Иллаварра Steam Navigation Company

Illawarra Steam Navigation Company — судоходная компания, которая обслуживала южное побережье Нового Южного Уэльса , Австралия, с 1858 по начало 1950-х годов. Он был сформирован путем объединения General Steam Navigation Company, Kiama Steam Navigation Company и Steam Navigation Company Shoalhaven, каждая из которых обслуживала части южного побережья своими соответствующими судами. После слияния новая компания стала почти монополистом в отношении судоходства на южном побережье, и их флот посетил все важные порты между Сиднеем и границей Виктории . Компания перевозила как пассажиров, так и ряд продуктов, включая домашний скот, поэтому она стала известна как «Линия свиней и свистков»: говорилось, что корабли будут ждать свинью час, но не минуту — пассажира. [ 1 ] [ 2 ]
За эти годы в состав флота входило более двадцати пароходов, в том числе 1112-тонный «Меримбула» и 693-тонный «Эден» . Многие из этих судов были специально построены для нужд компании и построены на верфях как в Австралии, так и за рубежом. Окончательный упадок компании произошел в результате ряда факторов, включая усиление конкуренции со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта. [ нужна ссылка ] , стоимость замены кораблей после Второй мировой войны , споры о набережной и растущие расходы. Как следствие, после почти 100 лет работы компания была передана в добровольное управление и исключена из фондовой биржи в 1955 году.
История
[ редактировать ]


До образования компании Illawarra Steam Navigation Company в 1858 году [ 4 ] ряд компаний и частных лиц управляли пароходами вдоль южного побережья Нового Южного Уэльса . Первым из них была « София Джейн» отправилась в Австралию , которая своим ходом из Соединенного Королевства (и была первым пароходом, сделавшим это), прибыв в Сидней в 1831 году. [ 5 ] Но в то время как « София Джейн» осуществляла рейсы в Вуллонгонг , более регулярные рейсы стали предоставляться с 1839 года с основанием компании Illawarra Steam Packet Company. Illawarra Steam Packet Company недолго была известна под этим названием, поскольку всего через три месяца после основания компания объединилась с Brisbane Water Steam Passenger Co. и стала General Steam Navigation Company. [ 6 ] Недавно созданная компания первоначально использовала два паровых судна, Maitland и William IV , оба из которых были построены в Новом Южном Уэльсе на реке Уильямс . [ 7 ] и компания обслуживала реку Хантер вместе с южным побережьем. [ 6 ]
Компания General Steam Navigation Company продолжала расширяться, услуги в Джервис-Бей и Киаму были опробованы (а позже прекращены), и компания запустила « Иллаварру», чтобы обеспечить рейс в Вуллонгонг. [ 6 ] Тем не менее, вскоре возникла конкуренция. Сюда входил пароход с винтовым приводом «Кира» , который начал курсировать в 1852 году между Сиднеем и Вуллонгонгом, хотя ему не удалось добиться коммерческого успеха и он был продан « викторианским интересам ». [ 8 ] Другая конкуренция возникла как прямой результат отсутствия обслуживания в портах южнее Вуллонгонга. Жители двух из этих городов - Киама и Шолхейвен - были вынуждены основать две новые пароходные компании в 1854 году. Эти новые компании, Kiama Steam Navigation Company и Shoalhaven Steam Navigation Company, соответственно управляли пароходами Kiama и Nora Creina . [ 9 ]
На тот момент три пароходные компании обслуживали южное побережье, и это оказалось слишком большой конкуренцией для их интересов. Таким образом, в 1855 году было достигнуто соглашение, согласно которому южное побережье оставалось только Иллаварре , Киаме и Нора Крейне . [ 9 ] Однако в 1851 году было проведено исследование транспортных средств в районе Бега . [ 2 ] В октябре 1858 года Illawarra Steam Navigation Company постановлением парламента Нового Южного Уэльса стала объединением трех компаний. Новая объединенная компания обладала флотом как минимум из трех судов: « Иллаварра» , «Киама» и «Нора Крейна» , которые обслуживали регион. К этому списку Наура добавилась , а шестая – Мимоза – вскоре была включена в реестр. [ 9 ]
