173-я авиационная эскадрилья специальных операций
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: Содержит большое количество устаревшей информации. ( июнь 2020 г. ) |
173-я авиационная эскадрилья специальных операций | |
---|---|
Активный | 1974 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Австралийская армия |
Тип | Обучение |
Роль | специальных операций Авиация |
Размер | Одна эскадрилья |
Часть | 6-й авиационный полк |
Гарнизон/штаб | Холсуорси Казармы |
Самолет летал | |
Вертолет | UH-60M Черный Ястреб [а] |
173- я авиационная эскадрилья специальных операций ( 173 SOAS ) — учебная вертолетная эскадрилья австралийской армии , обеспечивающая поддержку командованию специальных операций . Эскадрилья оснащается вертолетами UH-60M Black Hawk . [а] Эскадрилья базируется на аэродроме Ласкомб, казармы Холсуорси , Сидней и входит в состав 6-го авиационного полка . [3] [4]
Первоначально эскадрилья эксплуатировала самолеты, обозначенные как 173-я эскадрилья общей поддержки, а позже была переименована в 173-ю эскадрилью наблюдения. В 2010 году эскадрилья была переименована в 173-ю авиационную эскадрилью, когда она перешла на винтокрылые самолеты, а позже была переименована в 173-ю авиационную эскадрилью специальных операций.
История
[ редактировать ]17 февраля 1974 года 173-я эскадрилья общего обеспечения была сформирована в составе 1-го авиационного полка, базировавшегося в Оки, и первоначально имела в своем составе 6 самолетов Pilatus PC-6 Porter . В 1978 году эскадрилья также получила 11 самолетов GAF Nomad . [5] За это время эскадрилья выполняла различные функции по сотрудничеству с армией, используя характеристики своих самолетов с коротким взлетом и посадкой. В их число входили: корректировка артиллерии, транспортировка войск, пополнение запасов на местах, медицинская эвакуация, связь между землей и воздухом. Он также использовался для исследовательских работ в южной части Тихого океана и для ликвидации последствий наводнений в Австралии. [6] участвовала в операции «Сендераваси» - картографической программе в Ириан-Джая в Индонезии . В 1978 году эскадрилья вместе с индонезийской армией [7]
После ухода Портеров в октябре 1992 года [8] [9] В следующем году эскадрилья приняла название «173-я разведывательная эскадрилья». Под этим видом она выполняла функции воздушного наблюдения и наблюдения, а также использовалась в качестве транспортного средства для доставки парашютных десантов. В 1993 году компания приобрела еще 12 Nomads, в основном непроданные гражданские варианты, которые хранились на складе, чтобы заменить Porters.

В августе 1995 года после катастроф со смертельным исходом с участием Nomads из Королевских ВВС Австралии (RAAF) и Школы армейской авиации самолеты были выведены из эксплуатации. [8] [9] Большая часть флота Nomad была продана ВМС Индонезии , но два остались в качестве непригодных для полетов учебных средств. [10]
Как следствие, эскадрилья эксплуатировала 4 Embraer EMB 110P1 Bandeirante, самолета временно арендованных у Flight West Airlines , пока не была найдена замена Nomad. [9] [11] С 1996 года эти самолеты были заменены тремя самолетами Beechcraft King Air B200, арендованными у Hawker Pacific для базирования в Окли, и тремя самолетами de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 320, арендованными у Hawker Pacific для базирования в Дарвине. [8] [9] [12] 9 ноября 1997 года Twin Otter VH-HPY погиб в результате несчастного случая во время учений в тропических горах в Папуа-Новой Гвинее, в результате чего трое стажеров и инструктор на борту получили серьезные травмы. [12]
Эскадрилья участвовала в нескольких операциях в Восточном Тиморе, включая МСВТ , ВАООНВТ , МООНПВТ и операцию «Астют» . [7] [13] Эскадрилья King Air стала первым самолетом АДС, приземлившимся в Дили перед МСВТ в 1999 году. миротворческой группой [9]
К 2004 году оставшиеся самолеты Twin Otter, базировавшиеся в Дарвине, были выведены из эксплуатации, а King Air B200 был заменен более современным вариантом King Air B350, арендованным у Hawker Pacific. [14] [15] В результате реструктуризации авиационного потенциала армии эскадрилья была выделена из 1-го авиационного полка и передана под командование 16-й авиационной бригады как самостоятельное подразделение. [16]
К 2007 году в результате дальнейшей реорганизации все военные самолеты были переданы в состав RAAF, и эскадрилья должна была быть переведена в Сидней в качестве эскадрильи обучения и наблюдения вертолетов в составе недавно сформированного 6-го авиационного полка. В марте 2008 года эскадрилья вошла в состав 6-го авиационного полка. [3] 20 ноября 2009 года эскадрилья передала King Air RAAF. [17]
11 февраля 2010 года эскадрилья была переименована в «173-ю авиационную эскадрилью» и преобразована в винтокрылые самолеты, эксплуатирующие парк вертолетов Bell 206B-1 Kiowa. Эскадрилья перебралась на недавно реконструированный армейский аэродром Ласкомб, где 171-я авиационная эскадрилья . базировалась [17] [18] Кайова использовались для обучения пилотов-выпускников, неспособных провести переоборудование отложенных вертолетов MRH 90 Taipan и Tiger ARH . [13] Кайова был выведен в отставку 26 октября 2009 года из 1-го авиационного полка. [19]
В 2013 году эскадрилья перешла на вертолет S-70A-9 Black Hawk для оказания поддержки Командованию специальных операций и вернула Kiowa в Учебный центр армейской авиации в Оки. [13]
Эскадрилья была переименована в «173-ю авиационную эскадрилью специальных операций»; по крайней мере с 2017 года у него было новое название. [20]
