Jump to content

Гора Кейра

Координаты : 34 ° 24'ю.ш., 150 ° 51' в.д.  /  34,400 ° ю.ш., 150,850 ° в.д.  / -34,400; 150.850

Гора Кейра
Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс
С видом на гавань Вуллонгонга и Северный Вуллонгонг на гору Кейра.
Координаты 34 ° 24'26 "ю.ш., 150 ° 51'09" в.д.  / 34,40722 ° ю.ш., 150,85250 ° в.д.  / -34,40722; 150,85250 [ 1 ]
Население 1691 ( перепись 2021 года ) [ 2 ]
Почтовый индекс(ы) 2500
Высота 463,9 м (1522 фута)
Расположение
LGA(s) Город Кейравилль
Государственный электорат (а) Кира
Федеральное подразделение (а) Каннингем
Пригороды вокруг горы Кейра:
Балгоуни , Маунт-Плезант Гора Оусли
Гора Кейра К Кейраву
Гора Кембла Фигтри Северный Вуллонгонг
Гора Кейра
Вид на гору Кейра из Кейравилля
Самая высокая точка
Высота 464 м (1522 фута) [ 3 ]
Координаты 34 ° 24'ю.ш., 150 ° 51' в.д.  /  34,400 ° ю.ш., 150,850 ° в.д.  / -34,400; 150.850 [ 4 ]
География
Гора Кейра находится в Новом Южном Уэльсе.
Гора Кейра
Гора Кейра
Расположение в Новом Южном Уэльсе
Расположение Регион Иллаварра , Новый Южный Уэльс , Австралия

Гора Кейра ( / ˈ k ɪər ə / KEER ) — пригород. [ 1 ] и гора [ 4 ] в регионе Иллаварра в Новом Южном Уэльсе , Австралия.

Гора Кейра является местом значительного культурного наследия народа води-води. Название горы Кейра происходит от названия горы Води Води, Гира или Джера. [ 5 ] [ 6 ] На первых картах этой местности она называлась Кира, позже к ней добавилась буква «i». Гора Кейра является частью откоса Иллаварра , который является священной землей для народа води-води, принадлежащего к более широкой языковой группе Дхаравал.

Пригород Маунт-Кейра, полусельский поселок Вуллонгонга , расположенный на вершине и южном склоне горы.

Вершина горы Кейра имеет высоту 464 метра (1522 фута) над уровнем моря . [ 3 ] Он расположен в 4 км (2,5 мили) к северо-западу от города Вуллонгонг. Его характерная форма и близость к Вуллонгонгу делают его главной местной достопримечательностью. Он известен видами на город с популярной смотровой площадки на вершине и историей добычи угля. Он образовался как часть откоса Иллаварры между 80 и 60 миллионами лет назад в результате последовавшей эрозии ручьев.

Значение и история коренных народов

[ редактировать ]

Гора Кейра расположена на традиционных землях народа води-води, который является частью более крупной языковой группы дхаравал. Археологические данные показывают, что люди Дхаравала оккупировали Иллаварру как минимум 30 000 лет. [ 7 ] Схемы использования зафиксированы в устных историях, физических характеристиках и письменных записях. [ 8 ]

История горы Кейра и пяти островов

[ редактировать ]

Согласно «Алчеринге» , сновидению местных аборигенов, гора Кейра — это Гира, дочь Ула-була-ву, Западного Ветра. История создания горы Кейра связана с созданием Пяти островов , расположенных недалеко от побережья Вуллонгонга. По легенде, у Ула-була-ву было шесть дочерей: Мимоза, Вильга, Лилли Пилли, Уоттл, Клематис и Гира. Они жили на вершине откоса Иллаварра, и один за другим первые пятеро детей вели себя плохо, вызывая гнев Ула-була-ву, который выбросил их и камень под ними в море, образовав Пять островов. Гире, которая теперь была единственным ребенком, оставшимся в их доме на откосе, не с кем было играть и не с кем поговорить, поскольку ее отец часто отсутствовал. Гира провела весь день, сидя, сгорбившись, наблюдая за стоянками местных аборигенов и глядя на море, на своих пятерых сестер. В конце концов, она превратилась в камень, пыль и листья накапливались вокруг нее, пока она не стала частью откоса. Сегодня она известна как гора Кейра. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Гора Кейра была признана одним из наиболее важных образовательных ресурсов и мест обучения для народа Дхаравал региона Иллаварра. Сегодня это отражено в некоторых крупных учебных заведениях Иллаварры, включая Университет Вуллонгонга , Вуллонгонгский TAFE, среднюю школу Вуллонгонга и среднюю школу Кейры, расположенные в тени горы Кейра. Демонстрационная школа горы Кейра — небольшая государственная школа, расположенная у подножия горы.

