Jump to content

5-й авиационный полк (Австралия)

5-й авиационный полк
S-70A Black Hawk и CH-47D Chinook из 5-го авиационного полка, действующие на десантном корабле ВМС США USS Boxer (LHD-4) во время учений Talisman Sabre , 2005 год.
Активный 1987 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Австралийская армия
Тип Авиация
Роль Транспорт
Часть 16-я (авиационная) бригада
Гарнизон/штаб База RAAF Таунсвилл , Таунсвилл
Помолвки Камбоджа
Восточный Тимор
Ирак
Афганистан
Украшения Почетное цитирование подразделения
Командиры
Примечательный
командиры
Ангус Хьюстон
Знаки отличия
Цветовая нашивка устройства
Самолет летал
Транспорт CH-47F Чинук
МРХ-90
AW139

5- й авиационный полк (5 Avn Regt) — авиационное подразделение австралийской армии . Сформированный в 1987 году после того, как армия взяла на себя ответственность за эксплуатацию вертолетов Королевских ВВС Австралии , полк базируется на базе RAAF в Таунсвилле , в Квинсленде . В настоящее время она входит в состав 16-й (авиационной) бригады и эксплуатирует большинство транспортных вертолетов армии. За время своего существования полк неоднократно направлялся за границу, поддерживая как миротворческие, так и военные операции. С момента формирования элементы полка совершили оперативные развертывания в Камбодже , Папуа-Новой Гвинее , Восточном Тиморе , Ираке , Индонезии и Пакистане .

Полк был сформирован в 1987 году на базе RAAF в Таунсвилле , в Северном Квинсленде.

Камбоджа

[ редактировать ]

В мае 1993 года шесть «Черных ястребов» и 109 человек из эскадрильи «Б» были переброшены в аэропорт Баттамбанг на северо-западе Камбоджи, сформировав группу армейской авиации, развернутую для поддержки миротворческой миссии Организации Объединенных Наций в этой стране. Самолеты были окрашены в белый цвет ООН и оснащены броней и установленными на дверях пулеметами для операции из-за угрозы огня с земли. Впоследствии они использовались для пополнения запасов позиций ООН вдоль тайско-лаосской границы, а также для перевозки сотрудников избирательных комиссий и урн для голосования, а также для воздушной медицинской эвакуации. Вертолеты подвергались обстрелу как минимум трижды, один из них получил незначительные повреждения от огня из стрелкового оружия. Они вернулись в Таунсвилл в июле 1993 года. [ 1 ] [ 2 ]

Крушение «Черного ястреба»

[ редактировать ]

Вечером 12 июня 1996 года два вертолета Black Hawk полка с солдатами полка специальной воздушной службы (SASR) столкнулись во время учений на полигоне High Range недалеко от Таунсвилла. Действия произошли где-то после 18:30, что потребовало от пилотов использования очков ночного видения . [ 3 ] Шесть самолетов уже подходили к району цели, когда в 30 секундах от зоны приземления один из вертолетов свернул вправо, задев хвостовой винт другого вертолета. Один Black Hawk сразу же разбился, а другой смог совершить аварийную посадку, но загорелся. В результате катастрофы погибли пятнадцать военнослужащих САСР и трое военнослужащих 5-го авиационного полка. [ 4 ]

Международные силы в Восточном Тиморе

[ редактировать ]

В сентябре 1999 года полк направил 12 «Черных ястребов» в составе возглавляемых Австралией Международных сил в Восточном Тиморе (МСВТ), которые вылетели прямо в Дили из Дарвина на второй день операции для обеспечения переброски по воздуху и ограниченной огневой поддержки с воздуха силам на юге. земля. [ 5 ] Первоначально отряд базировался на вертолетной площадке в Дили, но был передислоцирован в Балибо в июле 2000 года после перехода в состав миссии ООН. В апреле 2002 года он снова переехал, на этот раз в Молеану. К 2004 году полк обеспечивал круглосуточную воздушную медицинскую эвакуацию для поддержки австралийского пехотного батальона, дислоцированного вдоль границы Восточного Тимора и Индонезии, а также для ввода и вывода сил реагирования. [ 6 ] Через два года после вывода восемь «Черных ястребов» были переброшены в Восточный Тимор в мае 2006 года в рамках операции «Астют» в результате ухудшения ситуации в стране.

