Jump to content

№ 200 Рейс RAAF

№ 200 Рейс RAAF
Роланд Гриффитс-Марш , член специального подразделения Z, проводит парашютную подготовку в Лейберне.
Активный Февраль – декабрь 1945 г.
Страна  Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Тип Специальные операции
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Код эскадрильи НХ [1]
Самолет летал
Транспорт Б-24 Либерейтор

Рейс № 200 был Королевских ВВС Австралии специального назначения рейсом во время Второй мировой войны . Полет был сформирован в феврале 1945 года для поддержки Союзного разведывательного бюро (AIB) и участвовал в боевых действиях над Борнео и Нидерландской Ост-Индией (NEI) с марта того же года до конца войны в августе. Отряд № 200 был расформирован в декабре 1945 года.

С конца 1943 года B-24 Liberator ВВС США (USAAF) 380-й бомбардировочной группы время от времени использовались для поддержки подразделений специальных операций союзников в юго-западной части Тихого океана . В июле два B-24 24-й эскадрильи RAAF также были модифицированы для переброски персонала специальных операций и в августе проводили операции в этой роли из Голландии . [2]

В июне 1944 года было предложено сформировать специализированное подразделение RAAF для обеспечения воздушного транспорта специального подразделения Z AIB . Это предложение было поддержано, и 20 февраля 1945 года в Лейберне, Квинсленд, был сформирован отряд № 200 . [3] Многие члены воздушного и наземного экипажа полета были переведены на него из 99-й эскадрильи . [4] Рейс контролировался AIB, и ему было поручено доставить и доставить группы по сбору разведывательной информации в тыл Японии. Из-за секретности этих задач участникам полета было запрещено в любое время рассказывать о своих обязанностях. Шесть B-24 Liberator звена № 200 были модифицированы для выполнения специализированных функций подразделения. Основные изменения заключались в удалении средней верхней и шаровой башен, а также всего броневого листа, замене обычного радара на радиостанцию ​​«Ребекка» и установке в кормовой части самолета салазок для высадки личного состава и припасов. [5] [6]

Отряд № 200 приступил к тренировочным операциям со специальным подразделением Z сразу после формирования. Несмотря на приоритет, отданный этому подразделению, оно испытывало нехватку оборудования, а его помещения для проживания и технического обслуживания в Лейберне были простыми. К середине марта отряд № 200 насчитывал девять экипажей по одиннадцать человек, 450 наземных членов экипажа и шесть B-24. [4]

Полет начал свои первые полеты 15 марта 1945 года. В этот день три B-24 (A72-191, A72-159 и A72-192) вылетели из Лейберна на Макгуайр-Филд в Миндоро , куда они прибыли 18 марта через Дарвин и Моротаи. . После неудачных попыток 21 и 22 марта два B-24 (A72-191 и A72-159) сбросили 25 марта группу из восьми человек и оборудования специального подразделения Z возле Барио , но самолет (A72-191), которым управлял No. Командир 200-го звена, командир эскадрильи Гарольд Грэм Покли, исчез на обратном пути на базу, потеряв экипаж из 11 человек и британского офицера ЗОЕ майора Генри. Э. Эллис, прикомандированный к спецподразделению Z. [7] Два оставшихся самолета Australian Liberator и ВМС США искали этот B-24 в течение двух дней, но не обнаружили его обломков и вернулись в Лейберн 30 марта. [4] Рейс № 200 продолжал поддерживать операции специального подразделения Z (обозначенного « Семут 1 ») вокруг Барио в течение следующих нескольких месяцев и в конечном итоге перевез 30 из 42 задействованных сотрудников. [8] Командир звена Э.В. Рид сменил Покли 15 апреля. [8] [9]

Рейс № 200 продолжал поддерживать операции AIB до конца войны. В ночь с 15 на 16 апреля три ее самолета сбросили личный состав, задействованный в операции «Семут-2» на Борнео. Впоследствии он провел более 30 операций по переброске личного состава и грузов АИБ на Борнео, Амбон , Ломбок , Суматру и Тимор . Эти операции были успешными, хотя полет был затруднен из-за сложности определения места высадки и недостаточной поддержки со стороны Первых тактических военно-воздушных сил Австралии в Моротае , их главной передовой оперативной базе. [8] В этих операциях рейс № 200 потерял еще два B-24; один, возможно, был сбит над Тимором 17 мая, а другой разбился либо около побережья северного Борнео, либо около него 21 мая. По меньшей мере 46 человек, включая сотрудников специального подразделения Z, были убиты на трех потерянных самолетах, и это представляет собой самый высокий уровень потерь среди всех подразделений RAAF, оснащенных B-24. [10]

Рейс № 200 продолжал летать после окончания войны 15 августа 1945 года. Он продолжал сбрасывать оперативников и припасы AIB до середины октября, после чего он использовался для перевозки персонала AIB с острова Бугенвиль и Финшафена в Новой Гвинее в Австралию, а также для осуществлять курьерские рейсы. [8] В этот период все чаще возникали механические проблемы в результате увольнения опытного персонала. [9] Последние вылеты отряда № 200 были направлены на разбрасывание листовок, и 15 декабря 1945 года подразделение было расформировано. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Энциклопедия . Австралийский военный мемориал . Проверено 26 декабря 2010 г.
  2. ^ Нельмес (1994), стр. 129–130
  3. ^ Нельмес (1994), стр. 128–129
  4. ^ Jump up to: а б с Нельмес (1994), с. 131
  5. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 174
  6. ^ Нельмес (1994), с. 130
  7. ^ Данн, Питер. «200 РЕЙСОВ RAAF И ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ «Z» В АВСТРАЛИИ ВО ВРЕМЯ Второй мировой войны» . www.ozatwar.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Нельмес (1994), с. 132
  9. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 175
  10. ^ Нельмес (1994), стр. 132–133
  11. ^ Нельмес (1994), с. 133

Библиография

[ редактировать ]
  • Нельмес, Майкл В. (1994). Токумвал в Таракан. Австралийцы и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен: Баннерные книги. ISBN  1-875593-04-7 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42796-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пауэлл, Алан (1996). Война скрытно: австралийцы и разведывательное бюро союзников, 1942–1945 гг . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN  0-522-84691-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76ee91523430f942d39fb8f19f3f35e__1707541800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/5e/c76ee91523430f942d39fb8f19f3f35e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 200 Flight RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)