Перспективы коренных народов на будущее развитие

[ редактировать ]

Гору Кейра называют Улуру Иллаварры из-за ее глубокого культурного значения. [ 10 ] В настоящее время планируется дальнейшее развитие горы Кейра для приключенческого туризма. [ 11 ] Эти планы дальнейшего развития вызвали некоторые разногласия в сообществе коренных народов, которые хотят обеспечить уважение к этому месту как к месту, имеющему духовное и историческое значение.

Географическое описание

[ редактировать ]

Гора Кейра является частью откоса Иллаварра, к которому она соединяется высокой седловиной на задней (западной) стороне. Он увенчан наклоненным на запад плато из относительно твердого песчаника , окруженным с остальных трех сторон скалами. От подножия скалы гора спускается к окружающим предгорьям и прибрежной равнине. Из Вуллонгонга гора выглядит довольно плоской; а с севера он кажется частью откоса.

Большая часть горы покрыта эвкалиптовыми ( склерофилловыми ) лесами и субтропическими тропическими лесами , в то время как цивилизация вторгается в нижние части склона. Ближайшие пригороды (с севера на юг): Балгоуни , Маунт-Плезант ; гора Оусли ; Киравилл ; Западный Вуллонгонг ; Фигтри и гора Кембла .

Вид с вершины горы Кейра на город Вуллонгонг.

Гора осушена несколькими ручьями, а на ее склонах есть множество оврагов, таких как те, что находятся на кольцевой дороге, и тот, который находится прямо к югу от горы, известный как Адская Дыра после убийства топором заключенным, который отправил рабочего, известного как Старый Том в Байронг-Крик. [ 12 ] Южный и западный склоны истощены ручьем Байаронг, который течет к западу от парка Байаронг, прежде чем спуститься к Фигтри , а затем к морю. Восточные склоны истощены ручьями, которые впадают в Пара или Фейри-Крик, который протекает через ботанический сад Вуллонгонг, прежде чем попасть в Лагуну Фей в заповеднике Пакис-Эстейт . Северные склоны истощены ручьем Капустного дерева.

Маунт-Оусли-роуд поднимается по северному отрогу и проходит через откос и является основным дорожным сообщением между Вуллонгонгом и Сиднеем. По дороге небольшой пригород Маунт-Плезант. В Маунт-Плезант находится парк рододендронов Иллаварра, расположенный на Пэрриш-авеню, недалеко от начала тропы Маунт-Плезант. Он содержит тысячи азалий и сотни рододендронов, а также камелий . В верхней части расположен участок тропического леса с короткими пешеходными тропами. Парк занимает площадь 13 гектаров (32 акра). [ 13 ]

На южной стороне дорога Маунт-Кейра выходит из пригорода и вьется через кусты вверх по склону горы, открывая доступ к (ныне закрытой) угольной шахте Кемира, парку Бьяронг, лагерю девушек-гидов , лагерю скаутов и, наконец, вершине. смотровая площадка через Куин Элизабет Драйв. Лагерь скаутов был основан в 1939 году Сидом Хоскинсом и позже описан леди Баден Пауэлл (жена лорда Бадена Пауэлла , основателя скаутинга) как «безусловно, один из самых красивых кемпингов в мире». [ 14 ] Дорога Маунт-Кейра была построена с использованием труда заключенных в 1835–1836 годах по данным генерального инспектора Томаса Митчелла . [ 15 ] используя большую часть маршрута, используемого О'Брайенс-роуд, но спускаясь по южным и западным склонам горы Кейра, а не по горе Нево, близлежащему холму к югу от горы Кейра. Парк Бьяронг изначально был местом выпаса пони, пони содержали в конюшне на территории лагеря для девочек-гидов.