Глобальная война с террором

[ редактировать ]

В период с марта по май 2003 года отряд из трех самолетов CH-47 Chinook из эскадрильи «C» поддерживал оперативную группу спецназа, обеспечивая воздушные перевозки другим силам коалиции в составе австралийских сил , развернутых во время вторжения в Ирак в 2003 году . [ 7 ] оснащенная UH-1, В конце 2003 года эскадрилья «А» и 171-я эскадрилья, поменялись обозначениями, при этом бывшая эскадрилья «А» стала независимой эскадрильей, поддерживающей Командование специальных операций . «Новая» (оснащенная UH-1) эскадрилья «А» впоследствии была перевооружена 12 средними вертолетами MRH-90 , при этом к 2015 году планировалось, что эскадрилья «В» также будет оснащена этими самолетами. [ 8 ]

было переброшено подразделение из двух вертолетов CH-47 Chinook из полка. Позже в период с конца марта 2006 года по апрель 2007 года в Афганистан В начале 2008 года два вертолета Chinook были переброшены в состав группы роторного крыла 1 (RWG 1), а затем снова в группу роторного крыла. 2 (RWG 2) в июне 2008 года в рамках операции «Тапочка» , где принимали участие в боевых действиях. Эти операции продолжались в 2009 и 2010 годах.

30 мая 2011 года во время действия в Афганистане разбился самолет «Чинук» из эскадрильи «С». [ 9 ] Самолет выполнял миссию по пополнению запасов вместе с самолетом «Чинук» армии США в провинции Забуль , когда он разбился, в результате чего шесть человек на борту получили ранения. Самый тяжелораненый пассажир, лейтенант Маркус Кейс, был эвакуирован сопровождающим вертолетом армии США, но позже скончался от полученных ранений. [ 9 ] Он был пилотом австралийской армии, служившим в составе 5-го рейса RAAF в Кандагаре . Остальные пятеро раненых выжили в результате крушения и были эвакуированы в Кандагар. Вертолет CH-47D (серийный номер A15-102), приданный 159-й бригаде боевой авиации армии США в Кандагаре, был оценен как не подлежащий восстановлению и впоследствии был уничтожен на месте крушения. [ 10 ] На момент крушения не было никаких действий повстанцев, и огонь противника был исключен как способствовавшая этому причина. [ 11 ] Одиннадцатое и последнее развертывание «Чинуков» в Афганистане завершилось 14 сентября 2013 года. [ 12 ] В июне 2014 года все шесть «Чинуков» полка совершили полет вместе впервые за 19 лет. [ 13 ]

Гуманитарная помощь

[ редактировать ]

После землетрясения в Кашмире 2005 года отряд «Черных ястребов» был отправлен в Пакистан для оказания помощи дислоцированной там медицинской бригаде АДС и оказания гуманитарной помощи отдаленным деревням. [ 14 ]

Три «Черных ястреба» помогали распределять помощь жертвам наводнения в провинции Оро , Папуа-Новая Гвинея, в конце 2007 года в рамках операции «Помощь Папуа-Новой Гвинее» . [ 15 ]

В 2016 году NH90 из эскадрильи A были переброшены на HMAS Canberra на Фиджи. [ 16 ] для оказания помощи при стихийных бедствиях после тропического циклона «Уинстон» . В том же году полк получил в общей сложности десять моделей CH-47 F для замены старых моделей D, первые семь прибыли в прошлом году для замены 6 моделей D. [ 17 ] [ 18 ]

В 2018 году эскадрилья HMAS Adelaide была развернута в Папуа-Новой Гвинее для участия в АТЭС в Папуа-Новой Гвинее 2018. международной конференции [ 19 ] помочь с безопасностью международных делегатов.

