Jump to content

Boeing CH-47 Chinook на вооружении Австралии

Boeing CH-47 Chinook на вооружении Австралии
Цветная фотография зеленого двухвинтового вертолета в полете с желтым фронтальным погрузчиком, подвешенным под самолетом на веревке.
CH-47D Chinook австралийской армии поднимает фронтальный погрузчик в Афганистане, 2012 год.
Роль Тяжелый вертолет
Производитель Боинг
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии и австралийская армия
Количество построенных 12 СН-47С, 8 СН-47Д, 14 СН-47Ф
Карьера
Серийный
  • От A15-001 до A15-012 (CH-47C)
  • От A15-102 до A15-106 и от A15-201 до A15-202 (CH-47D)
  • От А15-301 до А15-314 (CH-47F)
В эксплуатации 1974–1989, 1995 – настоящее время

Силы обороны Австралии эксплуатировали Boeing CH-47 Chinook тяжелые вертолеты большую часть периода с 1974 года. На вооружение Австралии поступило тридцать четыре вертолета этого типа, включая двенадцать вариантов CH-47C, восемь CH-47D и четырнадцать CH-47F. Вертолеты эксплуатируются как Королевскими ВВС Австралии (RAAF), так и австралийской армией .

Первоначальный заказ на восемь «Чинуков» для RAAF был размещен в 1962 году, но вскоре был отменен в пользу более неотложных задач. Австралийским военным все еще требовались вертолеты этого типа, и в 1970 году было заказано двенадцать CH-47C Chinook. CH-47 поступили на вооружение RAAF в декабре 1974 года. Одиннадцать уцелевших Chinook были сняты с вооружения в 1989 году в целях экономии, но Было обнаружено, что другие вертолеты Сил обороны Австралии не могут заменить их возможности. В результате четыре CH-47C были модернизированы до стандарта CH-47D и в 1995 году вернулись на вооружение австралийской армии. Армия приобрела еще два CH-47D в 2000 году и еще пару в 2012 году. CH-47D были заменены семью новыми самолетами CH-47F в 2015 году, а еще три были поставлены в 2016 году. Еще четыре CH-47F были заказаны в 2021 году. , два из которых будут доставлены в этом году, а еще два прибудут в 2022 году.

«Чинуки» в основном использовались для поддержки австралийской армии, хотя они выполняли широкий спектр других задач. Три «Чинука» приняли участие в войне в Ираке в 2003 году, когда они перевозили припасы и австралийский спецназ. Отряд из двух «Чинуков» также был переброшен в Афганистан в северные весенние и летние месяцы каждого года с 2006 по 2007 и с 2008 по 2013 год, где участвовал в масштабных боевых действиях. Два CH-47, переброшенных в Афганистан, были уничтожены в результате аварий. Вертолеты также часто использовались для оказания помощи в восстановлении после стихийных бедствий и выполняли ряд задач гражданского строительства, находясь под управлением RAAF.

Приобретение

[ редактировать ]

RAAF В начале 1960-х годов австралийская армия и Королевские ВВС Австралии (RAAF) рассматривали возможность создания новых типов тактических транспортных самолетов для замены устаревших самолетов Douglas Dakotas . Армия хотела простой и надежный самолет, который можно было бы купить немедленно, и настаивала на приобретении de Havilland Canada DHC-4 Caribous . RAAF сочла Caribou неадекватным для предполагаемой роли и предпочла более совершенный самолет, что привело к задержкам в процессе выбора. [ 1 ]

Цветное фото группы мужчин в военной форме и с оружием, стоящих перед двухвинтовым вертолетом, летящим прямо над землей.
Австралийские солдаты с «Чинуком» армии США по завершении боевой операции 1967 года в Южном Вьетнаме.

Эти разногласия закончились в сентябре 1962 года. В рамках расширения вооруженных сил в ответ на политику « конфронтации » Индонезии со своими соседями австралийское правительство поручило RAAF провести срочную оценку самолетов с коротким взлетом и посадкой, а также тяжелых самолетов. подъемные вертолеты, которые можно было бы приобрести для улучшения тактической мобильности армии. [ 2 ] В октябре того же года были установлены потребности в авиационном персонале для проекта приобретения восьми тяжелых вертолетов и ввода их в эксплуатацию к 1971 году. [ 3 ] Группа из семи офицеров RAAF во главе с капитаном группы Чарльзом Ридом , директором по оперативным требованиям, была немедленно отправлена ​​в Соединенные Штаты для оценки вертолетов Sikorsky S-61 , Boeing Vertol 107-II и CH-47 Chinook. Команда сочла «Чинук» явно наиболее подходящим из этих типов и рекомендовала приобрести несколько; это соответствовало предпочтениям армии. [ 4 ] Впоследствии правительство приняло рекомендацию RAAF о приобретении пакета из двенадцати самолетов Caribou и восьми Chinook и разместило заказ на эти самолеты в течение нескольких недель после оценки. [ 5 ] Заказ Chinook был отменен правительством, когда стало известно, что доставка вертолетов займет несколько лет, и вместо этого были расширены заказы RAAF на тактические транспортные вертолеты Caribous и Bell UH-1 Iroquois . [ 6 ]

Черно-белая фотография летящего вертолета с подвешенным под ним грузовиком.
Sikorsky CH-53A Sea Stallion в полете; этот тип был выбран совместной оценочной группой RAAF и армии в 1969 году.

