Порт Кембла, гавань
Порт Кембла | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на гавань Порт-Кембла, вид на юго-восток, 2008 г. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Австралия |
Расположение | Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс |
Координаты | 34 ° 28'09 "ю.ш., 150 ° 54'28" в.д. / 34,46917 ° ю.ш., 150,90778 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | АУПКЛ [ 1 ] |
Подробности | |
Размер гавани | 1,4 км 2 (0,54 квадратных миль) |
Количество мест спальных | 18 [ 2 ] |
Глубина осадки | 16,25 м. [ 2 ] |
Порт Кембла, гавань | |
---|---|
Расположение | Иллаварра , Новый Южный Уэльс |
Координаты | 34 ° 28'09 "ю.ш., 150 ° 54'28" в.д. / 34,46917 ° ю.ш., 150,90778 ° в.д. |
Тип озера | Грузовой порт |
Первичные оттоки | Тасманово море , южная часть Тихого океана |
Зона водосбора | 6,3 км 2 (2,4 квадратных миль) |
бассейна Страны | Австралия |
Управляющее агентство | Портовое управление Нового Южного Уэльса |
Площадь поверхности | 1,4 км 2 (0,54 квадратных миль) |
Средняя глубина | 6,1 м (20 футов) |
Объем воды | 8 439 000 м 3 (298 000 000 куб. футов) |
Замороженный | никогда |
Поселения | Вуллонгонг , Порт Кембла |
Порт Кембла — это искусственный грузовой порт или искусственная гавань с внешней гаванью, защищенной волнорезами , и внутренней гаванью, построенной путем дноуглубительных работ . [ 3 ] Расположен в регионе Иллаварра в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Деятельностью в порту управляет администрация порта Нового Южного Уэльса .
Расположение и особенности
[ редактировать ]Расположенная к востоку от Вуллонгонг пригорода Порт-Кембла , гавань Порт-Кембла занимает 8439 мегалитров (298,0 × 10 6 куб футов) водоем площадью 1,4 квадратных километра (0,54 квадратных миль) при средней глубине дноуглубительных работ 6,1 метра (20 футов), взятый из водосборной площади 6,3 квадратных километров (2,4 квадратных миль). [ 4 ]
Порт Порт-Кембла был основан в конце 1890-х годов для облегчения экспорта угля из шахт региона Иллаварра. [ 5 ] Диверсификация портовых мощностей в конце 1980-х годов и с тех пор привела к тому, что порт стал включать в себя генеральные и навалочные грузы, импорт контейнеров и автомобилей, а также оптовый экспорт зерна. [ 6 ]
Регулирование работы порта осуществляется рядом федеральных , государственных и местных органов власти, включая Австралийское управление морской безопасности , Управление по охране окружающей среды Нового Южного Уэльса , [ 7 ] и городской совет Вуллонгонга .
История порта
[ редактировать ]Внешняя гавань
[ редактировать ]В 1898 году порт Кембла был выбран для дальнейшего развития в качестве главного порта региона Иллаварра. [ 5 ] Между 1901 и 1937 годами был построен сначала восточный волнолом, а затем северный волнорез, в результате чего образовалась большая защищенная и безопасная якорная стоянка, теперь известная как «Внешняя гавань». Восточный волнолом простирался от скалистого мыса, а северный волнолом простирался от пляжа в точке к югу от того места, где лагуна Том-Тамб и ручей Аллена впадали в море. [ 8 ] Преимущество порта Кембла перед другими потенциальными местами для порта — Вуллонгонгом , Белламби и озером Иллаварра — заключалось в том, что поблизости находился подходящий камень для волноломов и что первая часть восточного волнолома могла быть размещена на существующем естественном рифе, простирающемся в сторону моря. со скалистого мыса. [ 9 ] К середине 1902 года работы на восточном волноломе уже шли полным ходом. [ 10 ]
Угольные причалы (1883-1963)
[ редактировать ]
С 1883 года уголь отправлялся с океанского причала на пляже к северу от скалистого мыса, лежащего к северу от Ред-Пойнт и Бойлерс-Пойнт. На старых картах XIX века этот скалистый мыс обозначен как «Ред-Пойнт». Сегодня Ред-Пойнт — это мыс дальше на юг, прямо напротив Пяти островов, которые на старых картах называются «Пяти островами». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ред-Пойнт и Пять островов обеспечивали некоторую защиту от южной погоды. Этот новый порт был назван Порт-Кембла в честь шахты на горе Кембла , откуда уголь перевозился по железной дороге.