Смотровая площадка на высшем уровне

[ редактировать ]
Субтропический тропический лес на горе Кейра, включая красный кедр , огненное дерево и девичий румянец.
Парк Маунт-Кейра-Саммит, проект Ротари-клуба Вуллонгонга.

В 1955 году Ротари-клуб Вуллонгонга при активной поддержке местного правительства и бизнеса построил смотровую площадку на вершине. В 2005 году реконструкция Саммит-парка открыла великолепные виды на прибрежную равнину от Киамы до Сиднея и управляется как пристройка к Ботаническому саду Вуллонгонга . Он содержит 9,4 га земли. [ 16 ] и это главное туристическое направление: многие посетители Вуллонгонга поднимаются по тропе Кена Осберна.

Помимо вида на Вуллонгонг, с вершины открывается вид на нефтеперерабатывающий завод Курнелл в 53 километрах (33 мили) к северу до северного мыса Джервис-Бей , в 64 километрах (40 миль) к югу, а также на Голубые горы на крайнем западе и дальше к югу. море на восток на 77 километров (48 миль). [ 16 ] В хороший день легко увидеть северный откос, а со смотровой площадки Виктория-Рок, до которой можно добраться по короткой тропе или скальной тропе, можно ясно увидеть Найтс-Хилл , гору Кембла и гору Седлбэк . Удобства Summit включают парковочные места, туалеты, места для пикника с деревянными столами и скамейками, а также киоск /ресторан Mountaintop. Первым человеком, поднявшимся на выдающуюся гору, был ботаник Аллан Каннингем .

На вершине находится ресторан Mountaintop, в котором подают еду, напитки и проводят различные мероприятия. К западу от него, в нескольких метрах, находится передающая башня, хорошо видимая с равнины и являющаяся местной достопримечательностью. Новая более крупная башня была построена компанией Telstra, после завершения строительства право собственности перешло к городскому совету Вуллонгонга. Была кампания по окраске его в зеленый цвет, чтобы он сливался с пологом плато на вершине, но это не удалось, и он остался серым.

В 2006 году были установлены бинокулярные телескопы , и после нескольких испытаний, из-за проблем с вандализмом и неисправностями, они в настоящее время используются для пожертвования золотых монет Ротари-клубу. С их помощью можно увидеть вблизи такие места, как Стэнвелл-парк вдалеке и станцию ​​тригонометрии Брокерс-Нос .

Смотровая площадка на вершине и улица Королевы Елизаветы были официально открыты в 1959 году, но попытки отобрать землю у австралийской компании Iron & Steel начались в 1954 году. И карта, и мемориальная доска остались от первоначального проекта смотрового парка, хотя предыдущая рампа для дельтапланеризма была взята. вниз к новым смотровым дорожкам.

Флора и фауна

[ редактировать ]

Эвкалиптовые и тропические леса покрывают вершины гор и неосвоенные склоны. Тропический лес преобладает в защищенных районах, особенно на южной стороне.

гора была сильно зарублена В прошлом , в результате чего добывался черный окурок, синяя камедь, скипидар и другая древесина. Красный кедр, в частности, высоко ценился, и есть истории о вырубке гигантских деревьев с диаметром ствола 3 метра (9,8 футов) и более. [ 17 ] Остатки кустарника на западном и северном склонах, а также несколько деревьев, не поддающихся обширной вырубке, все еще существуют, но большая часть восточных склонов заменена кустарником, выросшим после вырубки с 1930-х годов.

Виды растений, встречающиеся на горе, включают: [ 16 ] [ 17 ]

Интродуцированные сорняки, такие как лантана ( Lantana camara ), также распространились по горе, особенно после лесных пожаров 1968 года .

Леса обеспечивают среду обитания для большого количества птиц и других видов фауны.

Известные виды фауны включают:

На горе и вокруг нее обитает также популяция интродуцированных оленей руса , которых местные жители часто видят в сумерках или на рассвете.