Число судов продолжало расти, и к 1866 году компания Illawarra Steam Navigation Company еженедельно осуществляла рейсы из портов южного побережья в Сидней, перевозя шерсть, кедр, уголь и различное сырье. По мере расширения компании он стал известен как рейс «Свинья и свисток» из-за основного груза и «свистка», который издавали корабли перед выходом из порта. [ 9 ] Компания должна была сыграть ведущую роль в развитии прибрежного Нового Южного Уэльса. [ 10 ] и ее корабли должны были останавливаться в каждом порту между Сиднеем и границей Виктории. [ 9 ] Таким образом, к 1905 году компания смогла связать Иден регулярным паровым сообщением с Сиднеем, Лонсестоном, Тасманией , Хобартом и Новой Зеландией . [ 11 ] Компания в течение многих лет пользовалась почти монополией в торговле на южном побережье, ведя переговоры со многими потенциальными конкурентами или поглощая их, хотя конкуренция со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта сыграла значительную роль в конечном упадке компании. [ 12 ]

Наряду с грузом компания также принимала пассажиров, а статья Генри Лоусона , опубликованная в The Bulletin в 1910 году под названием «Бермаги — на странном закате», описывает путешествие на пароходе из Бермаги в Сидней — по всей вероятности, Лоусон путешествовал с компания. К сожалению, в 1928 году одно из судов компании, «Меримбула» , вышло на берег в Бикрофт-Хед, направляясь на юг. После этого крушения пассажирские перевозки на южное побережье прекратились, и компания полностью сосредоточилась на грузовых перевозках. [ 13 ]
В 1904 году компания была зарегистрирована как Illawarra and South Coast Steam Navigation Company (ISCSNC). [ 11 ] и компания продолжала успешно работать до Второй мировой войны . Однако у компании возникли существенные проблемы, хотя она сохраняла хорошее финансовое положение. В частности, автомобильный транспорт смог предложить услуги «от двери до двери» (хотя компания действительно пыталась предоставить нечто подобное в Наруме), а железные дороги обеспечили усиление конкуренции, заключив эксклюзивные контракты с некоторыми отелями и приняв некоторые контракты на поставку товаров. вдали от судоходной линии. В сочетании со спорами о набережной, ростом затрат и послевоенными затратами на замену судов компания оказалась в беде, и в 1948 году впервые инвесторам не было выплачено дивидендов. [ 14 ] В 1950 году компания объявила о добровольной ликвидации, что привело к ее исключению из листинга Австралийской фондовой биржи в 1955 году. [ 14 ] [ 15 ]
Порты
[ редактировать ]
В начале 1850-х годов, когда General Steam Navigation Company, Kiama Steam Navigation Company и Shoalhaven Steam Navigation Company действовали независимо, основные порты захода вдоль южного побережья Нового Южного Уэльса включали Сидней , Вуллонгонг , Шолхейвен , Меримбулу , Киаму и Двукратная бухта . После объединения трех компаний в этот список вошли остановки в Геррингонге , Бейтманс-Бэй и Неллигене . Позже небольшая золотая лихорадка в Моруе и районе Вагонга привела к их включению. [ 16 ] и другие порты должны были включать Бермаги , Иден , Наруму и Татру . [ 17 ]
Масштабы деятельности компании Illawarra Steam Navigation Company вдоль побережья можно увидеть по ее графику на 1870 год, в котором они совершали путешествие в Киаму, Шолхейвен и Геррингонг каждые три дня, а также в Улладуллу, Клайд, Шолхейвен и Вуллонгонг примерно в одно и то же время. ставка. Мурью посещали каждые две недели, а дополнительную поездку в Меримбулу и Улладуллу совершали раз в неделю. В 1873 году эти услуги были упрощены, и среди изменений были еженедельные рейсы в Меримбулу, Иден и Татру. [ 16 ]
Поддержание услуг Иллаваррской паронавигационной компании временами требовало от жителей некоторых усилий. Например, в Улладулле в 1859 году был построен деревянный причал, чтобы сохранить услуги компании; они сообщили фермерам, что их корабли больше не зайдут в Улладуллу, если не будут предоставлены лучшие причалы. (Через семь лет пристань была заменена каменным пирсом, построенным правительством на естественном рифе). [ 18 ] Точно так же город Татра был создан путем возведения небольшого причала, построенного для того, чтобы местные фермеры могли получить доступ к прибрежным судам, которые ранее останавливались в 25 км от Меримбулы. [ 19 ]
Корабли
[ редактировать ]

Собрать воедино флот Illawarra Steamship Navigation Company сложно, поскольку, в отличие от большинства пароходных компаний того времени, ни в рекламе компании, ни в уведомлениях об их прибытии и отправлении не содержалось названий судов. Вместо этого они просто перечислили корабли как «Пароходы ISN», если они вообще упоминались. [ 20 ] Тем не менее, известно, что на момент объединения компании у них было как минимум три судна для торговли на южном побережье: « Киама» пароходной компании «Киама», « Нора Крейна» пароходной компании «Шолхейвен» и генеральной пароходной компании . «Иллаварра» . [ 21 ]