Второй причал принадлежал Южной угольной компании и был открыт в 1887 году. Он загружал уголь, отправленный по железной дороге с шахты компании на южном склоне горы Кембла, за Унандеррой , и с другой шахты, которую она приобрела, — шахты Корримал . [ 15 ] На этом втором причале использовалось сложное погрузочное устройство, способное загружать 300 тонн в час, что было больше, чем пропускная способность традиционных погрузочных устройств того времени. Пристань Южной угольной компании располагалась к северу от пристани горы Кембла. [ 10 ]
После того, как порт Кембла был выбран для дальнейшего развития в качестве главного порта региона Иллаварра, [ 5 ] Две существующие угольные пристани и 496,5 акров прибрежной земли были приобретены правительством в 1900 и 1901 годах, но компаниям было разрешено продолжать использовать свои бывшие пристани до проведения государственного тендера.

В первые годы своего существования, как и в других угольных портах с океанскими причалами, два угольных причала порта Кембла подвергались воздействию бурного моря во время плохой погоды. Новые волнорезы Внешней гавани не только обеспечили надежную якорную стоянку, но и защитили конструкции причалов от повреждений.
В 1906 году компания North Bulli выиграла право использовать порт Кембла для перевозки угля, обрекая на гибель свою пристань Хикс-Пойнт в Остинмере . В то время Южный угольный причал был единственным причалом на южных угольных месторождениях, способным загружать большие океанские суда. [ 16 ] Компания Southern Coal Co., проиграв тендер, была вынуждена отправлять большую часть своего угля через пристань горы Кембла и через Белламби . [ 17 ]
Новый угольный причал был построен к северу от двух существующих угольных причалов. Оборудование для погрузки угля и причал были спроектированы Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса под руководством Эрнеста де Бурга и построены подрядчиками Kelly & Lewis в 1914 году. [ 18 ] Новая угольная пристань открылась в 1915 году и стала «пристанью № 1», Южная угольная пристань стала пристанью № 2, а пристань на горе Кембла стала пристанью № 3. [ 19 ]

Новый угольный причал имел передовую и современную для своего времени конструкцию. Уголь с шахт вывозили в вагонах с донной разгрузкой. Уголь сбрасывался в бетонные бункеры, вытягивался стальным поперечно-скребковым конвейером, а затем транспортировался к двум передвижным погрузчикам, расположенным на причале, с помощью ленточного конвейера с электрическим приводом. Два передвижных погрузчика также имели современную конструкцию, в отличие от примитивных желобов и стоек, использовавшихся до того времени. Передвижные погрузчики устранили необходимость перемещать судно во время погрузочной операции. Каждый погрузчик имел стреловой транспортер и желоб. Причал № 1 был способен развивать максимальную скорость 750 тонн в час, но из-за ограничений на скорость, с которой суда могли загружаться и поддерживаться в дифферентном состоянии, его реальная скорость составляла в среднем не более 520 тонн в час. [ 18 ]
Пристань № 2 стала небезопасной и вышла из строя к 1916 году. Ее снесли еще у линии паводка в 1925 году. [ 19 ] Пристань № 3 все еще использовалась в 1930-е годы - ее использовали только суда меньшего размера, в том числе шестидесятимильные. [ 20 ] - но к 1939 году он вышел из строя и подлежал сносу. [ 21 ] В результате пристань № 1 осталась единственной угольной пристанью в порту Кембла. К 1937 году пристань № 1 загружала уголь со всех южных шахт, которые доставляли уголь морем, за исключением тех шахт, которые все еще использовали пристани Белламби или Булли . После 1952 года порт Кембла был единственным угольным портом на южных угольных месторождениях.
Пристань №1 оставалась в эксплуатации до тех пор, пока в 1963 году ее не заменил новый экспортный угольный погрузчик, расположенный в новой «Внутренней гавани». Порт Кембла остается крупным портом для экспорта угля, но во Внешней гавани уголь сейчас не загружается.