Австралийские военные продолжали рассматривать варианты приобретения тяжелых вертолетов на протяжении 1960-х годов, а официальная программа для достижения этой цели была инициирована RAAF в 1969 году. [ 7 ] [ 8 ] федерального правительства Кабинет одобрил приобретение двенадцати таких вертолетов в августе того же года. [ 9 ] В это время вертолеты планировалось перебросить в Южный Вьетнам в рамках вклада Австралии во Вьетнамскую войну . [ 10 ] В октябре 1969 года группа из девяти офицеров ВВС и армии отправилась в Соединенные Штаты для оценки Sikorsky CH-53 Sea Stallion и Chinook. Команда, которую возглавил капитан группы Питер Роу , рекомендовала заказать CH-53, поскольку этот тип имел превосходные летные характеристики. [ 9 ] Старшие офицеры RAAF и армия были недовольны таким результатом, и Совет авиации отклонил отчет Raw. Риду, который теперь был вице-маршалом авиации и заместителем начальника штаба авиации , было поручено пересмотреть выбор вертолетов, и он снова рекомендовал приобрести «Чинуки». Он обосновал этот выбор тем, что «Чинук» мог перевозить больше груза, чем CH-53, и лучше подходил для действий в горах управляемой Австралией территории Папуа и Новой Гвинеи . [ 8 ] Правительство считало, что оба типа соответствуют требованиям RAAF, но проект по приобретению «Чинуков» будет менее рискованным, чем покупка CH-53. В результате 19 августа 1970 года было объявлено о заказе двенадцати самолетов CH-47C Chinook. [ 9 ] Планировалось поочередно включать и выводить из эксплуатации вертолеты, шесть из которых будут доступны в любое время. [ 11 ] Действие заказа было приостановлено позже, в 1970 году, когда ряд проблем с двигателями затронул самолеты CH-47C армии США , но был восстановлен в марте 1972 года после того, как эти проблемы были решены. [ 7 ] Общая стоимость покупки составила 37 миллионов австралийских долларов. [ 12 ] Этот заказ сделал Австралию первым экспортным покупателем CH-47. [ 13 ]

Контракт на «Чинуки» включал компенсационное соглашение с Boeing, согласно которому фирма предоставила австралийским компаниям возможность производить компоненты как вертолетов RAAF, так и вертолетов, предназначенных для других клиентов. Это было первое из нескольких подобных соглашений, которые были включены в контракты на поставку австралийских военных самолетов в 1970-х и 1980-х годах с целью помочь местной оборонной промышленности получить доступ к международным рынкам. Это соглашение имело некоторые преимущества, поскольку несколько участвующих австралийских компаний модернизировали свои заводы для производства сложных элементов CH-47. Компенсационные контракты на Chinook были заключены в начале 1980-х годов, но улучшенное оборудование и производственные процессы были использованы в проекте по созданию McDonnell Douglas F/A-18 Hornet в Австралии в период с 1985 по 1990 год. истребителей [ 14 ] В соответствии с философией закупок и поддержки RAAF, а также с целью обеспечения самодостаточности сил, также было заказано очень большое количество запасных частей для CH-47C; В 1993 году сообщалось, что это был второй по величине запас запасных частей Chinook после запасов Boeing, и его стоимость превышала 120 миллионов австралийских долларов. [ 10 ]

Было решено разместить «Чинуки» на базе RAAF Эмберли , Квинсленд, поскольку она располагалась посередине между основными полевыми соединениями армии, базировавшимися на окраине Сиднея в Новом Южном Уэльсе, и городом Таунсвилл на севере Квинсленда . Строительство вспомогательных объектов для вертолетов началось в Эмберли вскоре после подтверждения заказа на них в 1972 году. [ 8 ]

Служба Королевских ВВС Австралии

[ редактировать ]
Цветная фотография двухвинтового вертолета, летящего прямо над обломками самолета.
RAAF CH-47C Chinook поднимает разбившийся А-20 Boston времен Второй мировой войны в Папуа-Новой Гвинее.

12-я эскадрилья была переформирована в Эмберли 3 сентября 1973 года для управления «Чинуками». Это подразделение летало на бомбардировщиках в период с 1939 по 1948 год, прежде чем было переименовано в 1-ю эскадрилью . [ 15 ] Двенадцать CH-47 были официально приняты RAAF в США 9 октября 1973 года. [ 16 ] Впоследствии они были отправлены в Австралию на борту авианосца HMAS Melbourne и выгружены в Брисбене 28 марта 1974 года. [ 7 ] [ 17 ] 12-я эскадрилья начала тренировочные полеты 8 июля 1974 года, а в декабре следующего года подразделение было введено в строй. [ 7 ] [ 18 ] В эскадрилье обычно было от четырех до шести самолетов CH-47C, находящихся в эксплуатации в любой момент на протяжении всего срока службы этого типа, при этом парк, как и планировалось, перемещался на долгосрочное хранение на базе RAAF в Эмберли. [ 19 ] В ноябре 1980 года восемь «Чинуков» впервые действовали одновременно, и групповой полет . по этому случаю был проведен [ 20 ] CH-47C имели экипаж из четырех человек, в том числе двух пилотов, грузчика и еще одного, и могли перевозить до 33 пассажиров или 11 129 кг (24 535 фунтов) груза. [ 21 ] Вертолеты получили серийные номера от А15-001 до А15-012. [ 22 ]

Основная роль «Чинуков» заключалась в поддержке армии. Вертолеты использовались для перевозки войск, артиллерийских орудий, боеприпасов, топлива и других грузов. Они также предоставили часть возможностей воздушной медицинской эвакуации , имеющихся в армии. [ 15 ] [ 21 ] Хотя «Чинуки» обычно действовали в Северной Австралии , они часто отправлялись в другие части Австралии, а 12-я эскадрилья проводила ежегодные учения по полетам на большой высоте в Папуа-Новой Гвинее . [ 15 ] [ 23 ] В рамках мер безопасности, введенных после взрыва в отеле Sydney Hilton 13 февраля 1978 года, «Чинуки» использовались для перевозки премьер-министра Австралии Малкольма Фрейзера и нескольких других национальных лидеров из Сиднея в Боурал на региональную встречу глав правительств Содружества . [ 24 ] В августе 1980 года CH-47 был переправлен из Эмберли в Малайзию и использовался для восстановления вертолета S-61 Королевских ВВС Малайзии , разбившегося в отдаленном месте. Это включало обратный путь длиной 14 000 километров (8700 миль), что, как полагали, было самым длинным расстоянием, которое вертолет пролетел до того времени, и остается самым продолжительным полетом, выполненным вертолетом RAAF. [ 25 ] [ 26 ] [ 15 ]