Прогулочные дорожки

[ редактировать ]
Кольцевая трасса
Вид на скалу восточного плато с кольцевой трассы

Кольцевая трасса горы Кейра предлагает пешеходам умеренную поездку туда и обратно протяженностью 5,5 километров (3,4 мили) (3–5 часов). Кольцевая трасса окружает гору на средней высоте 250 метров. Прогулку можно начать из разных мест, включая вершину горы Кейра, парк Байаронг, лагерь скаутов и дорогу Королевы Елизаветы. К кольцевой трассе также можно присоединиться с трассы Маунт-Плезант, которая начинается от Пэрриш-авеню. Из парка Бьяронг, места для пикника с парковкой и информационным отсеком, доступ к Кольцевой трассе осуществляется по короткой дороге, которая проходит от северного периметра места для пикника до въезда на дорогу к лагерю девушек-гидов. Связующая трасса пересекает дорогу Guide Camp, а затем поднимается на небольшое расстояние через тропический лес, прежде чем выйти на кольцевую трассу. От развязки на гору поднимаются две ветви Кольцевой трассы. Левая ветвь плавно поднимается по южному склону горы Кейра, следуя по Митчеллс-роуд к седловине, расположенной на пересечении улиц Маунт-Кейра-роуд и Квин-Элизабет-драйв. Правая ветвь пересекает восточный склон горы и выходит к Джордис-Флэт на Маунт-Кейра-роуд. От Джордис-Флэт северная ветвь Кольцевой дороги постепенно поднимается к перекрестку Маунт-Кейра-роуд и Квин-Элизабет-драйв. На этом этапе пешеходы также могут присоединиться к смотровой тропе Робертсона, короткой прогулке длиной 1,2 км (0,75 мили), которая заканчивается у смотровой площадки, ведущей к лагерю скаутов, горе Кейра и побережью Иллаварры. В Джордис-Флэт тропа шириной для транспортных средств ведет на север к Пэрриш-авеню. Пешеходы объединяют эту тропу с кольцевой тропой и пешеходной тропой Маунт-Плезант, чтобы совершить кольцевую прогулку.

Изюминками Кольцевой трассы являются тропические леса и множество видов уникальных австралийских животных, в том числе валлаби, лирохвостых, индюков и ехидн. Лирохвосты обычны на южных склонах. Влажные леса имеют преимущественно открытый подлесок, состоящий из папоротников и невысоких кустарников. Сорняки, такие как Лантана, очевидны там, где природная среда была нарушена. Эвкалиптовые леса процветают там, где тропические леса были вырублены, но даже здесь растения тропических лесов обычно доминируют в подлеске.

Пешеходы могут подняться с южного ответвления Кольцевой трассы на вершину горы Кейра по тропе Дэйва Уолша, которая соединяется с Кольцевой тропой напротив дороги Скаутского лагеря, или с северной ветки по ответвлению, которое выходит примерно на полпути вдоль улицы Квин-Элизабет-Драйв. На вершине тропа Дэйва Уолша выходит на смотровую площадку Five Islands. Короткая 200-метровая (660 футов) тропа ведет к парку на вершине, где есть парковка, туалеты и кафе. С осторожностью пешеходы, пользующиеся коротким северным сообщением с Квин-Элизабет-Драйв, могут повернуть налево, когда доберутся до дороги, и идти по дороге к вершине. Пешеходам следует проявлять большую осторожность при прогулке по улице Квин-Элизабет-Роуд, поскольку дорога узкая и крутая, с глухими углами, которые ограничивают видимость как для автомобилей, так и для пешеходов. прекрасные виды на Варру на юге и мыс Брокерс-Нос С вершины горы Кейра открываются на севере.

Поверхность гусеницы варьируется. На южном и восточном склонах трасса достаточно хорошо сформирована, а уклоны относительно устойчивы. Северная ветвь более крутая и изрезанная. На северном склоне находятся особенно великолепные тропические леса. Южный участок трассы следует по дороге, построенной ранними заключенными на горе Кейра, часть которой все еще видна. Подобный объект — ранняя попытка построить проезжую часть — виден к западу от вершины горы Кембла. Также на южном фланге находится и старая телеграфная стоянка. Кольцевая трасса хорошо известна на местном уровне и пользуется популярностью среди бегунов, пешеходов и школьных групп. Трасса была восстановлена ​​после того, как в 1998 году она была повреждена сильным штормом.