Низкоуровневая пристань № 4
[ редактировать ]Эта пристань изначально была построена для обслуживания предприятий электролитической переработки и плавки и производителей металлов. [ 22 ] в 1908 году. Это была первая пристань, построенная в порту Кембла после того, как порт был передан правительству, и она располагалась между угольным причалом № 3 и восточным волнорезом. [ 8 ] Причал был расширен в 1929 году. Он был связан с государственной железнодорожной сетью и имел два электрических грейферных крана, пригодных для разгрузки навалочных грузов. [ 22 ] На этом месте до сих пор есть пристань.
Австралийская металлургическая верфь
[ редактировать ]Пристань была построена в 1928 году на земле, арендованной компанией Australian Iron & Steel у Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса. [ 22 ] Он был расположен к югу от причала № 1 (угольный) и к югу от бывшего местоположения угольного причала № 2. [ 8 ] (снесен в 1925 г.).
Длина причала составляла 838 футов, включая 323 фута разгрузочного причала. Он имел две железнодорожные линии и пару рельсов для электрокрана для разгрузки руды. Этот кран стоял на высоте 101 фут над палубой пристани и весил 400 тонн. Он мог поднять 20 тонн одновременно со скоростью 220 футов в минуту, разгружая 300 тонн в час. [ 23 ]
Первая партия железной руды для использования в новой доменной печи компании Australian Iron and Steel была получена из Уайаллы , Южная Австралия, в 1928 году. Отгрузка руды составила 5500 тонн. [ 24 ] был добыт компанией BHP на месторождении Айрон-Ноб в Мидлбек-Рейнджс . В 1952 году первые балкеры класса «Ямпи» доставили железную руду в порт Кембла максимальной грузоподъемностью 11 000 тонн. [ 25 ] Причала AI&S больше не существует, и все грузы AI&S теперь используют причалы Внутренней гавани.
Внутренняя гавань
[ редактировать ]Запланированное расширение сталелитейного завода в порту Кембла потребовало создания новых портовых сооружений рядом с территорией, которая впоследствии станет сталелитейным заводом №2. Правительство штата Новый Южный Уэльс согласилось построить новую «внутреннюю гавань». Внутренняя гавань была создана путем углубления бывшей лагуны Том-Тамб, начиная с января 1956 года и заканчивая завершением первой очереди новой гавани в ноябре 1960 года. Вход в новую гавань был углублен на глубину тридцати двух футов, чтобы позволяют использовать крупные рудовозы. Длина первой очереди гавани составляла 1200 футов. [ 26 ]
Угольный терминал
[ редактировать ]Операции по погрузке угля на суда были перенесены из «внешней гавани» во «внутреннюю гавань». Первый угольный погрузчик на нынешней площадке был введен в эксплуатацию в 1964 году мощностью два миллиона тонн в год. К тому времени, когда в 1982 году погрузчик был заменен погрузчиком № 2, этот показатель увеличился до 7,2 миллиона тонн. [ 27 ]
Зерновой терминал
[ редактировать ]Зерновой терминал с годовой мощностью 5 миллионов тонн в год был открыт в 1990 году. Он может обрабатывать суда водоизмещением до 129 000 тонн, имеет емкость хранения 260 000 тонн и скорость погрузки 5 000 тонн. Мощность была расширена в 2016 году, когда новый зерновой терминал мощностью 1,3 млн тонн в год отгрузил первое экспортное зерно. [ 28 ]
Импорт автомобилей
[ редактировать ]В 2007 году операции по разгрузке импортных автомобилей были перенесены из гавани Сиднея в порт Кембла. Первые два автовоза водоизмещением 55 000 тонн начали разгрузку 10 мая 2007 года. [ 28 ]
Литейный бассейн
[ редактировать ]В рамках строительства тоннеля Сиднейской гавани (контракт подписан в июне 1987 года) в западной части Внутренней гавани был выкопан отливной бассейн шириной 100 м, длиной 320 м и общей глубиной 12,5 м. Затопленные секции туннеля, каждая весом 30 000 тонн, были построены там, временно герметизированы, спущены на воду и отбуксированы в Сидней для установки. Впоследствии, с 1993 по 1996 год, литейный бассейн использовался для изготовления огромных бетонных гравитационных конструкций для двух морских нефтяных платформ . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (AU) – АВСТРАЛИЯ» . www.unece.org . ЕЭК ООН . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Порт-Кембла, Австралия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Порт Кембла-Харбор» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Порт Кембла» . Вода: Управление прибрежными зонами и поймами: Управление прибрежными зонами: Устья Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . 27 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парламент Нового Южного Уэльса. «Закон о санкционировании строительства глубоководной гавани в порту Кембла и о взимании причальных ставок с товаров, товаров, посылок и предметов, выгруженных или груженых с любой пристани или причала в указанной гавани [23 декабря 1898 г.]» (PDF) .