Черно-белое фото большого количества вертолетов на земле
Нет. 12-я эскадрилья «Чинуки» на базе RAAF в Эмберли

Во время службы в RAAF «Чинуки» также выполняли ряд невоенных задач. Вертолеты часто участвовали в реагировании Сил обороны Австралии на стихийные бедствия, в том числе доставляя продовольствие людям и домашнему скоту, пострадавшим от наводнений. [ 15 ] [ 27 ] Они также использовались для гражданских строительных задач, таких как установка маяков и переноска оборудования для кондиционирования воздуха на вершины высотных зданий. Дважды «Чинуки» поддерживали усилия полицейской службы Квинсленда по искоренению наркотиков в отдаленных частях штата, перевозя топливо для вертолетов RAAF Iroquois и перевозя конфискованные наркотики. [ 15 ] В августе 1981 года два CH-47 подняли контейнеры с грузового судна Waigani Express, чтобы дать возможность судну сняться с мели после того, как оно село на мель в Торресовом проливе . [ 28 ] Аналогичная операция была предпринята для освобождения корабля «Анро Азия» , когда он сел на мель возле Калундры , Квинсленд, в ноябре того же года. [ 29 ] Еще одна необычная задача была выполнена в декабре 1981 года, когда «Чинук» перевез два бульдозера на приземлившийся транспортер железной руды недалеко от Порт-Хедленда, Западная Австралия , чтобы их можно было использовать для перемещения груза корабля. [ 30 ] В мае 1989 года «Чинук» перевез 8000-килограммовую (18000 фунтов) часть мемориала летчику-первопроходцу Лоуренсу Харгрейву на гору Кейра недалеко от Вуллонгонга . [ 31 ]

Флот «Чинук» RAAF потерпел две серьезные аварии. 26 июня 1975 года А15-011 разбился из-за разрушения турбины одного из двигателей; никто из его экипажа не пострадал. [ 21 ] [ 32 ] Первоначально вертолет был признан списанным , но позже ответственность за его ремонт была возложена на авиационное депо №3 . [ 33 ] Подразделению технического обслуживания не хватало опыта капитального ремонта вертолетов, и А15-011 снова поступил в эксплуатацию только 21 мая 1981 года. [ 21 ] 4 февраля 1985 года A15-001 задел линии электропередачи и врезался в плотину Персеверанс недалеко от Тувумбы , Квинсленд, во время проведения навигационных учений. [ 34 ] Пилот вертолета, офицер обмена Королевских ВВС , погиб, а трое других членов экипажа получили легкие ранения. Вертолет был списан и использовался в качестве средства пожарной подготовки в Эмберли. [ 21 ] [ 35 ] Следственный суд установил, что экипаж А15-001 не знал о наличии линий электропередачи в этом районе, поскольку они не были отмечены на картах, использованных для планирования полета, и их было трудно увидеть с движущегося вертолета. В ходе расследования также было установлено, что миссия была спланирована ненадлежащим образом, и рекомендовано 12-й эскадрилье обновить основную карту, используемую для подготовки операций в районе Эмберли, чтобы гарантировать, что она включает все летные опасности. [ 36 ]

В ноябре 1986 года комитет начальников штабов и министр обороны Ким Бизли RAAF . Iroquois и Sikorsky S-70 Black Hawk решили передать армии все боевые вертолеты [ 37 ] [ 38 ] Армия не хотела использовать «Чинуки» из-за их высоких эксплуатационных расходов, и в это время они остались в RAAF. [ 31 ] Сокращение вертолетного парка RAAF увеличило стоимость эксплуатации «Чинуков» из-за потери эффекта масштаба и затруднило поиск экипажа для 12-й эскадрильи. Впоследствии RAAF предложило передать «Чинуки», но армия по-прежнему не желала их принимать. Проблемы, с которыми армия сталкивалась при поддержании в рабочем состоянии «Ирокезов» и «Черных ястребов», возможно, повлияли на эту позицию, поскольку служба не хотела брать на себя еще более сложный тип. [ 39 ]

В мае 1989 года RAAF и армия совместно приняли решение о выводе «Чинуков» из эксплуатации. Это решение было принято для сокращения затрат, поскольку армия полагала, что «Черные ястребы» обеспечат достаточные возможности по воздушным перевозкам. [ 40 ] 12-я эскадрилья прекратила полеты 30 июня 1989 года и была расформирована 25 августа того же года. [ 15 ] CH-47C были помещены на хранение в Эмберли. [ 41 ]

Служба в австралийской армии

[ редактировать ]

CH-47D Чинук

[ редактировать ]
Цветное фото темно-зеленого двухвинтового вертолета в полете.
CH-47D Chinook австралийской армии в 2005 году.