Дэйв Уолш Трек
Вид со смотровой площадки Пяти островов
Скульптура на смотровой площадке Пяти островов

Тропа Дэйва Уолша, названная в честь лидера скаутов, поднимается от дороги на гору Кейра напротив дороги к лагерю скаутов через небольшую открытую площадку, заросшую наземными папоротниками, вверх по западному склону горы Кейра к смотровой площадке Пяти островов и тропе на вершину. На вершину горы Кейра до нее также можно добраться по тропе технического обслуживания, ведущей от автостоянки в Саммит-парке. Деревья растут в основном эвкалиптом , наземные растения включают ломандру длиннолистную и папоротник аидейского волоса . В этом районе обитают валлаби, ящерицы, змеи и многие виды птиц и насекомых.

Скульптура Лоуренса Харгрейва, расположенная у подножия горы Кейра.
Кен Осберн Трек

Трек Кена Осберна начинается в конце Нортфилдс-авеню (недалеко от Университета Вуллонгонга и Ботанического сада Вуллонгонга ). Он поднимается по крутой травяной тропинке и превращается в участок деревянных ступенек и дощатый настил. Наверху ступеньки находится табличка с указанием нескольких видов птиц, которые можно встретить на тропе. Рядом с этим находится странно неуместное лимонное дерево. Он следует по ровной дороге к открытой траве, где затем достигает мемориальной скульптуры Лоуренса Харгрейва , расположенной на открытой траве. Скульптура была создана с 1988 по 1989 год Гербертом «Бертом» Флюгельманом из нержавеющей стали и является частью художественной коллекции Университета Вуллонгонга.

После этого тропа постепенно поднимается по гребню, пока не достигнет смотровой площадки Северной Иллаварры, с которой открывается вид на север и имеется мемориальная доска, рассказывающая о кораблекрушении у мыса Таураджи . Отсюда она продолжается через выемку, на которой имеется табличка, указывающая, что выемка сохранилась с трамвая на горе Кейра, открытого в 1859 году. Путь поднимается еще на несколько деревянных ступенек и достигает кирпичной воздушной шахты, построенной в 1907 году, которая использовалась для вентиляции шахты Кемира, и мемориальная доска рассказывает об истории шахты. Отсюда дорога идет на небольшое расстояние, прежде чем добраться до тропы управления Маунт-Плезант, а затем к северо-восточному входу на кольцевую трассу, в Джордис-Флэт на Маунт-Кейра-роуд. Трек популярен среди бегунов и туристов, на нем установлено множество табличек с указанием различных достопримечательностей, таких как оставшаяся серая железная кора, оставшаяся от обширных лесозаготовок в конце 19 века, и несколько растений, таких как инвазивный сорняк Лантана Камара и местный лен поселенцев.

Длина трассы Маунт-Плезант составляет 750 метров (2460 футов). Он простирается между Пэрриш-авеню в Маунт-Плезант и Маунт-Кейра-роуд. На машине до Пэрриш-авеню можно добраться, повернув налево с Маунт-Оусли-роуд (сразу перед эстакадой на Маунт-Плезант-роуд, двигаясь в южном направлении), а затем направо на эстакаду. Трасса поднимается по средним склонам горы Кейра через густой тропический лес. От Пэрриш-авеню тропа круто поднимается по тропе шириной 3 метра (9,8 фута) на протяжении примерно 300 метров (980 футов), а затем сужается до менее чем 1 метра (3 фута 3 дюйма). Последние 500 метров (1600 футов) проходят через тропический лес, в котором много папоротников, виноградных лоз и пальм. Большие валуны являются свидетельством предыдущих камнепадов с плато из песчаника, которое образует откосы и вершину горы Кейра. На последних 350 метрах (1150 футов) уклон уменьшается, пока не достигнет кольцевой трассы. Примерно в 100 метрах (330 футов) к северу от начала пути на Пэрриш-авеню находятся сады рододендронов Иллаварра. В большинстве сезонов сады пышные, тихие и приятно прохладные. Пешеходы могут вернуться обратно на Пэрриш-авеню, повернув налево на кольцевую трассу и снова налево на тропу управления Маунт-Плезант в Джордис-Флэт.