В январе 2019 года 5-й авиационный полк был задействован для оказания помощи при наводнении в Таунсвилле в 2019 году , а также наводнении в более широком регионе Северного Квинсленда . Затем, в марте, эскадрилья B была развернута для поддержки всеобщих выборов на Соломоновых Островах в 2019 году , оказывая помощь в обеспечении безопасности местной полиции и представителям избирательных комиссий.

В конце 2019 — начале 2020 года 5-й авиационный полк был развернут по всей территории Восточной Австралии для оказания помощи гражданским властям в реагировании на сезон лесных пожаров в Австралии в 2019–2020 годах . И MRH90, и Chinook действовали в поддержку гражданских организаций, таких как Сельская пожарная служба Нового Южного Уэльса . [ 20 ] Один из вертолетов полка начал то, что переросло в крупный лесной пожар недалеко от Канберры, когда его посадочный свет зажег сухую траву. [ 21 ] Вертолет был поврежден, а его экипаж не сообщил о месте возгорания во время 45-минутного полета в аэропорт Канберры . [ 22 ]

В начале 2021 года эскадрилья MRH90 вернулась на Фиджи после циклона Яса и «налетала более 166 часов, доставив 71 475 кг гуманитарной помощи через 62 вертикальных пополнения, а также войска населению Вануа-Леву и отдаленных островов». [ 23 ]

Изменения в оборудовании

[ редактировать ]

С 1987 года полк эксплуатировал вертолеты S-70A-9 Black Hawk и UH-1 Iroquois , которые ранее эксплуатировались Королевскими ВВС Австралии (RAAF) после решения передать эти активы австралийской армии. В 1989 году 9-я эскадрилья RAAF (S-70A) стала эскадрильей «А» полка, а 35-я эскадрилья RAAF (UH-1) стала эскадрильей «B». Позже эскадрилья «Б» была перевооружена на «Черные ястребы». [ 24 ] Впоследствии полк был расширен в 1995 году, когда была сформирована эскадрилья «С» для эксплуатации вертолетов CH-47 Chinook и UH-1 Iroquois (последний выполнял роль огневой поддержки с воздуха). [ 24 ] Вертолеты «Ирокезы» были переданы в состав 1-го авиационного полка в 1998 году. [ 8 ] В августе 2014 года полк передал последний из своих вертолетов Black Hawk 6-му авиационному полку, базирующемуся в Холсуорси в Сиднее. Сначала эскадрилья A, а затем эскадрилья B перевооружилась на NHIndustries NH90 . [ 25 ]

В течение 2020 года 5-й авиационный полк искал решение проблемы летной валюты летных экипажей. Был предложен временный вертолет для пополнения парка полка. [ 26 ] На эту роль был выбран AgustaWestland AW139 , первый из которых был доставлен в мае 2021 года. [ 27 ]

В июле 2021 года первые два «Чинука» из четырех приобретенных были доставлены по воздуху из Соединенных Штатов на самолете C-5 Galaxy «в рамках увеличения парка тяжелых вертолетов на полмиллиарда долларов». [ 28 ]

В декабре 2021 года премьер-министр Скотт Моррисон объявил, что весь парк армейских и военно-морских вертолетов Taipan АДС будет заменен альтернативами США в результате замены стоимостью 7 миллиардов долларов. Правительство Моррисона обратилось к Соединенным Штатам с просьбой купить до 40 «Блэк Хоук» для армии и 12 «Сихок» для военно-морского флота. [ 29 ] Министр обороны Питер Даттон отметил, что парк вертолетов Taipan NH90 не соответствует контрактным стандартам. [ 30 ] и не показали ожидаемых результатов. У вертолетов были проблемы с производительностью, включая несколько остановок всего парка из-за технических проблем. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Sikorsky Australia – дочерняя компания Lockheed Martin – заявила в ходе предварительных обсуждений, что шесть вертолетов Black Hawk могут быть доступны с глобальной производственной линии компании в 2022 году, а остальные вертолеты потенциально будут поставлены к 2026 году. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

В январе 2023 года правительство Австралии заказало 40 Blackhawk. Эти вертолеты будут базироваться в Оки, Квинсленд , и Холсуорси, Новый Южный Уэльс , а две нынешние эскадрильи 5-го авиационного полка, оснащенные Taipan, перебазируются из Таунсвилля. [ 39 ]

Текущая структура

[ редактировать ]
Эскадрилья C 5-го авиационного полка CH-47D приземляется на австралийской патрульной базе в долине Чора, Афганистан, апрель 2010 года.