Хотя предполагалось продать «Чинуки» после их вывода из эксплуатации, опыт вскоре показал, что «Черные ястребы» не могут их полностью заменить. В частности, выяснилось, что тяжелые вертолеты необходимы для перевозки запасов топлива для «Черных ястребов» во время учений и операций. В результате планы по продаже «Чинуков» были приостановлены в конце 1989 года, и армия и RAAF начали изучать варианты их возобновления. [ 21 ] [ 40 ] [ 42 ] В обзоре структуры сил 1991 года было рекомендовано повторно активировать от четырех до шести самолетов «Чинуки», желательно модернизированных до стандарта CH-47D, для поддержки «Черных ястребов». [ 43 ] [ 44 ]

Соглашение о модернизации нескольких «Чинуков» было достигнуто в июне 1993 года. [ 10 ] По этому соглашению семь из уцелевших CH-47C были проданы армии США за 40 миллионов австралийских долларов, причем средства были использованы для частичного покрытия затрат на модернизацию оставшихся четырех до стандарта CH-47D. [ 21 ] Общая стоимость проекта составила 62 миллиона австралийских долларов, из которых 42 миллиона австралийских долларов потребовались для модернизации четырех вертолетов, а остальная часть - для запасных частей, административного управления и новых объектов для «Чинуков» в Таунсвилле. [ 43 ] В это время также было решено передать «Чинуки» австралийской армии, поскольку RAAF больше не обладали значительным опытом эксплуатации этого типа, и такое изменение сосредоточило бы все боевые вертолеты ADF на одном и том же обслуживании. [ 10 ] [ 45 ] Вариант CH-47D Chinook был основан на планере варианта C и имел улучшенные двигатели и несущие винты, а также модернизированную авионику. Эти модификации привели к тому, что этот тип получил превосходные характеристики, а также более низкие эксплуатационные расходы. [ 43 ]

Все одиннадцать CH-47C были отправлены в США в сентябре 1993 года, а модернизированные вертолеты вернулись в Австралию в 1995 году. [ 21 ] [ 40 ] [ 46 ] Четыреми модернизированными CH-47D были бывшие A15-002, 003, 004 и 006, теперь имеющие измененные номера A15-102, 103, 104 и 106 соответственно. [ 46 ] Они были приписаны к эскадрилье «С» 5-го авиационного полка , базировавшейся в Таунсвилле, и также включали две эскадрильи, оснащенные «Черными ястребами», а также шесть вертолетов «Ирокез», используемых в качестве боевых кораблей . [ 47 ] Опыт полка в 1990-е годы показал, что четырех «Чинуков» недостаточно для удовлетворения потребностей АДС, что привело к заказу на два недавно построенных CH-47D в 1998 году. Эти вертолеты были поставлены в 2001 году и получили обозначения A15-201 и A15-202. [ 40 ] [ 42 ] [ 19 ]

После передачи в армию «Чинуки» использовались в тех же целях, что и на службе RAAF. [ 47 ] Первое оперативное развертывание армейских «Чинуков» началось в октябре 1997 года, когда двум вертолетам и трем «Блэк Хоукам», находившимся в Папуа-Новой Гвинее в рамках учений, было поручено доставить продовольствие в высокогорные районы страны после сильной засухи. . «Чинуки» также использовались для перевозки запасов топлива для других самолетов и вертолетов ПВО, участвовавших в этих усилиях. [ 48 ] В то время развертывание двух «Чинуков» было максимально возможным, учитывая необходимость зарезервировать другие CH-47 для учебных задач и ротации парка в периоды технического обслуживания. [ 49 ] «Чинуки» вернулись в Австралию в марте 1998 года. [ 50 ] [ 48 ] Ни один из CH-47 не был доступен для поддержки миротворческого развертывания МСВТ под руководством Австралии в Восточном Тиморе в 1999 году, поскольку флот был остановлен из-за систематических проблем с их передачей . CH-53 Корпуса морской пехоты США и вертолеты Ми-8 и Ми-26, зафрахтованные у болгарских и российских компаний. Вместо них использовались вертолеты [ 51 ]

Цветная фотография темно-зеленого двухвинтового вертолета на земле, в воздухе вокруг него висит значительное количество пыли.
Австралийский чавыча в Афганистане в 2012 году.

В 2003 году отряд из трех CH-47D был переброшен на Ближний Восток в рамках вклада Австралии во вторжение в Ирак . [ 52 ] Отряд входил в состав Оперативной группы специальных операций и действовал из Иордании для перевозки припасов и личного состава для подразделений австралийского спецназа. В двух историях, опубликованных в 2004 году, говорится, что вертолеты проникли в западный Ирак на начальном этапе конфликта. [ 53 ] [ 54 ] В истории 2005 года также говорится, что одной из задач, выполняемых отрядом, была переброска коммандос из 4-го батальона Королевского австралийского полка на авиабазу Аль-Асад в Ираке после того, как этот объект был захвачен подразделениями полка специальной воздушной службы . [ 55 ] Однако в незавершенной внутренней армейской истории участия австралийских войск в войне в Ираке, опубликованной в 2017 году по запросу о свободе информации, говорится, что, поскольку «Чинуки» не были оснащены системами противоракетного противодействия, а их пилоты не были обучены использовать специальные силы в тылу врага, им был запрещен въезд в Ирак, и они оставались в Иордании на протяжении всего конфликта. [ 56 ] В этой истории говорилось, что «невозможно объяснить причину» использования CH-47, учитывая их непригодность для операций в Ираке, и говорилось, что главным достижением отряда было высвобождение британских и американских вертолетов для других операций. задачи. [ 57 ]

В 2005 году австралийское правительство решило направить «Чинуки» в Афганистан в составе австралийских сил в стране . Необходимость подготовки к этой задаче способствовала принятию в октябре того же года решения отправить в Пакистан «Черные ястребы», а не «Чинуки», в рамках вклада Австралии в международные усилия по оказанию помощи, последовавшие за землетрясением в Кашмире в 2005 году , несмотря на то, что «Чинуки» лучше подходят для операций в Пакистане. большие высоты, пострадавшие от стихийного бедствия. [ 58 ] В ноябре 2005 года правительство санкционировало программу срочной модернизации CH-47D с целью повышения их боеготовности перед отправкой в ​​Афганистан. [ 59 ] Модернизация включала оснащение вертолетов дополнительной броней, а также новыми системами радиоэлектронной борьбы и связи. [ 60 ] [ 61 ] Пулеметы вертолетов также были заменены на миниганы M134D . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] В это время также действовал долгосрочный план модернизации вертолетов, получивший обозначение «Фаза 5 проекта AIR 9000». Это должно было включать два подэтапа: в рамках этапа 5A в декабре 2004 года были закуплены новые двигатели, а их установка должна была состояться в конце 2006 года. Также планировалось провести модернизацию вертолетов в середине срока службы в рамках этапа 5B. что позволит им оставаться в эксплуатации примерно до 2025 года. [ 63 ] После приобретения RAAF большого транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster III в 2007 году «Чинуки» время от времени перевозились по воздуху. Однако на подготовку CH-47D к воздушной транспортировке ушло полтора дня. [ 64 ]