В феврале 2019 года эскадрилья начала переход от снимаемых с вооружения вертолетов S-70A-9 Black Hawk на вертолеты MRH90 Taipan, переход завершился в декабре 2021 года. [21] [22] [23] В январе 2023 года армия объявила, что MRH90 будет заменен UH-60M Black Hawk. [24] В июле 2023 года MRH90 фатально разбился во время участия эскадрильи в учениях Talisman Sabre возле острова Линдеман . [25] [26] В сентябре 2023 года парк MRH90 был выведен из эксплуатации раньше запланированного срока из-за фатальной катастрофы. [2] В августе 2023 года армия начала поставки UH-90M. [2] [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армия получила первые три UH-60M в августе 2023 года из заказанного на 40 UH-60M. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бленкин, Макс (7 августа 2023 г.). «Первые армейские UH-60M Black Hawks прибывают в Австралию» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с министр обороны Ричард Марлес; Министр оборонной промышленности Пэт Конрой (29 сентября 2023 г.). «Обновление армейского вертолетного парка» . Министерство обороны министров (пресс-релиз) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «6-й авиационный полк» . Австралийская армия . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Питтауэй, Найджел (февраль 2018 г.). «Бдительность» . Ежемесячник ВВС . № 359. Ключевое издательство. п. 68. ISSN 0955-7091 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Эзер 1995 , с. 150.
- ^ Эзер 1995 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1-й авиационный полк» . Ассоциация армейской авиации Австралии . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «1-й авиационный полк» . Ассоциация армейской авиации Австралии . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «История австралийской армейской авиации» . Неофициальная история вооруженных сил Австралии и Новой Зеландии . Подполковник А. Арджент AAAvnC (в отставке), полковник Р. Хардинг AAAvnC (в отставке) и бригадный генерал Брайан Х. Купер AAAvnC (в отставке) при содействии начальника авиационного корпуса бригадного генерала Роберта Уолфорда . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Крик, Д; Эйвери, Л. (17 марта 2016 г.). «Армейский и RAAF Государственный авиационный завод A18 N22 и N24A Nomad» . adf-serials.com.au.
- ^ Эзер 1995 , с. 151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отчет о расследовании 9703719» (PDF) . Бюро расследований воздушной безопасности. Июнь 1999 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Армейская авиация Австралии 1970–2015 гг.» (PDF) . Австралийская армия . Летающий музей австралийской армии. 24 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2016 г. . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Джеймисон, капрал Кэмерон (1 декабря 2005 г.). «Достоин короля – передача армейскому флоту первого модифицированного нового самолета-разведчика» . Армия: Солдатская газета (изд. 1134 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. ISSN 0729-5685 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года.
- ^ «173 возвращаются в Квинсленд» . Армия: Солдатская газета (изд. 1113 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. 10 февраля 2005 г. ISSN 0729-5685 . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года.
- ^ «1-й авиационный полк» . Австралийская армия . 8 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гамильтон, Имон (10 декабря 2009 г.). «Фиксированные крылья освобождены» (PDF) . Армия: Солдатская газета (изд. 1227 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. п. 6. ISSN 0729-5685 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Брук, Майкл (18 марта 2010 г.). «Командные усилия повышают площадь» (PDF) . Армия: Солдатская газета (изд. 1231 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. ISSN 0729-5685 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Эшби-Клифф, капрал Джейн (12 ноября 2009 г.). «Последний салют кайова» (PDF) . Армия: Солдатская газета (изд. 1225 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. ISSN 0729-5685 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «6-й авиационный полк» (PDF) . Мастер: Королевский австралийский корпус инженеров-электриков и механиков (68). Walsh Media Services: 67. 2017. ISSN 0156-6318 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (6 февраля 2019 г.). «Австралия начинает переход вертолетов ССО с Black Hawk на MRH90» . Джейнс . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Национальное аудиторское управление Австралии (2020 г.). «Сводная таблица данных проекта многоцелевого вертолета». Отчет об основных проектах за 2019–2020 годы — Министерство обороны (PDF) . Отчет ANAO № 19 2020–21. Канберра: Генеральный аудитор. ISBN 9781760336066 . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (10 декабря 2021 г.). «С появлением нового Black Hawk оригинал уходит в отставку» . Обзор оборонного бизнеса Австралии . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Вертолеты Black Hawk для обороны» . Министерство обороны (пресс-релиз). 18 января 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Банвиль, Кейт (30 июля 2023 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Жертвы крушения вертолета идентифицированы, миссия по спасению продолжается» . Страна звонилка . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Инцидент с упражнением «Талисман-сабля»» . Министерство обороны . 1 августа 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бандейранте – сериалы ADF
- Twin Otter – Серии ADF