайр-Филд в Миндоро , куда они прибыли 18 марта через Дарвин и Моротаи. . После неудачных попыток 21 и 22 марта два B-24 (A72-191 и A72-159) сбросили 25 марта группу из восьми человек и оборудования специального подразделения Z возле Барио , но самолет (A72-191), которым управлял No. Командир 200-го звена, командир эскадрильи Гарольд Грэм Покли, исчез на обратном пути на базу, потеряв экипаж из 11 человек и британского офицера ЗОЕ майора Генри. Э. Эллис, прикомандированный к спецподразделению Z. [7] Два оставшихся самолета Australian Liberator и ВМС США искали этот B-24 в течение двух дней, но не обнаружили его обломков и вернулись в Лейберн 30 марта. [4] Рейс № 200 продолжал поддерживать операции специального подразделения Z (обозначенного « Семут 1 ») вокруг Барио в течение следующих нескольких месяцев и в конечном итоге перевез 30 из 42 задействованных сотрудников. [8] Командир звена Э.В. Рид сменил Покли 15 апреля. [8] [9]
Рейс № 200 продолжал поддерживать операции AIB до конца войны. В ночь с 15 на 16 апреля три ее самолета сбросили личный состав, задействованный в операции «Семут-2» на Борнео. Впоследствии он провел более 30 операций по переброске личного состава и грузов АИБ на Борнео, Амбон , Ломбок , Суматру и Тимор . Эти операции были успешными, хотя полет был затруднен из-за сложности определения места высадки и недостаточной поддержки со стороны Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в Моротае , их главной передовой оперативной базе. [8] В этих операциях рейс № 200 потерял еще два B-24; один, возможно, был сбит над Тимором 17 мая, а другой разбился либо около побережья северного Борнео, либо около него 21 мая. По меньшей мере 46 человек, включая сотрудников специального подразделения Z, были убиты на трех потерянных самолетах, и это представляет собой самый высокий уровень потерь среди всех подразделений RAAF, оснащенных B-24. [10]
Рейс № 200 продолжал летать после окончания войны 15 августа 1945 года. Он продолжал сбрасывать оперативников и припасы AIB до середины октября, после чего он использовался для перевозки персонала AIB с острова Бугенвиль и Финшафена в Новой Гвинее в Австралию, а также для осуществлять курьерские рейсы. [8] В этот период все чаще возникали механические проблемы в результате увольнения опытного персонала. [9] Последние вылеты отряда № 200 были направлены на разбрасывание листовок, и 15 декабря 1945 года подразделение было расформировано. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Энциклопедия . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Нельмес (1994), стр. 129–130
- ^ Нельмес (1994), стр. 128–129
- ^ Jump up to: а б с Нельмес (1994), с. 131
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 174
- ^ Нельмес (1994), с. 130
- ^ Данн, Питер. «200 РЕЙСОВ RAAF И ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ «Z» В АВСТРАЛИИ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны» . www.ozatwar.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нельмес (1994), с. 132
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 175
- ^ Нельмес (1994), стр. 132–133
- ^ Нельмес (1994), с. 133
Библиография
[ редактировать ]- Нельмес, Майкл В. (1994). Токумвал в Таракан. Австралийцы и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен: Баннерные книги. ISBN 1-875593-04-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пауэлл, Алан (1996). Война скрытно: австралийцы и разведывательное бюро союзников, 1942–1945 гг . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84691-2 .