В настоящее время в состав 5-го авиационного полка входят: [ 8 ] [ 25 ]

  • Штаб-квартира эскадрильи
  • Эскадрилья ( NHIndustries NH90 )
  • Эскадрилья B (NH90 и AW139 ) [ 40 ]
  • Эскадрилья C ( CH-47F Чинук )
  • Отряд технической поддержки
  • Эскадрилья логистической поддержки

Вместе с 1-м и 6-м авиационными полками 5-й авиационный полк входит в состав 16-й (авиационной) бригады и в настоящее время базируется в Таунсвилле, Квинсленд . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эзер 1995 , с. 152.
  2. ^ Хорнер и Коннор, 2014 , стр. 203–205.
  3. ^ МакЛукас 2003 , с. 43.
  4. ^ Хорнер 2002 , стр. 468–469.
  5. ^ Фаррелл 2000 , с. 10.
  6. ^ Блексленд 2014 , с. 181.
  7. ^ Министерство обороны 2004 , с. 21.
  8. ^ Jump up to: а б с д «5-й авиационный полк» . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Два австралийских солдата убиты в Афганистане» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 31 мая 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  10. ^ «Австралийский «Чинук» терпит крушение в Афганистане» . Австралийская авиация . 1 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  11. ^ «Информация об инциденте с вертолетом в Афганистане» (пресс-релиз). Министерство обороны. 1 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  12. ^ «Миссия Австралии «Чинук» в Афганистане завершена» (пресс-релиз). Министерство обороны. 16 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  13. ^ Келлнер, Лидия (21 июня 2014 г.). «Чинуки вместе летают высоко» . Таунсвиллский бюллетень . Проверено 23 июня 2014 г.
  14. ^ «Операция Пакистанская помощь» . Министерство обороны . Проверено 11 октября 2014 г.
  15. ^ «Армейская авиация: ВВС армии» . История диггера . Проверено 19 марта 2011 г.
  16. ^ Журнал Australian Defense Magazine (24 февраля 2016 г.). «Операция Fiji Assist расширяется - развернут LHD» . АДМ . Проверено 17 апреля 2021 г.
  17. ^ «Австралия собирается приобрести еще три CH-47F Chinook» . Австралийская авиация . 22 декабря 2015 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  18. ^ «Еще три вертолета CH-47F поставлены досрочно по сделке FMS» . Австралийская авиация . 27 июня 2016 г. Проверено 22 сентября 2016 г.
  19. ^ Уайтинг, Натали (12 ноября 2016 г.). «АТЭС-2018: оборонные связи Австралии с PNG демонстрируются на фоне растущего влияния Китая в Тихоокеанском регионе» . АВС . Проверено 17 апреля 2021 г.
  20. ^ Канберра Таймс (29 января 2020 г.). «Как посадочный фонарь вертолета Defense MRH-90 Taipan спровоцировал пожар в долине Оррорал» . Канберра Таймс . Проверено 17 апреля 2021 г.
  21. ^ «Армейский вертолет устроил крупный лесной пожар в Канберре» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 25 июля 2021 г.
  22. ^ Инман, Майкл; Аллен, Крейг (30 ноября 2020 г.). «Вертолет Министерства обороны спровоцировал лесной пожар Намаджи в Канберре, но его экипаж в течение 45 минут не сообщал властям о его местонахождении» . Новости АВС . Проверено 25 июля 2021 г.
  23. ^ Новости обороны (25 января 2021 г.). «Вертолеты жизненно необходимы для доставки грузов на Фиджи» . Новости обороны . Проверено 25 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Эфир 1995 , с. 151.
  25. ^ Jump up to: а б «Армия Черных ястребов, прощай, Таунсвилл» . Австралийская авиация . 19 августа 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  26. ^ АДБР (2 октября 2020 г.). «Армия ищет временные вертолетные возможности» . АДБР . Проверено 17 апреля 2021 г.
  27. ^ Схватка (14 мая 2021 г.). «Первый AW139 доставлен в австралийскую армию» . Схватка . Проверено 25 июля 2021 г.