Из этих трех пароходов «Киама» был 104-тонным колесным пароходом, который поступил на вооружение компании в 1855 году. [ 12 ] Специально построенный в Глазго в 1854 году, он прибыл в Австралию за 144 дня. [ 22 ] и она служила Южному побережью до 1876 года, когда ее продали и переоборудовали в громаду. Перед продажей судно было удлинено с первоначальных 123 футов до 154 футов, а его тоннаж увеличился до 111 тонн. Сиднее . С другой стороны, Nora Creina была легче, на 93 тонны, и была построена на месте в Оно было продано компанией в 1861 году. Третье из трех первоначальных судов, Illawarra , было построено в Уотерфорде в 1849 году и имело чистый вес 166 тонн, но, как и Nora Creina , ему предстояло остаться только в новой компании. до 1861 года, когда она была продана. [ 23 ]
К 1864 году у компании был флот из как минимум четырех кораблей — « Киама» все еще находилась в строю, и к ней присоединились «Хантер» , «Минора» и «Кембла» . [ 24 ] И «Кембла» , железный пароход водоизмещением 204 тонны, и «Хантер» , колесный пароход с чистым весом 105 тонн, были построены в Глазго, Шотландия. [ 23 ] Mynora . была построена в Австралии в Праймонте в Сиднее Деревянный пароход водоизмещением 117 тонн, ее работа в компании закончилась в 1864 году после того, как она столкнулась с мысом Сент-Джордж в заливе Рэк . Пытаясь спасти жизни пассажиров и команды, капитан боролся за то, чтобы удержать корабль на плаву, пока он, наконец, не сел на мель на песчаном пляже примерно в трех милях от мыса. Лодка была потеряна, но все пассажиры и команда Миноры были спасены. [ 25 ]
Следующее значительное изменение во флоте компании произошло в 1878 году с покупкой Illawarra (II) . При весе 533 тонны и длине 190 футов он перевозил как пассажиров, так и грузы компании и оказался «наиболее популярным», пока не был поставлен на прикол в 1908 году и в конечном итоге списан. [ 20 ] [ 23 ] Вскоре к «Иллаварре» (II) присоединилось «Лоури» , судно водоизмещением 504 тонны, построенное в 1880 году для перевозки пассажиров и грузов, включая скот и молочную продукцию. ( Лоури оставалась на вооружении компании Illawarra Steam Navigation Company до 1909 года, когда, как и Illawarra (II) , она была поставлена на прикол). Третьим крупным судном в этот период была «Камерука» . [ 20 ] Пароход водоизмещением 515 тонн был построен в 1880 году, но затем затерян при крушении на рифе Педро у Моруя в октябре 1897 года. [ 26 ]
Когда в 1904 году компания была преобразована в Illawarra and South Coast Steam Navigation Company, в ее состав входили «Lowrie» и два новых парохода: «Eden» и «Bega» . «Иден» представлял собой винтовой пароход водоизмещением 693 тонны, прибывший в 1900 году, специально построенное судно, построенное для компании в Глазго для обслуживания маршрута Сидней – Меримбула – Иден – Татра. [ 27 ] Иден оставался в компании до тех пор, пока его не превратили в Халк, и наконец он был затоплен в 1933 году. [ 28 ] Бега водоизмещением 567 тонн перевозила как пассажиров, так и груз в период с 1883 года, когда она была спущена на воду, и до 1907 года, когда она перевернулась с потерей одного из пассажиров. [ 9 ]
В начале 1900-х годов к флоту присоединились как минимум еще два корабля: «Питерборо» , который был приобретен у компании «Шеллхарбор Steam Navigation Company», и «Меримбула» . В то время Merimbula была лучшим судном компании. Это был винтовой пароход водоизмещением 1122 тонны, вмещавший 106 пассажиров (96 салонов и 10 второго класса), а также охлаждаемый грузовой отсек, и развивал скорость от 13 до 14 узлов. [ 12 ] [ 29 ] К сожалению, в 1928 году она села на мель у Бикрофт-Хед. [ 30 ]
Незадолго до начала Первой мировой войны компания приобрела четыре новых корабля: Bermagui , Bonandera , Bodalla и Bergalia . Бодалла был реквизирован для военных действий и перепрофилирован в тральщик ; она погибла в 1924 году. После войны компания приобрела еще три судна: «Негалия» , «Кобарго» и «Кианга» . [ 30 ] «Негалия» и «Кианга» были реквизированы во время Второй мировой войны, но, хотя оба пережили военные действия, «Кианга» не была возвращена компании после вывода из эксплуатации. [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Круиз по южному побережью Нового Южного Уэльса на борту MV Banks, Австралия» . Pleasure Cruises Australasia Pty. Ltd., 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Татра, Новый Южный Уэльс» . Путешествовать . Сидней Морнинг Геральд. 2004 . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ «Морские флаги GL (Австралия)» .