Отряд из двух «Чинуков» действовал в Афганистане в 2006–2007 и 2008–2013 годах. В 2006 и 2007 годах отряд был назначен элементом авиационной поддержки, а в 2008 году переименован в группу вращающегося крыла. [ 65 ] Первоначальный отряд прибыл в международный аэропорт Кандагара в марте 2006 года, и ему было поручено поддерживать оперативную группу австралийского спецназа в стране. [ 66 ] Модернизация, которую получили вертолеты, оказалась успешной и позволила им действовать в бою вместе с другими CH-47 Коалиции. [ 67 ] После вывода оперативной группы спецназа в сентябре 2006 года вертолеты остались в стране и использовались для поддержки сил коалиции, с особым упором на австралийские подразделения, расположенные в провинции Урозган . [ 66 ] Отряд был выведен в Австралию в феврале 2007 года и не развертывался снова до февраля 2008 года. За этот период все шесть вертолетов прошли дальнейшую модернизацию, которая включала новые двигатели и оборудование слежения Blue Force . [ 68 ] [ 69 ] [ 66 ] В последующие годы отряд был выведен в Австралию на время афганской зимы и передислоцировался каждую северную весну. [ 70 ] Поскольку выполнение задач «Чинуков» контролировалось Международными силами содействия безопасности , в период с 2010 по 2013 год АДС арендовали российский Ми-26 для обеспечения австралийских сил в Афганистане специальным тяжелым вертолетом. [ 71 ] К концу последней ротации 14 сентября 2013 года вертолеты налетали более 6000 часов в боях и перевезли почти 40 000 человек личного состава. [ 72 ] Подготовка и поддержание ротации ротационной группы крыла поглощали большую часть ресурсов эскадрильи C в течение этого периода, и «Чинуки» редко были доступны для других армейских учебных или оперативных задач. [ 73 ]

Два австралийских CH-47D были уничтожены в Афганистане. 30 мая 2011 года самолет A15-102 разбился в провинции Забуль , в результате чего погиб пилот армейского беспилотного летательного аппарата , который путешествовал на борту в качестве пассажира. Поскольку вернуть вертолет было невозможно, он был уничтожен силами коалиции. [ 70 ] Официальное расследование катастрофы показало, что она была вызвана известной проблемой, из-за которой у «Чинука» возникали неконтролируемые колебания тангажа во время полета в плотном воздухе , и что экипаж не был должным образом подготовлен для предотвращения таких инцидентов. [ 74 ] А15-103 был списан после жесткой посадки в провинции Кандагар 22 июня 2012 года; один из членов экипажа получил легкие травмы. [ 75 ] [ 76 ] Оба «Чинука» в международном аэропорту Кандагара в апреле 2013 года также получили значительные повреждения, когда аэропорт обрушился на аэропорт сильным градом. [ 75 ] Два самолета CH-47D бывшей армии США были закуплены в декабре 2011 года для замены A15-102 и прибыли в Австралию в январе 2012 года; эти вертолеты получили обозначения А15-151 и А15-152. [ 19 ] [ 46 ] [ 77 ]

CH-47F Чинук

[ редактировать ]
Зеленый вертолет со снятыми винтами перед большим серым транспортным самолетом с поднятым носом.
ВВС США Австралийский CH-47F незадолго до погрузки на самолет Lockheed C-5 Galaxy в марте 2015 года.

Решение армии США в середине 2000-х годов заменить все свои CH-47D на новые CH-47F к 2017 году поставило под угрозу жизнеспособность австралийских «Чинуков». Это произошло потому, что меры австралийской армии по материально-техническому обеспечению небольшого количества CH-47D были в значительной степени заимствованы у большого флота армии США. [ 78 ] В ответ австралийская армия в середине 2000-х годов также запустила проект по приобретению самолетов CH-47F Chinook. [ 19 ] проводимой правительством США, Правительство Австралии предоставило первоначальное одобрение на покупку CH-47F в сентябре 2007 года. В рамках этого решения правительство решило закупить вертолеты в рамках программы продаж военной техники за границу, чтобы минимизировать потенциальные риски для графика и стоимости проекта. [ 79 ]

Окончательное разрешение на приобретение CH-47F было получено правительством Австралии в феврале 2010 года, было заказано семь вертолетов. [ 80 ] Контракт был подписан 19 марта того же года. [ 75 ] [ 81 ] Решение увеличить численность парка с шести до семи было принято для повышения надежности вертолетного парка армии, в том числе за счет снижения последствий потери любого из вертолетов. [ 79 ] Общая стоимость проекта CH-47F, включая строительство новых объектов и приобретение двух пилотажных тренажеров, составила 631 миллион австралийских долларов. [ 82 ]

CH-47F в целом имеет характеристики, аналогичные CH-47D, и был спроектирован так, чтобы его было проще обслуживать и развертывать. Его фюзеляж состоит из нескольких механически обработанных компонентов, а не из множества секций из листового металла, как в варианте D, что снижает вибрацию и структурное растрескивание. Вариант F также включает в себя более совершенную авионику, а также конструктивные особенности, которые позволяют быстрее подготовить вертолеты к транспортировке на грузовом самолете. [ 83 ] Первые семь австралийских CH-47F оснащены роторными тормозами и другим оборудованием, позволяющим им лучше действовать с Королевского военно-морского флота Австралии Canberra десантных вертолетных доков класса , но в остальном они идентичны тем, которые эксплуатируются армией США. [ 84 ]