  28. ^ ABC News (8 июля 2021 г.). «Впечатляющая поставка дополнительных «Чинуков», поскольку вертолеты ADF MRH-90 Taipan по-прежнему испытывают трудности с безопасностью» . Новости АВС . Проверено 25 июля 2021 г.
  29. ^ «Австралийско-тайпанские вертолеты списаны и заменены на американские Blackhawks и Seahawks» . 12ft.io. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  30. ^ «Армия бросает тайпанов - журнал Australian Defense» . www.australiandefence.com.au . Проверено 10 декабря 2021 г.
  31. ^ «Зона обороны обеспокоила парк вертолетов MRH-90 Taipan соображениями безопасности» . Новости АВС . 17 июня 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  32. ^ «Проблемы технического обслуживания и безопасности, ведущие к расширенному заземлению австралийского парка вертолетов MRH-90» . Джейнс.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  33. ^ Эндрю Маклафлин (16 июня 2021 г.). «Флот ADF MRH 90 снова остановлен» . АДБР . Проверено 10 декабря 2021 г.
  34. ^ «Австралийские NH-90 начинают возвращаться в полет после последнего инцидента с посадкой на мель» . Явная защита . 22 июля 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  35. ^ «Почему Министерство обороны отказалось от использования своих MRH 90-х годов? - Австралийский журнал Defense» . www.australiandefence.com.au . Проверено 10 декабря 2021 г.
  36. ^ Кадиб, Шарбель (9 декабря 2021 г.). «Оборона рассматривает «Черных ястребов» как замену проблемным тайпанам» . www.defenceconnect.com.au . Проверено 10 декабря 2021 г.
  37. ^ Макки, Брианна (9 декабря 2021 г.). «Капитальный ремонт АДС: премьер-министр сократит весь парк вертолетов Тайпана в рамках многомиллиардного поворота к США» . Скайньюс . Проверено 10 декабря 2021 г.
  38. ^ «Сбросить вертолеты MRH-90 АДС — правильный выбор, но почему именно сейчас?» . Стратег . 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  39. ^ Питтауэй, Найджел (19 января 2023 г.). «Армия перевезет боевые вертолеты из Таунсвилла - журнал Australian Defense» . www.australiandefence.com.au . Проверено 15 февраля 2023 г.
  40. ^ Киакаха Медиа (4 июня 2021 г.). «Вертолет Leonardo AW139 прибывает в 5-й авиационный полк» . Киакаха Медиа . Проверено 25 июля 2021 г.
  • «Война в Ираке. Операции АДС на Ближнем Востоке в 2003 году» (PDF) . Канберра, столичная территория Австралии: Министерство обороны. 2004.
  • Блексленд, Джон (2014). Австралийская армия от Уитлама до Ховарда . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-04365-7 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Фаррелл, Джон Хантер (2000). Миротворцы: освобождение Восточного Тимора силами МСВТ . Рокли, Квинсленд: Журналы Fullbore. ISBN  064639424X .
  • Хорнер, Дэвид (2002). САС: Призраки войны. История австралийской специальной воздушной службы (второе изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-647-9 .
  • Хорнер, Дэвид; Коннор, Джон (2014). Хороший международный гражданин: австралийские миротворцы в Азии, Африке и Европе, 1991–1993 гг . Официальная история австралийских миротворческих, гуманитарных операций и операций после холодной войны. Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-02162-4 .
  • МакЛукас, Алан С. (2003). «Худшая неудача – неспособность узнать о рисках» . Принятие решений: управление рисками, системное мышление и осведомленность о ситуации . Канберра: Аргос Пресс. стр. 43–68. ISBN  978-0-9580238-2-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d120fe14c1335c8437ffcc8f2efabad__1716690840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/ad/9d120fe14c1335c8437ffcc8f2efabad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5th Aviation Regiment (Australia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)