- ^ Пембертон 1979 , с. 81. Пембертон заявляет: «В 1858 году произошло слияние судов, принадлежавших Эдди Мэннингу, Kiama SNCo. и Shoalhaven SNCo., в результате чего было присвоено название Illawarra Steam Navigation Company.
- ^ Дамплтон 2002 , с. 41
- ^ Jump up to: а б с Коронеос 2005 , с. 5
- ^ Инглис 2000
- ^ Лони 1993 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коронеос 2005 , с. 6
- ^ Лони 1993 , с. 9
- ^ Jump up to: а б Лорк 1905 г.
- ^ Jump up to: а б с Бах 1976 , стр. 227.
- ^ Лони 1993 , с. 140
- ^ Jump up to: а б Бах 1976 , стр. 333.
- ^ «Информация об Австралийской фондовой бирже» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Пембертон 1979 , с. 81
- ^ Пембертон 1979 , стр. 81–83
- ^ Данн, Кэти (1999). «Гавань Улладуллы» . Местная история Милтона Улладуллы . www.ulladulla.info. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 10 апреля 2006 г.
- ^ «Татра» . Возраст . Фэрфакс Диджитал. 13 ноября 2008 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Пембертон 1979 , с. 82
- ^ Коронеос 2005 , с. 6. Коронеос также упоминает «Навру» , речной пароход, и Вильгельма Четвертого . Однако Пембертон (1979) утверждает, что Вильгельм Четвертый был продан Эди Мэннингом в 1844 году.
- ^ Блэкселл 2007
- ^ Jump up to: а б с д «Иллаварра и компания Steam Navigation Co Южного побережья» . Флотилия Австралии . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Австралийский альманах 1864 года , с. 148
- ^ « Минора » . Морское наследие онлайн . Департамент планирования Нового Южного Уэльса – Управление наследия. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ « Камерука » . Морское наследие онлайн . Департамент планирования Нового Южного Уэльса – Управление наследия. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Пембертон 1979 , с. 83
- ^ « Эдем » . Морское наследие онлайн . Департамент планирования Нового Южного Уэльса – Управление наследия . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Пембертон 1979 , стр. 83–84
- ^ Jump up to: а б Пембертон 1979 , с. 84
Ссылки
[ редактировать ]
- Бах, Джон (1976). Морская история Австралии . Австралия: Thomas Nelson (Australia) Limited. ISBN 0-17-005087-4 .
- Блэкселл, Грегори (2007). «Киама: прекраснейшая жемчужина Иллаварры. Часть 1 – Начало европейского поселения» . На плаву (сентябрь). Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- Коронеос, Космос (2005). «Пароход Бега (1883–1908): План сохранения» (PDF) . Парраматта, Новый Южный Уэльс : Офис наследия Нового Южного Уэльса . Проверено 1 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дамплтон, Бернард (2002). История парохода . Интеллектуальные книги. ISBN 1-84150-801-2 .
- Инглис, Брайан (2000). "Транспорт". В научных статьях Австралийской академии технологических наук и инженерии (ред.). Технологии в Австралии 1788-1988 гг . Мельбурн : Центр австралийского научно-технического наследия. ISBN 0-908029-49-7 . Проверено 1 февраля 2009 г.
- Лони, Джек (1993). Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса . Океанские предприятия. ISBN 0-646-11081-0 .
- Лорк, В. (1905). Иллюстрированный справочник компании Illawarra и South Coast Steam Navigation Company: путеводитель для туристов и отдыхающих . Сидней: В. Лорк. Национальная библиотека Австралии: позвоните по номеру N 919.44 I29.
- Пембертон, Барри (1979). Австралийское прибрежное судоходство . Карлтон, Виктория: Издательство Мельбурнского университета . ISBN 0-522-84131-7 .
- Австралийский альманах . Сидней: Шериф и Даунинг. 1864.