Первые два CH-47F были доставлены Австралии в начале апреля 2015 года, на восемь месяцев позже, чем первоначально ожидалось, и поступили на вооружение 5-го авиационного полка 5 мая того же года. [ 83 ] [ 85 ] В то время планировалось, что C Squadron будет полностью готов к эксплуатации с новыми Chinook к январю 2017 года. [ 82 ] Седьмой CH-47F был доставлен на три недели раньше запланированного срока в сентябре 2015 года. [ 86 ] Эти вертолеты получили обозначения от А15-301 до А15-307. [ 46 ]

Цветная фотография двухвинтового вертолета, летящего у земли, с подвешенной под ним артиллерийской пушкой.
Австралийский CH-47F с гаубицей M777A2 во время учений в 2016 году.

В марте 2016 года был размещен срочный заказ еще на три CH-47F на сумму 150 миллионов долларов США, включая запасные части, сопутствующее оборудование и некоторые вспомогательные расходы. [ 87 ] [ 88 ] Ранее АДС намеревалось расширить парк CH-47F позднее, но приказ был размещен в кратчайшие сроки, чтобы использовать средства, полученные в результате недостаточных расходов на другие оборонные возможности. [ 89 ] Все три вертолета были поставлены в июне 2016 года, на два с половиной месяца раньше запланированного срока. [ 90 ] «Чинуки» получили обозначения от А15-308 до А15-310. [ 46 ] Эти вертолеты не оснащены тормозами несущего винта, поскольку были взяты непосредственно с конвейера вертолетов армии США. По состоянию на 2017 год к 2020 году планировалось оснастить эти вертолеты тормозами несущего винта. [ 91 ]

Летный экипаж эскадрильи C прошел обучение, чтобы подготовить их к эксплуатации нового типа с использованием двух пилотажных тренажеров, а парк CH-47F достиг начальной эксплуатационной готовности в апреле 2016 года. [ 83 ] [ 92 ] В 2016 году CH-47 были одобрены для эксплуатации на судах класса Canberra после того, как испытания оказались успешными. [ 93 ] Первые семь CH-47 достигли состояния полной боеспособности в июле 2017 года. В это время деятельность эскадрильи C была ограничена нехваткой персонала и отставанием в задачах по техническому обслуживанию, что в какой-то момент привело к тому, что четыре вертолета одновременно были выведены из эксплуатации для проведения глубокого технического обслуживания. . Ожидается, что эти ограничения приведут к задержке статуса полной эксплуатационной готовности всего парка CH-47F до 2020 года. [ 94 ]

CH-47D были выведены из эксплуатации, так как им предстояло пройти глубокие технические проверки, последний из которых покинул службу в сентябре 2016 года. [ 95 ] [ 96 ] Из-за большого количества общих компонентов между вариантами D и F, вертолеты были разобраны на запасные части, прежде чем храниться в Австралии. [ 95 ] A15-202 был передан Австралийскому военному мемориалу в апреле 2016 года, A15-104 будет выставлен в Летном музее австралийской армии , а бывший вертолет ВВС A15-106 был передан в музей RAAF . [ 92 ] [ 97 ] Остальные три уцелевших CH-47D были оставлены армией для нелетной подготовки, A15-151 и A15-152 для общей и специальной подготовки сил соответственно, а A15-201 в качестве планера для обучения систем технического обслуживания. [ 92 ]

и В Белой книге Министерства обороны 2016 года сопроводительной документации говорится, что CH-47F получат модификации, которые позволят им лучше выполнять задачи воздушной медицинской эвакуации к 2025–26 финансовому году, и что предполагается с течением времени регулярно модернизировать вертолеты, чтобы они могли могут продолжать поддерживаться через логистическую систему вооруженных сил США. [ 98 ] [ 99 ] Это предполагает необходимость идти в ногу с ключевыми изменениями, внесенными в американский парк CH-47F, хотя будут варианты модификации вертолетов в соответствии с австралийскими требованиями. По состоянию на 2017 год ADF намеревалась сохранить CH-47F до 2040 года. Армия США указала, что будет эксплуатировать этот тип до 2060-х годов, что может привести к тому, что Австралия сделает то же самое. [ 94 ]

Цветная фотография двухвинтового вертолета на земле.
Австралийский CH-47F в 2021 году

Первое зарубежное развертывание австралийских CH-47F началось в начале марта 2018 года. [ 100 ] 8 марта правительство Австралии объявило, что три вертолета будут отправлены в Папуа-Новую Гвинею для оказания помощи жертвам землетрясения в Папуа-Новой Гвинее в 2018 году . [ 101 ] «Чинуки» начали операции в стране 11 марта, а их развертывание завершилось в апреле того же года. [ 100 ] [ 102 ] Отряд из нескольких «Чинуков» был переброшен на базу RAAF East Sale в январе 2020 года в рамках реагирования ADF на сезон лесных пожаров в Австралии 2019–2020 годов . В ходе этого развертывания вертолеты перевозили эвакуированных, а также широкий спектр предметов снабжения и оборудования. Парк CH-47F налетал более 400 часов в течение месяца, что является самым высоким показателем налета австралийских самолетов Chinook с момента ввода этого типа в эксплуатацию. [ 103 ]

В апреле 2021 года Государственный департамент США одобрил потенциальную продажу Австралии четырех CH-47F из запасов армии США. [ 104 ] Заинтересованность правительства Австралии в покупке дополнительных «Чинуков» ранее не была объявлена, и издание Australian Defense Business Review сообщило, что это было частично мотивировано «низкой доступностью армейского парка вертолетов MRH-90 Taipan ». [ 105 ] [ 106 ] Заказ был подтвержден 8 июля 2021 года на сумму 595 миллионов долларов. Два вертолета были доставлены в Австралию в начале того же месяца на борту транспортного самолета Lockheed C-5 Galaxy ВВС США после того, как армия США согласилась передать два своих самолета. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Два других были доставлены в июне 2022 года. [ 110 ]