- ^ «Порт Кембла» . Портовая корпорация порта Кембла. 2007 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «EPA продолжает расследование в отношении производителя металлов в Порт-Кембле» . Управление по охране окружающей среды Нового Южного Уэльса (пресс-релиз). Управление окружающей среды и наследия . 11 мая 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спунер, ES (1938). История и развитие порта Кембла - документ, подготовленный для презентации на инженерной конференции Института инженеров Австралии (30 марта 1938 г.) . Копия находится в Национальной библиотеке Австралии: Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса . стр. Рисунок 7.
- ^ «ПОРТОВАЯ СХЕМА ГАВАНИ КЕМБЛА» . Дейли Телеграф . 5 января 1895 г. с. 6 . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порт Кембла» . Трове . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «План поместья Пяти островов в Иллаварре, разделенный на 33 участка [картографический материал]» . Трове . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «План, показывающий различные земли, обследованные правительством, от горы Кембла до гавани Вуллонгонг и Файв-Айленд-Пойнт, также предполагает главную дорогу шахты и железнодорожную линию до Вуллонгонга [картографический материал]» . Трове . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Угольные месторождения Иллаварры и предлагаемые гавани [картографический материал]: названия реально действующих шахт - Булли, Вунона, Южный Булли, Белламби, гора Плезант, гора Кейра, Грейт Саузерн» . nla.gov.au. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Красная точка» . Карты Гугл . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Маккарти, Кен (апрель 1978 г.). «Корримальная угольная железная дорога» (PDF) . Легкорельсовый транспорт (60). Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии : 8–10.
- ^ «СТРАННЫЕ НОВОСТИ» . Сидней Морнинг Геральд . 8 июля 1907 г. с. 9 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Эрдли, Гиффорд (1968). Транспортировка Черного Алмаза - Книга 1 . Копия хранится в Национальной библиотеке Австралии: Traction Publications. п. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Спунер, ES (1938). История и развитие порта Кембла - документ, подготовленный для презентации на инженерной конференции Института инженеров Австралии (30 марта 1938 г.) . Копия хранится в Национальной библиотеке Австралии: Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса. п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Спунер, ES (1938). История и развитие порта Кембла - документ, подготовленный для презентации на инженерной конференции Института инженеров Австралии (30 марта 1938 г.) . Копия хранится в Национальной библиотеке Австралии: Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса . п. 6.
- ^ Спунер, ES (1938). История и развитие порта Кембла - документ, подготовленный для презентации на инженерной конференции Института инженеров Австралии (30 марта 1938 г.) . Копия хранится в Национальной библиотеке Австралии: Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса. стр. 6, 8.
- ^ «РЕД ПОИНТ, ПОРТ КЕМБЛА» . Иллаварра Меркурий . 4 августа 1939 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спунер, ES (1938). История и развитие порта Кембла - документ, подготовленный для презентации на инженерной конференции Института инженеров Австралии (30 марта 1938 г.) . Копия хранится в Национальной библиотеке Австралии: Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса. п. 8.
- ^ «ЗАКАЗНЫЙ ПОРТ КЕМБЛА: Рождение нового промышленного гиганта» . Санди Таймс (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1895–1930) . 4 ноября 1928 г. с. 26 . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Железная руда. Для порта Кембла» . Регистратор . 28 июля 1928 года . Проверено 7 июля 2015 г. - через Trove.
- ^ «Железная руда из Уайаллы» . Ньюкасл Сан . 7 марта 1952 года . Проверено 7 июля 2015 г. - через Trove.
- ^ Хьюз, Хелен (1964). Австралийская металлургическая промышленность 1848-1962 гг . Парквилл, Виктория: Издательство Мельбурнского университета. стр. 157–158.
- ^ «История - Угольный терминал Порт Кембла» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Порт Кембла-Харбор» . Тропа наследия Иллаварры . Проверено 27 октября 2019 г.