Тропа управления Маунт-Плезант - это тропа, используемая для пеших прогулок и езды на горных велосипедах, при этом велосипеды разрешены только на управленческих тропах, а не на пешеходных дорожках в Государственном заповеднике Иллаварра-Эскарпмент. Тропа проходит между пригородом Маунт-Плезант и Маунт-Кейра-роуд, где выходит на крутом повороте (Джордис-Флэт). Ширина тропы составляет от 2 до 3 метров (от 6 футов 7 дюймов до 9 футов 10 дюймов). От горы Плезант тропа постепенно поднимается к пересечению с тропой Кена Осберна, которая расположена слева от пешехода (восточная сторона тропы). Отсюда поднимается крутой холм, а затем выходит на дорогу Маунт-Кейра. Рядом со входом на трассу Кена Осберна открывается вид на Вуллонгонг. С горы Плезант открывается хороший вид на северную скалу. На этом маршруте можно легко увидеть множество видов птиц, в том числе лирохвостых .

Тропа на высшем уровне Кейры огибает край скалы горы Кейра. Он соединяет смотровую площадку Королевы Виктории и смотровую площадку Пяти островов. Трасса образует короткую 600-метровую (2000 футов) петлю в сочетании с служебной тропой, ведущей между смотровой площадкой «Пять островов» и автостоянкой на вершине. Тропа проходит через густой кустарник на восточной вершине скалы и включает в себя мятный куст Слебера, траву Ломандры и множество местных цветущих растений.

История горного дела

[ редактировать ]

Уголь был зарегистрирован на горе Кейра в 1839 году преподобным У. Б. Кларком , квалифицированным геологом. [ 18 ]

В 1848 году Джеймс Шуберт, отставной капитан дальнего плавания, проложил туннель в пласт, ныне известный как пласт № 3 (Вонгавилли). Затем он наблюдал обнажение пласта № 2 (Балгоуни или 4 фута), в котором уголь был лучшего качества, и проложил в нем туннели в 1849 и 1850 годах. Это было известно как угольная шахта Альберта и была первой в Иллаварре. [ 18 ] Шуберту не хватало капитала для разработки рудника, и в 1856 году он продал его на аукционе Генри Осборну . В апреле 1857 года Уильям Робсон для Осборна открыл новый туннель в более высокий пласт № 1 (Булли) недалеко от него и назвал его шахтой Осборн-Уоллсенд. [ 18 ] 16 апреля 1857 года первые 3,5 длинных тонны (3,6 т) угля из новой шахты были доставлены на пристань в бассейне Белмор в Вуллонгонге командой волов для испытаний на судне SS Illawarra . Уголь Keira приобрел репутацию превосходящего любой другой уголь, и к 1870-м годам крупные поставки осуществлялись в Сидней, Индию и некоторые части Азии. [ 19 ]

Первоначально уголь расфасовывали в деревянные скипы емкостью примерно 1 длинную тонну (1,0 т), вытаскивали на поверхность лошадьми, а затем везли вниз по горе по тропе, соединяющей Маунт-Кейра-роуд возле Хёрт-стрит. Более поздние усовершенствования включают в себя установку основной и хвостовой канатной транспортировки для доставки угля на поверхность, а также автоматический наклон скипа (то есть пустые скипы, поднимаемые в шахту спускающимися загруженными скипами) для транспортировки угля к подножию горы. на том месте, где сейчас находится улица Гуйонг, Киравилл [ 20 ]

В мае 1861 года узкоколейный трамвай был построен от уклона до бассейна Белмор (гавань Вуллонгонг) после того, как парламент принял Закон о трамваях на горе Кейра. В 1878 году трамвайная дорога была расширена до стандартной колеи, а конные упряжки, перевозившие уголь, были заменены паровозами. [ 18 ] Эти локомотивы, Keira No. 1 и Keira No. 2, были первыми локомотивами, работавшими на этом угольном маршруте, но паровозы ранее использовались на шахте Bulli с 1867 года, хотя первый купленный локомотив Bulli оказался слишком тяжелым для пути, который Ранее он был спроектирован для хитроумного гравитационного подъема угольного скипа к причалу через четыре выемки и четыре моста. Локомотивы в Кейре перестали ходить в 1954 году, когда линия была закрыта. [ 19 ]

На современной карте улиц маршрут трамвая следовал по Гуйонг-стрит, Роуз-стрит, Тросби-Драйв (Трамвайный мост), а затем между Кэмпбелл-стрит и Смит-стрит (включая автостоянку Клуба мастеров-строителей Иллаварры) до Осборн-парка и бассейна Белмор. Маршрут до сих пор можно проследить на современных аэрофотоснимках или спутниковых фотографиях. В 1937 году компания Australian Iron & Steel (позже дочерняя компания BHP ) приобрела угольную шахту для своего сталелитейного завода в Порт-Кембле . [ 20 ] В 1942 году на шахте был введен в эксплуатацию тепловоз — первый подземный тепловоз в Австралии. [ 20 ]