  1. ^ Стивенс 1995 , стр. 421–423.
  2. ^ Стивенс 1995 , стр. 47–48.
  3. ^ Лакс 2020 , стр. 539–540.
  4. ^ Стивенс 1995 , с. 432.
  5. ^ Стивенс 1995 , с. 48.
  6. ^ Стивенс 1995 , стр. 48, 423.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон 1994 , с. 41.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1995 , с. 433.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лакс 2020 , с. 540.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Крэнстон, Фрэнк (14 июня 1993 г.). «Вертолеты стоят 40 миллионов долларов» . Канберра Таймс . п. 4. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 24 февраля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «Вертолеты «законсервированы» » . Канберра Таймс . 10 апреля 1974 г. с. 7. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 29 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Крэнстон, Фрэнк (4 марта 1972 г.). «РААФ разместила заказ на 37 миллионов долларов» . Канберра Таймс . п. 7. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 25 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Кларк 2011 , с. 252.
  14. ^ Смит 1999 , с. 69.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эфир 1995 , с. 49.
  16. ^ Лакс 2020 , с. 541.
  17. ^ «Без названия» . Канберра Таймс . 29 марта 1974 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 29 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 37.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Питтауэй 2016 , с. 95.
  20. ^ «Самое большое формирование» . Канберра Таймс . 26 ноября 1980 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 24 февраля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Музей РААФ. «А15 Боинг-Вертол CH-47 Чинук» . Музей РААФ. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
  22. ^ Уилсон и Питтауэй, 2017 , с. 104.
  23. ^ «Старые боевые птицы поднимаются с кладбища в джунглях» . Канберра Таймс . 23 декабря 1985 г. с. 13. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 29 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  24. ^ «Вертолеты раньше доставляли лидеров в Боурал» . Канберра Таймс . 15 февраля 1978 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 сентября 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «Полет на вертолете» . Канберра Таймс . 26 августа 1980 г. с. 11. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ Министерство обороны (25 августа 1980 г.). «Чинук RAAF в Малайзию» . Медиа-релиз . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 октября 2017 г. - через парламент Австралии.
  27. ^ «Экстренные авиарейсы с продовольствием в поселки Осада наводнением продолжается» . Канберра Таймс . 30 мая 1983 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 29 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  28. ^ «Чинуки RAAF помогают освободить корабль» . Канберра Таймс . 6 августа 1981 г. с. 7. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  29. ^ «Начинается подъем груза» . Канберра Таймс . 6 ноября 1981 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  30. ^ «Попытка снять корабль с мели» . Канберра Таймс . 9 декабря 1981 г. с. 7. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лакс 2020 , с. 544.
  32. ^ «Вертолет» . Канберра Таймс . 27 июня 1975 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 6 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  33. ^ Лакс 2020 , с. 543.
  34. ^ Управление оборонной авиации и безопасности ВВС, 2014 г. , с. 40.
  35. ^ «Вертолет врезался в дамбу. Мужчина ВВС Великобритании находится в больнице в тяжелом состоянии» . Канберра Таймс . 5 февраля 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 18 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  36. ^ Управление оборонной авиации и безопасности ВВС, 2014 г. , с. 43.
  37. ^ Летающий музей австралийской армии, Оки, 2015 , стр. 4.
  38. ^ Шарп 1998 , стр. 87–88.
  39. ^ Валланс 2016 , с. 38.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Летный музей австралийской армии, Оки, 2015 г. , с. 6.
  41. ^ «Чинуки должны использоваться, — говорит Синклер» . Канберра Таймс . 25 апреля 1990 г. с. 1. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 24 февраля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  42. ^ Перейти обратно: а б Шарп 1998 , с. 89.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Улучшение производительности и затрат» . Канберра Таймс . 13 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 26 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  44. ^ Министерство обороны 1991 , с. 25.
  45. ^ Шарп 1998 , стр. 88–89.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон и Питтауэй, 2017 , с. 105.
  47. ^ Перейти обратно: а б Эфир 1995 , с. 151.
  48. ^ Перейти обратно: а б Буллард, 2017 , стр. 256–257.
  49. ^ Буллард 2017 , с. 262.
  50. ^ Летающий музей австралийской армии, Оки, 2015 , стр. 7.
  51. ^ Mattox & Guinn 2000 , стр. 31–33.
  52. ^ Летающий музей австралийской армии, Оки, 2015 , стр. 8.
  53. ^ Министерство обороны 2004 , стр. 15, 26.
  54. ^ Рипли 2004 , с. 95.
  55. ^ Макфедран 2005 , с. 310.
  56. ^ Горе, Дэвид (2017). «Секретное иракское досье» . Возраст . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  57. ^ Палаццо 2017 , стр. 245, 249.
  58. ^ Буллард 2017 , с. 470.
  59. ^ Министр обороны Роберт Хилл (30 ноября 2005 г.). «Капитальная модернизация вертолетов «Чинук»» . Министерство обороны (пресс-релиз). МИН190/05. Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле, 2006 г. , стр. 22–23.
  61. ^ Перейти обратно: а б Керр 2008 .
  62. ^ Выдра, капитан Джейсон (4 мая 2008 г.). «Макет подъемника, первое использование, вид на M134D из пузырькового окна» . Австралийский военный мемориал . Проверено 21 января 2022 г.
  63. ^ Объединенный постоянный комитет по иностранным делам, обороне и торговле, 2006 г. , стр. 20–21.
  64. ^ Гамильтон, Имон (18 октября 2007 г.). «Большой лифт Гелоса» . ВВС . Министерство обороны. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  65. ^ «Миссия Австралии «Чинук» в Афганистане завершена» . Министерство обороны. 17 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. . Проверено 3 марта 2018 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Имхофф, Арабелла; Ли, Рональд (14 августа 2010 г.). «Вертолетный отряд CH-47 «Чинук»» . Справочная книга «Австралия в Афганистане» . Институт Наутилуса. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  67. ^ Блексленд 2013 , с. 263.