В 1954 году трамвай и трамвай были заменены туннелем, проложенным от откоса у начала частной железной дороги компании между горами Нево и горой Кембла. В 1955 году рудник был переименован в Кемира (от Кем бла и Ке ира ). [ 20 ] Разработка длинными забоями началась в 1960-х годах. [ 20 ] Пик производства был достигнут в году, закончившемся в ноябре 1979 года, и составил 770 684 тонны (758 512 длинных тонн). [ 21 ] В 1982 году спад в сталелитейной промышленности привел к сокращению 189 сотрудников (60% рабочей силы), что привело к 16-дневной сидячей забастовке 30 человек, а 27 сентября 1991 года добыча полезных ископаемых окончательно прекратилась. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Гора Кейра (пригород)» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Проверено 14 мая 2015 г. Отредактируйте это в Викиданных
  2. ^ Австралийское статистическое бюро (28 июня 2022 г.). «Гора Кейра (пригород штата)» . Краткая статистика переписи населения 2021 года . Проверено 29 июля 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  3. ^ Jump up to: а б Вуллонгонг W-8285 (включая Флагстафф-Пойнт W-9185) Ортофотоконтурная карта масштаба 1:10 000. (Второе издание, март 1977 г.). Центральное картографическое управление Нового Южного Уэльса.
  4. ^ Jump up to: а б «Гора Кейра (гора)» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Проверено 14 мая 2015 г. Отредактируйте это в Викиданных
  5. ^ Топонимы региона Вуллонгонг. Архивировано 30 декабря 2008 года в Wayback Machine . Городская библиотека Вуллонгонга. Проверено 30 декабря 2005 г.
  6. ^ «ТОПОНИМИЯ» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 13 мая 1964 г. с. 61 . Проверено 22 февраля 2011 г.
  7. ^ Городской совет Вуллонгонга, 2010 г.
  8. ^ Робертсон и Хиндмарш, 2013 г.
  9. ^ Аборигены Иллаварры: вводная история
  10. ^ Таллис, Эшли (1 ноября 2018 г.). «Езда на горном велосипеде не приветствуется на горе Кейра: Земельный совет аборигенов» . Иллаварра Меркурий . Проверено 11 ноября 2018 г.
  11. ^ Макилвейн, Кейт (25 июня 2018 г.). «Предложение вывести парк на высшем уровне Маунт-Кейра из состава совета Вуллонгонга» . Иллаварра Меркурий . Проверено 11 ноября 2018 г.
  12. ^ «Государственный заповедник «Откос Иллаварра» - культура и история» . Архивировано из оригинала 25 июля 2003 года . Проверено 8 января 2008 г.
  13. ^ Сады рододендронов Иллаварры, Иллаварра - Check-in.com.au, Австралия
  14. ^ Хоскинс, Сесил (1969). Сэр . Сидней: Холстед Пресс. п. 116.
  15. ^ Совет Эврики (Inc) - История Вуллонгонга. Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б с Гора Кейра - Информация о местности. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine . Городская библиотека Вуллонгонга. Проверено 30 декабря 2005 г.
  17. ^ Jump up to: а б Фуллер, Леон. (март 1988 г.). Брошюра «Кольцевая трасса горы Кейра». Государственная зона отдыха «Иллаварра Эскарпмент».
  18. ^ Jump up to: а б с д Молд, Джефф (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Краткая история трамвая на горе Кейра». Бюллетень Исторического общества Иллаварры : 84.
  19. ^ Jump up to: а б Гора Кира - История. Архивировано 5 июня 2007 года в городской библиотеке Wayback Machine в Вуллонгонге. Проверено 9 июня 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Угольная шахта Кемира – История . Проверено 9 июня 2007 г.
  21. ^ История Кемиры. BHP Billiton. Архивировано 30 августа 2007 года в Wayback Machine . Проверено 9 июня 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bf47637ae9da606192de0ef3774e8c__1722250740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8c/f4bf47637ae9da606192de0ef3774e8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Keira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)