  68. ^ Блексленд 2013 , с. 264.
  69. ^ «Армейские Чинуки возвращаются в Австралию» . Медиа-релиз . Достопочтенный Джоэл Фитцгиббон, член парламента. 2 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Австралийский «Чинук» терпит крушение в Афганистане» . Австралийская авиация . 1 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  71. ^ Холлинз 2013 , с. 22.
  72. ^ «Чинуки» завершают развертывание в Афганистане . Австралийская авиация . 16 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  73. ^ Маклафлин 2017 , с. 55.
  74. ^ Маклафлин, Эндрю (18 декабря 2014 г.). «Министерство обороны опубликовало отчет о крушении афганского «Чинука»» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Макфедран, Ян (23 октября 2013 г.). «Австралийские вертолеты Chinook возвращаются домой после 5600 вылетов в Афганистане» . News.com.au. Архивировано из оригинала 5 февраля 2014 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  76. ^ «Австралийский «Чинук» совершил жесткую посадку» . Австралийская авиация . 25 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  77. ^ «ADF добавит два «Чинука»; увеличит флот до семи» . Австралийская авиация . 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  78. ^ Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2017 г. , стр. 334.
  79. ^ Перейти обратно: а б Национальное аудиторское управление Австралии, 2017 г. , стр. 333.
  80. ^ «Второе одобрение армейских «Чинуков»» . Австралийская авиация . 25 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  81. ^ «Подписан контракт с ФМС армейского «Фокстрота» «Чинук»» . Австралийская авиация . 21 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Келлнер, Лидия (6 мая 2015 г.). «Таунсвилл принимает на вооружение первые два CH-47F Chinook» . Таунсвиллский бюллетень . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Питтауэй 2016 , с. 96.
  84. ^ Дрю, Джеймс (22 декабря 2015 г.). «Австралия рассматривает еще три самолета Boeing CH-47F Chinook» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  85. ^ Маклафлин 2017 , с. 53.
  86. ^ «Boeing завершает поставки CH-47F австралийской армии» . Обозреватель Азиатско-Тихоокеанского региона . 12 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  87. ^ Министерство обороны (август 2018 г.). Свидетельство о строительстве дополнительных объектов CH-47F «Чинук» на участке 4502, Фаза 1 (Отчет). Постоянный парламентский комитет по общественным работам, Австралийский Союз . Проверено 5 октября 2021 г.
  88. ^ «Австралия собирается приобрести еще три CH-47F Chinook» . Австралийская авиация . 22 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  89. ^ Маклафлин 2017 , стр. 53–54.
  90. ^ «Еще три вертолета CH-47F поставлены досрочно по сделке FMS» . Австралийская авиация . 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 27 июня 2016 г.
  91. ^ Маклафлин 2017 , с. 54.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Доран, Марк (28 июля 2016 г.). «Ускорение расширения возможностей «Чинука» раньше запланированного срока» . Армия . Нет. Приложение Aviation Battlegroup. Австралийская армия. п. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  93. ^ Сэдлер, Пол (17 января 2017 г.). «Летно-испытательная часть ВМФ готовится к напряженному году» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Йео 2017 , с. 34.
  95. ^ Перейти обратно: а б Питтауэй 2016 , с. 97.
  96. ^ «Армейский CH-47D Chinook находит новый дом» . Австралийская авиация . 14 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  97. ^ Лоури, Том (19 апреля 2016 г.). «Списанный вертолет «Чинук» передан Австралийскому военному мемориалу в Канберре» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  98. ^ Правительство Австралии, 2016 г. , с. 107.
  99. ^ Министерство обороны 2016 , с. 71.
  100. ^ Перейти обратно: а б «Фокстрот Чинук» «отличился» во время первого зарубежного развертывания» . Австралийская авиация . 19 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  101. ^ Тлозек, Эрик (8 марта 2018 г.). «Центральная часть PNG трясется от землетрясения, когда Австралия отправляет вертолетную помощь» . ЯВЛЯЮСЬ . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  102. ^ «Заключение о немедленной чрезвычайной помощи Министерства обороны Папуа-Новой Гвинее» . Сенатор достопочтенная Мариза Пейн. 17 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
  103. ^ Логан, Макс (20 февраля 2020 г.). «Отсчет часов» (PDF) . Армейские новости . Министерство обороны. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 29 февраля 2020 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
  104. ^ Питтауэй, Найджел (30 апреля 2021 г.). «Больше «Чинуков» для армии?» . Австралийский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  105. ^ «Австралия рассмотрит возможность приобретения большего количества CH-47F: MOD» . Сеть «Авиационная неделя» . 30 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  106. ^ Маклафлин, Эндрю (8 июля 2021 г.). «Два новых вертолета Chinook доставлены в австралийскую армию» . АДБР . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  107. ^ «AMCOM армии США доставляет в Австралию два CH-47F» . HeliHub.com . 19 октября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  108. ^ «AMCOM осуществляет поставку двух вертолетов CH-47F Chinook Силам обороны Австралии» . www.army.mil . Проверено 20 октября 2021 г.
  109. ^ «Чинуки армии США переброшены в Австралию» . Хелис.com . Проверено 20 октября 2021 г.
  110. ^ «Еще два «Чинука» прибывают в Таунсвилл» . Австралийский оборонный журнал . 23 июня 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.

Консультации по работам

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af96f57553f07b16b9d56359dff185f2__1723760880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f2/af96f57553f07b16b9d56359dff185f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing CH-47 Chinook in Australian service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)